Что такое отсечка на электрогитаре
Перейти к содержимому

Что такое отсечка на электрогитаре

  • автор:

Форум гитаристов

У нас самая большая гитарная тусовка

В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.

  • Форум гитаристов »
  • Оборудование »
  • equipment.craft (Модераторы: hell, Dying Fetus) »
  • Тема: Отсечка звукоснимателя — что такое и зачем?

Страницы: [1] Вниз

Автор Тема: Отсечка звукоснимателя — что такое и зачем? (Прочитано 26971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Страницы: [1] Вверх

Что такое отсечка на электрогитаре

Отсечка катушек

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена отсечке катушек у ваших хамбакеров. Для тех, кто не знаком с такой возможностью, в двух словах отсечка означает, что в определенном положении переключателя звукоснимателей остаётся работает только половина хамбакера, происходит так называемая отсечка второй половины. При помощи этого довольно простого приёма вы сможете существенно разнообразить звучание вашей гитары, особенно если вы привыкли к резкому звучанию ваших хамбакеров. В режиме синглов может получиться очень интересное и новое звучание. Для простоты эксперимента возьмём гитару типа Les Paul в качестве модели и обсудим как и что происходит при работе с традиционными хамбакерами. Двухэтажные синглы и мыльницы P-90 пока оставим в стороне.

Во-первых, необходимо понять принцип того, как работает хамбакер. Сингловый звукосниматель снимает сигнал с помощью электромагнитной катушки. Проблема в том, что сингловые датчики очень чувствительны и сильно шумят. Все прекрасно знаете как шумит Страт, и вы наверняка замечали, что шум куда-то пропадает, когда включаешь сразу 2 датчика, например бриджевый и средний или нековый и средний (позиции 2 и 4 на переключателе). Это происходит благодаря тому, что оба датчика работают последовательно. Средний датчик имеет обратную полярность относительно некового и бриджевого (катушка намотана в другую сторону). Это значит, что «минус» первого звукоснимателя подключается к «плюсу» второго, так что от одного звучка идёт «горячий» провод, а от второго — «земля». Средний датчик повёрнут на 180 градусов относительно бриджевого и/или некового, это различие в фазах и даёт тот самый эффект шумоподавления. Хамбакер по сути — это две катушки с разными фазами, просто в одном корпусе рядом друг с другом. Вместе они дают более мощный сигнал на выходе, чем у синглового датчика, что в итоге делает звук гитары более громким, мощным, тёплым (более высокий выход также сказывается на высоких частотах, они более приглушённые).

Итак, вы уже знаете что такое отсечка. Следующий вопрос — зачем она вам? Ну представим, что у вас Les Paul и вдруг вам понадобилось звучание как у Stephen Ray Vaughan или у Jimi Hendrix, а они оба играли на стратокастерах с сингловыми датчиками. Хорошо если у вас есть страт под рукой. Просто отложите ваш Les Paul и возьмите другую гитару. Настройте ее, пока басист рассказывает какой-нибудь несмешной анекдот публике и если вам до сих пор удалось удержать внимание публики — играйте дальше! Второй вариант — щёлкнуть маленьким переключателем на вашей основной гитаре и, вуаля, просто играйте с нужным звуком. И басисту шутить не придётся.

Круто? А что еще?

Отсечка катушек

Теперь самое веселое. Отсечка катушек возможна только у хамбакеров с 3 или 4 проводами. Винтажные датчики здесь в пролёте. У современных ребят схема такова, что между катушками есть соединение, которое, собственно, и соединяет их последовательно. В 3-проводном датчике третий провод присоединён как раз к этой секции. 4-проводной датчик позволяет больше вариантов. Секция соединения катушек там открыта. Когда вы вешаете на это соединение горячий провод или «плюс» звукоснимателя, сигнал идёт только через верхнюю катушку, а нижняя отключается. Если «минус» — то наоборот. Вот вам двойная отсечка. Можно выбирать какую из катушек вы хотите услышать. Вот это круто!

Чтобы такая схема работала, вам нужно подсоединить датчик к переключателю, который будет выбирать «+» или «-». Вы, наверное, видели на некоторых гитарах рядом с крутилками такой маленький железный переключатель. Между верхней и нижней катушкой есть очень большая разница в звуке, так что, возможно, вы захотите иметь возможность пользоваться и тем и другим.

Еще один распространённый вариант для отсечки катушек — это пуш/пулл потенциометр. Обычно его ставят либо на место ручки громкости, либо на место ручки тона. Он работает так же как описанный выше переключатель +/-.

Есть ещё вариант с трёхпозиционным переключателем. Так вы вообще получаете три варианта звучания звукоснимателя. В общем, нет предела совершенству.

Еще один вариант, который встречается, хотя и более редко — это когда вы при помощи потенциометра примешиваете звук одной катушки к другой. Иногда это даёт интересные результаты.

В хамбакерах с 3 проводами секция, соединяющая катушки, закрыта, так что всё, что вам остаётся — это припаять третий провод к переключателю или потенциометру. В 4-проводном датчике у вас в руках оказываются 2 дополнительных провода. Их нужно будет соединить между собой либо напрямую либо через переключатель или потенциометр. Иными словами — к одному и тому же месту.

Есть еще понятие “coil-tapping”, что совсем не то же самое, что “soil-splitting” (отсечка, о которой идёт речь в этой статье). При отсечке звук снимается только одной катушкой, вторая не работает в этот момент. Coil-tapping означает, что сигнал с катушки берется примерно в середине катушки, а на на ее конце. Это позволяет сделать звук менее мощным. То есть получается хамбакер с пониженной мощностью, имеющий винтажное звучание, близкое к синглу.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать сегодня. Надеюсь, вы узнали что-то новое и возможно захотите как-нибудь сами впаять себе датчик в гитару. Отсечка катушек — это один из самых популярных апгрейдов для гитары. Он даёт отличные результаты и может вдохнуть новую жизнь в ваш инструмент, сделав его более универсальным. Мне не очень нравится бегать от гитары к гитаре. Гораздо приятнее, когда ваш любимый инструмент может звучать по-разному. Я играю только с хамбакерами, так что отсечка для меня — важный компонент в звучании.

Пробуйте новое, меняйте звукосниматели и и вы найдёте много интересных звуков!

Отсечка и отводка звукоснимателя: в чём разница?

Отсечка и отводка звукоснимателя: в чём разница?

Несмотря на распространенное мнение, что отсечка звукоснимателя (coil split) и отводка звукоснимателя (coil tap) — это одно и то же, важно понимать, что на самом деле — это две большие разницы. Отсечка и отводка работают по-разному и дают разное звучание. Да, и то и то в итоге меняет звучание вашего звукоснимателя, но разными способами и с разным результатом.

Многие музыканты предпочитают иметь возможность уменьшить выходную мощность звукоснимателей в своей гитаре: это позволяет расширить звуковую палитру, так необходимую в рамках современной музыки, которая любит эксперименты и кроссоверы. Это свойство чаще всего можно найти на гитарах с “горячими” хамбакерами или мощными синглами: оно позволяет добавить ещё одно измерение к стилям, в которых вы можете играть на одной и той же гитаре.

В наше время не всё так однозначно: больше нет таких разграничений, что для “мягкой” музыки нужна гитара с синглами, а для тяжёлой — гитара с хамбакерами. Технологии приходят нам на помощь и позволяют сочетать множество различных характеристик в рамках одного инструмента.

Что такое отсечка звукоснимателя (Coil Split)?

Отсечку звукоснимателя можно найти только на хамбакерах. Хамбакер состоит из двух катушек и магнитов разной полярности для того, чтобы передавать гитарный сигнал и уменьшать шум. “Отсечь” хамбакер значит убрать из цепи одну из катушек, превращая его таким образом в сингл — в результате чего вы получаете звучание традиционного сингла.

Почему вам вообще нужна эта самая отсечка звукоснимателя? Дело в том, что хамбакер звучит совершенно по-другому, если сравнивать его с синглом. Звучание хамбакера характеризуется жирным, плавным и тёплым тоном, а то время как сингл звучит ровно наоборот. И это здорово, когда у тебя есть выбор из обоих звукоснимателей. Многие музыканты считают, что сиглы — более богатые и динамичные по звучанию из-за того частотного спектра, в котором они находятся .Они отлично подходят для игры отдельных нюансов или душевных соло — и кто откажется от такого?

Что такое отводка звукоснимателя (Coil Tap)?

Примерно так же, как отсечка звукоснимателя “располовинивает” хамбакер, отводка звукоснимателя уменьшает площадь работы звукоснимателя — забирая сигнал из самой короткой точки обмотки — чаще всего — в районе середины звукоснимателя. Отводку звукоснимателя можно встретить как на хамбакерах, так и на синглах.

Чем больше в звукоснимателе намотки, тем больше его мощность. Уменьшая количество намотки, через которую проходит сигнал, вы в итоге получаете меньший “выхлоп”, во многом напоминающий винтажное звучание, подходящее для жанров типа классического рока или блюза.

Само собой, что в этом случае хамбакер с отводкой звукоснимателя не будет звучать как сингл — в отличие от ситуации с отсечкой звукоснимателя. Скорее всего, вы получите менее динамичное звучание с достаточно спокойными верхами. Отводка звукоснимателя — более нишевая фишка, и она менее универсальна по сравнению с отсечкой звукоснимателя.

Отсечка катушек

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена отсечке катушек у ваших хамбакеров. Для тех, кто не знаком с такой возможностью, в двух словах отсечка означает, что в определенном положении переключателя звукоснимателей остаётся работает только половина хамбакера, происходит так называемая отсечка второй половины.

При помощи этого довольно простого приёма вы сможете существенно разнообразить звучание вашей гитары, особенно если вы привыкли к резкому звучанию ваших хамбакеров. В режиме синглов может получиться очень интересное и новое звучание. Для простоты эксперимента возьмём гитару типа Les Paul в качестве модели и обсудим как и что происходит при работе с традиционными хамбакерами. Двухэтажные синглы и мыльницы P-90 пока оставим в стороне.

Во-первых, необходимо понять принцип того, как работает хамбакер. Сингловый звукосниматель снимает сигнал с помощью электромагнитной катушки. Проблема в том, что сингловые датчики очень чувствительны и сильно шумят.

Все прекрасно знаете как шумит Страт, и вы наверняка замечали, что шум куда-то пропадает, когда включаешь сразу 2 датчика, например бриджевый и средний или нековый и средний (позиции 2 и 4 на переключателе). Это происходит благодаря тому, что оба датчика работают последовательно.

Средний датчик имеет обратную полярность относительно некового и бриджевого (катушка намотана в другую сторону). Это значит, что «минус» первого звукоснимателя подключается к «плюсу» второго, так что от одного звучка идёт «горячий» провод, а от второго — «земля». Средний датчик повёрнут на 180 градусов относительно бриджевого и/или некового, это различие в фазах и даёт тот самый эффект шумоподавления.

Хамбакер по сути — это две катушки с разными фазами, просто в одном корпусе рядом друг с другом. Вместе они дают более мощный сигнал на выходе, чем у синглового датчика, что в итоге делает звук гитары более громким, мощным, тёплым (более высокий выход также сказывается на высоких частотах, они более приглушённые).

Итак, вы уже знаете что такое отсечка. Следующий вопрос — зачем она вам? Ну представим, что у вас Les Paul и вдруг вам понадобилось звучание как у Stevie Ray Vaughan или у Jimi Hendrix, а они оба играли на стратокастерах с сингловыми датчиками. Хорошо если у вас есть страт под рукой.

Просто отложите ваш Les Paul и возьмите другую гитару. Настройте ее, пока басист рассказывает какой-нибудь несмешной анекдот публике и если вам до сих пор удалось удержать внимание публики — играйте дальше! Второй вариант — щёлкнуть маленьким переключателем на вашей основной гитаре и, вуаля, просто играйте с нужным звуком. И басисту шутить не придётся.

Теперь самое веселое. Отсечка катушек возможна только у хамбакеров с 3 или 4 проводами. Винтажные датчики здесь в пролёте. У современных ребят схема такова, что между катушками есть соединение, которое, собственно, и соединяет их последовательно. В 3-проводном датчике третий провод присоединён как раз к этой секции. 4-проводной датчик позволяет больше вариантов.

Секция соединения катушек там открыта. Когда вы вешаете на это соединение горячий провод или «плюс» звукоснимателя, сигнал идёт только через верхнюю катушку, а нижняя отключается. Если «минус» — то наоборот. Вот вам двойная отсечка. Можно выбирать какую из катушек вы хотите услышать. Вот это круто!

Чтобы такая схема работала, вам нужно подсоединить датчик к переключателю, который будет выбирать «+» или «-». Вы, наверное, видели на некоторых гитарах рядом с крутилками такой маленький железный переключатель. Между верхней и нижней катушкой есть очень большая разница в звуке, так что, возможно, вы захотите иметь возможность пользоваться и тем и другим.

Еще один распространённый вариант для отсечки катушек — это пуш/пулл потенциометр. Обычно его ставят либо на место ручки громкости, либо на место ручки тона. Он работает так же как описанный выше переключатель +/-.

Есть ещё вариант с трёхпозиционным переключателем. Так вы вообще получаете три варианта звучания звукоснимателя. В общем, нет предела совершенству.

Еще один вариант, который встречается, хотя и более редко — это когда вы при помощи потенциометра примешиваете звук одной катушки к другой. Иногда это даёт интересные результаты.

В хамбакерах с 3 проводами секция, соединяющая катушки, закрыта, так что всё, что вам остаётся — это припаять третий провод к переключателю или потенциометру. В 4-проводном датчике у вас в руках оказываются 2 дополнительных провода. Их нужно будет соединить между собой либо напрямую либо через переключатель или потенциометр. Иными словами — к одному и тому же месту.

Есть еще понятие “coil-tapping”, что совсем не то же самое, что “soil-splitting” (отсечка, о которой идёт речь в этой статье). При отсечке звук снимается только одной катушкой, вторая не работает в этот момент. Coil-tapping означает, что сигнал с катушки берется примерно в середине катушки, а на на ее конце. Это позволяет сделать звук менее мощным. То есть получается хамбакер с пониженной мощностью, имеющий винтажное звучание, близкое к синглу.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать сегодня. Надеюсь, вы узнали что-то новое и возможно захотите как-нибудь сами впаять себе датчик в гитару. Отсечка катушек — это один из самых популярных апгрейдов для гитары. Он даёт отличные результаты и может вдохнуть новую жизнь в ваш инструмент, сделав его более универсальным.

Мне не очень нравится бегать от гитары к гитаре. Гораздо приятнее, когда ваш любимый инструмент может звучать по-разному. Я играю только с хамбакерами, так что отсечка для меня — важный компонент в звучании.

Пробуйте новое, меняйте звукосниматели и и вы найдёте много интересных звуков!

P.S. Кстати, какие звукосниматели используете вы?

  • vkontakte
  • facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *