Что нужно включать первым бпла
Перейти к содержимому

Что нужно включать первым бпла

  • автор:

Инструкция: как зарегистрировать квадрокоптер и где его можно запускать

Фото: Pexels

С конца 2019 года на полеты квадрокоптеров надо получать разрешение, а с 2022 года российские регионы вводят ограничения на их запуски. Как согласовать полет своего дрона и так ли это просто?

Как стать пилотом FPV-дрона и зарабатывать на этом: видео РБК Трендов

Дроны. Все что нужно знать. Как стать пилотом FPV-дрона и зарабатывать на этом?

Регистрация квадрокоптера: куда обращаться

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

Регистрация требуется любому летательному аппарату, вес которого превышает 150 г. Это касается не только квадрокоптеров, но и радиоуправляемых самолетов и других средств. Такое положение прописано в отдельном документе:

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), приложив его фотографию. Перед первым полетом требуется разместить полученный номер беспилотного аппарата на его корпусе, он должен быть хорошо различимым, а размер букв должен превышать 5 мм для каждой. Нанести номер можно разными способами: маркером, на наклейке или путем лазерной гравировки. Штраф за вылет квадрокоптера без номера составляет от ₽2 тыс. до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, смены владельца и снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • портал «Госуслуги»;
  • портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации.

По вопросам, связанным с учетом дронов, можно обратиться по телефонам 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43 (контакт-центры ФАВТ).

В заявлении на регистрацию беспилотного летательного аппарата надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Где получить разрешение на полет квадрокоптера

Без дополнительных разрешений можно запускать дрон при соблюдении следующих условий:

  • вне населенных пунктов;
  • после регистрации и с учетным номером;
  • в светлое время суток, когда дрон все время находится в прямой видимости;
  • при высоте полета не более 150 м;
  • за пределами диспетчерских и запретных зон, мест проведения массовых и охранных мероприятий;
  • на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Чтобы узнать, не считается ли зона для запуска запретной и какие в ней работают ограничения, можно зайти на сайт fpln.ru. Там доступна интерактивная карта. В меню потребуется выбрать нужные пункты (зоны ограничения полетов, режимы и ограничения), а затем кликнуть по карте в том месте, где хочется запустить дрон.

Наличие зон в выделенной точке показывает, что там существуют ограничения на полеты

Наличие зон в выделенной точке показывает, что там существуют ограничения на полеты (Фото: fpln.ru)

Также карты запретных и диспетчерских зон доступны на сервисе PilotHub, Google Earth при использовании специальных слоeв, в списке запретных зон в каталоге «Консультант Плюс».

К маю 2023 года целый ряд российских регионов запретил любые запуски дронов в личных целях согласно Указу президента Российской Федерации от 19.10.2022 г. № 757.

К настоящему моменту число таких регионов приблизилось к 50. Подробную информацию о запрете на полеты в конкретном регионе можно получить на сайте CopterTime. В частности, это Москва, Московская, Калужская, Нижегородская, Кемеровская области и другие.

Запуск дрона без разрешения в соответствии со ст. 11.4 Кодекса об административных правонарушениях грозит штрафом. Для физических лиц он составляет от ₽20 тыс. до ₽50 тыс., а для юридических — до ₽300 тыс. Кроме того, аэросъемкой в запретных зонах может заинтересоваться ФСБ, которое занимается ее лицензированием.

Надо согласовывать план полета?

В разрешенных зонах план полета дрона нужно также согласовывать, если его высота и расстояние больше, чем указано на сайте fpln.ru. Для этого требуется обратиться в Единую систему организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Этот орган после согласования полетного плана устанавливает так называемый временной режим, чтобы в указанное время в месте проведения запуска не было других объектов.

Обратиться в ЕС ОрВД можно с помощью сайта «Небосвод». Для этого потребуется регистрация по номеру телефона или электронной почте. Затем нужно зарегистрировать на сайте сам дрон.

При заполнении заявки потребуется указать:

  • цель полета и при необходимости прикрепить разрешающий документ на аэросъемку от ФСБ;
  • геометрию полета (удобнее всего просто поставить круг);
  • расписание полета (дату и время);
  • БВС — в этом пункте нужно указать свое беспилотное воздушное судно.

Согласование полетного плана может занимать до 6 дней, поэтому подавать заявку нужно заранее.

При успешном согласовании ведомство пришлет памятку с полезной информацией. В ней будет указано, что полет считается законным, если:

  • владелец позвонил диспетчеру ЕС ОрВД не позднее, чем за 2 часа до установления режима и запросил разрешение на полет;
  • за 5 минут до взлета уведомил диспетчера о начале запуска;
  • в течение 10 минут после посадки сообщил в ЕС ОрВД о завершении полета.

Для получения разрешения на полет над территорией населенного пункта, согласно п.49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, нужно сначала получить «разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов». В каждом населенном пункте выдачей разрешений занимается свой орган.

В заявлении надо предоставить:

  • паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;
  • регистрационные данные БПЛА;
  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  • дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. Срок рассмотрения заявления может занимать от нескольких дней до пары месяцев.

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ).

Как продать дрон с регистрацией

В течение десяти рабочих дней после продажи нужно подать заявление на бесплатное внесение изменений в регистрацию по причине смены владельца в ФАВТ или на портале «Госуслуг».

Что делать, если дрон разбился или потерялся

В течение двух рабочих дней после потери нужно подать заявление в ФАВТ или на портале «Госуслуг» об отмене регистрации с указанием причины.

Как застраховать дрон

Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.

«АльфаСтрахование» и компания «Флай Дрон» в 2022 году также представили специальный сервис для онлайн-страхования полетов беспилотных воздушных судов. Там можно выбрать страховое покрытие и оформить полис онлайн. На платформе все организовано в режиме «одного окна».

Техника безопасности полетов с промышленными дронами

Техника безопасности полетов с промышленными дронами

Беспилотные технологии появившиеся в последнее десятилетие на потребительском рынке, значительно снизили себестоимость производства и облегчили работу во многих промышленных сферах.

Однако из-за роста количества владельцев беспилотных летательных аппаратов увеличилась травмоопасность от их неправильного использования. Многие, покупая дрон для работы или развлечений, совершенно не задумываются о технике безопасности и не проходят специальное обучение. Возникает ложное чувство безопасности. Пренебрежение к полетам происходит зачастую из-за того, что оператор беспилотника не находится на борту воздушного судна и не рискует своей жизнью. Такая халатность зачастую приводит к травмам самих пилотов или даже посторонних людей, ведь пропеллеры дрона при контакте могут серьезно ранить. И чем больше беспилотник, тем опаснее его винты.

В связи с этим учебный центр компании Skymec решил подготовить самые важные советы по технике безопасности работы с БПЛА

Что нужно сделать перед полетом?

После покупки беспилотника первое, что нужно сделать — это ознакомиться с инструкцией на сайте производителя. Сейчас даже не обязательно инструкцию читать, очень много информации, в том числе инструкций есть в формате видео.

Перед каждым полетом проверьте состояние всех деталей вашего дрона и убедитесь, что взлету ничего не мешает. Первым включается пульт управления с опущенным стиком газа в нулевое положение. Взлетайте не сразу, дайте дрону несколько минут для поиска спутников GPS и ГЛОНАСС. Затем проверьте, подключен ли ваш дрон к нужному количеству спутников и настроена ли функция возврата домой. Если эта функция не включена, дрон при потере сигнала станет неуправляем, что грозит нехорошими последствиями.

После каждого полета сначала отключайте питание дрона, а потом уже пульт управления. Во время использования коптера в тестовом режиме, особенно в помещении или в руках, лучше снимите пропеллеры, чтобы они не нанесли окружающим увечья.

Советы новичкам

Для обучения полетам новичкам лучше использовать небольшие модели дронов, пропеллеры которых изготовлены из гнущегося пластика, а не карбона. Так как в случае столкновения с человеком такие лопасти нанесут гораздо меньшую травму, чем пропеллеры из карбона или стекловолокна.

Не летайте в плохую погоду и при недостаточной видимости

Воздерживайтесь от полетов в плохую погоду. Не только беспилотной, но и пилотируемой авиации приходится считаться с погодными условиями. Есть даже такая поговорка у летчиков: «Лучше пожалеть о том, что не полетел на земле, чем сожалеть о том, что полетел в воздухе. Бывают такие погодные условия, когда даже истребители вынуждены искать убежища. Поэтому перед каждым полетом нужно посмотреть погоду.

Следующий фактор, который нужно учитывать помимо погодных условий, — это освещенность. Все дроны DJI имеют функцию оптической стабилизации. Поэтому в случае сбоя спутниковой навигации или выключения ее самим пользователем, оптическая стабилизация будет продолжать работать. Но если освещения будет недостаточно, вы будете лишены последней возможности стабилизировать дрон.

Подготовьте площадку к взлету и проверьте работоспособность дрона

Ничего на взлетной площадке никаким образом не должно препятствовать взлету БПЛА. Она должна иметь допустимый запас пространства, чтобы у пилота была возможность откорректировать курс. Это нужно для того, если нужно будет сажать дрон вручную или в режиме аварийной посадки после разряда аккумулятора. Поэтому, чем больше места на площадке, тем безопаснее будет приземление коптера.

Далее нужно визуально проверить техническую исправность и готовность к полету вашего беспилотника. Внутреннюю начинку мы сможем посмотреть в программе, а вот все, что снаружи, нужно осмотреть обязательно самому.

Перед полетом нужно проверить все системы на работоспособность. Например, промышленный флагман DJI Matrice 300 оборудован пропеллерами, которые раскрываются центробежной силой. Но тем не менее, мало кто читал инструкцию, где указано, что нужно разложить пропеллеры руками. Потому что пропеллеры имеют большой вес и во время развития центробежной силы в процессе вращения получается очень сильная вибрация, которая может разрушить луч или подшипник внутри двигателя. Так, перед полетом вы могли убедиться, что неисправностей нет, но из-за неразложенных пропеллеров он полетит поврежденным.

Не игнорируйте чек-лист и помните про «возврат домой»

Сразу после включения дрона программа выводит чек-лист на стартовый экран. Если есть какие-то ошибки или неисправности, на экран выводятся предупреждения, отмеченные красным цветом. На это всегда нужно обращать внимание, так как от этого зависит дальнейшая безопасность вашего полета.

Также одна из самых важных функций безопасности дрона — это «возврат домой». Он наступает в автоматическом режиме во время разряда аккумулятора. Основная задача при «возврате домой» сделать это безопасно и быстро в любых условиях. Чтобы функция «возврата домой» вернула ваш дрон, а не разбила его, нужно ее правильно настроить. Для этого нужно установить и проверить, что высота «возврата домой» соответствует безопасной, то есть выше всех препятствий в районе посадки. И указать, что будет делать дрон при потере сигнала управления. У дрона на этот случай есть три режима. Первый — это зависание, второй — это возврат домой и третий — это посадка. Нужно выбрать тот, который необходим вам в каждом конкретном случае.

Следуя этим советам, вы сможете безопасно и продуктивно управлять беспилотником и в любой критической ситуации оперативно реагировать. В завершении темы о безопасности обращения с дронами хотим привести небольшой список очевидных и рекомендательных советов при работе с дронами:

  • Предельно осторожно летать над скоплением людей
  • Воздерживаться от полетов в плохую погоду (дождь, сильный ветер), а также при сильных морозах
  • Не летать в нетрезвом состоянии
  • Не передавать управление третьим лицам, которые не проходили хотя бы базового обучения
  • Желательно держать дрон в поле зрения
  • Не летать в помещениях без необходимости
  • Осторожно летать в городе из-за препятствий и радиопомех
  • Не летать над режимными объектами и аэропортами
  • Не использовать стороннее ПО
  • Не крепить полезную нагрузку, не предусмотренную производителем
  • При любой поломке отдавать в ремонт авторизованных центров
  • Не взлетать при низком заряде батареи
  • Всегда обращать внимание на чек-лист

Автор: Андрей Савельев

Теория и практика БПЛА, или как я учился в Школе дронов МАИ

Собственно, факт изучения и эксплуатации беспилотников в стенах МАИ не является секретом – было бы странно, если бы этим не занимались в подобном вузе. Изучение БПЛА различных видов и различного назначения присутствуют практически во всех образовательных программах учреждения, а в корпусе №24 на шестом этаже находятся мастерские Школы дронов, где «сумрачный маёвский гений» собирает невиданные раньше беспилотные аппараты.

За постпандемийным валом работы и прочими заботами всё недосуг было зайти познакомиться, но вот – ура – наконец-то выпадает свободная неделя, и для себя я решаю потратить ее на знакомство с беспилотной авиацией.

Бэкграунд по беспилотникам перед курсами у меня был околонулевой, только лишь летом, вновь заинтересовавшись темой, разобрался в нюансах регистрации БЛА в России и получения разрешения на полеты – и изложил в этой статье.

Я записался на двухдневный курс «Оператор дрона», он предполагает минимум теории и максимум летной практики. Это значит, что упор делается на полеты в симуляторе и реальные полеты. Цель заключалась именно в этом – максимально полетать на разных штуках, а потом, если повезет, посмотреть на сборочные мастерские.

После регистрации на курс со мной связались организаторы, подтвердили мое участие и сообщили, что в понедельник утром необходимо подойти на КПП-7 института.

24 корпус МАИ, источник: Яндекс Карты

День первый. Введение в дроны

Обучение начинается с брифинга: классификация дронов в общем виде, механика движения, основы управления.

Какие дроны вообще бывают? Если подразделять БПЛА по внешнему виду, то они бывают: самолетного типа, то есть с крылом, создающим подъемную силу, также бывают мультикоптерные (мультироторные) системы, построенные на схеме из двух и более винтов, еще есть беспилотные аэростаты и различные гибридные системы, наподобие конвертопланов. План обучения в Школе строится преимущественно вокруг мультироторных систем, если еще точнее — в основном с квадрокоптерами, то есть с аппаратами, имеющими винтомоторную группу (ВМГ) из четырех винтов.

Виды роторных дронов

Принцип управления движением коптера прост — вращение пропеллеров создает тягу, с помощью которой управляется высота. Чем быстрее вращение пропеллеров, тем с большей скоростью машина набирает высоту. Вращение пропеллеров называется «газ» или «обороты». Обычно газ измеряется в процентах, где 0 — это полное отсутствие вращения, а 100 — максимальная загрузка моторов. Важное понятие здесь – это «газ висения», или тот уровень оборотов, при котором коптер зависает в воздухе, не набирая и не теряя высоту.

Движение по горизонтали и повороты достигаются изменением скорости вращения одного или двух винтов через пульт управления — ускоряя два расположенных рядом винта, оператор наклоняет машину и заставляет лететь в направлении, противоположном этим двум винтам.

Повышение оборотов на пропеллерах с левой стороны квадрокоптера вызывает крен и заставляет лететь его в правую сторону. Источник: «Твой первый квадрокоптер: теория и практика» Яценко В. С.

Что касается разворотов вокруг своей оси, то тут механика следующая – все пропеллеры крутятся в противоположных направлениях, и вращение каждого винта создает реактивный крутящий момент, который старается повернуть дрон в сторону, противоположную вращению винта. В квадрокоптерах этот крутящий момент каждого из винтов уравновешивается другим. Всего в квадрокоптере два винта вращаются по часовой стрелке и два против. Но если увеличить обороты пары, вращающейся по часовой стрелке, и в равной мере уменьшить обороты у другой пары, нескомпенсированный реактивный момент вызовет вращение машины вокруг своей вертикальной оси.

В управлении есть несколько основных понятий для совершения полета:

Процедуры арма и дизарма для большинства коптеров DJI. Источник:

  • Арм (arm — вооружить, завести). Термин обозначает разблокирование моторов коптера для перехода в полетное состояние. «Заармить коптер» — означает «заставить винты крутиться», при этом сам дрон еще не отрывается от земли. «Завести» моторы можно с помощью определенного движения стиков на пульте, и у разных БЛА эти движения могут различаться.
  • Дизарм (disarm — разоружить). Понятие, обратное арму — приведение моторов дрона в неактивное состояние, в котором он перестает реагировать на стики газа.
  • Управление движением стиками на пульте.

Throttle (см. рисунок ниже) – это общий газ, с помощью движения левого стика вверх происходит увеличение оборотов пропеллеров, движение вниз уменьшает их. Соответственно изменению тяги происходит управление по высоте – при увеличении оборотов машина идет вверх, при уменьшении – вниз.

Yaw – это рысканье или вращение в горизонтальной плоскости. Отклонением левого стика влево оператор добивается поворота налево, отклонением левого стика вправо — поворота направо.

Вращение в горизонтальной плоскости. Источник: botlink.com

Pitch — это наклон дрона вперед или назад (тангаж). Тангаж определяет движение коптера вперед или назад. Поднятие правого стика на пульте вверх – и коптер летит вперед, опускание вниз — он летит назад.

Roll – это крен, движение вправо-влево по горизонтали. Управляется отклонением правого стика на пульте влево и вправо соответственно.

Пульт собственной персоной для лучшего понимания принципов управления. Фото с выезда на полигон в четвертый день обучения.

Общий газ, тангаж, рысканье и крен – из этих четырех вещей складывается управление квадрокоптером.

Полет FPV

  • FPV – (First Person View, «вид от первого лица») – режим полета по камере, оператор БПЛА может видеть «глазами дрона», получая картинку в реальном времени от установленной на борту беспилотника камеры через видеоканал на очки или монитор.
  • LOS (Line of Sight, «в поле зрения») – режим пилотирования, при котором оператор наблюдает свой дрон визуально в течение полета. В некоторой степени это термин, обратный FPV.

После короткого введения нас приглашают на симулятор. Похоже это на компьютерную игру: программа симулятора устанавливается на ноутбук, выбирается трасса полета, летательный аппарат, а курсант, управляя машиной на экране с помощью пульта, должен за минимальное время пройти все контрольные точки, не разбив при этом машину. С помощью таких симуляторов проводят первоначальную подготовку пилотов для дрон-рейсинга – гонок на FPV-беспилотниках.

На компьютере я летаю именно на квадрокоптере. Симулятор точно воспроизводит реальные характеристики пилотируемой модели. Также присутствует разрушаемость коптера – ударившись винтом о твердый предмет, программа имитирует повреждение пропеллера, и летные характеристики ухудшаются. При успешном прохождении трассы миссия завершается, при повреждении дрона до полной потери летных качеств – начинается заново. У моей модели отсутствовали вспомогательные системы типа корректировки положения по GPS или удержания высоты по барометру, так что я, новичок в деле управления, бездарно разбил дрон десяток-другой раз, прежде чем освоиться и начать сносно держаться в воздухе.

Поскольку, кроме общих принципов и базовых движений стиками пульта, до нас ничего не доводят, переход к симулятору сродни прыжку в холодную воду. Сделано это, надо думать, чтобы обучающийся сразу пытался «почувствовать» коптер, интуитивно научиться управлять им. Надо признать, такая тактика приносит результат, но применять ее надо именно с симулятором, потому что никаких реальных дронов не нее не хватит.

Коллега-курсант за пультом управления

Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники – серийные и самодельные.

Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппаратИнструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Максимальная скорость полета - до 200 км/ч

Долго разглядывать творческий беспорядок у меня не получилось. Следующее упражнение – полеты на Tiny Whoop. Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства.

Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками»

Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов». Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется. Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз.

У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать. У выданного мне «тиника» небольшая батарея, всего 380 миллиампер, и через 5 минут мощности для создания винтами необходимой подъемной силы уже не хватает – и я веду дрон на посадку.

Ну, зато этих аккумуляторов много, и после замены можно снова подниматься в воздух.

Первое летное задание для новичков – взлететь на дроне и держать его неподвижно, корректируя положение стиками на пульте управления. «Тиник» имеет минимум вспомогательных систем, из-за чего без ручного управления так и норовит дрейфовать по всей комнате.

Путем проб и ошибок выработана определенная схема успешного выполнения задания, ха-ха. После арма требуется медленно перемещать левый стик вверх до тех пор, пока дрон не наберет желаемую высоту. После набора надо удержать его в неподвижном состоянии, а для этого тот же левый стик перемещаем вниз очень плавно, в противном случае тиник продолжит набор высоты. В итоге, чтобы «поймать» тиник, потребуется совершить несколько движений левым стиком вверх-вниз. Параллельно с корректировкой по высоте необходимо следить за креном и удерживать направление «по носу». Главная фича – в течение всех упражнений не допускать никаких резких движений стиками, это залог успеха.

Следующее задание сложнее – управлять дроном, повернув его к себе «лицом». Управление по направлению движением в этом случае инвертируется, и оператор должен иметь определенные рефлексы в такой ситуации.

Третье задание – полет по квадрату. Курсант должен дроном пролететь по квадрату, удерживая высоту и курс вперёд, то есть постоянно разворачивать коптер «носом» по курсу движения. Здесь также необходимо помнить о постоянной работе левым стиком вверх-вниз для удержания высоты. Это становится более сложным, поскольку мозг занят еще и обрабатыванием поворотов коптера в углах квадрата. Однако это необходимое упражнение, и после его освоения дело пойдет легче.

После полетов на маленьком квадрокоптере наступило время перерыва.

Тематический стрит-арт на стене корпусаНекоторые охотники вешают свои трофеи на стену. Здесь, видимо, действует такая же практика для побежденных в дрон-рейсинге БПЛА.

Вообще, над Москвой летать нельзя, и беспилотникам в том числе. Но МАИ – авиационный вуз, и на территории разрешены полеты для испытания техники на высоте до 60 метров.

Сегодня мы летаем на DJI Mavic 2, все впервые. Перед полетом на открытом воздухе требуется провести предполетную подготовку: наметить маршрут полетов, обратить внимание на скопления людей, воздушные линии проводов, высокие деревья, ознакомиться с прогнозом погоды, в том числе с облачностью на разных высотах и так далее. В этот раз подготовку проводит инструктор.

Для начала нам включают режим Tripod, в некоторых моделях он называется Cinematic. Этот режим предназначен для видеосъемки, в нём коптер движется максимально плавно, медленно разворачиваясь и развивая небольшую скорость. Поскольку все летают первый раз, этот режим наиболее безопасен и помогает неспешно освоиться с управлением.

Поднимаю Мавик в воздух

После того как все освоились, переходим на режим Position. В нем коптер действует быстрее, чем в режиме Tripod, и полеты становятся динамичнее.

Вообще, продукция DJI стоит недешево; так, сейчас за Mavic 3 московские магазины просят от 220 до 300 тысяч, в зависимости от комплектации. Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко. Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности – удовольствие ниже среднего.

На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании. На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится – в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама. Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи.

При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее. К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима.

Селфи с Мавика под конец занятий

Время до вечера пролетело незаметно. После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов.

 Здесь собираются моделиВсё это летает. Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах (внизу слева)Одно из рабочих мест мастерскойРадиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания. Размах крыльев примерно в рост человека

Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам. В процессе прогулки по корпусу я поинтересовался деталями, и оказалось, что их учебный план, помимо широкой теоретической части, также включает выездную летную практику. Против такого «козыря» я устоять не смог и договорился о своем переводе с двухдневного курса на пятидневный. Со следующего дня я пошел на занятия в другую группу.

День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет

Придя на следующий день в аудиторию, я глянул у своих новых одногруппников вчерашние конспекты. По существу, ничего серьезного я не пропустил. Поскольку курс рассчитан на подготовку с нуля, то первый день теории был посвящен самой базе: типы БПЛА, возможные цели применения, регистрация беспилотника в Росавиации, вот это вот всё.

Второй день отведен под более конкретные вещи. Мы рассматриваем базовые понятия аэродинамики, внутреннее устройство беспилотников (а вы знаете, что такое БАНО?), их возможную полезную нагрузку, а после обеда учимся пользоваться fpln.ru и детально штудируем схему получения разрешения на вылет. Последнее я разбирал в предыдущей статье про БПЛА и полным нулем в предмете не был, тем не менее большой ценностью были разборы получения разрешений на ИВП на примере реальных кейсов.

Не стоит даже пытаться описать в деталях все аспекты, которые были разобраны в этот день, но стоит подробнее остановиться на одном вопросе безопасности.

Одним из видов полезной нагрузки БПЛА является система лидаров (или система визуального позиционирования), которая позволяет машине поддерживать текущее положение и избегать столкновений. Летая на дронах, оснащенных такой системой, легко поддаться ложному чувству защищенности. Может показаться, что машина не допустит столкновения с чем-либо даже при грубейших ошибках в пилотировании и всегда вовремя считает препятствие и остановится.

Направленная вверх пара лидаров на DJI Air 2S, dji.com

То, что это далеко не так, уже было упомянуто инструктором на первом дне перед началом полетов на Мавике, но здесь мы остановились подробнее. Итак, системы предупреждения столкновений могут не сработать в следующих ситуациях:

  • при полете в осадки, они могут вызвать загрязнение лидаров и снижение чувствительности,
  • при полете на высоких скоростях,
  • при полете над водой или прозрачными поверхностями,
  • при полете в местах с резким изменением уровня освещения,
  • при полете около мест с одноцветной поверхностью (например, вдоль белой стены),
  • при полете над наклонными поверхностями.

Отдельным вызовом был построчный разбор содержания полетного плана, который надлежит подавать в центр ОрВД для получения разрешения на полет. Писать его вручную сродни ручному переписыванию IPv6 адресов, и я всегда думал, что все составляют его через программы, но, видимо, нет. Выглядит он так:

К концу дня каждый из курсантов знает значение каждой строки в плане и может вручную написать план полетов под себя, вместе с остальным пакетом документов на использование воздушного пространства.

Одна из моих попыток составить план по заданным условиям. Почти правильный!

За писаниной конспектов и самостоятельных работ незаметно пролетел второй день. Оглядываясь назад могу сказать, что он был самым скучным из моих пяти, но необходимым, особенно для тех, кто пришел не просто глазами похлопать (как я), а в интересах бизнеса. Многие компании сейчас осваивают использование беспилотников в своих отраслях и специально отправляют сотрудников на подобные курсы. Таких курсантов видно сразу – каждое слово преподавателя тщательно заносят «в протокол».

День третий. Аэрофотосъемка

Третий день в программе был последним отведенным на теорию. Следующие два – только практические полеты, так что на учебу с утра я еду с большим нетерпением. Побыстрее бы с теорией отстреляться, а там уже полеты!

Ключевые темы дня – построение ортофотопланов и 3D-моделей местности с помощью БПЛА. Ортофотоплан, если вкратце, это фотографический план местности, созданный с помощью аэрофотосъемки с беспилотника. БПЛА летит над землей на заданной высоте по определенному маршруту, который заложен в автопилот, и фотографирует поверхность, а получившиеся снимки группируются и «сшиваются» между собой. Такой фотографический план обладает большой точностью и детализацией, и используется в сельском хозяйстве, строительстве, при составлении кадастровых карт и так далее.

Исходные фото для составления ортофотоплана

Составление 3D-модели местности позволяет получить реалистичную трехмерную копию объекта с учетом рельефа, что особенно ценно в маркшейдерском деле. Маркшейдеров у меня в группе не было, но зато было аж два геодезиста 😀

Как выглядит мой ортофотоплан

И ортофотопланы, и 3D модели создаются вручную. Их составление – навык, который требует наработки.

Главный враг в аэрофотосъемке – несовпадение объектов на фотографии с реальностью. Например, предметы, в реальности абсолютно прямые, на снимке выглядят немного «волнистыми». Выглядит забавно, но это ошибка, за которую иногда приходится всё перелётывать по-новой.

Кто-то въехал в отбойник. Или нет…

Такие ошибки могут возникнуть как из-за небрежно скомпонованных исходных снимков, так и из-за неправильного полета дрона. Значение может иметь даже дисторсия камеры.

Фура на обочине. Вроде ровная.

На выходе у меня получаются модели сносного качества, но до идеала еще сильно далеко. Кстати, файлы ортофотопланов очень тяжелые, мой получился около 2 Гб.

Работа с аэрофотосъемкой длилась до самого конца занятий, и сидя в метро, я на hh смотрел вакансии инженеров-геодезистов с опытом управления БПЛА. Нас, конечно, и на этой работе неплохо кормят, но…

День четвертый. Практические полеты

Что ж, с теорией было покончено, и всё время на последних двух днях было отведено на практику. По плану, утром четвертого дня мы собирались у института, а дальше должны были отправиться автобусами на полигон в Московской области. Возврат в Москву предстоял только вечером.

В программе сегодня ручные и автоматические полеты. Одна половина обучающихся идет строить планы автополетов с помощью ArduPilot, вторая, в которой и я, готовится летать на квадрокоптерах в поле.

Здесь следует подробнее остановиться на предполетной подготовке, то есть какие действия должны быть выполнены, прежде чем машина поднимется в воздух.

Если не задерживаться на вопросах законодательства (полет должен быть согласован с ОрВД, БЛА зарегистрирован в Росавиации – само собой), то для безопасного полета предполетная проверка перед каждым вылетом должны включать в себя:

  • Изучение и оценку полетной зоны.

Необходимо оценить особенности рельефа местности, обратить внимание на воздушные коммуникации (ЛЭП и т.д.) и их возможное влияние на полет.

  • Метеорологическую оценку зоны полетов.

Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном. Наилучшее время для полета – безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов.

Этот пункт подготовки следует выполнять дважды – за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут.

  • Предполетные проверки и осмотры дрона.

Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов.

Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября.

Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками

Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам – не менее чем в трех метрах от аппарата.

Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик.

Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат». Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости.

Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки:

Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант.

Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1».

Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс – надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет.

Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка

После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще – при взгляде от первого лица право – всегда справа, а лево – слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром.

После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота.

Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА.

В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном.

Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot.org

Ближе к вечеру, после занятий, одна из машин Школы поднимается в воздух и успешно пролетает по заложенному маршруту.

Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту.

Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день

Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Тепловизор конкретно этого БПЛА слабоват для таких задач, но существуют решения специально под такие условия, например, DJI Mavic 3 Thermal.

Скриншот из брошюры «DJI Thermal Analysis Tool 3 User Guide»

Вообще, тема инспекций объектов промышленности с помощью разного рода дронов очень актуальна. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок (БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости), а также повышает объективность контроля – на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке.

В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь 🙂

День пятый. Полеты продолжаются

Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы.

Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего – вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону – скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой. Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное – не включать полный газ. Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее.

В режиме визуального пилотирования (LOS) мы летаем лишь поначалу, для разминки. Основную часть времени занимают полёты по FPV. Стадион – хорошее место для летных упражнений, потому что можно использовать ворота и разметку поля как тренажеры.

Первым упражнением мы выполняем пролет вдоль линии и обратно с приземлением в точку старта. Упражнение уже не кажется сложным: подняться в воздух, зависнуть на одной высоте, найдя стиком газа (левым) то положение, когда коптер не поднимается и не опускается, затем правым стиком плавно дать тангаж вперед и направить коптер вдоль линии. Самый сложный элемент – разворот в дальней точке.

Постепенно дело доходит до элементов посложнее: полеты вокруг стадиона на высоте и маневры вокруг элементов футбольных ворот.

С небольшими перерывами полеты продолжаются до темноты. Побочным эффектом от полетов в FPV является малое количество фотографий; поскольку я постоянно в очках, то снимать на телефон не очень удобно.

Обучение окончено! Через три недели я получил сертификат ДПО о прохождении курса:

Заключение

Не вникнувшему в тему беспилотников человеку может казаться, что БПЛА – отрасль весьма узкой специфики. Удивительно, но большинство людей ассоциирует дроны только с развлекательными полетами и видеосъемкой. Конечно, на самом деле область применения беспилотных авиационных систем намного шире. Отрасль БАС – это будущее, и её роль в жизни человека будет только расти. В связи с этим представляется интересным осваивать тематику и дальше, ведь хороший специалист по БПЛА – это перспективная профессия на стыке оператора, инженера и программиста.

  • мультикоптеры
  • теория и практика дронов
  • дроны
  • обучение
  • полетная практика
  • маи
  • Блог компании FirstVDS
  • Мультикоптеры

Программное обеспечение для БПЛА

Начнем с основ, отметив, что сферы применения БПЛА делятся на научные и прикладные. В свою очередь, прикладные подразделяются на военные и гражданские. Немного обратимся к истории, чтобы вспомнить, что начиная с 2010 года гражданские беспилотники стали стремительно набирать популярность. А уже к 2020 году более половины промышленных квадрокоптеров задействованы в сельском хозяйстве или обслуживании инфраструктурных проектов. Но каждый беспилотный летательный аппарат, независимо от сферы использования, должен всегда быть обеспечен актуальным программным обеспечением. Интернет-магазин профессиональных квадрокоптеров в Москве AEROMOTUS предлагает вам купить программное обеспечение для БПЛА, которое расширит функциональные возможности вашего дрона.

Программное обеспечение DJI GS PRO

Программное обеспечение DJI GS PRO

DJI Terra Advanced

DJI Terra Advanced

Для чего нужно программное обеспечение для БПЛА

Коммерческое применение дронов отличается от любительского, и это прослеживается во всех характеристиках устройств. Начиная от разрешения встроенных камер и дальности полета, и заканчивая возможностью модернизировать дрон при помощи подвесов и дополнительного оборудования. Например, хороший квадрокоптер для профессиональной съемки невозможно потерять. Ведь модели снабжены автоматическими системами безопасности полетов и возврата на место взлета. Если вы хотите купить промышленный квадрокоптер, то наверняка знаете, какие характеристики в приоритете в вашем конкретном случае. А значит, вы понимаете какие сильные стороны беспилотника вы можете усилить, загрузив подходящее ПО. Но в том, какой официальный софт для дронов рекомендуется устанавливать, мы хотим вам рассказать подробнее. Современные технологии программного обеспечения обеспечивают удобное управление дронами и безопасность управления квадрокоптером на любом этапе работы с ним.

Какие задачи решает ПО для БПЛА

  • Обучение, когда при помощи программ-симуляторов можно обучить пилота дрона правильно и эффективно им управлять. Например, максимально реалистичный симулятор полетов от DJI.
  • Обработка данных. То есть специально разработанное ПО, чтобы быстрее и качественнее обрабатывать медиаданные (фото и видео). С использованием искусственного интеллекта автоматически производится дешифровка видеоматериала и фотоматериала. А они являются результатом при проведении видеомониторинга или аэрофотосъемки с использованием квадрокоптера.
  • Управление. Это может быть приложение для дистанционного управления и посадки дрона, взаимодействия между дронами или с пунктом управления. Также при помощи ПО для управления дронами можно обеспечить полуавтоматический или даже автоматический режим полета, а также управлять целевыми нагрузками. Первое web-приложение для управления дронами — универсальная платформа DJI FlightHub.

Какие преимущества ПО увеличивают его востребованность

Фирменные программы позволяют использовать профессиональный дрон по-максимуму, в том числе обеспечив расширенное управление через смартфон. Если речь идет про обработку данных, то большим плюсом для пользователей будет удобный интерфейс, работа 24/7 и высокая точность распознавания объектов.

Где купить программное обеспечение для дронов

Интернет магазин промышленных квадрокоптеров в Москве AEROMOTUS — авторизованный партнер Pix4D и официальный дилер компании DJI в России. Вот почему, именно у нас вы найдете официальное программное обеспечение для профессиональных дронов по выгодной стоимости. Предлагаем вам купить лицензию представленных на сайте продуктов официальных производителей.

В каких случая требуется купить ПО для квадрокоптера

Если вы хотите улучшить характеристики дрона, увеличив его возможности, то стоит задуматься о том, чтобы купить лицензионное программное обеспечение для БПЛА.

Какое бывает программное обеспечение для квадрокоптеров

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, для каких целей используется ваш БПЛА. То есть, существуют системы управления, приложения и платформы, улучшающие показатели вашего БЛА. Большинство наших клиентов хотят купить программное обеспечение для модифицированных дронов производства DJI, но не все.

На нашем сайте собрано самое востребованное и инновационное ПО для дронов, купить которое можно максимально выгодно.

  • DJI программное обеспечение представлено универсальной системой управления FlightHub, симулятором полетов Flight Simulator и приложением DJI GS PRO для управления при помощи iPad.
  • Программное обеспечение для картографирования DJI Terra Pro и DJI Terra Advanced.
  • PIX4D, а именно, обработка данных при помощи Pix4Dbim.
  • Специально созданное ПО БПЛА для сельского хозяйства Pix4d Fields.
  • Программное обеспечение для фотограмметрии Pix4Dmapper.
  • Софт для спасателей, пожарных, полиции и МЧС Pix4DReact.

Небольшое отступление от темы. Хотя, если мы говорим про ПО для дронов, то нельзя не упомянуть сами БПЛА.

Какие квадрокоптеры промышленные купить можно на нашем сайте AEROMOTUS

  • Parrot, в том числе надежный квадрокоптер Parrot Bluegrass для агропромышленных целей.
  • Профессиональные квадрокоптеры DJI, среди которых особые ожидания возлагают на модель DJI Matrice 300 RTK. Купить эту модель, значит стать обладателем инновационного БПЛА с расширенными возможностями искусственного интеллекта.

А теперь поговорим о том, какое программное обеспечение для беспилотников купить можно на нашем сайте, более подробно.

Софт от DJI — симулятор полетов DJI Flight Simulator

Если вы хотите испытать реалистичные эмоции и воссоздать максимально приближенные к действительности условия полета, то с этой задачей идеально справится DJI Flight Simulator. Он предназначен для тестирования современных моделей дронов в самых сложных ситуациях. А также, при любых погодных условиях, с целью эффективного и безопасного обучения пилотов.

Отметим, что обучение управлению квадрокоптером DJI при помощи симулятора полетов Flight Simulator выполняется без рисков потерять устройство или вывести его из строя. И, конечно, до тех пор, пока вы не обладаете достаточным опытом пилотирования, это возможность тренировок для испытания его возможностей бесценна. Пять углов обзора, три режима полета и эффективные упражнения, чтобы отточить до совершенства навыки управления, — это только часть возможностей обучающего модуля от DJI. Пользоваться программой могут даже дети, хотя для них это, скорее, необычное развлечение.

dji flight simulator

Для каких видов БПЛА подходит обучающий модуль

  • Промышленные квадрокоптеры, то есть, профессиональные БПЛА.
  • Любительские модели, включая серии DJI Mavic, DJI Phantom, DJI Inspire.

Функции и версии симулятора полетов

Есть пробная версия, которая отлично подходит для любительских БПЛА, версия для предприятий и отдельная — конкретно для предприятий энергетической отрасли. В последнем варианте программа содержит практику, а именно, инспекция ЛЭП при помощи дрона. А в версии для предприятий присутствует возможность практиковаться в поисково-спасательных операциях с применением квадрокоптеров. Самая простая —любительская версия, она симулирует общие настройки дрона и свободный полет. Но и этого функционала достаточно, чтобы значительно повысить эффективность применения дронов.

Система управления дронами DJI FlightHub

ПО DJI FlightHub позволяет эффективно управлять всеми аспектами работы коммерческих дронов при помощи одной платформы. К слову, это — первая универсальная платформа, открывающая новые возможности профессиональных квадрокоптеров. Просмотр, планирование, анализ — основные расширенные возможности, которые вы получаете, покупка окупается сполна.

Что может программное обеспечение DJI FlightHub

  • С ее помощью осуществляется управление целым флотом БПЛА. То есть, есть возможность группировать по проектам определенные записи полетов или команды пилотов.
  • Она позволяет просматривать полетные задания дронов в режиме реального времени, а уже на основании этих данных составляется статистика эффективности использования устройств.
  • Записанные во время полета данные можно просматривать и анализировать, используя веб-приложение DJI FlightHub. Благодаря этому появляется возможность удостоверится в правомерности использования оборудования в конкретной местности или на конкретном задании. Кроме того, для повышения результативности применения БПЛА всегда есть возможность проанализировать записанные данные.

DJI FlightHub

Совместимое программное обеспечение DJI Pilot

Мобильное приложение для квадрокоптеров DJI Pilot создано специально, чтобы записи с дронов по защищенным каналам через них попадали в облачное хранилище DJI FlightHub. Используя этот продукт, вы максимально повысите возможности летательного аппарата.

Персонализированная версия DJI Pilot PE

В данном случае для хранения информации используется частное облачное хранилище. Благодаря идеальной совместимости ПО вы получаете возможность через интернет соединение и мобильное приложение Pilot PE безопасно хранить записанные данные.

Медиатека полетов DJI FlightHub

И еще важный момент с точки зрения безопасности: облачное хранилище, где находятся записанные во время полета данные, расположено на защищенном сервере в США.

Какие модели БПЛА совместимы с FlightHub

  • Серия DJI Matrice 200 V2, 200, 600;
  • Inspire 2;
  • DJI Mavic Pro, Mavic 2 Enterprise, Mavic 2 Enterprise Dual;
  • DJI Phantom 4 Pro (но, кроме Phantom 4 Pro+), DJI Phantom 4, 4 Advanced (но, кроме Phantom 4 Advanced+).

Управление дроном с iPad с помощью DJI GS PRO

Сначала отметим, что с помощью софта DJI GS PRO можно легко и просто управлять БПЛА посредством iPad и настраивать маршрут полета, так как программное обеспечение DJI GS PRO — это удобное мобильное приложение, которое открывает перед пользователями новые возможности. Так, наличие облачного хранилища позволяет повысить точность и надежность выполнения задач, ведь вы сможете анализировать записи, в том числе истории маршрутов полетов, отдельно взятых ЛА и пилотов. DJI GS PRO совместимо с сериями Inspire, Matrice, Phantom, Mavic, а подробнее о том, какие модели профессиональных квадрокоптеров поддерживают приложение, мы готовы проконсультировать вас по телефону +7 (495) 101-52-51. И, конечно же, у нас вы можете заказать DJI GS PRO.

Для каких сфер применения используется это ПО

  • Аэрофотосъемка;
  • Строительство и архитектура;
  • Сельское хозяйство;
  • Инспекция труб и коммуникаций;
  • Обеспечение безопасности;
  • Поисково-спасательные операции.

Как осуществляется управление пилотами и флотом

В программе есть разные роли участников процесса: пользователь, администратор и менеджер команды, а у каждого из них свои права в системе. Agent, то есть менеджер команды, обладает максимальными правами. Только эта роль наделена полномочиями изменять права доступа и продлевать срок действия лицензии программы. Ну а ведение так называемого журнала полетов позволяет фиксировать динамику работы с БПЛА и повышать эффективность их использования.

Что можно сделать с помощью DJI Ground Station Pro

У вас появится возможность планировать автоматические маршруты для полетов, а через облачное хранилище данных вы можете управлять полетной телеметрией. Причем хранилище файлов позволяет это делать не одному специалисту, а нескольким. Примечательно, что с этим приложением можно, как отслеживать процесс управления БПЛА, так и работу над проектом.

Создание 3d карт

Выбрав зону для выполнения полета и настроив камеру, благодаря приложению, вы получаете в автоматическом режиме разработку оптимального маршрута полета. Но самое интересное другое. По ходу следования маршруту будут выполняться фотоснимки, которые можно импортировать в приложение для создания 3D-карт.

Картографическое программное обеспечение DJI Terra

Мы предлагаем вам купить программное обеспечение DJI Terra Advanced и DJI Terra Pro. Говорят, что DJI Terra — это новое слово в геодезии. Давайте попробуем немного разобраться в вопросе, так ли это. В основе технологии — искусственный интеллект для создания карт, который позволяет осуществлять полет по маршруту с четким планированием задач.

Помимо планирования задач до полета, в процессе дрон производит:

  • Сбор данных, это двух или трехмерные измерения;
  • Анализ полученных данных по четырем показателям: координаты объекта, объем, площадь и расстояние.

То есть, по-сути, вы получаете возможность перевести зону охвата устройства в цифровой формат. После, при необходимости можно проводить фото-инспекцию, выделяя на модели важные детали.

На самом деле, область применения ПО гораздо шире и широко применяется в других областях. Среди них — строительство, сельское хозяйство, инфраструктурная съемка и аэрофотосъемка. Так как программное обеспечение DJI Terra Pro и DJI Terra Advanced обеспечивает возможность осуществлять 2D картографирование в реальном времени, то это особенно актуально для сельскохозяйственной сферы и градостроения. Для сельскохозяйственной отрасли важна мультиспектральная 2D -реконструкция, ведь с ее помощью можно повысить эффективность работы и значительно увеличить урожай.

dji-terra

Что позволяет делать новый профессиональный софт DJI Terra

Создание карт в реальном времени (двухмерные карты, двухмерная реконструкция) и полет по точкам, который предусматривает следование самым эффективным маршрутам. Можно условно разделить задачи на типы по способу охвата и сбора данных, выделив 3 основных типа: создание диаметрических проекций, коридора маршрута и территориальное планирование. А в устройстве через программу можно настроить все полетные характеристики дрона, включая угол наклона, высоту, скорость.

Современные дроны, благодаря ПО DJI Terra и функции трехмерная реконструкция, позволяют с высокой точностью восстанавливать события во время происшествий, например, ДТП. Или, скажем, следить за ходом выполнения строительных работ на крупном объекте. Если говорить про совместимость, то серия квадрокоптеров Phantom 4 совместима с ПО DJI Terra.

Программный продукт Pix4Dbim для строительства

Как мы уже отметили, компания AEROMOTUS — авторизованный партнер Pix4D. А это, ни много ни мало, но один из лидеров мирового рынка по производству ПО для беспилотников. Не будем вас томить ожиданиями и расскажем подробнее про программное обеспечение Pix4D, купить которое можно на нашем сайте.

Программное обеспечение для моделирования строительной информации

Pix4Dbim относится к разряду ПО для моделирования строительной информации. Оно предназначено для обработки данных как на персональном компьютере, так и с применением облачного сервиса.

Дрон и ПО Pix4Dbim, с таким набором вы сможете:

  • Визуализировать процесс на строительной площадке;
  • Анализировать его в режиме реального времени;
  • Фиксировать и документировать полученную информацию.

То есть вы полностью раскроете потенциал своего беспилотника в строительной сфере. Приобретение того стоит, однозначно.

3D-картографическое приложение Pix4Dbim

Выходные данные из программы позволяют создавать 3D-модели зданий, карты высот (в 2D и 3D формате), ортофотопланы с геопривязкой. Данное ПО совместимо с CAD и BIM, поэтому можно быстро и удобно импортировать результаты работы.

Программное обеспечение для сельского хозяйства Pix4Dfields

Как мы уже отметили в начале, дроны в сельском хозяйстве используются чаще, чем в других отраслях. Если вкратце, то Pix4Dfields — программный продукт для контроля и анализа состояния растений в сфере сельского хозяйства. Он создан при содействии специалистов отрасли, что позволяет говорить о высокой эффективности его применения.

Pix4Dfields

С его помощью можно значительно улучшить показатели работы в отрасли. А мгновенная обработка данных мультиспектральных аэрофотоснимков преобразует их в карты с повышенной точностью. Среди форматов карт такие, как, например, NDVI и NDRE.

Данный софт — это интуитивно понятный интерфейс, но не только. Еще, это высокая скорость и точность обработки данных. Используя данное ПО, вы получаете возможность его интеграции в любой формат отраслевого стандарта. Картами можно делиться с другими участниками процесса, делать зонирование территории, создавать предписания и сравнивать результаты.

Процесс с использованием ПО можно разделить на этапы

  • Аэрофотосъемка на беспилотник или мультиспектральные камеры. Управление, планирование полетов через приложение Pix4Dfields.
  • Оцифровка снимков в Облачном хранилище или на ПК в десятки раз быстрее, используя приложение Pix4Dfield.
  • Создание трехмерных карт, и исследование поверхности земли в зоне полета.
  • Визуализация и контроль за состоянием растений, урожаем. А еще, и это немаловажно, затратами.
  • Обмен данными с поставщиками, инвесторами, коллегами благодаря возможностям программы.
  • Интеграция и экспорт полученных данных в совместимые программы.

Итак, Pix4Dfields настроить просто, а использовать — эффективно. Безусловно, купить soft для БПЛА вы можете в нашем интернет-магазине.

Софт для фотограмметрии Pix4DMapper

Купить лицензию Pix4DMapper имеет смысл, если вы занимаетесь фотограмметрией и построением карт на основе изображений, снятых дронами. Ведь это удобный и современный способ обработки аэрофотоснимков. Причем как сделанных в видимом спектре, так и благодаря мультиспектральной камере.

Благодаря программной обработки получаются трехмерные модели сооружений. А еще — максимально реалистичные ортофотопланы и цифровые модели рельефа. Само собой, пилот, который прошел обучение работе с программой Pix4DMapper, будет востребован во многих отраслях. По-сути, везде, где применяется фотограмметрия, такой софт будет незаменим. Очень удобно, что ПО устанавливается на ПК или мобильное устройство.

pix4dmapper

Этапы работы с Pix4DMapper, купить который можно на сайте AEROMOTUS

  • В процессе аэрофотосъемки вы делаете фотографии, а программа создает модели и карты.
  • Объекты распознаются автоматически, этому способствует машинное обучение. Как и поверхность, которую вы можете определить, а при необходимости, скорректировать.
  • Все параметры 3D модели поддаются измерению, это, в том числе, расстояние, высота или объем.
  • Программа позволяет не только измерять данные, но и оставлять примечания. Это очень удобно при коллективной работе над проектом.

Программное обеспечение для создания трехмерных моделей Pix4Dmodel

Pix4Dmodel создает фотореалистичные 3D модели, что, конечно, значительно упрощает работы в области 3D-моделирования с использованием потребительского дрона. Если коротко описать принцип работы программы, то это преобразование полученных фотоснимков с дрона в трехмерные модели. Есть версия для ПК и облачное хранилище, вы можете использовать более удобный для вас вариант.

Только представьте, ведь вы можете полностью автоматизировать рабочий процесс съемки и преобразования файлов. После этого, происходит выгрузка, то есть экспорт. То есть, вы можете делится возможностями БПЛА в социальных сетях и на медиаплатформах. Ну и, большой плюс, что софт совместим с ПО для анимации, VR и 3D-печати.

Незаменимое для поисково-спасательных операций ПО Pix4DReact

Вы, наверняка, знаете, что аэрофотоснимки уже давно используются для определения очагов возгораний, стихийных бедствиях и поисково-спасательных операциях. Но, благодаря программному обеспечению Pix4DReact есть возможность правильно определять расстояния и измерять длины. Функционал программного обеспечения максимально полезен, в том числе, благодаря тому, что в его разработке участвовали опытные спасатели практики.

У него интуитивно понятный интерфейс. Но главное, что этот софт позволяет предотвратить трагедии и гибель людей, содействовать в помощи и спасении.

Программное обеспечение для БПЛА -

При каких обстоятельствах эффективен софт Pix4DReact

Это могут быть любые стихийные бедствия, в том числе пожары, наводнения, землетрясения. С его помощью упрощается поиск пропавших людей и расследования, инициированные полицией.

В экстремальной ситуации особенно ценно быстро получать максимально точные данные. А Pix4DReact способен справиться с созданием карт за считанные минуты. А еще, очень важно, что это ПО не требует подключения к интернету и занимает мало места на ПК. Ведь для работы, так сказать, в полевых условиях, совершенно нет возможности обеспечивать бесперебойную точку доступа к сети интернет.

Программное обеспечение для БПЛА купить онлайн

Итак, промышленные квадрокоптеры и БПЛА для коммерческого использования должны выполнять конкретные задачи, возложенные на них. Так, почему бы не помочь им раскрыть свой потенциал? Возможно, настало то самое время, чтобы купить продукцию производителя Pix4D или DJI. В таком случае вы снизите затраты и увеличите эффективность применения дронов.

Как вы уже поняли, в AEROMOTUS можно купить профессиональное программное обеспечение для планирования геодезической аэрофотосъемки и управления БПЛА. Но не только. Также мы предлагаем вам софт для обработки аэрофотоснимков с БПЛА. Ведь обработать данные с БПЛА можно гораздо точнее и быстрее, используя программное обеспечение. Используйте обучающий софт для БПЛА, совершенствуйте управление и обработку данных. Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы. И, конечно, порекомендовать программное обеспечение для БПЛА, которое подходит именно вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *