За счет чего заряжается аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

За счет чего заряжается аккумулятор автомобиля

  • автор:

Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора

В морозы аккумулятор — одно из наиболее проблемных мест автомобиля, особенно если батарея не новая. Для того, чтобы полноценно ее зарядить, нужно проехаться по дорогам и накопить достаточно энергии, чтобы машина завелась на следующей день.

Александр Кряжев/РИА Новости

Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.

Сделать это можно при помощи переносного устройства или за счет собственного источника тока — генератора. Он функционирует благодаря валу двигателя. Чем больше обороты мотора, тем больше энергии вырабатывается.

Для батареи может не хватить энергии в том случае, если многочисленные опции автомобиля тянут ток на себя. Электроника переведет энергию на обеспечение опций машины, а не на зарядку аккумулятора. Поэтому холостые обороты — это не вариант.

Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки, пишет aif.ru. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах. Поэтому нужно будет отправиться в поездку, причем достаточно интенсивную.

Сколько по времени придется ездить? Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее. Это связано с работой климатической установки, которая забирает много энергии.

Кроме температуры за бортом на процесс зарядки влияет состояние самого аккумулятора, исправность электропроводки, а также нагрузка на генератор от других потребителей энергии.

Вывод: если зимой машину удалось завести с трудом, то не нужно глушить двигатель после нескольких минут на холостом ходу. Придется проехать 150-200 километров и загрузить генератор оборотами мотора более 2 тысяч.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

До сих пор автолюбители не могут придти к единому знаменателю по поводу того, происходит ли зарядка АКБ на холостых оборотах. Мнения по этому поводу разделились поровну:

  • одни настаивают на том, что аккумуляторная батарея, какой бы ни была ее цена, начинает заряжаться только при определенном наборе двигателем оборотов,
  • вторые утверждают, что АКБ набирает заряд только тогда, когда вращаются колеса,
  • третьи считают, что батарея заряжается и на холостых оборотах, и при движении автомобиля.

Кто прав? Ответ — в принципе работы генератора

При покупке АКБ в Москве многие водители даже не утруждают себя тем, чтобы разобраться в том, как на самом деле она функционирует. Давайте вместе попробуем заполнить этот пробел.

При запуске мотора транспортного средства аккумулятор вырабатывает большое количество тока. Зависимость такая: чем дольше работает стартер, тем сильнее разряжается батарея. После пуска двигателя до состояния, когда он уверенно держит обороты, приводится в действие его главный элемент — коленвал. От него через ремень генератора начинает работать сам генератор, вырабатывая определенное количество энергии. При работающем двигателе вся электрика автомобиля берет заряд от генератора. Вырабатываемый им ток распределяется по всем питающимся от электричества узлам, а не востребованный поступает на АКБ для поддержания ее работы. Из этого следует вывод, что батарея заряжается на холостых оборотах.

Зимой ситуация не столь однозначна

Зимой, когда на улице минусовые температуры, аккумулятор на холостых оборотах тоже заряжается. Однако процесс не столь активен, как в теплые месяцы. Причин тому несколько:

  1. при морозе все происходящие в АКБ процессы, включая зарядку, замедлены до тех пор, пока не нагреется двигатель,
  2. при холодном запуске двигателя батарея находится в полуспящем состоянии, отчего плохо впитывает выработанный остаточный ток,
  3. происходит быстрый разряд аккумулятора при кратковременных поездках из-за того, что ток при пуске отдается, а на разогрев и подзарядку его остается мало.

Какой бы аккумулятор не собирался купить автолюбитель для своего автомобиля, он однозначно будет заряжаться на холостых оборотах двигателя. Вопрос только в том, как активно это будет происходить с учетом того, сколько тока при тех или иных погодных условиях требуется другим энергопотребляющим элементам транспортного средства.

Следует понимать, что при включении одновременно света, печки, подогрева сидений и т.д., генератор может просто не справляться с выработкой необходимого количества тока и у не зарядившейся аккумуляторной батареи заряд будет отбираться.

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

Автомобильный аккумулятор является важной частью энергосистемы машины. Как и любая запчасть, он имеет свойство изнашиваться и терять заряд. Если АКБ по какой-то причине разрядилась, а под рукой нет зарядного устройства, то можно прикуриться от машины-донора, и генератор начнет процесс подзарядки. Но сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться.

Как аккумулятор заряжается от генератора

Во время работы двигателя, благодаря ременной передаче вращается и ротор генератора, который крутится внутри статора. При вращении ротора в магнитном поле статора, в обмотках возникает электрический ток. Этот ток проходит через провода, соединяющие генератор с бортовой сетью машины и батареей.

Когда генератор заряжает аккумулятор автомобиля, не вся его энергия идет на батарею. Большая её часть тратится на обслуживание энергосистемы авто, такие как свет, бортовой компьютер, вентилятор обдува, искра на свечах и т.д.

Маленькой, но очень важной составной частью генератора является реле-регулятор напряжения. Эта релюшка отвечает за то, чтобы и на холостом ходу, и на повышенных оборотах двигателя на аккумулятор приходило одинаковое напряжение, равное 13,8-14,6 Вольт. Это очень важно поскольку, в противном случае АКБ или не зарядится, или получит перезаряд и выйдет из строя. Причем, для каждого типа аккумуляторов (AGM, EFB, Ca-ca) существует свой номинал по зарядному напряжению.

Отсюда мы делаем вывод: зарядить аккумулятор как на холостых оборотах, так и во время движения, можно с одинаковой эффективностью. Единственные условия: генератор должен быть в исправном состоянии, а все электрические потребители (свет, музыка, обдув) должны быть выключены. В сильный мороз необходимо немного прогреть машину, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку теплая АКБ гораздо быстрее принимает зарядку. Ну и естественно, заряжать батарею нельзя, если она замерзла.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Во время работы двигателя аккумулятор автомобиля заряжается от генератора. Значительная часть энергии при этом тратится на обслуживание энергосистемы машины. Как мы выяснили выше, наматывать километры вовсе не обязательно, достаточно работы двигателя на холостом ходу. При этом все потребители внутри должны быть отключены.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Для того чтобы полностью разряженная батарея получила достаточный заряд для следующего запуска, необходима работа двигателя в течение часа – двух. При большой емкости АКБ или в сильный мороз времени понадобиться в два раза больше. Или ездить, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор в течение того же времени, и не важно – с какой скоростью. Но это будет поверхностная зарядка. Для более глубокой зарядки требуется время от 8 до 12 часов. И всё равно это будет не так качественно и эффективно по сравнению со стационарным зарядным устройством.

Заряжать АКБ от генератора желательно только в крайнем случае, когда другими способами это сделать не представляется возможным. Следите за исправностью связки стартер-генератор, своевременно обслуживайте АКБ, периодически проверяйте ток утечки и старайтесь не устанавливать дополнительное электрооборудование без консультации с автоэлектриком. Нелишним будет и проведение 2-3 раза в год профилактической зарядки батареи стационарным ЗУ.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

article

Ответ на простой вопрос, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах, насколько хорошо и интенсивно, интересует многих наших клиентов. Более того, такой запрос в поисковой строке вводят четыре с половиной тысячи читателей, ищущих максимально полную информацию об этом. А раз так, то постараемся не просто дать ответ на этот несложный вопрос, но и распишем почему, за счёт чего заряжается аккумулятор, а также принцип действия генератора, в связке с которым работает АКБ, и расскажем о работе в зимний период. Так, чтобы у вас точно не осталось никаких вопросов.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Так заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя или нет?

Да, конечно, иначе и быть не может. Как только вы повернули ключ в замке зажигания или нажали соответствующую кнопку стартера, и мотор автомобиля ожил, батарея стала заряжаться. И абсолютно неважно, какой двигатель у него под капотом: бензиновый, дизельный или гибридный агрегат. АКБ заряжается от генератора, привод на него осуществляется вне зависимости, едет машина или стоит. Сам принцип работы никак не привязан к вращению колёс, поэтому и в пробке по пути с работы, заряжая телефон и слушая музыку, и утром, когда прогреваете полностью выстуженный за ночь автомобиль, он заряжается.

Более того, есть ещё одно заблуждение, в которое слепо верят не только новички-автомобилисты, но и те, кто провёл за рулём не один десяток лет. И заключается оно в следующем: полноценно, по-настоящему аккумулятор заряжается только при:

  • езде на средних оборотах двигателя;
  • со скоростью 60 км/ч и более;
  • отсутствии резких ускорений или торможений;
  • незагруженном автомобиле;
  • и непременно на ровной дороге: затяжные подъёмы или резкие спуски сводят на нет всю эту процедуру.

Всё это не больше, чем сказки, сродни утверждению «заряжается ли полностью, на 100% аккумулятор дизельного мотора на холостых оборотах при обычной эксплуатации в холодное время года или придётся минимум раз в месяц его снимать и ставить на зарядку в помещении, где плюсовая температура?»

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Генератор: а как работает он?

Ничего сложного в его устройстве нет, принцип работы этого незамысловатого узла будет понятен всем. Вращательное усилие от мотора передаётся на генератор, где благодаря электромагниту – медная обмотка плюс угольные щётки – оно преобразуется в электричество. Вот и всё.

Но не стоит считать, что вся электрика автомобиля, а именно:

  • свечи зажигания;
  • работа топливного насоса;
  • передние и задние фары;
  • кондиционер в частности или климатическая система в целом;
  • подогрев зеркал, кресел, стёкол;
  • дворники-омыватели;
  • различные электрорегулировки;
  • магнитола, а если есть, то и усилитель;
  • зарядка, прикуриватель и прочее

работают исключительно от аккумулятора, а генератор только и делает, что его подзаряжает. Вовсе нет, система работает с точностью до наоборот. Это генератор «отдувается» за электропитание автомобиля, а АКБ исполняет вспомогательную функцию, например, когда питания не хватает или мотор авто не вращается вовсе.

Зарядка в нон-стопе или нет?

Прочитав всё вышесказанное, у вас сложится впечатление, что автомобильный аккумулятор заряжается всегда, на холостых оборотах или при движении, в том числе и с нагрузкой, без пауз и остановок.

Вот только если бы это было правдой, после непродолжительной работы мотора, вне зависимости от марки-модели авто, типа силового агрегата и прочего, абсолютно все аккумуляторы закипели бы. Более того, ряд батарей могут и взорваться, тем самым серьёзно повредив подкапотное пространство. И чтобы этого не произошло, все без исключения производители в конструкции моторов предусмотрели реле-регулятор – незамысловатую штучку, позволяющая взять АКБ ровно столько заряда, сколько нужно. Ни больше, ни меньше: она видит наполняемость аккумулятора и разрывает цепь генератор-батарея.

Кстати, чтобы не возникло неприятностей, заведите нехитрое правило: раз в полгода, например, вместе с сезонной сменой резины, проверять и его. Лишней такая предусмотрительность точно не будет.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Зима и аккумуляторная батарея

Конечно, сравнивать зиму в Норильске, где -40 три и больше месяцев в году, с Краснодаром, где снег видят только на картинке, не получится. Но электролит, залитый в банки батареи, жидкий. А раз так, то на морозе, когда за окном -20 и ниже, для полноценного заряда батарея должна согреться до положительной температуры. Вот тогда процесс пойдёт заметно быстрее, холодная АКБ заряжается очень медленно. Но если вы за раз покрываете большие расстояния, о температуре воздуха можно не беспокоиться.

И совсем другое дело – краткосрочные поездки, например, до офиса утром и вечером домой. За столь непродолжительное время (конечно, если не живёте в пригороде и нужно ехать через весь город), аккумулятор попросту не успеет прогреться. И тогда выход только один – раз в две-три недели подзаряжайте его дома. В противном случае, в одно прекрасное утро ваша машина не заведётся. Хотя если у вас столбик термометра не опускается ниже отметки -5 … -10, то на это можно не обращать внимание. Поэтому исчерпывающий ответ на вопрос, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой, а также как это делать правильно, теперь очевиден.

Но вне зависимости от региона, где именно эксплуатируется автомобиль, есть несколько простых правил, продлевающих жизнь АКБ:

  • она должна быть чистой, особенно выводные клеммы;
  • клеммы плюсового и минусового провода, подключающие батарею, должны быть плотно затянуты, а не просто накинуты;
  • сами провода не должны идти в натяг: при замене непременно следите, какую АКБ приобретаете, с обычной или обратной полярностью;
  • если аккумулятор обслуживаемый, то пробки на банках должны быть хорошо затянуты, а уровень электролита долит до соответствующей отметки;
  • наконец она должна быть закреплена, а не просто стоять на отведённом месте.

Вот тогда аккумуляторная батарея прослужит намного дольше, чем указано в гарантии на неё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *