Кто объяснил природу намагниченности железа
УПС, страница пропала с радаров.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением
Вам может понравиться Все решебники
Рабочая тетрадь
Котова, Лискова
Happy English
Боголюбов, Лазебникова, Матвеев
Алексеев, Низовцев, Ким
Алексеев, Низовцев, Ким
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Контрольная работа физика 8 класс по теме «Электромагнитные явления»
учебно-методический материал по физике (8 класс)
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов.
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле
- не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
8 кл. Электромагнитные явления
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
1) повернется на 180 0 2) повернется на 90 0 по часовой стрелке
3) повернется на 90 0 против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд.
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?
- Линии, исходящие от проводника и уходящие в бесконечность
- Замкнутые кривые, охватывающие проводник
- Кривые, расположенные около проводника
- Линии, исходящие от проводника и заканчивающиеся на другом проводнике
4. При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле
- не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.
- А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ав рамки со стороны магнитного поля?
- Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
- Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
- Вертикально вверх, в плоскости чертежа
- Вертикально вниз, в плоскости чертежа
7. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) Впервые обнаружил взаимодействие
проводника с током и магнитной стрелки
Б) Построил первый электродвигатель
B) Первым объяснил природу намагниченности железа
- А. Ампер
- М. Фарадей
- X. Эрстед
- Б. Якоби
- Д. Джоуль
Урок 8 класс. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
понятиями: магнитное поле Земли, магнитная аномалия, магнитная буря.
а) образовательные : выяснить свойства постоянных магнитов и магнитных полей,
формировать умение применять полученные знания для решения задач и выпол-
нения практических заданий, расширить кругозор в области магнитных явлений;
б) развивающие : способствовать развитию самостоятельности школьников и умения
анализировать факты, делать выводы;
в) воспитательные: ознакомить учащихся с вкладом русских физиков в развитие
Оборудование: источник питания, выпрямитель, ключ, соединительные провода,
магниты, магнитные стрелки, железные опилки, набор по магнетизму, картон.
1. Организационный момент. План урока:
1.Повторение ранее изученного.
2. Изучение нового материала.
3.Влияние магнитных полей на человека и животных.
1.Газета «Первое сентября» №7-2004г. Отрывок из книги В.Карцева «Приключения великих уравнений». Объясните это с физической точки зрения.
2.Докажите, что электрические и магнитные явления связаны между собой.
3.Что представляет из себя электромагнит?
3. Изучение нового материала.
Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами. Существуют полосовые, подковообразные, дискообразные магниты- это искусственные магниты. Существуют ли в природе такого рода магниты или их получают только искусственно? Магнит-это камень из Магнесии-древний город в Малой Азии. Существует легенда:
Когда-то в Средней Азии овец перегонял солдат. В одном из горных мест он с трудом отрывал сапоги от земли, чему очень удивился, и стал копать в этом месте. Здесь он извлёк из почвы куски минералов(это была железная руда), которые притягивали гвозди, находившиеся в подошве сапог, что и было причиной затруднённости его ходьбы.
Следовательно, существуют естественные магниты-это железная руда(магнитный железняк).
Тысячелетиями люди удивлялись чудесным свойствам магнита, но не могли разгадать его тайну.
«Любящий камень (тшу-ши)-такое поэтическое название дали китайцы естественному магниту. Любящий камень притягивает железо, как нежная мать привлекает своих детей»
Первое научное сочинение о магнетизме принадлежит английскому врачу Джильберту, написавшему в 1600г книгу «О магните, магнитных телах и большом магните-Земле». Позднее французский учёный Ампер объяснил намагничивание железа и стали наличием элементарных токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Во времена Ампера ещё не было известно о строении атома и поэтому природа молекулярных токов была неизвестна. Большая заслуга в разработке теории о магнитных свойствах вещества принадлежит русскому учёному А.Г. Столетову. Он исследовал закономерности намагничивания железа. После того как было установлено, что молекулы состоят из атомов, а вокруг ядра атомов обращаются электроны, движение которых можно рассматривать как электрический ток, стало ясно, что собой представляют «элементарные токи» внутри молекул. Существование же магнитов объясняется тем, что у некоторых веществ (железа, стали, никеля, кобальта, и др.) магнитные поля отдельных атомов в силу особого внутреннего строения могут ориентироваться не хаотично, а усиливая друг друга. Внешнее магнитное поле ориентирует атомы в определённом порядке, а их тепловое движение, наоборот, разрушает этот порядок(тела размагничиваются). Поэтому получают искусственные магниты, намагничивая стальные заготовки в сильных магнитных полях, а размагнитить их можно нагреванием.(Температура Кюри). Главная особенность: все магниты имеют два полюса-северный и южный(места, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия). Вокруг каждого магнита существует магнитное поле, поэтому, магнитное поле одного магнита, действует на другой и наоборот, т.е. взаимодействуют.
4. Работа в группах. Выясним, какими свойствами обладают магниты. Класс делится на 2 гр, работают по карточкам. Представители делают сообщения. Вывод формулируем вместе.
6. Продолжение изучения новой темы.
-Как мы определяем север с помощью магнитной стрелки? (В беседе выясняем, что сев.маг.п. и сев.геогр.п. не совпадают, что существует магнитное поле у Земли). Следовательно, благодаря магнитному полю, мы можем пользоваться компасом.
1. Круговые токи в недрах планеты.(Ядро жидкое, состоит из железа)
2.Радиационные пояса(их 2)
Интересная особенность магнитных полюсов: они постоянно смещаются. На основе изучения намагниченности извергнутых из глубин Земли и осадочных пород на морском дне получены данные о том, что м.п. Земли некогда имело почти противоположное направление по сравнению с нынешним. Если соединить Ю.м.п. и С.м.п.-магнитный меридиан не совпадает с географическим. М.п.Земли простирается на 70-80 тыс км. в направлении на Солнце.
В некоторых районах Земли величина, характеризующая магнитное поле резко отличается от средних значений. Эта ненормальность(аномалия) может охватить большие площади. Объясняется залеганием под поверхностью Земли горных пород, содержащих жел.руды. Курская магнитная аномалия, Криворожский бассейн.
Кратковременные изменения магнитного поля Земли, называемые магнитными бурями,вызываются вспышками на Солнце и сопровождаются выбросами потоков заряженных частиц.Они могут охватить всю Землю или частично.
Доклад №1 «Влияние магнитного поля Земли на климат» Физика в школе №7-2003г
Доклад №2 «Влияние магнитного поля Земли на человека и животных» №7-2003г
Вывод: Магнитное поле надёжно защищает поверхность Земли от космического излучения, действие которого на живые организмы разрушительно.
8. Подведение итогов.
9.Домашнее задание. П.59,60. Сочинение «Наша планета-магнит»
Карточки для работы в группах
1.Положите на стол различные мелкие предметы.
Поднося по очереди к ним магнит, установите,
какие из них изготовлены из магнитных мате-
2.Убедитесь,что действие магнита сильнее всего
проявляется на полюсах.
3.Возьмите две магнитные стрелки и приблизьте
их, что вы наблюдаете?
4.Возьмите два магнита и убедитесь, что:
5.Возьмите коробочку с дискообразными магнии-
тами и проделайте то же самое.
1.Положите на стол полосовой магнит, а поверх
него- картон. Посыпьте на картон опилками.
Рассмотрите и зарисуйте изображение магнит-
2.Проделайте тот же опыт,но с дугообразным
3.Получите спектр магнитных полей, образую-
щегося в пространстве между двумя однои-
мёнными и двумя разноимёнными полюсами.
Тесты для закрепления
1. Источник магнитного поля Земли…
2. Южный магнитный полюс Земли находится вблизи … географического полюса.
3. Области на земном шаре, где направление магнитной стрелки всегда образует большой угол с направлением магнитных силовых линий Земли, называют…
4. Магнитная аномалия объясняется…
5. Стальной кожух печки в северном полушарии Земли, имеет в своей верхней части … полюс, так как …
6. Любой электрический заряд характеризуется наличием:
а) электрического поля
б) магнитного поля
в) электрического и магнитного поля
1. Магнитная стрелка, свободно вращающаяся вокруг вертикальной оси, всегда устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении потому, что …
2. Северный магнитный полюс Земли находится вблизи … географического полюса.
3.Кратковременный «всплеск» изменения магнитного поля Земли называют…
4. Причина магнитной бури…
5. Стальной кожух печки в северном полушарии Земли, имеет в своей нижней части … полюс.
6. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием:
а) электрического поля
б) магнитного поля
в) электрического и магнитного поля
1- Круговые токи в ядре Земли; радиационные пояса;
2- Северного географического полюса;
3 –Магнитной аномалией;
4- Залежами железной руды;
5- Северный магнитный полюс;
1 — У Земли существует магнитное поле
2 — Южного географического полюса;
3 — Магнитной бурей:
4. – Солнечная активность, выброс Солнцем заряженных частиц;
5 — Южный магнитный полюс;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».
Дать понятие постоянного магнита, объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, ознакомить учащихся с магнитными свойствами тел.
Урок физики по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли»
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам.
урок-практикум по физике 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
Занятие содержит конспект открытого урока — практикума, презентацию. Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все.
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс ( к учебнику А.В.Перышкина)
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс.Содержит 2 варианта работы.
Урок в 8 классе по теме:»Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
Конспект урока по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
урок физики 8 класс «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
Урок изучения нового материала происходит через поисково-исследовательский эксперимент с постоянными магнитами.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Физика. 9 класс. «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».
Физика. 9 классУчебник. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Москва. «Дрофа» § 60.
Кто объяснил природу намагниченности железа
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Автор: Ковалёв А.Н | ID: 13185 | Дата: 6.7.2021
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста