Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток
Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты в изготовлении и в случае короткого замыкания в сети обеспечивает защиту проводки от возгорания. Когда перегорает плавкий предохранитель, требуется быстро его заменить. Не всегда имеется запасной предохранитель на нужный ток. Проще всего защитный предохранитель выполнить из провода соответствующего диаметра. Причем диаметр провода для необходимого тока плавления (защиты) можно выбрать из таблицы, где приведены значения для разных металлов. В качестве основания для закрепления (припаивания) плавкой вставки может использоваться каркас перегоревшего.
Ток, А | Диаметр провода в мм | Ток, А | Диаметр провода в мм | ||||||
Медь | Алюмин. | Сталь | Олово | Медь | Алюмин. | Сталь | Олово | ||
1 | 0,039 | 0,066 | 0,132 | 0,183 | 60 | 0,82 | 1,0 | 1,8 | 2,8 |
2 | 0,069 | 0,104 | 0,189 | 0,285 | 70 | 0,91 | 1,1 | 2,0 | 3,1 |
3 | 0,107 | 0,137 | 0,245 | 0,380 | 80 | 1,0 | 1,22 | 2,2 | 3,4 |
5 | 0,18 | 0,193 | 0,346 | 0,53 | 90 | 1,08 | 1,32 | 2,38 | 3,65 |
7 | 0,203 | 0,250 | 0,45 | 0,66 | 100 | 1,15 | 1,42 | 2,55 | 3,9 |
10 | 0,250 | 0,305 | 0,55 | 0,85 | 120 | 1,31 | 1,60 | 2,85 | 4,45 |
15 | 0,32 | 0,40 | 0,72 | 1,02 | 160 | 1,57 | 1,94 | 3,2 | 4,9 |
20 | 0,39 | 0,485 | 0,87 | 1,33 | 180 | 1,72 | 2,10 | 3,7 | 5,8 |
25 | 0,46 | 0,56 | 1,0 | 1,56 | 200 | 1,84 | 2,25 | 4,05 | 6,2 |
30 | 0,52 | 0,64 | 1,15 | 1,77 | 225 | 1,99 | 2,45 | 4,4 | 6,75 |
35 | 0,58 | 0,70 | 1,26 | 1,95 | 250 | 2,14 | 2,60 | 4,7 | 7,25 |
40 | 0,63 | 0,77 | 1,38 | 2,14 | 275 | 2,2 | 2,80 | 5,0 | 7,7 |
45 | 0,68 | 0,83 | 1,5 | 2,3 | 300 | 2,4 | 2,95 | 5,3 | 8,2 |
50 | 0,73 | 0,89 | 1,6 | 2,45 | 325 | 2,6 | 3,11 | 5,6 | 8,75 |
none
Опубликована: 2005 г.
0
0
Вознаградить Я собрал 0 0
Оценить статью
- Техническая грамотность
Схемы, платы, компоненты
От китайцев всего можно ожидать. Ставили в плату стеклянные предохранители с проволочными выводами, проблем не было. Закончились, купили обычных и зарядили монтажников припаивать к ним ножки из проволоки. При токе 15. 17А все предохранители стали самоотпаиваться от ножек, независимо от того, какой номинал на них написан, что 20А, что 30.
-
- «Зарядили припаивать» — а ничего, что вы технологию нарушили? Предохранитель между прочим охлаждения требует, т.к. разогревается в процессе работы. Тепло отдаётся через выводы на печатную плату или частично рассеивается корпусом. И параметрыfk0 (144 знак., 11.10.2019 00:00 )
- Axial Lead Diameter:bnb62 (131 знак., 10.10.2019 13:04 , ссылка)
- Припаивали 0,8мм. Моножильный провод при таком токе и длине чуть теплый, раскаляется сам фюьз. Привет китайцам. Подключал для интереса к регулируемому источнику тока толстыми проводами, то же самое, при 17А отпаивается от этих толстых проводов. — Yurasvs (10.10.2019 13:49 )
- Конструкция выводных и безвыводных может быть разная внутри. И что значит «толстыми проводами»? Предохранитель, если он SMT, паялся на плату как положено, или если он для установки в держатель — устанавливался в держатель (опять же впаянный вfk0 (492 знак., 11.10.2019 00:37 )
- Капля припоя там диаметром с колпачек, провод 0.8 припаян боком, вряд ли тепло отводится хуже, чем у аналогичного выводного предохранителя с проволокой, приваренной торцом. Заводской выводной предохранитель греется не сильно даже если не впаян вYurasvs (85 знак., 11.10.2019 08:50 )
- Как ниже заметили, при пайке могли перегреть и повредить. И тем не менее, любой плавкий предохранитель должен и греться и охлаждаться — это принцип его работы, что дисбаланс выделяемого и отдаваемого тепла при превышении тока ведёт к егоfk0 (14 знак., 11.10.2019 12:16 )
- Ну это вряд ли. Разломал один фьюз, чтобы изучить устройство. Ленточка «из неизвестного металла» приварена к колпачкам точечной сваркой. — Yurasvs (10.10.2019 13:51 )
- ленточка должна быть с локальным утоньшением (в нормальных предохранителях так), а для ультрабыстрых ещё и с растягивающей пружинкой. Честно — ни разу не встречал предохранителей, греющихся до температуры плавления припоя 🙂 — Adept (11.10.2019 12:38 )
- Он же плавкий. Чуть перегрел и привет. Я делал из безвыводных выводные посредством пайки, но лужение колпачков и пайка выводов молниеносно в одно касание. — Codavr (11.10.2019 02:29 )
- Это малоамперных касается. Эти монстры сами плавят припой, но ленточка не перегорает. — Yurasvs (11.10.2019 08:51 )
- 6.3 x 32 mm. Какой же это монстр? — Codavr (11.10.2019 09:13 )
- Ленточка там внутри хрен расплавишь. В малоамперных такого же размера волосок, действительно можно расплавить паяльником нечаянно. — Yurasvs (11.10.2019 09:30 )
- Спасибо, учту. — Codavr (11.10.2019 09:37 )
- Кто сказал, что это неправильно? В даташытах на плавкие предохранители приблизительно такие цифры и указывают. — SciFi (10.10.2019 12:33 , ссылка)
- Жизнь сказала, как всегда. Насколько помню, сильно грелся то ли кабель, то ли гнездо предохранителя. Стали мерить — ток 2 ампера, предохранитель на 1. Начали экспериментировать. Решилось тем, что поставили с пружинкой, из какого-то ЗИПа. — maik-vs (11.10.2019 09:21 )
- Верно. Но 30Амперный фьюз при токе 17А должен жить бесконечно долго. И не нагреваться до 190+ градусов, чтобы припой расплавить. Из чего же должен быть тогда держатель к нему? — Yurasvs (10.10.2019 14:46 )
- Лучше такой 🙂 — bnb62 (10.10.2019 15:25 — 15:32 , картинка)
- Согласен на 100%. Если б было куда его ставить. Мы в инструкции всегда пишем, что изделие включать в сеть только через автомат такого-то номинала. Предохранитель там лишь для того, чтобы если включат напрямую, не вздувались дорожки на плате и всяYurasvs (232 знак., 10.10.2019 15:39 )
Лето 7532 от сотворения мира. При использовании материалов сайта ссылка на caxapу обязательна. Вебмастер
MMI © MMXXIVЕсли перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!
Как припаять автопредохранитель?
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.Поделиться
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Объявления
Сообщения
Во вложении статья и исходник. t3faza.zip
Про сдвиг тут поосторожнее. Регистры 595-е уже отвергнуты на этой почве.
там все элементарно. 4 переключателя (2 пластины по 2 переключателя). В переключателе 6 выводов( общий + 5 позиций) общие к резисторам, 1перек. позиц 2-3-4-5 2перек позиц 3-4-5 3перек позиц 4-5 5перек позиц 5 соединить все вместе к выводу ADJ наверно тем, что импульсные
Ничего, зато кисть будет сильная. А чем не устроили готовые китайские драйверы? Платка размером с ноготь, по цене пачки сигарет, ничего не греется и бесполезных потерь энергии минимум.
Включил я аппарат в сеть через 2 лампочки по 30 ватт. Ничего не бахнуло и мультиметр говорит что на выходе 50вольт но он по моему не ТРУ РМС. Вот осцилка по выходу И вот К-Э нижнего: не знаю как проверить настоящее напряжение на выходе потому что ослик тоже врёт. Так же когда аппарат выключается из сети то при снижении напряжения на входных конденсаторах tny264 начинает цикличесски перезапускаться и щелкать реле. Что раздражает но думаю резистор паралельно конденсаторов сможет помочь Вообще ослик говорит что 83 вольта. Надеюсь не врёт
Все очень просто — разный тех процесс изготовления. Будете удивлены — сопротивления даже у партий отличаются. ЗЫ. Не надо цитировать то что не надо цитировать. Открываете даташит на изделие и находите разброс параметров: Не говоря уже о том что один у вас подделка.
- Лучше такой 🙂 — bnb62 (10.10.2019 15:25 — 15:32 , картинка)
- Ленточка там внутри хрен расплавишь. В малоамперных такого же размера волосок, действительно можно расплавить паяльником нечаянно. — Yurasvs (11.10.2019 09:30 )
- 6.3 x 32 mm. Какой же это монстр? — Codavr (11.10.2019 09:13 )
- Это малоамперных касается. Эти монстры сами плавят припой, но ленточка не перегорает. — Yurasvs (11.10.2019 08:51 )
- Капля припоя там диаметром с колпачек, провод 0.8 припаян боком, вряд ли тепло отводится хуже, чем у аналогичного выводного предохранителя с проволокой, приваренной торцом. Заводской выводной предохранитель греется не сильно даже если не впаян вYurasvs (85 знак., 11.10.2019 08:50 )
- Конструкция выводных и безвыводных может быть разная внутри. И что значит «толстыми проводами»? Предохранитель, если он SMT, паялся на плату как положено, или если он для установки в держатель — устанавливался в держатель (опять же впаянный вfk0 (492 знак., 11.10.2019 00:37 )
- Припаивали 0,8мм. Моножильный провод при таком токе и длине чуть теплый, раскаляется сам фюьз. Привет китайцам. Подключал для интереса к регулируемому источнику тока толстыми проводами, то же самое, при 17А отпаивается от этих толстых проводов. — Yurasvs (10.10.2019 13:49 )