Как долить масло в компрессор холодильника
Перейти к содержимому

Как долить масло в компрессор холодильника

  • автор:

Заправка и смена холодильного масла

Заправка и смена холодильного масла

Процесс обслуживания холодильника или холодильной установки должен проходить по нормам регламента производителя. Обычно отсутствие опыта у мастера приводит к тому, что в систему попадают влага и воздух. Это губительно сказывается на работе компрессорного узла и выводит его из строя. Для заправки и смены холодильного масла важно использовать подходящее оборудование. Необходимо создать нужное давление, чтобы технические жидкости без препятствий попали в рабочую систему.

Если заправка компрессора холодильника маслом проводится в домашних условиях, нужно подобрать оптимальные инструменты для выполнения этой работы. Безопаснее проводить сервисные процедуры в условиях сервисного центра или с применением компактных профессиональных установок.

Процедура замены смазочных жидкостей

Придерживаясь определенного регламента работы, мастер обеспечит полноценную замену смазочных материалов без смешивания со старыми отработанными жидкостями. Перед заменой холодильного масла необходимо правильно подобрать смазочные материалы. Они бывают минеральные и синтетические, могут иметь разный состав для различных типов компрессорных модулей. Важно подобрать тип смазки, который удовлетворяет требования мотора-компрессора по всем параметрам.

Процесс замены включает ряд важных этапов:

  1. Вакуумирование системы. Необходимо перекрыть сервисные вентили на моторе-компрессоре. С помощью специального насоса в компрессоре снижается давление до минимального положительного значения.
  2. Далее необходимо установить зарядный шланг, через который в компрессор будет подаваться смазочная жидкость.
  3. Открывается всасывающий сервисный вентиль для создания положительного давления и запуска фреона, затем вентиль перекрывается. Также нужно удалить из системы воздух, иначе заправка будет произведена неправильно.
  4. После запуска вакуумного насоса необходимо непрерывно следить за давлением. Как только давление достигло значений ниже атмосферного, открывается отсекающий вентиль для заполнения системы смазочной жидкостью.
  5. После завершения необходимо отсоединить шланг, вкрутить пробку. На каждом этапе важно следить за давлением. Минимальная ошибка приведет к тому, что жидкости разбрызгаются по всей комнате.

Существуют различные инструкции, объясняющие, как залить холодильные масла в компрессор и выполнить прочие процедуры обслуживания. Но уже на этапе слива старой жидкости могут возникнуть сложности. Нужно учитывать особенности мотора-компрессора, тип хладагента, понимать требуемые значения давления. Также придется приобрести или взять во временное пользование вакуумный насос. Без опыта выполнить заправку маслом компрессора холодильника будет практически невозможно.

Преимущества сотрудничества со специалистами

Для замены холодильного масла следует использовать комплекс профессиональной заправочной станции. Чтобы избежать нарушений в процессе замены, а также исключить попадание воздуха и влаги в систему, специалист изучает фирменную документацию, прежде чем приступить к работе. Инструкции производителя обычно не поставляются с устройствами, их получают только сервисные центры.

Далее на каждом этапе работы проводится тщательная проверка правильности выполнения задач. Специалист обеспечивает быстрое и качественное обслуживание холодильного оборудования и помогает продлить работу компрессора на ближайшие годы.

Где купить материалы для сервиса холодильных установок?

Чтобы заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильной установки, заказывайте расходные материалы и инструменты в компании ООО «Технолайт». Мы работаем с проверенными поставщиками, предлагаем фреоны и масла, насосы, аксессуары для заправки систем. Воспользуйтесь консультациями для подбора оптимальных технических жидкостей, помощью в выборе материалов. Звоните менеджерам компании, чтобы получить больше информации и заказать продукцию.

Маслоотделитель для кондиционера или холодильного компрессора. Проблемы и решения

Циркуляция масла в контуре холодильной установки – предмет споров и наиболее часто задаваемый клиентами вопрос при подборе оборудования. О том, как помочь маслу циркулировать правильно, рассказывает Сергей Зеленков, технический директор компании HTS.

Эффекты со знаком плюс и минус

На циркуляцию масла в холодильных установках оказывают влияние несколько факторов, один из которых – взаимная растворимость хладагентов и масла. Положительная сторона взаимной растворимости в том, что она обеспечивает смазку деталей компрессоров и способствует уплотнению динамических функциональных зазоров. Негативной же стороной является снижение кинематической вязкости масла, что уменьшает его смазывающую способность. При этом чем выше процент растворенного хладагента в масле, тем ниже его смазывающая способность.

Каждый тип масла имеет свою характеристику растворимости в зависимости от температуры масла и давления хладагента (рис. 1).

рис 1.png

Чем выше давление и ниже температура, тем растворимость фреона в масле выше. Помимо растворимости существует понятие смешиваемости – образование однородной среды из масла и хладагента в жидком состоянии. Для нас интересны, в первую очередь, так называемые разрывы смешиваемости – диапазоны температуры, в которых происходит расслоение (разделение фаз). Разрывы растворимости для масла BSE55 (см. рис. 1) показаны на рис. 2.

рис 2.png

Еще один негативный эффект — унос масла из картера компрессора в систему. Когда компрессор выключен, масло в картере абсорбирует некоторое количество хладагента, зависящее не только от температуры и давления, но и от процедуры остановки компрессора. При очередном старте компрессора в картере резко падает давление, что приводит к вскипанию хладагента, растворенного в масле. Масло в таком случае увлекается в большом количестве парами хладагента как в виде мелкодисперсных частиц, так и в парообразном состоянии. В результате в момент старта уносится самое большое количество масла.

По этой причине один из производителей рекомендует для своих компрессоров Copeland максимум 10 пусков в час. Количество пусков и остановок спирального компрессора ограничено только параметрами системы (тепловая нагрузка, температуры в помещении и на улице и т.д.). Минимальный промежуток между пусками зависит только от скорости возврата масла из системы после включения и складывается из времени уноса масла в систему при включении и времени возврата масла из системы и пополнения картера до необходимого уровня. Более частое включение компрессора, скажем, из-за большой тепловой нагрузки на испаритель, может привести к уносу масла из картера и повреждению компрессора.

Из компрессора во фреонопровод

Проследим путь смеси из фреона и масла далее. После компрессора смесь попадает во фреонопровод. При движении рабочего тела по трубопроводу температура пара вследствие теплообмена с окружающей средой понижается, часть парообразного масла конденсируется и движется с потоком фреона в виде мелких капель. Размер частиц масла, унесенных потоком пара хладагента из компрессора, составляет 5–50 мк. Таким образом, масло, транспортируемое потоком рабочего тела по нагнетательному трубопроводу, находится как в виде пара, так и в виде капель – мелких, образовавшихся при конденсации парообразного масла, и более крупных, увлеченных потоком пара из компрессора.

Очевидно, что для нормальной циркуляции масла в системе скорость в трубопроводах необходимо держать минимальной как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания. Для газовых магистралей рекомендуются скорости 6–15 м/с, а для жидкостных не более 1,2 м/с. Разные источники дают разные значения оптимальной скорости движения хладагента, но все сходятся в том, что скорость на газовых магистралях должна быть выше скорости витания, а именно не должна падать ниже 2,5 м/с на горизонтальных участках и 7,5 м/с – на вертикальных.

Ключевая задача при выборе диаметров фреонопроводов – обеспечить циркуляцию масла (количество уносимого масла должно равняться количеству вернувшегося) при допустимых потерях на сопротивление трубопроводов (сопротивление трубопроводов и элементов холодильной установки может значительно снизить ее холодопроизводительность с одновременным повышением энергопотребления).

Для интенсификации возврата масла линии фреонопроводов должны иметь уклоны (газовая магистраль – к конденсатору, жидкостная – к внутреннему блоку), а на вертикальных участках газовых магистралей следует устанавливать маслоподъемные петли. Допускается менять диаметры горизонтальных и вертикальных фреонопроводов.

У систем с переменным расходом хладагента можно встретить сдвоенное исполнение вертикальных участков (рис. 3). Это необходимо, чтобы предотвратить образование масляных пробок при работе с минимальной производительностью, когда скорости потока становится недостаточно для подъема масла.

схема.png

Рис. 3. Дублирование вертикального участка фреонопровода

При таком исполнении диаметр малой трубы выбирается так, чтобы при минимальной производительности скорость потока в ней не падала ниже 5 м/с, а диаметр большой – так, чтобы при работе на полную мощность скорость в обеих трубах не превышала 20 м/с.

Типы маслоотделителей и их эффективность

Помимо проектных решений, связанных с прокладкой и выбором диаметров фреонопроводов, которые не всегда способны обеспечить нормальную циркуляцию масла, существуют механические способы отделения масла от хладагента. Так, в холодильной технике используются маслоотделители разных конструкций. Они предназначены для улавливания масла, уносимого хладагентом из компрессора, и сглаживания пульсаций нагнетаемого пара хладагента.

Маслоотделители делятся на промывные (барботажные) и инерционные (циклонные, сетчатые, комбинированные). Остановимся на маслоотделителях инерционного и циклонного типа, которые встречаются чаще всего. Они устанавливаются на газовую магистраль между компрессором и конденсатором.

В инерционном маслоотделителе капли масла отделяются за счет резкого изменения скорости и направления потока. Эффективность такого решения, по данным разных производителей, составляет до 80%.

В циклонных маслоотделителях (рис. 4) установлена спиральная пластина. Поток пара поступает на спиральную пластину и закручивается, при этом возникают центробежные силы, под действием которых капли масла отбрасываются к внутренней поверхности маслоотделителя, а затем стекают вниз. Эффективность данного устройства может достигать 99%.

компрессор.png

Рис. 4. Циклонный маслоотделитель

Линию возврата масла подключают либо на сторону всасывания, либо через специальный регулятор уровня масла, устанавливающийся вместо смотрового глазка на картере компрессора. Первый вариант используется для компрессоров без смотровых глазков, второй вариант надежнее, но дороже.

При остановке компрессора часть горячего газа может конденсироваться внутри маслоотделителя, так как температура снаружи ниже, чем температура горячего газа. В результате уровень жидкости повысится, открыв тем самым поплавковый клапан, и жидкий хладагент может попасть в картер компрессора. Электронный регулятор позволяет этого избежать, открываясь только тогда, когда уровень масла падает внутри самого компрессора.

Унесенное хладагентом масло при неправильно спроектированных фреоновых магистралях, пройдя весь путь от компрессора до испарителя, может накапливаться в последнем и спровоцировать гидроудар. Избежать этого можно, установив на всасывающий трубопровод отделитель жидкости. Особенно это актуально в системах, где температура испарения и тепловая нагрузка на испаритель меняются в больших пределах, что может привести к заливу компрессора жидким хладагентом. Однако отделители жидкости не используют с зеотропными смесями (R407C), поскольку это может вызвать изменение их состава и увеличение температурного скольжения, а также в установках с функцией pump-down.

Наконец, стоит отметить, что уносимое масло образует тонкую пленку внутри трубопроводов и теплообменников, что препятствует нормальному теплообмену и снижает его интенсивность. Такое снижение наиболее заметно в испарителе, где благодаря низкой температуре масло и хладагент легко разделяются.

Итак, в большинстве случаев обеспечение нормальной циркуляции масла в системе сводится к грамотному проектированию фреоновых трасс. В некоторых случаях требуются добавление специальных устройств и настройка холодильного контура, что позволяет защитить компрессор и гарантирует, что масло не будет накапливаться в застойных зонах, предотвращая неизбежный гидроудар при их опорожнении.

Компания HTS, официальный дистрибьютор оборудования Stulz в России, всегда готова подобрать для своих клиентов оптимальные и надежные системы, основываясь на
многолетнем опыте в решении непростых задач.

Статья опубликована в журнале ИКС, № 2/2020

Как смазывается компрессор от холодильника?

Arkadiy

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как долить масло в компрессор холодильника

Описанная методика позволяет исключить попадание в систему влаги и воздуха. При таком способе заправки теряется немного хладагента, объем которого приходится восстанавливать после завершения процедуры.

Следует помнить о том, что, заправляя холодильный компрессор, нельзя полностью опустошать емкость с маслом во избежание проникновения воздуха. Если завоздушивание все же произошло, то следует завернуть масляную пробку и выполнить вакуумирование.

Правильно используя масляный насос, можно добавлять необходимое количество масла в компрессорный агрегат, несмотря на избыточное давление в его картере. Поднимая уровень смазки, следует исключить ее перелив. При работающем агрегате уровень смазки должен находиться между верхним краем и серединой контрольного окна.

Масло в холодильных установках должно быть чистым и светлым в течение всего срока их эксплуатации. Если после первого пуска холодильный агрегат работает нормально, то смазку можно не менять несколько лет. Потемнение масла сигнализирует о загрязнении системы или перегреве компрессора. В этом случае всю смазку нужно срочно заменить.

Слив масла необходим в следующих ситуациях.

  • При замене хладагента марки ХФУ на марку ГФУ или ГХФУ).
  • Ухудшении состояния смазки, а также при образовании в ней кислот.
  • После перегорания электродвигателя (если нет уверенности в том, что его удалось полностью очистить).

Рекомендуемый специалистами метод слива требует использования следующей оснастки: вакуумного насоса, соединительных шлангов, емкости для удаления фреона, отрезка медной трубки, стеклянной колбы и герметизирующего материала.

Слив компрессорного масла выполняется в такой последовательности.

  • При помощи мастики герметизируют вакуумный и соединительный шланги.
  • Перекрывают оба сервисных вентиля.
  • Запускают вакуумный насос и создают в емкости разрежение. Контролируют процесс поступления масла в емкость (для этого лучше всего использовать стеклянную колбу, чтобы по цвету сливаемого масла можно было определить его пригодность).

В процессе сливания использованной смазки из компрессора нужно пользоваться защитными средствами: резиновыми перчатками и очками, потому что в отработанном использованном масле могут содержаться частицы кислоты.

  • О насКомпанияФилиалы и магазиныНаши вакансииПроизводство и проектированиеСервисные центрыНаши партнерыЗащита персональных данных
  • Интернет-магазинКаталог товаровДоставка и оплатаДисконтная программаОптовые продажи
  • Каталог товаровАгрегатыКомпрессорыТеплообменное оборудованиеВентиляторыЕмкостное оборудованиеХладагенты и маслаТруба медная и теплоизоляцияАвтоматикаИнструментРасходные материалыЭлектрооборудованиеКондиционирование
  • Обратная связьСтать партнеромВопрос-ответКнига отзывов
    Карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *