Ломо 30а 204 как подключить
Перейти к содержимому

Ломо 30а 204 как подключить

  • автор:

Ломо 30а 204 как подключить

Ломо 30А-204

Iskander: По случаю приобрел акустику производства Ленкинап.Сначала думал вытащить дины и что -то соорудить.Но,послушав,как звучит данный комплект ,расхотелось.Правда,придется подреставрировать корпуса.Дины в идеальном состоянии. В колонке 2 динамика-2А12 У4 и 1А22.После компрессионных динамиков звук неожиданный.Думаю оставить корпус в первозданном виде ,если не появится идея.Вообще-то корпус в виде фазоинвертора щелевого.Основной обьм 160 л.Вот хочу посоветоваться по поводу этого комплекта.Кто -то имел дело с этой акустикой?Кстати динамики 2А12 не пропитанные ничем.Диффузор чистый.На нем написано 40 Гц.Но реально сейчас 65 Гц.Я так понимаю это от долгого хранения.Как лучше всего вернуть прежнее зачение?И не понятно пока с фильтрами.Я снял схему вот что показал Микрокап.click here.Если есть у кого-то мнение на сей счет буду рад выслушать.

Ответов — 13

Сергеев Сергей: снизить резонанс можно разминкой на синусе около 20 герц. Пропитав подвес предварительно спиртом с водой 1:1.

ГДН: Сергеев Сергей пишет: Пропитав подвес предварительно спиртом с водой 1:1. Т.е. Сибирской ВОДКОЙ! Iskander! Водку — на подвес, не перепутайте!

Rex: Убедился буквально вчера, для разминки именно водка — то что надо! Просто вода и просто чистый спирт мало годятся. После высыхания воды, может ещё больше скукожить, чистый спирт почему-то не дал хорошего результата, а вот водовка — другое дело! Почему — от чего? Остаётся лишь догадываться.

Iskander: Измерил импеданс динамика в колонке. здесь Что это может означать в смысле такие разные по высоте горбы и еще третий маленький?может из-за щелей, которые есть наверняка Вот вид самой акустики,если кому интересно.

ГДН: Больно уж масштаб по частоте у Вас http://slil.ru/29623906 «неявный» и не логарифмический, а это трудно для восприятия. Кстати, а как с водкой? Помогла?

Iskander: До водки руки не дошли еще.Надо подготовиться. А график вот в массштабе правда значения импеданса лень пересчитывать в действительные значения ведь и так ясно поведение его .оставил измеренные значения напряжения на головке.

ГДН: Пока имеем Fs = 80 Гц и Fb = 42 Гц. Судя по фото, «подвижка» совсем новая (как после замены). Надо посмотреть, что будет после прогрева/разминки и обязательно измерить Qtc. Возможно понадобится пропитка верхнего подвеса. А «окна» ФИ расположены по бокам «пищали»?

Iskander: Водки не было.Был джин.Разогрел дин вместе джином.Результатом доволен.Вотданные после процедуры.F=41;Qm=1.32;Qe=0.23;Qt=0.19;Vas=208. А фазоинвертор выполнен в виде щели,выходящей в верхнюю камеру около 30 л в которой закреплен драйвер с рупором.По периметру рупора есть пространство из камеры наружу.На фото выделяются боковые выходы. Поставил второй дин на разогрев.Буду готовить корпус к установке.Вот с фильтрами не определился может на бас вообще без них,или 1 порядка только?Схема фильтра есть В Micro cap формате если интересно. Что бы мы делали без крепких напитков.

Iskander: Вот и второй дин поспел.Резонанс втал ровно на 40Гц.Параметры динамиков практически идентичны.Технология на Ломо была отработана.Что еще говорить.

Сергеев Сергей: Iskander пишет: А фазоинвертор выполнен в виде щели,выходящей в верхнюю камеру около 30 л в которой закреплен драйвер с рупором.По периметру рупора есть пространство из камеры наружу.На фото выделяются боковые выходы. Видимо из-за этой городьбы у Вас и вылазит небольшой пик между основными. Лучше ФИ сделать отдельно от пищалки. Еще лучше Онкен.

ГДН: Сергеев Сергей пишет: Лучше ФИ сделать отдельно от пищалки. Пожалуй так!

yuran: По случаю дасталось по одной штуке 1а-20 и 2а-12 , а чуть позже и один корпус от них Кинап 30А-204 , правда без фильтра, с таким корпусом жена в дом не пускает, начал эксперименты в гараже, усилитель каменный, нч подключил напрямую, а пищалку (если её можно так назвать) через 6.8 мкф, послушал, звук понравился, из того что слышал ни на что не похоже, самого низа и самого верха не хватает, но зато какая середина и мид бас! вообщем докупил ещё по одному динамику до пары. Далее сделал ход конём, открутил переднюю часть с динамиком, получился небольшой щит, занёс в дом, подключил уже с ламповым, с простым фильтром кондёр+катушка и перемещая вглубь или наружу пищалку так и не смог добится желаемой цельности звука по фазе, понравился последовательный фильтр, с теми же номиналами, звук изменился кардинально! по фазе на слух хорошо стыкуются если пищалку задвинуть внутрь на 8см. относительно щита ( в оригинале около 2 см.) правда и фильтр там был иной. Далее думаю немного размять подвесы и делать либо второй такой же корпус, или просто щиты побольше. п.с. по началу поставил сверху щита 2гд-36 , по фазе полный бардак, играет отдельно, затем повесил её перед НЧ, немного лучше но всё равно не то, и только когда развернул задом на перёд получилось то что нужно, то есть высокие отражаются от поверхности диффузора низкочастотника, благодаря этому получилась нужная задержка, уже слушать можно, правда по чувствительности они сильно не догоняют, и провальчик в верхней середине.

yuran: Пока не разобрался как тут правильно прикрепить картинку, померял номинал получившейся в ходе экспериментов катушки, что бы не мотать, взял готовую обмотку от большого трансформатора(что то типа тс270) 2.2 mH\4.1 Ohms, и вставляя в неё половинку подковы от того же транса подобрал нужный номинал, вышло 5.1 mH \ 4.3Ohms , плюс\минус 10..15 процентов на точность измерений Speaker Workshop.

Колонки кинап 30А-204

Колонки (кот — продавец)) с хорошим, громким звуком, возможна прослушка. Добавлена внутренняя вибро-звукоизоляция и грили.

Аудио и видео техника
3 года назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Похожие объявления

Колонки Кинап ЛОМО 30А-142 С хранения не использовались Отправка ТК в другие города ТОРГ ЕСТЬ Tехнические xаpактериcтики: 2-x пoлоcнaя AC c фaзoинвертоpом Номинaльный диапaзoн чacтoт: 40 – 18000 Г

Аудио и видео техника
2 года назад Источник

Колонки Кинап ЛОМО 30А-142 С хранения не использовались Отправка ТК в другие города Tехнические xаpактериcтики: 2-x пoлоcнaя AC c фaзoинвертоpом Номинaльный диапaзoн чacтoт: 40 – 18000 Гц Чувстви

Аудио и видео техника
2 года назад Источник

Колонки 30А-200 ЛОМО КИНАП СССР в хорошем рабочем состоянии . В наличии 3 шт. Цена каждой 8000 руб Технические характеристики: Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х610х325 мм Масса одной АС: 27 кг Ис

Аудио и видео техника

Цена за пару! Трансформатор ю 4985149 с разъемами для подключения акустики (4а-32), от акустической колонки ломо кинап 30А-124у.

Аудио и видео техника
2 года назад Источник
Аудио и видео техника
8 месяцев назад Источник

Забрать можно сегодня, 28 января, воскресенье, с 12 до 16 часов, в другой день по договорённости. Акустическая система 30А-218 У4 Ломо Кинап. Две колонки с рупором, рабочие. Корпус требует небольшой р

Аудио и видео техника
Санкт-Петербург, Пискарёвский проспект, 39, подъезд 7
месяц назад Источник

Продаю редчайшую кинотеатральную акустику КИНАП 30А-212. Идентична модели 30А-138, но имеет другую маркировку, судя по всему изготавливалась ограниченной партией, так как информацию по данному наимено

Аудио и видео техника

Информация о цене
Средняя цена Колонки кинап 30А-204 составляет 14000 руб

Минимальная цена: 8400 руб Максимальная цена: 19600 руб

Категория объявлений

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

30А-188 «Ломо»

Назначение: для воспроизведения звука в комплексах звуковоспроизводящей аппаратуры для вокально-инструментальных ансамблей и в системах звукоусиления и звуковоспроизведения.

Технические характеристики:

2-х полосная АС с фазоинвертором

Номинальный диапазон частот: 50 – 16000 Гц

Паспортная мощность: 100 Вт

Номинальный модуль полного электрического сопротивления: 8 – 30 Ом

НЧ: 2 х 4А-32-2

ВЧ: 1 х 1А-22

Габаритные размеры (ШхВхГ): 802х632х388 мм

Описание

АС выполнена в виде деревянного ящика со съемной задней стенкой. Используется как в горизонтальном так и в вертикальном положении. Все описание сделано под горизонтально расположенную систему.

30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

В качестве низкочастотного звена применена пара 4А-32-2, а в качестве высокочастотного – 1А-22 с рупором. Над каждым из НЧ динамиков находится труба фазоинвертора, между которыми расположен ВЧ. Ниже ВЧ динамика прикреплен шильдик с логотипом изделия. Головки громкоговорителя защищены от внешних повреждений металлической крышкой, закрывающей переднюю стенку корпуса.

30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО»30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

30А-188 «Ломо»

ВЧ динамик 1А-22, виду изнутри корпуса:

30А-188 «ЛОМО»30А-188 «ЛОМО»

Внутри на нижней панели крепится плата электрических фильтров. В деталях фильтра используются резисторы ПЭВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В и катушки индуктивности на воздушных сердечниках. Катушка содержит 250 витков.

30А-188 «ЛОМО»30А-188 «ЛОМО»

R1=10 Ом, R2=30 Ом, C1=4 мкФ L1=1,2 мГн

Разъем для подключения АС:

30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

39 комментариев: 30А-188 «Ломо»

Николай пишет:

Замечательная по своим свойствам акустика, никак не сравнимая с ширпотребным китайским дерьмом, которым теперь пользуются многие музколлективы. Помню, в детстве такая колонка стояла у нас в клубе. Вокал и голос из нее звучали безупречно. По праздникам колонку выносили на улицу – звук был такой мощности, что было слышно на другой половине села.
Из минусов – слишком большая “напористость”, но это характерная черта 4а-32.

Николай Анфилов пишет:
Что значит большая “напористость”? И можете еще рассказать про особенности 4а-32?
Олег пишет:
Чувствительность большая,отсюда мощности им много не надо.Именно 4А-32,мощность 12 ватт паспортная.
Николай Анфилов пишет:

Купил 4а32б пару недель назад, пока слушаю без оформления. Очень удивляет объемность звучания. Сравнивал в лоб с 4а28 и 4гд35, 4а32 нравятся намного больше. Если кто знает, расскажите чем обусловлено объемное звучание 4а32, создается впечатление что звук идет не из динамиков а из пространства позади них.

Илюха7 пишет:
Размером излучающей мембраны
Иван пишет:

“…создается впечатление что звук идет не из динамиков а из пространства…”
Я это 40 лет назад отчетливо заметил в сравнении с 35АС-1.

Иван пишет:

“Что значит большая “напористость”?”
Вот едите Вы на лифте и слышите специфический шум привода внутри кабины. А вот если подойти вплотную к двигателю, то ощущаешь его энергетическую мощь, которая может даже создавать некоторое чувство страха. Что-то подобное возникает при приближении к мощной акустике концертной направленности. Подходя вплотную к ней ощущаешь мощный поток энергии, который далеко не каждому нравится. Особенно это чувствуется в рупорных ВЧ излучателях. Поэтому в хорошо озвученный залах стремятся увеличивать площадь излучения. Тогда интенсивность отдельных излучателей снижается. Со мной делились впечатлениями от звука создаваемым огромным полем сотен излучателей 3ГД38. Уверяли, что звук неповторим. Так что в плане строения звуковой акустики существует огромное поле для творчества. И вполне допустимо опираться на свои ощущения, не воспринимая ни чьих советов и рекомендаций.

Евгений пишет:

Хороший динамик,но для квартиры очень большая отдача. На малой громкости,немного не раскачивается,на большой оглохнешь. Для дома 4а28 самое оно.

Ломо 30а 204 как подключить

Новые сообщения Поиск Пользователи Правила форума

/ Акустическая система ЛОМО «Солист» 30А-188 и ЛОМО 30А-218
Каскадный режим | Линейный режим
Акустическая система ЛОМО «Солист» 30А-188 и ЛОМО 30А-218

Откуда: Харьков
Сообщений: 984
Репутация: 77 Thanks: 2124
Поблагодарили: 979 за 376 сообщения

#1
Акустическая система ЛОМО «Солист» 30А-188 и ЛОМО 30А-218 / 01-11-2013 00:01

Читая всякие разные темы, на форуме Отечественной радиотехники 20 века, наткнулся на несколько отзывов о колонках ЛОМО из комплекса «Солист» 30А-188.
Положительные, малочисленные отзывы были от людей можно сказать специфических, которые любили охаивать почти всю советскую бытовую аудиотехнику и превозносили европейскую кинематографическую аппаратуру выпуска годов до 80-х. Так же люди эти плевались от слов S-90. Для меня S-90 колонки весьма слушабельные при нормальной расстановке и небольших уровнях громкости. Тем более что на данный момент из отечественных колонок есть 35АС-208 Корвет, 35АС-028 Корвет, 35АС-212, 35АС-1, 35АС-013, 25АС-302, 10МАС-1. Были S-90B, 150АС-009.
В общем решил проверить, что ж там за ЛОМО такие.
По началу конструкция насторожила.
1) Эстрадные
2) Двухполосные
3) Рупорные
4) Фазоинвертор
5) Широкополосники выполняют функцию басовиков.
6) Диапазон от 50 до 16000Гц
Для меня, на тот момент, этот список не укладывался в каноны хай-фая, которые сформировали современные форумы.
Типа эстрадная акустика дома звучать не может. Двухполоска никогда не сыграет нормальную середину. Рупор вещь узконаправленная со своим окрасом и на ряду с широкополосниками может играть только маленькие джазовые коллективы.
Так же меня очень интересовало как данный фазоинверторный тип акустики будет звучать в моей комнате 3х3. И хватит ли мне баса который начинается всего от 50Гц. И не будет ли акустика глуховатой.
В общем с этими вопросами начал смотреть объявления. В не сильно коцаном состоянии и с родными динамиками нашёл объяву. Продавец выставил цену в 2000грн. Другие варианты были все с неродными динамиками и высокими ценами.
В общем спросил у автора:
— А за 1000 продадите?
И забыл за это объявление и за колонки.
Через пару дней приходит ответ:
— Да продам.

Продавец оказался очень порядочным и ответственным, за что ему громаднейшее спасибо. Сделал 98 фотографий колонок со всех ракурсов и ещё штук 20 фото в упаковке.
С его слов, колонки были в оркестре, на предприятии, а предприятие это расформировали лет 15 назад. После чего колонки пылились где придётся.
Обошлось всё счастье вместе с наложенными платежами и такси в 1300грн + 88грн замена поролона + 44грн клеммы и 10грн тушь канцелярская для обновления покраски.
Конструкция у колонок прочная как и вся фурнитура. Корпус из фанеры. Фанера шипованая или как ещё говорят, посаженая на шип. Когда торцы стенок сделаны в виде зубьев.
Вес колонки 45кг.
Все декоративные накладки из алюминия. Сетки прочные. Трубы фазоинверторов металлические. Короче внушает
Внутри каждой колонки пара 12″ широкополосных динамиков 4А-32-2 У4 и рупорная пищалка 1А-22.
Чувствительность у акустики 95-96дБ, сопротивление 8Ом.
Сначала, когда принёс домой, поставил колонки одна на одну, подцепил AKAI AM-2950. Включил, играет, показалось резковато.
Решил сразу заменить поролон, так как старый рассыпался, ну и привести колонки в нормальный вид.
Когда всё доделал, поставил их для сравнения с 35АС-1. Так как на тот момент я в основном слушал 35АС-1.
Не скажу что 35АС-1 плохие и тд и выбрасывать их не побегу. Они со своим окрасом, почерком. Но ЛОМО очень сильно их переиграли в моём понимании и на мой слух.
Если сказать одним словом, то в сравнении с ЛОМО, 35АС — мутные.
Гитарка где-то там, в них. Тогда как в ЛОМО гитара в комнате. Басок на 35АС подгуживает в моей комнате, в ЛОМО всё чётко, без гула и бубнения. Бас и мид бас ЛОМО — вдавливает. Высоких намного больше чем в 35АС с тканевой пищалкой. Это как сравнить кассетный плеер не особо качественный с такой же записью с нормального качества CD плеером.
Чувствительность у ЛОМО большая, поэтому от 2Ватт меня наверное слышно на несколько этажей вверх и вниз.
В самом начале, при сравнении, был слышен небольшой рупорный окрас. Но на данный момент его не слышно и я его не замечаю. Оглох наверное В основном слушаю тихо и соседи никогда не жаловались. Что б не подумали что я аудио террорист и всё такое.
Так же не хватало нижней середины на металле. Но возможно так красили звучание 35АС-1. Пресловутое мясо в исполнении S-90.
Сейчас, на слух, всё на месте.
Нижнего баса в колонках нет, но зато бас и мид бас такой что про нижний забываешь. Хотя и бывают в некоторых треках места, когда все инструменты замолкают и бас начинает идти вниз. Так вот на ЛОМО присутствует тихое начало этого звука и наступает пауза.
На композиции Bassotronics — Bass, I Love You нижний бас можно услышать в очень зачаточном состоянии.
Но зато никакого гудежа и бубнежа в комнате 3х3. И лично меня это радует.
В целом, звучание колонок можно охарактеризовать как напористое.
Как спортивное авто провоцирует водителя к агрессивной езде, так и ЛОМО подают музыку. Но как оказалось, такое звучание есть только в связке с Акаем. Я приобрёл два ламповых, родных моноблока на 100Ватт в классе Б, ЛОМО УО-4. Их тоже хвалили и говорили про напористость звучания. Но скорее всего мои блоки надо доделать, так как есть и фон и шуршание с гулом. В общем звучанием не порадовали с родной акустикой. Напор пропал, как будто вместо ЛОМО подцепили 35АС-1. Мутненько всё так, бас раздут и не собран.
Хотя один форумчанин называет эти усилители умственно отсталыми(УО) и говорит что толку от них не будет.
Что ещё сказать про данные колонки? Выпускались они с 84 года. Инструкции на них отпечатали в 84 году. В году 89 уже начали ставить 4А-32-6 которые уже на феррите и сделаны по ТУ 84 года. То есть динамики 4А-32-2 У4 начали производить с 1984 года.
На морде колонок есть крепления для металлического щита, который закрывает морду при транспортировке.
Мои колонки 84 года выпуска. Заводские значения резонансной частоты на динамиках указаны 40-45Гц в одной и 45-46Гц в другой колонке.
Говорят что в то время колонки стоили полтора Жигуля и очень ценились. Ценников на колонках нет. Так ли это я не знаю, но всё могло быть. Динамики 4А-32, многие уважаемые люди, называют чуть ли не лучшими динамиками в СССР. Копировали их с Гудманс Аксиом 10 (вроде).
В общем я от колонок в восторге.

Но есть у меня ещё и 30А-218
Данные колонки шли в составе звукового комплекса «Звук» и применялись для озвучивания залов кинотеатра, устанавливались на боковых стенах. Было в комплексе до 8 штук АС. Колонки можно было вешать на стену. Состоят они из динамиков 4А-32-2 У4 и 1А-22 но уже с чуть большим рупором. Сопротивление где-то 16-18Ом, точно уже не помню. По характеру звучания те же ЛОМО Солист. Только из-за высокого сопротивления звучат чуть тише. По идее у данных колонок, самый большой внутренний объём для динамика 4А-32-2 У4. Потом стали выпускать 30А-142, 30А-190 с чем-то там, так у них уже объём меньше был. Эти колонки 30А-218 чуть больше басят чем Солисты.
Фазоинверторной трубы нет. Резонансные частоты динамиков 50Гц.
Одна колонка из самых первых, серийник 840016. Вторая колонка 85 года выпуска. Колонки начали выпускать с 84 года.

И этими колонками я тоже доволен
Но возникает пара вопросов. А не грохнется ли вся конструкция?
И зачем мне столько мощных усилителей(поглядывая на Маяк 300УМ и с недоумением читая про киловаттных монстров в соседней ветке про Динаудио)
Короче колонки классные и если будут в поле зрения, и за недорого, то как говорил один форумный классик, по отзыву которого я и купил ЛОМО
«Брать и бежать!» Таща этих монстриков к себе в норку.

P.S. Тут на форуме меня упоминали в одной теме, типа я с Ямахи Соаво перешёл на S-90 и тд. Всё не так. Ямахи стоят в коробках, так как тащить современные, фазоинверторные колонки играющие от 35Гц в комнату 3х3 — не особо мудрая затея. Да и проскочил я для себя сектор колонок СССР. Вот и играюсь. Но ЛОМО Солист, я думаю, смогут с теми же Ямахами потягаться на равных. И возможно в чём-то уступят, а может и нет.
В общем если у Вас есть какая-то информация про акустику ЛОМО и аналоги — делитесь, будет интересно. Про них не так уж и много информации в сети.

Спасибо за внимание.
Ниже мои и не только фото акустики и современного клона Солистов.
Вот тут фото Солистов 89 года с 4А-32-6 на ферритовых магнитах.
Хотя слухачи со стажем говорят что разницы в звучании кобальта и феррита — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *