Что такое склад первой мили
Перейти к содержимому

Что такое склад первой мили

  • автор:

«Первая миля» – неочевидный вариант снижения затрат на логистику

Для справки: «Первая миля» в логистике – отрезок пути от склада продавца или производителя до терминала транспортной компании. Существует два основных варианта доставки в рамках «первой мили»:

· силами самого производителя или продавца

· силами транспортной компании, осуществляющей межтерминальную перевозку.

По данным сервиса http://asgruz.ru/ около 84% отправок сборных грузов в апреле-мае было сделано в режиме «склад-дверь» или «склад-склад». И только 16% клиентов воспользовались услугой приема груза «от двери».

Очевидно, что компании выбирают режим «от склада» в целях экономии – непострадавших от текущего кризиса нет. Но также очевидно, что большинство компаний просто сравнивают две цены — от двери и от терминала, и не берут в расчет дополнительные расходы, которые непременно возникают при выборе варианта отправки «от терминала».

Чтобы понять как сэкономить на «первой миле», рассчитаем два варианта отправки груза с терминала транспортной компании – собственным и наемным транспортом, а также проведем расчет стоимости отправки груза «от двери» отправителя.

Вариант 1. Покупка автомобиля «Газель» в лизинг на 5 лет. Именно эту марку автомобиля часто выбирают для внутригородских доставок. Возьмем ее за основу расчета. Итак, бюджетный автомобиль Газель нам обойдется примерно в 950 000 рублей. Ежемесячные расходы будут включать в себя:

В пересчете за 1 рабочий день расходы компании на доставку составят 4638 – 6162 рубля в зависимости от региона. Также нужно не забывать, что водитель должен ходить в отпуск и может болеть. В этом случае автомобиль либо будет простаивать, либо компания будет нести дополнительные расходы на второго водителя.

Многие компании при приобретении автомобиля рассчитывают на остаточную стоимость после окончания срока лизинга. Она для нашего первого варианта составит около 100 000 – 120 000 рублей (по данным сайта avto.ru) после выплаты лизинга.

Вариант 2. Аренда автомобиля Газель с водителем. Тарифы за перевозку по городу составляют от 300 до 700 рублей в час в зависимости от региона, т.е. за 1 рабочий день – от 2400 до 5600 рублей.

В этом варианте вы оплачиваете только время работы машины, здесь не учитывается время подачи авто, обед, ремонты и прочие простои – те расходы, которые несет собственник автомобиля. Основной минус этого варианта – водители могут меняться, в связи с чем высока вероятность ошибок при сдаче груза.

Вариант 3. Забор груза «от двери» отправителя силами транспортной компании. Средняя стоимость «первой мили» на груз весом 100 кг составит в среднем от 350 до 1100 рублей в зависимости от региона и транспортной компании. В этом варианте необходимо учитывать, что, во-первых, довольно части транспортные компании проводят акции по бесплатной «первой миле», во-вторых – оплата «первой мили» рассчитывается не за каждый заказ, а в целом за приезд водителя с учетом общего веса и габаритов всех грузов. Предположим, что компания работает ежедневно с тремя транспортными компаниями. В среднем стоимость забора каждой транспортной за 300 кг груза составит 1350 — 2700 рублей в зависимости от региона.

Какие здесь можно сделать выводы? Чтобы решить какой вариант «первой мили» подойдет именно вашей компании нужно все скрупулёзно обсчитать, не стоит полагаться лишь на видимую экономию. Незначительных расходов не существует и любой «незначительный» расход грозит обернуться значительными убытками.

Провести собственный расчет просто – достаточно взять все отправки завершенного месяца и на их основании сделать расчеты по приведенному алгоритму.

И самое главное – любую экономию нужно считать с горизонтом минимум 1 год. В пределах месяца сэкономленные 10-20 тысяч рублей многим покажется несущественными, но если смотреть на эти же цифры в разрезе года, то 10-20 тысяч рублей превращаются во вполне осязаемые 120-240 тысяч рублей на счетах вашей компании.

Заказ доставлен на склад первой мили

Статус почтовой службы СберЛогистика «Заказ доставлен на склад первой мили», который мы обрабатываем и ассоциируем со статусом в пути — прибыла в промежуточный пункт.

Другие статусы СберЛогистика связанные с статусом «в пути — прибыла в промежуточный пункт»

  • — Прибыло на склад вручения
  • — Прибыло на склад возврата
  • — Посылка находится на терминале приема отправления
  • — На кладовке Логиста
  • — Сдан перевозчику в г.-отправителе
  • — В городе Получателя

Отследить посылку СберЛогистика

Вы всегда можете отследить статус посылки СберЛогистика на выделенной странице службы доставки. С помощью формы отслеживания отправлений СберЛогистика можно быстро определить статус вашей посылки. Зарегистрируйтесь на сервисе ГдеПосылка, чтобы получать уведомления об изменении местоположения посылки на электронную почту по трекинг номеру. Отслеживание почтовых отправлений СберЛогистика поможет определить где ваш заказ.

  • Отследить посылку
  • Отслеживание почтовых отправлений
  • АлиЭкспресс
  • Пандао
  • Joom
  • Отслеживание Почты России
  • Отследить посылки из Китая
  • Справочники
  • Справочник индексов России
  • Индексы Москвы
  • Сроки доставки посылок
  • Службы доставки

Принято на складе 1-й мили

Статус почтовой службы GBS Global Broker Solutions «Принято на складе 1-й мили», который мы обрабатываем и ассоциируем со статусом посылка принята.

Отследить посылку GBS Global Broker Solutions

Вы всегда можете узнать статус посылки GBS Global Broker Solutions на выделенной странице службы доставки. С помощью формы отслеживания посылки GBS Global Broker Solutions можно быстро определить статус вашей посылки. Зарегистрируйтесь на сервисе ГдеПосылка, чтобы получать уведомления об изменении местоположения посылки на электронную почту по трекинг номеру. Отслеживание почтовых отправлений GBS Global Broker Solutions поможет определить где ваш заказ.

  • Отследить посылку
  • Отслеживание почтовых отправлений
  • АлиЭкспресс
  • Пандао
  • Joom
  • Отслеживание Почты России
  • Отследить посылки из Китая
  • Справочники
  • Справочник индексов России
  • Индексы Москвы
  • Сроки доставки посылок
  • Службы доставки

Склад первой мили в логистике

Склад первой мили в логистике

Продукция после заказа покупателя может перемещаться по разным складам и точкам отгрузки до прибытия к итоговому месту. Склад первой и последней мили в логистике является важной составляющей цепочки поставок товаров от поставщика до конечного потребителя. Этот тип склада играет ключевую роль в обеспечении эффективной доставки товаров на рынок и удовлетворении потребностей клиентов. Разберемся подробнее, что это и в чем его особенности.

Что такое склад первой мили

Склад первой мили предназначен для временного хранения товаров перед их поставкой клиентам. Цель склада первой и последней мили — обеспечить быструю и надежную доставку товаров, минимизировать время простоя и улучшить сервис для клиентов. Существует разделение пути товара на три этапа.

  • Первая миля — от производителя на склад или до компании для дальнейшей отправки.
  • Средняя миля — расстояние до распределительного центра.
  • Последняя миля — итоговый путь до покупателя или потребителя, в случае с интернет доставкой — это может быть доставка до двери или до пункта выдачи.

Все эти перевозки могут осуществляться разными методами: силами поставщика и его автотранспортом или с использованием услуг транспортных компании для крупных товаров.

Для кого актуально

Поставками и перемещениями товаров занимаются разные компании в разных сферах, но логистическая терминология чаще используется в таких областях, как:

  • дистрибьюция — это доставка продукции до розничных магазинов;
  • e-commerce — поставки из сортировочного склада до финального получателя (домашний адрес, ПВЗ, почта, постаматы и прочее);
  • энергоснабжение — наладка сети от объекта энергоснабжающей компании до присоединяемых устройств;
  • доставка продуктов питания. Первой милей будет станция упаковки пиццы в ресторане, а последней — путь курьера до квартиры гостя.

Double_Stacked_Pallet_Racking.jpg

Проблемы склада первой мили

Основные трудности, которые возникают при работе с таким складом:

  • Организация эффективного пространства хранения. Так как склад находится вблизи конечных точек доставки, его размеры могут быть ограничены. Поэтому важно оптимизировать использование пространства и разработать систему хранения, которая позволит быстро находить и отгружать товары.
  • Управление запасами. Склад первой и последней мили должен иметь точную информацию о наличии товаров и их движении. Недостаточное количество товара может привести к задержкам в доставке, а избыток может привести к излишним затратам на хранение. Поэтому важно использовать системы управления запасами, которые позволят эффективно контролировать запасы и предотвращать недостаток или избыток товаров.
  • Обеспечение быстрой и точной отгрузки товаров. Клиенты ожидают, что заказанный товар будет доставлен в кратчайшие сроки. Поэтому важно разработать эффективные процессы отгрузки, включая сортировку и упаковку товаров, чтобы минимизировать время обработки заказов и улучшить сервис для клиентов.

Нужна автоматизация склада? Оставляйте заявку, и мы свяжемся с вами для подбора оборудования и расчета стоимости внедрения систем автоматизации на вашем складе.

Оставить заявку

Как решать эти вопросы

Для решения проблем склада первой и последней мили можно использовать различные подходы и технологии. Одним из них является автоматизация процессов с помощью использования автоматических систем сортировки и упаковки товаров. Это позволит ускорить обработку заказов и снизить вероятность ошибок. Например, ленточные и конвейерные технологии распределения продукции.

Также можно использовать системы для учета и управления товарами, которые позволяют точно контролировать количество продукции и предупреждать о возможных недостатках или избытках. Это поможет минимизировать время простоя и улучшить сервис для клиентов. Примерами таких систем являются Склад 15 и 1С.

склад.jpg

Важным аспектом является также обучение персонала. Сотрудники склада первой и последней мили должны быть хорошо подготовлены и знать все процессы и процедуры работы. Обучение позволит им эффективно выполнять свои обязанности и улучшить качество обслуживания клиентов.

Кроме того, чтобы избежать путаницы в товарах и сроках отгрузки удобно использовать терминалы сбора данных. Благодаря этому устройству любой сотрудник будет в курсе — что за продукция и где она должны храниться, когда и куда важно переместить и следить за соблюдением всех важных сроков. У каждого терминала есть свои особенности и функционал, а про самые популярные модели терминалов 2023 года можно почитать в нашем материале.

Склад первой и последней мили является важной составляющей логистической цепочки. Организация эффективного пространства хранения, управление запасами и быстрая отгрузка товаров — ключевые аспекты работы такого склада. Использование современных технологий и обучение персонала помогут решить проблемы и повысить эффективность работы склада первой и последней мили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *