Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Вторая стадия проводится после окончания отделочных работ и приемки помещения под монтаж — это установка комплектных распределительных устройств, щитов, пультов и силового трансформатора; монтаж блока ошиновки трансформатора ; прокладка силовых и контрольных кабелей, сети освещения по подготовительным трассам, разделка и подсоединение кабелей и проводов. [16]
После окончания отделочных работ и приемки помещения под монтаж производится вторая стадия монтажа: установка комплектных распределительных устройств, щитов, пультов и силового трансформатора; монтаж блока ошиновки трансформатора ; прокладка силовых и контрольных кабелей, сети освещения по подготовительным трассам; разделка и подсоединение кабелей и проводов. [17]
После окончания отделочных работ и приемки помещения под монтаж производятся работы второй стадии: установка комплектных распредустройств 6 — 10 / се, щита 0 4 кв, силового трансформатора, монтаж блока ошиновки трансформатора , прокладка кабелей по подготовленным трассам, монтаж кабельных муфт и заделок, присоединение кабелей и проводов. [18]
Питание дуговой печи косвенного действия осуществляется от специального однофазного печного трансформатора с вторичным напряжением 100 — 150 в. Токоподвод от ошиновки трансформатора к электрододержателям выполняется гибкими кабелями. [20]
При осмотре трансформаторов проверяют уровень и цвет масла по масломерному стеклу расширителей и в маслонаполненных изоляторах, а также отсутствие течи масла во всех местах уплотнений: под изоляторами, крышками, кранами, радиаторами и переключателями. Проверяют также состояние ошиновки трансформатора и исправность подходящих кабелей. [21]
При осмотре трансформаторов проверяют уровень и цвет масла по масломерному стеклу расширителей и в маслонаполненных изоляторах, а также отсутствие течи масла во всех местах уплотнений: под изоляторами, крышками, кранами, радиаторами и переключателями. Проверяют также состояние ошиновки трансформатора и исправность подходятцих кабелей. [22]
Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. В настоящее время для ошиновки трансформаторов малой мощности применяют алюминиевые шины, кабели и провода. Подсоединение их к медным шпилькам или пластинам вводов трансформаторов выполняют через медно-алюминиевые наконечники или переходные пластины. У трансформаторов малой мощности перемычки между вводами низшего напряжения и распределительным щитом обычно выполняют из проводов АПРТО или ПРТО, прокладываемых открыто на стальной полосе. [23]
Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. В настоящее время для ошиновки трансформаторов малой мощности применяют алюминиевые шины, кабели и провода. Подсоединение их к медным шпилькам или пластинам вводов трансформаторов выполняют через медно-алюминкевые наконечники или переходные пластины. У трансформаторов малой мощности перемычки между вводами низшего напряжения и распределительным щитом обычно выполняют проводами АПРТО или ПРТО. При этом провода прокладывают открыто на стальной полосе. В распределительных устройствах открытого типа монтируют трансформаторы специальной конструкции с изоляторами, рассчитанными для работы на открытом воздухе. [24]
Узлы ошиновки собирают вместе с опорными конструкциями, изоляторами, шинодержателями и другими деталями. Комплектные шинные устройства, например ошиновка трансформаторов , состоят из смонтированных на каркасе разъединителей с приводом, ошиновки на опорных изоляторах и проходной плиты. Примерами других комплектных шинных устройств могут служить шинные мосты, ошиновки короткой сети электрических печей, тяжелые шины электролизных цехов и ртутно-преобразовательных подстанций, которые заготовляют крупными блоками и транспортируют к месту установки. Открытые шинные магистрали для канализации электроэнергии от внутрицеховых подстанций до распределительных пунктов цеха заготовляют в мастерских, сваривают в рулоны, наматывают на кассеты и транспортируют на монтаж в комплекте с натяжными устройствами, компенсаторами и другими деталями. [25]
Узлы ошиновки собираются вместе с опорными конструкциями, изоляторами, шинодержателями и другими деталями. Комплектные шинные устройства, например ошиновка трансформаторов , состоят из смонтированных на каркасе разъединителей с приводом, ошиновки на опорных изоляторах и проходной плиты. Открытые шинные магистрали для канализации электроэнергии от внутрицеховых подстанций до распределительных пунктов цеха заготовляют в мастерских, сваривают в рулоны, наматывают на кассеты и транспортируют на монтаж в комплекте с наружными устройствами, компенсаторами и др. деталями. [26]
Узлы ошиновки собирают вместе с опорными конструкциями, изоляторами, шинодержателями и другими деталями. Комплектные шинные устройства, например ошиновка трансформаторов , состоят из смонтированных на каркасе разъединителей с приводом, ошиновки на опорных изоляторах и проходной плиты. Примерами другчх комплектных шинных устройств могут служить ншшые мосты, ошиновки короткой сети электрических печей, заготовка тяжелых шин электролизных цехов и ртутно-преобразовательных подстанций, которые заготовляют крупными блоками и транспортируют к месту установки. Открытые шинные магистрали для канализации электроэнергии от внутрицеховых подстанций до распределительных пунктов цеха заготовляют в мастерских, сваривают в рулоны, нам. [28]
Полосы ошиновки собирают вместе с опорными конструкциями, изоляторами, шинодержателями и другими деталями. Комплектные шинные устройства ( например, ошиновка трансформаторов ) состоят из смонтированных на каркасе разъединителей с приводом, шин, опорных изоляторов и проходной плиты. [29]
Текущий ремонт трансформаторов ТМ
1.Перегрев трансформатора. Температура масла выше допустимой.
а) Трансформатор перегружен.
б) Плохой теплоотвод с поверхности бака и радиаторов.
в) Слишком высокая температура трансформаторного помещения.
а) Проверить режим нагрузки. Нагрузка не должна превышать номинальной.
б) Очистить пыль с радиаторов и бака.
в) Усилить вентиляцию трансформаторного помещения.
2.Сниженный уровень масла в расширителе.
Устранить течь. Долить масло до нормального уровня.
3.Неравномерный повышенный шум внутри трансформатора.
а) Нарушение режима питания и нагрузки трансформатора.
б) Ослабла прессовка магнитопровода или ослабло крепление отдельных деталей магнитопровода.
а) Восстановить нормальный режим работы.
б) Проверить прессовку магнитопровода, замеченные ослабления подтянуть.
4.Срабатывание газовой защиты.
а) Выделение остатков воздуха после монтажа.
б) Снижение уровня масла в расширителе.
в) Возможна внутренняя неисправность.
а) Определить состав газа.
б) Найти причину снижения уровня масла и устранить ее. Долить масло в расширитель.
в) При необходимости произвести пробное включение в режиме холостого хода и опыта короткого замыкания (желательно при плавном подъеме напряжения), для определения места повреждения (обмотка, контактные соединения, магнитопровод). Произвести испытания по п. 7. 1. — 7. 7.
Темный цвет шин — требуется расшиновка трансформатора и зачистка контактных частей.
Течь масла через сливную пробку — необходимо подтянуть пробку.
Два мокрых высоковольтных изолятора признак протечки масла через верхние уплотнительные прокладки — подтянуть шпильки или заменить прокладки. Грязь в виде масла и пыли на трансформаторе может привести к его возгоранию — необходима чистка трансформатора и уборка камеры трансформатора.
Возможные варианты ошиновки трансформаторов.
Нагрев шпильки трансформатора
При подозрении на перегреве шпильки трансформатора необходимо произвести замеры температуры с помощью пирометра (пример: фаза «А»-30°С, фаза «В»-27°С, «С»-95°С).
Подозрение на перегрев (горение) шпильки — это темный ее цвет по сравнению с остальными. Перегрев шпильки может вызвать:
- сгорание резиновых уплотнительных колец, в результате чего произойдет утечка трансформаторного масла;
- отгорание шпильки.
Эти причины могут привести к выходу из строя трансформатора, с последующей его заменой и ремонтом в специализированной мастерской, или его возгоранию с еще более плачевными результатами.
После подтверждения перегрева шпильки выводим в ремонт трансформатор соблюдая требования техники безопасности.
Сливаем масло из расширительного бачка. Раскручиваем со шпильки все присоединенные контакты (контактные лопатки, шины, гайки) не давая при этом провернуться самой шпильки. Аккуратно снимаем изолятор, предварительно обмотав вокруг ветошь для предотвращения растекания масла по крышке трансформатора (полностью все масло с расширительного бочка слить нельзя).
Проверяем состояние шпильки ниже крышки трансформатора (насколько видно) — чистой без нагара. Если нагар только сверху — это говорит о том что грелась контактная часть шпильки. Т.е. она была плохо затянута. В противном случае необходим ремонт трансформатора в специализированной мастерской.
Прогоняем резьбу шпильки плашкой, придерживая ее (шпильку) у основания пассатижами или газовым ключом не давая ей провернуться. Тем самым мы очищаем шпильку от нагара и восстанавливаем резьбу. Зачищаем наждачной бумагой все гайки, шайбы, контактные лопатки, присоединяемые шины, наконечники (в зависимости от ошиновки трансформатора) от нагара. При необходимости их надо заменить чтобы увеличить площадь контакта.
Произвести сборку шпильки заменив так же резиновые уплотнительные прокладки.
Залить масло в расширительный бачок.
Обязательно после включения трансформатора в работу замерить напряжение и нагрузку на шпильках со стороны НН. Нагрузка должна быть равномерной и не превышать номинал.
Тра-тор без крышки
Мокрый изолятор — течь масла через шпильку высокого ввода
Необходимо подтянуть шпильку или заменить верхнее уплотнительное кольцо
Мокрые болты — произвести обтяжку крышки тра-ра
Пыль между изоляторами — произвести уборку
Расшиновка и ошиновка трансформатора что это
г. Одинцово
РУССЭНЕРГО- мы ценим Ваше время
Сжатые сроки поставки
Скидки постоянным клиентам
Ошиновка Трансформаторной подстанции: СТП; МТП; КТП(М)
Ошиновка КТП— последовательное соединение распределительных устройств с помощью токо проводных шин, состоящих из ВН (отсек с высоким напряжением), трансформаторный отсек и НН (отсек с низким напряжение).
1) Жёсткая ошиновка. Состоит из алюминиевой и медной полосы.
Сечение (ширина и толщина) шины рассчитывается в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току короткого замыкания.
Существует как правило несколько видов ток проводных шин для ошиновки подстанции:
2) Гибкая ошиновка. Шины представляют собой набор из нескольких плетений, каждый из которых имеет в сечении прямоугольную форму и состоит из тонких алюминиевых или медных проволок. Каждое плетение в наборе плотно укладывают в несколько рядов. Концы данного набора подвергают спайке и прессуют в специальные алюминиевые или медные наконечники.
Ошиновка силового трансформатора. (Страница 1 из 2)
Коллеги, прошу прощения за вопрос не по вторичным цепям. не обессудте. Ситуация такая, имеем два силовых трансформатора 35/10 кВ 25МВА, с расщепленной обмоткой. Каждый запитывает секцию шин 10 кВ. Соединение расщепленной обмотки необходимо выполнить на трансформаторе и оттуда уже вести шины на вводную ячейку. Вот собсно и вопрос: может у кого есть типовые на такого рода ошиновку, узлы с ошиновкой, ну или может кто сталкивался с такими шинами, хотя бы за основу что нибудь взять.
Скажу сразу, что взять обычный транс не имеется возможности по сторонним причинам.
2 Ответ от SVG 2012-12-27 16:51:31
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Diver9999 пишет:
Соединение расщепленной обмотки
А так можно? Вроде как всегда нельзя было «ноги» расщеплённика объединять. Даже секционников не ставят между расщеплёнными обмотками.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
3 Ответ от Andrey_13 2012-12-27 17:07:35
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Видимо можно.. Встречалось такое в проектах.
Diver9999 пишет:
Скажу сразу, что взять обычный транс не имеется возможности по сторонним причинам.
Попались под руку такие трансформаторы вот и решили использовать с запараллеливанием обмоток НН, чтобы можно было всю мощность трансформатора без деления РУ НН на четыре секции снять.
4 Ответ от doro 2012-12-27 20:12:17
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Да никаких ограничений в параллельной работе «ног» трансформатора нет. Другое дело, здравый смысл здесь немного уходит.
5 Ответ от Борисыч 2012-12-28 08:42:51
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Соединение обмоток в параллель вполне допустимо. Оговорка одна: токи к.з. возрастут. По этой вот причине у нас на ГЭС тр-ры
ОРДЦ-500 кВ мощностью 3*135 000 кВА работают с расщеплёнными обмотками.
6 Ответ от Diver9999 2012-12-28 12:45:55
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Ну собсно ничего страшного, токи возрастут само собой, сопротивление НН ведь упадет в два раза. Тут вопрос не здравого смысла.. вопрос конструктивный.
7 Ответ от Борисыч 2012-12-28 15:00:44
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Diver9999 пишет:
Ну собсно ничего страшного, токи возрастут само собой, сопротивление НН ведь упадет в два раза. Тут вопрос не здравого смысла.. вопрос конструктивный.
Дело сурьёзное. Выключатель справится?
8 Ответ от Medvedb 2012-12-28 16:16:41
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Извините, я никак , к сожалению, не могу помочь топикстартеру, но при соединении в параллель обмоток НН расщепленного транса, общее сопротивление контура КЗ увеличиться, это же один из способов уменьшение токов КЗ, далее установка реактора. (Прошу сильно не ругаться, если не прав)
9 Ответ от stoyan 2012-12-28 16:28:44
Re: Ошиновка силового трансформатора.
При соединении в паралель расщепленных обмоток НН трансформатора сопротивление контура к.з. уменьшится и ток к.з возростет в пределе до два раза (при питании от системы бесконечной мощности). Такая работа вполне допустима, единственное ограничение — уровень тока к.з. и отключающая способность коммутационных аппаратов.
10 Ответ от Medvedb 2012-12-29 09:32:43
Re: Ошиновка силового трансформатора.
Если сравнивать двухобмоточный трансформатор и трехобмоточный (аналогичной мощности) с расщепленной обмоткой НН,у которого обмотки НН включены параллельно, то сопротивление контура КЗ на НН будет больше у трехобмоточного!) Или я чего то не понимаю?!)