Склонение слова «Ротор»
Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 93727 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.
Единственное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | ротор |
родительный | Кого, чего? | ротора |
дательный | Кому, чему? | ротору |
винительный | Кого, что? | ротор |
творительный | Кем, чем? | ротором |
предложный | О ком, о чём? | роторе |
Множественное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | роторы |
родительный | Кого, чего? | роторов |
дательный | Кому, чему? | роторам |
винительный | Кого, что? | роторы |
творительный | Кем, чем? | роторами |
предложный | О ком, о чём? | роторах |
Важно знать о склонении слов
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.
Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).
Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.
Склонение имен числительных
Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:
- Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
- Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
- Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
- Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
- Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
- Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
- У дробных числительных при склонении изменяются обе части.
Склонение прилагательных
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.
Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.
Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.
Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.
Значение слова «ротор»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Ро́тор (от лат. roto «вращаться») может означать: в математикеРотор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля. Ротор многогранника — выпуклое тело способное свободно вращаться в многограннике постоянно касаясь всех его граней; см. тело постоянной ширины и фигура постоянной ширины.в медицинеСиндром Ротора — одна из четырёх форм синдрома гипербилирубинемии.в техникеРотор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом. Ротор выполняется в виде барабанов, дисков, колёс.
- Ротор — вращающаяся часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д.
- Буровой ротор — механизм, являющийся многофункциональным оборудованием буровой установки, который предназначен для вращения бурильных труб и поддержания колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуско-подъемных операций, при поисковом бурении и капитальном ремонте скважин. Привод — цепной или карданный. Роторное бурение.
- Ротор — устройство управления поворотом антенны в направлении приёма или передачи сигнала.
- Ротор — любое вращающееся тело в теории балансировки.
- Ротор — система вентилятора.
в электротехникеРотор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора). Ротор асинхронной электромашины обычно представляет собой собранное из листовой электротехнической стали цилиндрическое тело с пазами для размещения обмотки. Ротор в электромашинах постоянного тока называется якорем.
Ротор — автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор), в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности. Роторная печь. Роторный экскаватор. Роторная линия (комплекс роторов).в авиацииРотор — несущий винт вертолёта.в ветроэнергетикеРотор Дарье — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора, крыльчатка которого представляет собой двояковыпуклые лопасти, закреплённые при помощи штанг на вертикально вращающейся оси.
Ротор Савониуса — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора в виде двух смещенных относительно друг друга полуцилиндрических лопастей и небольшого (10—15 % от диаметра лопасти) перекрытия, которые образуют параллельно оси вращения ротора.в судостроенииРотор Флеттнера — «парусная мачта» или заменяющий паруса ротор (на судне их устанавливается несколько), с помощью которого судно приводится в движение посредством ветра, благодаря эффекту Магнуса. Роторное судно Флеттнера.собственные именаРотор, Артуро (1907—1988) — филиппинский врач, государственный служащий, музыкант и писатель.
- РОТОР — Сетевой конкурс «Российский Онлайн ТОР».
- НПО «Ротор» — предприятие — разработчик и производитель гироскопических приборов для ракетно-космической техники (СССР, Россия).
- «Ротор» — промышленное предприятие в Барнауле.
- «Ротор» — футбольный клуб из Волгограда (в 2015—2018 годах «Ротор-Волгоград»).
- «Ротор-2» — фарм-клуб футбольного клуба «Ротор».
- «Ротор-2» — название футбольного клуба «Динамо» Михайловка в 1997 году.
- «Ротор» — название футбольного клуба «Текстильщик» Камышин в 1998 году.
- «Ротор-Волгоград» — пляжный футбольный клуб из Волгограда.
- «Ротор» — тренировочная база в Волгограде.
- «Ротор» — официальный журнал волгоградского футбольного клуба.
«Ротор» — киргизский футбольный клуб из Бишкека.
- РО’ТОР, а, м. [от латин. roto — вращаю] (тех.). 1. Вращающаяся часть в электромашинах и турбинах, в противоп.статору. 2. Устройство на судах в виде вертикально поставленных труб, служащее для приведения в движение судна силой ветра (мор.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Синонимы к слову «ротор»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амслен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нейтральное
Положительное
ОтрицательноеСвязанные слова (по тематикам)
- Люди: бортмеханик, пилот, механик, моторист, рулевой
- Места: вертолёт, вертушка, центроплан, гидроплан, глиссер
- Предметы: двигатель, винт, гироскоп, движок, редуктор
- Действия: вращение, сгорание, наддув, регулировка, оборот
- Абстрактные понятия: центровка, мощность, глиссада, автоматика, гравитация
Ассоциации к слову «ротор»
Предложения со словом «ротор»
- Он предложил подать на крыльчатку компрессора сжатый кислород и, превратив таким образом компрессор в турбину, вращать с его помощью ротор генератора.
Сочетаемость слова «ротор»
- ротор двигателя
- лопасти ротора
при вращении ротора - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ротор»
- РО́ТОР , -а, м. Тех. Вращающаяся часть машины (турбины, электрического двигателя и т. п.). (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова РОТОР
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «ротор»
- Склонение существительного «ротор» (изменение по числам и падежам)
- Разбор по составу слова «ротор» (морфемный разбор)
- Цитаты со словом «ротор» (подборка цитат)
- Перевод слова «ротор» и примеры предложений (английский язык)
- Synonyms for «rotor» at WordTools.ai (английский язык)
Смотрите также
Значение слова «ротор»
РО́ТОР , -а, м. Тех. Вращающаяся часть машины (турбины, электрического двигателя и т. п.).
Предложения со словом «ротор»
- Он предложил подать на крыльчатку компрессора сжатый кислород и, превратив таким образом компрессор в турбину, вращать с его помощью ротор генератора.
- Вращающийся ротор электродвигателя через зубчатую пару передаёт вращение коленчатому валу, на кривошипную шейку которого насажен шатун.
- Сзади трактора навешивается роторный разбрасыватель, который состоит из двух роторов и двух опорных катков.
- (все предложения)
Ассоциации к слову «ротор»
Сочетаемость слова «ротор»
- ротор двигателя
- лопасти ротора
- при вращении ротора
- (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
- Склонение существительного «ротор»
- Разбор по составу слова «ротор»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Тормозные диски (роторы) для велосипеда. Как правильно подобрать?
Ротор (или диск) дискового тормоза – это компонент, который устанавливается на втулку колеса и обеспечивает тормозную поверхность для колодок тормоза.
Эти роторы выпускаются в самых разных размерах для разных велосипедных дисциплин и типов рельефа.
Самые простые тормозные роторы просто штампуют из листа нержавеющей стали. В более дорогих роторах используют более сложные технические решения, чтобы повысить эффективность торможения и дополнительно снизить вес.
Когда-то существовало больше стандартов роторов, но сегодня их осталось два – это крепление на 6 болтов и стандарт Center Lock.
В данной статье мы поговорим обо всём, что нужно знать о тормозных роторах, включая то, на что нужно обращать внимание при их покупке.
Что же такое тормозные роторы?
Тормозной ротор – это металлический диск, который крепится к втулке колеса. Он обеспечивает тормозную поверхность для колодок тормоза.
Существуют диски разных размеров и конструкций, которые подходят для разных требований.
Некоторые роторы созданы для того, чтобы максимально повысить мощность торможения и лучше распределять тепло, а у других в приоритете, например, малый вес.
Размеры тормозных роторов
Главная задача тормозного ротора – замедлить вращение колеса, используя трение тормозных колодок, которые прижимаются к ротору калипером.
При этом, разумеется, выделяется тепло. Чем больше диаметр ротора, тем больше он может поглотить тепловой энергии прежде, чем перегреется – дальше эффективность торможения начнёт снижаться.
То есть, в целом, чем больше ротор, тем лучше будет работать тормоз.
Впрочем, здесь надо заметить, что далеко не всем райдерам и велосипедам нужна максимальная мощность тормозов. Во многих случаях важен компромисс между мощностью тормозов, их ощущением и весом.
Как правило, роторы для шоссе и велокросса имеют диаметр от 140 до 160мм – в этом диапазоне для них и получается компромисс между необходимой мощностью тормозов и малым весом.
На современные горные велосипеды часто по умолчанию ставят роторы размером от 180 до 220мм.
Кроме того, часто на горных велосипедах стоит передний ротор большего диаметра, а задний – поменьше (к примеру, 200мм спереди и 180 – сзади).
Как бы то ни было, сегодня всё чаще можно видеть большие роторы (200мм и больше) и спереди, и сзади на велосипедах для эндуро или даунхила. На многие электробайки также часто ставят роторы увеличенного диаметра.
Конструкции и материалы тормозных роторов
Большинство роторов изготавливают из высококачественной нержавеющей стали – это обеспечивает долговечность тормозных поверхностей, которые подходят для любых условий.
На тормозной поверхности ротора обычно есть специальные отверстия и вырезы. Они позволяют влаге, грязи и лесному мусору не скапливаться между диском и колодками, а вылетать наружу.
Более того, грамотно расположенные отверстия помогают снизить вес ротора без ущерба для функциональности.
Важное свойство роторов – способность распределять тепло. Достигается это различными способами.
Так, на «спицы» некоторых роторов (которые соединяют тормозные поверхности диска с его центральной частью) наносят специальную краску, позволяющую лучше отводить тепло.
Ещё один способ, который используется в новых роторах от SRAM, – это увеличение толщины диска.
Кроме того, иногда применяют ещё решение из мира мото, когда стальная тормозная поверхность крепится к алюминиевой основе ротора при помощи заклёпок.
Считается, что подобная конструкция позволяет улучшить распределение тепла, а также устойчивость к деформации по сравнению со стандартными, полностью стальными роторами. И ещё она немного легче.
А в роторах Shimano IceTech используется конструкция типа «сэндвич», где между тормозными поверхностями из стали проложен слой алюминия – это тоже улучшает теплоотвод.
Стандарты крепления тормозных дисков – 6-болтовое крепление и Center Lock
Чтобы тормоз нормально работал, крепление ротора к втулке должно быть прочным и жёстким. Сегодня используют два стандарта крепления.
Первый и самый распространённый – это крепление на 6 болтов.
Здесь диск крепится к втулке при помощи шести болтов под звездообразный ключ (Torx). Эти болты расположены вокруг оси колеса.
Крепление на шести болтах лёгкое и прочное. Иногда установка и снятие роторов в таком случае требуют времени, зато для этого не нужны абсолютно никакие специальные инструменты.
Второй распространённый стандарт называется Center Lock. Здесь ротор устанавливается на шлицевое крепление втулки, а затем фиксируется специальным кольцом на резьбе.
Снятие и установка роторов Center Lock происходят немного быстрее, но вам уже понадобится ключ для снятия кассеты или каретки типа Shimano HyperGlide.
Тормозные колодки
Сегодня существуют три основных типа тормозных колодок: органические, металлизированные и полуметаллизированные. У каждого из этих типов есть, разумеется, свои свойства и преимущества.
Вы можете использовать колодки любого типа с любыми роторами – но, как правило, им потребуется какое-то время для притирки.
Когда нужно менять тормозные роторы?
Как и тормозные колодки, сами роторы – тоже расходники. Со временем они стираются от торможения, и тогда их нужно заменять.
Хороший показатель того, что ротор надо менять – это изменение его толщины.
Так, неиспользованные роторы Shimano имеют толщину в 1,8мм, и производитель рекомендует менять их, когда толщина достигает 1,5мм (или ещё меньше).
Компания SRAM также рекомендует менять роторы, когда их износ превышает 0,3мм, или когда их толщина становится меньше минимального значения, указанного на роторе.
Как узнать, какие тормозные роторы мне подойдут?
Покупая новые роторы, следует обращать внимание на несколько вещей.
Прежде всего, стоит покупать диски от того же бренда, что и ваши тормоза. Если вы, конечно, специально не ищете какие-то другие роторы.
Затем, разумеется, нужно знать, какой стандарт крепления вам нужен – 6 болтов или Center Lock.
И, наконец, надо определиться с размером роторов.
Здесь, прежде всего, нужно узнать, на какой максимальный диаметр роторов рассчитаны ваша рама и вилка. Затем решите, нужно ли вам больше мощности тормозов. Если вы чувствуете, что мощности не хватает, и что вы хотели бы останавливаться быстрее, мы советуем перейти на роторы большего диаметра (если это возможно).
Кроме того, важно отметить, что для установки роторов большего размера вам могут понадобиться специальные спейсеры (проставки) под тормозной калипер.