Для чего нужны дополнительные диоды
Перейти к содержимому

Для чего нужны дополнительные диоды

  • автор:

Для чего нужны дополнительные диоды

Принцип работы генератора переменного тока автомобиля

Принцип работы генератора переменного тока

Самая основная часть системы зарядки автомобиля — генератор переменного тока. Он расположен недалеко от передней части двигателя и приводится в действие коленчатым валом через ременную передачу. Генератор преобразовывает механическую энергию, производимую двигателем, в электрическую энергию.
Вращающуюся часть генератора переменного тока называют — ротор. В генераторе переменного тока Bosch (и большинстве других) это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, передаваемое на статор.
Напряжение передается через коллекторные (роторные) кольца и щетки. Коллекторные кольца это два медных (или стальных, что реже) кольца, которые расположены на задней части ротора. Они вращаются с ротором и коленчатым валом. Щетки — бронзографитовые, которые прижимаются пружинками к коллекторным кольцам. Щетки стоят на месте и поскольку они трутся поперек роторных колец, то щетки обеспечивают контакт и позволяют потоку быть переданным от стационарной части генератора к вращающейся части.
Внешнюю часть генератора переменного тока называют статором. Статор состоит из трех катушек провода (электрически, они физически разделены), которые окружают ротор.
Как вращение ротора в статоре, магнитное поле, произведенное этим, также вращается. Поскольку это магнитное поле перемещается поперек катушек статора, это производит электрические потоки в них. Как раз тот поток, который заряжает батарею.
Батарея, так же как и остальная часть электрической системы автомобиля — постоянный ток, и генератор переменного тока, поскольку его название подразумевает, обеспечивает переменный ток (изменение направления тока периодически). Поэтому требуется преобразование переменного тока в постоянный ток. Для этого существует диодный мост, который расположен в задней части генератора.
Диод — устройство с двумя контактами, которое позволяет электрическому потоку течь через него в одном направлении.
Соединение обмоток треугольником
На диодном мосте, как правило, расположено девять или одиннадцать диодов (из которых три дополнительных). Если собрана схема на одиннадцати диодах, то к средней точке соединения обмоток (при соединении статорных обмоток звездой) подключены 2 силовых диода, что дает прибавку в мощности примерно 10% .
Соединение обмоток звездой
Три вывода статора соединяются с основными диодами, которые выпрямляют напряжение для зарядки батареи и питания потребителей. Выводы статора также соединяются с тремя дополнительными диодами, которые дают напряжение регулятору напряжения и одной стороне лампы контроля зарядки.
В этом пункте Вы могли бы задаться вопросом, где ограничивается напряжение, выдаваемое генератором. Это обеспечивается регулятором напряжения. Замер регулятором напряжения бортовой сети делается через дополнительные диоды диодного моста и используется эта информация, чтобы управлять полем ротора генератора переменного тока. Если напряжение бортовой сети становится слишком низким, регулятор увеличивает напряжение, который увеличивает силу магнитного поля, которое это производит и таким образом получается увеличение выходного напряжения генератора. Если напряжение бортовой сети слишком высоко, регулятор напряжения уменьшает напряжение, которое уменьшает силу его магнитного поля и выходное напряжение генератора.
Теперь о лампе зарядки в приборной панели. Лампа генератору необходима не только ради контроля неисправности генератора (да и это она не всегда показывает), а также она необходима для запуска генератора. Поэтому генератор без лампы на нормальных оборотах не запустится. Иногда железо сохраняет действительно магнитное поле, что позволяет генератору запуститься на больших оборотах.470 Ом 1W резистор параллельно с лампой поможет генератору стабильно запускаться при неисправной лампе.
Как только двигатель начинает вращаться, генератор переменного тока начинает работать. Основные диоды обеспечивают поток на батарею, а дополнительные дают напряжение регулятору напряжения. Так как лампа подключена между ними, то разница напряжения при исправном генераторе получается ~0 вольт и лампа не светится.
Типичная схема генератора Nippon Denso(TOYOTA)

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

Диодный мост из восьми выпрямительных диодов

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Что такое диодный мост?

Диодный мост — узел электрического генератора транспортного средства; сборка из полупроводниковых выпрямительных диодов, обеспечивающая выпрямление вырабатываемого генератором переменного тока.

В электросистеме автомобилей, тракторов и иных транспортных средств используются, в основном, трехфазные генераторы переменного тока. Такие генераторы просты конструктивно, надежны и эффективны, однако они вырабатывают трехфазный переменный ток, которым невозможно питать установленные на автомобиле электроприборы. Чтобы получить постоянный ток из переменного в генераторах используется диодный мост или выпрямительный модуль.

Диодный мост подключается к обмоткам статора генератора и обеспечивает преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. С выхода диодного моста ток поступает на АКБ и ко всем присутствующим в автомобильной электросистеме потребителям. Неисправность данного модуля зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Чтобы правильно выполнить ремонт, необходимо разобраться в типах, конструкциях и особенностях диодных мостов современных генераторов.

Мост диодный КАМАЗ генераторов 4001.3771-40,53 ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ

Мост диодный HYUNDAI HD65,72 дв.D4AL генератора FYC

Мост диодный ВАЗ,ГАЗ серии 51.3771-10 ELTRA

Мост диодный ГАЗон Next с дв.ЯМЗ-534/536 STARTVOLT

Мост диодный ВАЗ-2108-12,ВАЗ-2121 ген. 3212М.3771 ОРБИТА

Мост диодный FORD Mondeo генератора BOSCH

Мост диодный HYUNDAI HD65,72,78 дв.D4DB генератора FYC

Мост диодный ГАЗ-3110 ЗМЗ-406 ОРБИТА

Мост диодный HYUNDAI County дв.D4DB,D4DD генератора OE

Мост диодный OPEL Astra,Corsa,Zafira BOSCH

Схемотехника и применяемость диодных мостов

Автомобильный генератор и место диодного моста в нем

Автомобильный генератор и место диодного моста в нем

Типовая схема генератора и диодного моста на шесть диодов

Типовая схема на 6 диодов

Типовая схема генератора и диодного моста на восемь силовых диодов

Типовая схема на 8 диодов

В настоящее время находят применение диодные мосты двух основных типов:

  • На шести выпрямительных диодах;
  • Повышенной мощности на восьми выпрямительных диодах.

Наиболее широко используются модули с шестью диодами. В нем, как нетрудно понять, используется шесть выпрямительных диодов — по два на каждую фазовую обмотку статора. Диоды подключены по мостовой схеме, благодаря чему данная конструкция и получила свое название. Каждые два диода одной обмотки образуют выпрямительное плечо, один диод которого подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, а второй — к «массе» электросистемы. Для удобства диоды, подключенные к клемме «+» АКБ, называют положительными, подключенные к «массе» — отрицательными.

Функционирует диодный мост следующим образом. Во время работы генератора в каждой обмотке статора возникает переменный ток, имеющий синусоидальную форму — часть полуволн являются положительными, другая часть, соответственно, отрицательными. Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении, что и используется для выпрямления переменного тока. Через включенные в выпрямительный мост диоды, в зависимости от их расположения, проходят только положительные и только отрицательные полуволны — так на выходе моста образуется пульсирующий ток. За счет сдвига фаз на 120 градусов пульсации тока сглаживаются (полуволны от каждой обмотки статора накладываются друг на друга), поэтому ток на выходе моста можно принять за постоянный.

Диодный мост на шести диодах можно использовать на генераторах с любым подключением обмоток статора — как «звездой», так и «треугольником».

Диодные мосты на восьми диодах устроены чуть сложнее — в них добавляется еще одно выпрямительное плечо из двух диодов. Это плечо подключено к нулевой точке статора, обмотки которого соединены в «звезду». Такое подключение дает прибавку к мощности генератора, которая может достигать 5-15% в зависимости от оборотов двигателя. В генераторах с соединением обмоток в «треугольник» данное подключение невозможно.

Каждый из описанных диодных мостов тоже делится на два типа:

  • Только с выпрямительными диодами;
  • С дополнительными (вспомогательными) диодами для питания обмотки возбуждения и регулятора напряжения.

В первом случае обмотка возбуждения питается напряжением, снятым с силовых выпрямительных диодов. Во втором случае предусмотрено три дополнительных слаботочных диода, подключенных к обмоткам статора — выпрямленное ими напряжение подается на обмотку возбуждения и регулятор напряжения. Дополнительные диоды обеспечивают более стабильную и эффективную работу генератора. В обоих случаях при пуске двигателя обмотка возбуждения запитывается от аккумуляторной батареи через сигнальную лампу.

Конструкция выпрямительных модулей

Диодный мост с основными выпрямительными и дополнительными диодами

Диодный мост с основными выпрямительными и дополнительными диодами

Конструктивно диодные мосты выполняются в виде съемного выпрямительного модуля, который монтируется на задней стенке автогенератора. В модуле используются силовые полупроводниковые диоды различных типов и конструкции — все зависит от характеристик генератора. Основу модуля составляют две подковообразные алюминиевые пластины (теплоотводы), между которыми тем или иным способом установлены 6 или 8 силовых диодов и, при наличии, три дополнительных диода. Пластины играют роль общих проводов (шин) для одного ряда силовых диодов («положительных» и «отрицательных»). Здесь же располагаются все электрические разъемы для подключения к обмоткам статора и регулятору напряжения.

Диоды могут иметь различную конструкцию — в виде таблеток, цилиндров с выводами, и т.д. Эти детали зажаты между радиаторами или плотно вставлены в высверленные в радиаторах отверстия. Все электрические соединения выполнено пластинами и проводами большого сечения. Модуль в сборе монтируется на генератор с помощью винтов или иных крепежных деталей.

Зачем в выпрямительном модуле предусмотрены радиаторы? Дело в том, что во время работы генератора через диоды проходят токи в десятки ампер, что приводит к нагреванию этих приборов. При нагреве характеристики диодов изменяются, а при высокой температуре может произойти их тепловой пробой — полупроводниковый прибор полностью теряет своих свойства. Для предотвращения этих последствий диоды установлены на радиаторы, обеспечивающие отвод излишнего тепла.

Как подобрать и заменить диодный мост

Диодный мост из восьми выпрямительных диодов

Диодный мост из восьми выпрямительных диодов

Диодный мост обеспечивает питание всей автомобильной электроники и заряд аккумулятора. При неисправности данного узла может наблюдаться пониженное напряжение в бортовой сети, слабый заряд или, напротив, перезаряд АКБ, а иногда и полная неработоспособность электросистемы. Обычно неисправность заключается в пробое одного или сразу нескольких силовых диодов, иногда проблемы доставляют и вспомогательные диоды.

Чтобы найти неисправность, необходимо выполнить проверку моста. Это можно сделать на снятом модуле или без его демонтажа. В первом случае необходимо воспользоваться тестером в режиме прозвонки/проверки диодов или измерения сопротивления. Проверка выполняется так:

  1. Подсоединить один щуп тестера к теплоотводу, в который установлен диод;
  2. Подсоединить второй щуп к выводу диода;
  3. Проверить результат;
  4. Поменять щупы местами и вновь посмотреть на результат.

В случае, если диод исправен, то при одном положении щупов раздастся звуковой сигнал, а показания омметра будут минимальными (единицы ом), при обратном положении щупов зуммер будет молчать, а омметр будет показывать бесконечное сопротивление. Если же при каждом подключении прибор показывает нулевое сопротивление, то диод пробит, а если бесконечное сопротивление, то в диоде наблюдается обрыв — все это является неисправностью. Для исключения ошибки нужно следить, чтобы теплоотводы не соединялись друг с другом.

Проверка дополнительных диодов осуществляется аналогично.

Если снять генератор нет возможности или желания, то проверить диодный мост можно с помощью простейшего пробника — лампочки с двумя щупами и одного провода с щупами или «крокодилами». Но в этом случае на пробой проверяется не каждый диод, а весь ряд «положительных» и «отрицательных» диодов. Для проверки необходимо демонтировать защитную крышку генератора и отсоединить идущие от него разъемы на регулятор и обмотки статора.

Для проверки «отрицательных» диодов необходимо:

  1. Клемму «+» АКБ через пробник соединить с винтом крепления выпрямительного модуля;
  2. Клемму «−» АКБ проводом соединить с корпусом генератора.

Если лампа пробника горит, то один или сразу несколько диодов пробиты, но это может свидетельствовать и о коротком замыкании обмотки статора с массой устройства.

Для проверки «положительных» диодов необходимо:

  1. Клемму «+» АКБ через пробник соединить с положительным выводом генератора (который подключается к аккумулятору);
  2. Клемму «−» АКБ проводом соединить с винтом крепления выпрямительного модуля.

Если лампа пробника горит, значит наблюдается пробой одного или нескольких диодов.

При обнаружении неисправности мост следует поменять на новый. В принципе, его можно отремонтировать, однако данная работа слишком сложна для рядового автовладельца, а во многих случаях выполнить замену будет значительно дешевле. На замену следует брать только тот тип диодного моста, что был установлен ранее. Можно использовать мост на больший ток, но на меньший — не допускается. Ремонтные работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного генератора. Обычно замену можно выполнить только на снятом генераторе, для этого нужно снять защитный кожух, отсоединить все разъемы, выкрутить несколько винтов крепления «подковы», и взамен ее поставить новый модуль. Если ремонт выполнен правильно, то генератор будет нормально работать без дополнительных регулировок.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Для чего нужны дополнительные диоды

Схемы генераторов с дополнительными диодами

Схема генератора с дополнительными диодами имеет следующие свойства

1. Позволяет провести ток возбуждения прямо внутри генератора минуя контакты замка зажигания

2. Цепь возбуждения с дополнительными диодами отделена от аккумулятора лампочкой, это снижает первоначальный ток возбуждения и исключает быструю разрядку аккумулятора, если двигатель не завелся, а зажигание включено.

3. При запуске двигателя, в генератор через лампочку проходит очень маленький ток возбуждения, поэтому генератор вращается очень легко, что облегчает работу стартера.

4. Лампочка в цепи возбуждения ограничивает ток первоначального возбуждения и позволяет контролировать работу генератора

Для первоначального возбуждения приходится использовать аккумулятор. Ток первоначального возбуждения, при включении замка зажигания, проходит в обмотку возбуждения через лампочку. Лампочка имеет большое сопротивление, поэтому ток в цепи возбуждения протекает маленький (лампочка светится), такого тока вполне достаточно для подмагничивания ротора. Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать ЭДС и появляется ток в обмотках, который через дополнительные диоды идет в обмотку возбуждения, намагничивание ротора сразу усиливается. Так генератор, возбуждается, получив первоначальный толчок от аккумулятора маленьким током через лампочку. Дальше генератор работает уже самостоятельно, используя необходимый ток возбуждения через дополнительные диоды. Ток возбуждения не выходит за пределы генератора во внешние цепи и не проходит через контакты замка зажигания, что значительно повышает надежность системы зажигания и всех цепей работающих через замок зажигания.

Лампочка, фактически, разделяет цепь первоначального возбуждения генератора и цепь рабочего возбуждения. Ток обмотки возбуждения может достигать 5 Ампер, но чтобы обмотка возбуждения не могла потреблять такой ток от аккумулятора, в цепи первоначального возбуждения и стоит лампочка ограничивающая этот ток. На первый взгляд проблема остается — если ротор генератора не крутится, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается, но теперь он разражается очень маленьким током через лампочку (лампочка горит). Ток лампочки может гореть несколько дней и это не приведет к полному разряду нормального аккумулятора.

При запуске двигателя, пока лампочка не погасла, она ограничивает ток возбуждения и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая работу стартеру и аккумулятору, В момент, когда лампочка гаснет и генератор полностью возбуждается, стартер уже отключается.

Очень важное преимущество такой схемы состоит в том, лампочка не только ограничивает ток разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, но то, что она становится очень полезным индикатором состояния системы генератор — аккумулятор и позволят контролировать процесс зарядки аккумулятора и исправность генератора.

Схема с доп. диодами

Схема генератора с возбуждением типа L. Такая схема широко применялась на автомобилях выпуска 90-х годов. ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2107 — 05, ВАЗ 2110, 11, 12, «Газель», «Волга» с двигателем 406, Генераторы 372.3701, 9402,3701, 9422, 3701, и многие другие. Генераторы BOSCH, VALEO

У регуляторов типа L, на точку L подключается выход лампочки для первоначального возбуждения, а когда генератор заработал, то на эту точку приходит напряжение самого генератора, через дополнительный выпрямитель. Такой регулятор считает, что напряжение на выходе дополнительного выпрямителя — это и есть напряжение бортовой сети, поэтому он поддерживает напряжение на выходе генератора, «опираясь» на значение напряжения на точке L. Это получается недостаточно точно.

Схема генератора с дополнительными диодами и регулятором напряжения типа S L

Схема с доп. диодами SL

Такие регуляторы применялись на многих генераторах 90-х годов для автомобилей Mitsubishi, и их корейских клонах.

У регуляторов SL два входа. Точка L имеет такое же подключение, выполняет туже функцию, но, контрольное напряжение, относительно которого нужно поддерживать заданное напряжение поступает на точку S. Это вход с высоким сопротивлением, который тока не потребляет. Он подключается на силовой выход генератора, где напряжение, действительно мало отличается от напряжения бортовой сети. Таким образом, регуляторы SL поддерживают напряжение на выходе генератора более точно. На точке S при выключенном зажигании должно быть 12 Вольт (связь с аккумулятором). Если цепь оборвана, что иногда бывает, то генератор работает, но держит напряжение примерно на 1 Вольт выше нужного значения и требуется восстановление проводки, чтобы защитить аккумулятор от перезаряда.

Разрядка аккумулятора по цепи S невозможна так как вход S регулятора имеет очень большое сопротивление.

На Российском регуляторе SL типа 1702.3702 (для ВАЗ 2108) неподключение или обрыв точки S, полностью отключает регулятор.

Схема генератора повышенной мощности с использованием напряжения от средней точки звезды

Схема с мостом 8 диодов

Такое решение использовали BOSCH, Mitsubishi, DELCO COR. Генераторы БАТЭ для ВАЗ 2110 и для 406-го двигателя 3202, 3222, были выполнены по этой схеме.

Обмотка, намотанная звездой, имеет среднюю точку, если ее подключить к выпрямителю, то с выпрямителя можно снять больший ток. Для выпрямления тока от средней точки нужно дополнительное плечо диодного моста, то есть нужно еще 2 диода. Таким образом, в том же корпусе и с той же обмоткой, можно получить генератор, который будет мощнее на 10 — 15 процентов, только нужен другой диодный мост, на 8 диодов. Такой генератор поддерживает работу большего числа потребителей, что актуально с увеличением числа электронных схем управления в современных автомобилях.

Лампочка на панели приборов

Лампочка не только ограничивает ток, но становится простым и очень полезным сигнализатором.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее идет ток первоначально возбуждения, это значит, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

После запуска двигателя лампочка гаснет – это значит, что генератор заработал.

Если при включении зажигания лампочка не загорелась, то значит, цепь возбуждения не включилась и генератор не заработает.

Если лампочка загорелась, а после запуска двигателя не погасла, то значит, что цепь возбуждения целая, но генератор не заработал, надо искать неисправность, иначе, через два часа машина безнадежно встанет.

Если лампочка загорелась на ходу, то, это значит, что генератор перестал работать (например, порвался ремень), двигатель продолжает работать, пока аккумулятор заряжен, но ехать нужно туда, где отремонтируют генератор.

Дополнительный диод в цепи возбуждения генератора

проблема низкой зарядки решается просто -в разрыв провода идушего с маленьких диодов на реле зарядки впаивается такой же маленький диод и зарядка становится 14,3-14,4 даже при всем что можно включить одновременно она не упадет ниже 13,9

Нажмите, чтобы раскрыть.
Это действительно так? Или полная хрень.

Экспериментатор

Регистрация: 21.01.2008 Сообщений: 2,439 Адрес: Сергиевск, Самарская обл.
#2 SergievskEVG, 27.11.2013 21:45
Вам нужно изучить принцип работы реле-регулятора.

SergievskEVG

диагностика

Регистрация: 25.12.2008 Сообщений: 481 Адрес: Белгородская обл. г. Губкин
#3 с а н я, 27.11.2013 21:50
при включении нагрузки упадет, сильнее чем без его

с а н я

диагностика, ремонт двигателей, кпп, эбу и т.п.

Регистрация: 04.11.2009 Сообщений: 1,118 Адрес: Москва
#4 nicexxx, 27.11.2013 21:53
Но всё равно будет больше, чем без него.

nicexxx

Регистрация: 27.06.2011 Сообщений: 5,224 Адрес: Мордовия, Ельники
#5 SNN, 27.11.2013 21:56
Сообщение от с а н я: ^
при включении нагрузки упадет, сильнее чем без его
Нажмите, чтобы раскрыть.
Не проверял, но с чего бы сильнее оно падало?

SNN

mehanikus18 Местный житель
Регистрация: 06.04.2011 Сообщений: 85 Адрес: Россия, Брянск
#6 mehanikus18, 27.11.2013 22:11

Себе ставил на генератор (из-за севшей обмотки статора) просадка одинаковая что с диодом, что без. Диод надо подбирать. Нужен германиевый, с кремниевым большая зарядка.

mehanikus18

myal Местный житель
Регистрация: 17.10.2009 Сообщений: 89 Адрес: Видное
#7 myal, 27.11.2013 22:27
Сообщение от Экспериментатор: ^
Это действительно так? Или полная хрень.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Не совсем херня,напряжение поднимется на 0.4 вольта

myal

автослесарь

Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 172 Адрес: п.Черноморский Краснодарский кр.
#8 egozin, 27.11.2013 22:32

РН видит напряжение которое на дополнительных диодах и работает относительно этого напряжения,а оно как правило всегда выше чем на +Б,поэтому хронический недозаряд.Что бы всё было правильно надо как то и чем то присадить напряжение питания РН-диод одно из решений.И не вижу причин падения напряжения при увеличении нагрузки.

egozin

автослесарь

Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 172 Адрес: п.Черноморский Краснодарский кр.
#9 egozin, 27.11.2013 22:38
Хотя сам я это не использую — предпочитаю в качестве опорного напряжения использовать +Б.

egozin

автоэлектрик-диагност

Регистрация: 11.10.2009 Сообщений: 1,472 Адрес: Шарья
#10 Batareica, 27.11.2013 22:51
А я считаю, что диод сглаживает пульсации возникающие при искрении щеток о токосъемные кольца.

Batareica

Диагност-Любитель

Регистрация: 16.05.2010 Сообщений: 1,522 Адрес: Киров
#11 vladimirVSavto, 27.11.2013 22:54
Сообщение от egozin: ^

РН видит напряжение которое на дополнительных диодах и работает относительно этого напряжения,а оно как правило всегда выше чем на +Б,поэтому хронический недозаряд.Что бы всё было правильно надо как то и чем то присадить напряжение питания РН-диод одно из решений.И не вижу причин падения напряжения при увеличении нагрузки.

Нажмите, чтобы раскрыть.

vladimirVSavto

Tom Вечная память
Диагност-ремонтник

Регистрация: 01.04.2001 Сообщений: 5,709 Адрес: Сухум. Абхазия.
#12 Tom, 27.11.2013 23:06

Вообще-то, хрень полнейшая. Я ней уже год езжу на двенахе. Диод КД213х. Напряжение 14,6 летом. Зимой в морозяку замерял — 15,2В соотв.
Диод когда забортную температуру видит — падение на нём возрастает. Соотв. — термокомпенсация адекватная.
Из плюсов:
-свет белий-белий
-магнитола не «хрюкает»
-просто приятно
Из минусов:
-ну не перегорают «Осрамы». Гады. Габаритные лампы синеют изнутри. Эмиссия, куда деваться.
-ну не кипит аккумулятор, сволочь. он там какой-то кальций-какальций. Цыгане говорили, шо с Калины. Там зарядочка ещё та.
А насчёт уменьшения напряжения при вкл. нагрузки. ВАХ диода в помощь нам. http://www.ruselectronic.com/news/vakh/ Если мал-мала диод подобран вменяемо, то снижения напряжения бортсети не произайдёт. А если ваще правильно угадан диод, то при повышении тока увеличится падение на диоде, следовательно таки опять это приведёт к увеличению напряжения бортсети. Окак! Так и хочется ляпнуть про отрицательное выходное источника.

Tom

Диагност-Любитель

Регистрация: 16.05.2010 Сообщений: 1,522 Адрес: Киров
#13 vladimirVSavto, 27.11.2013 23:08
Сообщение от Tom: ^
-ну не кипит аккумулятор, сволочь. он там какой-то кальций-какальций
Нажмите, чтобы раскрыть.
Титан, инфа 99%

vladimirVSavto

Tom Вечная память
Диагност-ремонтник

Регистрация: 01.04.2001 Сообщений: 5,709 Адрес: Сухум. Абхазия.
#14 Tom, 27.11.2013 23:25

Да какой там титан. Кетайсы, которые его делали, и слов-то таких не знают. Нонейм вроде чёрного цвета.
Ставил диод одному ромале. У него сильно потеет. Но не смертельно (мёртвые не потеют, а потные не умирают (цэ (я)).

Добавлено через 1 минуту

Аккумулятор потеет, а не не «у него»

Последний раз редактировалось Tom; 27.11.2013 в 23:28 . Причина: Добавлено сообщение

Tom

Диагност-Любитель

Регистрация: 16.05.2010 Сообщений: 1,522 Адрес: Киров
#15 vladimirVSavto, 27.11.2013 23:50

Tom, я просто работаю при магазине запчастей, так скажем. В прошлом году эти Титаны Ca/Ca ( черные ) почти все несли по гарантии, почитав документацию к нему, понятно что наших положеных 13.8-14.0 мало, ему нужно минимум 14.5 для нормальной зарядки. Кто то спасался установкой Трех уровнего регулятора, равносильно что установка доп. диода в цепь возбуждения. Так они все и разошлись потом, кому авто на продажу, кому просто очень нужен был аккум и тд..

vladimirVSavto

Регистрация: 27.06.2011 Сообщений: 5,224 Адрес: Мордовия, Ельники
#16 SNN, 28.11.2013 08:57
Сообщение от Tom: ^
Вообще-то, хрень полнейшая. Я ней уже год езжу на двенахе.
Нажмите, чтобы раскрыть.

О, я ж доче своего товарища как раз на двенаху диод и ставил. Вернее, вытащил два провода наружу генератора с разъёмами «мама» и «папа». Их можно соединить между собой напрямую, тогда питание РН будет без доп. диода. Можно соединить через обычный кремниевый диод, вольтобавка составит + 0,7 В.. А можно — через диод с барьером Шоттки, вольтдобавка будет 0,3 В. Маркировку диодов не помню, но добыл их из компьютерного БП, который валяется у меня в гараже в качестве донора электронных компонентов.

SNN

leonid1959 Завсегдатай
Регистрация: 05.09.2010 Сообщений: 10 Адрес: ростов на дону
#17 leonid1959, 28.11.2013 14:42
Ставить можно. Но диод не менее 5 ампер.

leonid1959

Владимир 136 Посетитель
Регистрация: 28.09.2013 Сообщений: 879 Адрес: Калач
#18 Владимир 136, 28.11.2013 18:24

ну и я внесу сюда пару слов если позволите) есть умный паренек сидит ВКонтакте так вот он ставил 2 диода и переключатель) выходило у него в первом положении 14 с чем то во втором переваливало за 15 вольт) ставил на десятку ) и по поводу трехуровнего регулятора — тоже ставили на жигули отходил он 2 года с ним же и продали) аккум там был 8 летний и зимой нормально заводил застывший движок) поэтому я как то больше за трехуровневый)

Владимир 136

ElectroSerg Местный житель
Карбюраторщик

Регистрация: 22.03.2011 Сообщений: 57 Адрес: Харьков
#19 ElectroSerg, 28.11.2013 18:55

Сегодня менял диодный мост на 08 генераторе.Со старого диодного выпаял маленький диод.Припаял к нему со одной стороны маму с другой папу.Проэкспериментировал.В штатном режиме 13.95.С диодом 14.65.Отправил ездить с диодом.Зима.

ElectroSerg

Регистрация: 10.03.2006 Сообщений: 265 Адрес: Казань
#20 Лександрыч, 28.11.2013 19:20

Яна своей 09 уже четыре года езжу с диодом. Проблем нет. Диод кремниевый на 10 ампер. Думал летом кипеть будет аккумулятор, так нет. Все лето проездил.Фары поярче. Хотя один диодный мост поменял.(может из за диода)

Лександрыч

Регистрация: 27.06.2011 Сообщений: 5,224 Адрес: Мордовия, Ельники
#21 SNN, 28.11.2013 19:57
Сообщение от ElectroSerg: ^
В штатном режиме 13.95.С диодом 14.65.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Совпадает с теорией: на pn-переходе кремниевого диода падает именно 0.7 В.

SNN

Tom Вечная память
Диагност-ремонтник

Регистрация: 01.04.2001 Сообщений: 5,709 Адрес: Сухум. Абхазия.
#22 Tom, 28.11.2013 20:28
Сообщение от Лександрыч: ^
Хотя один диодный мост поменял.(может из за диода)
Нажмите, чтобы раскрыть.

Сомнительно. Если кто помнит, то горит всегда(ну почти всегда) один и тот-же диод в мосту(мосте), который ближе к плюсовому болту. Независимо от установки доп диода.
А если пословоблудить полётом ударенной поленом мысли. Это называется шизофазией так-то. Но! Основной нагрузкой бортсети аффтамобайля являются нагревательные элементы, ккак ни странно, не? А именно — лампы и нить обогрева задстекла. Оные твари являются по сути бареттерами. ИЧСХ, при увеличении напряжения бортсети, ток потребителей не возрастает по известным причинам. Падение напряжения на диоде нелинейно пропорциАнально протекающему току, не? Ток не вырос, падение не выросло. Мощность рассеивания не возрасла. Так? Дык с какого-ж хрена, простите, должон возникать тепловой пробой? А вот с такой — тётю, которая сидит на кристаллах неотымел каккой-то кетаетц. И она была недобра и не предрасположена к работе. В голове у неё кроме члена ничего небыло(в мыслях). Да и физически тоже. Вот и случилася печялька. С диодом.
Как-то каг-бе таг

Последний раз редактировалось Tom; 28.11.2013 в 20:30 . Причина: Добавлено сообщение

Tom

Экспериментатор Посетитель
Регистрация: 10.02.2012 Сообщений: 99 Адрес: Челябинская обл
#23 Экспериментатор, 28.11.2013 21:23
Ну что прядётся экспериментировать.

Экспериментатор

Tom Вечная память
Диагност-ремонтник

Регистрация: 01.04.2001 Сообщений: 5,709 Адрес: Сухум. Абхазия.
#24 Tom, 28.11.2013 23:20

А уже отексперементировано уже сотни раз. Интересно, что означают три последовательных восклзнака. Вот читаю это . Настораживает. 111одинодин

Tom

andrey bmw Местный житель
автоэлектрика-диагностика DAF, WABCO

Регистрация: 06.03.2012 Сообщений: 133 Адрес: Пермь
#25 andrey bmw, 30.11.2013 08:34
Сообщение от Tom: ^

А вот с такой — тётю, которая сидит на кристаллах неотымел каккой-то кетаетц. И она была недобра и не предрасположена к работе. В голове у неё кроме члена ничего небыло(в мыслях). Да и физически тоже. Вот и случилася печялька. С диодом.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Tom, курнул походу чего-то едрёного.

andrey bmw

andrey bmw Местный житель
автоэлектрика-диагностика DAF, WABCO

Регистрация: 06.03.2012 Сообщений: 133 Адрес: Пермь
#26 andrey bmw, 30.11.2013 08:35
По теме: ставил диод и буду ставить, если есть возможность.

andrey bmw

Регистрация: 10.12.2008 Сообщений: 902 Адрес: Москва
#27 Геннадий Ген, 30.11.2013 14:40

andrey bmw, специально для Вас переведу: Тётка, отвечающая за какой-то этап при изготовлении диодной сборки думала не о том, а о Tomе, из-за её рассеяности процесс был выполнен с отклонениями, некачественная сборка сгорела раньше времени.
Если Вы сами покурите сайт тщательнее, возможно, найдёте название темы диссертации Tomа и поймёте, что без таких аллегорий понимание, да и само написание её было бы невозможно. А что Вы будете делать, если придётся осмыслить такое:

переход электронов совершается в обоих направлениях, но только при условии, что по другую сторону барьера для этих электронов имеются свободные уровни энергии. С точки зрения классической физики такой эффект невозможен, так как физика рассматривает электрон как частицу материи. Но согласно законам квантовой механики электрон имеет двойственную природу: с одной стороны он рассматривается как частица, с другой — как электромагнитная волна, которая без труда проходит потенциальный барьер, т. е. через область электрического поля, не взаимодействуя с этим полем

Нажмите, чтобы раскрыть.

Текст приведён полностью, не изменён, всего одно ключевое слово оставлено за пределами.

Теперь по теме. Если не приводить в норму штатную зарядку, ток покоя и редко ездить, никакой диод не поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *