Как работает стартер с дистанционным управлением
Перейти к содержимому

Как работает стартер с дистанционным управлением

  • автор:

Как работает стартер с дистанционным управлением

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

31.05.2015 19:17
дата обновления страницы

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок

История изменения сайта

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Советы владельцам катеров

Чтобы сделать катер (пластиковый, алюминиевый, металлический, железный), яхту или лодку белоснежной, очистить от тины, водорослей, водного камня, отложений, ракушечника, чтобы быстро и эффективно отмыть все загрязнения с днища водного судна, нужно воспользоваться моющим средством Фаворит-К, для мойки днища катера ниже ватерлинии. Советы владельцам лодок

Стартер с дистанционным магнитным включением

Стартер с дистанционным электромагнитным включением. На двигателях М-51-Г и М-51-У устанавливаются стартеры с электромагнитным включением от кнопки, находящейся на распределительном щите. Общее устройство стартера с электромагнитным включением такое же, как и стартера с принудительным включением. На рис. 122 показан стартер с электромагнитным включением: электромагнитный включатель 1 имеет тяговое реле, которое включается кнопкой или поворотом ключа замка зажигания. На тяговом реле находятся две обмотки, намотанные на полый железный сердечник: одна — втягивающая, другая — удерживающая.

Рис. 122. Стартер с электромагнитным включением привода: А -устройство стартера: 1-включатель стартера; 2-шток; 3-якорь электромагнита; 4-рычаг; 5-роликовая муфта; 6 -втулка; 7-шестерня; 5-пружкнл; 9-поводок; 10-шлицевая втулка; 11-щетка; 12 — вал; 13 клемма; 14-диск. Б — схема включения

Внутри сердечника тягового реле установлен подвижной якорь 3, соединенный с рычагом 4 передвижной шестерни 7. При включении тягового реле образовавшееся магнитное поле втягивает влево якорь 3, соединенный с рычагом 4, сидящим на оси. В это время нижний конец рычага идет вправо и вдвигает шестерню 7 в зацепление с шестерней маховика, якорь 3, двигаясь дальше, нажмет на шток 2, на котором сидит диск 14. Диск прижмется к контактам пускателя и включит ток, после чего стартер начнет вращаться. Если зубцы шестерни 7 не совпадут с зубцами шестерни стартера, рычаг 4 сожмет пружину 8. При первом движении якоря и совпадении зубцов шестерен пружина 8 разожмется и введет шестерню 7 в зацепление. При отпускании кнопки выключателя сердечник отжимается пружиной обратно, а шестерня 7 выходит из зацепления с шестерней маховика.

Привод имеет муфту свободного хода, конструкция которой дана выше в описании стартера с механическим приводом. Регулировку механизма дистанционного включения производят на специальном стенде, где можно определить глубину зацепления шестерни 7 с шестерней маховика.

Средства для чистки катеров

Чистка инжектора, форсунок

Очистка инжектора, форсунок

Очистители деталей, УЗО

Как работает стартер с дистанционным управлением

Cтартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением

Стартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением устанавливаются на ряде тракторов и автомобилей: ЗИЛ -130 (СТ-130); ГАЗ -53А, ГАЗ -66 (СТ-130Б); УАЗ -451, ГАЗ -21 «Волга» (СТ-113, СТ-21), «Москвич-408» (СТ4-А), МТЗ -50 (СТ-212), К-700, МАЗ (СТ-103) и некоторых других.

Стартер СТ-130 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, рассчитанный на напряжение 12 в, мощностью 1,4 л. с. Якорь стартера состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал якоря установлен в трех бронзографитовых втулках, размещенных в крышках корпуса и на промежуточной опоре. На крышке до стороны коллектора находятся четыре щеткодержателя со щетками и пружинами. В корпусе укреплено четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения; сверху закреплено тяговое реле PC-130 с реле включения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Смесеобразование в дизельных двигателях
  • Новые энергонасыщенные тракторы
  • Основные направления в развитии конструкций тракторов
  • Типаж тракторов и двигателей
  • Испытание трактора
  • Устойчивость трактора
  • Отопление и вентиляция кабины
  • Лебедка автомобиля
  • Тягово-сцепное устройство

Рис. 1. Схема включения стартера СТ-130:
1 — реле включения; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — контактный диск; 4 — тяговое реле; 5—удерживающая обмотка; 6 — втягивающая обмотка; 7 — якорек тягового реле; 8 — возвратная пружина; 9 — рычаг; 10 — шестерня стартера; 11 — шестерня маховика; 12 — стартер; 13 — генератор; 14 — реле-регулятор; 15 — выключатель зажигания; КЗ, ПР, AM, СТ — зажимы выключателя зажигания;
Б, Я, Ш — зажимы реле-регулятора; Б, К, К, С —зажимы реле включения.

Тяговое реле служит для введения шестерни стартера в зацепление с венцом маховика и включения рабочего тока в цепь стартера. Оно состоит из латунной втулки, на которую намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, магнитопровода, стального якорька с возвратной пружиной, контактного диска, контактов и зажимов. Один конец обмоток припаян к болту, присоединенному к зажиму Б реле включения. Второй конец втягивающей обмотки припаян к болту, соединенному со стартером, а удерживающей 5 — к массе. Магнитные потоки обмоток имеют одинаковое направление.

Реле включения служит для включения тока в обмотки тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после того, как двигатель заведется.

Реле включения состоит из сердечника с обмоткой, якорька с пластиной, ярма и соединительных зажимов.

При установке ключа выключателя зажигания в положение пуска двигателя в цепи обмотки реле включения протекает ток: положительный зажим батареи — зажим тягового реле — зажим Б реле-регулятора —-зажим СТ выключателя зажигания — зажим С реле — обмотка реле — второй зажим К реле включения — зажим Я реле-регулятора — обмотка якоря генератора — масса — отрицательный зажим батареи.

Сердечник реле включения намагничивается, его контакты замыкаются и в цепь тягового реле поступает ток: положительный зажим батареи — зажим С — замкнутые контакты — якорек — ярмо — зажим Б реле включения — зажим тягового реле. Далее ток протекает по двум параллельным ветвям:
1) втягивающая обмотка — зажим тягового реле — зажим стартера — обмотка возбуждения — положительные щетки— обмотка якоря — отрицательные щетки стартера;
2) зажим тягового реле — удерживающая обмотка. Затем ток обеих ветвей проходит по массе к отрицательному зажиму батареи.

При прохождении тока к обмоткам тягового реле якорек втягивается внутрь магнитопровода и рычагом вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика. Контактный диск замыкает цепь стартера и батареи, и в нее поступает рабочий ток; одновременно диск выключает из цепи втягивающую обмотку и добавочное сопротивление (вариатор) катушки зажигания. При замыкании диском основных зажимов тягового реле якорек удерживается обмоткой, так как по втягивающей обмотке ток не идет. Стартер вращает двигатель с требуемыми пусковыми оборотами. Как только двигатель заведется, водитель устанавливает ключ в положение «зажигание включено», цепь тока, проходящего через реле включения, прерывается, контакты реле разъединяются. Ток при этом не поступает в тяговое реле, и якорек под действием возвратной пружины занимает исходное положение (как показано на рисунке), шестерня стартера выходит из зацепления с венцом И маховика; одновременно контактный диск выключает цепь стартера.

Если после того, как двигатель будет заведен, водитель не установит ключ в требуемое положение, то шестерня стартера отключится автоматически. Это произойдет по той причине, что во время работы двигателя обмотка реле включения будет находиться под действием разности э. д. с. батареи и генератора. По мере увеличения числа оборотов двигателя разность э. д. с. уменьшается, а вместе с ней и ток в обмотке реле включения. В результате этого контакты реле размыкаются и якорек под действием возвратной пружины выводит шестерню привода из зацепления с венцом на маховике.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин. У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой (100-250 об/мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до не- обходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не вос- пламеняется.Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая.
Стартер — устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо- леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении — и момент инерции вращающихся частей двигателя. Со- ставляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий мо- мент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, сте- пени сжатия, вязкости масла и частоты вращения.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех- или шестиполюсными(нового образца) либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения.
Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осущест- вляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу приме- няется понижающая передача с передаточным числом 10-15. Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым вен- цом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электро- двигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом махо- вика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг пере- дает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управ- ляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000-15000 об/мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стар- тера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс). Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику.
На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться.

Схема включения стартера

После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.

2014 Все права защищены 12-24volt.ru: продажа и ремонт стартеров и генераторов

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Дистанционный запуск двигателя

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режимы работы настраивать и выбирать можно на брелоке системы, в приложении смартфона либо с компьютера или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Автозапуск двигателя

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

  • Система, регулируемая водителем Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.
  • Программируемая система Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

  • Комфорт и экономия времени Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.
  • Безопасность Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.
  • Уход за двигателем Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Установка

Автозапуск автомобиля

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *