Почему зарядка аккумулятора показывает перегрев
Перейти к содержимому

Почему зарядка аккумулятора показывает перегрев

  • автор:

Напряжение зарядки аккумуляторов

cover

НАПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ и ТЕМПЕРАТУРА — три переменных, от которых зависит качество зарядки аккумуляторов. Управляет этими переменными зарядное устройство. Если оно делает это не правильно, дорогие аккумуляторные батареи хронически недозаряжаются или перезаряжаются. В результате сохраняют меньше энергии и раньше времени выходит из строя.

В продвинутых системах зарядки не существует никакого волшебства. По большому счету, все что они делают – это увеличивают разницу между текущим напряжением аккумулятора и напряжением зарядного устройства. Чем выше напряжение, тем больший ток поступает в аккумулятор и тем быстрее он заряжается. Однако процесс зарядки необходимо точно контролировать, иначе аккумулятор легко повредить.

Установить зависимость между зарядным напряжением и током, поглощаемым аккумулятором позволяет простой эксперимент. Разрядим аккумуляторную батарею с жидким электролитом емкостью 100 Ач до 50% и подключим ее к источнику зарядки с максимальным током 180 А. Выставим на блоке питания напряжение 13,2 Вольта и измерим ток, потребляемый аккумулятором. После этого увеличим напряжение и вновь измерим поглощаемый аккумуляторной батареей ток.

Зависимость тока зарядки аккумулятора от напряжения генератора

Результаты измерений приведены на графике. Красная линия показывает, что заряженный на 50% аккумулятор при напряжении 13,2 В потребляет 35 А, а при напряжении 14,8 В — 160 А. Таким образом при увеличение напряжения на 1,6 Вольта скорость зарядки возрастает на 457%.

Заряженный на 70-75% аккумулятор ведет себя иначе (черная линия на графике). При напряжении 13,2 В он «думает», что уже полностью заряжен и потребляет всего около 1 А. Но стоит повысить напряжение до 14,8 В и ток резко возрастает до 60A. Улучшение зарядки на 6000%!

Контрольные напряжения были выбраны не случайно. Именно эти значения чаще всего встречаются в реальной жизни. Напряжение 13,2V появляется, если используется диодный разделитель. Или регулятор напряжения генератора имеет встроенный температурный компенсатор.

Температурная компенсация используется в большинстве современных генераторов. Когда двигательный отсек нагревается и теплый воздух проходит через регулятор, то генератор считает аккумулятор заряженным. В результате примерно через 20 минут работы стандартного автомобильного генератора напряжение уменьшается с 14 В до 13,2 В. Для стартового аккумулятора это нормально, но для тягового гарантирует, что он никогда не зарядятся полностью. Именно поэтому на транспортные средства с аккумуляторами глубокого разряда устанавливают зарядные устройства, работающие от генератора

Мы выяснили, что с повышением напряжения ток, потребляемый аккумулятором многократно возрастает. Но не расходуется ли получаемая аккумулятором дополнительная энергия на нагрев и газообразование? Сохраняет ли аккумулятор ее для дальнейшего использования? Не оказывается ли быстрый заряд пустой тратой времен, которая в итоге приводит к разрушению аккумулятора?

Сомнения развеивает второй эксперимент. Возьмем четыре одинаковых аккумулятора с жидким электролитом емкостью 100 Ач каждый. Соединим их параллельно и разрядим до одного и того же уровня. Затем по очереди зарядим при различном напряжении. Замерим потребляемый аккумулятором во время зарядки ток и с помощью счетчика ампер часов определим, какой реальный заряд получила каждая батарея. Температуру аккумуляторов во время зарядки также будем контролировать. Если она повысится до 50 град. C, значит электролит может закипеть и такой режим опасен для аккумулятора.

После того как зарядка завершена, проверим действительно ли аккумуляторы сохранили полученную электрическую энергию. Для этого по очереди к каждому аккумулятору подключим инвертор, нагрузкой которого будут лампы накаливания мощностью 400 Вт. Если во время зарядки аккумулятор получил большее количество ампер часов, и действительно сохранил их, то подключенные к нему лампы должны светится дольше.

Результаты эксперимента позволяют ответить на следующие вопросы

1) Получает ли аккумулятор больше энергии в процессе быстрой зарядки? Да. Эксперимент показал, что при напряжении 13,3 В аккумулятор получил 21 Ач, а во время зарядки при напряжении 14,8 В — 60 Ач. Улучшение составило около 300%.

2) Действительно ли аккумулятор сохранил дополнительную энергию или она пошла на нагрев и газообразование? Тест продемонстрировал, что аккумулятор заряженный при 13,2 В питал инвертор в течение 48 минут. А заряжавшийся при 14,8 В проработал при той же нагрузке 114 минут. Поскольку этот аккумулятор был единственным источником энергии для инвертора, следовательно, во время зарядки он получил и сохранил дополнительные ампер часы. Улучшение составило 230%.

3) Будет ли аккумулятор кипеть при зарядке с высокой скоростью? Во время зарядки, температура аккумулятора повысилась с 18 до 32 градусов C. До опасных 50 градусов далеко. Кроме того, в тесте использовалось зарядное устройство мощностью 150 А. Чтобы воспроизвести такие испытания в реальной жизни с аккумуляторной батареи емкостью 400 Ач потребуется генератор или зарядное устройство мощностью 600 А. Маловероятно, что кто-либо располагает такими устройствами зарядки

6) Есть ли другие преимущества от зарядки при повышенном напряжении? Да, во время зарядки происходит десульфатация, увеличивающая срок службы аккумулятора. Если зарядка идет от генератора, то время работы двигателя и расходы на топливо, связанные с зарядкой, уменьшаются.

Негативных последствий от зарядки при повышенном напряжении для аккумуляторов не существует

Если на основе полученных данных создать компьютерную программу и записать ее в микропроцессор, то созданное на его основе зарядное устройство увеличит срок службы аккумуляторов и заставит их работать дольше.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать? Оставить Комментарий

oporasolar.ru

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

  • Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
  • Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
  • Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

  • Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
  • Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
  • Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Почему аккумуляторная батарея не заряжается при использовании зарядного устройства?

Ответ может различаться в зависимости от состояния индикаторной лампы зарядки (CHARGE). Проводите поиск и устранение неисправностей в зависимости состояния индикатора CHARGE, и проверяйте, не наступили ли улучшения.

ВАЖНО: Обязательно всегда используйте совместимые, подлинные аккумуляторную батарею и зарядное устройство Sony.

Если индикатор зарядки CHARGE медленно мигает (с интервалом приблизительно в секунду):
Если индикатор зарядки CHARGE мигает с интервалом приблизительно в секунду, это означает временную приостановку процесса зарядки из-за того, что температура аккумуляторной батареи слишком высокая или слишком низкая.
Выньте аккумуляторную батарею из зарядного устройства и оставьте их в месте с окружающей температурой в пределах от 10?C до 30?C. Позже продолжите зарядку аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор зарядки CHARGE медленно мигает, процесс зарядки возобновится, когда температура аккумуляторной батареи повысится или понизится до допустимого диапазона. В этом случае индикатор автоматически перестанет мигать и будет гореть постоянно.

Если индикатор зарядки CHARGE мигает быстро (с интервалами короче секунды) или не загорается:
Это может указывать на то, что процесс зарядки приостановлен или не может начаться из-за загрязнения контактов аккумуляторной батареи, когда аккумуляторная батарея не использовалась в течение длительного времени.
Попробуйте следующие действия, проверяя во время выполнения, не устранена ли проблема.

    Убедитесь, что контакты аккумуляторной батареи и зарядного устройства чистые, и на них нет пыли или грязи. Если контакт аккумуляторной батареи загрязнился, протрите его сухой тканью или ватным тампоном.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не касайтесь контактов аккумуляторной батареи руками или металлическими предметами.

Пример загрязненного контакта аккумуляторной батареи (в качестве примера приведена аккумуляторная батарея NP-BD1)

A: На контакте имеются следы от пальцев
B: К контакту прилип мусор
C: Для сравнения — чистый контакт

  • Если индикатор загорелся
    Аккумуляторная батарея заряжается. Продолжайте зарядку, пока индикатор не погаснет.
  • Если индикатор продолжает мигать или не загорается
    Это может указывать на остановку процесса зарядки из-за того, что аккумуляторная батарея не использовалась в течение длительного времени.
    Выньте аккумуляторную батарею из зарядного устройства и снова вставьте; повторите несколько раз. Убедитесь, что загорелся индикатор зарядки CHARGE и начался процесс зарядки.

  • Если другая аккумуляторная батарея заряжается.
    Возможно, неисправна аккумуляторная батарея.
  • Если индикатор зарядки CHARGE продолжает быстро мигать или не загорается при использовании другой аккумуляторной батареи.
    Возможно, повреждено зарядное устройство.
  • Если у вас нет другой аккумуляторной батареи.
    Возможно, повреждена аккумуляторная батарея или зарядное устройство. Отдайте их на проверку.

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

При зарядке телефона греется зарядное устройство: причины, последствия

При зарядке смартфона греется зарядное устройство

Некоторые владельцы смартфонов отмечают, что во время подключения аппарата к электросети зарядное устройство нагревается. Пользователи интересуются, насколько это опасно и влияет ли на работу гаджета.

В статье мы рассмотрим, почему нагревается зарядка, когда заряжается телефон, какой нагрев зарядного устройства считается нормой, к чему может привести его перегрев, как понять, в чем проблема, способы устранения проблемы.

Должно ли греться зарядное устройство при зарядке смартфона

Телефон заряжается при напряжении 220 В. При этом некоторое количество энергии преобразуется в тепло, и может нагреться как сам аппарат, так и зарядка. При нормальной температуре воздуха в помещении небольшое повышение температуры не является критичным. Сильный разогрев свидетельствует о проблемах либо с адаптером, либо с телефоном.

Почему при зарядке телефона сильно нагревается зарядное устройство

Сильно нагревается зарядное устройство телефона по нескольким причинам – естественным и в связи с имеющимися неисправностями.

Возврат 21 день
16 990 ₽ Выгода 5 000 ₽

Возврат 21 день
9 990 ₽ Выгода 2 000 ₽

Возврат 21 день
6 190 ₽ Выгода 2 200 ₽

В первом случае потеря энергии при преобразовании электротока сопровождается выделением тепла. Особенно во время быстрой зарядки, когда на контакты батареи подается более высокий ток.

Иногда зарядное устройство нагревается, поскольку находится близко от источников тепла (прямых солнечных лучей, отопительных радиаторов, печей и т. п.). Накрыв телефон каким-либо предметом или держа его под подушкой во время зарядки, вы тоже рискуете подвергнуть перегреву как ЗУ, так и сам гаджет.

Во втором случае адаптер может быть неисправным еще на стадии производства. Например, у приборов китайской сборки нередко неправильно подобраны диоды, и при зарядке греется диодный мост.

Возможно, проблема кроется в электрической розетке – необходимо проверить ее работоспособность. При подключении к неисправной розетке и другие приборы могут нагреваться.

При использовании «неродного» ЗУ также могут возникнуть проблемы, поскольку каждый прибор имеет определенные технические характеристики, влияющие на скорость и безопасность зарядки. Их указывают на блоках питания или наклейках на них. Так, сила тока должна совпадать с таким же показателем оригинального адаптера питания (обычно в современных смартфонах применяются блоки питания на 2А). Если сила тока неоригинального ЗУ больше, чем «родного», то на смартфон поступит больше энергии, чем он может поглотить, и устройство может нагреться.

К чему может привести перегрев зарядного устройства

Почему нагревается зарядное устройство

Самое безобидное, что может произойти из-за перегрева ЗУ, – основные элементы зарядки сломаются и она перестанет работать. Электролитические конденсаторы и транзисторы не выдерживают слишком высоких температур, и прибор быстро выйдет из строя.

Систематическая работа ЗУ «с перегревом» влияет на работу миниатюрной платы внутри корпуса адаптера – ее повреждение может привести к короткому замыканию, а высокая температура – к возгоранию. В итоге расплавится как ЗУ, так и электрическая розетка, к которой оно подключено, что, в свою очередь, может вызвать возгорание и пожар.

Для человека, который попытается отключить перегревшееся ЗУ от источника питания, все может закончиться ударом электрическим током или получением термического ожога. Не говоря уже о том, что при возгорании выйдет из строя смартфон: у него может перегреться и взорваться аккумулятор.

Как проверить зарядку и понять, в чем проблема

Получив от системы уведомление «Зарядка остановлена, так как температура батареи слишком высокая», необходимо проверить, в чем дело.

Порядок действий:

  • перезапускаем телефон;
  • проверяем целостность разъемов, наличие загрязнений, коррозии, окиси;
  • подбираем другой совместимый адаптер и подключаем к телефону, чтобы проверить, сохранилась ли проблема.

Важно переместить телефон подальше от прямых солнечных лучей и источников тепла. Также можно попробовать отключить функцию быстрой зарядки и посмотреть, нагревается ЗУ или нет. Необходимо изучить этикетку зарядного устройства: если указанное значение меньше необходимого для зарядки батареи определенной модели смартфона, такой адаптер будет всегда перегреваться.

Что можно сделать для устранения перегрева зарядника для телефона

Небольшой нагрев аккумулятора во время зарядки – явление обычное. Чтобы ЗУ не перегрелось, нужно контролировать процесс с самого начала.

Рекомендации специалистов:

  1. Используйте только совместимые со смартфоном зарядные устройства. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного качества.
  2. Не разряжайте батарею полностью и не заряжайте ее на 100%.
  3. Не пользуйтесь гаджетом во время зарядки (не звоните, не играйте в игры, не смотрите фильмы).
  4. Проверяйте электророзетки на предмет исправности.
  5. Не оставляйте заряжающийся телефон вблизи источников тепла.

При зарядке телефона иногда отмечается сильный нагрев адаптера питания.

Одна из основных причин – использование неоригинального ЗУ. Его перегрев может привести к выходу из строя зарядного устройства, а также к неприятным последствиям как для смартфона, так и для его владельца. Чтобы этого не произошло, стоит воспользоваться приведенными выше советами экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *