Как называют информацию передаваемую звуками
Перейти к содержимому

Как называют информацию передаваемую звуками

  • автор:

Как называют информацию передаваемую звуками

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Автор: Макаров Дмитрий Андреевич | ID: 8813 | Дата: 28.10.2016

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Восприятие информации: что влияет и как устроено

О чем речь? Восприятие информации – это необходимый для полноценного существования процесс, который запускается с самого начала жизни. Стоит понимать, что люди по-разному воспринимают одни и те же данные, поэтому необходимо осознавать свои особенности и учитывать их.

Какой бывает? Классическое деление типов восприятия состоит из четырех категорий. Однако когнитивных стилей гораздо больше, к тому же многие люди совмещают и типы, и способы восприятия информации.

В статье рассказывается:

  1. Понятие восприятия информации
  2. Свойства восприятия информации
  3. Формы восприятия информации
  4. Типы восприятия информации
  5. Когнитивный стиль и восприятие информации
  6. Пример использования визуального восприятия информации в дизайне

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Понятие восприятия информации

Восприятием информации называют познавательный процесс, позволяющий отразить в сознании те или иные предметы и явления при помощи различных органов чувств. Прямое воздействие на органы слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания способствует формированию полной картины изучаемого объекта. Поэтому самыми важными компонентами этого процесса являются пять органов чувств.

Немаловажным фактором выступает также мировоззрение человека, которое участвует при соотнесении данных о новом объекте к какой-либо группе или к уже приобретенному ранее знанию.

Существует несколько важных психических процессов, от которых зависят способы восприятия информации:

  • мышление (непрерывное пополнение запаса понятий и представлений об окружающем реальном мире);
  • речь (способность обозначить предмет или явление вслух);
  • чувства (совокупность реакций на объект восприятия);
  • воля (способность осуществлять свои желания и действия ради цели).

Информация может выражаться разными способами, от чего она разделяется на четыре вида:

  • Текстовая. Выражается в последовательности символов, которые складываются в слова, фразы и предложения на том или ином языке.
  • Числовая. Это количественное отображение свойств объекта, закодированное в виде чисел, знаков и математических действий.
  • Звуковая. Устная речь и звуки (музыка, человеческая речь, звуки природы), позволяющие передавать те или иные сведения человеку.
  • Графическая. Она представляется разнообразными схемами, графиками, рисунками и другими изображениями.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 26995

Именно поэтому восприятие и представление информации зависят друг от друга. В зависимости от ситуации каждый человек использует наиболее подходящий способ подачи полной совокупности данных.

Свойства восприятия информации

Выделяют несколько основных свойств восприятия:

  • Предметность (объективация) – образы восприятия соотносятся к предметам и явлениям окружающей действительности. Чаще всего это происходит при помощи движения и осязания, которые выделяют объект как обособленное физическое тело. Лучше всего это происходит в процессе разделения предмета и фона.
  • Целостность – процесс обобщения всей получаемой информации как об отдельных качествах объекта, так и целостной его картины. Все эти ощущения складываются в полный образ.
  • Структурность (обобщенность) – обратный целостности процесс. В этом случае воспринимаемый объект раскладывается на отдельные детали. Например, музыка складывается из ряда нот в определенной структуре.
  • Константность – это относительное постоянство воспринимаемых свойств и качеств объекта вопреки изменению окружающих условий процесса восприятия. Многократность восприятия одного объекта при разных условиях формируют константность его образа. Отсюда форма, размер и цвет предмета остаются постоянными, вне зависимости от угла обзора, освещения, положения и т.п. Все это подтверждает стабильность реального мира.
  • Осмысленность – имеется в виду прямая связь мышления и процесса восприятия. То есть предмет подразделяется по каким-то характеристикам к той или иной группе предметов или классу. Сущность объекта четко закрепляется в мозге, складывая целое представление о нем, давая ему название и характерные признаки. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
  • Избирательность – необходимые объекты выделяются среди других.

Результатом восприятия является целостный образ, готовая картинка окружающего мира, которые человек формирует из ряда реакций от своих органов чувств.

Формы восприятия информации

К формам восприятия информации относятся определенные категории, которые разделяются по направлениям рассуждений в процессе поиска истины.

  • Восприятие пространства. Каждая из форм восприятия выражается индивидуально у любого человека. Так, понятие пространства у любого из нас может быть, к примеру, быстрее или медленнее. Мозг по-разному способен ориентироваться в той или иной новой ситуации или месте: кто-то лучше запоминает маршруты или отдельные объекты на местности, а кто-то хуже.
  • Восприятие времени. Внутренние биологические часы человека позволяют ему распределять, планировать и предполагать время по-разному для решения необходимых и важных задач. Отсюда люди и разделяются на «жаворонков» и «сов», каждый из которых отдает предпочтение для продуктивной работы разному времени суток.
  • Восприятие движения. Еще одна форма восприятия, которая основывается на вестибулярном аппарате, мышлении и актуальном настроении. От этого фактора зависит сможет ли человек стать космонавтом, или же у него кружится голова от незначительного движения головой или резкого приседания.

Для вас подарок! В свободном доступе до 17.03 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

  • Восприятие произвольного и непроизвольного. Эта форма восприятия оценивает степень его преднамеренности: происходит ли оно из-за каких-то неподвластных человеку обстоятельств или по собственному желанию. Она характеризует участие сознания человека в самом процессе: сознание контролирует преднамеренное восприятие отличается четкой структурой: целью, разделенной на определенные шаги к результату. А непреднамеренное происходит из-за неподвластного внешнего воздействия, то есть без участия сознания.

Типы восприятия информации

Как было указано ранее, любая воспринимаемая информация по-разному отражается в сознании каждого человека. Один сможет сразу же пересказать страницу книги, а кому-то это дастся с трудом, поскольку ему легче воспроизводить услышанное, а не прочитанное. Отсюда выделяются четыре типа восприятия информации:

  • Визуальный.
  • Дискретный.
  • Кинестетический.
  • Аудиальный.

Необходимо определить превалирующий способ восприятия, что обозначить сильные стороны индивида, поможет наладить коммуникацию и эффективнее передавать информацию от одного человека к другому.

У этих людей основным органом восприятия информации выступают глаза, то есть зрение. Они лучше других запоминают визуальный материал: изображения, тексты, графики и диаграммы. В их речи часто используются слова-описания видимых признаков объекта: «яркий», «белый», «мы видим», «кажется» и т.п. Они, как правило, говорят быстро, громко, используя активную и яркую жестикуляцию. Для них также очень важен собственный внешний вид, и то, как выглядит все вокруг.

Это те, кому лучше сто раз услышать, чем увидеть или прочитать. Их слух прекрасно развит: они отлично запоминают разговоры людей, тексты песен, устные лекции. Их сильными качествами являются хороший слух, расширенный словарный запас, умение поддерживать любой разговор и убеждать других. Получают большое удовольствие от прослушивания качественной музыки, чему отдают большое предпочтение, как и более спокойному виду отдыха.

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 17 марта
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

У этих людей отлично развиты навыки восприятия при помощи осязания, вкуса и запаха. В кинестетическом процессе важно потрогать объект, ощутить вкус и аромат – то есть физическое взаимодействие. При разговоре предпочтительно описывают ощущения и чувства: «мягко», «горячо», «это ощущается как…».

Детям с таким типом восприятия крайне важен физический контакт с родителями, а превалирующим видом деятельности у них выступает предметная. Поэтому уделяйте таким малышам много внимания: гладьте его, обнимайте, целуйте, одевайте в комфортные и приятные ткани, стелите для него мягкую постель.

Способы восприятия информации сильно зависят от различных чувств. Конечно, многие используют слух, зрение, обоняние, вкус и осязание, но четыре типа восприятия напрямую связаны с мыслительными способностями человека. Таких людей зовут дигиталами, поскольку они пропускают все вокруг через мышление.

Ими могут быть только взрослые, потому что мозг малышей еще недостаточно развит для построения каких-либо логических связей. Становясь взрослее, дети, помимо зрения, слуха и осязания, начинают развивать навыки размышления над полученной информацией.

Когнитивный стиль и восприятие информации

Этот стиль объясняет способы восприятия и обработки окружающей реальности, а выражается он в анализе, структурировании, оценке и разделении на категории.

В психологии представлены несколько видов когнитивного восприятия информации, каждый из которых особенный у разных людей. Однако стоит иметь в виду, что представлены они не в чистом виде, а в смешанном.

  • Полезависимость (ПЗ) и поленезависимость (ПНЗ)

Определяет внутреннюю и внешнюю референцию человека. Внутренняя референция характеризуется аналитичностью, рефлексией, критичностью, которые играют важную роль в принятии решений и самооценке человека. Приоритет также отдается этому виду, а не внешнему, поскольку через мировоззрение пропускаются мнения других людей, внешние установки и принципы, составляющие как раз внешнюю референцию.

Таким образом, те, кто предпочитают внутреннюю референцию, отдают предпочтение независимым и самостоятельным видам деятельности с возможностью выбора подходящих для них средств. А вторые, наоборот, – коллективную с готовыми средствами реализации.

  • Узкий или расширенный характер диапазона эквивалентности

Узость подразумевает поиск различий и аналитику данных в небольшом объеме. А широта диапазона эквивалентности – собирательность и нахождение общего. Количество информации не особо важно, но особое значение имеет тематика – она должна быть только одна, иначе ничего не получится.

Только до 18.03
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

  • Широта категории

Данный когнитивный стиль описывает специфику восприятия тех или иных объектов, их признаков и соотнесённость к определенным категориям.

Склонные к узкой категоризации люди обычно ограниченно воспринимают что-либо и относят это к конкретной области применения категории. Склонные к широкой – подводят под одну категорию большое количество подтверждающих её примеров.

  • Гибкость или ригидность познавательного контроля

Этот стиль определяет способность человека к восприятию информации, передаваемой разными способами: некоторые индивиды нуждаются в перерывах и дополнительной подготовке при смене способа подачи материала.

Люди с ригидным видом с трудом могут переключаться между способами передачи данных, эта ситуация воспринимается с большим стрессом и требует предварительной работы над собой. Люди с гибким же видом могут сделать это, то есть они способны воспринимать информацию различных форм: тестовую, графическую, звуковую и др.

  • Чувствительность к нереалистическому опыту

Плохая способность воспринимать нереальную и неправдоподобную ситуацию характеризует плохую фантазию и творческое мышление у индивида. Однако реализация шаблонных и рутинных задач проходит у таких без проблем.

Высокая восприимчивость характеризует умение подойти к решению проблемы с оригинальной точки зрения, быстро найти выход из той или иной ситуации и подстроиться под обстоятельства любого характера и сложности. В этом случае рутина становится неинтересной и утомляющей.

  • Сканирующий или фокусирующий контроль

Это характеризует особенность контроля внимания: фокусирующий подразумевает детальную и индивидуальную концентрацию на воспринимаемом предмете, а сканирующий – однородное отношение ко всем изучаемым объектам.

  • Заострение или сглаживание

Этот стиль различает методы запоминания информации: сглаживание требует небольшого объема информации и больше времени для изучения, а при заострении необходимо уделить внимание большим объемам материала с четкой структурой и деталями.

  • Рефлективность или импульсивность

Этот фактор отвечает за скорость обработки информации и принятия решений: рефлективность отражает достоверность и проверку гипотез перед ответом, а импульсивность характеризуется быстрой реакцией и способностью действовать моментально.

  • Абстрактная или конкретная концептуализация

Абстрактная выступает как склонность к самостоятельности, независимости от чужого мнения, важность собственного мировоззрения и гибкость мышления. Конкретная концептуализация понимается как преобладание внешнего влияния: чужие ценности и стереотипы, узость восприятия и разделение всего на черное и белое.

  • Когнитивная сложность или простота

Степень этого определяет характер передаваемой информации: объяснение скрытых связей, структуры, тонких моментов разного рода направлений. Некоторые вещи интерпретируются в упрощенной форме и с ограниченным набором сведений, а какие-то создаются как многомерная модель с множеством граней и подробностей. Все это определяет особенность мышления человека.

Из сказанного ранее понятно, что эти стили позволяют узнать особенности восприятия информации. Все они присущи каждому индивиду в разной степени, а при желании можно развить любой из них.

Пример использования визуального восприятия информации в дизайне

Дизайн используется в повседневной жизни в каждом предмете, окружающем нас: от рекламы на улице до всевозможных предметов обихода и одежды. Знание психологических уловок для качественного дизайна любого вида и предназначения позволяет привлекать внимание большинства людей.

Принцип «сверху-вниз»

Таким образом работают и сайты: восприятие визуальной информации по исследованиям Грегори требует ее продуманного распределения по всей странице. Увлекательный и вовлекающий сайт необходимо создавать с размещением основных структурных частей (поисковая строка, меню, логотип, название, контакты) сверху, потому это именно то, куда первым делом направляется взгляд каждого человека, который привык часто использовать Интернет.

Отсюда стоит иметь в виду определенную последовательность блоков страницы и создавать дизайн исходя из этого. К примеру, статья должна оформляться таким образом: жирный большой заголовок сверху, ниже краткое описание, какие-то информационные картинки и потом только текст, разделенный на абзацы.

Цветовая палитра

Что касается цветов, то исследования Саноки и Салмена подтверждают необходимость контрастности всех важных элементов: текст, изображения, отдельные надписи и т.п. Поэтому стоит уделять внимание и этому немаловажному аспекту дизайна веб-сайта.

Правильно подобранная цветовая палитра сохраняет тематику сайта в приятных глазу цветах, что также способствует запоминанию деталей. В дальнейшем посетитель страницы захочет вернуться, если дизайн был эффектным, креативным и ярким. Отсюда некрасивые сайты с неудачным сочетанием цветов не привлекают внимание и заставляют покинуть их.

Формы передачи информации

дискретная форма представления информации это после­довательность символов, характеризующая прерывистую, изменя­ющуюся величину (количество дорожно-транспортных происше­ствий, количество тяжких преступлений и т.п.);

аналоговая или непрерывная форма представления информа­ции это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорости автомобиля на определенном участке пути и т.п.).

Виды информации

Все многообразие окружающей нас информации можно сгруп­пировать по различным признакам, т.е. классифицировать по ви­дам. Например, в зависимости от области возникновения инфор­мацию, отражающую процессы и явления неодушевленной приро­ды, называют элементарной или механической, процессы живот­ного и растительного мира – биологической, человеческого об­щества – социальной.

Различают виды информации по способу передачи и восприя­тия. Информацию, передаваемую видимыми образами и симво­лами, называют визуальной, звуками – аудиальной, ощущениями – тактильной, запахами и вкусом – органолептической, инфор­мацию, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислитель­ной техники – машинной.

Информацию, создаваемую и используемую человеком, по об­щественному назначению можно разбить на три класса: личная, массовая и специальная. Название классов используемой инфор­мации раскрывает и их содержание. Так, личная информация пред­назначается для конкретного человека, массовая – для любого желающего ею пользоваться (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.), специальная – для использования узким кру­гом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области науки, техники, экономики, а, например, в органах внут­ренних дел – оперативно-розыскные данные, криминалистичес­кие данные и т.п.

И, наконец, если говорить об информации как объекте правовых отношений, то законодатель выделяет следующие виды информации в Ст. 5 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

п.2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

п.3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

п. 4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Формы представления информации

Внешнюю форму изображения информации называют представлением (конкретная форма сообщения).

Символьная форма. Основана на использовании символов – букв, цифр, знаков и т.п. Является наиболее простой, практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить свет уличного светофора.

Текстовая форма является более сложной. Здесь также как и в предыдущей форме используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетаниях, порядке следования. Например, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию.

Графическая форма является наиболее сложной и емкой. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки и т.п.

Как называют информацию передаваемую звуками

ВВЕДЕНИЕ. МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ .

Процесс коммуникации

Основная цель коммуникации — обеспечить взаимопонимание людей, участвующих в информационном обмене. Однако сам факт обмена информацией еще не гарантирует эффективности общения. Довольно часто передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, коммуникации — неэффективными. Для того чтобы лучше понять сущность процесса обмена информацией и условия его эффективности, рассмотрим основные элементы и стадии коммуникационного процесса.

Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.

Отправитель — лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.

Сообщение — информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующих символов.

Канал связи — средство передачи информации.

Канал связи — лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.

Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов. Эти этапы наглядно показаны на рис. 2. в виде графической модели информационного обмена.

Рис.2. Модель процесса коммуникации

Очень часто процесс коммуникации занимает всего несколько минут или даже секунд и на практике сложно выделить и разграничить его отдельные этапы. Однако мы кратко проанализируем каждый из них, чтобы лучше понять их содержание.

Формулировка идеи. Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это чрезвычайно важный этап, так как именно он во многом определяет эффективность процесса в целом. Очень часто можно наблюдать, как непродуманная или неудачно сформулированная идея служит источником недоразумений и препятствует достижению взаимопонимания. Поэтому главное для отправителя еще до передачи сообщения — четко определить, что именно должен понять получатель и насколько эти идеи уместны и адекватны конкретной ситуации. Итак, идея сформулирована, однако она еще не имеет определенной формы, в которой может быть передана получателю. Придать ей эту форму — задача следующего этапа.

Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю, закодировать информацию, придав ей определенную форму. В качестве таких символов могут использоваться слова (звуки, буквы), интонации, жесты, рисунки (графические изображения) и т. д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Выбор канала связи и передача сообщения. Одновременно с кодированием отправитель выбирает и канал связи, соответствующий типу символов, использованных для кодирования, и целям коммуникации. К таким общеизвестным и часто используемым каналам относятся: почта, телефон, телефакс, электронная почта, компьютерные сети и т. д. Если канал связи непригоден для физического воспроизведения определенных символов, передача информации невозможна или затруднена. Так, например, вряд ли можно получить адекватное представление о проекте нового здания по передаче сообщения по телефону. Но не менее важно, чтобы выбранный канал соответствовал идее и цели сообщения, иначе обмен информацией теряет эффективность. Например, если руководитель хочет предупредить подчиненного о недопустимости совершенного им нарушения правил и делает это во время непринужденной личной беседы, между прочим, а не официальным письмом или на совещании, он не должен удивляться, если работник не воспримет идею серьезности своего проступка.

В ряде случаев, обмениваясь информацией, желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность. Так, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективней, чем обмен только письменными сообщениями.

Выбрав канал, отправитель использует его для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной из операций — физической передаче информации, занимающей часто лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.

Декодирование и восприятие информации. Чтобы воспринять информацию, заключенную в сообщении, получатель должен декодировать его. Декодирование — это по сути перевод символов сообщения в мысли получателя. Если символы, использованные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет смысл сообщения и заложенную в нем идею. Однако в силу ряда причин, которые рассмотрены ниже, в процессе передачи информации возникают различного рода помехи и искажения (шум), способные изменить смысл сообщения.

Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение. Менеджер не должен считать, что смысл всего сказанного или написанного им будет понят в точности так, как он задумал, и ему следует поэтому наладить обратную связь с получателем.

Такая обратная связь реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.

Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержатся его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель — получателем, ожидающим сообщения—ответа.

Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.

Как уже отмечалось выше, в системах передачи информации в большей или меньшей степени всегда присутствует шум. На языке теории информации шумом называют все, что искажает смысл передаваемого сообщения. Определенные шумы имеются всегда, поэтому на каждом этапе процесса коммуникации может происходить некоторое искажение смысла. Обычно эти искажения несущественны, но если уровень шума высок, это приводит к существенной потере смысла и может даже полностью блокировать информационный обмен. Поэтому необходимо знать основные причины шумов и возможных искажений и учитывать их влияние в процессах коммуникации.

Перегрузка каналов связи — другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.

Нерациональная организационная структура — еще одна причина, способная вызывать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *