Как проверить антенну на рации
Перейти к содержимому

Как проверить антенну на рации

  • автор:

ЭЛЕКТОНЩИКИ ПОМОГИТЕ как проверить работоспособность радиостанции на 400 мегагерц (а именно антенку) в домашних условиях

суть вопроса в следующем: принесли радиостанцию надо определить всё ли работает., как проверить выходной транзистор я знаю а вот как проверить антенку не знаю, ещё знаю что её излучение можно проверить тестером (который со стрелкой) но у меня имеется только электронный (с жк дисплеем) и больше нет ни каких приборов. антенка не звониться поскольку не имеет замкнутости. второй радиостанции в зоне доступа нет. Даже если бы было две рации то на коротком растоянии антенки проверить не возможно т.к. на короткой дистанции приём будет хорошим вообше без антенны. попробовать выйти в эфир не получится поскольку 70% такх радиостанций прошиваются програматором которого у меня нет (а на интересующей меня рации зашиты каналы такси которого уже давно нет) да и если источник эфира сильный (скажем база такси) то рация и без антенны принимает. может есть какие нибудь соображения. Ответы типа купи ксв метр или «ни как» прошу не присылать.Заранее спасибо.

Лучший ответ

проверить работу на передачу или на приём ?
какие именно частоты (430-440)?

на приём — просто подсоединяешь/отсоединяешь в центр разъёма кусок провода.. . должен изменяться характер шумов. (шумовой клапан отключить)

антенна.. .
если просто типа четьверть или 5/8 волновый вертикальный вибратор длиной 0.73 х 0.25 = 18 см или 0.73 х 5/8 = 45 см.. . то просто на целостность центральной жилы. прозвонить. ну и наличие четьверть волновых «противовесов».

если волновой канал то просто визуально — целостность и контакты.. .

если сложная. вертикальная синфазная (белая пластиковая трубка, а внутри элементы) то только по длинне, дистанции контакта, связи. (даже КСВ, КБВ метр только половину инфо даст)

на передачу неоновая лампочка вблизи антенны будет светиться.. .
если грубая (лампочка) дипольчик добавить длиной половину (о. 5) от 300/f MHz ответ в метрах (к примеру 0.73 х 0.5 = 36.5 см )

в радиоприёмниках УКВ будут шелчки при нажатии на передачу.. .

Inner VoiceМыслитель (6157) 14 лет назад

ещё.
там же индикатор должен быть. такие сегменты.
при приёме, если нет сигнала, только один показывается.
при передаче все (или половина если включена 0.5 мощности) индицируются.
😀

Набережные челныМыслитель (6443) 14 лет назад

Здравствуйте. А можно во всех подробностях на чередачу проверить надо. «на передачу неоновая лампочка вблизи антенны будет светиться.
если грубая (лампочка) дипольчик добавить длиной половину (о.5) от 300/f MHz ответ в метрах (к примеру 0.73 х 0.5 = 36.5 см ) «

Inner VoiceМыслитель (6157) 14 лет назад

проверить неоновую лампочку. -выбрать такую которая лучше светит от сети 220 в (касаясь одним — центральным контактом лампочки фазы сети. и держа пальцами за стекло колбы лампочки. )

две проволоки диаметром 1.5-2.5 мм или трубки (не принципиально. лишь бы было удобно — не гнулись. ) длиной (если 430 MHz то длина волны 70 см. значит полуволновой диполь это 70 : 2 = 35 см. соответственно плечи диполя 35:2 = 17.5 см) по 17.5 см.

припаиваем одну проволоку к одному контакту лампочкиа вторую к другому. проволоки расположены в линию.

это маленькая антенка с приёмником — лампочкой.

располагаем её паралллельно антене передатчика на расстоянии 0.5-10 см. лампочка должна светиться. при работе р/ст. на передачу.
(это если р/ст FM модуляции. а если SSB то в режиме молчания микрофона она не излучает практически. и нужно произносить А-А-А. в микрофон. )

Inner VoiceМыслитель (6157) 14 лет назад

диполь при поднесении к антенне держать за стеклянную колбу лампочки. не касаясь руками проволок, контактов диполя (свечение резко уменьшится).

Inner VoiceМыслитель (6157) 14 лет назад
или подвесить на нитке. за одну из половин диполя.
Остальные ответы

пастроить волномер, на выходной транзик подать от внешнего генератора 400 МГц и питание то же подать И втыкать в волномер.

Конечно, Янус прав — нужно просто СДЕЛАТЬ к тестеру ВЧ-измерительную головку, благо входное сопротивление у него большое.
Взять катушку на 2-3 витка, керамический подстроечный конденсатор, так чтобы получился контур на 400 МГц, высокочастотный диод любой, от Д9 до КД522 и конденсатор на ~ тысяч пикофарад. И посмотреть амплитуду сигнала на некотором расстоянии с антенной и без неё.

rt otГуру (4933) 14 лет назад
а без антенны выходной транзистор может выйти из строя!

White Rabbit Искусственный Интеллект (313510) Тоже кстати верно. Но можно оценить напряжённость поля по подводимой мощности станции.

Если есть генератор, на базе колебательного контура и диода, можно сделать приемник прямого преобразования.
На штырь пинять вдали и на обычном стрелочном приборе оценить на гармониках. после преобразования на диоде.
А преобразователи в аналоговых телевизионных каналах близки.
Можно применять СК старых телевизоров.
Старый аналоговый телевизор применить как приемник, Если там вручную настраивается канал, можно и частотное распределение попробывать снять.
Да, возни будет много.
О других способах уже сказали.

Настраиваем рацию и антенну своими силами

Водители большегрузных и легковых автомобилей в пути нуждаются в дополнительном источнике связи, при помощи которого они могли бы узнать достоверную дорожную ситуацию и в случае аварии попросить помощи у других участников движения. Чтобы получить дополнительный канал связи, стоит купить автомобильную рацию. Например, такое оборудование можно заказать в компании «Балтавтоматика», которая реализует средства связи от ведущих производителей по самым выгодным ценам.

Однако воспользоваться преимуществами такого оборудования можно только при условии правильных монтажа и настройки. Многое зависит от установки антенны. Например, если она размещается на багажнике, то должна быть обязательно заземлена.

При выборе маршрута для прокладки антенного кабеля необходимо избегать электроники и электропроводки автомобиля. Если устанавливаются две радиоантенны, то они должны быть удалены друг от друга не менее, чем на 30 см.

Как производится настройка антенны

Одним из важнейших условий качественного приема сигнала автомобильной станции является настройка коэффициента стоячей волны (КСВ). Он обеспечивает работу рации и антенны как единого целого. Для этой операции потребуется КСВ-метр, который функционирует на частоте 27 МГц. Если вы обзавелись таким прибором, то следует выполнить следующую последовательность действий:

  • радиоантенна размещается на ровной поверхности, ее положение больше не меняется;
  • настраиваются станции в сетке C (настройка выполняется на одном из каналов, его номер является средним арифметическим номером каналов, на которых вы собираетесь работать);
  • прибор подключается между рацией и антенной, после чего стрелка устройства выставляется на нулевую отметку, на рации нажимается кнопка РТТ;
  • на приборе появятся цифры. Идеальным является значение 1-1.5.

В процессе калибровки рации также выполняется укорачивание антенны до тех пор, пока не будет обеспечен идеальный прием сигнала. Неопытные автовладельцы выполняют калибровку «по-быстрому», без специального прибора. Для этого они дергают штырь антенны, чтобы добиться качественного звучания. Пользоваться таким методом не стоит, поскольку ненастроенная радиоантенна может сжечь дорогостоящую радиостанцию.

Если у вас нет КСВ-метра, то выполнять калибровку автомобильной радиостанции нежелательно. Гораздо удобнее, быстрее и надежнее поручить эту задачу опытным профессионалам, которые имеют необходимое оснащение. Именно такие специалисты работают в компании «Балтавтоматика».

Почему антенна не обеспечивает качественный прием и передачу?

настройка антенны

При самостоятельной калибровке антенны у автовладельцев не получается настроить качественный сигнал даже при наличии КСВ-метра. Такое может происходить по нескольким причинам, главная из них — это дефект самой антенны. Также низкое качество сигнала может объясняться повреждениями экранной оболочки кабеля и расшатавшимся разъемом. Если используется активная антенна, то некачественный прием может объясняться отсутствием подключения радиоантенны к усилителю. Часто причиной проблем становится использование некачественного оборудования китайского производства.

Специалисты компании «Балтавтоматика» знают все о причинах некачественного приема сигнала и решении проблем с радиосвязью. Наши специалисты быстро настроят автомобильную станцию, благодаря чему у водителя появится надежный канал получения информации от других участников движения.

Сколько стоит профессиональная калибровка радиостанции?

Мы понимаем желание водителей минимизировать расходы, поэтому предлагаем услугу по вполне конкурентной цене. Например, за настройку радиостанции заказчик платит 500 рублей, а настройка с установкой антенны обойдутся автовладельцу всего в 1500 рублей. Если же вы покупаете у нас антенну и радиостанцию, то при установке оборудования получаете скидку 500 рублей. Таким образом, водитель платит за установку комплекта оборудования не 2500, а 2000 рублей.

Помимо экономии денег наши клиенты экономят еще и немало времени, поскольку оснащение автотранспорта радиостанцией осуществляется в максимально сжатые сроки (в течение 2 часов). Благодаря современной материально-технической базе и высокому уровню профессионализма наши клиенты могут быть уверены, что у них не возникнет проблем с бортовой электрикой и электроникой. На все установленное оборудование предоставляется заводская гарантия, а на работы по монтажу — гарантия сроком в 1 год.

Обращайтесь: с радостью установим и настроим радиостанцию на грузовой и легковой автотранспорт. Для получения более детальной информации и оформления заявки свяжитесь с представителями компании «Балтавтоматика» по телефону.

Как проверить антенну на рации

Здравствуйте, уважаемые!
Есть подозрение, что у меня плохо работает антенна си-би радиостанции. Выражается в том, что связь появляется и исчезает совершенно произвольно. Иногда рация болтает без умолку, и на мои вызывы абоненты откликаются, а иногда молчит часами, и я не могу докричаться до грузовика, стоящего в пробке по соседству (при этом из окна вижу, что рация у него есть и включена).
Можно ли обойтись для такой проверки мультиметр? Или обязательно нужен КСВ-метр? Приобретение и освоение последнего есть в планах, но пока в наличии нет.

Рация МегаДжет 555, новая, с магазина. Взял полтора месяца назад. Марку антенны не припомню. Врезная.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 30.08.2011
Адрес: Орехово-Зуево
Сообщений: 793
Сообщение от Ферапонт

Здравствуйте, уважаемые!
Есть подозрение, что у меня плохо работает антенна си-би радиостанции. Выражается в том, что связь появляется и исчезает совершенно произвольно. Иногда рация болтает без умолку, и на мои вызывы абоненты откликаются, а иногда молчит часами, и я не могу докричаться до грузовика, стоящего в пробке по соседству (при этом из окна вижу, что рация у него есть и включена).
Можно ли обойтись для такой проверки мультиметр? Или обязательно нужен КСВ-метр? Приобретение и освоение последнего есть в планах, но пока в наличии нет.

Рация МегаДжет 555, новая, с магазина. Взял полтора месяца назад. Марку антенны не припомню. Врезная.

Заезжаешь на любую стоянку грузовиков,по трассе,и Тебе за 100 рублей прибором проверяют антенну и рацию,сам недавно на М 4 проверял,на стоянке в Кончинке.Поэтому как-то так.
Кстати что стоит у Тебя,FM или АМ?
Юзать надо АМ,потому как FM это Европейская сетка,ей пользуються иностранцы,но и нашу она ловит,но плохо,может Тебе просто переключится с FM на АМ?Канал Ты знаешь наверное,это 15,я думаю это знают все у кого стоит рация.У меня стоит простецкая МегаДжет 300,и антенна на магните,ловит в лесу от трассы на 3 километра свободно,проверено.Бывает кстати чем ближе стоишь к машине с которой болтаешь,тем хуже принимает,усилки нет смысла ставить,будешь ловить всех кто рядом и кто за 10 километров от Тебя,это конкретно заипет на МКАДе например,будеш полкольца слушать,и так то из каждого угла вещают,а тут будеш всех слушать,реально не практично,в усилке есть смысл только если ездишь реально в тайгу,лишний километр может спасти жизнь.А так с простой рацией едешь и слушаешь свой поток,реально хватает,и встречку услышать за 2 километра,и своих кто в хвосте.

Последний раз редактировалось TruckerStas; 18.06.2012 в 16:34 .

TruckerStas
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TruckerStas
Найти ещё сообщения от TruckerStas

Методика измерения эффективности автомобильных антенн

ant-test

Постоянные споры на форумах, о том, какая антенна все-таки лучше, Siro Performer или Lemm 2001 Turbo, Alan ML-145 или Sirio ML-145, а также насколько хуже врезных длинных собратьев работает Sirio T3-27 не дают покоя умам наших соотечественников. Эмпирический опыт эксплуатации антенн, накопленный не одним поколением энтузиастов си-би связи уже, в общем-то, дал ответы на некоторые вопросы относительно того какая антенна лучше и почему, однако споры не утихают и настала пора поставить точку в этом вопросе.

Введение

Субъективные оценки людей эксплуатирующих те или иные антенны, безусловно, ценны, но, тем не менее, не могут служить основой для кого-либо серьезного обсуждения, поскольку не подкреплены инструментальными методами измерений, а характеристики типа: «я слышу замечательно всегда и везде и меня тоже слышат с антенной T3-27», не вполне объективны.

Идея сравнить антенны в реальных условиях эксплуатации при помощи инструментальных методов впервые пришла в голову ребятам из компании Оптим-Связь. Они выполнили огромную работу проведя три отдельных теста в ходе которых измерялись параметры приема и передачи на разные антенны. Результаты их работы я в рамках этой статьи приводить не буду, с ними Вы можете ознакомиться на их сайте, скажу только то, что они оказались очень любопытными, как и методика по которой проводились измерения.

Основная задача исследования, это сравнение антенн между собой в приблизительно равных условиях. Чтобы понять, какая антенна работает лучше или хуже нужно набрать определенную статистику измерений по некоторому количеству антенн, с которыми, в последствии, можно будет сравнивать результаты работы той или иной антенны при прочих равных.

Методика измерений

Поскольку измерить напряженность электромагнитного поля в точке приема радиосигнала довольно не простая задача, то перенимая опыт товарищей из компании Оптим-связь, было принято решение использовать похожий аппаратный комплекс. Задача измерения параметров антенн сводится к довольно простой процедуре измерения напряжения на выходе разъема для подключения S-метра радиостанции. Это выход постоянного напряжения цепи АРУ приемника. Для измерения напряжения использовался точный милливольтметр с возможностью измерения напряжения до 3 знака после запятой.

Радиостанция: TTI TCB-771

IMG_5516

Вольтметр: UNI-T UT61E

IMG_5520

Как было указано исследователями из инженерного отдела, изменение напряжение на выходе АРУ TCB-771 (и на Alan 48 Excel) на 0,01V означает изменение сигнала на входе приемника примерно на 1дБм. Калибровка на лабораторном генераторе подтвердила этот факт. Таким образом, приняв измерения какой-либо антенны за точку отсчета, и измеряя другие антенны относительно ее показаний, можно смело говорить, на сколько, или во сколько раз лучше или хуже (в децибелах) работает та или иная антенна в тех же самых условиях.

Если быть точным, то антенна работает, разумеется, не сама по себе, а в связке с кузовом автомобиля, поэтому можно по результатам испытаний судить об общей эффективности установки антенны на данном конкретном автомобиле.

К сожалению, простые радиолюбители (вроде меня) не имеют в своем распоряжении серьезных сервисных мониторов для точной калибровки радиостанции и построения абсолютной шкалы, которая удовлетворила бы любого специалиста, однако наша задача несколько иного плана и сводится она к сравнению антенн между собой, поскольку всем интересно: лучше Lemm 2001 Turbo чем, например, T3-27 или ML-145 и на сколько, а для этих целей шкала нам не очень то и нужна, относительные данные будут иметь даже большую информативность, нежели привязанные к абсолютной шкале, хотя иметь ее под рукой конечно было бы не плохо.

Для соединения мультиметра со станцией был изготовлен специальный кабель из щупов от мультиметра и разъема – Jack 2,5мм.

IMG_5438

Мультиметр подсоединяется в гнездо для внешнего S-метра на задней панели радиостанции.

IMG_5440

Условия

Поскольку эксплуатируются антенны в разных условиях, город, трасса, появилась мысль для получения объективной картины исследовать оба этих варианта. И хотя, результаты в городе будут, скорее всего, носить непредсказуемый характер, такие данные будут полезны для получения общей картины. Ниже я описал несколько методик, которые требуют проверки «в поле». Это черновой вариант, возможно, они будут корректироваться и дополняться.

Тестирование приема

Для автоматизации процесса измерения используется базовая антенна Sirio 2016 на крыше 9-этажого дома с радиостанцией Alan 48 Excel (мощность 8 ватт) и установленным на ней репитером ER-323. В автомобиле устанавливается комплект из рации TTI TCB-771 и мультиметра UNI-T UT61E.

IMG_5437

Процесс измерения сводится к следующей процедуре:

  1. Выбирается контрольная точка для измерения. Точек несколько и находятся они на разных расстояниях от базы. Расстояние фиксируется.
  2. Проверяется настройка антенны.
  3. Замеряется фоновый шум в эфире.
  4. Станция в автомобиле переключается на передачу, при этом репитер на базе начинает запись. После окончания передачи, если запись успешно проведена, база выходит на передачу и транслирует записанный сигнал в эфир, при этом на автомобиле в контрольной точке фиксируются показания вольтметра. Пункт 4 повторить несколько раз для получения статистики и последующего усреднения показания вольтметра.
  5. Возвращаемся к пункту 1.

Тестирование передачи

К установленному на базе комплекту из радиостанции Alan 48 Excel и репитера добавляется мультиметр Mastech MS8269. Функции комплекта аналогичны.

IMG_5515

В автомобиле устанавливается комплект из рации TTI TCB-771 и мультиметра UNI-T UT61E.

Процесс измерения сводится к следующей процедуре:

  1. Выбирается контрольная точка для измерения. Точек несколько и находятся они на разных расстояниях от базы. Расстояние фиксируется.
  2. Проверяется настройка антенны.
  3. Замеряется фоновый шум в эфире на базе.
  4. Станция в автомобиле переключается на передачу, на базе фиксируются показания вольтметра. Повторяем несколько раз для получения статистики.
  5. Возвращаемся к пункту 1.

Отдельно: тестирование рассогласованной антенны и исследование влияние местоположения антенны на кузове автомобиля на ее эффективность.

Задача исследования состоит в том, чтобы понять насколько хуже принимает сигнал не настроенная, рассогласованная антенна с КСВ равным, например, 2 на рабочей частоте и насколько сильно влияет местоположение антенны на кузове автомобиля на эффективность приема и передачи.

  1. Выбирается контрольная точка для измерения. Точек несколько и находятся они на разных расстояниях от базы.
  2. Проверяется настройка антенны, при необходимости антенна расстраивается до нужного значения КСВ или антенна перемещается в точку на кузове работу из которой необходимо исследовать.
  3. Замеряется фоновый шум в эфире.
  4. Проводим замер приема и передачи. Повторяем несколько раз для получения статистики.
  5. Возвращаемся к пункту 1.

:)

Далее остается проверить все на практике и получить интересные результаты.

Если у кого-то возникнут новые идеи и корректировки к описанным выше методикам, милости прошу в комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *