Тема: как подключить датчик температуры масла
как подключить датчик температуры масла
Добрый день. Есть датчик в паддоне, есть провода, но разъём оторван. Просьба подсказать какой провод куда подключать в новый разъём. Датчик находится в паддоне, если заглянуть то все видно. Очень нужно.
Как подключить датчик температуры масла
Есть у меня желание поставить датчик температуры масла, вот такой:
Вопрос в следующем — если я его поставлю (как я понимаю по количеству переходников — это вполне реально), вместо сливного болта, в поддон — будет ли это корректно? Нет ли каких подводных камней
- колхозинг,
- сливной болт,
- установка датчика температуры масла
Ответы ( 2 )
ой… он тебе нужен? ну ладно раз хочеш тогда слушай как раз его и надо ставить в поддон и как раз можно вместо сливной пробки масла… а еще есть механический термометр для масла он вкручивается вместо заливной пробки для масла и на нем есть стрелочка он проще и гемора меньше с проводами
Этот поинтереснее, да и по деньгам — то же самое, а с проводами — никакого гемора, возьни на полчаса, максимум.
Ок, значит про поддон был прав)))
просто если есть немного времени и денег то можно снять поддон и изготовить из алюминия резьбу и приварить резьбу аргоном с боку поддона чтоб датчик сложнее было испортить… а то масло менять и датчик все время крутить не желательно
Хмк, учитывая, что у меня есть еще один поддон — можно попробовать сделать)
не можно а нужно… если ты ездишь на дальняки то этот датчик особо нужен чтоб следить за температурой двигла… а в городе если ездишь на расстояние не больше 50км то он не нужен
Бывает и по городу больше полтинника наматываю, а учитывая пробки и ощущение «поджаривания ляжек», хочется знать, что все в порядке.
а мотоцикл водяного охлаждения или воздушно масляный?
эээээ а нахрена тебе тогда датчик температуры масла?
Не уверен я в том, что температурный режим выдерживается, вместе с датчиком я хочу вкорячить «аварийный включатель» вентилятора.
охлаждая радиатор охлождения температура масла сильно не упадет… не заморачивайся водянка есть гуд…
а масло радиатора у тебя нет?
Хмк, сильно не упадет, но выигрыш по температуре должен быть.
Нет, отдельного радиатора нет, но его можно установить — у меня маслянные магистрали от маслонасоса в голову — идут вне двигателя, двумя маслопроводами. По идее туда можно поставить небольшой маслянный радиатор, именно, что небольшой. Вопрос в том, не приведет ли это к потере давления и малсянному голоданию, хотя по идее — не должно.
Как подключить датчик температуры масла
Начинающий Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 15
Регистрация: 26.8.2011
Вне форума
Авто: cs3a
Репутация: 1
итак, дошли руки до установки. До этого долго готовился: задавал много вопросов, читал и закупался.
что имеем:
1. проставка под маслофильтр Greddy (2900р)
2. STRI CS6003B Датчик температуры масла 60 мм (черный) — 3410р
3. STRI CS6004B Датчик давления масла 60 мм (черный) — 5580р
4. тюбинг (12мм внутр диаметр) — 12р за метр
5. паяльник + ПОС-40 + паяльный жир + тонкая отвертка для вытаскивания «пинов» из разъемов.
6. герметик резьбовый
В комплект измерителей входят:
1. собственно сам датчик с разъемом (это — давления, температурный же идет сразу с проводом 180см)
2. провод датчика до салона с разъемами на концах
3. провод измерительного прибора (для соединения с питанием и проводом датчика)
4. жгут питания с разъемом на одном конце и зачищенными свободными проводами на другом.
5. кнопка (для настройки прибора) с проводом, разъемом и 2-мя держателями кнопки для сферической и плоской поверхностей.
6. подиум прибора.
Первым делом решил перенести магнитолу вниз чтобы обспечить будущее место для приборов. Перенос магнитолы неоднократно описан повсеместно. По сему, пропустим этот этап мимо.
часть I. Электропитание.
На этом этапе промахнулся. Дело в том, что соблазнившись легкой работой по вживлению жгута питания, решил взять провод магнитолы (мицу — ISO).
Еще одним мотивом было не вмешиваться в родную проводку авто.(резать провод ЭБУ или печки). Отключил и унес для комфорта домой.
Жгут питания состоит из:
1. +12 константа
2. +12 зажигание
3. подсветка
4. земля
колодка ISO магнитолы вроде как содержит все вышеперчисленное. Но для меня оказалось сюрпризом, что зажигание на самом деле является «ACC» и подсветка похоже мимо реостата (ибо не прибор не меняет яркость).
часть II. Датчики.
Приурочил к замене масла. Прикрутил датчики слегка приправив герметиком. Хотя, показалось лишним.(Так как датчики с конусной резьбой)
Установил «сэндвич» Greddy. «Крутить» его долго не пришлось, так как картер, приводной вал и подрамник много вариантов не предоставляют.
Задумался. Самое сложное во всем процессе установки это определить вектор проводов. Опять же приводной вал рядом.
Решил вести вверх вдоль двигателя (благо сами провода защищены спец-оболочкой и, дополнительно, положил каждый в отдельный тюбинг — на всякий случай).
Проводам свободы особо не давал, закрепляя толстыми стяжками к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
Вывел вверх в районе разъема датчика детонации сделал небольшой прогиб (для амортизации) и закрепил на стенке моторного отсека.
Лишний провод уложил вдоль трубки кондиционера в районе правой стойки. Используя проволоку от тюбинга, протянул через резиновый клапан под бардачком. Итак мы в салоне.
часть III. Приборы.
Отложив на время вариант размещения на освободимшемся от магнитолы месте над управлением вентилляции, сосредоточился на кожухе рулевой колонки. Нашел положения приборов таким образом, чтобы они не загораживали приборную панель.
Закрепил в подумах при помощи 2-стороннего скотча из комплекта. Проверю эргономику. Может здесь и останутся. Кнопку управления разместил на каждом из подиумов. Провод уложил вдоль кожуха колонки и увел вниз под панель.
Скрытую часть проводов приборов пробросил к бордачку под кромкой «торпеды», зафиксировал стяжками на конструктиве, подключил к жгуту питания и проводам датчиков. Узел коммутации решил устроить под перчаточным ящиком в районе ЭБУ.
Так как, мне показалось удобным: снял панель с двумя пистонами и «ву-а-ля». Примечательно, что провод прибора имеет 2 разъема питания: один для подключения к жгуту питания, второй — донорский, для подключения питания следующего прибора.
часть IV. Вот оно!
При повороте ключа в положение «ACC» приборы включаются, проходят тест и показывают рабочие данные.
Поскольку остался свободным один жгут питания, его, несколько позже, планирую использовать для подключения «правильных» IGNITION и ILLUMINATION, чтобы приборы работали только при включенном зажигании и подсветка слушалась регулятора.
Но главная цель достигнута — есть показания приборов.
Что имеется:
двигатель 4g18, обыкновенный, с пробегом 188ккм + фильтр Purflux MZ690070 + масло Motul x-lite 0w30.
При запуске с холодным маслом при нынешней температуре 13°C — давление около 6 бар
при прогретом до 95°C масле (при перемещении по городу температцра выше не поднималась):
1. при 3500 об. — 5 бар
2. при 2000 об. — 3 бар
3. при 750 об. — 0.9 бар (норма — не ниже 0.29 бар)
Отдельное спасибо: Titus, Mihail V, Yuriy_R за ответы и поддержку.
Датчик температуры двигателя
Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.
Где находится датчик температуры двигателя
Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.
Основные функции
Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.
Виды датчиков температуры
На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.
Механический
Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.
Цифровой
Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.
Установка датчика температуры двигателя
Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.
Как проверить датчик температуры
Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.
ТОП причин неисправности температурного датчика
- физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- проблемы с проводами и короткое замыкание.
Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто
Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.
Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.