Как громкость звука зависит от расстояния
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ:
• Звук — физическое явление, представляющее
собой распространение в виде упругих волн
механических колебаний в твёрдой, жидкой или
газообразной среде. В узком смысле под звуком
имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в
связи с тем, как они воспринимаются органами
чувств человека.
5. Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду.
ИСТОЧНИКИ ЗВУКА — ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА, КОТОРЫЕ
КОЛЕБЛЮТСЯ , Т.Е. ДРОЖАТ ИЛИ ВИБРИРУЮТ С
ЧАСТОТОЙ ОТ 16 ДО 20000 РАЗ В СЕКУНДУ.
• Вибрирующее тело может быть:
• твердым, например, струна или земная кора,
• газообразным, например, струя воздуха в духовых
музыкальных инструментах или в свистке
• жидким, например, волны на воде.
6.
Что является источником
звука?
7.
8.
З
В
У
К
и
и животных
9.
Во всех ли средах распространяется
звук?
10.
И только в вакууме звука нет!
И только в
вакууме
нет звука!
11.
Звуковыми волнами принято называть волны,
воспринимаемые человеческим ухом. Они
измеряются в герцах (ГЦ). Человеческое ухо может
воспринимать звук в диапазоне от 20 Гц
(низкочастотные) и до 20 КГц (высокочастотные).
Звуки, находящиеся выше данного диапазона
называется ультразвуком, а ниже – инфразвуком, и
человеческими органами слуха не воспринимаются.
12.
Человеческое ухо
очень чувствительный
прибор.
Частое использование
наушников
Может привести к
ухудшению слуха !
Презентация по естествознанию на тему «Источники звука»
- Естествознание 3 класс
Кл. рук.: Самитова М. А.
-75%
3 класс. Естествознание. От чего зависит громкость звука? 22.04.2020
Дорогой учитель, ученик и родитель! К данному уроку есть упражнения, домашние задания и обратная связь на нашем сайте! Для того, чтобы их посмотреть, вам необходимо пройти по ссылке ниже, найти этот урок по расписанию. https://bilimland.kz/ru/online-school/schedule Функции ONLINE MEKTEP на BILIMLAND.kz : 1. Возможность учителю дать свои домашние задания по конкретной теме урока (c прикреплением файлов Word, Excel, Изображения, PDF и д.р.); 2. Возможность проверить работу каждого ученика; 3. Возможность просмотреть приступил ли ученик к просмотру видеообъяснения, выполнению упражнений, домашнего задания; 4. Мониторинг успеваемости ученика — правильно ли ученик выполнил упражнения и задания, сколько попыток ему потребовалось; 5. Чаты — личный чат с учеником (преподавателем), общий чат с классом, по конкретному уроку. Данные функции доступны по ссылке ниже при авторизации по ИИН, пароль вы можете получить в своей школе: https://bilimland.kz/ru/online-school/schedule
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии
Естествознание «Что такое звук?»
5 слайд Что такое звук?
Человек живёт в мире звуков…
Звук нельзя потрогать, но можно услышать.
Звук – это то, что слышит ухо.
Мы слышим голоса людей
Пение птиц
Звуки музыкальных инструментов
Шум леса
Гром во время грозы
7 слайд Звуки, которые ты слышишь, сообщают о том, что происходит вокруг тебя, даже если ты не видишь источники звука. Так, ты слышишь телефонный звонок, шум автомобилей или шум дождя.
Звук – это вид энергии, который помогает нам слышать. Большинство звуков, которые ты слышишь, — это движение воздуха. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется колебаниями. Колебания, которые распространяются по воздуху, называются звуковыми волнами.
9 слайд Просмотри ролик, нажав на кнопку просмотра
11 слайд Предположи, как работают эти приборы. Для чего они нужны?
камертон
шумомер
12 слайд Предположи, как работают эти приборы. Для чего они нужны?
Камерто́н (нем. Kammerton — «комнатный звук») — инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука, которая также называется словом «камертон».
Шумомер является электронным аппаратом, который позволяет измерять уровень звукового давления, он показывает уровень шума в децибелах.
13 слайд Громкость звука учёные изображают с помощью схемы
Знаешь ли ты?
Громкий звук – опасный враг для ушей! Крик в самое ухо может привести к глухоте. Громкая музыка в зале или через наушники не пройдёт бесследно для организма. Но это опасно ещё и потому, что человек в наушниках может просто не услышать сигнала машины или поезда.
14 слайд Домашнее задание
1. Найди дополнительную информацию о влиянии звуков на растения и животных. Подготовь информацию.
2. Смоделируй вместе с родителями устройство для усиления звука. Проверь, как оно работает.
3. Поработай в рабочей тетради, стр.28-29