Почему нельзя прикасаться к неизолированным электрическим проводам
Перейти к содержимому

Почему нельзя прикасаться к неизолированным электрическим проводам

  • автор:

Почему нельзя прикасаться к неизолированным электрическим проводам голыми руками?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,708
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Осторожно! Высокое напряжение

С наступлением теплых дней люди начинают проводить больше времени на открытом воздухе. Вместе со всеми преимуществами отдых на природе таит в себе и серьезные опасности. Беспечное поведение рядом с энергообъектами может привести к трагическим последствиям: при поражении электрическим током можно получить электрический ожог и ослепление электрической дугой. Проходя через тело человека и воздействуя на нервную систему, электрический ток может вызвать остановку сердца и дыхания.

Категорически запрещается:

находиться вблизи трансформаторных подстанций, сбивать замки и проникать за ограждения, внутрь электроустановок. Опасно прикасаться и приближаться ближе чем на 8 метров к любым оборванным проводам. Нельзя прикасаться к опорам линий электропередачи и забираться на них, набрасывать на провода и опоры ЛЭП посторонние предметы, запускать воздушных змеев вблизи ЛЭП, запрещается самостоятельно устранять неисправности на линиях электропередачи.

Опасно ловить рыбу около линий электропередачи! Расстояние от земли до проводов ЛЭП составляет 6 — 7 метров, а длина удочки доходит до 7 метров. Современные удилища изготавливаются из углепластика — материала, который является проводником электрического тока. Повышенная влажность в границах водоёма, мокрая леска и удилище создают опасность для жизни даже при приближении к проводам действующей ЛЭП, а касание проводов неизбежно приведёт к смертельной или тяжелой травме.

Требования правил безопасности продиктованы необходимостью обеспечить сохранность жизни и здоровья граждан. Несоблюдение этих требований, сознательно или по незнанию, зачастую становится причиной несчастных случаев.

Как правило, поражение электрическим током происходит из-за недопустимого приближения к токоведущим частям электрооборудования. Часто причиной этого выступают противоправные действия: воровство цветного металла, попытки выполнить незаконное подключение, а то и просто – лишняя стопка-другая.

С целью предупреждения населения об опасности на электроустановках нанесены специальные знаки или закреплены плакаты. Для исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц по периметру подстанций выставлено ограждение. К сожалению, находятся те, кому эти преграды нипочем, и, рискуя жизнью, люди вскрывают замки, преодолевают ограждения и проникают на объекты. Так, пожилой мужчина, предположительно с целью хищения кабеля, взломал замок и проник в закрытую трансформаторную подстанцию. Он открыл ячейку распредустройства 10 кВ и, при попытке отсоединить кабель, был поражён электрическим током. Его тело обнаружили только через несколько дней. Трагедией часто заканчивается самостоятельный ремонт уличных светильников. К такому же итогу могут привести любые попытки своими силами установить новый светильник или заменить в нём лампу, выполнить ответвление или устранить технологические неполадки.

Самыми страшными являются случаи детского травматизма. Дети могут залезть в электроустановку из чистого любопытства. Задача взрослых – объяснить им, что эти «жужжащие ящики», «гирлянды», «башни из косых линий» – слишком опасные игрушки. Чрезмерный интерес детей к объектам энергетики влечет за собой трагический исход. Так, четырнадцатилетняя девочка захотела сфотографироваться на территории подстанции, перелезла через ограждение, поднялась на раму линейного разъединителя высоковольтной линии и получила электротравму. К счастью, девочка выжила, но страшные шрамы от серьезнейших ожогов останутся у нее на всю жизнь.

Большую опасность представляют линии электропередачи: рыбак может случайно зацепиться леской за провод, ребенок – залезть на опору, чтобы достать застрявшего воздушного змея. Был реальный случай, когда оборванный деревом провод упал в лужу на проселочной дороге. Шестилетний мальчик решил поиграть с проводом. В результате он получил электрический ожог обеих рук. Удивляет отношение к опасности взрослых – рядом с оборванным проводом была привязана коза, объедавшая листву с упавшего дерева. Человек, который привязал козу, также был потенциальной жертвой.

Не стоит испытывать судьбу. Электрический ток может быть очень опасным, так как не имеет ни звука, ни цвета, ни запаха. Соблюдайте правила электробезопасности.

При обнаружении провисшего или оборванного провода, упавшего на землю или деревья, открытых дверей электроустановок, а также поврежденных опор ни в коем случае не приближайтесь к поврежденным проводам ближе чем на 8 метров и не проникайте внутрь электроустановки, а немедленно сообщите об этом по бесплатному номеру прямой линии МРСК Центра 8-800-50-50-115, в район электрических сетей или службу спасения.

Пресс-служба филиала ОАО «МРСК Центра» — «Ярэнерго»

почему нельзя касаться электрического провода голыми руками,если он не изолирован?

Основными причинами поражения электрическим током являются: прикосновение к неизолированным проводам,
контактам, соединениям и другим токоведущим частям; появление напряжения на корпусах, которые в нормальных условиях не находятся под напряжением; случайное появление напряжения на отключенных для ремонта или профилактики токоведущих частях; возникновение шагового напряжения в зоне растекания тока при замыкании неизолированного проводника с землей или токопроводящим полом. Около 50% смертельных случаев
от поражения током в домашних условиях происходит при пользовании электробытовыми приборами.
Поражение током от неисправных ВЛ. Электрическая энергия подводится в садовые домики, как правило, по воздушным линиям. В результате различных повреждений на воздушных линиях провода линии провисают или обрываются. При соприкосновении с оборванными или провисшими проводами или даже при приближении к лежащему на земле проводу человек попадает под действие электрического тока и поражается им. Провод — человек —- земля — вот путь, по которому в этих случаях пройдет электрический ток.

Остальные ответы

током убъет, хотя это зависит от количества вольт (но все равно нельзя не трогай!)

А самой не додуматься? Не вздумай пытаться даже!

Урок физики для 10 класса по теме «Электрический ток в электролитах. Закон электролиза Фарадея»

Цель: способствовать формированию у учащихся знаний о природе электрического тока в растворах электролитов, понимать суть законов Фарадея, знать области практического применения электролиза. Развивать логическое мышление, самостоятельность, творческие способности и познавательный интерес учащихся, формировать умения излагать мысли. Воспитывать внимательность, на примере биографии Фарадея воспитывать трудолюбие, усердие в учебе, настойчивость.

Оборудование: электролитическая ванна, стаканы с растворами сахара, поваренной соли и чистой водой, амперметр, источник тока, лампочка, соединительные провода, мультимедийный проектор, экран, видеоролики «Биография Фарадея» и «Электролиз хлорида меди», презентация «Применение электролиза».

Методы обучения : частично-поисковый, проблемный, экспериментальный.

Методы контроля : устный, письменный, тесты.

Формы работы : индивидуальная, групповая, фронтальная, Т.С.О., компьютерная поддержка.

  1. Организационный момент. Вступление.

Учитель: сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его в виде подготовки исследовательской работы в творческой мастерской. В конце урока мы увидим результаты нашего сотрудничества и сотворчества.

На этом уроке для объяснения законов природы мы объединим две науки – физику и химию.

У вас имеются опорные конспекты. Прочитайте тему урока.

«Электрический ток в электролитах. Законы электролиза Фарадея»

Давайте поставим цели нашего исследования: в ходе урока мы совершим экскурс в историю, рассмотрим сущность процесса электролиза с точки зрения химии, изучим законы электролиза Фарадея и выполним физический эксперимент (фронтально), познакомимся с практическим использованием электролиза, в тестовой форме проверим уровень усвоения вами полученной информации.

В начале выполнения исследования необходимо показать его актуальность.

Сегодня я принесла вам физическое тело – ложку. Что можете о ней сказать? (она позолоченная: изготовлена из некоего металла и покрыта слоем другого металла). Выяснить, как осуществляется этот процесс, нам и предстоит сегодня.

Согласно теме нашей работы, мы узнает что-то новое о токе, познакомимся с характеристиками тока в электролитах. Но вначале вспомним, что мы знаем об электрическом токе.

Задание 1. Продолжи предложения:

  1. Электрический ток – это…
  2. Что необходимо для существования тока?
  3. Какие частицы являются носителями заряда в металлах?
  4. Как изменяется сопротивление металлов с увеличением температуры?
  5. Сопровождается ли прохождение электрического тока в металлах переносом вещества?

Сверим ответы.

  1. Изучение нового материала.

Для того чтобы наша работа была эффективной разделимся на группы: «Историки»,

«Экспериментаторы» , «Исследователи», «Теоретики» и «Практики».

«Историки» представляют свой видеоролик «Биография Фарадея».

«Экспериментаторы» демонстрируют явление электролиза.

«Исследователи» сообщают теоретические сведения о процессе электролиза.

«Теоретики» выводят теоретически первый закон электролиза Фарадея: m = k I t и знакомят со вторым законом электролиза.

«Практики» представляют сообщение о применении электролиза.

(работа в группах 5 минут, задания группам выдаются учителем).

Учитель: работа в группах закончена, слушаем сообщения каждой группы.

Первый закон электролиза был экспериментально установлен, а второй закон был сформулирован английским ученым Майклом Фарадеем. Его имя нам с вами известно как открывателя изученного недавно явления….. (электромагнитной индукции).

«Историки» подобрали информацию о Фарадее и приготовили видеоролик. Давайте его посмотрим.

«Экспериментаторы» предлагают вашему вниманию следующий опыт.

Оборудование: стакан с чистой водой.

В эту воду помещаем два проводника, которые подключим к источнику тока. Положительно заряженный электрод называется анодом, отрицательно заряженный – катодом. В цепь включим лампочку и ключ. При замыкании ключа лампочка не загорится. Вывод: электрического тока в цепи нет. Следовательно, химически чистая (дистиллированная) вода является диэлектриком.

Если мы в эту же ванну поместим сахар, лампочка снова не загорается – тока в цепи нет!

При добавлении поваренной соли (NaCl) лампочка загорится. Вывод: в растворе протекает электрический ток.

Этот опыт демонстрирует явление электролиза.

«Исследователи». Теоретические сведения, знакомые вам из химии, представят учащиеся этой группы.

Электролиз был открыт в 1800 году англичанами Николсоном и Карлайлом, они разложили воду на водород и кислород, а исследовал электролиз английский физик Майкл Фарадей в 1834 году, он также ввел термины: электроды, анод, катод, электролиз, электролиты.

Когда в воду попадает молекула поваренной соли NaCl, она распадается на составные части и образуются два иона: положительный ион натрия и отрицательный ион хлора. Под действием электрического поля эти ионы продолжают свое движение в жидкости. Когда положительно заряженный ион натрия подходит к отрицательно заряженному электроду, то он получает свои недостающие электроны, поэтому катод является «восстановителем».

А ион хлора, когда подходит к положительному электроду, отдает электроны, поэтому анод является «окислителем».

“Атомы вещества каким-то образом одарены электрическими силами или связаны с ними, и им они обязаны своими наиболее замечательными качествами” (М. Фарадей)

Задание 2. Природа электрического тока в электролитах.

Электролитами называют…(вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток)

Химически чистая (дистиллированная) вода является……………….. (диэлектриком)

Электролитическая диссоциация – это ______________(распад молекул растворяемого вещества на положительные и отрицательные ионы в результате взаимодействия с растворителем (водой).

Степень диссоциации зависит от (температуры, концентрации раствора и электрических свойств вещества).

Ионами называются (атомы или молекулы, потерявшие или присоединившие к себе один или несколько электронов).

Положительные ионы называются (катионами), отрицательные ионы – (анионами).

Электрический ток в электролитах представляет собой (упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов).

Электролиз – это………(прохождение электрического тока через жидкости, сопровождающееся выделением на электродах веществ, входящих в состав электролита).

Демонстрация видеоролика «Электролиз хлорида меди».

Первый закон Фарадея: масса вещества , выделяющегося на электроде, прямо пропорциональна электрическому заряду , прошедшему через электролит: .

Коэффициент пропорциональности называется электрохимическим эквивалентом вещества. Он численно равен массе вещества, которая выделяется при переносе ионами через электролит единичного заряда.

Второй закон Фарадея: электрохимические эквиваленты веществ прямо пропорциональны их химическим эквивалентам: k1/k2=x1/x2.

Здесь – молярная масса вещества, n– валентность. Величина называется постоянной Фарадея, а отношение M/n – химическим эквивалентом.

Законы Фарадея можно объединить выражением: , или .

Из объединенного закона Фарадея следует, что постоянная Фарадея численно равна электрическому заряду, который нужно пропустить через электролит для выделения на электроде массы любого вещества, равной в килограммах отношению (химическому эквиваленту). Значение постоянной Фарадея в СИ: .

https://mega-talant.com/uploads/files/184618/80034/85248_html/images/80034.013.png

Масса иона равна отношению молярной массы к числу Авогадро: . Тогда полная выделившаяся масса вещества равна произведению массы одного иона на число прошедших ионов: .

Учитель: используя данную формулу , в 1874 году было впервые получено значение элементарного электрического заряда, которое было равно e = 1,6 · 10 –19 Кл.

Но данный закон используется не только для этого, поэтому, давайте заслушаем сообщения о практическом использовании электролиза.

«Практики». Применение электролиза (презентация).

Электролиз широко применяется в технике для различных целей. Электролитическим путем покрывают поверхность одного металла тонким слоем другого – хромирование, никелирование, омеднение. Такие покрытия защищают поверхность от коррозии.

Процесс декоративного или антикоррозийного покрытия металлических изделий тонким слоем другого металла (никелирование, хромирование, омеднение, золочение, серебрение) называется гальваностегия.

Если электролитическое покрытие будет хорошо отслаиваться от поверхности, на которую осаждается металл, то можем получить копию с рельефной поверхности. В полиграфической промышленности такие копии получают с матриц, на поверхности которых осажден толстый слой железа или другого вещества. Это позволяет получить большое количество копий печатной продукции.

Гальванопластика – это электролитическое изготовление металлических копий, рельефных предметов. Этот процесс был разработан ученым Б. С. Якоби в 1836 году.

Электрометаллургия – это получение чистых металлов (Al, Na, Mg, Be) при электролизе расплавленных руд.

Рафинирование металлов – это очистка металлов от примесей с помощью электролиза, когда неочищенный металл является анодом, а на катоде оседает очищенный.

  1. Закрепление новых знаний.

«Жизненные» задачи.

1) Почему нельзя прикасаться к неизолированным электрическим проводам голыми руками? (Влага на руках всегда содержит раствор различных солей и является электролитом, поэтому создает хороший контакт между проводами и кожей).

2) Почему для гальванического покрытия изделия чаще используют никель и хром? (большая химическая стойкость, механическая прочность и после полировки дают красивый блеск).

3) Почему провода осветительной сети обязательно имеют резиновую оболочку, а провода, предназначенные для сырых помещений кроме того, еще просмолены снаружи? (так как влага на проводах представляет электролит и является проводником, а это может привести к короткому замыканию и пожару).

Решение задач:

  1. При электролизе раствора сульфата железа (II) за 20 минут выделилось 20 г чистого железа. Сколько выделится этого же вещества за то же время, если силу тока увеличить в 2 раза?
  2. Хромирование тонкой прямоугольной пластинки длиной 3 см и шириной 5 см в большой гальванической ванне осуществляется в течение промежутка времени 2 ч при силе тока 1,5 А. Определите толщину образовавшегося на пластинке слоя хрома. Плотность хрома 7180 кг/м 3 .

Электрохимический эквивалент хрома 18*10 -8 кг/Кл.

  1. Через электролитическую ванну, содержащую раствор серной кислоты, в течение промежутка времени 60 мин проходил ток силой 1,2 А. Выделившийся на катоде газообразный водород собран в сосуде вместимостью 350 см 3 . Определите температуру водорода, если его давление 150 кПа. Электрохимический эквивалент водорода 1,04*10 -8 кг/Кл.
  1. Проверка усвоения знаний (рефлексия). Проверочный тест.
  1. Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в растворах или расплавах электролитов?

A. Только электронами; Б. Электронами и дырками;

B. Только ионами; Г. Электронами и ионами.

  1. Как изменится масса вещества, выделившегося на като­де, при прохождении электрического тока через раствор электролита при увеличении силы тока в раза?

A. Не изменится; Б. Увеличится в раза; B. Увеличится в раза.

  1. В процессе электролиза положительные ионы перенесли на катод за положительный заряд , отрицательные ионы перенесли на анод такой же по модулю отрицательный заряд. Чему равна сила тока в цепи?

А. ; Б. ; В. .

https://mega-talant.com/uploads/files/184618/80034/85248_html/images/80034.023.png

  1. Какой минимальный заряд может быть перенесен элект­рическим полем через раствор или расплав электролита?

A. ; Б. ; B. Сколь угодно малый.

  1. При измерении электрохимического эквивалента некото­рого вещества получили график зависимости массы этого вещества, выделяющегося на электроде, от времени . Определите, чему он равен, если при этом сила тока в цепи электролитической ванны была равна .

А. ; Б. ; В. ; Г. .

ОТВЕТЫ: 1/В; 2/Б; 3/В; 4/А; 5/Б

Домашнее задание. Мини-стартапы.

Учитель: можете выбрать себе домашнее задание той группы, в которой бы вы хотели поработать.

«Историки»: приготовить видеоролик об ученом – физике Борисе Семёновиче Якоби.

«Исследователи» : изучить процесс электролиза меди.

«Теоретики» : проанализировать полученную вами формулу, подумать, для каких еще исследований можно использовать первый закон Фарадея.

«Экспериментаторы» : в клубень картофеля воткните два металлических гвоздя, соедините между собой проволокой. Проволоку подключите к гальванометру. Почему стрелка прибора отклоняется?

«Практики» : приготовить видеоролик «Применение электролиза».

Учитель: сегодня мы не только познакомились с электрическим током в жидкостях и электролизом, но и узнали, как широко он применяется. Вы проявили самостоятельность, продемонстрировали свои творческие способности.

А поводом для нашего разговора послужила эта ложка.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ для учащихся.

«Электрический ток в электролитах. Законы электролиза Фарадея»

Задание 1. Продолжи предложения:

  1. Электрический ток – это__________________________________________________
  2. Что необходимо для существования тока? ___________________________________
  3. Какие частицы являются носителями заряда в металлах? ______________________
  4. Как изменяется сопротивление металлов с увеличением температуры? __________
  5. Сопровождается ли прохождение электрического тока в металлах переносом вещества?

Задание 2. Природа электрического тока в электролитах.

__________________________________________________________________________

Химически чистая (дистиллированная) вода является_____________________________

Электролитическая диссоциация – это _________________________________________

Степень диссоциации зависит от ______________________________________________

Ионами называются ________________________________________________________ Положительные ионы называются _____________, отрицательные ионы ____________

Электрический ток в электролитах представляет собой _______________________

Электролиз – это ___________________________________________________________

Задание 3. Вывод законов электролиза Фарадея.

Задание 4. «Жизненные задачи».

1) Почему нельзя прикасаться к неизолированным электрическим проводам голыми руками?

2) Почему для гальванического покрытия изделия чаще используют никель и хром?

3) Почему провода осветительной сети обязательно имеют резиновую оболочку, а провода, предназначенные для сырых помещений кроме того, еще просмолены снаружи?

Решение задач.

  1. При электролизе раствора сульфата железа (II) за 20 минут выделилось 20 г чистого железа. Сколько выделится этого же вещества за то же время, если силу тока увеличить в 2 раза?
  2. Хромирование тонкой прямоугольной пластинки длиной 3 см и шириной 5 см в большой гальванической ванне осуществляется в течение промежутка времени 2 ч при силе тока 1,5 А. Определите толщину образовавшегося на пластинке слоя хрома. Плотность хрома 7180 кг/м 3 .

Электрохимический эквивалент хрома 18*10 -8 кг/Кл.

  1. Через электролитическую ванну, содержащую раствор серной кислоты, в течение промежутка времени 60 мин проходил ток силой 1,2 А. Выделившийся на катоде газообразный водород собран в сосуде вместимостью 350 см 3 . Определите температуру водорода, если его давление 150 кПа. Электрохимический эквивалент водорода 1,04*10 -8 кг/Кл.

Задание 5. Проверочный тест.

  1. Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в растворах или расплавах электролитов?

A. Только электронами; Б. Электронами и дырками;

B. Только ионами; Г. Электронами и ионами.

  1. Как изменится масса вещества, выделившегося на като­де, при прохождении электрического тока через раствор электролита при увеличении силы тока в раза?

A. Не изменится; Б. Увеличится в раза; B. Увеличится в раза.

  1. В процессе электролиза положительные ионы перенесли на катод за положительный заряд , отрицательные ионы перенесли на анод такой же по модулю отрицательный заряд. Чему равна сила тока в цепи?

А. ; Б. ; В. .

https://mega-talant.com/uploads/files/184618/80034/85248_html/images/80034.033.png

  1. Какой минимальный заряд может быть перенесен элект­рическим полем через раствор или расплав электролита?

A. ; Б. ; B. Сколь угодно малый.

  1. При измерении электрохимического эквивалента некото­рого вещества получили график зависимости массы этого вещества, выделяющегося на электроде, от времени . Определите, чему он равен, если при этом сила тока в цепи электролитической ванны была равна .

А. ; Б. ; В. ; Г. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *