Как часто нужно делать ремонт электродвигателя
Перейти к содержимому

Как часто нужно делать ремонт электродвигателя

  • автор:

Техобслуживание электродвигателя

Существует множество рекомендаций по проведению технического обслуживания (ТО) электродвигателя. Но на каждом предприятии необходимо разрабатывать свой план ТО с учетом специфики оборудования и технологического процесса. Мы озвучим общие принципы проведения техобслуживания.

Правила безопасности при проведении ТО

Перед проведением ТО любой сложности необходимо обеспечить безопасность обслуживающего персонала. Все работы по техобслуживанию (кроме проверки рабочих режимов) проводятся при полном снятии напряжения с оборудования.

Непосредственный исполнитель должен обеспечить блокировку самопроизвольной или ошибочной подачи напряжения на обслуживаемый электродвигатель. Для этого необходимо заблокировать средство подачи напряжения, а на рычаге механизма включения вывесить плакат «Не включать, работают люди!».

Диагностика электродвигателя

Под диагностикой подразумевается измерение определенных параметров электродвигателя в рабочем режиме и без напряжения.

Обычно измеряют следующие параметры:

  • Температура. Это универсальный параметр, который может многое сказать о состоянии двигателя. Оперативное измерение температуры корпуса производится с помощью пирометра или тепловизора. В некоторых случаях в двигателе должен быть установлен термодатчик, обеспечивающий постоянный контроль температуры. Подробно о температурном режиме и перегреве электродвигателя читайте здесь.
  • Ток. Сравнив номинальный (рабочий) ток с измеренным, можно оценить состояние электродвигателя и привода в целом.
  • Вибрация. При увеличении уровня вибрации может произойти механическое разрушение двигателя. Этот параметр оценивают при помощи специального оборудования.

На обесточенном двигателе производят измерение сопротивления изоляции с помощью мегаомметра.

На основании результатов перечисленных измерений и их сравнения с номинальными значениями можно сделать вывод о необходимости ремонта.

Осмотр оборудования

Регулярный осмотр работающего оборудования – важная часть ТО, позволяющая выявить неисправности на самых ранних стадиях. При обходе ответственный за оборудование наблюдает за электродвигателями в работающем состоянии, проверяет тепловой режим, целостность креплений, уровень механической вибрации. В зависимости от сложности и важности оборудования осмотр может проводиться от нескольких раз в смену до одного раза в месяц.

Техническое обслуживание электродвигателя

ТО электродвигателя – плановое мероприятие, на которое должно выделяться время и назначаться ответственный. Как правило, техобслуживание двигателя проводится на месте его установки, при этом выполняются следующие действия:

  • чистка корпуса двигателя от загрязнений
  • проверка механических креплений электродвигателя и привода в целом
  • проверка целостности и надежности крепления крыльчатки вентилятора охлаждения (независимого вентилятора)
  • вскрытие клеммной коробки двигателя, осмотр, ревизия и протяжка силовых клемм
  • смазка подшипников
  • осмотр целостности питающего кабеля и заземления

Кроме того, при проведении ТО необходимо проверить систему питания двигателя – клеммы, контакторы, устройства защиты и т. д.

При качественном регулярном техобслуживании асинхронного двигателя он может работать без ремонта десятки лет. Однако в силу ряда причин (например, несоответствие параметров питающей сети или ухудшение условий работы) ремонт может потребоваться.

Ремонт электродвигателя

Кроме ТО в случае необходимости или по плану может производиться текущий, средний и капитальный ремонт электродвигателя. Цель ремонта – восстановление рабочих характеристик или работоспособности двигателя.

При ремонте на основе ранее проведенных осмотра и диагностики могут выполняться следующие мероприятия:

  • замена подшипников
  • балансировка ротора
  • замена крыльчатки вентилятора
  • перемотка обмотки статора

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Текущий ремонт электродвигателя

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.

Как часто нужно делать ремонт электродвигателя

  • Бензиновые насосы
  • Вакуумные насосы
  • Вихревые насосы
  • Горизонтальные
  • Дозировочные насосы
  • Консольные насосы
  • Маслонасосы
  • Песковые насосы
  • Пищевые насосы онц, онцс
  • Погружные насосы
  • Поршневые насосы
  • Ручные насосы
  • Специальные насосы
  • Фекальные насосы
  • Химические консольные насосы
  • Химические погружные насосы типа ахп, тхи
  • Грунтовые
  • Насосы шламовые
  • Вертикальные

ЗАВОДЫ-ПАРТНЕРЫ

КОНСУЛЬТАНТЫ

icq 673-568-755 Евгения
skype aendako Алексей

НОВАЯ СТАТЬЯ

26.11.22 | 12:29:41 Промышленный центробежный насос

Часто производственные задачи такие, что не обойтись без организации автономной системы водоснабжения. И для ее создания требуется специальное оборудование, основой которого являются промышленные насосы для воды. Они выбираются с учетом технических характеристик источника воды (скважины), требуемых объемов перекачиваемой жидкой среды, числа потребителей воды и других параметров. Читать..

Технический ремонт электродвигателей

Чтобы электродвигатель оставался функциональным на протяжении длительного времени, необходимо раз в определенный срок проводить его техническое обслуживание. Это в первую очередь касается производительных машин, установленных на предприятиях: активность их работы подразумевает быстрый износ. Аварийное состояние лучше предупредить, чем устранить.

Сроки ремонтных работ

  • эксплуатацию в загрязненных или запыленных помещениях;
  • интенсивный режим работы;
  • высокую температуру или влажность в помещении, где используется электродвигатель.

Внешняя среда влияет на вероятность окисления пластин ротора, забивания составных частей пылью, в том числе возникшей из-за истирания движущихся деталей.

Виды технического ремонта

Выделяют несколько видов плановых ремонтных работ:

  • межремонтное обслуживание;
  • текущий ремонт;
  • средний;
  • капитальный.

В ходе работ проверяются основные узлы двигателя и их функциональность, заменяются изношенные детали, восстанавливаются характеристики. В случае с капитальным ремонтом цель – вернуть электродвигатель к исходным параметрам, восстановить КПД и добиться прежнего уровня работоспособности. Текущий – наиболее частый, при нем проверяются и очищаются основные узлы двигателя, однако полного разбора устройства не происходит. Средний – промежуточный вариант, при котором двигатель разбирается и внимательно анализируется, однако не в тех объемах, что при капитальном ремонте. В интервалах между техническими работами машину необходимо обслуживать, соблюдать условия ее эксплуатации и следить за работоспособностью.

Наше предложение

ООО ПО «Электромашина» готово провести технический ремонт электродвигателей любого типа. Мы работаем со случаями разной сложности, имеем собственный механический цех в СПб., в результате чего можем самостоятельно производить блоки обмотки с нужными параметрами, активную сталь и т. д., а также проводить испытания двигателей после ремонтных работ или в процессе обслуживания. Вы можете обратиться к нам, связавшись одним из доступных способов, и получить консультацию.

Этапы работ

Ремонт электрических машин в ООО ПО «Электромашина» предусматривает:

  • Приемку оборудования и его доставку в ремонтный цех.
  • Присвоение каждому заказу порядкового номера.
  • Диагностику состояния полученного электродвигателя или генератора.
  • Окончательный расчет стоимости ремонта, определяемый по результатам диагностирования.
  • Если требуется – согласование рассчитанной суммы с заказчиком до выставления счета.
  • Если клиент согласен с ценой – выставление счета.
  • Проведение полного объема ремонтных работ.
  • Оплату заказчиком стоимости услуги.
  • Возможность для клиента уточнять степень готовности оборудования и иметь представление о том, на каком этапе находится ремонт.
  • Самовывоз отремонтированного электродвигателя либо генератора или заказ доставки отремонтированной техники по указанному адресу в любой регион России. Чтобы забрать заказ, нужно предъявить акт приема оборудования в ремонт, доверенность и реквизиты предприятия-заказчика.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *