Розетка для фаркопа какую выбрать
Перейти к содержимому

Розетка для фаркопа какую выбрать

  • автор:

Какую электрику выбрать на свой автомобиль?

Электрика для подключения фаркопа делится на штатную (оригинальную) и универсальную, а также с подключением блока согласования.
Универсальная электрика:
Для подключения электрики автомобиля к электрооборудованию прицепа существует несколько видов контактных розеток фаркопа. Основными из них можно выделить 7- и 13- контактные. Более востребованным и распространенным вариантом является 7-контактная европейская розетка (российский вариант).
На некоторых автомобилях при подключении универсальной электрики, силы тока, подаваемого для электропитания прицепа, будет недостаточно, умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке. Для таких автомобилей, необходима либо штатная электрика, либо доукомплектовать универсальную электрику, блоком согласования (блок согласования универсальной электрики с бортовым компьютером). Это недорогой и надежный способ заменить штатную(оригинальную) электрику.
Блок согласования:
В отличие от обычной универсальной электрики, при подключении блока согласования, с проводов задних снимается только сигнал, а питание самого блока и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля, при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, например при погружении в воду фонарей прицепа, замене подлежит только предохранитель блока, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу, блок согласования по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
Блок согласования просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями, поскольку подключение универсального электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:

  1. Система электронного контроля с переменным напряжением.
  2. Автомобиль с мультиплексной проводкой.
  3. Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
  4. Система CHECK CONTROL
  5. Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
  6. Система питания освещения с маленьким напряжением.
  7. Светодиодная система освещения

В автомобилях оснащенных такими системами, подключение универсальной электрики приведет к повреждению автомобиля. Установка блока согласования, позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Блок согласования устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа (умеют не все блоки);
  • зарядку аккумулятора на прицепе.

Штатная (оригинальная) электрика:
Штатная электрика фаркопа уже содержит все необходимые блоки и не требует врезания в электрику автомобиля, фиксируется в штатные разъемы, без всякого вмешательства в электросхему и соответственно без риска снятия автомобиля с гарантии.

На производстве электрики для подключения прицепа специализируются сами производители фаркопов: самые известные из них – Thule, а также Westfalia и Bosal. Штатную или оригинальную электрику для фаркопа, так же можно разделить на несколько видов: простую и сложную. Сложный тип электрики в основном применяют в автомобилях европейского производства, устанавливается на транспортные средства только со сложным бортовым компьютером и оснащенной системой диагностики фонарей. В комплект электрики входит специальный блок для управления предупредительными сигналами прицепа, так же служит соединительным звеном между прицепом и собственно автомобилем. На таких машинах во время подключении прицепа происходит процесс распознания бортовым компьютером подключения и перевод автомобиля в режим буксировки, проще говоря, активируются режимы работы системы безопасности известный всем под названием ABS, также помимо этого изменяются режимы трансмиссии и подвески, конечно если они есть.

У оригинального фаркопа, установленного автопроизводителем, в комплекте идет собственный блок управления с проводкой — «Блок распознавания прицепа». Он подключается штатно и прописывается в систему. Функции блока заключаются в распознавании подключенного к автомобилю прицепа, контролю целостности его ламп, а также отключению во время движения с прицепом таких функций как парктроники, парковочные автопилоты, камеры заднего вида и т.д.

Чтобы записаться на установку Вам достаточно позвонить по телефону и менеджер запишет Вас на установку, в удобное для Вас время.

+7(495)792-48-28 или +7(903)588-58-68

Или Вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте — Обратная связь, далее менеджер позвонит Вам и запишет на установку в удобное для Вас время.

Как выбрать розетку для фаркопа?

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.

Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.

Виды розеток для фаркопов

Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:

  1. Семиконтактные – подходят для большинства легковых прицепов;
  2. Тринадцатиконтактные – чаще всего используются для подключения домов на колёсах (жилых прицепов, дач-прицепов и т. д).

Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.

Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.

распиновка розетки

13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.

13-контактная розетка

Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

розетка в сборе

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

7 PIN или 13 PIN? Какой выбрать разъём для фаркопа

7 PIN или 13 PIN? Какой выбрать разъём для фаркопа

В чем разница между разъемами и штекерами для автоприцепа на 7 и 13 PIN?

О чем речь?

Устанавливая фаркоп на автомобиль, многие задаются вопросом какую электрику установить: на 7 или 13 PIN (разъемов).
Если коротко:
7 PIN для простых прицепов СНГ и России;
13 PIN для Европейских и Американских домов на колесах;

Если заказать Европейский или Японский автомобиль с заводским фаркопом, то на нем будет установлен 13 PIN

Зачем нужен разъем/вилка на 7 PIN?

Повсеместно используется на прицепах выпущенных в странах СНГ и РФ. Контакты обеспечивают передачу сигналов:
1-2. Поворотники;
3. Стоп-сигнал;
4. Задняя противотуманная фара;
5. Фара заднего хода;
6-7. Задние ночные фары;

Кроме обычных авто прицепов, данный разъем используют для подключения дублирующего света на велобагажнике для фаркопа.

вело багажник на фаркопе

В Европе разъем встречается редко. В США данный разъем встречается также, но с плоскими контактами.

Зачем нужен разъем электрики фаркопа на 13 PIN?

Стандартный разъем для Европы. Имеет дополнительные разъемы питания для автодомов (кемпинг дача-прицеп) и прицепов-холодильников.
Разъем имеет те же 7 основных функций, что и 7 PIN. Но к ним добавлены:
1. Контакты (+ и -) от аккумулятора автомобиля (35A), постоянно передают электричество. Используется автодомом (кемпер), например для холодильника.
2. Дублирующие контакты (+ и -) от генератора автомобиля (тоже 35A). Работает только при заведенном двигателе. Используется в дополнительном освещении, заряжает аккумулятор автодачи, в розетки и кондиционер (если имеется).
3. Резервный пустой контакт.

Ошибочное мнение, что 13 PIN обладает некими тормозными функциями или дополнительной электронной системой торможения. Однако это не так. Тормозная система на прицепах устроена механическим способом, что куда надежнее и безопаснее.

Есть ли переходники между 7 PIN и 13 PIN?

Да, такие переходники продаются в автомагазинах, но есть нюансы. Пример ситуаций:
Прицеп 7 PIN, а в машине 13 PIN — все будет работать, никаких проблем.
Прицеп 13 PIN, но в машине 7 PIN — с транспортировкой проблем не будет, но питание и свет в автодом не будет поступать. Данную проблему решают используя портативный бензиновый электрогенератор, когда аккумулятор дома подсел и даже у кого есть разъем 13 PIN — 13 PIN приходят к такой же практике при долгих стоянках. На платных стоянках авто кемпингах предоставляют розетки и инверторы для подзарядки и беспрерывного использования света.

Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить

Розетка фаркопа

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему соединения прицепа с фаркопом автомобиля. Если в прошлый раз я рассказывал о вилке прицепа, то теперь нас интересует розетка фаркопа.

Их работа аналогична тому, как мы включаем вилку от телевизора в розетку, чтобы тот работал. Здесь подключение немного сложнее, поскольку есть дополнительная проводка, особая распиновка, из-за чего обеспечить работу осветительных приборов и вспомогательного электро зависимого оборудования прицепа несколько сложнее.

розетка

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Задние фонари

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

  • 7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;

7-контактная розетка

  • Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.

13-контактная розетка

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

адаптер

Особенности подключения

Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.

Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю производителя оптимальным в соотношении цены и качества.
Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:

  • крепежной пластины;
  • крепежей;
  • комплекта проводки;
  • розетки;
  • набора гаечных ключей;
  • дрели и сверла (если на машине нет штатного места для фаркопа и розетки);
  • соединительных клемм;
  • термоусадки;
  • отверток;
  • паяльника;
  • изоленты.

комплект установка розетки

Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.

При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.

А вот самих способов монтажа есть два:

  • стандартный;
  • универсальный.

Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.

установка розетки

Стандартный

Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости. Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.

прицеп розетка фаркопа

Все выглядит где-то так:

    изучаете схему розетки, особенности установки и распиновку вилки прицепа;

Парктроник: какой лучше выбрать

Парктроник: какой лучше выбрать

Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.

распиновка

Универсальный

Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.

ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.

электронный блок управления

Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.

Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.

авто с прицепом

Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *