Как замерить емкость аккумулятора электросамоката
Перейти к содержимому

Как замерить емкость аккумулятора электросамоката

  • автор:

Как проверить аккумулятор электросамоката

Как проверить аккумулятор электросамоката

Аккумуляторная батарея для электросамоката – это «сердце», то есть организм, приводящий гаджет в движение. Если говорить техническим языком, то АКБ – это просто накопитель энергии. Но не все так просто: от данного накопителя зависит комфорт и дальность передвижения. Как показала практика работы интернет – магазина Технолайс, большинство поломок гаджетов тем или иным образом связаны с батареей. Как не допустить проблем в дороге? В первую очередь специалистами рекомендуется проверять аккумуляторную батарею.

Особенности АКБ

Аккумуляторная батарея делает запасы электрической энерги, и в процессе поездки отдает ее мотор-колесу. Технические характеристики АКБ напрямую влияют на единицы пробега. Для легкого транспорта применяются батареи с высокой удельной емкостью. Отдача тока также должна быть на высоком уровне. Такое положение вещей позволяет не делать конструкцию тяжелой и иметь большой запас аккумулированной энергии. Для этого прекрасно подходят литий-ионные АКБ.

Почему именно они:
• большой запас емкости при небольшой массе и объеме;
• возможность помещаться в компактный по размерам аккумуляторный отсек;
• токи разряда всегда находятся в стабильном положении;
• простота в эксплуатации;
• есть защита от перегрева;
• ресурс литий-ионной батареи приблизительно 1000 циклов;
• работает в любое время года.

Почему аккумулятор выходит из строя

Очень часто случается, что ресурс батареи еще не выработан на 100%, а она не хочет заряжаться. Также быстро разряжается в движении. Распространенные причины брак по вине изготовителя или небрежное обращение со стороны райдера. К примеру, при падении часто повреждаются соединительные провода, поездки по лужам заканчиваются окислением проводов и так далее. Не редки случаи выхода главного элемента – контроллера.

Как проверить АКБ

Проверить электросамокат перед выездом совсем просто. Для этого надо обратить внимание на три параметра:
1. емкость – важный показатель, определяющий запас энергии и дальность поездок на одном заряде батареи;
2. напряжение – показатель, влияющий на скорость гаджета;
3. внутреннее сопротивление – влияет на уровень отдачи тока.
Для замеров всех показателей используют классические измерительные приборы: вольметры, тестеры, мультиметры.

Заключение

Для проверки исправности АКБ электросамоката нужно сперва убедиться в отсутствии внешних повреждений. Только после приступать к замерам трех параметров, описанных выше. По показателям емкости, напряжения, внутреннего сопротивления с достаточно высокой точностью есть возможность определить состояние аккумуляторной батареи, степень ее износа и возможность дальнейшего применения.

Как проверить аккумулятор электросамоката?

Аккумуляторная батарея электросамоката – это емкий и компактный накопитель энергии. От его исправности и технических характеристик зависит удовольствие от поездок, их дальность и комфорт. Неполадки в работе электрических самокатов часто связаны с состоянием АКБ. Поэтому диагностика в большинстве случаев начинается с проверки работоспособности аккумулятора электрического самоката.

Особенности аккумуляторных батарей

  • большой запас емкости, сосредоточенный в небольшом объеме и массе;
  • способность поместиться в компактный аккумуляторный отсек;
  • стабильные токи разряда;
  • простота использования;
  • защищенность от перегрева, внутреннего КЗ, глубокого разряда, избыточного заряда и других опасных факторов – благодаря использованию BMS платы;
  • возможность частичного и дробного заряда, т.к. у Li-ion аккумуляторов нет выраженного эффекта памяти;
  • ресурс около 1000 циклов разряд-заряд;
  • способность работать в любое время года, в диапазоне рабочих температур от -20 до +50 °С (чтобы избежать снижения технических характеристик АКБ на морозе, ей обеспечивают утепление и подогрев).

Причины неполадок АКБ электросамокатов

Нередко батарея электрического самоката оказывается недолговечной: циклический ресурс еще не выработан, а накопитель отказывается заряжаться, быстро разряжается при езде или вообще не подает признаков жизни. Причинами таких неполадок обычно становится заводской брак или небрежное обращение с техникой.

Например, из-за падений и столкновений при эксплуатации могли повредиться соединительные провода или контакты, из-за поездок по лужам без эффективной гидроизоляции внутрь корпуса могла попасть вода и спровоцировать окисление аккумуляторов. Нередко выходит из строя контроллер или отдельные элементы питания в батарее. Чтобы выяснить, из-за чего накопитель энергии начал хуже выполнять свои задачи или вообще перестал работать, нужно выполнить его диагностику.

Как проверить батарею е-самоката?

В вопросе, как проверить аккумуляторы для электросамоката, алгоритм проверки сводится к измерению 3 рабочих параметров. Это:

  1. Емкость – определяет запас энергии и дальность хода на 1 заряде.
  2. Напряжение – влияет на скорость езды.
  3. Внутреннее сопротивление – влияет на уровень токоотдачи. У высокотоковых элементов внутреннее сопротивление минимально (≈12–13 мОм).

Для измерений обычно используют мультиметр, вольтметр, тестер, измеритель внутреннего сопротивления и электронную нагрузку.

Измерение емкости

Чтобы проверить емкость аккумулятора электросамоката, нужно разрядить ее с постоянной нагрузкой известной величины и засечь время. Затем достаточно умножить ток разряда в амперах на время разрядки в часах – получим значение реальной емкости АКБ в ампер-часах.

мультиметр

Иногда для тестирования аккумуляторных батарей используют электронные нагрузки. Такие приборы позволяют задавать желаемый ток разряда, измерять внутреннее сопротивление и емкость аккумуляторов, строить графики по параметрам в процессе разрядки, передавать данные смартфон. С помощью таких устройств точно измеряются основные рабочие параметры АКБ и проверяется ее техническое состояние.

Проверка напряжения

Напряжение аккумуляторов измеряется вольтметром или мультиметром. Нужно установить на приборе режим измерения напряжения и подключить его щупы к контактам АКБ. По измеренным значениям можно судить об уровне заряда и работоспособности АКБ:

Аккумулятор для электросамоката E-TWOW S2 Eco 24B 7,5А*ч (не оригинал)

  1. Номинальное напряжение большинства Li-ion аккумуляторов составляет 3,6 или 3,7 В на элемент. Вольтаж батареи зависит от количества последовательно соединенных в ней ячеек. Например, для получения батареи на 36 В последовательно соединяют 10 ячеек (схема 10S), а для получения АКБ на 48 В – 13 ячеек (схема 13S).
  2. Диапазон рабочих напряжений шире – в среднем от 2,4 вольта в разряженном состоянии до 4,2–4,4 вольта на элемент в полностью заряженном состоянии.
  3. У высокотоковых элементов нижняя граница составляет 2,8–3 В. Уровень остаточного заряда при таком вольтаже составляет около 20%. При более глубоком разряде элементы питания химически деградируют, а их эксплуатационные характеристики падают. Поэтому АКБ с низким уровнем заряда автоматически отключается от нагрузки благодаря БМС плате и подлежит зарядке. Если вовремя не зарядить батарею, она может разрядиться до критического уровня и выйти из строя.

Измерение внутреннего сопротивления

Этот параметр часто упускают из виду, но именно от него зависит способность АКБ отдавать токи в нагрузку. С возрастанием внутреннего сопротивления ухудшается токоотдача, поэтому на персональный электротранспорт устанавливают батареи, собранные из высокотоковых элементов питания с минимальным внутренним сопротивлением – около 12–13 мОм. Такие АКБ не перегреваются при высоких нагрузках и обеспечивают стабильное питание электромотора.

В процессе старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление возрастает, а способность отдавать в нагрузку высокие токи – падает. Такие АКБ сильнее греются и отдают меньше энергии. Из-за естественного старения и химической деградации они уже не справляются со своими задачами. Поэтому при проверке батареи электросамоката необходимо измерить не только ее емкость и вольтаж, но и внутреннее сопротивление.

Есть разные способы измерения этого параметра. В домашних условиях обычно используют вольтметр, амперметр и пару нагрузочных сопротивлений, например, ламп накаливания из автомобиля. АКБ разряжают постоянным током, составляющим 20% от номинального тока разряда. На 10 секунде замеряют напряжение на клеммах АКБ. Далее повышают ток разряда до номинального значения и сразу же замеряют напряжение. Внутреннее сопротивление рассчитывают по формуле: (U1-U2)/(I2-I1).

Еще проще измерить этот параметр с помощью специального прибора – измерителя внутреннего сопротивления. Или воспользоваться электронной нагрузкой.

Выводы

Чтобы проверить исправность и работоспособность АКБ электросамоката, нужно осмотреть ее, убедиться в отсутствии видимых повреждений и измерить 3 параметра. По значениям емкости, напряжения и внутреннего сопротивления можно с высокой точностью определить состояние батареи, степень ее износа и пригодность к дальнейшему использованию.

  • 16 ноября 2022 г.
  • 7447 просмотров

Как проверить аккумулятор электросамоката

Аккумулятор – особое устройство. Он способен запасать электрическую энергию и при необходимости отдавать ее. Электросамокаты преодолевают определенное расстояние именно за счет АКБ. В таких гаджетах батарея весьма специфична. Она должна быть емкой, но одновременно с этим иметь минимальный вес и компактные габариты. При этом остальные параметры также должны быть в норме, иначе аппарат не долго прослужит. Наша статья поможет разобраться с тем, как проверить аккумулятор электросамоката по разным критериям. Помимо этого в конце предоставлено видео, как проверить контроллер, ведь именно от этой детали зависит работоспособность остальных элементов устройства.

Навигация на странице: показать

Причины неполадок батареи самоката

Необходимость проверить электросамокат на зарядку возникает, в первую очередь, при появлении неполадок. Когда АКБ отказывается восполнять заряд или быстро теряет его во время езды, возможны следующие причины:

  • износ аккумуляторной батареи;
  • попадание внутрь корпуса воды;
  • повреждение контактов;
  • проблемы с контроллером;
  • деформация аккумулятора (вследствие падения и т.д.);
  • механическое повреждение проводов в соединительном шнуре.

С перечисленными проблемами приходится сталкиваться из-за нарушений правил использования устройства или же длительной эксплуатации. Если АКБ не дает видимых сигналов о выходе из строя, но при этом слабо выполняет свои функции, его непременно стоит проверить. Доступные способы описаны в нашей статье.

Типы АКБ электросамокатов

За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:

  • Литий-ионный (Li-Ion)
  • Литий-полимерные (Li-Pol)

Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.

Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.

Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.

Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:

Схема соединения Напряжение Емкость батареи
16S11P 60 В 28,6–38,5 Ач
16S9P 60 В 23,4–31,5 Ач
16S6P 60 В 15,6–21 Ач
14S10P 48 В 2,6–3,5 Ач
13S8P 48 В 25,6–28 Ач
13S5P 48 В 13–17,5 Ач
13S4P 48 В 10,4–14 Ач
10S5P 36 В 13–17,5 Ач
10S4P 36 В 10,4–14 Ач
10S3P 36 В 7,8–10,5 Ач
10S2P 36 В 5,2–7 Ач
6S3P 24 В 7,8–9,6 Ач
6S2P 24 В 5,2–6,4 Ач

Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.

Какие параметры можно проверить

Какие параметры АКБ можно проверить у электросамоката

Батареи на электротранспорте, как и на иных устройствах, имеют несколько важных параметров, отвечающих за работу элементов. Их возможно проверить, не прикладывая особых усилий. Доступные для проверки характеристики:

  • емкость – отвечает за дальность поездки;
  • напряжение – оказывает влияние на скорость передвижения электротранспорта;
  • внутреннее сопротивление – увеличивает мощность, подаваемую в мотор.

Проверка указанных параметров осуществляется, как правило, мультиметром и вольтметром.

Проверка реальной емкости

Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.

Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.

Зачем знать реальную емкость

Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.

Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.

Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.

Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках

Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:

  • аккумулятор уже имеет определенный пробег;
  • батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).

Отличие реальной емкости от идеальной состоит в наличии у первой погрешности, теплового коэффициента и утечек.

Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.

Схема проверки реальной емкости

Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.

Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.

Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.

Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.

Как проверить напряжение батареи

Проверка напряжения аккумулятора электросамоката

Показатель напряжения батареи определяется при помощи мультиметра. Для этого понадобится соединить щупы с контактами АКБ и выбрать на устройстве соответствующий параметр. После получения результата его рекомендуется сравнить с заявленным в характеристиках. При минимальных расхождениях (0,1-0,2 В) переживать не стоит – аккумулятор готов к работе и не выйдет из строя в ближайшее время.

Проверка внутреннего сопротивления

Данный показатель целесообразно проверять посредством вольтметра. Схема работы в данном случае схожа с описанной выше. Поэтому внутреннее сопротивление рекомендуется определять по ней же. Кроме того, не стоит забывать о сопоставлении полученного числа с заявленным производителем.

Проверять внутреннее сопротивление рекомендуется регулярно, чтобы контролировать состояние батареи и своевременно заменить ее.

Диагностика блока питания

Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.

Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.

Как продлить жизнь аккумулятору

Естественный износ или внезапные поломки – это не самые лучшие моменты в работе АКБ электросамоката. Пользователю, передвигающемуся на таком типе транспорта, следует обращаться со своим гаджетом серьезно и ответственно. Увеличить длительность работы батареи возможно при соблюдении следующих советов:

  1. Не использовать транспорт в холодное время. При длительных поездках в «минусовую» температуру батарея начинает быстрее садиться, поскольку гаджету требуется больше энергии.
  2. Не допускать перепадов температур. Если электросамокат способен без проблем выполнять свои функции на морозе, по приезду домой его не стоит сразу ставить на зарядку. Сперва рекомендуется дать ему «согреться» при комнатной температуре. В противном случае батарея может выйти из строя.
  3. Обеспечить гидроизоляцию. Попадание влаги внутрь корпуса электросамоката способствует появлению новых неполадок, к примеру, окислению батареи. Поэтому при выезде на улицу в дождливую погоду стоит позаботиться о защите устройства. Гидроизоляция делается посредством специального силиконового чехла или жидкой резины.

Правила зарядки электросамоката

Чтобы электросамокат вам прослужил как можно дольше — стоит учитывать и придерживаться следующих правил:

  1. Не перезаряжать гаджет. Сразу после достижения максимального уровня заряда устройство следует вынимать из розетки. В связи с этим не рекомендуется оставлять его подключенным к сети на ночь. Объясняется это тем, что постоянно поступающий ток негативно влияет на емкость АКБ, а от перезаряда современные устройства, к сожалению, не защищены. Узнать больше о том, как правильно заряжать ваш электросамока можно здесь.
  2. Использовать оригинальное зарядное устройство. Данный совет универсален – он подходит всем видам электротранспорта, смартфонам планшетам и т.д. Характеристики аккумулятора должны соответствовать самому зарядному устройству, а это возможно лишь при оригинальности используемых элементов. В случае утери зарядки, которая шла в комплекте с гаджетом, следует приобрести в магазине точно такую же – сегодня детали для электросамокатов свободно продаются по отдельности.
  3. Не разряжать устройство «в ноль». Аккумулятор электросамоката не стоит доводить до состояния заряда менее 15%. О достижении данного показателя устройство само оповещает владельца звуковым сигналом, поэтому пропустить его не удастся. Если планируется поездка на длинные расстояния, целесообразно взять с собой дополнительный аккумулятор с полным зарядом, чтобы поменять его в нужный момент.

Соблюдение этих советов позволит продлить срок работы АКБ двухколесного транспорта гарантированно на несколько лет.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

1. Что делать если самокат быстро разряжается?

Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.

2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?

Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.

3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?

Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.

4. На сколько км хватает заряда самоката?

Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.

Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.

Запас хода электросамоката

Запас хода – одна из важнейших технических характеристик современного электросамоката. Даже скоростные характеристики девайса не так важны, как тот путь, который он сможет преодолеть без дополнительной подзарядки.

Этот показатель напрямую связан с емкостью аккумуляторной батареи, установленной на транспортном средстве. Чем выше показатели емкости, тем больше дальность пробега у электрического самоката.

Параметры запаса хода можно посмотреть в паспорте устройства. Там, как правило, указаны максимальные показатели, а именно – предельный путь, который может пройти электросамокат при 100% заряде батареи. И хотя емкость в определении дальности пробега играет ведущую роль – это не единственный фактор, от которого зависит величина пути.

На общий показатель запаса хода влияют и другие факторы:

  • вес райдера;
  • состояние колес;
  • давление в шинах;
  • число произведенных разгонов за последние несколько часов;
  • средняя скорость райдера;
  • качество дорожного покрытия;
  • температура воздуха.

Например, низкие температуры снижают емкость батареи, что негативно сказывается на функциональных возможностях электросамоката.

Значение имеет и рельеф местности. Количество и угол подъемов, наличие препятствий, бездорожье – все это снижает величину возможного максимального пробега. Причем это касается даже моделей с рекуперативной системой торможения. Несмотря на то, что АКБ и подзаряжается при скате с горы или торможении, этот показатель несущественен по сравнению с общим расходом заряда батареи.

Стиль езды водителя также имеет значение. Постоянные разгоны и резкие торможения, лихачество и высокие скорости способствуют быстрой разрядке аккумулятора. Об этом свидетельствует вялое ускорение и общее снижение скорости.

Помимо паспорта, проверить запас хода на электросамокате можно с помощью бортового компьютера. У ряда моделей на экране отражается сразу два показателя – пройденный путь и максимально возможный.

Существует несколько способов увеличения дальности пробега:

  1. Приобретение дополнительного аккумулятора.
  2. Контроль давления в шинах.
  3. Соблюдение спокойного режима езды.

На некоторых электросамокатах предусмотрена возможность установки дополнительной АКБ. На рынке представлены и модели, которые изначально имеют два аккумулятора. Однако, если данный способ не по карману, то стоит рассмотреть оставшиеся варианты.

По запасу хода все электрические девайсы можно разделить на следующие группы:

  • с низкой дальностью пробега (до 20 км);
  • со средними показателями запаса хода (20-50 км);
  • с высокими параметрами пробега (от 50 км и выше).

Первые используются для коротких поездок до ближайшего магазина или станции метро, вторые применяются, как альтернатива общественному транспорту при поездке на работу или до места учебы. Третьи же могут использоваться в загородных путешествиях и даже для передвижения между населенными пунктами.

Электросамокаты с небольшим запасом хода

Электросамокаты с запасом хода до 20 км отличаются бюджетностью, компактностью и небольшим весом. Они, как правило, оборудованы маломощным двигателем и не развивают скорость свыше 25 км/час.

Целевая аудитория таких девайсов – дети и подростки. Поэтому в ряде моделей присутствует функция ограничения скорости. Емкость аккумуляторной батареи составляет 3-8 Ah. Средний диаметр колес – 8 дюймов.

Еще одна отличительная особенность – малый вес. Он, как правило, не превышает 12-14 кг. Есть и совсем легкие модели около 8 кг. Столь малая масса обусловлена возрастом самих райдеров. Легковесный самокат проще сложить и перенести (до машины, метро, автобуса).

Также стоит отметить грузоподъемность этих транспортных средств, которая редко выходит за рамки 100 кг. Выбирая такой электросамокат ребенку, стоит уделить особое внимание факторам безопасности – подсветке, габаритам, типу тормозов. Последние представлены в виде дисковых устройств, отличающихся надежностью и долгим сроком службы.

Ниже предлагаем подборку электросамокатов с низким запасом хода:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *