Почему датчик давления масла показывает неправильно
Перейти к содержимому

Почему датчик давления масла показывает неправильно

  • автор:

Горит индикатор давления масла: причины и методы устранения

Небольшое устройство в автомобиле, которое обеспечивает работоспособность двигателя называется датчиком давления масла. Данный прибор преобразует механические усилия в электрический сигнал, который впоследствии выводится в виде информации, которая извещает о давлении масла в системе. Датчик, как правило, работает бесперебойно, но если случилась поломка, то необходимо обратиться к специалистам для компьютерной диагностики авто и поиска неисправности.

Данный прибор подбирают в зависимости от характеристик мотора. В данном случае применение дешевых аналогов нецелесообразно, так как прибор может выйти из строя в короткие сроки. Лучше всего выбрать датчик, который будет соответствовать следующим условиям:

  • в комплект должен входить сам прибор и уплотнительное кольцо;
  • отсутствие повреждений на приборе;
  • цена должна соответствовать аналоговым товарам, недопустимо низкая цена говорит о том, что прибор-подделка, такое изделие долго не прослужит.

Причины длительного горения индикатора давления масла

Если индикатор давления масла светится и не исчезает, эксплуатировать машину нельзя, и лучше доставить её в автосервис на эвакуаторе.

Низкое качество масла

Одной из причин горящего датчика является недостаточное количество масла, что может послужить причиной перегрева двигателя, инициировать неисправности автомобиля.

Важно регулярно наблюдать и поддерживать давление масла в системе. Если манометр указывает на низкие показания — это может означать серьезную проблему с автомобилем.

Избыточный объем масла также возможно станет причиной горящего индикатора и его утечки.

Слишком низкая или очень высокая вязкость масла может также стать причиной его низкого давления. Медленно течет масло с высокой вязкостью, что приводит к повышению давления, что и фиксирует датчик. Необходимо обращать на это внимание при низких температурах. «Жидкое» масло быстрее движется по деталям двигателя, в это время манометр фиксирует низкое давление.

Важно правильно выбирать масло с нужной вязкостью для определенного двигателя, то есть соблюдать соответствие масла к двигателю.

Износ двигателя

Другой причиной может стать большой срок эксплуатации двигателя. Со временем детали двигателя изнашиваются и масло может вытекать через дырочки, образовавшиеся в них. В этом случае целесообразно заменить двигатель или капитально отремонтировать его.

Если фильтр масла, который очень важен при определении его давления, засорился, то давление будет снижаться. При повреждении обходного клапана, которой отвечает за контроль давления, необходимо тщательно осмотреть фильтр масла на предмет засорения. Причиной засорения данной детали может стать влага, грязь, пыль, сажа.

Некачественный манометр

Бывает, что манометр показывает неправильное значение при должном уровне масла. Тогда следует обратить внимание на сам прибор. Его можно починить, а можно и вовсе заменить на новый. Выбирать манометр необходимо придерживаясь рекомендаций специалистов. Прежде чем выкидывать датчик, можно попробовать его почистить. Это тоже немаловажная причина сбоя в работе устройства, на которую влияет качество используемого масла. Чтобы таких проблем не возникало, нужно тщательно следить за качеством масла.

Если же новый манометр оказался неисправен — его можно попробовать вернуть или обменять. По закону манометр не относится к группе товаров, которые подлежат обмену. Чаще всего продавцы идут навстречу своим покупателям в подобной ситуации, если поломка была обнаружена в первые пятнадцать дней после покупки.

Стоимость диагностики

Обращайтесь в техцентр Марафет и вы будете уверены в проведении нами качественной диагностики и подборе оптимального метода ремонта, с использованием качественных запчастей. На все работы мы предоставляем гарантию.

Стоимость чтения ошибок
(проверка АКБ, напряжение заряда, опрос регистратора событий и стирание ошибок)
970 руб.
Компьютерная диагностика с расшифровкой ошибок
и рекомендациями методов ремонта
1270 руб.
Диагностика электропроводки и исполнительных механизмов
(стартер или контактная группа замка зажигания)
от 1700 руб.

Обратите внимание

  • Тонирование автомобиля
  • Виниловая пленка для авто
  • Мойка автомобиля
  • Детейлинг: предпродажная подготовка автомобиля

Как проверить датчик масла: советы профессионалов

Как проверить датчик масла: советы профессионалов

Масляная система – жизненно важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает своевременную подачу смазки ко всем участкам трения. Масло снижает износ деталей, охлаждает их поверхности, предостерегая от перегрева. Но за его уровнем нужно периодически следить, а качество контролировать – это известно каждому водителю. Однако не все помнят про еще один важный параметр – давление масла в системе, контролирует которое специальное устройство. Как проверить датчик масла и тем самым определить давление в масляной системе? Этому вопросу будет посвящена данная статья.

Обратите внимание. Профессиональная замена масла в двигателе в Санкт-Петербурге по доступной цене. А также полное ТО для автомобилей старше 5 лет за 4 990 р, включая работы и з/ч.

Что собой представляет датчик масла

Давление масла в системе обеспечивается работой двигателя и всех механизмов автомобиля. Именно они обеспечивают циркуляцию смазочных элементов и их доставку ко всем трущимся деталям, обеспечивая полноценную смазку. Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.

Впоследствии это чревато проблемами с функционированием отдельных узлов в автомобиле, в том числе выходом их из строя. Именно поэтому своевременная замена неисправных сигнализаторов является одной из первоочередных задач.

Итак, смазочная система выполняет множество важных функций:
  1. защита двигателя и отдельных его элементов;
  2. предупреждение коррозии;
  3. охлаждение поверхностей двигателя;
  4. очищение зон трения от продуктов сгорания и работы механизмов (от нагара, сажи, мелкой металлической стружки и тому подобного);
  5. участие в газораспределении, регулируемом в гидронатяжителях и гидрокомпенсаторах.

Негативное влияние на двигатель оказывает как избыток давления масла, так и его недостаток, в обоих случаях вынуждая водителя проверять многие узлы автомобиля. Избыточное давление приводит к таким проблемам, как:

  • повышение расхода масла;
  • нарушение целостности уплотнителей;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • выход из строя датчика воздуха в системе;
  • разрушение поршневых юбок;
  • сбои в работе двигателя с возникновением характерных стуков в приводах клапанов и гидрокомпенсаторах.

Пониженное давление свидетельствует о недостатке смазочного вещества в двигателе, что чревато выходом из строя коленвала и других важных узлов.

Как проверить датчик масла: рекомендации специалистов

Наиболее простой способ проверки заключается в применении встроенного датчика. Эти устройства могут быть:

  • аварийными;
  • дополнительными.

Большинство водителей пользуются аварийным сигнализатором, представленным обычно на приборной панели в виде загорающегося значка масленки. Он показывает только два состояния масляной системы: нормальное давление масла и отсутствие давления. Данное устройство сигнализирует только о критическом падении давления в смазочной системе, позволяя избегать лишь наиболее серьезных проблем. К примеру, оно извещает о поломке, которая случится в ближайшие часы или дни, если не проверить давление и не отрегулировать его до нормы.

Принцип работы устройства основывается на мембранном механизме. Когда включается зажигание, но двигатель не запущен, масляный насос также не работает, и контакты датчика находятся в замкнутом состоянии. Индикатор при этом светится. Как только двигатель запускается, давление масла возрастает, выгибая диафрагму и действуя на толкатель, который в свою очередь размыкает контакты в цепи. Индикатор гаснет, свидетельствуя о нормальном давлении. Стоит давлению упасть до критического, диафрагма принимает исходную позицию, замыкая цепь и заставляя индикатор загореться.

Для постоянного и точного контроля смазочной системы применяются дополнительные датчики, более сложные в устройстве. Они оснащены циферблатом, показывающим точные текущие данные в масляной системе. Это дает возможность непрерывно проверять масляную систему и тем самым продлить ресурс двигателя до максимума.

Такие индикаторы бывают двух типов:

  1. Механические манометры. Применяются в основном владельцами старых автомобилей. Приборы состоят из корпуса, толкателя, мембраны, ползунка и нихромовой обмотки. Помимо этих элементов, имеются также дополнительные мелкие детали, вынуждающие прибор показывать неверные данные при выходе этих деталей из строя. В рабочем режиме положение стрелочного указателя определяет ползунок, находящийся на пластине с нихромовой обмоткой. При наличии давления мембрана выгибается, воздействуя на толкатель, который передает давление на механизм изменения сопротивления. Итоговую информацию о давлении можно проверить по циферблату со стрелочным указателем.
  2. Электронные сигнализаторы. Используются в современных автомобилях. Преобразуют механическое усилие в электрический сигнал, который затем обрабатывается бортовой компьютерной системой.

Данный тип сигнализатора менее подвержен поломкам, чем механический, поскольку его устройство намного проще. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов, включенных в сеть, в которую включен и встроенный аварийный датчик давления масла.

Часть автопроизводителей комплектует автомобили сразу двумя типами устройств – на случай выхода из строя одного из них.

Как проверить исправность датчика давления масла

В штатном режиме аварийный датчик давления должен при включении зажигания загораться, а после запуска двигателя потухать.

  • Если индикатор не загорается после включения зажигания, нужно проверить датчик – скорее всего, он неисправен.
  • Индикатор продолжает гореть после пуска двигателя – с большой вероятностью масло в системе перегрелось. Для того чтобы проверить это, нужно нажать на педаль газа. Если лампочка потухла, значит, со смазкой все в порядке.
  • Когда значок продолжает гореть и при перегазовке, и во время движения, – это сигнал либо об опасном падении давления в масляной системе, либо о неисправности в электропроводке, либо о неисправности самого датчика. Требуется проверить каждый из этих узлов.

Признаки поломки датчика и его диагностика будут зависеть от типа устройства.

    Электронный датчик давления. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно приготовить насос и мультиметр. Желательно иметь насосное устройство, укомплектованное манометром. Мультиметр нужно переключить в режим проверки цепи «на обрыв». Проверяемый прибор отсоединяется от автомобиля и подключается к насосу, также к нему следует подключить и мультиметр.

Проверить подаваемое насосом давление лучше всего с помощью манометра. Контроль необходим, так как при избыточном давлении есть риск вывести электронный сигнализатор из строя. Соединив все элементы диагностики друг с другом, убедитесь в том, что стрелочный указатель находится на нуле циферблата.

Следующий этап: с помощью насоса на прибор подается минимальное давление, при котором диафрагма подействует на толкатель и разомкнет цепь – это будет видно по отклонившейся стрелке в сторону возрастания. Затем подайте максимально допустимое для датчика давление, контролируя его манометром на насосе, и проверьте таким образом правильность показаний на приборе при максимальном давлении.
Механический датчик давления. Диагностика механического устройства напоминает способ проверки электронной модели. Испытать механический детектор можно с помощью насоса с манометром и отрезка резинового шланга. Проверяемый прибор со стрелочным указателем отсоединяется от автомобиля и с помощью шланга соединяется с насосом. Важно при этом обеспечить герметичность соединения. Затем подается определенное давление, фиксируемое на манометре и на датчике. Помимо давления, нужно проверить и зафиксировать сопротивление.

Данную операцию требуется повторить при различных значениях подаваемого давления. Полученные результаты сравниваются с таблицей идеальных значений, прилагаемой обычно к инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таблица отсутствует в документации, ее можно найти в Интернете для конкретной марки транспортного средства.

Показания датчика масла, которые нельзя игнорировать

Все показания устройств нужно обязательно отслеживать. Если проигнорировать и не проверить внезапное падение давления в смазочной системе, это может обернуться, в лучшем случае, дорогим ремонтом двигателя. А во время движения может привести к куда более печальным последствиям.

Включение индикатора происходит по многим причинам:
  • Падение уровня масла в системе.

В общем, светящийся индикатор давления масла говорит о разных причинах, многие из которых требуют как можно более быстрого вмешательства, для выявления же других достаточно лишь проверить детектор давления. К примеру, недостаток масла в системе или его низкое качество приведут в дальнейшем к скорому износу деталей и механизмов, в более серьезных случаях – к поломке наиболее ответственных из них (коленчатый вал, поршни, двигатель). Как следствие, может потребоваться полная замена вышедшей из строя детали или всего двигателя.

С другой стороны, причина может быть и незначительной, связанной с неисправностью самого детектора. Важно не только знать, как проверить датчик давления масла, но и уметь выполнять это на практике, чтобы вовремя предупредить возникновение более серьезных проблем.

Оставить комментарий

A look at the key moments in the Israel-Hamas war as the conflict reaches its 100th day омг ссылка It’s been 100 days since the outbreak of Israel’s war in Gaza, and Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu has vowed «nobody will stop us» from destroying Hamas as his country faces accusations of genocide at The Hague. The Israeli military began an offensive on the Palestinian enclave after Hamas militants launched a brutal assault on Israel on October 7, with gunmen killing around 1,200 people and taking more than 200 people hostage, according to Israeli authorities. Since the attack, more than 23,843 people in Gaza have been killed, according to the Hamas-run health ministry.

Интернет, как он есть, предоставляет пользователям доступ к огромному объему информации mega onion darknets , коммуникации и ресурсам. Однако, помимо общедоступной части сети, существует скрытая и загадочная сторона, известная как «Darknet» или «Темная сторона Интернета». В этой статье мы попытаемся разобраться, что такое Darknet и какова его природа.Что такое Darknet?Darknet представляет собой часть Интернета, которая не индексируется обычными поисковыми системами, такими как Google или Bing. Эта часть сети недоступна для обычных браузеров, и к ней можно получить доступ только с использованием специализированных программ, таких как Tor (The Onion Router), I2P (Invisible Internet Project) и другие.Скрытые сайты и анонимностьDarknet известен своей анонимностью. Пользователи, посещающие скрытые сайты в Darknet, могут оставаться анонимными благодаря использованию шифрования и маршрутизации через множество узлов. Это делает Darknet привлекательным местом для тех, кто ценит приватность и хочет скрыть свою активность в Интернете.Скрытые сайты в Darknet имеют домены верхнего уровня «.onion» и предлагают широкий спектр услуг и контента. Некоторые из них могут предоставлять доступ к форумам, ресурсам для обмена информацией, анонимным рынкам, и даже тем, что не подпадает под закон.Закон и моральТак как Darknet обеспечивает высокий уровень анонимности, это место, где могут существовать и законные, и незаконные деятельности. Некоторые используют его для обхода цензуры и доступа к информации в странах с ограничениями на свободу слова, в то время как другие могут злоупотреблять этой анонимностью для незаконных целей, таких как продажа незаконных товаров или услуг.ЗаключениеDarknet — это загадочная и сложная часть Интернета, которая привлекает внимание как правительственных органов, так и исследователей. Его анонимные характеристики создают как возможности, так и риски. Понимание того, что такое Darknet, важно для тех, кто хочет остаться в безопас

Почему загорается лампа датчика давления масла и, каким образом это можно устранить?

Горит датчик давления масла. Решения

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

загорелся датчик давления масла

В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Принцип действия датчика давления масла

Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.

Электронный датчик

Как работает датчик давления масла?

Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.

Механический датчик

Механический датчик давления масла

Он устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.

В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.

Как выглядят датчик?

Вот датчик давления масла ВАЗ 2101

датчик давления масла ВАЗ-2021

Датчик давления Шевроле Авео

Датчик давления масла Шевроле Аверо

Датчик масла Тойота Королла

Датчик давления тойота королла

Датчик давления масла Ауди

Датчик давления масла Ауди

Датчик Лада Гранта

Датчик масляного давления Лада Гранта

Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.

Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.

Причины почему горит датчик давления

Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.

Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать.

Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора

Неисправен редукционный клапан масляного насоса:

– сломана или растянута вследствие износа пружина клапана;

– засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра

Демонтировать масляный насос.

Принять меры к устранению неисправности или заменить

Утечка масла по причине:

– изношенных старых прокладок и уплотнительных колец;

– трещин и других дефектов патрубков;

– пробоя прокладки головки блока цилиндров;

– неисправности в масляных магистралях

Залить качественное масло.

Заправить авто качественным топливом

Капитальный ремонт двигателя

При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт

Заменить прокладку блока цилиндров.

Залить новое масло

Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.

img-4e14c82761604c70920dc18dccad2720.png

img-2d980fb40df362629a7ede039ed0a9af.jpg

img-a4e04d4bba29abd3f36bcc232953b4d9.jpg

img-894d2efe163774966f5afa8bbee7e1b2.jpg

К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.

Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?

Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.

Профилактические мероприятия

Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.

Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.

Дата публикации: 19-02-2021 Дата обновления: 13-11-2023

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Загорается датчик давления масла – что делать?

На приборной панели горит лампочка масла. Если Вы увидели такое впервые, пожалуйста, отнеситесь серьезно – это очень важный сигнал: в автомобиле что-то неисправно! Срочно заглушите двигатель и проверьте возможные причины – почему загорелся датчик давления масла и чем это может грозить.

Для чего нужен датчик давления масла?

Не секрет, что для нормального функционирования такого сложного и многосоставного механизма, как двигатель, требуется немалое количество масла – иначе чрезмерное трение узлов в кратчайшие сроки выведет из строя даже самые надежные и качественные детали и элементы.

Поэтому любой современный автомобиль на этапе производства оснащается датчиком контроля давления масла. При снижении давления до критического уровня устройство подает сигнал, как правило, в виде «горящей» масленки на панели приборов. К сожалению, в большинстве случаев электроника дает лишь предупреждение, без детализации, и выяснить причину – отчего именно горит лампа давления масла – Вам придется самостоятельно.

Можно ли продолжать движение?

Обычно загорается датчик давления масла на холостых оборотах или сразу же после включения двигателя. Однако бывает, когда лампа «вспыхивает» и прямо во время движения. Тогда первое, что нужно сделать, – это заглушить мотор, немного подождать и повторно завести машину. Если лампочка продолжает гореть, необходимо, прежде всего, определить и устранить неисправность либо вызывать эвакуатор и «двигаться» до ближайшего СТО. Главное – не пытаться доехать самостоятельно, как бы близко ни располагался сервис. Помните: эксплуатировать машину в таком состоянии строго запрещено! В любой момент механизмы системы двигателя может заклинить, и в итоге полный капитальный ремонт Вам гарантирован.

В каких ситуациях срабатывает лампочка масла?

  • Поскольку датчик указывает на недостаточное давление масла в системе смазки, первая и наиболее очевидная причина – слишком низкий уровень моторного масла. Чтобы это проверить, выждите 5-10 минут после остановки (пусть масло стечет обратно в картер), достаньте масляный щуп, насухо протрите его тряпкой и снова опустите в отверстие до упора. Через несколько секунд выньте щуп наружу и посмотрите уровень: он должен быть примерно посередине между отметками max и min (две точки на поверхности щупа).

Имейте в виду: для точности замера необходимо строго горизонтальное положение автомобиля, без наклонов и кренов.

Если Вы обнаружили недостаток масла, прежде чем доливать его до уровня, выясните, куда же оно все-таки делось и где возникла разгерметизация. Посмотрите, нет ли течи под прокладками и уплотнителями. При обнаружении утечки замените изношенные детали или обратитесь в сервис.

  • Вторая вероятная причина, почему загорелся датчик давления масла, – некачественный масляный фильтр. Хороший фильтр обладает важной функцией – удерживает часть масла после остановки двигателя, чтобы тот не испытывал так называемого «масляного голодания» и нормально запустился в следующий раз. Плохо выполненные агрегаты или подделки этой способности не имеют и позволяют маслу полностью стекать в картер. Чтобы избежать подобной неприятности, покупайте только надежные проверенные фильтры: оригинальные или качественно выполненные аналоги.

Мы рекомендуем масляные фильтры SAKURA и KNECHT: они надежно защищают от загрязнения, удерживают посторонние частицы, оптимизируют работу двигателя и предотвращают преждевременный износ всех сопутствующих элементов. Отлично выдерживают любые условия: холодный пуск, низкие температуры, масло повышенной вязкости. Экологически безопасны и долговечны, благодаря чему пользуются большим спросом как у официальных производителей, так и у автомобилистов по всему миру.

  • Датчик давления масла может загореться из-за неисправного масляного насоса, а точнее – редукционного клапана. Чаще всего виной растянутая или дефектная пружина, которая не дает клапану плотно закрываться, в результате чего масло буквально «не доходит» до некоторых элементов двигателя. Чтобы не допустить чрезмерного износа и заклинивания, своевременно меняйте масло и следите за его уровнем.
  • Еще одна нередкая неисправность в работе масляного фильтра, влияющая на степень давления, – засорившаяся маслоприемная сетка. Если Вы залили низкокачественное масло, сетка быстро забьется, и уровень давления неминуемо снизится. В этом случае снимите поддон и почистите маслоприемник, а также не забудьте сменить масло, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX: прекрасные многофункциональные масла на синтетической или полусинтетической основе, с полным комплексом высокоэффективных присадок и добавок, позволяющих беспроблемно эксплуатировать машину в самых сложных погодных и дорожных условиях!

Производитель Артикул Наименование Спецификация Класс API Объем, л
KIXX L2081AL1E1 Масло моторное РAO 1 100% Синтетическое 0W-30 SN 1
KIXX L208144TE1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-30 SN 4
KIXX L2084AL1E1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-40 SN 1
KIXX L208444TE1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-40 SN 4
KIXX L2082AL1E1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-30 SN/CF 1
KIXX L208244TE1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-30 SN/CF 4
KIXX L2083AL1E1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-40 SN/CF 1
KIXX L208344TE1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-40 SN/CF 4
  • Наконец, причина загоревшегося сигнала может крыться в неисправности самого датчика. Обычно этот прибор редко выходит из строя, но, увы, иногда возникают нарушения проводки: датчик, зафиксировав низкое давление, подает сигнал на приборную панель, зажигается «масленка», Вы устраняете неисправность (например, доливаете масло), а лампочка не гаснет. Попробуйте сильно погазовать: если датчик и после такого не потухнет, скорее всего, виноват именно он.

Все перечисленные бренды, а также многие другие запчасти и аксессуары для разных систем и узлов автомобиля Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши профессиональные консультанты помогут Вам с выбором!

Полезная информация:

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *