2. Назначение контрольно – измерительных приборов в пассажирском вагоне
3.Сколько остановок может сделать пассажир в пути следования, как оформить?
Каждый пассажир в пути следования имеет право сделать одну остановку с продление срока годности билета в данном пункте на 10 суток. Но с момента прибытия на станцию в течение 4х часов необходимо сделать отметку в кассе на билете. При возобновлении поездки на билете ставится новый компостер, но теряет стоимости плацкарты. Участники ВОВ и инвалиды могут сделать 3 остановки по 10 суток в каждом пункте.
4.Высота подвески контактного провода. Сигнал «отпустить ручной тормоз»
5. Как войти в вагон (закрытый) с соблюдением техники безопасности
6. Порядок обесточивания электрощита
- Снять нагрузки с электрощита, нажатием на кранную кнопку «авария».
- Главный переключатель режимной работы потребителей поставить в положение «0».
- Убрать предохранитель генератора на 250 А (пятый по счету от окна).
- Убрать предохранитель батареи на 160 А (седьмой по счету).
Предохранители расположены в нижней части щита. Нижний люк щита открывается на пол. .При приемке вагона проводник должен проверить исправность подвагонного оборудования – заземление, генератор с приводом, аккумуляторную батарею, межвагонные соединения магистралью.Внутри вагона осмотреть светильники. Без плафонов лампы гореть не должны!Проверить исправность электрооборудования по приборам на панели электрошкафа.
- Переключатель магистрали должен быть в положении «нормальный режим».
- Главный переключатель режимной работы потребителей поставить в режим «дневной».
- Проверить напряжение батареи. При отправлении из депо не должно быть ниже 80. Хорошо, если напряжение выше 100.
- Проверить исправность изоляции.
- Проверить СКНБР (контроль нагрева букс и редуктора).
Билет №15
- ПРИЕМКА ВАГОНА ПЕРЕД ОТПРАВЛЕНИЕМ В РЕЙС (ВНУТРЕННЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА)
- КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД ОТПРАВЛЕНИЕМ В РЕЙС
- ПРОКАТ НА МЕСТНЫХ ПОЕЗДАХ. СИГНАЛ «ОБЩАЯ ТРЕВОГА», В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОДАЕТСЯ?
- ПРОВОЗ ТЕЛЕВИЗОРОВ, РАДИОАППАРАТУРЫ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
Допускается перевозка в качестве ручной клади малогабаритной техники за дополнительную плату. В общем вагоне провоз телевизоров ЗАПРЕЩЕН! Бытовая техника по сумме трех измерений, которая превышает 180 см, независимо от наличия ручной клади, взыскивается плата по тарифу багажа как за 30 кг. Если перевозка — за дополнительный билет, то плата за провоз не взимается. Крупногабаритные провозки телевизоров ЗАПРЕЩЕНЫ!
- КАК ВСТРЕТИТЬ И ПРОВОДИТЬ СТАНЦИЮ
- ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКОВ ВАГОНА ПРИ ПОЖАРЕ (ПОЕЗД СТОИТ В ПАРКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ ОБОРОТА)
Билет №16
- ДОПУСКАЕМАЯ РАЗНОСТЬ ПО ОСЯМ СЦЕПЛЕННЫХ АВТОСЦЕПОК ДВУХ ВАГОНОВ
Расстояние между осями смежных автосцепок допускается для вагонов при скорости до 120 км/ч. Не больше 70 мм. Для вагонов со скоростью, которая больше 120 км/ч – не больше 50 мм. Между первым вагоном и локомотивом не больше 100 мм. Расстояние от упора головки автосцепки до выступающей части ударной розетки допускается не меньше 60 мм и не больше 90 мм. Расстояние между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки допускается не меньше 25 мм.
- ИСТОЧНИКИ ТОКА
- ОТКАЗ ПАССАЖИРУ В ПЕРЕВОЗКЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ, КАК ОФОРМЛЯЕТСЯ?
- ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ, ЧЕМ ПОДАЮТСЯ И ВЫРАЖАЮТСЯ. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ?
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА
- ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ВАГОНЕ (В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ)
Билет №17
- АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ
Автоматическим тормоз называется, потому что при разрыве или повреждения магистрали он немедленно приходит в действие. Тормозное оборудование состоит:
- концевые краны – расположены по обе стороны вагона. Служат для сообщения и разобщения тормозной магистрали поезда.
- краны экстренного торможения – для торможения при угрозе безопасности движения или жизни людей.
- тройник – расположен на тормозной магистрали установки подводящей трубы.
- подводящая труба
- На подводящей трубе находится разобщительный кран для отключения тормоза вагона в случае неисправности.
- воздухораспределитель прикреплен к рабочей камере и электровоздухораспределителю. Электровоздухораспределитель прикреплен к задней стенке тормозного цилиндра. Воздухораспределитель обеспечивает накопление тормозного цилиндра сжатым воздухом, поддерживает давление и выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске цилиндра.
Запасной воздушный резервуар объемом 78 литров предназначен для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом тормозного цилиндра. Выпускной клапан расположен на запасном резервуаре, от которого по обе стороны вагона и внутрь отведены поводки для отпуска тормозов вручную.
- тормозной цилиндр служит для создания тормозной силы, которая крутит систему тяг и рыпалов передается на тормоз колодки.
Междувагонные соединенные рукава с электроконтактом предназначены для разъемного соединения тормозных магистралей вагона и электрических цепей электропневматического тормоза.
- тормозная рычажная передача на кузове вагона состоит из системы тяг и рычагов при помощи, которых происходит прижатие тормозных колодок поверхности катания колес.
Работа тормозного оборудования основана на перепадах давления тормозной сети. При торможении давление в магистрали понижается. Запасной резервуар соединяется с тормозным цилиндром. Поршень внутри цилиндра перемещается. Шток выходит из тормозного цилиндра и приводит в действие тормозную рычажную передачу через систему тяг и рычагов. При отпуске тормозов давление в магистрали возрастает, тормозной цилиндр соединен с атмосферой, а запасной резервуар с магистралью. Под действием усилий возвратные пружины и поршень перемещаются, и уводит в тормозной цилиндр шток. Колодки отходят от колес.
- СИГНАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫКАНИЯ НА КОРПУС (+-)
Служит для контроля над состоянием изоляции в электрооборудовании вагона. Две лампы одинаковой мощности через предохранители и выключатели последовательно включены на клеммы источников тока. Средняя точка между лампами соединена с корпусом вагона. Если изоляция в электрооборудовании вагона исправна, лампы горят одинаково. Если лампы горят по-разному – одна ярче другой, ярко-горящяя сигнализирует о недостаточной изоляции данного провода, нужно вызвать ПЭМа.
- ЗАПОЛНЕНИЕ ЛУ-72
- ШИРИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. СИГНАЛ «ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ РУЧНОЙ ТОРМОЗ»
- КАК ПЕРЕЙТИ ИЗ ВАГОНА В ВАГОН С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- СКОЛЬКО ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ, КАКИЕ МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ
Билет № 18
- НАБЛЮДЕНИЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ЗА АВТОТОРМОЗАМИ
Нужно проверить исправность и крепление всех узлов и деталей, наличие предохранительных устройств:
- исправность выпускного клапана и его приводов
- плотность и целостность тормозной магистрали
- положение разобщительных и копцевых кранов (должны быть открыты, кроме копцевого крана последнего вагона)
- все стоп-краны должны быть опломбированы
- в пути следования проводники вагона должны контролировать регулировку тормозно-рычажной передачи по выходу штока (выход штока тормозного цилиндра 130-160 мм и 80-120 мм при экстренном торможении)
- контролировать толщину и положение тормозных колодок. Не допускается выход колодок за грань обода колеса. Колодка должна быть установлена правильно. Чека забита и зашплинтована.
Минимальная толщина чугунной колодки 12 мм. При клиновидном износе толщина колодки измеряется от тонкого конца на расстояние 50 мм. При отпуске тормозов, колодка должна отходить от поверхности катания колес на расстояние 5-8 мм. Прижатие колодок к колесу можно проверить по выходу штока из тормозного цилиндра.
- КАК РАЗДЕЛЯЕТСЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ
- ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИИ ПРОВОДНИКА…
- СИГНАЛЫ ТРЕВОГ. ДОПУСКАЕМЫЙ ПОЛЗУН НА ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
- КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ
- ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Билет №19
- ПРИЧИНЫ ГРЕНИЯ БУКС И ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА
Причины грения букс:
- Излишнее количество смазки. Проверить по срокам ревизии и выброса смазки из корпуса букс. Такой нагрев может прекратиться после пробега 300-500 км.
- Неправильный монтаж буксового узла. Нагревается задняя часть буксы.
- Недостаточное количество смазки.
- Разрушение подшипников.
Контроль за нагревом букс осуществляется СКНБ (система контроля нагрева букс). В верхней части корпуса буксы установлены термодатчики, а в служебном купе проводника на электрощите смонтированы мигальная лампочка и звонок. При чрезмерном нагреве загорается лампочка и звенит непрерывно звонок. Проводник вагона обязан остановить поезд стоп- краном => вызвать поездного механика (ПЭМ) => проверить буксы на нагрев => совместно решить о движении. При прерывистом звонке сигнализации нужно вызвать поездного электромеханика. Стоп- кран НЕ срывается. Но за буксами устанавливается особый контроль. Нужно подтвердить в письменном виде в журнале.
- ПОРЯДОК ОБЕСТОЧИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЩИТА
- Снять нагрузки с электрощита, нажатием на кранную кнопку «авария».
- Главный переключатель режимной работы потребителей поставить в положение «0».
- Убрать предохранитель генератора на 250 А (пятый по счету от окна).
- Убрать предохранитель батареи на 160 А (седьмой по счету).
Предохранители расположены в нижней части щита. Нижний люк щита открывается на пол. .При приемке вагона проводник должен проверить исправность подвагонного оборудования – заземление, генератор с приводом, аккумуляторную батарею, межвагонные соединения магистралью.Внутри вагона осмотреть светильники. Без плафонов лампы гореть не должны!Проверить исправность электрооборудования по приборам на панели электрошкафа.
- Переключатель магистрали должен быть в положении «нормальный режим».
- Главный переключатель режимной работы потребителей поставить в режим «дневной».
- Проверить напряжение батареи. При отправлении из депо не должно быть ниже 80. Хорошо, если напряжение выше 100.
- Проверить исправность изоляции.
- Проверить СКНБР (контроль нагрева букс и редуктора).
ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ НА ПИТАНИЕ ОТ СОСЕДНЕГО ВАГОНА
- Соединить магистрали двух вагонов (соединение расположено над переходной площадкой).
- Переключатель магистрали поставить в положение приема от магистрали.
- В аварийном вагоне убрать предохранители генератора и батареи, переключатель вольтметра поставить в положение «сеть».
В аварийном вагоне будут работать: аварийное освещение, вентилятор и компрессор холодильной установки на первой скорости (ступени), холодильник и охладитель питьевой воды, все приборы безопасности. В вагоне- доноре не будут работать только сафитки.
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА
- РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
- ПРОВОЗ БАГАЖА. БИЛЕТ Ф.10
Пассажир в праве дополнительно к установленной норме провозить ручную кладь до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа, как за 10 кг. Весом до 50 кг на 1 купленный билет за полную стоимость взрослого билета в одном купе в вагоне СВ. Весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой всех мест по полной стоимости. Если пассажир не желает перевозку излишней ручной клади. Сдавать в багаж или вагон ПКХ (передвижная камера хранения), то вещи нельзя перевозить. 10 ФОРМА – консультационный билет для проезда на прием к врачу. Срок годности – 3 дня с момента наложения компостера. На обратный выезд необходима отметка врача. Проезд в плацкартных вагонах всех поездов. У каждого железнодорожника при проезде по выше перечисленным формам должно быть удостоверение личности. Дети тоже должны иметь подтверждающие возраст документы. При отсутствии документа пассажир считается безбилетным и должен оплатить проезд или покинуть вагон.
- ОГНЕЬТУШИТЕЛЬ ОВП-10. ПРИВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ
Билет №20
- ДЕЙСТВИЕ ПРОВОДНИКА ВАГОНА ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ КОЛЕСНЫХ ПАР. СОКРАЩЕННАЯ ПРОБА АВТОТОРМОЗОВ
- Заклинивание колесных пар происходит, когда сила нажатия колодок на колесах превышает силу сцепления колеса с рельсом
- Неправильная регулировка тормозно-рычажной передачи (разнотипные колодки, выход штока в допустимых пределах)
- Неисправность воздуха или электровоздухораспределителей
- Утечка сжатого воздуха
- Проводники вагонов не должны отпускать отправление поезда при заклинивании колесных пар.
Если колодки не отошли от колес, а колеса вращаются нужно отпустить их при помощи поводка выпускного клапана. Если колодки не отошли от колес и колеса не вращаются, нужно нажать стоп-кран, вызвать начальника ПЭМа, определить размер ползуна, определить ехать дальше или нет.
- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, КОНТРОЛЬ ПОКАЗАНИЙ
В вагонах с кондиционерами 3 измерительных прибора:
- Амперметр генератора – показывает ток, вырабатываемый генератором. Имеет шкалу от 0 до 250 А и подвижную стрелку.
- Амперметр батареи – имеет шкалу с нулевым делением в центре и подвижную стрелку. При заряде батареи стрелка отклоняется вправо, при разряде – влево.
- Вольтметр – для контроля напряжения генератора, батареи и сети потребителя. Имеет шкалу от 0 до 150.
Переключатель вольтметра в положении «генератор – батарея». Вольтметр показывает напряжение того из них, который в данный момент дает питание потребителю, т.е. является источником тока. Переключатель в положении «сеть». Вольтметр показывает в напряжении потребитель. В вагонах без кондиционеров 2 измерительных прибора:
- Амперметр батареи из сети потребителей – имеет шкалу с нулевым делением в центре и переключатели.
- Переключатель в положении «батарея» — амперметр показывает «зарядный» — стрелка вправо и «разрядный» – влево.
- В положении «сеть» — показывает ток потребителей – стрелка отклоняется вправо от 0.
- Вольтметры генератора, батареи и сети потребителей. Шкала от 0 до 75 V и переключатель.
В пути следования вольтметры и амперметры должны быть включены на источники тока.
- ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ. ПТЭ ГЛ.1 П. 10 – О ЧЕМ?
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА СО СТАНЦИИ
- ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПОСТЕЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ. БИЛЕТ Ф. 9А И 9Б
9А ФОРМА – провизионный билет, выдается на 48 поездок в год. В билет вписываются все члены семьи, но одновременно проезжать могут только два человека и одновременно провозить 16 кг (только в обратную сторону). Выдается работникам ж/д транспорта для проезда по бытовым надобностям. Проезд в пригородных поездах и общих вагонах местных поездов. Талоны прошедшего месяца не действительны. 9Б ФОРМА – провизионный билет на 36 поездок в год для одиноких.
- НАРУЩЕНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИВОДЯЩИХ К ПОЖАРУ
Измерительные приборы
Существует два вида штатных электроизмерительных приборов, установленных на вагонах: Вольтметры (V) и Амперметры (А).
ВОЛЬТМЕТР – измеряет напряжение сети, генератора и батареи с помощью переключателя в двух положениях. В зависимости от степени заряженности АКБ и количества подключенных потребителей для 50Воборудования вольтметр при положении «Генератор, батарея» должен показывать от 55 до 72 В, при положении «Сеть» — от 47 до 53 В, допустимое разрядное напряжение – 40В; для110Воборудования вольтметр при положении «Генератор, батарея» должен показывать от 115 до 130 В, при положении «Сеть» — от 110 до 125 В, допустимое разрядное напряжение – 100В
АМПЕРМЕТР – измеряют ток нагрузки потребителей или батареи с помощью переключателя тоже в двух положениях: «Сеть» и «Батарея». При положении «Батарея» зарядный ток не должен превышать 20А для 50Воборудования и 10А для110Воборудования.
Допустимые параметры должны быть отмечены на приборах рисками. При превышении допустимых параметров проводник обязан нажать Аварийную кнопку (красного цвета), обесточить электрощит и вызвать ПЭМ или ЛНП.
В пути следования и в парке отстоя проводник 4 раза в сутки снимает показания прибора и делает запись в журнал ВУ – 8.
Памятка
(выписка из приказа)
О порядке заполнения журнала по контролю показаний измерительных приборов, согласно
указания МПС HP Д-12650 от 03.12.2002г.
Показания снимаются не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда с отметкой о времени снятия показаний и перед отправлением поезда из пунктов формирования и оборота во время стоянки. Снимать показания при приёмке смены, по прибытию в пункт оборота и формирования. При несоответствии электрических параметров АКБ и генератор отключить. Обязательная очистка дефлекторов АКБ.
Электропоезда переменного тока | Амперметры и вольтметры
Измерение токов тягового двигателя, стабилизатора напряжения, заряда и разряда аккумуляторной батареи производят амперметрами. Ток тягового двигателя измеряют килоамперметром Э-377 электромагнитной системы, который подключают через трансформатор тока ТПОЛ-10 с коэффициентом трансформации 1000/5.
Приборы электромагнитной системы могут быть использованы для измерения как постоянного, так и переменного тока и состоят из неподвижной катушки 1 (рис. 218), обмотка которой выполнена из медного провода, и стального сердечника 3, укрепленного эксцентрично на одной оси с указательной стрелкой. На той же оси укреплены пластинка магнитного успокоителя 2 и спиральная пружина 4, служащая для создания противодействующего момента.
Измеряемый ток, проходя по катушке, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник 3. Намагниченный сердечник под действием сил поля втягивается внутрь катушки 1, вызывая поворот подвижной части прибора на угол, зависящий от величины тока.
Таким образом, определенному току соответствует определенный угол поворота указательной стрелки, при котором вращающий момент уравновешивается противодействующим моментом пружины 4.
Шкала приборов неравномерная — сжата при малых значениях тока и растянута в зоне больших токов, но специальные конструкционные особенности приборов позволяют избегать большой неравномерности. Приборы электромагнитной системы получили широкое распространение в промышленности, в том числе и на электроустановках подвижного состава.
Амперметр Э-377 однопредельный вибро- и тряскопрочный, специально приспособленный для подвижного состава. Прибор рассчитан для эксплуатации при температуре воздуха от —40 до +50 °С, относительной влажности до (95±3)%. Класс точности 1,5 с номинальной частотой 50 Гц. Время успокоения подвижной части прибора не более 4 с.
Измерение токов стабилизатора напряжения, заряда и разряда аккумуляторной батареи производится приборами типа М-4200 магнитоэлектрической системы класса точности 1,5.
Подсоединение амперметров в электрическую цепь производится при помощи шунта 75 ШС на 75 мВ.
Основные технические данные шунтов:
Шунты Шунты для
для батареи стабилизатора
Номинальный ток, А 50 100
Падение напряжения, мВ 75 75
Номинальное сопротивление, мОм 1500 750
Масса, кг 0,07 0,22
Допускаемые отклонения сопротивлений калиброванных шунтов от номинальных значений не должны превышать ±5%. Шунт должен выдерживать в течение 2 ч ток, равный 1,2 номинального.
Приборы магнитоэлектрической системы действуют по принципу взаимодействия проводника с током в магнитном поле. Сила, создаваемая магнитным полем при взаимодействии проводника с током,
где В — индукция магнитного поля; 1 — длина проводника; 1 — ток, протекающий по проводнику.
При постоянной индукции магнитного поля, создаваемой постоянным магнитом, и постоянной длине проводников катушки сила поворота подвижной части прибора зависит только от величины тока, протекающего по катушке.
Магнитная цепь измерительного механизма прибора магнитоэлектрической системы состоит из постоянного магнита 1 (рис. 219) с полюсными наконечниками. Между ними расположен стальной цилиндр 2. В воздушном зазоре магнитной цепи возникает радиально направленное магнитное поле. В этом зазоре располагается прямоугольная катушка (рамка) 3. Она смонтирована на двух полуосях, на одной из которых закреплена стрелка 5. Ток к подвижной катушке подводится через две спиральные пружины 4.
Проходящий по катушке ток, взаимодействуя с постоянным магнитным полем, создает пару сил, образующих вращающий момент. Катушка, поворачиваясь на угол, зависящий от величины тока, уравновешивается противодействующим моментом, создаваемым пружинами 4. Чем больше ток в катушке прибора, тем больше вращающий момент и тем больше угол поворота подвижной части. По углу поворота подвижной части определяют величину тока и градуируют шкалу.
Амперметр 4200 — щитовой, брызгозащищенный, вибро- и тряскопрочный, рассчитан для эксплуатации в подвижных электроустановках при температуре среды от —50 до +60 °С с относительной влажностью до (95±3)%. Устанавливаются приборы с пределами измерения в цепи стабилизатора напряжения от 0 до 100 А и в цепи батареи — 50 — 0 — 50 А.
Вольтметр 4200 для измерения напряжения аккумуляторной батареи с вмонтированным внутри прибора добавочным резистором включается непосредственно в цепь и имеет предел измерения от 0 до 250 В.
Измерение напряжения в контактной сети производится вольтметром переменного тока Д-151. Вольтметр щитовой, ферродинамической системы, в корпусе брызгозащищенного исполнения, устанавливается на пульте управления электропоездом и подключается к обмотке трансформатора напряжением 220 В.
Основные технические данные вольтметра Д-151:
Предел измерения 30 кВ Цена деления 1000 В Основная погрешность не превышает ±1,5% Изменение показаний вследствие изменения температуры ±10 «С, не более ±0,8% Испытательное напряжение 11 кВ Сопротивление изоляции при температуре +20 °С и влажности до 80% 120 МОм
Приборы ферродинамической системы основаны на взаимодействии двух катушек, обтекаемых электрическим током. Для усиления магнитного поля неподвижную катушку размещают на полюсах ферромагнитного сердечника. Подвижная катушка поворачивается так же, как и в приборах магнитоэлектрической системы, в воздушном зазоре между полюсами и неподвижным цилиндрическим сердечником. При такой конструкции приборы защищены от влияния внешних магнитных полей при увеличенном магнитном потоке, создаваемом катушкой и увеличенным вращающим моментом подвижной части. Приборы ферродинамической системы устойчиво работают в условиях тряски и вибрации, поэтому нашли широкое применение на подвижном составе.
Измерительные приборы
Назначение. Для измерения тока и напряжения в цепях постоянного тока обычно устанавливают амперметры и вольтметры магнитоэлектрической системы, принцип действия которых основан на взаимодействии катушки с током и поля постоянного магнита. Эти приборы имеют равномерную шкалу, обладают большой чувствительностью и точностью.
Измерение тока. Для измерения значительных токов в силовых цепях тяговых двигателей амперметр подсоединяют к шунту (рис. 98, а), который включают последовательно с обмотками якорей.
Рис. 98. Схемы включения амперметра (а) и вольтметра (б) в цепь тяговых двигателей
Шунт обладает небольшим сопротивлением и представляет собой два медных или латунных наконечника, между которыми впаяны манганиновые пластины, вносящие малую погрешность при нагревании. Шунт подсоединяют к токоведущим проводам болта ми. На наконечниках шунта имеются зажимы для присоединения амперметра с помощью калиброванных проводов. При таком включении через амперметр проходит только часть /А измеряемого тока, обратно пропорциональная его сопротивлению ЯА. Большая же часть тока /ш проходит через шунт.
Зная сопротивления прибора ЯА и шунта Яш, можно по значению тока /А, показываемому амперметром, определить измеряемый ток I в цепи по формуле ный или кратный 10.
Так как амперметр и шунт включены в цепь на постоянную работу, то шкала прибора отградуирована в значениях измеряемого тока с учетом коэффициента шунтирования и никаких расчетов Для определения тока выполнять не требуется.
Измерение напряжения. Для измерения напряжения на зажимах тяговых двигателей последовательно с катушкой вольтметра включают добавочный резистор (рис. 98, б), сопротивление которого /?д значительно превышает сопротивление катушки прибора /?у. Резистор выполнен из манганиновой проволоки, имеющей малый температурный коэффициент. При таком включении на вольтметр Приходится лишь часть измеряемого напряжения ?7, пропорциональная сопротивлению вольтметра Зная сопротивление добавочного резистора и сопротивление вольтметра, можно по значению напряжения ?7У, показываемому вольтметром, определить напряжение ?7, действующее в цепи, по формуле
показывает, во сколько раз измеряемое напряжение U больше напряжения Uv, приходящегося на вольтметр, т.е. во сколько раз увеличивается предел измерения напряжения вольтметром в случае применения добавочного резистора
В цепи тяговых двигателей шкала вольтметра отградуирована в вольтах с учетом указанного коэффициента.
Класс точности всех измерительных приборов, применяемых на подвижном составе, равен 1,5. Для установки стрелки прибора на нуль с лицевой стороны приборов имеется корректор.
Измерение скорости движения. Для измерения скорости движения поезда служит скоростемер. Его устанавливают на головных вагонах.
В эксплуатации находятся скоростемеры типов: ГС, устанавливаемые на вагонах, не оборудованных системой автоматического регулирования скорости (ЛРС); ДС, предназначенные для совместной работы с системой автоматического регулирования скорости.
Скоростемер ГС (рис. 99, а) состоит из датчика 1 (устройства, преобразующего неэлектрическую величину в электрическую), указателя 2 и соединительных проводов 3. Датчик установлен на правой буксе первой колесной пары. Он представляет собой генератор переменного тока. В статоре генератора расположены постоянные магниты и катушки со стальными сердечниками. Ротор выполнен в виде диска со стальными сегментами. Он шарнирно соединен с осью колесной пары и вращается с той же частотой, что и колесная пара.
При вращении ротор последовательно перекрывает постоянные магниты и сердечники катушек, изменяя в последних магнитный поток. В результате изменения магнитного потока в катушках наводится э.д.с., пропорциональная частоте вращения ротора, т.е. скорости движения поезда. Эта э.д.с. регистрируется указателем, в качестве которого применен вольтметр магнитоэлектрической системы со шкалой, отградуированной в единицах скорости. Указатель установлен в кабине машиниста. Допускаемая погрешность скоростемера ±2 км/ч.
В комплект скоростемера ДС (рис. 99, б) дополнительно входит блок измерения скорости БИС, являющийся функциональным блоком системы АРС. Он воспринимает значение э. д. с., вырабатываемой датчиком 1, которая пропорциональна скорости движения поезда, и передает эту информацию в виде кодированных электрических сигналов в блок сравнения скоростей системы АРС.
При каждой смене и троточке колесной пары троизводят регулировку жоростемеров.
Уход за измерительными приборами. Для обес-течения исправного состояния и правильных токазаний измерительных приборов установлены ежегодные сроки ревизии и текущей проверки их в деповских лабораториях и представления приборов для государственной проверки.
Измерительные приборы, установленные на электроподвижном составе, подлежат проверке и ремонту во всех случаях видимых повреждений и при больших погрешностях измерений.
При осмотре выявляют трещины смотрового стекла, сколы и трещины в корпусе, убеждаются в наличии пломбы, в том, что не истек срок проверки и испытания, проверяют состояние пластин наружных измерительных шунтов, добавочных резисторов, надежность крепления контактных зажимов.
При ремонте амперметров и вольтметров, перемещая головку винта корректора на полный угол, убеждаются в отсутствии трения и заедания в подвижной системе. Уравновешенность подвижной системы определяют, наклоняя прибор в разные стороны, при этом стрелка не должна сходить с нулевой отметки. Механизм вынимают из корпуса и ручным пульверизатором осторожно продувают подвижную систему и внутреннюю часть прибора от пыли. Спиртом удаляют скопления грязи и при отсутствии заедания в подвижной системе прибор включают в электрическую схему стенда для проверки. При плавной регулировке тока от нуля до наибольшего значения и обратно стрелка должна возвращаться на нулевую отметку без заеданий. Если обнаружены заедания, прибор разбирают, заменяют негодные детали и ремонтируют изношенные.
Каждый отремонтированный измерительный прибор должен быть проверен, при этом показания отремонтированного прибора сравнивают с показаниями образцового на всех числовых отметках шкалы. При проверке прибор должен находиться в том положении, в котором он работает на вагоне.
Контрольные вопросы 1. Какие измерительные приборы применяют в электрических цепях вагона? Что они измеряют?
2. Каково назначение шунта и как его подключают к прибору?
Рис. 99. Скоростемеры ГС (а) и ДС (б)
3. Каково назначение добавочного резистора и как его подключают к прибору?
4. Что представляет собой скоростемер и как он работает?
5. На что обращают внимание при осмотре измерительных приборов?
6. В чем заключается уход за измерительными приборами?
Электропоезда метрополитена
- Введение
- Кузов вагона
- Оборудование салона
- Тележки. Рамы тележек
- Колесные пары
- Буксовые узлы
- Рессорное подвешивание кузова
- Тяговая передача и узел подвешивания редуктора
- Карданная муфта
- Узлы подвешивания тягового двигателя и бруса токоприемника
- Тормозное оборудование
- Автосцепка
- Механическая часть. Узел подвешивания автосцепки
- Пневматическая и электрическая части
- Порядок сцепления и расцепления вагонов. Уход за автосцепкой
- Тяговые двигатели. Мотор-компрессоры
- Устройство тягового двигателя
- Работа тягового двигателя
- Пуск тягового двигателя
- Регулирование частоты вращения якоря тягового двигателя и изменение направления его вращения
- Электрическое торможение
- Мотор-компрессоры
- Уход за двигателями
- Электрические аппараты и приборы
- Токоприемники
- Главный разъединитель
- Заземляющие устройства
- Главный предохранитель
- Электропневматические вентили
- Индивидуальные контакторы
- Групповые контакторы
- Реле управления и защиты
- Выключатели
- Регулятор давления
- Резисторы, электрические печи и индуктивные шунты
- Плавкие предохранители
- Соединительные устройства
- Измерительные приборы
- Аккумуляторная батарея
- Радиооборудование
- Виды схем, принципы их построения
- Условные графические и буквенные обозначения
- Способы управления тяговыми двигателями
- Перечень электрооборудования силовых цепей вагона Е
- Силовые цепи вагона Е в тяговом режиме
- Силовые цепи вагона Е в тормозном режиме
- Перечень электрооборудования силовых цепей вагона ЕжЗ
- Силовые цепи вагона ЕжЗ в тяговом режиме
- Силовые цепи вагона ЕжЗ в тормозном режиме
- Общие сведения о схеме цепей управления
- Цепи управления вагона Е в тяговом режиме
- Цепи управления вагона Е в тормозном режиме
- Цепи управления вагона ЕжЗ в тяговом режиме
- Цепи управления вагона ЕжЗ в тормозном режиме
- Резервное управление поездом
- Система АЛС — АРС. Контроль эффективности торможения и бдительности машиниста
- Общие сведения о схеме вспомогательных цепей
- Вспомогательные цепи высокого напряжения
- Вспомогательные цепи низкого напряжения
- Защита электрических цепей вагона
- Цепи сигнализации неисправностей
- Система планово-предупредительного ремонта
- Причины производственного травматизма
- Электротравматизм и его предупреждение
- Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями
- Правила безопасности при осмотре и ремонте вагонного оборудования
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Системы тормозов
Автоматические тормоза и тормозные системы