Обсуждение темы: «Чем заправить гелевый аккумулятор если он высох?»
Подскажите, чем заправить гелевый аккумулятор, если он пересох. Прочитал, что их можно привести в чувство после длительного простоя. Вроде как надо залить воду или электролит, а затем дать заряд-разряд несколько раз. Поможет это или нет?
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Мешков » 29 мар 2020, 03:51
Долить воду в гелевый аккумулятор можно легко. Может он пересох от длительного простоя. А вот с зарядкой до 12 вольт не знаю как быть. Здесь придётся постараться. Под них ЗУ надо хорошее искать. Автомобильное не подойдёт.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Сухой » 30 мар 2020, 11:19
Мне кажется, что можно в гелевый аккумулятор залить электролит. Если случай запущенный и совсем все высохло. Вода же не даст нужной концентрации. Электролит как раз залить, а потом зарядить.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение ALIAN » 31 мар 2020, 07:57
30 мар 2020, 11:19
Мне кажется, что можно в гелевый аккумулятор залить электролит. Если случай запущенный и совсем все высохло.
Электролит в гелевый аккумулятор? Это шутка такая? Там не предусмотрен жидкий электролит и его там быть не должно.
Стекловолокно скорее всего высохло и отслоилось. Если так, но ему уже ничего не поможет. Будете заряжать, оно вообще скукожится. Я видел даже обуглившиеся в труху.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Прорыв » 01 апр 2020, 06:12
Не заливают электролит в гелевый аккумулятор, а заливают дистиллированную воду. Надо просто понимать, что заливают не так как в автомобильную батарею, а совсем немного. Шприцом можно капнуть.
29 мар 2020, 03:51
А вот с зарядкой до 12 вольт не знаю как быть. Здесь придётся постараться. Под них ЗУ надо хорошее искать. Автомобильное не подойдёт.
Есть модели для всего сразу. Там программы зарядки для каждого типа аккумулятора. Включил и попер.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Djvu » 02 апр 2020, 05:12
Я как-то залил в гелевый аккумулятор воды и он работал дальше. Поэтому проблем с этим не вижу никаких. Но у меня он не был разряжен. Просто стоял в жарком месте и пересох. Но тут более серьезная проблема в глубоком разряде. 7 вольт это глубокий разряд. Да ещё долго был без дела. Ему наверное и ничего не поможет.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 02 апр 2020, 05:19
А можно ли заливать гелевые аккумуляторы обычной кипяченой водой? Или надо только дистиллированной?
Евгений Л Осваиваюсь на форуме
Сообщения:35 Зарегистрирован:10 авг 2019, 17:02 Контактная информация:
Особенности и обслуживание гелевых аккумуляторов
Стандартные электролитные аккумуляторы, традиционно используемые в автомобилях, начали постепенно заменяться инновационными гелевыми моделями. Эти устройства являются необслуживаемыми. Вместо жидкого электролита внутри таких аккумуляторов находится гель, не способный вытечь наружу ни при каких обстоятельствах, даже при переворачивании.
Устройство приборов, основные разновидности
Устройство гелевого аккумулятора идентично строению свинцово-кислотных АКБ, но отличается состояние электролита. Сегодня выпускаются гелевые аккумуляторы двух типов – AGM и GEL. Устройство гелевых аккумуляторов этих двух типов идентично. Разница между ними в том, что в моделях GEL для того, чтобы придать электролиту желеобразную форму, в него добавляют двуокись кремния. В приборах AGM типа электролит располагается в специальном стекловолоконном сепараторе.
Где используются?
Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, лодках и т.д. Если транспортное средство перевернется, гель не растечется, поэтому можно будет продолжать движение. Также их нередко используют в солнечных батареях и газовых котлах.
Обслуживание гелевых аккумуляторов
Срок службы гелевого аккумулятора зависит от правильности его обслуживания и соблюдения правил эксплуатации прибора. Устройство может храниться без подзарядки в течение года в сухом помещении. Температура внутри него должна быть не ниже 35 градусов мороза и не выше 60 градусов тепла. Запрещается устанавливать прибор около источника тепла. Также нельзя его ставить рядом с источником разряда, способным вырабатывать искры во время работы.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Зарядка возможна двумя способами. Можно это сделать, используя специальное зарядное устройство, автоматически поддерживающее 14-вольтное входное напряжение и не позволяющее аккумулятору перезаряжаться.
Также такую АКБ можно зарядить с помощью зарядки для обычного аккумулятора. Быстро заряжать таким способом производители не рекомендуют. Лучше это делать в течение суток током такой силы, которая составляет порядка десяти процентов от емкости аккумуляторной батареи.
Заряжать необходимо до стопроцентного уровня, чтобы в дальнейшем батарея могла также набирать полный заряд.
Что заливать в гелевый аккумулятор?
Можно доливать дистиллированную воду также, как и в обычную аккумуляторную батарею. При этом нужно время, чтобы жидкость смешалась с двуокисью кремния либо впиталась в стекловолокно. Добавлять электролит нельзя, так как он способен разрушить пластины. Доливать электролит можно лишь в крайних случаях — только в старый прибор, который нужно просто ненадолго «оживить».
Как оживить гелевый аккумулятор?
Большинство вышедших из строя приборов (вздутые, с разрушенными пластинами) восстановлению не подлежат. Если внутренние части устройства целые, а просто в нем высох гелевый слой, что привело к потере его емкости, можно попытаться оживить устройство.
Как восстановить гелевый аккумулятор? Для этого с батареи снимают крышку, затем удаляют резиновые колпачки и при помощи шприца добавляют в каждую банку по паре кубиков дистиллированной воды, которую можно купить в аптеке. После этого прибору необходимо дать полежать несколько часов. После того, как вода впитается, при необходимости можно добавить еще жидкости. Сделав это, колпачки с крышкой возвращают на место и заряжают прибор.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Преимущества гелевых аккумуляторов состоят в увеличенном сроке эксплуатации, их быстрой зарядке и отсутствии испарения электролита. Обволакивая пластины, гель не даёт им осыпаться. Корпус полностью герметичен.
Минусы гелевого аккумулятора:
- высокая цена;
- чувствительность к чрезмерному повышению напряжения во время зарядки;
- ограничения тока зарядки.
Прием гелевых аккумуляторов
Если ваше устройство вышло из строя, не выбрасывайте его в мусор, так как оно токсично и способно повредить окружающей среде. Привозите свой старый акб в любой из наших пунктов приёма или закажите самовывоз на сайте, по телефону или в онлайн-чате. Компания Аккумулятор Сервис это прием гелевых аккумуляторов б/у в Екатеринбурге, расчёт наличными на месте, официальная документация для юрлиц. Подробнее читайте здесь.
Как восстановить гелевый аккумулятор
Аккумуляторная батарея – это важный расходник в системах резервного электроснабжения, мотоциклах, скутерах, автомобилях и в прочих видах транспорта. Несмотря на то, что цена аккумулятора не является заоблачной, часто менять батареи никто не хочет. Чтобы АКБ прослужила долго и безотказно, следует придерживаться требований по эксплуатации. Тем не менее, из-за халатного отношения или невнимательности аккумуляторы часто значительно теряют свои первоначальные характеристики или, иными словами, выходят из строя.
Сперва определимся, что такое гелевая аккумуляторная батарея. Гелевым называют свинцово-кислотный аккумулятор с электролитом, свойства которого близки к сухому. Речь идет об АКБ класса GEL. В ней жидкий электролит абсорбирован гелевым наполнителем. Это наделяет батарею массой полезных свойств и преимуществ по сравнению с традиционными АКБ. Из-за схожести реализации и «маркетинговых трюков» гелевыми также называют аккумуляторы класса AGM. И действительно: принцип тот же, только вместо геля свободное пространство заполнено пористым стекловолоконным наполнителем.
Как GEL, так и AGM аккумуляторы являются необслуживаемыми. Речь идет об отсутствии необходимости доливать дистиллированную воду в связи с протеканием процесса рекомбинации. Многие трактуют это иначе и, например, не поддерживают высокий уровень заряда, хотя это необходимо для любой свинцово-кислотной АКБ. Гелевые аккумуляторы часто эксплуатируются в режимах с длительными периодами хранения. В таких условиях можно запросто упустить недопустимо низкий заряд батареи. Поэтому рекомендуется завести мультиметр и периодически проверять напряжение между клеммами. Только оно опустится ниже 10,5-11В – требуется осуществить обслуживание в виде заряда. Если же ситуацию запустить, возможно придется выполнить восстановление гелевого аккумулятора после глубокого разряда.
Что надо знать о сульфатации и десульфатации
В процессе разряда положительные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Когда начинается заряд – образовавшийся слой мелкокристаллического сульфата растворяется и аккумулятор возвращается в первоначальное состояние. Условие необратимого образования крупнокристаллического сульфата свинца – это глубокий разряд. Такой налет не снимется полностью в процессе заряда, снижая активность протекающей между электролитом и электродами реакцию. Существуют различные способы очистки пластин:
- Способ №1. Самый простой и безопасный способ частично избавиться от налета в домашних условиях – это использование режима восстановления, который доступен во многих современных зарядных устройствах. Данный режим заключается в чередовании лавинообразных импульсов тока с периодами разряда, что позволяет добиться некоторого восстановления емкости. От крупнокристаллического сульфата, конечно же, такой способ не поможет.
- Способ №2. Существуют растворы, позволяющие растворить образовавшийся на пластинах сульфат свинца. Если первый способ можно назвать электрическим, то этот – химическим. Химическая очистка сульфата более эффективна и позволяет добиться очищения более крупного налета сульфата.
- Способ №3. Никуда не делся старый добрый механический способ удаления сульфата свинца. Это наиболее опасный способ, который ни в коем случае не рекомендуется использовать. Для этого придется необратимо повредить корпус и, возможно, сами пластины.
Осуществлять какие-либо физические и химические манипуляции над электродами с целью их очистки крайне не рекомендуются. Поэтому важно следить за уровнем заряда и не допускать глубокого разряда, способствующего сульфатации. Только так Вы можете обеспечить длительный срок службы аккумуляторной батареи.
Восстановления электролита
И все же, как восстановить гелевый аккумулятор, если манипуляции с электродами совершать не рекомендуется? Единственное, что Вы можете сделать, не навредив – это долить дистиллированной воды, если та все-таки испарилась. В гелевых аккумуляторах испарения возможны лишь при неправильной эксплуатации. Если ток заряда превышает допустимые значения, электролит может закипать, а образовавшиеся испарения – выходить через предохранительные клапаны.
Если требуется долив воды, необходимо снять крышку и колпачки с банок, после чего заливать дистиллированную воду мелкими порциями. Каждой порции воды следует дать впитаться в наполнитель. Испарение воды – это, повторимся, единственный случай, когда можно довольно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора. Во многих остальных случаях батарея не подлежит восстановлению.
Определить, можно ли что-то сделать с аккумулятором, можно визуально. Если аккумулятор потерял емкость, то первое, на что надо обратить внимание – это форма аккумулятора. Если различимо даже малейшее вздутие – эксплуатировать АКБ нельзя. В таком случае только замена. Если же аккумулятор не изменил свою форму, следует убедиться, что с пластинами все в порядке – вполне возможно они попросту начали рассыпаться. Для этого можно потрясти АКБ и постараться расслышать шум от движения трухи, которая отслоилась от электродов. Следующий шаг – это визуальный осмотр через отверстия банок. Снимите колпачки и посветите внутрь, стараясь рассмотреть очертания пластин. Если они рассыпались – пора покупать новый аккумулятор.
Проверяем емкость
Прежде чем делать выводы о состоянии свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, надо узнать текущие показатели емкости. А как проверить емкость гелевого аккумулятора, когда вменяемых технических приспособлений для этого попросту нет? Здесь на помощь приходит классический контрольный разряд. Для «эксперимента» потребуется лишь потребитель с известной мощностью (в идеале лампочка) и мультиметр.
Зарядите гелевый аккумулятор до 100% и повесьте на него нагрузку. Следует засечь время, за которое аккумулятор потеряет половину заряда. Сколько осталось заряда, можно определить при помощи мультиметра, измеряя напряжение. Для гелевых аккумуляторов при 50% емкости напряжение будет составлять 12В. Проверять емкость аккумуляторной батареи путем разряда до нуля не рекомендуется по понятным причинам: Вы не только проверите емкость аккумулятора, но и сократите его срок службы глубоким разрядом.
Таким образом, мы приходим к одному важному выводу: практически любые проблемы, связанные с гелевым аккумулятором, вызваны нарушением требований по эксплуатации. Закипание электролита связано с неправильным зарядом, сульфатация пластин — с глубоким разрядом, а их осыпание – с эксплуатацией под высокой температурой.
Следовательно, единственный способ добиться максимально длительного срока службы – это вовремя заряжать аккумуляторную батарею качественным зарядным устройством, а также эксплуатировать АКБ в прохладном помещении. Банальным бережным обслуживанием батареи Вы добьетесь таких показателей длительности работы и срока службы АКБ, каких не добьетесь ни одним существующим способом восстановления.
Что заливать в гелевый аккумулятор мотоцикла/скутера: чем правильно заправлять?
И снова всем привет! Решил обсудить популярную тему ― что именно можно заливать в гелевый аккумулятор для восстановления емкости батареи. Этот вопрос мне нередко задают клиенты моей мотомастерской. Напомню, меня зовут Андрей, я 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла, а также занимаюсь ремонтом мотоциклов и скутеров.
Что находится внутри гелевого аккумулятора и зачем туда что-то заливать?
Просматривая каталог МотоЗилла с аккумуляторами, можно заметить, что гелевые стоят дешевле кислотных, поэтому они очень востребованы среди покупателей. Как мастер, объясню их устройство. Между свинцовыми пластинами разной полярности залито пастообразное прозрачное вещество. Такой консистенции электролита получилось достичь благодаря присадке из оксида кремния. Это обеспечивает надежный контакт жидкости с поверхностью пластин. В итоге сохраняется стабильная емкость, независимо от уровня вибрации или положения байка в пространстве. Если корпус АКБ случайно пробьется, кислота не забрызгает райдера и все вокруг. Это плюс к безопасности, но есть и минусы.
Гелевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми. Но через прозрачную верхнюю крышку можно увидеть, что уровень геля со временем начинает падать. Некоторые мои клиенты показывали АКБ, у которых гель кристаллизовался. Глядя на его состояние, создается впечатление, что гелевый аккумулятор высох. Как правило, такое случается при неправильной зарядке. Как правильно заряжать батареи с гелем, я описывал в другой статье (вставьте ссылку, когда опубликуете).
Заражая АКБ на высоких показателях ампер и вольт, пользователи перегревают их, что приводит к закипанию жидкости, расслоению, испарению воды. В результате гель высыхает, кристаллизуется. Это можно заметить и по внешним признакам, когда емкость гелевого аккумулятора падает спустя 1-2 года после покупки (хотя батарея должна прослужить до 10 лет). Вот здесь и возникает вопрос ― что заливать в гелевый аккумулятор, чтобы восстановить его емкость?
Что можно заливать в гелевый аккумулятор?
Сразу скажу, что магазинных составов с гелем в продаже нет. Выбирая, что заливать в гелевый аккумулятор, советую остановиться на дистиллированной воде. Объясню, как мастер, почему это самый оптимальный вариант. В геле кремний и другие вещества никуда не деваются ― испаряется только вода. Поэтому для восстановления гелевого аккумулятора необходимо добавить лишь воду.
Советую покупать дистиллированную воду в аптеке (для инъекций), поскольку там больше вероятности, что она правильно подготовлена. Купите целую упаковку с ампулами, чтобы объема точно хватило.
Порядок восстановления гелевого аккумулятора
Определившись, что заливать в гелевый аккумулятор, рассмотрим, как это сделать на практике своими руками:
- Установите АКБ на ровную поверхность, например, стол.
- Выкрутите резиновые пробки в верхней части.
- Вскройте ампулу с дистиллированной водой, наберите ее шприцем через иглу.
- Вставьте иглу в отверстие первой «банки» и выпустите воду внутрь.
- Повторите процесс несколько раз, пока вода не покроет свинцовые пластины.
- Проделайте то же самое с другими «банками».
- Аккуратно потрясите аккумулятор, чтобы вода перемешалась с другими компонентами.
После этого рекомендую дать АКБ постоять около 30 минут. Это позволит кристаллам раствориться. После этого потрясите батарею еще несколько раз, сделав состав однообразным по консистенции.
Теперь потребуется правильно зарядить гелевую АКБ. Посмотрите на значение силы тока, указанное на корпусе. Разделите эту цифру на 10, чтобы получить нужную силу тока для заряда. Например, у моделей на 7 А ток зарядки будет 0,7 А. Выставьте эту величину на зарядной станции, дайте АКБ зарядиться в течение 5-10 часов. Закрутите резиновые пробки. Гелевый аккумулятор можно ставить на мотоцикл. Если после заливки дистиллированной воды не получилось восстановить емкость, купить новый гелевый аккумулятор 12V для скутера или байка можно в МотоЗилла. Здесь же есть и зарядные станции с низким показателем ампер для зарядки таких АКБ.
Вадим Дідусь 5 ноября 2023
0 комментариев
Все для тех. обслуживания
Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!