Что можно нарисовать тема зеркало души
Перейти к содержимому

Что можно нарисовать тема зеркало души

  • автор:

Урок ИЗО по теме «Портрет – зеркало души»

Назад Вперёд

  • подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств;
  • познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета;
  • развивать пони­мание того, что в портретном изображении должен выражаться ха­рактер человека, его внутренний мир;
  • формировать умение нахо­дить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем об­лике человека;
  • активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
  • Образовательная:
    • закрепить знания о жанре, разновидностях портрета;
    • закрепить навыки изображения головы человека, соблюдая пропорции;
    • знакомство с историей развития портретного жанра.
    • развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм);
    • развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.

    Оформление доски:

    Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

    Тип урока: комбинированный.

    План урока:

    1. Вводная часть (притча).
    2. Повторение :
    – Определение жанра портрет.
    – Закрепление знаний о разновидностях портрета.
    3. Из истории развития портретного жанра. (Презентация)
    4. Практическая работа:
    – Средства художественной выразительности.
    – Последовательность работы над изображением головы человека (закрепление)
    – Техника пастели. Мастер класс.
    5. Подведение итогов урока.

    Притча о художнике

    Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.
    Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

    Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

    Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…
    «Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.
    Но художник никого не слушал и рисовал.
    И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

    И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…
    Так хороша картина!»
    «Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –
    Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!
    Теперь живи, её от мира не тая.
    Твоя душа – подобна красоте утренней зари!
    И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

    И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?
    А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.
    И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе
    Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…
    Художник так всё то отобразил , что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…

    – Ребята, скажите пожалуйста, в чём вы видите разницу между двумя понятиями: «КРАСИВЫЙ» и «ПРЕКРАСНЫЙ»? И как вы понимаете фразу «Портрет – зеркало души?»

    – Сегодня на уроке мы продолжим разговор о портрете.

    Наша задача, познакомиться с историей возникновения портрета, сформировать своё отношение к портрету, выразить своё отношение к увиденному.
    Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного.
    – Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, – строение лица, черты характера, отношение к людям)
    – Определить по демонстрации видеоряда разновидности портрета.
    – Определите, какая репродукция здесь является лишней

    Разновидности портрета:

    Исторический портрет – изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

    Портрет-картина, жанровый портрет – портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее – групповой портрет-картина).

    Портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрету.

    Костюмированный портрет – человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают: Аллегорический, Мифологический, Исторический,Семейный портрет

    Автопортрет – принято выделять в отдельный поджанр.

    • Коронационный (реже встречается тронный)
    • Конный
    • В образе полководца (военный)
    • Интимный портрет – является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
    • Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью

    Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека.

    Из истории портрета

    – Путешествуя во времени и знакомясь с произведениями искусства портретного жанра давайте попробуем определить не только эпоху, но ответить на вопрос: почему же портрет называют «зеркалом души».

    Первые портреты были созданы египтянами. Они выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нём навечно. Необходимо было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (около 1360 года до н.э.).
    Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками.

    Древние греки тоже писали, но больше любили лепить портреты, но изображенные на них люди напоминали богов и героев из мифов. В Древней Греции создавались идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Авторы стремились подчеркнуть круг занятий портретируемого, его общественную функцию, но не заботились о сохранении индивидуальных чёрт изображаемого человека (Гомер как поэт, Перикл как стратег).

    Древний РИМ подарил нам первые психологические портреты.

    Эстетика Возрождения определила специфику портрета: человек являлся высшим началом и центром земного бытия. При этом реальные персонажи приравнивались к вымышленным(мифологическим). Примеры тому – живопись С.Боттичелли, Дюрера.
    Мастера Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто – не просто создали образы современников, но отразили целый мир чувств, переживаний, настроений.
    Тогда же впервые появляется автопортрет.

    Беседа по картине Леонардо да Винчи «Джоконда».

    Учитель. Только из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает практически каждый человек на земле, но хранящий даже по прошествии многих лет, свою загадку. Как вы думаете, что это за портрет? (Ответы учащuхся.)

    Джоконда! Это имя стало нарицательным.
    Почему этот портрет Леонардо да Винчи до сих пор поражает людей? Почему загадку этой картины пытается разгадать каждый, кто смотрит на портрет, но она так и остается неразгаданной?
    В предисловии к изданию «Избранных произведений» Леонар­до да Винчи искусствовед А. М. Эфрос писал, что Джоконда – это менее всего портрет супруги Франческо дель ДЖокондо, а изобра­жение какого-то получеловеческого, полуземного существа, не то улыбающегося, но то хмурого. А еще А. М. Эфрос отметил, что Леонардо да Винчи ничего не делал спроста. У каждого его шифра есть ключ и что вот уже пять столетий никто этот ключ не найдет.
    Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы знаменитым леонардовским «сфумато». Крупный ученый, знаток истории и культуры итальянского Возрождения А. К. Джи­вигелов считает, что при помощи «сфумато» можно создать «живое лицо живого человека».
    Что же такое «сфумато»?
    Это итальянское слово означает: мягкий, неясный, растворяю­щийся, исчезающий. В данном случае это прием светотени, вве­денный в живопись Леонардо.
    Но «сфумато» присутствует почти во всех картинах Леонардо да Винчи, да и в картинах других художников и, видимо, этого не­достаточно, чтобы объяснить столь необычное, «то улыбающееся, то хмурое», выражение лица Моны Лизы.
    Крупный исследователь творчества Леонардо да Винчи М. А. Гу­ковский писал о Джоконде, что она сама вглядывается в зрителя, а не только зритель в нее, и что зритель чувствует себя неловко и тревожно под этим взглядом и в то же время не в состоянии отвес­ти глаз от замечательного портрета.
    Итак, в лице Джоконды не только необычайное выражение, но это выражение все время меняется!
    Следовательно, в лице Джоконды – движение. Но ведь всякое движение происходит во времени. А живописная картина статична ­она запечатлела какое-то мгновение!
    Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да Винчи с мучительными усилиями накладывал все но­вые и новые мазки на свою великую картину, ища, как придать ли­цу Джоконды все новые и новые противоречивые выражения, как достичь изменчивости выражения лица на одном и том же портре­те, то есть изменчивости во времени.
    И он нигде не написал про свое последнее открытие – чуда, как не неподвижном лице портрета выражение все время меняется!
    Вот так один портрет занимает уже многие и многие годы умы большого числа землян, пытающихся разгадать открытие великого ученого, художника, восхищает, изумляет зрителей, кого-то беспо­коит, тревожит.

    Средневековье стало периодом унификации личности, подчинения её определённым правилам и нормам, что нашло отражение в создании портретов прежде всего людей общественно значимых (правителей, приближенных).Они смогли проникнуть и во внутренний мир своих героев, сделав их олицетворением определённых нравственных черт – чванства, тщеславия, гордыни.

    Величайший расцвет портретной живописи приходится на XVII век, подаривший миру таких великих мастеров, как голландцы Рембрандт Харменс ван Рейн и Франс Гальс, фламандец Антонис ван Дейк или испанский художник Диего де Сильва Веласкес.
    – А какое чувство вызывает у вас этот портрет? (Портрет старушки).

    Первые портреты в России назывались «ПАРСУНЫ».
    НУ а расцвет портретного искусства начался в XVIII веке.
    Портрет неизвестной крестьянки кисти Аргунова показывает нам природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности.
    Её мягкие черты лица, приветливая улыбка, спокойная поза = всё подчёркивает её скромность, чистоту, благородство Русской женщины.
    Ф. Рокотов, Д. Левицкий , В. Боровиковский прославили 18 век в России, создавали в основном великолепные портреты аристократов.
    Русские художники XIX-XX веков обратились к портретам людей, прославившихся не знатности, а талантом, любовью к народу. Их портреты не поражают внешним блеском. Они передают правдивый облик человека, сложный мир человеческого характера. В это время появляются парадные и камерные портреты.

    И вот здесь мы с вами впервые начинаем понимать, что на портрете человек со своими мыслями, чувствами, характером. Между художником и зрителем происходит самый настоящий разговор через века. Это ли не настоящая тайна?

    Перед вами картина Федора Рокотова «Портрет Струйской». Внимательно рассмотрите ее, какой представляется вам эта женщина?

    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета Рокотова снова
    Смотрела Струйская на нас?
    Её глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Её глаза – как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.
    Соединенье двух загадок,
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной нежности припадок,
    Предвосхищенье смертных мук.
    Когда потемки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Её прекрасные глаза.

    Есть в русской живописи еще один женский портрет, который окутан дымкой таинственности и красоты (слайд Д. Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»).Поэт Я. Полонский был очарован образом молодой женщины и воспел ее в своих стихах:

    Она давно прошла, и нет уже тех глаз
    И той улыбки нет, что молча выражали
    Страданье – тень любви. И мысли – тень печали…
    Но красоту ее Боровиковский спас.

    А какие чувства вызывает у вас этот образ? Запишите эти несколько слов в тетрадь (удивление, восхищение, тишина, изящество, мечтательность, задумчивость и т.д.)
    19 век – это сложнейшие характеры, образы – запечатлённые на века»
    Крамской « Христос в пустыне»
    М.Врубель «Царевна – Лебедь»

    – Ребята, прочитайте, пожалуйста, еще раз эпиграф нашего урока: «Портрет – зеркало души».

    Вывод: Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.

    «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком» (Латур)

    – Что должен учитывать художник, создающий портрет, который действительно бы отображал внутренний мир человека?

    Техника исполнения:

    – выбор характерной позы;
    – четкость рук и жестов
    – выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
    – выбор фона и композиции;
    – выбор цвета.

    Основными средствами художественной выразительности ста­новятся: деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура порт­ретируемого.

    – А сейчас я предлагаю вам попытаться самим создать образ и настроение.

    Есть лица, подобные пышным порталам,
    Где всюду великое чудится в малом.
    Есть лица – подобие жалких лачуг,
    Где варится печень и мокнет сычуг.
    Иные холодные мертвые лица
    Закрыты решетками, словно темницы.
    Иные, как башни, в которых давно
    Никто не живет и не смотрит в окно.
    Но малую хижину знал я когда-то,
    Была неказиста она, небогата,
    Зато из окошек ее на меня
    Струилось дыханье весеннего дня.
    Поистине мир и велик и чудесен!
    Есть лица – подобья ликующих песен,
    Из этих, как солнце, сияющих нот
    Составлена песня небесных высот!

    Повторение пропорций частей лица при рисовании портрета при помощи учебной таблицы.

    Техника пастели. Мастер класс

    Поэтапный показ учителем на доске выполнение рисунка портрета в технике пастель.

    Практическая работа учащихся

    Заключительная часть урока

    – Давайте посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей?

    Мини-выставка работ учащихся, обсуждение.

    – Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов. Было интересно? Так почему же портрет называют зеркалом души? (Ответы учащихся.)

    Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (запись).

    Домашнее задание (слайд, запись в тетрадь):

    1. Знать записи в тетради.
    2. Индивидуальные задания: подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.
    3. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

    – Наш урок окончен. Спасибо.
    В лучших своих работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям. Какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока?

    «Рисунок – зеркало души»: применение проективных методик в коррекционной работе педагога-психолога

    Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», его душу. В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок – не предмет сам по себе, а представления ребёнка о предмете.

    Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии ребёнка или проблемы в личностном развитии.

    Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.

    В силу того, что большинство детей любит рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш. По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения.

    Методика «Ёжик» имеет большое диагностическое значение для выявления агрессии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В основе методики лежит сказка М. Пляцковского «Ёжик». Использование сказки помогает преодолеть негативные поведенческие реакции детей. Через сказку детям даётся возможность увидеть образцы разного поведения и сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния. Поэтому методика имеет не только диагностическое, но и коррекционное значение. Дети с помощью рисунков с удовольствием «пишут» письма Ёжику, чтобы отправить их в сказочный лес.

    Рисунок 1.

    Графическая методика «Кактус» позволяет увидеть эмоциональное состояние ребёнка, отметить наличие агрессивности, импульсивность, неуверенность в себе, стремление к лидерству, демонстративность, тревогу, чувство одиночества.

    Рисунок 1. Интерпретация результатов:

    Люди с заниженной самооценкой склонны рисовать внизу листа. Кактус занимает больше левую половину листа – девочка любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

    Кактус занимает менее 1/3 страницы, возможно ребёнок испытывает комплексы по отношению к себе.

    Колючки маленькие, но их достаточно много. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (детей, животных).

    Кактус растёт в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость.

    Доминирующий цвет в рисунке – жёлтый. Жёлтый – это страх быть отвергнутым обществом.

    Рисунок 2. Интерпретация результатов:

    На рисунке кактус слегка наклонен влево – в прошлое. Таким образом, тот период в жизни является ресурсным для неё: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы. Адекватная самооценка – кактус расположен примерно на середине листа.

    Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девочки: «Потрогать кактус можно, но он сильно колется». То есть учащаяся дружелюбна, но если её обидят, она проявит агрессию, будет защищаться. О направленности агрессии можно узнать по направлению роста иголок. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (маленькие дети, животные).

    Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок – это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание).

    Домашний кактус, растущий в горшочке, обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения.

    Рисунок 3. Интерпретация результатов:

    Кактус занимает больше левую половину листа: учащийся, скорее всего, любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

    Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов мальчика: «Потрогать кактус можно, но осторожно, колется сильно». То есть учащийся дружелюбный, но если обидят, проявит агрессию, будет защищаться.

    Отростки кактуса выступают за пределы «основного» тела – ребёнок довольно открыт к другим людям, общителен.

    Доминирующий цвет в рисунке – зелёный и жёлтый. Зелёный символизирует постоянство. Желтый – страх быть отвергнутым в обществе.

    Методика «Рисунок семьи» не предназначена для оценки интеллекта ребёнка и не даёт информации о его готовности или неготовности к школе. Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.

    Рисунок 1. Интерпретация результатов:

    Отсутствие себя на рисунке семьи – очень сильное ощущение одиночества, отчуждённости.

    Появление на рисунке домашних животных говорит о недостатке общения и внимания внутри семьи. Таким образом ребёнок пытается компенсировать эту нехватку.

    На рисунке присутствуют, кроме домашних животных, настенные часы, а сами члены семьи не наблюдаются. Это можно рассматривать как протест ребёнка. У девочки не сформировано понятие семьи или сильно искажено. Возможно в семье эмоционально-напряжённые отношения.

    Рисунок 2. Интерпретация результатов:

    Несмотря на сплочённость семьи (все держатся за руки), мальчику не хватает эмоциональной близости и теплоты, поэтому ребёнок изобразил умершего 4 года назад дедушку.

    Себя мальчик изобразил последним, что свидетельствует о низкой самооценке.

    Рисунок 3. Интерпретация результатов:

    Психологическая дистанция между членами семьи часто выражается посредством физической дистанции при расположении их на листе бумаги. Мальчик на рисунке сначала изобразил себя, затем бабушку и дедушку, идущих на пляж. После нарисовал папу, который ловит рыбу. Затем нарисовал купающихся в море маму и брата.

    Дополнительные детали, такие как солнце, могут указывать на чувство подавленности, потребности в любви и безопасности. То же значение имеет и прочерченная линия основания, находящаяся под ногами у мальчика, бабушки, дедушки и папы.

    Некоторые дополнительные предметы, изображённые на рисунке, играющие роль преград между членами семьи, могут символизировать некоторую отдалённость и психологическое дистанцирование. На рисунке берег отделяет мальчика, бабушку, дедушку, папу от мамы и брата.

    Когда в рисунке ребёнок первым изображает себя, это может быть связано с эгоцентричностью. Мальчик последними изобразил маму и брата, это может быть связано с негативным отношением к ним.

    Учащийся сначала изобразил солнце, небо, берег, море и т.д. и лишь в последнюю очередь приступает к изображению людей, есть основание считать, что в этом проявляется своеобразная защитная реакция, при помощи которой он отодвигает неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблюдается у детей с неблагополучной семейной ситуацией.

    Проективный тест «Морские сокровища» прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь.

    На рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна (распечатайте рисунок или перерисуйте).

    Ваша задача состоит в том, чтобы дополнить эту картинку деталями, то есть завершить её. Также обратите ваше внимание на пустой сундук. Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

    Нарисовали?… Теперь давайте разберемся, о чем нам говорит рисунок…

    Рисунок 1. Интерпретация результатов:

    Девочка дорисовала водоросли, морскую ракушку и рыбу – вероятно, цели из духовной сферы. В частном случае это может быть желание чему-то научиться, что-то узнать, приобрести какой-то опыт, усовершенствовать имеющиеся навыки и т.п.

    Содержимое сундука – это ваши ресурсы, которые позволяют вашей мечте реализоваться. Девочка наполнила сундук деньгами – это говорит о потребности иметь деньги.

    Рисунок 2. Интерпретация результатов:

    Если вы поместили в сундук скелет – вам нужно время, чтобы прийти в себя после предыдущего разочарования. Спустя какое-то время вы поймёте, что все испытания делают нас сильнее и мудрее.

    Проективные методики, как правило, вызывают интерес у детей с ограниченными возможностями здоровья, понятны и доступны им.

    Таким образом, применение проективных методик не только позволяет педагогу-психологу выявить проблемы и строить работу с учётом особенностей детей, но и оказывает психотерапевтический и коррекционный эффект.

    Список литературы:

    1. Классные часы с психологом. 1-4 кл. / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Глобус, 2009.

    2. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

    3. Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9 лет). Серия «В помощь руководителям, воспитателям, специалистам детских домов и школ-интернатов». Выпуск 5. – М.: ТОО «СИМС», 1995.

    Количество просмотров: 3431

    Зеркало души (рисуем глаза)

    Создаем татуировку в Photoshop Тучи и молнии Как нарисовать слезу в Photoshop Фотомонтаж Девушка-кошка (фотомонтаж) Фотомонтаж: меняем фон Козабака Фотомонтаж: создаем ангела с крыльями Ангельские крылья: способ 2 Эффект Шарингана

    Привет вам дорогие друзья! Глаза женщины, как и вся она — сплошная тайна!

    как нарисовать зеркало души в Фотошоп

    Ну да ладно. Оставим эти речи иным. Таким себе любителям разговоров. Мы же займемся делом. Внимание новичкам — если вы не знакомы с азами работы пером — не пробуйте начинать с этого урока. На форуме есть уроки проще, в которых вы можете получить необходимый начальный навык по работе с этим инструментом. Ну и конечно с первого раза, даже у людей более продвинутых, все может идеально и не получиться. Это ни в коем случае не должно вас останавливать. Дизайнер, художник — это не только (и не столько) талант — это прежде всего настойчивость, внимательность и терпение.

    1. Запускаем Adobe Photoshop . Создаем файл, скажем, 500х500 пикселей.

    2. Заливаем фон белым цветом.

    3. Выбираем инструмент
    Pen (Перо) (P) .

    Начинаем рисовать верхний контур глаза вместе с ресницами. Как видите, точек для этого много не нужно — не увлекайтесь их количеством!

    4. Выбираем инструмент из группы пера
    Convert Point Tool (Преобразование точек)
    и скругляем острые углы в нужных местах.

    (ПОДСКАЗКА — вспомните, как мы рисовали бивнеуши слона в одном из предыдущих уроков — технология сходная). Цвета объектов не указываю — у вас есть исходники и инструмент пипетка!

    5. Выбираем инструмент
    Pen (Перо) (P) ,
    рисуем нижний контур глаза.

    Затем —
    Convert Point Tool (Преобразование точек)
    и скругляем острые углы в нужных местах. Ну еще можно

    Direct Selection Tool ( белая стрелка)

    direct selection tool

    — это если нужно смещать узловые точки.

    6. Внимание — этот слой должен быть НИЖЕ предыдущих. На нем мы создадим контур, для макияжа — теней над глазами. Вначале устанавливаем такие свойства слоя:
    Fill — 0%, Opacity — 70%

    И снова работаем инструментами Pen, Convert Point — формируем такой вот контур.

    7. Теперь устанавливаем свойства слоя (для тех, кто все еще не знает, как это делается — щелкните два раза на слое в окне слоев). Выбираем такую вот градиентную заливку. и получим плавный переход цвета.

    8. Внимание — этот слой должен быть НИЖЕ предыдущих! На нем рисуем эллипс (зажав Shift — чтоб получился круг)

    9. Теперь применим к этому слою следующие свойства: Наложим градиент (картинка внизу)

    10. Затем выполним
    Layer-Layer Style-Stroke (Слои-Эффекты слоя-Штрих)
    контура с указанными параметрами.

    11. Теперь рисуем зрачок — это просто эллипс сделайте его немного вытянутым вверх.

    12. Теперь, чтобы глаз «ожил» — добавим блик. Он делается просто. НАД зрачком рисуем круг — обратите внимание на значение слоя Fill — 0%

    13. Затем накладываем на слой РАДИАЛЬНЫЙ градиент (свойства слоя см. на картинке внизу)

    Вот собственно и все. Ну а на картинке внизу вариант юноши, которого мы как-нибудь нарисуем, впрочем, может, вы и сами нарисуете — техника-то сходная? Тем более скоро День Святого Валентина — сюжет как раз соответствует.

    День Святого Валентина

    Ну вот и все . Удачи вам друзья!

    Вы можете задать вопрос по этому уроку и поделиться своим результатом в этой теме нашего форума.

    • Рисуем апельсин в Photoshop
    • Как нарисовать клубнику в Фотошопе
    • Предчувствие весны (рисуем девушку)
    • Африканские страсти и инструмент Перо
    • Урок по инструменту Перо

    Купить полезную книгу: Самоучитель Photoshop CS6. Официальная русская версия (+DVD)

    Если у Вас есть вопросы, можете задать их на нашем форуме.

    Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на эту страницу в одном из сервисов:

    Присоединяйтесь к нам в Facebook (просто нажмите кнопку «Мне нравится»):

    Понравился материал? Присоединяйтесь к нам в Твиттере @globatornet .

    Популярные уроки по анимации

    Создание анимированного GIF баннера Анимация - блики на предметах Прикольный анимированный аватар Подмигивающая фотография Сверкающий текст (анимация) Анимация Блеск драгоценностей (анимация) Сверкающая одежда (анимация) Новогодняя история (анимация) Сверкающее око (анимация)

    Популярные уроки по обработке фото

    Кадр из старого фильма Как изменить цвет глаз в Фотошопе Перекрашиваем волосы в Фотошопе Реалистичные капли на стекле Историческая кисть в Photoshop Как сделать коллаж в Adobe Photoshop Как сделать макияж в Adobe Photoshop Загар в Adobe Photoshop Эффект миниатюры в Photoshop Простой, но интересный эффект

    Популярные уроки по спецэффектам

    Африканские страсти и инструмент Перо Реалистичная поверхность воды Предчувствие весны (рисуем девушку) Рисуем космос Зима- морозные узоры на стекле Урок по инструменту Перо Абстракция Использование стилей в Adobe Photoshop Делаем рамки для фото Обложка для диска

    Популярные кисти Photoshop

    Кисти-надписи Сакура Кисти-молнии Кисти-бабочки Кисти-морские обитатели Кисти-цветы Кисти-сердечки Кисти Vector Curves Кисти-бутылки Кисти Magic Sparkle Lines

    Обновления

    Сочинение на тему «Глаза — зеркало души»

    Глаза – это не только орган зрения, но и зеркало души человека. Они могут выражать различные эмоции и чувства: гнев, радость, страх, любовь, печаль и многое другое. Глаза могут рассказать о человеке гораздо больше, чем сказанное им слово.

    Каждый человек имеет свою индивидуальность и свой облик, и глаза являются ключом к пониманию этой индивидуальности. Они могут выражать внутреннее состояние человека, его мысли и переживания. Глаза могут говорить о том, что человек в данный момент испытывает, о том, в чем его причина счастья или горя.

    Глаза могут быть разного цвета и размера, но им всем присуще та загадочность и уникальность, которую сложно передать словами. Именно поэтому они так много привлекают внимания людей. Глаза могут быть глубокими и таинственными, они могут выражать прекрасные чувства и стать настоящим воплощением красоты.

    Глаза – это не просто кусочек тела, а выражение самой души и ее настоящей сущности. Они могут передавать общее настроение человека и являться его визитной карточкой. Различные формы глаз, морщины, которые появляются при улыбке или грусти, всё это может дать понимание о том, кто перед вами.

    Глаза – зеркало души. Эту фразу знают многие люди, и она является не только выражением, но и истиной настоящей жизни. Они отражают нашу внутреннюю красоту и духовность, и поэтому необходимо научиться слушать их, чтобы понять других и себя. Ведь глаза – это настоящий ключ к пониманию человека.

    Переписать другими словами
    Написать сочинение по запросу
    Или попробуйте другие режимы нейросети.

    Глаза — зеркало души. Сто тысяч раз слышали об этом, но как описать в словах то, что вы видите в глазах другого человека? Нейросеть онлайн поможет вам справиться с этой задачей. Наша нейросеть пишет текст, который точно передаст то, что вы видите в глазах.

    Забудьте о почти бесконечных возможностях мозга — давайте обратим внимание на возможности нейросети. У нас нет ограничений в объеме информации, которую мы можем переработать. Наша нейросеть в считанные секунды создаст текст, который точно передаст ваши эмоции и мысли, которые появляются при взгляде на глаза другого человека. Мы убеждены, что наша нейросеть станет вашим надежным помощником в создании текстов на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *