Сел кинескоп у телевизора что делать
Перейти к содержимому

Сел кинескоп у телевизора что делать

  • автор:

Кинескоп сел

All-Audio.pro

Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео.

//optAd360 — 300×250 —>

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: cs-25m20zqq шасси s16a севший кинескоп, или самый простой способ обмана АББ

Щось пішло не так 🙁

//optAd360 — 300×250 —> Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка. Роботы уничтожат ваши рабочие места? А разве понятие «эфир» можно всерьёз рассматривать в электронике? Задача по физике 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Михаил Орлов Профи , закрыт 2 года назад. Лучший ответ. Остальные ответы. Valcoder Оракул 7 лет назад Эмиссия катода. Основными причинами преждевременного старения и выхода из строя кинескопов являются потеря эмиссии катодов и нарушение вакуума. В кинескопах применяются оксидные катоды, в которых источником электронов служит эмиссионное покрытие, нанесенное на никелевый колпачок с расположенной внутри него нитью накала. Игорь Великанов Просветленный 7 лет назад В кинескопе есть катод, он при нагревании испускает электроны которые заставляют светиться экран, со временем катод как бы испаряется и экран гаснет Aram Badalyan Гуру 7 лет назад потеря эмиссии активного вещества катодов кинескопа. Алексей Искусственный Интеллект 7 лет назад Упала эмиссия электродов пушки и на катодах оседает слой отработавших частиц. В итоге падает яркость и цветопередача кинескопа. Лечиться «прострелкой» электродов кинескопа высоким напряжением. Но это временные меры хватает на месяцев, потом кинескоп все равно приходиться менять. Про повышение напряжения накала совсем забыл. Alех Гуру 7 лет назад Сказано всё верно. Добавлю только, на экране картинка сильно потускнела. Попытка увеличить яркость и контрасность приведёт к тому, что до какого то значения она увеличивается, а потом вместо увеличения яркости контрасности изображение перейдёт в негатив. Если нет возможности заменить кинескоп, телек можно смотреть и с севшей трубкой. Но необходимо уменьшить внешнюю засветку в комнате. Температура катода увеличится. Электронов станет больше. Однако, у Вас не остаётся выбора, ибо, трубка уже убитая. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Продажа телевизоров Одесса — кинескоп

Восстановить пароль. Посетитель писал а : что можно сделать если после включенния нету картинки 10 мин и нету некоторых цветоа иа остальные плохо показывают и скоко стоимость работы. Рукововодитель сервиса. Продавец запасных частей.

этой статье отписывается о проблемах кинескопов и способах их что села труба, при добавлении SCREEN эффекта практически.

Размагнитить кинескоп

Хотя телевизоры с электронно-лучевыми трубками устарели и постепенно теряют свои позиции на современно рынке, но зачастую им нет альтернативы. Наиболее дорогой частью таких телевизоров является кинескоп, от правильной работы которого напрямую зависит качество демонстрируемой на экране картинки. Правильность и длительность работы кинескопа зависит от режима и условий его эксплуатации. Важно следить, чтобы напряжение на электродах кинескопа соответствовало указанным техническим параметрам. Если возникают проблемы в работе кинескопа, то благоразумнее всего попросить помощи у квалифицированного мастера, так как неосторожное обращение с ним не только может полностью вывести прибор из строя, но и серьезно травмировать человека высоким напряжением. Если вы решили самостоятельно отыскать неисправность, то порядок действий должен быть следующим:. Давайте рассмотрим некоторые признаки типовых неисправностей кинескопа, а также предполагаемые причины их появления. Экран светится, но недостаточно ярко, при этом на модуляторы подаются сигналы нужного уровня. Нарушена ориентация магнитов системы сведения лучей чистоты цвета.

Как самостоятельно размагнитить телевизор

Кинескоп сел

Поломка пробела в результате падения на клавиатуру полки. Не работает кофемашина Bosch VeroCup Не горит одна конфорка на варочной панели. Быт ремонт — выездной сервис От времени сел кинескоп, необходимо произвести замену кинескопа.

Очистить cookie Помощь.

Кинескопы и их проблемы.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 28 Март —

сел экран телевизора что делать

Большинство специалистов считают, что в кинескопах случаются лишь два вида неисправностей — короткое замыкание между электродами, либо пониженная эмиссия, поскольку многие рекомендуемые методики и приборы для тестирования кинескопов сводят все многообразие возможных проверок к измерению эмиссии катодов и к выяснению, нет ли междуэлектродного замыкания. Однако каждая из этих обширных категорий включает в себя ряд промежуточных, дефектных состояний, которые необходимо идентифицировать для надежной диагностики и восстановления. Оборванная перегоревшая нить накала не может нагреть катоды. Кинескоп с такой неисправностью восстановлению не подлежит. Однако такое случается довольно редко, поскольку нити накала изготавливаются довольно качественные и надёжные. Замыкание нити накала с катодом происходит, когда эти два элемента соприкасаются из-за деформации хотя бы одного из них как правило, нити накала в результате провисания, при работе, из-за больших температурных режимов , либо в результате попадания в промежуток между ними частички проводящего материала.

Качество изображения, воспроизводимого на экране телевизора, зависит прежде всего от работы кинескопа. Он служит не только для преобразования .

сел кинескоп пора менять телевизор samsung cs 29z30zqq

Многие владельцы устаревших моделей телевизоров задаются вопросом: как можно размагнитить телевизор в домашних условиях? Люди сталкиваются с этой проблемой, когда аппарат начинает работать неисправно, показывая искаженную картинку. Основной причиной, по которой происходит намагничивание кинескопа, является длительное нахождение электронных приборов в непосредственной близости от него. В современных домах такая ситуация не редкость: микроволновые печи, компьютеры и телефоны присутствуют практически в каждой квартире.

Совет 1: Как восстановить кинескоп

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: севший кинескоп можно восстановить
Как восстановить кинескоп без замены ЭОС? Ещё 15 лет назад вопрос исправления кинескопов без замены электронно-оптической системы был для электронной промышленности СССР очень актуален. Над этой проблемой трудились десятки специалистов Почему? Однако, все испытания, опробывания «суперумных» методик исправления давали очень недолговечный эффект. Чего невозможно добиться «чудо приборами».

By radiolomaster , June 28, in Телевизоры и мониторы.

Может ли у современного телевизора «сесть кинескоп»?

Ну как проверить…. Сто лет не простреливал кинескопы.. А тут попался старый телевизор, красный катод слабый. Вспомню молодость Кстати при замыкании одного из катодов на нить накала, я спасал кинескоп делая новую обмотку накала на ТДКС. Старую обмотку отключал. Пару х кинескопов так переделал, работают уже довольно долго. Даже закоренелый дальтоник может заметить, что по краям кинескопа его любимого ящика появились зеленоватые расплывчатые пятна. Чтобы сдвинуть ее, тебе нужно хорошенько хрястнуть ногой по аппарату, все равно — по кинескопу или по корпусу. Намагниченность лечится легко, сдвиги — никак. Обычно экран зеленеет из-за соседства с источниками магнитного излучения: колонками, магнитофоном

Сел кинескоп у телевизора что делать

ДОБАВЛЕНО 17/08/2017 10:58

валентин-сибиряк писал:
.Возможно потерял вакуум.

Это как?
Микротрещина?

iyzef

17/08/2017 11:03

АББ держал до последнего может Калиниградские сунги этим страдают -кины -авно

валентин-сибиряк

17/08/2017 11:06

Это случается само по себе и трогать не надо,только если луч завернулся из-за кадровой,то надо было сразу выключать.
А вообще 5 раз мигает-это может и кадровая и ТДКС и ещё кое что.

ami711

17/08/2017 11:08

Стоит ли его вести в другую мастерскую?

ДОБАВЛЕНО 17/08/2017 11:13

валентин-сибиряк писал:
Это случается само по себе и трогать не надо,только если луч завернулся из-за кадровой,то надо было сразу выключать.
А вообще 5 раз мигает-это может и кадровая и ТДКС и ещё кое что.

При включении.По углам есть вспышки.На экране есть статика.

litam

17/08/2017 11:15

ami711, а самому слабо что-ли кинескоп проверить? Особых знаний для этого не надо.

виктор-теледоктор

17/08/2017 11:25

Могли запросто в мастерской напартачить и придумали версию про кинескоп,чтобы ты отвязался.

киев

17/08/2017 11:29

Цитата:
А вообще 5 раз мигает-это может и кадровая и ТДКС и ещё кое что.

А када это такие самцы стали такими разумными, что код ошибки отмаргивают?

Цитата:
Стоит ли его вести в другую мастерскую?

Стоит. Дело в кине или не мастер определит за пару минут с одним вольтметром.

ami711

17/08/2017 11:31

litam,
Всё.Отошёл я от этого.

виктор-теледоктор

17/08/2017 11:40

Крч,вези в другую мастерню,не верю я что кинескоп.

ДОБАВЛЕНО 17/08/2017 12:45

Цитата:
А вообще 5 раз мигает-это может и кадровая и ТДКС и ещё кое что.

Тут тоже телек 5 раз мигает,такое же шасси.

ami711

17/08/2017 11:45

виктор-теледоктор,
Ок.
Что скажут.Отпишусь

ДОБАВЛЕНО 17/08/2017 11:51

виктор-теледоктор писал:
Тут тоже телек 5 раз мигает,такое же шасси.

Слабый свист есть.Когда включён.

киев

17/08/2017 12:20

виктор-теледоктор, да пусть себе моргает, сколько хочет — нет у него кодов ошибок, если конечно ему не поставили управление от стиралки!

litam

17/08/2017 13:18

ami711 писал:
Всё.Отошёл я от этого.

Тогда о чём тема.
О перевозе тв в другую мастерскую. Открой крышку,- крутани ускоряющее,—— или и отвёртки все повыбрасывал?

jonster

17/08/2017 13:24

ami711 писал:
. Samsung tv cs-21Z57QQ шасси не знаю.Оно и не важно.
. Утром включили.Не работает.Выдаёт 5 световых индикаций.

Нажми сюда!
Только не понял смысла тягать по СЦ. Выезжающие на дом спецы по CRT-ящикам в любом городе-городке — далеко не редкость. Хотя у тебя профиль не заполнен, что не есть гуд, типа много лишних слов не по существу появляется.
Да и некоторые вопросы твои не очень как-бы корректные. Типа в расчете на «кошмаровские» способности завсегдатаев.

Борис Горбунков

17/08/2017 14:17

Возможно КЗ в кине по ускоряющему напряжению.
Если в ЭТОЙ мастерской не знают как это вылечить, то это не мастерская, а «шараш-монтаж».

iyzef

17/08/2017 14:46

Ну чего? пять мыргов-проц кина ищет, а его нету.Отвыкли ребята от одноразовых кинофф. катоды на минус попробуй-чего там высветится

ami711

18/08/2017 09:39

Забрал ящик с этой «мастерской». Спросил.
Как это возможно.За 12 часов сел кин.
Кричит.Кто отдавал ящик.Типо мож и не сел.А скорее всего какого то цвета нет. Обрыв.

STIPLER

18/08/2017 10:13

Борис Горбунков писал:
Возможно КЗ в кине по ускоряющему напряжению.

Снимаю/одеваю ПК. Не выключая ТВ. Вуаля, МЭЗ устранён.

Борис Горбунков

18/08/2017 10:33

Борис Горбунков писал:
Возможно КЗ в кине по ускоряющему напряжению.

Да я то в курсе.
А вот ребята из той «мастерской» .

litam

18/08/2017 10:41

ami711 писал:
Забрал ящик с этой «мастерской».

Так будеш делать тв или нет?

Влад-Сумы

18/08/2017 12:03

ami711, пригласи домой нормального мастера с приборов для проверки кинескопов.

force-13

18/08/2017 12:50

ami711 писал:
Выдаёт 5 световых индикаций.Кинескоп не светиться.И уходит в жд.режим.

из-за кинескопа, в дежурный режим, этот телевизор валиться не будет.

ami711

18/08/2017 17:35

litam,
Сам.Не.Спасибо.Я уже и сокращения все забыл.
APSник,уже второй месяц разобранный стоит. С1815 не как поменять не могу.Руки не доходят.Есть люди.Которые постоянно этим занимаются.Вот и пусть занимаются.
Отвёз сегодня в другую мастерскую.500хатка за диагностику(чёт жирновато как то ) .Приёмщик в грудь бил.Хороший мастер.Сделает.Не такое поднимал.

ДОБАВЛЕНО 18/08/2017 17:54

ami711 писал:
litam,
Есть люди.Которые постоянно этим занимаются.Вот и пусть занимаются.

Щя залезу своими «кривыми руками».И бздец.Точно на свалку ящик

валентин-сибиряк

19/08/2017 06:44

ami711, Не забудь потом отписаться.

Telik

20/08/2017 20:55

На прошлой неделе как раз такой же ящик прострелил реаниматором. Красная пушка была по нулям, стрельнул — ожила, но на сколько хватит, неизвестно. Пока неделю работает.

iyzef

20/08/2017 23:31

Telik, Нынешние кины «пулять» -дохлый номер- месяц и на свалку. МЭЗ то отстрелишь и то смотришь -там катод не отлетел? Эмиссии маловато.

SASHATOD

21/08/2017 00:24

iyzef, Если уж стрелять такие кины то токи с ружья

непоседа

21/08/2017 16:15

ЭЭ опять ты Сань на уничтожение работаешь,а построить будку для собаки с воспоминаниями какой хороший телевизор был

жанна.

21/08/2017 18:51

Перекал та пробовал дать?наверное зеленая пушка заперта,наверное в пк неисправность

STIPLER

22/08/2017 09:31

Вот такую приблуду на ПК повесить.

виктор-теледоктор

22/08/2017 15:45

force-13 писал:
из-за кинескопа, в дежурный режим, этот телевизор валиться не будет.

Верное замечание.
Все манипуляции с кинескопом,которые тут предлагают,тут не к месту.

STIPLER

23/08/2017 08:21

ami711 писал:
Всем привет.
Вопрос такой.Есть Samsung tv cs-21Z57QQ шасси не знаю.Оно и не важно.
Был рабочий тв.Вечером выключили.Всё работало.Утром включили.Не работает.Выдаёт 5 световых индикаций.Кинескоп не светиться.И уходит в жд.режим.
Ладно.
Отважу в мастерскую.Через пол неделе.Звоню.Говорят, сел кинескоп.
Вопрос:
Может ли сесть кинескоп за 12ч простоя в отключенном состоянии?
force-13 писал:
из-за кинескопа, в дежурный режим, этот телевизор валиться не будет.

Как вариант:
Дефект в мастерской устранили. Смотрят — а кин то дохлый!
Например: прострел — TDA 6108 пробой, к.з.+200 — защита — замена — прострел.
Я в таком случае ставлю ПК от китайца — на транзисторах. Иногда (если не полная потеря вакуума) помогает.

force-13

23/08/2017 09:43

на Samsungах не встречал ни разу ,а вот в Sony, Рэйнфорд встречалось такое.

ami711

23/08/2017 11:29

Сегодня позвонили.С другой мастерской.Сказали.Сделали ящик.
Спросил что с ним было.
Сказал уточню у мастера.Ну уж точно,не дохлый кин
Щя поеду забирать.

Telik

23/08/2017 11:55

А кто ж теперь признается? Если скажешь, что дохлый кин, клиент не заплатит.

ami711

23/08/2017 18:30

Telik,
А вот и сказали

ДОБАВЛЕНО 23/08/2017 18:32

Вот что мне удалось узнать.
Да,были проблемы с кином.Что то подмотали.Где то (Тоже кричит. Кин полное Г)
Главная проблема была в каком то усилителе сигнала.
Короче мастер не захотел конкретно говорить.
Главное. Ящик работает. Хоть баба,пилить не будет

ДОБАВЛЕНО 23/08/2017 18:34

Вопрос.
Как зайти в этом ящике.В сервисное меню? Кое что надо от коректить.

force-13

23/08/2017 19:39

ami711, (STAND-BY) (DISPLAY) (MENU) (MUTE) (POWER ON) выход POWER OFF

ami711

23/08/2017 21:25

Это оно?
Вход в сервисный режим ТВ.
Включить ТВ сетевой кнопкой. После включения ТВ переходит из дежурного (ДР) в рабочий режим (РР), при этом светодиод моргает 3раза.
После чего на ПДУ последовательно нажать клавиши POWER OFF (перевод в ДР) – INFO – MENU – MUTE – POWER ON (перевод в РР). Время ввода комбинации ограничено примерно 5сек.

STIPLER

23/08/2017 21:27

ami711 писал:
Да,были проблемы с кином.Что то подмотали.Где то (Тоже кричит. Кин полное Г)
Главная проблема была в каком то усилителе сигнала.
Короче мастер не захотел конкретно говорить.
Главное. Ящик работает. Хоть баба,пилить не будет
.

виктор-теледоктор

23/08/2017 21:55

ami711 писал:
Короче мастер не захотел конкретно говорить.

Дык,в квитанции должны написать что меняли и за что деньги взяли.
Или всё на честном слове типа «на, брат,гляди и не парься » ?

STIPLER

23/08/2017 22:48

виктор-теледоктор, Я у себя (дубль клиенту) в квитке пишу тип аппарата, стоимость, дату, и . Усё! Никаких деталей, дефектов, и т.д. и т.п.
Могу ещё чек продавана деталей приложить.

виктор-теледоктор

23/08/2017 23:25

STIPLER, не,я пишу что поменял,и за скока.Иначе потребует потом бесплатно полтелека поменять во время месячной гарантии.Я ему ткну в квитанцию и пошлю на@уй.

Борис Горбунков

24/08/2017 00:56

ami711 писал:
Да,были проблемы с кином.Что то подмотали.Где то (Тоже кричит. Кин полное Г)

Если накала подмотали — виток на ТДКС — то ещё быстрее кин сдохнет

ami711

24/08/2017 06:26

Борис Горбунков,
Пока цвета сочные. Яркость, контраст в норме. А там. Война план покажет.

Telik

24/08/2017 11:00

Обычно поднакала на неделю хватает, чтоб продать телевизор. Потом еще подматывать надо.

ami711

24/08/2017 11:15

Месяц гарантия. Будем посмотреть

ami711

25/08/2017 12:26

Тема закрыта.
Всем огромное спасибо.

ProIzhevsk

26/08/2017 10:08

Борис Горбунков писал:
Возможно КЗ в кине по ускоряющему напряжению.

Просто снять/одеть на включенном тв редко помогает, а вот пробежаться остаточным зарядом с присоски на выключенном ТВ по контактам кина, предварительно второй конец цепи в утечки посадив на корпус, вот это помогает более железно и надёжно.

ami711

29/10/2017 16:39

Пошёл четвертый месяц.
Полёт нормальный.

pion

06/11/2017 23:29

Резистор 1МО с неисправной пушки на +ВУ, либо на корпус, зависит от схемотехники. Проверено на многих тв, в том числе S16A

jonster

08/11/2017 18:08

pion писал:
Резистор 1МО с неисправной пушки на +ВУ, либо на корпус, зависит от схемотехники. Проверено на многих тв, в том числе S16A

Угу, потом днюй и ночуй суток двое при таких хауноу.
Некоторые клиенты иксами покрывают потом, некоторым помогает.
Не панацея это для дохлых кинов. Имхо.

VStar47

08/11/2017 23:06

Если сдохнет кин в тв на шасси S16A, то,возможно,оптимальный вариант: этот тв — на запчасти и покупать другой ! ?
Можно,конечно,заменить (при наличии) кин или адаптировать в тв другое шасси (например,KSDA). Тем самым обойдёмся без иксов в свой адрес и клиент не будет тревожить. Только стоит ли так делать ?

PS. Однажды при линейном ремонте S16A имел возможность проверить известные ноухау при дохлом кине. Они работали по два-три дня, после чего тв не хотел больше включаться. В итоге пришлось заменить кин. Второй раз пойду иным путём и предложу купить другой тв.

force-13

09/11/2017 18:18

jonster писал:
Угу, потом днюй и ночуй суток двое от таких хауноу.

Зачем дневать и ночевать,клиенты сами часто просят чтоб хоть как-то ещё посмотреть.. Это оговаривается с клиентом.
И pion прав -это прекрасно работает,на Сонеках так часто делал,у тех ,что долго включаются.

jonster

09/11/2017 21:17

jonster писал:
Угу, потом днюй и ночуй суток двое от таких хауноу.

Как правило, потом ты этого клиента вообще по жизни не встретишь, типа выпал из списка.
А причина проста — он считает — ты его типа немного на. ну сам понимаешь.
Да ну нафиг, беру за вызов и не больше.
ЗЫ — прикол был — Vitaz весь красный. Кто-то разбирал (винты только поверху). Сервис-меню — это просто пестня. Эржебе не мог найти, да не сильно и хотел — кину гаплыньк. Но соль не в этом — вечером того же дня звонит хозяйка — А почему Вы его не разбирали?
— А нужда?
— Сын сказал — Вы должны были его разобрать и посмотреть режимы TDA6107.
Я к тому, что всякие телодвижения с гауно-кинами не всегда просты и прозрачны.
Ясное дело, что попросил сынулю вечерком позвонить, та фиг там, но сам эпизод интересен. Имхо.

pion

10/11/2017 17:56

VStar47 писал:
PS. Однажды при линейном ремонте S16A имел возможность проверить известные ноухау при дохлом кине. Они работали по два-три дня, после чего тв не хотел больше включаться.

Так и есть. Хотелось бы добавить, что нет смысла добавлять накал в этих шасси. Или лезть в сервис и отключать ABL. Потому что телевизор после таких манипуляций больше пары дней не проработает.

ami711

14/11/2017 14:09

Мужики.
Всё ещё пашет. Цвета вроде не угасли.

jonster

21/11/2017 12:45

ami711 писал:
Мужики.
Всё ещё пашет. Цвета вроде не угасли.

Когда нагнется, маякни.
Для статистики нужная вещь.
Тут в чудеса мало верующих.

ami711

01/12/2017 10:42

Ок.
Если не забуду

Егор90

26/12/2017 21:09

Цитата:
Короче мастер не захотел конкретно говорить

Удивительно, что вообще признался, что подмотал где-то.

saleks37

28/12/2017 01:11

Если кинескоп умер у нас в Хмельницком (Украина) врезают новые пушки и телевизор работает как с новым кинескопом много лет. Стоит это дело в половину цены нового кинескопа, примерно. Но если была потеря вакуума, то могут не взяться. А были случаи в печи у них некоторые кинескопы взрывались — вероятно из-за трещин.

pion

31/12/2017 16:44

ami711 писал:
Мужики.
Всё ещё пашет. Цвета вроде не угасли.

Если пушка восстановилась, то будет работать.
Человеку просто повезло. Обычно эти кинескопы не восстанавливаются.

jonster

31/12/2017 18:06

pion писал:
. Если пушка восстановилась, то будет работать.
Человеку просто повезло. Обычно эти кинескопы не восстанавливаются.

Дык сам иногда фигею — в предновогодние дни прошлого года сонька в такими непонятками (вплоть до повреждения 6107), что попросил к себе. Кин вытворял разные фортели со щелчками в трубе, ну так быстро меры на понижение высокого и повышение низкого и недавно был там (у клиента) по другому вопросу — а работает. Правда, не смотрел. Время поджимало, но хозяин без претензий и уверял, что всё нормально — а какой еще бальзам на душу нужен?

валентин-сибиряк

01/01/2018 06:08

Это новогодний сюрприз

Стоит ли восстановить кинескоп в телевизоре, если он сел?

С полгода назад была похожая проблема, поскрипев мозгами (да и телемастер был такого же мнения) это экономически нецелесообразно. Самих кинескопов в сервисах практически не найти. Стоимость кинескопа + стоимость работ + перевозка. Проше новый взять и не париться.

Остальные ответы
А почему бы и нет, можно и подмотку сделать.

согласен с тем что не имеет смысла. Продолжительность работы после такой реанимации вряд ли вас потом устроит. Да и не актуально это на сегодняшний день, когда просто б/у элт телевизор можно приобрести по сути за бесценок.

У нас сел кинескоп очень хорошего талевизора. Начинка в нем была такая, какой нет теперь в новом, «крутом». И вот мы хотели поменять кинескоп, но ни один телемастер не согласился, уболтали, что проще новый купить. Купили, но лично я до сих пор тоскую по старому.

Дешевле новый купить.

Все равно он не проработает долго, придется покупать новый, так зачем лишняя забота? Да и сейчас вряд ли можно правильно восстановить-надо срезать и ставить новую пушку, а добавлять накал постоянно-это чепуха, не стоит возиться. Удачи!

Кинескопы, замыкание.

Первый способ устранения замыкания.Применим ТОЛЬКО к ламповым ТВ, цветным и ч/б, у которых лампы в развёртке, которых у нас в регионе еще очень много. Итак, если диагностировано КЗ, без разницы между какими электродами, делаем так.
Отсоединяем плату кинескопа от БЦ (либо отпаиваем катод от платы УПЧИ), снимаем присоску с анода, берем её чем-нибудь хорошо изолированным (не дай бог уронить!) и включаем ТВ. После прогрева развёртки (присоска начинает шипеть) подносим присоску к плате кинескопа и начинаем веселиться. На расстоянии 2…3 см, между ПК и присоской начинают лететь искры — не надо пугаться! Водим присоской ОКОЛО платы, добиваясь попадания искры на все электроды. На кинескопе при этом обязательно должен быть накал и земля на самой плате. Выключаем ТВ, подключаем ПК и убеждаемся, что все в норме. Это не шутка, способ предложен мастером (по-моему, Александр Лопаткин его зовут, работал в Петергофе) из Санкт-Петербурга. Метод много раз опробован — никогда ничего плохого не случалось с остальными элементами схемы, а КЗ вышибает на раз. Кинескопы после такой операции тоже живут благополучно.

Напомню о технике безопасности — ОБЯЗАТЕЛЬНО КТО-НИБУДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЯДОМ, А ДЕРЖАТЬ ПРИСОСКУ НУЖНО ЧЕМ-НИБУДЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НАДЕЖНЫМ (я зажимаю между двумя длинными дощечками).

Второй способ устранения замыкания. Если подсел кинескоп (особенно на советских ТВ), а на новый у хозяев денег нет, не делайте поднакал. Во многих случаях достаточно добавить напряжения с МП. ЗУСЦТ и подобные нормально держат 145…150 В, кинескоп после этого служит еще 1,5…2 года.

Третий способ устранения замыкания. Много предлагалось в литературе спосо­бов защиты кинескопов, основанных на задержке подачи высокого напряжения. Если у ТВ один источник питания, который при переходе в дежурный режим, не меняет слишком выходные напряжения, рекомендую просто накал кинескопа завести с блока питания через шестивольтовую КРЕН, прикрутив ее для теплоотвода к подходящей железяке в ТВ. На выход КРЕН — обязательно стабилитрон КС168 для защиты кинескопа в случае пробоя микросхемы. Чуть усложняется процедура включения — сначала включаем ТВ в дежурный режим, ждем 1…2 минуты, затем включаем ТВ. Выключение — в обратной последовательности. Прелесть способа еще в том, что изображение появляется сразу, без мутного прогрева. Есть одно НО — гонять сутками включенный накал не рекомендуется — кинескопу побоку, а вот магниты на горловине могут через 1…2 года начать терять свои свойства.
Важное дополнение.
Был случай замыкания в SHARP 21″ красного катода с накалом, с тем же классическим проявлением. Однако, при установке своей обмотки накала, телевизор стал уходить в защиту вообще сразу же. Так же он вел себя с отключенными выводами накала кинескопа. При рассмотрении схемы накала оказалось: один вывод заземлён, второй идёт к обмотке ТДКС. Оттуда же отходит малозаметный полупроводник и уходит в глубины схемы (контроль напряжения?). Получилось два варианта:
1) своя обмотка на накал и резистор 10 Ом 5 Вт к обмотке ТДКС в качестве нагрузки для обмана. Опробовано (кратковременно) — работает:

2) разделительный трансформатор. Намотан на том, что было под рукой — сердечник ТВС переносного ТВ. Намотан проводом в ПХВ изоляции, обм. I -10…20 витков, II — соотв. 11…21 виток. Некритично, витки обмотки II подобрать по равенству напряжений на обмотках при подключенном кинескопе с измерением вольтметром в обоих направлениях. Обмотки мотать только друг на друга! Собранный сердечник закреплен на плате кинескопа.
Замечание.

При изолированной цепи накала даже при длительной работе пробой кинескопа не происходит — замеряли вольтметром и омметром. Так что и ухудшения чёткости не происходит.

Четвертый способ устранения замыкания. На телевизоре SHARP замкнул кинескоп (зеленый цвет с накалом). Проявляется стандартное — через несколько секунд после включения экран зеленеет все ярче и ярче, появляются линии обратного хода, затем БП аварийно отключается. Данная неисправность может быть вызвана утечкой под напряжением транзис­тора видеоусилителя — проверяется путём замены. Проблема устраняется путем изменения цепи накала. На плате
кинескопа перерезать трассы, идущие к накалу, на сердечник ТДКС намотать 1…3 витка монтажного провода во фторопласте. Число витков нужно подобрать, начиная с 1-го, обычно два витка, контролируя на глаз накал. Промахнуться невозможно — ведь в самом ТДКС целое число витков. В цепь последовательно с получившейся обмоткой включить резистор того номинала, который стоял на ограничении тока накала (обычно 0.5…3 Ом) и припаять всю конструкцию к выводам накала кинескопа. Способ применим к любым кинескопам и многократно опробован, в т.ч. на советских телеках. Число витков в этом случае нужно подобрать. Повторов не было, операция делается в домашних условиях за полчаса. Идея почерпнута из «Радио», но там предлагалось включить в разрыв накала импульсный трансформатор (тоже опробовано, тоже эффективно).

Кинескопы — борьба со старением

Известно, что кинескоп, как и любая другая деталь в телевизоре, подвержен старению. А так как это и самая дорогостоящая деталь, то имеет смысл попытаться продлить его жизнь. Старение происходит не за счет уменьшения толщины каодов, как считают некоторые, а от того, что из-за низкой химической чистоты металла, применяемого для изготовления катода, собственно металл выбивается с потоком электронов, переходя на анод и маску кинескопа. Шлаки остаются на катоде. На импортных кинескопах удалить их стандартными искровыми способами практически невозможно. Я применил разработку, которая позволяет это сделать с помощью плазменного разряда катод-модулятор. Для этого необходимо подать отрицательные импульсы на катод трубки относительно модулятора (часто­та 2 кГц, амплитуда 300 В, длительность пачки не более 3 секунд, форма импульсов — меандр).
Следует помнить, что ток модулятор-катод может составить примерно 2 А и, соответственно, выбрать схемотехнику. Напряжение на накале кинескопа при восстановлении составляет сначала около 8 В (примерно 5 пачек им­пульсов),
Процесс можно наблюдать через горловину кинескопа (образуется красно-жёлтое свечение в зоне катод-модулятор восстанавливаемой пушки). Этот способ испытан мной на практике и оказался эффективным в 100% случаев.

SONY KV-G21T1. Неисправность: экран ярко засвечивается синим цветом с линиями обратного хода, и срабатывает защита по ограничению тока луча. Блок питания переходит в дежурный режим. Напряжение на синем видеоусилителе в дежурном режиме составляет 114 В, в момент открывания кинескопа напряжение падает до нуля и срабатывает защита. После разогрева нить накала, которая одним контактом находится на земле, провисает и замыкает на катод кинескопа. Необходимо обрезать дорожку на панели кинескопа, которая соединяется с массой, и проложить отдельным проводом до 6-й ноги трансформатора строчной развертки. Ножку 6 трансформатора, в свою очередь, тоже необходимо отрезать от корпуса.

SONY KV-G21M1. ДЕФЕКТ. С прогревом в одну минуту, экран становится си­пим с белыми наклонными линиями. После этого телевизор вы­ключается.

НЕИСПРАВНОСТЬ. Данный дефект, скорее всего, связан с смыканием катода синего цвета на нить накала и, следовательно, на корпус. Включаю телевизор и проверяю напряжение на катоде синего цвета. В момент появления синего экрана, напряжение упало почти до нуля. Диагноз подтвердился. Теперь ремонт сводится к следующему. Отключаю выводы накала кинескопа на плате видеоусилителей. Наматываю около двух витков провода с хорошей изоляцией на сердечник строчного трансформатора и подпаиваю их к освобожденным выводам накала кинескопа. Омическим сопротивлением подбираю точное напряжение накала.

SONY 21 Ml, FUNAI TV2000A-MKII. В течение месяца в ремонт поступили два телевизора SONY и один FUNAI с одной и той же неисправностью. После 1—2 мин работы в кинескопе происходило замыкание накала на модулятор. В одном телевизоре на синий, а в двух других — на зеленый. Экран светится ярко, одним цветом, и видны линии обратного хода. В телевизоре SONY срабатывала защита, и он отключался. Восстановить нормальную работу удалось путем намотки дополнительной накальной обмотки прямо на сердечник ТДКС (обмотка содержит 3,75 витка провода МГТФ, ее закрепляют клеем или мастикой). Питание накала следует подавать через ограничивающий резистор сопротивлением примерно 0,5 Ом. Все три телевизора работают нормально, качество изображения не стало хуже.

SAMSUNG CS-21AWQ. Телевизору 3 года.Первый ремонт после покупки на второй месяц.Накрылся D5073 от перегрева( без радиатора — как в то время писали сделаны по новой технологии). По второму ремонту — телевизор включается, высокое есть, изображение и звук есть, но картинка очень тусклая и смазанная, очень сильные тянучки- такое ощущение, что села труба, при добавлении SCREEN эффекта практически ноль, при добавлении FOCUS в небольших пределах регулируется яркость, но всё равно все признаки убитой трубы. При проверке кинескопа выявилось, что на прожекторе синего идёт утечка относительно массы. Если у телевизора SONY при замыкании модулятора идёт залив одного из цветов, обратный ход и в защиту, то здесь немного по другому. Выход один, дополнительная накальная обмотка порядка 4 витков, не соединённая с землёй. Качество вполне нормальное. (Если при уменьшении ускоряющего напряжения яркость не меняется — неисправен кинескоп, произошло межэлектродное замыкание. Причем, если дефект возникает сразу же при включении телевизора, то, вероятно, произошло попадание частиц материала катода между электродами. Такое замыкание можно попытаться устранить с помощью искрового разряда. Для этой цели используют заряженный конденсатор емкостью 100…200 мкФ на рабочее напряжение 450 В. Если же дефект возникает не сразу, а после прогрева кинескопа, то, вероятно, происходит провисание нити накала на катод. Шансов устранить такое замыкание с помощью искрового пробоя крайне мало и кинескоп необходимо заменить).

УСТАНОВКА КИНЕСКОПА С ДИАМЕТРОМ ГОРЛОВИНЫ
29мм.

1) Вместо кинескопа диаметром горловины 22мм.

2) ВМЕСТО КИНЕСКОПА КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (29 мм)

Кинескопы с диаметром горловины 22мм произвдятся в основном заводами Японии, Южной Кореи, Малайзии и Южной Америки, поэтому, вследст.е удаленности этих производителей от России, такие кинескопы более дефицитны, и имеют на 5-20$ большую стоимость. Мы можем предложить установку кинескопа с диаметром горловины 29мм вместо кинескопа с диаметром горловины 22мм при выполнении следующих рекомендаций: Необходимо гриобрести панельку под кинесоп 29мм и установить её вместо старой панельки, или с обратной стороны платы кинескопа, согласно ниже приведённой таблицы (нумерация выводов показана при расположении кинескопа горловиной к себе).

Кинескопы с горловиной 22мм имеют ток накала 300 мА. Если ток накала вновь
устанавливаемого кинескопа больше, (обычно 630 мА), то необходимо скорректировать напряжение накала, в телевизоре уменьшив сопротивление гасящего резистора в цепи питания накала кинескопа.

a) Европейский стандарт 29мм.

б) Азиатский стандарт 22мм.

в) Российский стандарт 29мм.

г) Китайский стандарт 29мм.

В заключение может потребоваться незначительная коррекция размера изображения по горизонтали изменением емкости «конденсатора обратного хода» в цепи коллектора
в: входного транзистора строчной развёртки.
На китайских кинескопах фокусирующее напряжение, как правило, несколько ниже,
чем на всех других.

Panasonic TC-215OR (шасси МХ-3)
На изображении видна снизу серая «шторка», которая перемещается вверх-вниз при регулировке ускоряющего напряжения. На месте «шторки» изображение расфокусировано.
Замена видеопроцессора ТА5192К (аналог — AN5192K) не помогла, питающие напряжения блока питания были в норме. Неисправным оказался кинескоп.

Неисправный кинескоп-решаем проблему

Дмитрий Смирнов

Вышедший из строя кинескоп грозит владельцу телевизора ощутимыми финансовыми тратами, т.к., как правило, подлежит замене. А если попробовать его починить? На страницах нашего журнала мы уже рассказывали о восстановлении кинескопов и в этой статье продолжаем начатую тему.

Приступая к статье о ремонте кинескопов, автор полагал, что дело это неблагодарное. Таких статей пишется немало. В них предлагаются к расмотрению приборы для восстановления эмиссии катодов кинескопов (например, в РЭТ №4, 2000 г.), даются советы по устранению межэлектродных замыканий в кинескопах и т.д. Дефект кинескопов Trinitron, возникающий при провисании нити накала и замыкании ее на катод, хорошо известен. Предложенная ниже методика устранения этого дефекта, безусловно, не является универсальной, но в практике автора она выручала в 70% случаев. Возможно, эта статья кому-нибудь поможет при ремонте, тем более что серьезных затрат от мастера не потребуется.

Межэлектродное замыкание между катодом и подогревателем кинескопов Trinitron проявляется так же, как и в любом кинескопе другой фирмы. Экран «заливает» одним из основных цветов, в катоде которого произошло замыкание. На экране видны также линии обратного хода, и через 1 …2 с телевизор переходит в дежурный режим, т.к срабатывает защита. Светодиод на передней панели мигает 4 раза.

Рис. 1. Положение кинескопа при устранении дефекта

Суть способа устранения этой неисправности заключается в том, чтобы деформировать нить накала в противоположную провисанию сторону. Очевидно, что это становится возможным только при

нагреве нити накала до определенной температуры, при которой нить накала приобретает светло-желтый цвет.
Для реализации данного способа мастеру потребуется накальный трансформатор с переключаемыми обмотками на напряжения 6,3, 9, 12…14 В. Трансформатор должен быть рассчитан на мощность не менее 20 Вт. Он должен позволять при указанных напряжениях получать во вторичных обмотках ток нагрузки до 1 А.
Перед началом работ телевизор необходимо положить экраном вниз, используя поролон для исключения царапин на корпусе, и снять заднюю крышку. Для того, чтобы произошла деформация нити накала при ее нагреве, под кинескоп с одного края необходимо подложить подставку высотой 10…12 см, как показано на рис. 1.
С кинескопа снимается плата и на его накальные выводы подается напряжение -6,3 В. Под этим напряжением нагреватели катодов должны находиться в течение 1 5…20 мин. Затем в течении 1 …2 мин подается напряжение накала 9 В. При этом надо постукивать по горловине кинескопа в районе нитей накала, например, плотной резиновой ручкой отвертки. Постукивание необходимо для того, чтобы избавиться от мелких частиц на подогревателе, которые при дальнейшей эксплуатации кинескопа могут стать источником замыкания.
После разогрева нитей накала при напряжении 9 В необходимо увеличить это напряжение до 12… 14 В. Его следует подавать в течение 15…20 с, а затем вернуться к напряжению накала 9 В. Все эти манипуляции необходимо сопровождать постукиванием по горловине кинескопа. Количество переходов на 12… 14 В и обратно на 9 В может ограничиваться числом 4…5. За это время нить накала разогревается до высокой температуры (светло-желтый цвет).
Затем необходимо отключить трансформатор и дать возможность подогревателям полностью остыть, не изменяя положения телевизора. По окончании всех этих процедур следует произвести «прогон» телевизора в течение суток. Если при «прогоне» замыкание не проявилось, считайте, что клиенту повезло, и его кошелек серьезно не похудеет. Однако может случиться, что замыкание осталось. В этом случае необходимо получить у клиента разрешение на доработку схемы (лучше в письменном виде). Это необходимо по следующим причинам:
Мастер изменяет стандартную схему изделия.
Результат доработки может и не удовлетворить клиента, и он попытается найти более «квалифицированного» ремонтника, и т.д. На практике клиент соглашается, особенно если назвать стоимость кинескопа, и дает любое письменное разрешение. Схемы, приводимые ниже, имеют прямое отношение к TV фирмы SONY, но общая идея подходит к аппаратам и других марок, необходимо лишь определить, с каких обмоток трансформатора питается цепь накала кинескопа.
Основная идея доработки состоит в том, чтобы изолировать цепь накала от общего провода. В общем случае схема цепи накала имеет вид, показанный на рис. 2.
Острым ножом или резаком необходимо отрезать от общего провода один вывод накальной обмотки FBT на общей плате и вывод Н1 на плате кинескопа. Затем изолированные выводы надо соединить проводником, а сам катод, по которому произошло замыкание, соединить через резистор 220…270 кОм с нитью накала так, как показано на рис. 3.
Данная доработка позволяет телевизору «прожить» еще достаточно долго. Качество изображения остается удовлетворительным. Правда, если замыкание нити накала на катод происходит периодически, то заметен разбаланс белого в момент, когда замыкание отсутствует. Кроме того, заметен эффект «размазывания» того цвета, катод которого замкнут. Это обусловлено существенной емкостью между нитью подогревателя и катодом.

Для устранения, или, точнее, уменьшения влияния этого явления можно в состав усилителя катода ввести дополнительно транзистор, удалив некоторые детали.
Изменения, внесенные в схему, приведены на рис. 4. Результаты доработки вполне удовлетворительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *