Бализор
Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Пример установки светового ограждения на проводах ЛЭП
Принцип работы
Высоковольтные провода представляют реальную угрозу безопасности полетов судов малой авиации. Маркировка опор ЛЭП — необходимый, но не достаточный элемент комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в заблуждение о фактических трассе и превышениях высот проводов высокого напряжения. BALISOR — предлагает систему световой подсветки проводов высокого напряжения.
Особенностью системы БАЛИЗОР является то, что питание для зажигания неоновой лампы подается непосредственно от несущего высоковольтного провода. Таким образом, система полностью автономна, не требует никаких внешних электрических подключений. Серийная лампа БАЛИЗОР является лампой низкой интенсивности свечения, в соответствии с определением ИКАО, Международной Организации Гражданской Авиации.
Комплект поставки включает:
- «холодная» неоновая лампа в колбе из износостойкого стекла. Колба заполнена специальной жидкостью. Средний срок службы лампы более 10 лет (системы БАЛИЗОР, смонтированные на высоковольтных проводах возле аэропорта Roissy в Париже в 1973 году, до сих пор находятся в эксплуатации).
- алюминиевый стержень — «антенна». Его длина зависит от рабочего напряжения ЛЭП. Серийно выпускаются комплекты для подвеса на проводах ЛЭП с номинальным напряжением от 60 до 550 килоВольт.
- монтажный комплект для крепления всей системы на проводах. При заказе необходимо указать диаметр несущего высоковольтного провода.
- комплект керамических изоляторов
- блок электромагнитной совместимости, для исключения влияния наводок на свечение неоновой лампы.
При выборе модели систем светового ограждения и обозначения BALISOR необходимо учитывать номинальное напряжение ЛЭП и состояние (загрязненность) атмосферного воздуха. При монтаже и эксплуатации систем в условиях повышенного уровня загрязнения воздуха (влажность, испарения, выбросы газов, сажи) необходимо рассмотреть применение специальной версии BALISOR-AP.
Международная Организация Гражданской Авиации. Руководство по планированию аэродромов. Часть 4 Визуальные средства. Глава 14 Маркировка и подсветка препятствий. Страница 14-14. Документ на русском языке 40Мегабайт!
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Викифицировать статью.
Что за «мячики» висят на высоковольтных линиях?
Пишу сюда, так как в числе прочих здесь собрались любители изоляторов и соответственно различных ЛЭП. Сравнительно недавно заметил, что на новых линиях стали встречаться вот такие непонятные конструкции:
Как видно, это белые и красные пластиковые(?) шарики, включённые в разрыв провода. Причём часть шариков как бы зашунтирована неким «байпасом», а другая – нет, от цвета это не зависит. Более того, байпасы есть и на ровных участках провода
Короче говоря, этот креатив окончательно взорвал мой бедный мосх. Может, кто-то прояснит, что сие есть и зачем оно?
Люминесцентная лампа, светящаяся под воздушной линией электропередачи — как это возможно?
Провода воздушных высоковольтных линий электропередачи всегда надежно изолированы от своих заземленных проводящих опор, это легко заметить по наличию диэлектрических изоляторов, которые всегда установлены на ЛЭП. И чем под большим напряжением находятся провода той или иной ЛЭП — тем более длинными изоляторами провода отдалены непосредственно от опоры.
Между заземленной опорой ЛЭП и проводами линии всегда присутствует переменное электрическое напряжение величиной от нескольких тысяч до сотен тысяч вольт (в зависимости от параметров конкретной ЛЭП). И, конечно, между проводом ЛЭП и поверхностью земли под опорой также всегда существует высокая переменная разность потенциалов.
Принцип работы люминесцентной лампы заключается в том, что когда она обычным способом включена в сеть, то к ее боковым электродам оказывается приложено электрическое напряжение, что приводит к появлению между электродами электрического поля, напряженности которого достаточно чтобы разогнать электроны, присутствующие в газе внутри колбы лампы, до высоких скоростей.
Итак, электроны ускоряются электрическим полем, и, двигаясь с высокими скоростями, врезаются в пары ртути, которые также присутствуют в колбе.
Из атомов ртути при этом выбиваются электроны, атомы поэтому ионизируются, то есть превращаются в положительные ионы ртути, но вскоре они возвращают себе недостающие электроны из окружающего газа, при этом испуская кванты ультрафиолетового диапазона.
Кванты от атомов ртути попадают на люминофор на внутренней стенке колбы, что и приводит к свечению лампы видимым светом.
Так вот, когда подобная лампа находится в пространстве между проводом достаточно высоковольтной ЛЭП (допустим с номинальным напряжением в 500000 вольт) и землей, причем не важно как расположена лампа (вертикально или горизонтально, важно — чтобы между проводом и землей, не очень далеко в сторону от ЛЭП).
Получается, что колба установлена в сильном электрическом поле, ибо между проводом ЛЭП и поверхностью земли присутствует высокая разность электрических потенциалов (пусть и переменная, с частотой 50 Гц, это не критично), и следовательно присутствует электрическое поле достаточно высокой напряженности чтобы разогнать электроны внутри колбы лампы.
Электрическое поле почти без искажений проходит через колбу. При этом происходит процесс, аналогичный тому, что имеет место во включенной в сеть лампе.
Электроны внутри колбы лампы, ускоренные электрическим полем под ЛЭП, ионизируют атомы ртути в колбе, ионы ртути затем испускают кванты ультрафиолета, а те, в свою очередь, попадают на люминофор на стенке колбы, и лампа светится так, словно включена в сеть.
Если лампу держать за один из ее концов, вертикально в приподнятой вверх руке, стоя при этом на земле под проводом ЛЭП, или просто воткнуть лампу одним концом в землю под ЛЭП — вся колба будет светиться вполне ярко.
Если лампу взять в руку (зажать в ладони) за середину колбы и расположить ее горизонтально — она будет светиться менее ярко, а та ее часть, что находится в руке, — светиться не будет, так как потенциалы между краями ладони окажутся равны, то есть разности потенциалов между этими точками не будет.
Аналогичный эффект можно получить, если взять колбу двумя руками, немного разведенными в стороны от центра колбы. Между руками свечения не будет, тогда как по бокам лампа будет светиться.
Если держать лампу вертикально или под некоторым углом не за край, а за середину колбы, то верхняя ее часть будет светиться, а нижняя (под рукой) — светиться почти не будет, поскольку разность потенциалов между проводом ЛЭП и рукой будет многократно больше, чем между рукой и землей. Между рукой и землей в этом случае будет почти нулевая, очень незначительная разность потенциалов.
- Молниеотводы — принцип действия, устройство и виды
- Автоматизация управления уличным городским освещением, концепция «Умный город» (Smart Cities)
- Кто придумал и сделал первый трансформатор
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » Интересные факты
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Высоковольтные провода зажигания
Высоковольтные провода — одни из важных элементов автомобиля, чувствительных к качеству изготовления и правильности эксплуатации. Предназначены они для передачи высоковольтных импульсов, генерируемых свечам зажигания.
Так как через высоковольтные провода проходит электрический ток очень высокого напряжения (порядка 25–35 киловольт), то крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция проводника. Это обусловлено тем, что ток высокого напряжения имеет высокую «пробивную» способность. В случае некачественной или неисправной оболочки кабеля может произойти пробой и тогда, хоть провод и не выходит из строя, резко снижается эффективность передачи высоковольтного импульса к свечам зажигания. Происходит неполное сгорание топливной смеси в цилиндре из-за недостаточной искры или же вовсе поршень двигается вхолостую, если не произошло поджига смеси. В любом случае нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к более быстрому выходу его из строя.
Кроме изоляции на работу высоковольтных проводов влияет также и из чего сделан сердечник кабеля. Раньше все провода делались из медных жил в качестве проводника, изоляция же изготавливалась из поливинилхлорида (ПВХ). Такая комбинация использовалась достаточно долго, т.к. медь — отличный проводник электрического тока. Однако когда в автомобилях стали повсеместно использоваться электронные приборы, стало очевидно, что кабели с медными сердечниками создают сильные электромагнитные помехи, что очень мешает работе чувствительной электрике.
Для решения этой проблемы производители пошли по разным путям:
- Первым способом решить проблему с наводками было использование помехоподавляющего резистора. Чаще всего его монтируют в свечной колпачок. При этом токопроводящий сердечник все также используется медный.
- Сердечник во втором типе кабеля состоит из полимера, поверх которого навивается тонкий токопроводящий слой из проволоки. Эта комбинация снижает распространение помех, однако все равно остается необходимость включать в цепь дополнительный резистор.
- Третий тип кабеля — полностью неметаллический. В качестве проводника тока чаще всего используется хлопчатобумажная пряжа, пропитанная смесью из сажи. Также используется стекловолокно, покрытое углеродным порошком (графит), поверх которого располагается токопроводящая оболочка из полимера. Использование полимеров позволяет избавиться от создаваемых электромагнитных наводок, однако сильно снижает проводимость кабеля, из-за чего возникает необходимость использовать качественные катушки зажигания и следить за чистотой в моторном отсеке, т.к. грязь на высоковольтных кабелях снижает их эффективность.
Рис. Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов
- Изоляция
- Медная многожильная
- Ферропластовая оболочка
- Сердечник
- Обвивка из металлической проволоки
- Неметаллический токопроводящий сердечник
- Упрочняющая неметаллическая оплетка
Как было выше сказано, крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция кабеля. Раньше использовалась оболочка из ПВХ, но такая изоляция «деревенела» со временем и переставала обеспечивать надежную защиту. Затем в качестве материала для внешней изоляции стал использоваться силикон, который дольше сохранял свою эластичность при критических температурах — от -60°C до +200°С. Также силикон известен своей гидрофобностью, т.е. способностью отталкивать воды, благодаря чему грязь не липнет к оболочке высоковольтного кабеля. Кроме всего прочего силикон инертен к агрессивным жидкостях, вроде бензина, масел и прочей химии.
Существует множество разновидностей свечных колпачков, разных для различных двигателей. Производители делают все, чтобы обеспечить максимальную защиту контактов от попадания влаги и грязи. Хоть высоковольтные кабели имеют достаточную защиту от повреждения, необходимо следить за чистотой поверхности оболочки, а также надежностью контакта свечных колпачков. Следует регулярно удалять загрязнения, чтобы система зажигания работала стабильно, без сбоев.
Резюмируя все выше сказанное, скажем лишь, что немаловажным является и то, где Вы планируете купить высоковольтные кабели. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки некачественного товара, следует покупать продукцию только проверенных производителей. Наша компания ООО «Авто-Альянс» напрямую сотрудничает со многими заводами-производителями. Мы работаем только с проверенными поставщиками, гарантирующими высокое качество предлагаемой продукции. В нашем ассортименте всегда большой выбор высоковольтных кабелей для самых разнообразных двигателей. Покупая у нас, Вы можете быть уверены в качестве приобретаемых товаров.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.