Что означают значки на брелке Старлайн, как прочитать эту клинопись
Первое, с чем нужно разобраться пользователям сигнализации Старлайн — значки не брелке. По ним можно судить о заданной программе, особенностях защиты, времени автозапуска и режимах работы устройства: турботаймер, периодический запуск, автозапуск по будильнику / температуре и т. д. Ниже рассмотрим, что означают значки на брелке сигнализации Старлайн А93, какими они бывают, и в какой части дисплея чаще всего расположены.
Общий вид
Перед рассмотрением обозначения значков на брелке сигнализации Старлайн стоит изучить размещение основных элементов:
- Верхняя часть — связь, сервисный режим, звук, заряд батареи и другие.
- Немного ниже — время и градусы.
- В центре нанесено изображение автомобиля, который находится под условной полукруглой защитой.
- В нижней части — режимы автоматического запуска.
Индикация активных режимов / функций
Для начала рассмотрим обозначение значков на брелке сигнализации Старлайн А93, характеризующих режимы / функции охранной системы.
- Значок вращающегося вентилятора — турботаймер.
- Закрашенный круг с одной пустой секцией — периодический запуск.
- Будильник — автозапуск в определенное время по будильнику.
- Снежинка — автозапуск по температуре.
- Значок гаечного ключа на брелке сигнализации Старлайн — сервисный режим, свидетельствующий об отключении основных функций охранного устройства. Необходим при передаче транспортного средства на СТО.
- Прямоугольник с волнами сверху и снизу. Свидетельствует о работе брелка в бесшумном режиме.
- БП ОК — индикация брелка Старлайн А93, свидетельствующая о блокировке кнопок брелка.
Для работы с 1 по 4 опцию необходимо подключение цепи автоматического запуска силового агрегата.
Индикация состояния комплекса / машины
Многие пользователи не могут разобраться в значении значков на сигнализации Старлайн, касающихся состояния комплекса и транспортного средства. Рассмотрим главные обозначения:
- Символ автомобиля под «крышей» со временем и значком ноты сверху свидетельствует о включении охраны со звуковым оповещением.
- То же самое, но и без значка с нотами вверху говорит об активности охранной системы, но ее беззвучном режиме работы.
- Значок ключа на брелке Starline A93 говорит о том, что зажигание включено.
- Символы багажника, капота и дверей говорят о том, что они открыты.
- Буква «Р» в скобках с двух сторон — не затянутый ручник или сработанный ножной тормоз.
- Значки дыма на брелке сигнализации Старлайн А91, 93 и других моделей показывает, что мотор заведен.
- Изображение батареи с одной отметкой. Показывает автовладельцу, что необходимо заменить источники питания в пульте.
- Т1 и Т2 — показатели, по которым можно судить о температуре в салоне авто / двигателе соответственно.
- Значок человечка-робота на брелке Старлайн свидетельствует о подключении модуля GSM автомобильной сигнализации.
- Три линии, символизирующие пар, показывают на включение автономного подогревателя.
- Стрелки, направленные в разные стороны — работа датчика наклона.
- Изображение автомобиля со всеми полосками сверху, кроме одной, изображением молотка и ноты. Подтверждает тот факт, что сработал предварительный уровень датчика удара.
- То же самое, но без двух полосок «защиты» вверху, говорит о работе второго уровня датчика удара.
Понимая, что означают значки на экране брелока Старлайн, проще ориентироваться в установленных режимах и правилах работы охранной системы. При этом проще принять решение по дальнейшим шагам и увидеть, насколько эффективной является обратная связь.
Сервисные опции
При описании значков брелка сигнализации Старлайн необходимо учитывать особенности обозначения при задании тех или иных параметров. Рассмотрим основные варианты:
- On — включено;
- Off — выключено;
- ГРУБв — громкие сигналы сирены.
- СЛАБв — тихие сигналы.
- ВИБР в — отключение звуковых сигналов и работа только вибрации.
- СИГ 19 — звук «Сирена»;
- СИГ 29 — звук «Трель».
- АоFF — напоминание выключено;
- АоN — напоминание включено.
- СС-1 — сработал беспроводный датчик.
- ВЫЗ — вызов транспортного средства.
- DH OFF — временное отключение датчика наклона.
- DH OFF — включение датчика наклона.
- dУ-18 — сработал датчик удара.
- R 06 — режим турботаймера.
- ЗПУС — индикация цикла запуска.
- R10, r20, r30 — время запуска двигателя.
Кнопки
Не менее важный вопрос — что означают кнопки на сигнализации Старлайн. На основном брелке предусмотрено четыре клавиши с торцевой части устройства, а на дополнительном — три. При этом назначение каждой кнопки может отличаться в зависимости от ситуации. К примеру, первая и вторая клавиша применяются для открытия / закрытия транспортного средства. Но могут использоваться для выбора режима, изменения громкости и т. д. Кнопка «3» и «4» применяется для задания функций, увеличения / уменьшения показаний и т. д.
Как видно, значки на дисплее сигнализации Старлайн интуитивно понятны и разобраться с ними не составляет труда. Если какие-то обозначения кажутся непонятными, расшифровку легко найти в инструкции по эксплуатации. В компании Старлайн стараются унифицировать обозначения на разных моделях, но иногда они могут все-таки отличаться.
В комментариях расскажите, удалось ли вам разобраться, что означают иконки, и о каких режимах они сигнализируют.
Значение символов и кнопок на контроллерах Thermo King
Что означает «черепашка»? Каким значком обозначается включенная оттайка? Расшифровка символов на контролллерах рефрижераторов Thermo King.
Установки Thermo King серии V и B:
1. Символ обогрева (термометр со стрелкой, направленной вверх). Этот символ указывает, что установка находится в режиме обогрева.
2. Символ охлаждения (термометр со стрелкой, направленной вниз). Этот символ указывает, что установка находится в режиме охлаждения.
3. Символ °C/°F. Этот символ показывает, по какой шкале отображается температура на экране: в градусах Цельсия (С) или Фаренгейта (F).
4. Символ аварийной сигнализации (восклицательный знак в треугольнике). Этот символ указывает, что контроллер обнаружил аварийное состояние (неисправность).
5. Символ технического обслуживания (гаечный ключ). Этот символ указывает на необходимость выполнить техническое обслуживание установки.
6. Символ режима оттайки. Этот символ указывает, что испаритель или конденсатор находится в режиме оттайки.
7. Символ работы от резервного электропривода (прямоугольник с молнией). Этот символ указывает, что установка находится в режиме работы от резервного электропривода.
8. Символ режима оттайки конденсатора (чёрный треугольник вершиной вверх). Этот символ указывает, что блок конденсатора находится в режиме оттайки (появляется одновременно с символом режима оттайки 6).
9. Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ. Используется для включения и выключения установки. Индикатор на ней всегда горит, кроме случаев, когда установка отсоединена (нет питания).
10. Жидкокристаллический (ЖК) дисплей. Отображает выбранные экраны. Всегда активен и подсвечивается, кроме случаев, когда установка отсоединена (нет питания) или подсоединена, но выключена вручную с помощью внутрикабинного блока управления. Обычно на нём отображается температура возвратного воздуха (в обоих грузовых отсеках на двухтемпературных установках).
11. Кнопка со СТРЕЛКОЙ ВВЕРХ. Используется для увеличения заданного значения set point температуры.
12. Кнопка со СТРЕЛКОЙ ВНИЗ. Используется для уменьшения заданного значения set point температуры.
13. Кнопка SELECT (ВЫБОР) (стрелки по кругу). Служит для выбора экранов подсказок и информационных экранов.
14. Кнопка ENTER (ВВОД) (знак «равно»). Используется для ввода новой команды, например ручная оттайка и т. д.
15. Зуммер. Издаёт сигнал, если одновременно подключены аккумуляторная батарея транспортного средства и источник электропитания. Также на него подаётся напряжение, если двери открываются при работающей рефрижераторной установке.
Установки Thermo King серии Ce:
1. Символ обогрева (крестообразные лопасти). Установка в режиме обогрева.
2. Символ охлаждения (снежинка). Установка в режиме охлаждения.
3. Символ °C/°F. Этот символ показывает, по какой шкале отображается температура на экране: в градусах Цельсия (С) или Фаренгейта (F).
4. Символ аварийной сигнализации (точка с расходящимися дугами). Этот символ указывает, что в системе присутствует аварийный сигнал.
5. Символ точки (десятичной). Этот символ указывает, что подаётся электропитание, но только если установка выключена.
6. Символ режима оттайки (снежинка с каплями). Этот символ указывает, что испаритель находится в режиме оттайки.
7. Кнопка ВКЛ./ВЫКЛ. Чтобы запустить/остановить установку, нужно нажать эту кнопку и удерживать не менее 1 секунды. При однократном нажатии выполняется переход на предыдущий уровень меню.
8. Жидкокристаллический (ЖК) дисплей. Этот дисплей всегда активен, кроме случаев, когда установка отключена (нет питания) или подключена, но выключена вручную с помощью внутрикабинного блока управления. Обычно на нём отображается температура возвратного воздуха.
9. Кнопка со стрелкой ВВЕРХ. Эта кнопка используется для того, чтобы увеличивать заданное значение set point температуры, отображать значения и прокручивать меню вверх.
10. Кнопка со стрелкой ВНИЗ. Эта кнопка используется для того, чтобы уменьшать заданное значение set point температуры, отображать значения и прокручивать меню вниз.
11. Кнопка SET (НАСТРОЙКА). Служит для выбора экранов подсказок и информационных экранов. Однократное нажатие: вход на следующий уровень меню.
Thermo King серии SLX, SLXi:
1. Кнопка «Вкл» ( I / ON). Эта кнопка используется для включения установки. Сначала на экране появится логотип компании Thermo King, а затем сообщение «Настройка системы — подождите, пожалуйста». После завершения последовательности включения питания на дисплее появляется стандартный экран с температуры отсека и заданным значением set point.
2. Кнопка «Выкл» ( O / OFF). Эта кнопка используется для выключения установки. Сначала на дисплее кратковременно будет показано сообщение «Производится откл.сист. — подождите, пожалуйста. Нажмите кнопку включения, чтобы продолжить», затем на короткое время появится сообщение «Выкл». После выключения на дисплее ничего не отображается.
4. Кнопка оттайки. Нажмите эту кнопку для запуска цикла ручной оттайки.
5. Кнопка CYCLE-SENTRY / непрерывный режим. Нажатие этой кнопки осуществляет переключение между режимами CYCLE-SENTRY и непрерывной работы. Если используется OptiSet Plus, то изменить режим, возможно, не удастся.
6. Функциональные кнопки. Четыре кнопки под дисплеем являются многофункциональными. Их функции изменяются в зависимости от выполняемой операции. Если функциональная кнопка активна, то функция этой кнопки отображается на дисплее непосредственно над кнопкой. Кнопки нумеруются слева направо, так что кнопка 1 — крайняя левая, а кнопка 4 — крайняя правая.
Типовые назначения функциональных кнопок:
- Заданное значение set point.
- Приборы
- Датчики
- Меню
- Далее/Назад
- Да/нет
- +/–
- Выбор/Выход;
- Удалить/Справка.
- Меню «Счётчики времени»
Thermo King серии T, UT:
1. Кнопка включения.
2. Красный светодиод сигнализации.
3. Заданное значение (уставка).
4. Температура в грузовом отсеке.
5. Стрелка ВВЕРХ.
6. Кнопка выключения.
7. Cycle-Sentry/Непрерывная работа.
8. Блокировка высоких оборотов (кнопка с черепахой). Если функция блокировки высоких оборотов разрешена и включена, то установка будет работать только на низких оборотах до выключения функции блокировки высоких оборотов или превышения времени таймера блокировки высоких оборотов. Эта функция обычно используется в чувствительных к шуму зонах, чтобы понизить уровень шума от двигателя установки. Блокирование высоких оборотов двигателя включается или выключается нажатием кнопки БЛОКИРОВКИ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ, когда установка включена. Нажатие этой кнопки включит блокировку высоких оборотов, повторное ее нажатие выключит блокировку высоких оборотов. Если блокировка высоких оборотов включена, то установка перейдет в режим работы на низких оборотах и загорится желтый светодиодный индикатор. Работа на высоких оборотах невозможна, пока эта функция не будет выключена или не будет превышено время таймера блокировки высоких оборотов. Важное замечание. ТАЙМЕР БЛОКИРОВКИ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ: Если выбран режим блокировки высоких оборотов, то можно разрешить функцию «Лимит времени для блокировки высоких оборотов», чтобы установка возвращалась в нормальный режим работы по истечении заданного периода времени. При этом исключается непредусмотренная продолжительная работа в режиме блокировки высоких оборотов. Период времени может быть установлен от 15 минут до 2 часов. Если период времени был установлен и истек, то установка вернется к нормальному режиму эксплуатации, когда допускается работа на высоких оборотах, а желтый светодиодный индикатор погаснет. При необходимости вернуться в режим блокировки высоких оборотов снова нажмите на кнопку блокировки высоких оборотов.
9. Кнопка запуска оттайки. Если условия позволяют (оттайку можно запустить, если установка работает, а температура змеевика испарителя меньше 7 °C; при некоторых обстоятельствах другие функции, например настройки дверного выключателя, могут блокировать режим ручной оттайки), то установка войдет в цикл оттайки, а желтый светодиод рядом с кнопкой оттайки загорится. Подробнее об оттайке в нашей статье «Режим оттайки в рефрижераторах».
10. Предрейсовая проверка. В ходе предрейсовой проверки проверяется функционирование установки. Кнопка ПРЕДРЕЙСОВОЙ ПРОВЕРКИ позволяет оператору запустить полную предрейсовую проверку или текущую предрейсовую проверку дизельного двигателя. Полная предрейсовая проверка должна запускаться при неработающей установке. Выключите и включите установку, чтобы удалить все коды сигнализации. Выключите установку. Включите установку и подождите индикации на дисплее счетчиков времени наработки установки. Когда на дисплее появится индикация счетчиков времени наработки установки, нажмите и удерживайте кнопку ПРЕДРЕЙСОВОЙ ПРОВЕРКИ в течение 5 секунд. Предрейсовая проверка займет приблизительно 20–30 минут, в зависимости от обстоятельств.
12. Стрелка вниз.
- Читайте также другие наши статьи, в которых мы даём ответ на часто задаваемые вопросы.
- Холодильные установки для автотранспорта.
- Аксессуары и дополнительное оборудование.
- Остались вопросы? Наши специалисты помогут вам по телефону: +7 (343) 343-05-08.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.
Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5 .
8.1.3, 8.1.4.
Указывают расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.
Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16 , 6.2 и 6.4 .
8.2.2 — 8.2.6.
8.2.2 указывает зону действия запрещающих знаков 3.27 — 3.30 ; 8.2.3 указывает конец зоны действия знаков 3.27 — 3.30 ; 8.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27 — 3.30 ; 8.2.5 , 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27 — 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.
8.3.1 — 8.3.3.
Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.
а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5т.
и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.
8.4.1 — 8.4.8.
Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3.2 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.7.1 — на велосипедистов, табличка 8.4.7.2 — на лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
8.4.9 — 8.4.16.
Указывают вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака.
Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.
Табличка 8.4.16 не распространяет действие знака на лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
СИГНАЛЫ
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
• дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные,путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
• ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
• круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самородного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
СВЕТОФОРЫ
Светофоры по назначению подразделяются на:
• входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
• выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
• маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
• проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
• прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
• заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
• предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
• повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
• локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
• маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
• горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).
рис. 2,а рис. 2,б рис. 2,в рис. 2,г рис. 2,д
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;
• один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
• один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
• два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
• два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.
ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Входными светофорами подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.1,а);
• один желтый мигающий огонь —«Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.1,б);
рис. 2.1,а рис. 2.1,б
• один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2,а);
• два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2,б);
• два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2,в);
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.2,г).
рис. 2.2,а рис. 2.2,б рис. 2.2,в рис. 2.2,г
На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
• один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.3, а);
• два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, б);
• два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3,в).
рис. 2.3,а рис. 2.3,б рис. 2.3,в
В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
• один зеленый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 2.4,а).
На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал
• три желтых огня — «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 2.4,б).
рис. 2.4,а рис. 2.4,б
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ
Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).
Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.
рис. 2.5,а рис. 2.5,б
ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис.2.6,а);
• один желтый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,б);
• два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.6,д);
• два желтых огня — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,е);
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.6, в,г).
рис. 2.6,а рис. 2.6,б рис. 2.6,в рис. 2.6,г рис. 2.6,д рис. 2.6,е
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:
• один зеленый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис.2.10);
• один желтый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 2.11);
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
рис. 2.10 рис. 2.11 рис. 2.12
При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12).
При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.
На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:
• один желтый мигающий и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 2.13).
рис. 2.13 рис. 2.14
На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 2.14).
МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
• один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;
• один желтый мигающий огонь — «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
• два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
• два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».
ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15);
• один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.16);
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.17).
рис. 2.15,а рис. 2.15,б рис. 2.16
На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
• один зеленый огонь — впереди свободны три или более блок-участка;
• один желтый и один зеленый огни — впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
• один желтый огонь — впереди свободен один блок-участок;
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
рис. 2.17 рис. 2.18
На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
• один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19,а);
• один зеленый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19,б).
рис. 2.19,а рис. 2.19,б
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).
Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20);
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.21).
рис. 2.20 рис. 2.21
На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис. 2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.15).
УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т» (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ
Светофорами прикрытия подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;
• один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.23,а).
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт» (рис. 2.23,б).
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
рис. 2.23,а рис. 2.23,б рис. 2.23,в
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
• один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 2.24);
• один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 2.25);
• один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».
Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).
рис. 2.24 рис. 2.25 рис. 2.26
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
• зеленый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 2.27,а);
• желтый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 2.27,б);
• желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 2.27,в).
рис. 2.27,а рис. 2.27,б рис. 2.27,в
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).
• Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
рис. 2.27,г рис. 2.27,д
Локомотивный светофор также сигнализирует:
• зеленым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
• желтым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
• зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»;
• желтый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»;
• желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят».
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы аналогичные, как на участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ
Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис.2.28).
Вверх
© 2024 АО НПО «РоСАТ»
352900, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, Северная Промзона, 16
Тел./факс: 8 (86137) 2-23-42, e-mail: rosat2007@yandex.ru