На что влияет индекс цветопередачи
Перейти к содержимому

На что влияет индекс цветопередачи

  • автор:

На что влияет индекс цветопередачи

Многие люди замечали, что при свете одного светильника цвета яркие и теплые, а при использовании другого они теряют насыщенность и становятся бледными. А все потому, что у них разный индекс цветопередачи светодиодов – параметр, характеризующий соответствие зрительного восприятия цвета объекта, освещенного тем или иным источником света.

Показатели, влияющие на качество света

Предположим, что у нас есть два светильника, спектрофотометрическая температура и мощность которых идентичны. Оба источника света излучают приятное белое свечение. Но, как это ни удивительно, цвет освещаемых ими предметов выглядит по-разному. Почему же так происходит? Всё дело в коэффициенте цветопередачи. Чем он выше, тем лучше различаются цвета освещаемых светильником предметов. Измеряется индекс цветопередачи светодиодных ламп в специальных единицах, Ra. Его значение варьируется от 0 до 100. Существует специально разработанное Международной комиссией по освещению (МКО) испытание, во время которого восемь цветовых образцов освещают светильником, который тестируют, и источником света с CRI 100 Ra. После чего полученные результаты сравниваются. Этот метод называется CIE.

Для различных помещений используются светодиодные светильники с разным индексом цветопередачи:

  • Ra 90-100 — мастерские по пошиву одежды, клинико-диагностические лаборатории, фотостудии;
  • Ra 70-90 — жилые и офисные помещения;
  • Ra 50 — склады и промышленные помещения.

Индекс цветопередачи у каждого вида светильника свой:

  • Лампа накаливания – 60-90;
  • Люминесцентная лампа – 70-80;
  • Галогенная лампа – 80-100;
  • Светодиодный светильник – 0-100.

Коэффициент цветопередачи светодиодных светильников

Первые светодиодные светильники появились в шестидесятых годах прошлого века. Из-за того, что изначально они не давали белый свет, область их применения была ограничена. Но шло время и технологии производства постоянно усовершенствовались. Сегодня, чтобы получить белое свечение от светодиодов, используют два метода:

  1. Красный, зелёный и синий светодиоды соединяют вместе, при свечении они дают белый цвет. Светильники этого типа называются RGB. Но у них имеется недостаток – неравномерный световой поток. Из-за этого пастельные тона выглядят не совсем естественно. Индекс цветопередачи светодиодов таких светильников довольно низкий – в переделах 20-30 Ra.
  2. Свет, исходящий от синего светодиода, пропускают через люминофор желтого свечения, что позволяет конвертировать синий цвет в белый. Коэффициент цветопередачи светильников достигает 95 Ra. На CRI влияет качество люминофора. Чем выше значение Ra, тем дороже стоит такой светильник.

При покупке светодиодных светильников обязательно обращайте внимание на маркировку:

  • 1А (свыше 90) – отличная светопередача;
  • 1В (80-89) – очень хорошая;
  • 2А (70-79) – хорошая;
  • 2В (60-69) – удовлетворительная;
  • 3 (40-59) – посредственная;
  • 4 (менее 39) – плохая.

Разбираемся в терминах

Величина коэффициента цветопередачи (CRI) варьирует от 0 до 100 Ra. За эталон принимают дневной свет, но иногда используют лампы накаливания, имеющие индекс цветопередачи свыше 97 Ra.

  • CRI 100 – все цвета отлично различимы;
  • CRI 80 – не все цвета различимы, некоторые выглядят одинаково;
  • CRI меньше 70 – нет возможности чётко различить оттенки и цвета.

Индекс цветопередачи важен в музеях, магазинах тканей и одежды, офисных помещениях, а также в архитектуре. Ведь из-за плохой цветопередачи не удастся передать всю красоту архитектурных форм и сооружений.

К источникам света, которые обладают высоким CRI, можно отнести лампочки накаливания, галогеновые и светодиодные лампы. Последние не нагреваются, служат в 10 раз больше остальных и экономят до 30% электроэнергии.

Белые светодиоды: перспективы развития

Для сравнения качества разных типов светодиодных светильников длительное время применяли коэффициент цветопередачи. Однако около восьми лет назад работники МКО решили, что нельзя только по одному этому показателю производить оценку качеству освещения. В ходе исследований было выявлено, что свет некоторых светильников с CRI 30 Ra участники эксперимента считали более приятным, чем свет светодиодных ламп с индексом цветопередачи 50 Ra. Поэтому была разработана новая шкала, получившая название CQS. Для испытания брали уже не восемь, а 15 образцов, при подборе которых учитывали цветоощущение испытуемого и его предпочтения.

LED-технологии усовершенствуются с каждым днем, а качество продукции улучшается. Сейчас производители ищут новые составы люминофоров. И уже сегодня люминофорные светодиоды могут похвастаться высокой светоотдачей, по сравнению со светильниками типа RGB.

При создании белого светодиода не обошлось и без нанотехнологий. Вместо люминофорной краски стали использовать коллоидные полупроводниковые нанокристаллы. Благодаря этому CRI увеличилось до 90 Ra.

Производители светодиодных светильники делают всё, чтобы качество света и световая отдача увеличились, а цена продукции – снизилась. Сегодня, несмотря на то, что стоимость светодиодного светильника выше, по сравнению с другими видами ламп, это не мешает им занимать лидирующее место на рынке.

Что такое индекс цветопередачи CRI, физические принципы

Цветопередача. Особенности восприятия человека, цветовое зрение

Восприятие цветов объектов может быть изменено определенными спектральными свойствами источников света, используемых для освещения. Индекс цветопередачи (CRI) — это количественный показатель для оценки того, насколько сильны такие эффекты для конкретного источника света.

Далее объясняется физическая основа восприятия цвета объектов, а также роль деталей освещения в этом контексте. После этого объясняются принципы, лежащие в основе определения индекса цветопередачи, и обсуждаются некоторые типичные случаи.

Полезные статьи:

Физические принципы

Восприятие цвета и освещение

Белый свет освещения может быть превращен в цветной свет путем передачи или отражения в зависимости от длины волны. Цвета объектов можно увидеть, только если обеспечено подходящее освещение. Самым основным условием для восприятия цвета является то, что падающий свет содержит значительный диапазон спектральных компонентов, которые связаны с разными цветами.

Обычно используется белый свет, например, дневной свет, представляющий собой смесь всех компонентов видимого спектра, или какой-либо искусственный источник белого света. Цветовой баланс света, который передается или отражается (или рассеивается) на цветных объектах, затем изменяется в соответствии с коэффициентом пропускания или отражения, зависящим от длины волны.

Таким образом, проходящий или отраженный свет создает цветовое впечатление, в то время как падающий белый свет не попадает в глаза. Например, если объект сильно поглощает коротковолновые компоненты падающего света (в синей и фиолетовой областях), проходящий или отраженный свет будет в основном состоять из длинноволновых компонентов, которые создают красный или оранжевый вид объекта.

Аналогично, зеленый вид возникает, если среда компоненты длины волны белого света сохраняются, в то время как компоненты с большей и меньшей длиной волны ослабляются.

Проблемы с не белым светом

Самые серьезные проблемы с восприятием цвета возникают, если свет освещения не белый. Крайним примером является освещение натриевыми лампами низкого давления, которые излучают только желтый свет – недалеко от монохроматического света (одноцветного света). В таком случае ни один освещенный объект никогда не может казаться зеленым, синим или темно-красным, потому что свет с такими цветами просто отсутствует в этой ситуации (за исключением случаев, когда объект демонстрирует флуоресценцию).

Случай структурированного оптического спектра

Менее серьезные проблемы с восприятием цвета возникают, если освещающий свет содержит широкое, но не непрерывное распределение компонентов длины волны – например, если оптический спектр источника света состоит только из некоторого ограниченного числа спектральных линий. При этом свет освещения может по-прежнему казаться белым, например, очень похожим на дневной свет, а освещенные объекты могут иметь различные цвета. Однако цветовое впечатление может тогда существенно отличаться от такового при освещении широкополосным (непрерывным спектром) светом.

От деталей цветного объекта зависит, как его внешний вид зависит от свойств освещения. В качестве примера рассмотрим объект, который эффективно рассеивает большинство компонентов длины волны, в то же время сильно поглощая узкий диапазон компонентов длины волны, например, в синем спектральном диапазоне. Если источник света излучает синий свет только в пределах этой сильно поглощающей области, может возникнуть сильное цветовое впечатление (например, насыщенный оранжевый).

Однако при дневном свете этот оранжевый цвет был бы гораздо менее насыщенным, поскольку только небольшая часть падающего синего света может быть поглощена из-за узкой полосы поглощения.

Другой объект, у которого поглощение в синей области более широкополосное, но за пределами линий излучения источника света, может казаться белым при искусственном освещении, поскольку он не может поглощать падающий свет, в то время как при дневном свете он кажется цветным. Такие цветовые отклонения — это то, что подразумевается при ограниченной способности таких источников света к цветопередаче.

Цветовое зрение

Цветовое зрение глаза означает, что глаз может в некоторой степени получать спектральную информацию о свете, и что спектральные качества интерпретируются воспринимающим мозгом как цвета. Это не доходит до измерения оптического спектра для каждой точки изображения, но по крайней мере, позволяет увидеть разницу в цвете между световыми потоками со значительно отличающимися оптическими длинами волн.

Для этой цели достаточно выполнить спектральную визуализацию всего с несколькими различными спектральными каналами, по сравнению с сотнями или даже тысячами технических инструментов измерения. Не только люди, но и многие животные обладают более или менее выраженным цветовым зрением, некоторые из них значительно превосходят возможности человеческого глаза в этом отношении.

Физиологические основы цветового зрения

Цветовое зрение глаз основано на наличии фоторецепторов с различной спектральной чувствительностью. В случае человеческого глаза такие рецепторы расположены в сетчатке, светочувствительном слое на задней стороне глаза. Мозг может распознавать цвета на основе относительной силы возбуждения фоторецепторов.

В случае человеческого глаза существует четыре вида рецепторов, один из которых используется для ночного видения при низких уровнях освещенности (без восприятия цвета), в то время как остальные три (L, M и S конусы) используются для цветового зрения при более высоких уровнях освещенности. В режиме такого зрения информация о цвете для каждого местоположения на сетчатке (т. е. для одной точки изображения) имеет только три измерения, что означает, что результаты могут быть связаны с точками в трехмерном цветовом пространстве, и зрение называется трехцветным.

Обратите внимание, что спектральная чувствительность рецепторов L, M и S сильно отличается от устройства для анализа RGB (красный–зеленый–синий). В частности, кривые чувствительности рецепторов L и M сильно перекрываются. Например, они получают аналогичную силу возбуждения для падающего монохроматического света при 550 нм. При длине волны 500 нм реакция обоих типов рецепторов существенно слабее, но соотношение между ними существенно не изменилось. Однако затем значимый сигнал от S-рецептора сообщает мозгу, что мы приближаемся к синей области спектра.

Также можно было бы довольно надежно рассчитать оптическую длину волны по силе трех сигналов рецептора, если мы знаем, что падающий свет монохроматический. Однако для анализа полихроматического света может быть получена только весьма ограниченная спектральная информация. Например, невозможно отличить монохроматический свет с длиной волны 600 нм. от подходящей смеси света с длиной волны 550 нм. и 600 нм или некоторого широкополосного света в этой области спектра, потому что мозг может “знать” только относительную силу возбуждения двух типов рецепторов, но не то, что это вызвало.

Глаза животных часто используют различную комбинацию цветовых рецепторов, что приводит к существенно отличающемуся восприятию цвета. Например, у кошек двухцветное зрение, основанное только на двух разных цветовых рецепторах; это серьезно ограничивает их способность различать цвета, но увеличивает потенциал для более высокой чувствительности и пространственного разрешения, что более важно для кошек. С другой стороны, некоторые насекомые имеют большее количество цветовых рецепторов, также часто охватывающих более широкий спектральный диапазон в ультрафиолетовой области.

Цвета объектов

Спектральный анализ света, который проходит через объекты или рассеивается на них, позволяет также распознавать цвета объектов.

В идеале объект освещается источником белого света (например, дневным светом от Солнца), имеющим достаточно равномерное распределение оптической мощности по видимому спектру. Цвет проходящего или рассеянного света затем может быть интерпретирован как цвет самого объекта.

Однако при использовании какого-либо другого источника света, не имеющего подходящего цветового баланса, цветопередача объектов может быть существенно изменена. Самым крайним случаем является освещение монохроматическим светом, когда любой объект может отображаться только с цветом этого света, за исключением случаев, когда возникает флуоресценция или какое-либо другое излучение света объектами на других длинах волн.

Обработка информации о цвете

Хотя цвета явно имеют физическую и физиологическую основу, их следует понимать как определенные интерпретации спектральных свойств света или освещенных объектов, которые выполняются мозгом на основе ограниченной спектральной информации, передаваемой глазами. Часть обработки изображения, включая анализ цвета, уже выполняется клетками сетчатки, а дальнейшая обработка выполняется в зрительной коре головного мозга.

В целом, этот анализ значительно сложнее, чем то, что делает технический спектометр. Например, это включает в себя цветокоррекцию на основе воспринимаемого цветового тона окружающего света. Таким образом, мозг пытается устранить влияние переменного окружающего света на воспринимаемые цвета объектов. Это возможно, например, когда мы видим цветные объекты между белыми объектами, которые, по-видимому, раскрывают цветовой тон освещения.

Недостатки цветового зрения

Не все люди обладают обычным трехцветным цветовым зрением; легкие или даже серьезные недостатки относительно распространены. Например, у значительного процента мужчин (но не женщин) наблюдается красно–зеленая дальтонизм, который обычно возникает в результате какой-либо неисправности одного типа фоторецепторов. Часто существует какое-то модифицированное трехцветное зрение или даже только двухцветное зрение. В некоторых редких случаях цветовое зрение даже полностью отсутствует.

Обычные источники света с ограниченной цветопередачей

Такие проблемы с восприятием цвета возникают для различных искусственных источников света. Люминесцентные лампы, некоторые другие газоразрядные лампы и светодиодные лампы являются типичными источниками света с потенциально плохой цветопередачей. в частности для следующих типов:

  • Люминесцентные лампы демонстрируют некоторую комбинацию спектральных линий (часто выше некоторого континуума), определяемую используемым типом люминофора. Более ранние модели, содержащие люминофор с излучением света, по существу, только в двух разных диапазонах длин волн, имели довольно плохие свойства цветопередачи. В настоящее время широко распространена смесь три фосфора; это значительно улучшает цветопередачу, а также повышает светопередачу. Существуют специальные люминофорные смеси с еще лучшей цветопередачей, но меньшей эффективностью.
  • Некоторые другие типы газоразрядных ламп также излучают свет со спектром с заметными пиками, но в зависимости от типа лампы также может быть широкий континуум – особенно для газоразрядных ламп высокого давления. Например, газоразрядные лампы высокого давления на основе ксенона имеют довольно гладкий спектр излучения, вызывающий минимальные отклонения цвета.
  • Белые светодиоды также имеют довольно структурированный спектр — часто это комбинация синего света, который непосредственно излучается светодиодами, с флуоресценцией, например, в желтой области спектра от люминофора, который возбуждается за счет поглощения части синего света. Как и для люминесцентных ламп, существуют разные конструкции светодиодов с использованием разных люминофоров, которые могут значительно различаться по цветопередаче.

Насколько критичны ограничения цветопередачи?

Цветопередача зависит не только от источника света, но и от освещаемых объектов. Насколько серьезны проблемы с восприятием цвета на практике, зависит от трех аспектов:

  • о деталях оптического спектра источника света,
  • от спектральных свойств освещаемых объектов (например, проявляют ли они узкие характеристики поглощения) и
  • о том, насколько цветокритично приложение.

Например, цветовые детали часто не особенно важны для освещения офисов и производственных рабочих мест, в то время как они могут иметь решающее значение в контексте моды или искусства. К счастью, спектральные характеристики поглощения большинства цветных объектов относительно широко полосных, так что действительно серьезные отклонения в цвете редки, даже при освещении светом с довольно структурированным оптическим спектром.

Индекс цветопередачи CRI

Величина, которая может использоваться для оценки того, насколько точно цвета могут быть восприняты при использовании определенного источника света

Хотя принципы проблем с цветопередачей, как объяснялось выше, известны уже давно, было сложно разработать индекс цветопередачи (CRI) как количественный показатель качества цветопередачи источников света. Эта работа контролировалась CIE, Международной комиссией по освещению. Была разработана довольно сложная процедура определения CRI источника света.

Сначала определяется коррелированная цветовая температура источника. Затем определяется эталонный источник света, который представляет собой источник черного тела, если цветовая температура ниже 5000 К, и стандартный источник освещения CIE D в других случаях. По существу, измеряются результирующие отклонения цветопередачи между тестируемым источником и эталонным источником для некоторого количества стандартизированных тестовых образцов и объединяются результаты математически сложным способом, чтобы в конечном итоге получить индекс цветопередачи. Это число равно 100 в идеальном случае (например, для излучения абсолютно черного тела) и ниже в противном случае. Отрицательные значения в принципе возможны, но в основном никогда не встречаются на практике.

Индекс цветопередачи определяется только для более или менее белых источников света, хотя цветовые температуры могут варьироваться в значительном диапазоне.

Обратите внимание, что цветопередача также может быть важной проблемой в контексте дисплеев, например, жидкокристаллических дисплеев. Однако концепция индекса цветопередачи здесь неприменима; то же самое относится к дисплеям на основе источников RGB. Причина этого в том, что аспект освещения цветных объектов в таких случаях не используется.

Примеры случаев в освещении

Для многих источников света с ровным непрерывным спектром – например, ламп накаливания, включая галогенные лампы, а также ксеноновые лампы высокого давления – индекс цветопередачи превышает 95. Тогда не должно быть никаких существенных проблем с цветопередачей даже в критических приложениях. Как правило, значения CRI выше 90 можно считать отличными. О люминесцентных лампах часто говорят, что они плохо передают цвет, но это не всегда так.

Люминесцентные лампы с люминофорами старого образца (люминофоры на основе гало-фосфата кальция) демонстрировали довольно низкие значения CRI около 50-70. При таких низких значениях могут возникать значительные отклонения в цвете, которые все еще можно считать приемлемыми для обычных применений освещения. Однако лампы третьего поколения с три фосфорами, содержащие европий и тербий и излучающие комбинацию синего, зеленого и оранжево–красного света, работают намного лучше как с точки зрения CRI (около 85), так и световой эффективности (80-95 лм / Вт).

Кроме того, существуют фосфорные лампы с CRI 95 или иногда даже больше, обеспечивающие близкую к идеальной цветопередачу, но часто более низкую светоотдачу, что приводит к более высокому потреблению электроэнергии. Таким образом, часто существует компромисс между оптимальным CRI и максимальной эффективностью (энергоэффективностью), а иногда и с производственными затратами. В результате на практике используется много ламп, где цветопередача достаточно хорошая, но не самая высокая технически возможная.

Обычные потребительские светодиодные лампы часто имеют CRI около 80. При улучшенных конструкциях возможны значения выше 90. Однако это может привести не только к увеличению производственных затрат, но и к снижению светоотдачи – так же, как для люминесцентных ламп.

Ограничения индекса цветопередачи

Индекс цветопередачи, определенный CIE, является разумной мерой качества цветопередачи источников света. Однако концепция не идеальна:

  • Как уже упоминалось выше, метод довольно сложен в применении.
  • Из-за различных недостатков CRI не является абсолютно надежным показателем. Были предложены улучшенные версии, например, с увеличенным количеством тестовых образцов и модифицированными преобразованиями цвета.

Тем не менее, CRI CIE в его официальной форме по-прежнему является наиболее широко принятой мерой. В настоящее время принято, что спецификации осветительных приборов содержат индекс цветопередачи в дополнение к цветовой температуре и световой эффективности.

Индекс цветопередачи CRI. На что он влияет и почему его стоит учитывать при выборе фонаря

Источники света характеризуются разными параметрами, одним из которых является индекс цветопередачи (CRI, color rendering index) или то, насколько спектр формируемого излучения равномерен в видимом диапазоне. Для простоты понимания можно сказать, что индекс цветопередачи характеризует, насколько равномерно и одинаково по интенсивности освещаются оттенки цветов разных объектов, воспринимаемых глазом человека. Стоит отметить, что такая оценка приводит к возникновению противоречий с точки зрения физиологии зрения человека и процессов, протекающих внутри источника света.

Цветовая температура не так важна для нормального восприятия оттенков. Однако лучше всего человеческий глаз различает оттенки, когда уровень температуры близок к показателю дневного солнечного света. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Человек достаточно хорошо воспринимает разные оттенки, когда уровень цветовой температуры находится в пределах диапазона от 3800 К до 5600 К. Примечательно, что при приближении уровня температуры к нижней границе диапазона восприятие улучшается, а при его увеличении – ухудшается.

Далее будут размещены несколько фотографий, сделанных с помощью смартфона и не подвергавшихся какой-либо обработке. Благодаря этому удастся наглядно увидеть, каким образом автоматические алгоритмы, использующиеся для цветокоррекции, осуществляют интерпретацию изображения под разными источниками света.

На первом изображении в качестве источника света выступает дуговая разрядная лампа (ДРЛ-400), которая имеет низкий индекс цветопередачи CRI=45 и формирует луч с тёплой цветовой температурой в 3200 К. Отчётливо видно, что при автоматической съёмке фактически невозможно получить ничего «белого» с таким освещением. Наиболее близкий к этому результат – это ядовитый голубоватый цвет, отчётливо различимый на мелованной бумаге D65. В некоторых местах оттенки грязно-жёлтого цвета на пластике также являются близкими к белому цвету.

Индекс цветопередачи CRI

На следующем изображении освещение обеспечивается источником света с высоким индексом цветопередачи CRI=90, который формирует нейтральный луч с температурой 5000 К. Здесь мы наблюдаем абсолютно иную картину, нежели в первом случае. Благодаря плотному спектру источника света и высокому уровню заполнения гистограммы алгоритмы цветокоррекции успешно выравнивают баланс белого.

Индекс цветопередачи CRI

Значительно хуже белого передаются оттенки красного цвета. Разница в цветопередаче в зависимости от выбранного источника света видна невооружённым глазом.

Индекс цветопередачи CRI

Остаётся лишь добавить к осветительным приборам с низким и высоким CRI ещё один источник света, который обладает типовым значением индекса цветопередачи для светодиодных фонарей. Многие светодиодные фонари имеют индекс цветопередачи на уровне CRI=70. Теперь сравним все три варианта освещения.

Первый снимок под лучами лампы ДРЛ=400 с низким индексом цветопередачи.

Индекс цветопередачи CRI

На следующем изображении источником света является светодиодный фонарь с индексом цветопередачи CRI=70. На снимке можно разглядеть незначительное затемнение по краям, появившееся из-за того, что фонарь не обладает достаточно широким светораспределением, чтобы равномерно освещать все предметы экспозиции. Несмотря на это, можно отчётливо видеть некоторые нюансы в оттенках на фотоснимках, сделанных на смартфон в автоматическом режиме.

Индекс цветопередачи CRI

Заметить разницу в отображении оттенков при освещении предметов фонарями с CRI=70 и CRI=90 не так просто. Вероятно, сделать это получится только при наличии достаточно хорошего монитора. Это означает, что для использования в повседневной жизни большинству пользователей будет достаточно светодиодного фонаря с индексом цветопередачи CRI=70.

Индекс цветопередачи CRI

На нашем сайте представлено большое количество качественных светодиодных фонарей с высоким уровнем индекса цветопередачи, в том числе EDC-фонари, налобники и мощные поисковые фонари, а также разнообразные аксессуары для фонарей.

Индекс цветопередачи: что это такое и почему это важно

Индекс цветопередачи: что это такое и почему это важно

Цветопередача — это то как выглядит объект в свете той или иной лампы.
При освещении одного и того же предмета разными источниками света результат может заметно отличаться.
В одном случае цвета будут выглядеть более или менее точно и естественно, в другом — совсем не так как при солнечном освещении.
Различные типы ламп могут иметь одну и ту же цветовую температуру, но передавать цвета освещаемых объектов по-разному. Почему так происходит? Все дело в индексе цветопередачи.

Индекс цветопередачи: что это такое

Влияние источника света на передачу цвета выражается индексом цветопередачи (CRI, Ra), который измеряется по шкале от 0 до 100.

Естественный дневной свет имеет индекс цветопередачи 100 и является эталонным при сравнении между собой различных источников света. Для человеческого глаза комфортным является диапазон индекса цветопередачи от 80 до 100.
Для примера, лампа накаливания мощностью 60 Вт имеет индекс цветопередачи Rа равный 80, при цветовой температуре 2680К.
Особенно хороши в плане цветопередачи светодиодные лампы. В зависимости от качества они могут давать Ra 85-100.

Почему важна качественная цветопередача
Владельцу дома или квартиры естественная цветопередача позволит наслаждаться теплым уютным светом, повысит уровень комфорта и настроение.
Владельцу торговой точки (магазина, супермаркета) качественное освещение дает возможность влиять на потребительское поведение. Потенциальные покупатели, которые видят ваши товары в лучшем свете, с большей вероятностью совершат покупку и станут вашими постоянными клиентами.

В наших потолочных системах мы используем светодиоды с индексом цветопередачи 85-98, что близко к индексу Ra солнечного света и обеспечивает практически безупречную цветопередачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *