Что означает шинка на колесах
Перейти к содержимому

Что означает шинка на колесах

  • автор:

Расшифровка цветных меток на шинах

Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.

Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы. Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии. Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.

Расшифровка цветных меток на шинах

Расшифровка цветных меток на шинах

Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение. Предлагаем подробно разобраться какие обозначения и цвета для какой цели предназначены.

Желтые метки на шинах

Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.

Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:

  1. В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
  2. Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
  3. Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.

Красные обозначения

Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.

Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.

Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.

Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.

Желтые и красные обозначения

Желтые и красные обозначения

Белые показатели на протекторах

Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.

Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.

Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.

Цветные полосы

Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.

Полоски отличаются по следующим критериям:

  • Страна, откуда импортировался продукт;
  • Организация, которая занимается выходом;
  • Время, когда произвели;
  • Идентификатор модели продукции;
  • Особенности классификации.

У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.

Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.

Что обозначают числа в геометрических формах?

В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:

  • Белый;
  • Темно — синий;
  • Оттенки красного;
  • Желтая палитра.

Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.

Белая точка

Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.

Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных. Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д. цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Маркировка шин

Типоразмер в маркировке шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Типоразмер шины

Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка шин

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка шины

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая маркировка со штампом с цифрой

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Маркировка полосками

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Как узнать дату изготовления шины

Маркировка даты производства шины

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Маркировка шин

Маркировка шин

Абсолютно у каждой шины есть свой паспорт. Только не в классическом понимании, а условном. На каждом колесе есть числово-буквенные обозначения, которые помогают ближе познакомиться с ним. Запоминать всё не обязательно, а вот открыть эту статью и сверить всё, очень даже желательно.

Большая часть обозначений носит служебный характер, но некоторые всё же очень помогают определиться с правильным выбором шины.

Основные обозначения

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв: 175/70 R13 82T:

  • 175 — ширина профиля покрышки в миллиметрах;
  • 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80–82% от ширины шины.
  • R — радиальный корд шины. Это когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 — величина в дюймах, обозначает диаметр колеса.
  • 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» есть полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин.
  • Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно будет название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер А: профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: профиля и его высота в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Дополнительные обозначения

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

  • TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.
  • TUBELESS — конструкция без камеры.
  • TREADWEAR 180 — износоустойчивость по отношению к шине в базовой версии. Показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации. База 100.
  • TRACTION А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три: А, В, С. «А» максимальный, «B» средний и «С» наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Маркировка наносится на боковину автопокрышки.
  • TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.
  • Е17 — Евростандарты присутствуют.
  • DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.
  • UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.
  • M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.
  • «+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).
  • PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя.
  • SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.
  • MAX LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США: 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта).
  • MAX Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США: 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).
  • ROTATION — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колёс на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.
  • DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.
  • TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.
  • MADE IN. — родина производителя шин.

Обозначения для правильной установки

  • RIGHT — шина для правой стороны.
  • LEFT — покрышка для левой стороны.
  • INSIDE — сторона установки (внутренняя).
  • OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

Как маркируются шины в США

DOT-код — это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления.

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.

markirovka_razmera_amerikanski_shin.jpg

Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв — данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер 185/60R15.
  • Вторая группа — это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа — данные о дате производства: первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:

  • P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили.
  • LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на лёгкие грузовики, фургоны и микроавтобусы.
  • LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на лёгкие грузовики в персональном пользовании.
  • T (от англ. TEMPORARY) —- обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.

Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.

Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идёт наружный диаметр, а не ширина профиля.

Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:

  • 30 — обозначение наружного диаметра;
  • 9,5 — обозначение ширины профиля;
  • R — обозначение шины радиального типа;
  • 15 — обозначение посадочного диаметра шины;
  • LT — обозначение шин, предназначенных для установки на лёгкие грузовики.

Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».

На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и лёгким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.

Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъёмности, т. к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жёсткость. Именно по этой причине их не рекомендуют для установки на легковой транспорт.

Для примера: обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.

  • 185R14C размеры шины;
  • 102/100 индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс);
  • М обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

«Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.

Ну и самый главный, пожалуй, вопрос — зачем мне всё это знать? Всё знать и не нужно. Вы в любой момент сможете свериться со статьёй или экспертом. Но основные показатели: ширина, высота, индекс нагрузки, индекс скорости знать не помешает. Вы сможете более точно формулировать запрос или даже самостоятельно определиться с нужной шиной в магазине.

Как маркируется современная шина

Как маркируется современная шина

Есть еще дополнительные символы, которые несут массу полезной информации. О них в таблице ниже.

Дополнительные обозначения

Дополнительные сведения, которые содержит маркировка шин автомобиля

Дата изготовления

В типоразмере обозначено время их производства.

Дата не измеряется днями и месяцами. Шифр – это неделя, начиная с начала года, когда была сделана покрышка. Например, шина была изготовлена в начале февраля 2021 г. Значит, дата производства будет зашифрована в коде: 521 – пятая неделя с начала 21 г.

Подсказки при монтаже

Дополнительные метки на покрышке – это подсказки не только для автолюбителей, которые все любят делать своими руками, но и для шиномонтажников.

  • Стрелка – это знак, который покажет направление вращения колеса.
  • Надпись Outside, Inside – это внешняя и внутренняя сторона на боковине шины с ассиметричным рисунком. Надпись Outside – снаружи автомобиля. Inside – изнутри.
  • Цветные треугольники – помощь при установке покрышки на диск. Желтый цвет – совмещение с ниппелем, красный – расположен на 180 гр. относительно буквы L.

Индикатор износа

Индекс износостойкости протектора или T.W.I – это индикатор, по которому владелец авто отслеживает износ. По нему определяют, сколько еще прослужит протектор шины, как сильно стерся в процессе эксплуатации ее рисунок. T.W.I представляет собой узкие выступы в виде полоски высотой 1,6 мм или 2/32 дюйма, погрешность составляет +0,6 мм. Полоски-индикаторы помещаются внутри основных канавок поверхности покрышки на ее протекторе. Когда на полосках видны следы износа/трения от сцепления с землей – меняйте шину.

Новая маркировка

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 определило новые Правила обязательной маркировки средствами идентификации. Согласно постановлению, с 1 марта 2021 года в стране не должно остаться непромаркированных шин.

Новая маркировка для авторезины принята, чтобы сократить объём нелегальных шин в РФ. Идентификатор Data Matrix, который есть в типоразмере, гарантирует определение контрафактных покрышек с фиктивной информацией.

Индекс нагрузки

Таблица индекса нагрузки и скорости, соответствие индекса реальной скорости и грузоподъемности на одно колесо

Индекс – это допустимая масса, которую может выдержать покрышка. Превышение веса чревато быстрым износом резины.

Максимальная нагрузка зависит от несущей способности колеса и прочности каркаса.

Индекс нагрузочной способности для легковых машин определяют цифровым рядом от 80 до 126, что означает массу, приложенную на одну шину, которую может нести автомобиль. Она составляет от 450 до 1700 кг.

Шину, способную выдержать большую грузоподъемность маркируют XL.

Индекс скорости

Индекс категории скорости – условное обозначение максимальной скорости. Таблица со скоростными значениями выше.

Разбор маркировки на примере

Маркировка резины для легкового автомобиля

Типоразмер содержит следующие данные:

  • страна производителя и название компании;
  • размерность покрышки;
  • категория скорости;
  • «ALL SEASON» – всесезонная резина;
  • «M+S» (MS), (M&S) – зимние шины, наличие изображения снежинки это подтверждает;
  • индекс нагрузки;
  • «TUBELESS» – бескамерная покрышка;
  • «TUBE TYPE» – возможность установки камеры;
  • «STELL» – наличие в брекере металлокорда;
  • «ALL STELL» – металлокод и в каркасе, и в брекере;
  • время производства;
  • «TEMPORARY USE ONLY» – «запаска».

Разберем маркировку шины легкового автомобиля. Ранее мы расшифровали маркировку шин отечественного производителя. Теперь разберем шину французской фирмы Michelin.

Маркировка шин производства французской фирмы Мишлен

Выбираем шины самостоятельно

Самостоятельный выбор резины подразумевает не обращение в специализированный магазин, а покупку по интернету. В онлайн-магазине с выбором правильной резины никто не поможет. Сравнивайте характеристики и все получится.

Всесезонная резина

В теории на всесезонной резине можно кататься круглый год. «Всесезонка» замечательно работает при температуре от -7 до +15 о С. В сильный мороз резина твердеет, а выше +10 – размягчается, то есть и низкая температура, и жара для нее противопоказана. Лучше иметь и зимнюю, и летнюю резину – дольше срок эксплуатации.

Летняя резина

Для спокойной езды по городу при выборе летней резины покупайте шины в соответствии с паспортом вашего авто и типоразмером «родной» резины. Производители ставят покрышки, оптимальные для вашего автомобиля.

Главное при самостоятельном выборе шин – посмотреть рисунок протектора.

Симметричный профиль – самый бюджетный вариант. Для шин с симметричным рисунком протектора характерны шумность при езде и среднее сцепление.

Направленный рисунок – это более тихая езда и хороший отвод воды при езде по лужам.

Ассиметричный протектор – самые тихие, а профиль эффективно себя проявляет при любой езде.

Зимняя резина

Выбор зимней резины зависит от того, в каком регионе России вы живете. Если это европейская часть страны, то вам подойдет «европейская» резина, которая используется чаще всего для мокрого или сухого асфальта.

Для более сурового климата, когда приходится ездить по снегу и по гололеду в минусовую температуру, подойдут «скандинавские» липучки. Протектор мягкий, сцепление хорошее.

Шипованная резина – это самый радикальный вариант шин. Автомобиль с «шиповкой» лучше держится на любом льду и отлично преодолеет рыхлый снег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *