Проверка температурных датчиков
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Как проверить датчик температуры кондиционера и где узнать его параметры, этот вопрос подробно проработан в данной статье.
Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.
Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.
Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.
Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Внутренний блок:
- Датчик температуры комнатного воздуха
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
- Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Внешний блок:
- Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
- Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
- Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
- Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Как проверить датчик температуры кондиционера
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Методика проверки термодатчиков:
- Вынимаем датчик из разъёма на плате
- Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
- Считываем показания с прибора
- Измеряем комнатную температуру
- Сверяем показания с данными из документации на эту модель.
Пример проверки датчика температуры
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Датчик температуры внешний показывает постоянно 55 =(
Датчик температуры внешний показывает постоянно 55 =(
Вроде когда купил машину датчик работал исправно, а в последние дни стал замечать что постоянно горит 55 градусов, сначала думал ну мб из-за того что машина горячая такой показатель, а сегодня с утра в мороз та же петрушка.
17.01.2011, 21:48 #2
Член клуба №0150 Регистрация 27.06.2006 Адрес Москва, РФ Сообщений 9,109
17.01.2011, 22:29 #3
Участник Регистрация 26.02.2008 Адрес Подольск-Москва Сообщений 130
Одно из двух: либо на улице 55 градусов, либо датчик врет. Другого не дано.
18.01.2011, 11:51 #4
Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607
Датчик внешней температуры воздуха легко проверить на исправность:
Проверка датчика внешней температуры воздуха
1. Снимите датчик температуры наружного воздуха.
2. Погрузите датчик в ледяную воду и измерьте сопротивление между его клеммами. Затем облейте датчик теплой водой и проверьте, как изменилось сопротивление.
3. Сравните считанное сопротивление между блоками датчиков наружной температуры № 1 и № 2 с допускаемыми значениями на графике; сопротивление не должно превышать норм.
4. Если сопротивление не соответствует указанному, замените датчик наружной температуры.
18.01.2011, 12:26 #5
Старожил Регистрация 29.08.2008 Адрес Москва Сообщений 4,555
SR1,
А можно уточнить (для общего развития, так сказать) — почему на графике сопротивление указано в киловаттах? По какой формуле предполагается вычислять это значение? Ватт = В*А?
18.01.2011, 12:41 #6
Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607
«почему на графике сопротивление указано в киловаттах?» это описка (ошибка) вкравшаяся при переводе мануала. Конечно же, сопротивление для участка цепи постоянного электрического тока, измеряется в омах,
обозначение: Ом, Ω — единица измерения электрического сопротивления в системе СИ.
Таких описок + некорректных переводов очень много в электронном мануале и я на на них уже не заостряю внимание.
Смотри, например там же в п.3 «сопротивление между блоками датчиков наружной температуры № 1 и № 2 » нужно читать: «сопротивление между контактами разьёма датчика наружной температуры № 1 и № 2 «
18.01.2011, 12:42 #7
Участник Регистрация 28.10.2010 Адрес Москва Сообщений 8
У меня все исправно. Глянул в инете,там только книги по ремонту выдает
18.01.2011, 13:27 #8
Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607
Не обращаю внимание на описки по причине, что корректировать текст и особенно растровые или векторные изображения значит тратить на это дополнительное время без надежды, что кто то это оценит.
———- Сообщение добавлено в 11:27 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 10:46 ———-
Dactil, извини если что то не так.
Я сторонник того, чтобы в технических ветках форума было побольше чисто технической инфы, а не текста о внутренних переживаниях. Считаю неуместными сообшения типа «Это баян. Читай форум» или «Поиск рулит». И все. В подобных сообщениях необходимо обязательно приводить ссылку.
Теперь еще о том как же снять датчик внешней температуры воздуха:
1. Снимите переднюю решетку.
Для этого снимите с обеих сторон обивку (читай обрамление) переднего крыла:
— Снимите фиксаторы.
— Отсоедините жерло (А) (читай заливную горловину А) от бачка омывателя (В). Отцепите крючок (С), затем снимите отделку крыла (D) и жерло омывателя.
2. Снимите защелки (А, В) на задней части передней решетки (С), затем снимите решетку, освободив передний край (D). Не поцарапайте кузов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для того, чтобы снять фиксаторы, потяните внутренний зажим за края рядом с линией (Е) на его головке.
При этом откроется доступ к датчику и теперь Поднимите клавишу (А), чтобы освободить фиксатор, и снимите датчик (В) температуры наружного воздуха с кронштейна. Отсоедините 2Р разъем (С) от датчика температуры наружного воздуха.
Собирается все как обычно в обратной последовательности.
18.01.2011, 13:37 #9
Старожил Регистрация 29.08.2008 Адрес Москва Сообщений 4,555
SR1,
Да ничего страшного, я просто заметил непонятную мне вещь и уточнил.
Я сталкивался с тем, что датчик показывал неадектватные температуры при плохом контакте разъема датчика. Я думаю, это более вероятный вариант. Да и вообще, если при изменении температуры внешней среды меняется сопротивление на контактах датчика, то скорее всего он рабочий и можно не сверяться с графиком.
У автора он показывает все время -55с, скорее всего плохой контакт в разъеме, или датчик просто сдох.
Хотя, если есть интерес, то можно побаловаться с тазом и мультиметром
18.01.2011, 14:19 #10
Старожил Регистрация 24.04.2008 Адрес г. Донецк, Украина Сообщений 2,607
Dactil, согласен с тобой, логично.
Есть еще такая безобидная вещь как самадиагностика приборов без системы HDS. Сам подобными вещами не занимался так как не было никогда необходимости. Но в тему поиска неисправности такого прибора как Датчик внешней температуры воздуха приведу выписку:
Все завязано на Модуль управления приборной панелью (тахометр)
Как осуществлять поиск неисправностей приборов
Модуль управления приборной панелью (тахометр) имеет показанную функцию самодиагностики и функцию перенастройки.
Проверка цепи включения звукового сигнализатора.
Проверка цепи включения сигнализаторов и индикаторов
Проверка входных сигналов выключателя.
Проверка сегментов жидкокристаллического дисплея (LCD)
Проверка приводной цепи приборов (тахометра, указателя уровня топлива, указателя температуры охлаждающей жидкости).
Проверка линий связи (линии связи салона (B-CAN) и линии связи быстрой сети (F-CAN) между элементами панели приборов).
ПРИМЕЧАНИЕ: Индикаторы также контролируются через линии связи.
Вход в функцию самодиагностики с помощью системы HDS.
При помощи HDS выберите Body Electrical, затем тест функции и выполните функцию самодиагностики.
Вход в функцию самодиагностики без системы HDS.
Перед запуском функции самодиагностики, проверьте предохранитель № 10 (7,5 A) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 23 (10 A) в блоке предохранителей и реле моторного отсека.
1. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку SEL/RESET.
2. Включите освещение.
3. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
4. В течение 5 секунд, выключите фары (OFF), затем включите (ON) и снова выключите (OFF).
5. В течение 5 секунд отпустите кнопку SEL/RESET, затем нажмите и отпустите кнопку три раза подряд.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулятор яркости освещения панели приборов во время режима автодиагностики работает нормально.
Во время режима автодиагностики кнопка SEL/RESET служит для запуска проверки цепи включения проверки Beeper Drive Circuit Test (звукового сигнализатора) и Gauge Drive Circuit Check (цепи приборов).
Функция автодиагностики выключается при превышении автомобилем скорости в 2 км/ч или при выключении зажигания.
Проверка цепи индикаторов и сигнализаторов
При входе в режим автодиагностики начинают мигать следующие индикаторы:
Индикатор ABS, индикатор положения передачи АКП, индикатор тормозной системы, индикатор системы зарадки, индикатор круиз-контроля, индикатор дверей, индикатор EPS, индикатор дальнего света, индикатор иммобилайзера, индикатор включения света, индикатор передних противотуманных фонарей, индикатор задних противотуманных фонарей, индикатор низкого уровня топлива, индикатор неисправнсоти (MIL), индикатор давления масла, индикатор уровня масла, индикатор ремней безопасности, индикатор охранной сигнализации, индикатор разрыва цепи боковой подушки безопасности, индикатор SRS, индикатор багажника, индикатор VSA, индикатор активизации VSA.
Проверка приборов и указателей по входным сигналам
После прерывистого звукового сигнала в начале процесса автодиагностики, при включении следующих входных сигналов звуковой сигнал непрерывен:
Выключатели SET, RESUME, CANCEL и главный выключатель круиз-контроля, выключатель SEL/RESET, переключатель подсветки (+), (-), переключатель миль/час-км/час*, датчик уровня тормозной жидкости, выключатель стояночного тормоза, выключатель VSA OFF.
*: Модель КЕ
Проверка цепи включения звукового сигнализатора
При входе в режим автодиагностики звуковой сигнал звучит пять раз.
Проверка сегментов жидкокристаллического дисплея (LCD)
При запуске режима автодиагностики все сегменты мигают по пять раз.
Проверка цепи включения приборов и указателей
При запуске режима автодиагностики, стрелки тахометра перейдут от минимального положения до максимального, затем вернутся в минимальное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После того как звуковой сигнализатор выключится, а стрелки указателей вернутся в минимальное положение, нажатием на кнопку SEL/RESET осуществляется включение режима диагностики цепи звукового сигнализатора (один сигнал звукового сигнализатора) и возврат к режиму диагностики указателей и приборов.
Начало повторной проверки невозможно, пока стрелки приборов не возвратятся в минимальное положение.
Если стрелки не колеблются или не раздается звуковой сигнал, замените модуль управления панелью приборов (тахометр).
Проверка линии связи
В режиме самодиагностики проверка Communication Line Check (линий связи) начинается после провреки LCD Segments Check (сегментов дисплея).
Если все сегменты включаются, линия связи исправна. Если неисправна, появится сообщение ‘‘»Error» (ошибка) на дисплее одометра, а за ним цифры.
Список кодов ошибокКод ошибки Тип ошибки линии(й) передачи сигналов
Ошибка 1 Передача сигналов F-CAN
Ошибка 2 Передача сигналов B-CAN
Ошибка 3 Передача сигналов UART
Ошибка 12 Передача сигналов F-CAN и B-CAN
Ошибка 13 Передача сигналов F-CAN и UART
Ошибка 23 Передача сигналов В-CAN и UART
Ошибка 123 Передача сигналов F-CAN, B-CAN и UART
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘»Error 1″ (ошибка 1), обнаружена неисправность в линии связи между модулем управления панелью приборов (тахометр) и быстрой мультиплексной сетью F-CAN. Проверьте коды DTC в блоке ECM/PCM и при их наличии осуществите поиск неисправностей. Если не обнаружены коды DTC, переходите к указанному поиску неисправностей.
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘»Error 2″ (ошибка 2), обнаружена неисправность в линии связи между модулем управления панелью приборов (тахометр) и мультиплексной сетью салона (В-CAN). Перейдите к указанному поиску неисправностей (с B1155 до B1160).
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘»Error 3″ (ошибка 3), обнаружена неисправность в линии связи UART между модулем управления панелью приборов (тахометр) и модулем управления панелью приборов (спидометр). Перейдите к входным сигналам модуля управления приборной панелью (тахометр) и проверьте клемму A20. Если жгут проводов исправен, замените на заведомо исправный модуль управления приборной панелью (спидометр) и перепроверьте.
Если обнаружены ошибки линии связи F-CAN или B-CAN, перейдите к проверке DTC при помощи HDS.
Выключение функции авто-диагностики
Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция автодиагностики выключается, если автомобиль движется со скоростью выше 2 км/ч.
Тоесть всегда можно проверить возникновение ошибок в линиях связи и привели ли они к тому, что ЖК индикатор все время показывает 55 °C. Датчик не является прямопоказывающим, а передает измерения в модуль управления приборной панелью для отображения температуры наружного воздуха.
Из-за места расположения этого датчика на него может повлиять отражение тепла от дороги, двигателя или радиатора, или горячие выхлопы окружающих автомобилей.
Эти условия могут воздействовать на датчик температуры наружного воздуха и вызывать неверные показания прибора. Для предотвращения неправильных или колеблющихся показаний датчика, в модуль управления приборной панелью были записаны логические элементы.
Логический индикатор наружной температуры воздуха
Начальные показания температуры наружного воздуха после поворота ключа в замке зажигания в положение ON (II).
Если температура охлаждающей жидкости 60 °C или выше, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана температура, которая была последний раз, когда замок был повернут в положение OFF, с учетом текущей температуры, измеренной датчиком наружной температуры воздуха.
Если температура охлаждающей жидкости 59 °C или ниже, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана текущая температура, измеренная датчиком наружной температуры воздуха.
Во время движения обновите датчик наружной температуры воздуха.
Если температура, измеренная датчиком, выше, чем температура на индикаторе, индикатор будет увеличивать значение на 1 °C каждую минуту после того, как скорость будет выше 30 км/ч в течение 1 минуты и 30 секунд и более. Она будет увеличиваться до тех пор, пока не будет показываться текущая температура наружного воздуха. Таким образом, первое изменение индикатора произойдет через 1 минуту и 30 секунд после того, как скорость автомобиля будет выше 30 км/ч. Если скорость автомобиля упадет ниже 30 км/ч, индикатор снова перестанет обновлятся, пока скорость снова не будет 30 км/ч или выше в течение 1 минуты и 30 секунд.
Если температура наружного воздуха меньше, чем показывает датчик, температура будет падать 1 °C каждые 2 секунды, пока не будет показываться текущая температура, согласно скорости автомобиля.
Дальше уже идет калибровка датчика.
Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива
Датчики температуры малы, но польза от них велика. Они позволяют контролировать состояние автомобиля и его двигателя. Поэтому стоит знать, где находится, как работает и можно ли его починить вручную.
Что такое ДТВВ
Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) служит для отслеживания поступаемого забортного воздуха. Он участвует в составлении горючей смеси. А значит, неисправности датчика могут стать проблемой: сбои в двигателе, увеличенный расход топлива.
Типы и конструкция
Тип датчика наружной температуры только один – полупроводниковый. Его основа – полупроводник-термистор. Бывают датчики температуры с отрицательным и положительным коэффициентом. Отрицательный – сопротивление выше, если температура низкая. Положительный – наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое. Чаще применяется первый тип: он более надежен, а показания точнее.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе. Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом. На основании результата расчета меняется состав топлива – чем холоднее воздух, тем больше горючего надо.
Неисправности датчика температуры наружного воздуха
- ухудшение работы на нейтральной передаче, особо заметно это зимой – перерывчатая работа, экстремально высокие или низкие обороты;
- сложности при запуске мотора;
- падение мощности;
- большой расход топлива.
Причин этому может быть несколько:
- поломка из-за камней, пыли или других твердых предметов;
- грязь на датчике;
- слабое напряжение в цепи или окисление контактов датчика;
- испорченная электропроводка;
- короткое замыкание.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске
Если датчик температуры наружного воздуха стал барахлить, его необходимо проверить.
Проверка состоит из трех этапов.
- Проверить сопротивление самого датчика – омметр подключается к датчику и проверяют его показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сверяются с таблицей в инструкции к датчику. Если все хорошо, переходим ко второму этапу.
- Проверка контактов – тестером замеряется сопротивление между каждым контактом датчика и управляющим устройством.
- Проверка напряжения двигателя – вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.
Починить датчик невозможно. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.
Замена датчика температуры воздуха
Установка датчика температуры наружного воздуха не составит труда.
Для замены датчика нужно купить датчик температуры. Затем открутить крепление, отсоединить контакты. Потом подсоединить провода к новому датчику и прикрутить его на место.
Датчик температуры воздуха – устройство маленькое и незаметное. Его поломка не приведет к остановке автомобиля. Но это не значит, что не нужно проверять состояние ДТВВ и можно не обращать внимание на проблемы с датчиком. Проверка и замена не составят труда, а пользы от исправной работы очень много.
Проверка датчика температуры воздуха
Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют термисторы и с положительным температурным коэффициентом, у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается. Вот о том, как происходит проверка датчика температуры воздуха, мы и поговорим в этой статье.
- Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
- Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
- Напряжение сигнала датчика равно 0
- Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В
- Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора
- Измерение сопротивления
- Датчик температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
- Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
Рис. Измерение сигнала датчика температуры воздуха
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через блок электронного управления (БЭУ). Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.
Пример HTML-страницы
Что надо сделать в первую очередь:
- Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
- Найдите выводы сигнала и заземления.
- Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. «Измерение сигнала датчика температуры воздуха (датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)» .
- Включите зажигание (двигатель не запускайте).
Напряжение должно составить 2.0…3.0 В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.
Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70…80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
Для облегчения проведения теста я рекомендую подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.
Пример HTML-страницы
Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого нужен термометр или эталонный датчик температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет замыкание на массу (напряжение равно 0), выполните следующие тесты.
Напряжение сигнала датчика равно 0
Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на массу.
Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит неисправен БЭУ.
Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В
Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
- Нет контакта между датчиком и сигнальным штырьком разъема.
- Обрыв цели датчика.
- Обрыв цепи заземления датчика.
Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора
Пример HTML-страницы
Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным полюсом аккумулятора.
Измерение сопротивления
Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с табличными данными.
Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.
Датчик температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
Датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом используются редко (в основном на автомобилях Renault). Такой датчик представляет собой термистор, у которого с ростом температуры растет сопротивление.
Пример HTML-страницы
Способы тестирования таких датчиков не отличаются от описанных выше для датчиков с отрицательным коэффициентом. Отличие состоит лишь в зависимости сопротивления и напряжения датчика от температуры, которые приведены в следующей таблице.
Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: