Устройства плавного пуска
По сравнению с пуском электродвигателя по схеме «звезда-треугольник» уменьшается время пуска, и полностью исключаются броски тока и момента.
Как выбрать устройство плавного пуска
Выбор типоразмера УПП зависит от следующих параметров:
- Тока полной нагрузки двигателя (Full Load Current)
- Числа пусков в час
- Времени разгона (оно тем больше, чем больше момент инерции приводного механизма и меньше кратность пускового тока)
- Времени торможения (если тормозим не выбегом)
- Времени паузы в рабочем цикле
- Температуры окружающей среды
- Высоты установки над уровнем моря
- Использования обходного контактора.
Типы устройств плавного пуска
- С управлением по одной фазе:
ограничивает пусковой ударный момент, но не ограничивает пусковой ток - С управлением по двум фазам:
ограничивает пусковой момент и ток, но не годится для тяжёлых пусков - С управлением по трём фазам:
обеспечивает максимальный контроль плавного пуска в самых тяжёлых случаях.
Обходной контактор (шунтирующий или байпасный контактор)
После плавного пуска двигателя УПП включает шунтирующий (обходной) контактор так, что на номинальной скорости двигатель работает напрямую от сети, а не через УПП.
- В УПП есть функция управления работой внешнего обходного контактора
- В УПП встроен свой собственный обходной контактор
Преимущества схемы работы УПП с обходным контактором:
- Выше КПД, т.к. тиристоры УПП работают только во время пуска-торможения и не рассеивают дополнительную мощность во всё остальное время работы
- Выше надёжность, т.к. при включенном шунтирующем контакторе УПП отключается линейным контактором от сети, и уменьшается вероятность отказа в случае аварии сети.
Защита двигателя
- Контроль подключения к сети
- Контроль частоты питающей сети
- Контроль потери фазы
- Контроль дисбаланса фаз (перекоса фаз)
- Тепловая защита:
- Вход для подключения термистора для прямого измерения температуры двигателя
- Электронное тепловое реле: вычисляет температуру двигателя по току
Системная защита
- Защита от опрокидывания фазы: гарантирует вращение в одном направлении
- Защита от превышения времени пуска
- Защита от низкого тока (обрыв ремня)
- Защита от постоянной перегрузки
- Контроль температуры радиатора УПП
- Контроль перегрузки реле обходного контактора.
Как правильно выбирать УПП
Для эффективного применения устройств плавного пуска очень важно осуществить правильный выбор типономинала устройства. Основными критериями для выбора являются паспортные данные, используемого электродвигателя, тип его нагрузки и частота пусков. Различные задачи применения требуют различных пусковых характеристик, поэтому подбор устройства плавного пуска должен осуществляться с учетом указанных критериев для каждой задачи применения.
Характеристики пуска в зависимости от используемого оборудования или решаемой задачи могут быть разделены на несколько категорий.
Категории режимов работы:
■ Нормальный режим работы требует значения пускового тока не более 3,5 х I ном, при этом время пуска может быть в пределах 10 – 20 секунд.
■ Тяжелый режим работы характеризуется наличием нагрузки, имеющей большее значение момента инерции и требующее значение пускового тока до 4,5 х I ном с временем разгона приблизительно 30 секунд.
■ Очень тяжелый режим работы характеризуется большим значением момента инерции нагрузки, пусковым током до 5, 5 х I ном и длительным временем разгона.
Таблица для подбора оборудования
Нагрузка, режим Нормальный Тяжелый Очень тяжелый Варианты плавного пуска асинхронных двигателей:
Технология плавного пуска (УПП)
Мягкие пускатели по своим свойствам и возможностям делятся на четыре различных категории:
1. Регуляторы пускового момента
Регуляторы пускового момента контролируют только одну фазу трехфазного двигателя. Управление одной фазой может обеспечить контроль пускового момента двигателя, но пусковой ток снижается при этом незначительно. Ток, текущий по обмоткам двигателя, почти равен току при прямом пуске и не контролируется пускателем. Такой ток протекает по обмоткам двигателя в течение более длительного времени, чем при прямом пуске, поэтому может вызвать перегрев двигателя.
Регуляторы пускового момента не могут использоваться там, где необходимо снижение пусковых токов, обеспечение частых пусков, а также для пуска высокоинерционных нагрузок.
2. Регуляторы напряжения без обратной связи.
Регуляторы напряжения без обратной связи изменяют выходное напряжение в соответствии с заданным пользователем темпом и не имеют сигнала обратной связи от двигателя. Они отвечают стандартным требованиям по электрическим и механическим характеристикам, предъявляемым к мягким пускателям, и могут управлять напряжением как в двух, так и во всех трех фазах двигателя.
Процесс пуска определяется пользователем путем задания начального напряжения и времени нарастания напряжения до номинального значения. Многие из таких приборов обеспечивают также ограничение пускового тока, но обычно такое ограничение основано на снижении напряжения в процессе пуска. Обычно такие регуляторы обеспечивают и управление замедлением, плавно снижая напряжение при останове и увеличивая таким образом его продолжительность.
Двухфазные регуляторы напряжения без обратной связи снижают пусковой ток во всех трех фазах, но ток при этом оказывается несбалансированным. Регуляторы, изменяющие напряжение в одной фазе, также имеют ограниченные возможности регулирования времени пуска, однако из-за перегрева двигателя могут использоваться только при легких нагрузках.
3. Регуляторы напряжения с обратной связью
Регуляторы напряжения с обратной связью являются развитием устройств, описанных выше. Они получают информацию о токе двигателя и используют ее для приостановки увеличения напряжения в процессе пуска при достижении током предельного значения, заданного пользователем. Информация о токе используется также для организации различных защит, например, от перегрузки, дисбаланса фаз, электронной шпонки и т.п.
Регуляторы напряжения с обратной связью могут использоваться как комплексные системы пуска двигателя.
4. Регуляторы тока с обратной связью.
Регуляторы тока с обратной связью являются наиболее прогрессивными устройствами плавного пуска. Эти приборы в первую очередь регулируют ток, а не напряжение. Прямое управление током обеспечивает более точное управление пуском, а также более простую настройку и программирование мягкого пускателя. Большинство параметров, требующих установки при программировании регуляторов напряжения, в регуляторах тока устанавливаются автоматически.
Пуск на пониженное напряжения
При пуске на полное напряжение через асинхронный двигатель в первый момент протекает ток, равный току при заклиненном роторе, при этом двигатель развивает пусковой момент. По мере разгона ток падает, а момент сначала увеличивается до критического, а затем падает до значения, характерного для номинальной скорости. Реальная форма кривых тока и момента зависит от конструкции двигателя.
Процесс пуска различных двигателей с одинаковыми характеристиками на номинальной скорости может сильно различаться. Начальный пусковой ток может меняться от 500 до 900 % от номинального тока. Аналогично пусковой момент может изменяться от 70 до 230 % от номинального. Эти характеристики зависят от конструкции двигателя и являются ограничениями при любых применениях мягких пускателей.
Для применений, где необходимо получить максимальный пусковой момент при минимальном пусковом токе, необходимо использовать соответствующие двигатели.
При снижении напряжения пусковой момент, развиваемый двигателем, снижается в квадрате по отношению к снижению тока, как показывает формула ниже:
Mст = Mпуск х (Iст/Iпуск)2,
- Mст = Пусковой момент
- Iст = Пусковой ток
- I пуск = Номинальный пусковой ток
- М пуск = Номинальный пусковой момент
При использовании мягких пускателей со снижением напряжения начальный пусковой ток может быть снижен только до такого уровня, при котором пусковой момент еще превышает момент нагрузки. Если момент двигателя окажется меньше момента нагрузки в любой точке графика пуска, разгон двигателя прекратится, и механизм не наберет номинальной скорости.
Пускатели звезда/треугольник
Хотя пускатели звезда / треугольник являются наиболее часто используемым видом пусковых устройств, их применение возможно только при очень небольших нагрузках.
При пуске двигатель сначала подключается в звезду, при этом ток и момент снижаются до 1/3 от номинальных значений при включении в треугольник. После заданного пользователем интервала времени двигатель отключается от сети и вновь подключается к ней по схеме «треугольник».
Чтобы такой пуск был эффективным, двигатель должен быть способен развить момент, необходимый для набора полной скорости при включении в звезду. Переключение со звезды на треугольник при скоростях, существенно меньших номинальной, приводит к значениям тока и момента, сравнимым с процессом прямого пуска.
В дополнение к броскам тока и момента, при переходе со звезды на треугольник происходят и другие тяжелые переходные процессы. Амплитуда переходных процессов зависит от фазы и амплитуды напряжения, генерируемого двигателем в момент переключения. В худшем случае генерируемое напряжение равно напряжению сети и находится в противофазе к нему. В этом случае ток может превосходить номинальное пусковое значение в два раза, а момент – в четыре.
Пускатели с автотрансформатором
Пускатели этого типа используют автотрансформатор для снижения напряжения, подводимого к двигателю во время пуска. В них используется определенное количество отводов, позволяющих путем изменения напряжения скачками менять пусковой ток и момент. Такой процесс увеличения напряжения обеспечивает возможность достижения полной скорости до перехода на номинальное напряжение, минимизируя скачки тока и момента в переходном процессе. Однако поскольку количество отводов ограничено, достигнуть высокой точности управления невозможно.
В отличие от пускателя звезда-треугольник, пускатель с автотрансформатором является прибором с замкнутыми переходными процессами. Поэтому жесткие переходные процессы в кривой тока и момента на протяжении пуска от пониженного до номинального напряжения отсутствуют.
Поскольку имеется падение напряжения на автотрансформаторе, это приводит к снижению момента на всех скоростях двигателя. При работе на высокоинерционную нагрузку время пуска может выйти за безопасный или приемлемый предел, а при работе с переменной нагрузкой оптимальное поведение системы получить не удается.
Обычно автотрансформаторные пускатели используются при нечастых пусках, до 3 пусков в час. Пускатели, рассчитанные на более частые или жесткие условия пуска, оказываются слишком большими и дорогими.
Пускатели с резисторами в цепи статора
Пускатели с резисторами в цепи статора используют металлические или жидкостные резисторы для снижения напряжения, подводимого к статору. Такие пускатели обеспечивают эффективное снижение пускового тока и момента двигателя и работают очень хорошо при правильном выборе резисторов.
Для точного выбора резисторов на этапе проектирования должны быть известны параметры двигателя, нагрузки и режимов работы. Такая информация обычно труднодоступна, поэтому резисторы выбираются приближенно, что приводит к ухудшению процесса пуска и снижению надежности.
Сопротивление резисторов меняется по мере их нагрева в процессе пуска. Чтобы сохранить параметры пуска и повысить надежность системы, обычно устанавливаются реле задержки повторного пуска.
Из-за большого выделения тепла на резисторах пускатели с резисторами в цепи статора не применяются для пуска высокоинерционных нагрузок.
Устройства плавного пуска (УПП)
Электронные устройства плавного пуска представляют собой наиболее совершенные приборы для организации пуска путем снижения напряжения. Современная технология обеспечивает управление пусковым током и моментом. Наиболее совершенные системы обеспечивают также комплексную защиту двигателя и интерфейсные функции.
Плавный пуск обеспечивает следующие основные функции пуска и останова:
- Плавное изменение напряжения и тока без скачков и переходных процессов.
- Возможность полного управления пусковым током и моментом путем несложного программирования.
- Возможность частых пусков без изменения поведения системы.
- Оптимальный процесс пуска даже в тех применениях, где нагрузка меняется от пуска к пуску.
- Плавный останов в системах, подобных насосам и конвейерам.
- Торможение для снижения времени останова.
Типовые требования к пусковому току.
Приведенная таблица предназначена только для предварительного выбора. Реальные требования к пусковым токам зависят от характеристик механизма и двигателя. Подробнее см. Пуск на пониженное напряжение.
Как правильно выбрать УПП (устройство плавного пуска)
Телефон/Факс : , E-mail: info@matrixgroup.su, Время работы: с 9.00 до 18.00 (без обеда).
© ООО «Матрикс Групп» официальный представитель ведущих мировых производителей приводной техники и промышленной электроники в России, 2004-2023
Данный сайт носит информационно-справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой.
YOHO сайты. профессионально. Delta Electronics Danfoss VLTУстройство плавного пуска (УПП)
Электрические двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором отличаются простотой конструкции, невысокой стоимостью и являются самыми распространенными электрическими машинами. Однако, электродвигатели такого типа имеют недостатки, препятствующие их применению в ряде случаев.
При непосредственном пуске электродвигателя от коммутирующего электроаппарата момент на валу превышает номинальный в 1,5 – 2 раза, потребляемый двигателем ток в 3-8 раза.
Для того чтобы устранить эти недостатки, используют устройства плавного пуска или УПП (устройство плавного пуска). Эти устройства предназначены:
- Для обеспечения плавного пуска и остановки.
- Для снижения величины пускового тока.
- Для синхронизации пускового момента с фактическим моментом нагрузки на валу.
До появления электронных устройств для ограничения пускового момента и тока широко применялись механические тормоза, муфты, реакторы, пусковые резисторы. Использование электронных УПП более эффективно. Уменьшение величины тока и момента при включении двигателя через устройство плавного пуска достигается плавным увеличением напряжения в обмотках электрической машины.
Сферы применения устройств плавного пуска
Прежде чем ознакомиться с параметрами выбора УПП, рассмотрим, при каких режимах пуска и условиях требуется установка этого электроаппарата.
По нагрузке и разности пусковых и номинальных токов различают следующие типы пусков электродвигателей:
- Легкий пуск. При запуске электропривода ток не превышает номинального значения умноженного на три, переходной процесс длится не более 20 секунд. Для такого оборудования используют простейшие УПП.
- Тяжелый пуск. В производственном оборудовании со значительной инерцией или с запуском под нагрузкой, токи возрастают более чем в 4 раза, длительность переходного процесса составляет более 30 секунд.
- Особо тяжелый пуск. При таких условиях величина пускового тока может составлять 6-ти, 8-ми кратное значение от номинала. Разгон электродвигателя также занимает значительное время.
УПП применяются в составе электропривода различного производственного оборудования и технологических установках с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска. Кроме того, их применение обосновано:
- При ограниченной мощности электросети. Пусковые токи создают перегрузку, при которой падает напряжение, срабатывает защита, перегреваются и отключаются генераторы. В таких случаях установка УПП является решением проблемы. При этом следует учесть, что устройство снижает пусковой ток в лучшем случае в 2,5 раза. Если мощности сети недостаточно, следует установить частотный преобразователь.
- При недопустимости быстрого пуска. При непосредственном запуске момент на валу электродвигателя гораздо выше номинального. Это приводит к ударным нагрузкам на механическую часть оборудования, вызывает его поломки. УПП обеспечивает ограничение пускового момента и с успехом решает эту проблему.
При срабатывании автоматического выключателя до того, как вал двигателя достигает номинальной скорости вращения, также же может помочь установка устройства плавного пуска.
- На электроприводе насосных агрегатов. При пуске с повышенным моментом и резкой остановке насосных установок в сети возникают гидравлические удары, повреждающие запорно-регулирующую арматуру, контрольно-измерительные приборы, трубопровод. Плавный пуск и остановка агрегатов, которые обеспечивают УПП, позволяет избежать этих проблем.
- На вентиляционном оборудовании. Высокий пусковой момент вызывает обрыв ременной передачи, увеличивает износ подшипников. Вентиляторы также требуют плавного запуска и остановки приводного двигателя.
- На компрессорном оборудовании и центрифугах. Для привода такого оборудования необходимо согласование момента на валу и фактической нагрузки. Пульсации, возникающие при резком пуске и разгоне электродвигателя, отрицательно сказываются на работе таких промышленных установок.
- На мельницах, дробильных установках и другом оборудовании с постоянным моментом нагрузки. Использование привода с УПП исключает механические удары при запуске.
- На конвейерах и других промышленных установках с приводом через редуктор. Применение УПП снижает ударную нагрузку на шестеренки и продлевает срок службы оборудования.
Характеристики УПП
Основными критериями выбора УПП являются диапазон ограничения тока, степень защиты корпуса, допустимое количество пусков за единицу времени, номинальный ток и напряжение, допустимая мощность электродвигателя, возможность параллельного включения шунтирующего электроаппарата. Выбор устройства осуществляется по стандартным методикам.
При выборе УПП также необходимо учесть наличие следующих функций:
- Запуск в функции тока или напряжения. Устройства плавного пуска с такой функцией применяют при ограниченной мощности питающей сети. Такие УПП позволяют осуществлять регулировку тока и избежать перегрева кабелей, сработки защиты, остановку генераторов, чувствительных к резким колебаниям потребляемого нагрузкой тока. Для технологического оборудования, где недопустим быстрый пуск с повышенным моментом, используют УПП с пуском в функции напряжения. Такие устройства плавно увеличивают напряжение в обмотках электрических машин. Для более точной регулировки используют УПП с обратной связью по току и напряжению.
- Количество фаз. Для пуска электродвигателей используются УПП с регулировкой электрических параметров по одной, двум и трем фазам. Устройства первых двух типов используются для привода оборудования с нечастым запуском, так как несимметричная нагрузка в момент пуска отрицательно сказывается на работе электрической машины.
- Наличие шунтирующего контактора. При завершении переходного процесса целесообразно отключить подачу тока через устройство плавного пуска, чтобы исключить перегрев симистров. Это достигается параллельным включением в цепь контактора, который замыкает силовые контакты после разгона электродвигателя. Существуют модели УПП, не предусматривающие параллельного подключения контакторов, однако, для мощного двигателя лучше выбрать устройство с шунтирующим коммутирующим аппаратом.
- Функции защиты. Многие УПП имеют встроенную защиту от перегрева самого устройства, изменения частоты питающего напряжения, снижения величины выходного тока, а также функции отключения нагрузки при превышении времени разгона, обрыва фаз, неравномерной нагрузки. В некоторых моделях также возможно подключение датчика нагрева обмоток электродвигателя. Для защиты привода с УПП от коротких замыканий необходимы предохранители или автоматические выключатели.
- Функции регулирования скорости. Существуют УПП, где реализована возможность снижения частоты вращения электродвигателя. Однако, УПП не заменяют частотный преобразователь. Регулировка скорости осуществляется ступенчато. При длительной работе на пониженной скорости УПП сильно перегревается. Устройство плавного пуска не обеспечивает долговременной работы двигателя в режиме пониженной скорости. Такие режимы применяются при регулировке и наладке производственного оборудования.
- Режим торможения. Для приводов инерционного оборудования следует выбрать УПП с функцией торможения. В этом режиме на обмотки электродвигателя подается напряжение, вызывающее торможение электрической машины. Такие устройства применяют для подъемников, транспортеров, тяговых вентиляторов.
- Контроль состояния байпасного контактора. При незамкнутых силовых контактах шунтирующего контактора по достижении номинальной частоты вращения ротора электродвигателя, УПП осуществляет отключение привода.
- Пуск с максимальным моментом. Устройства плавного пуска с этой функцией подают на обмотки номинальное напряжение питающей сети. После резкого пускового толчка, напряжение ограничивается. Далее разгон электрической машины осуществляется в плавном режиме. УПП с такой функцией используется для приводов оборудования с включением под значительной нагрузкой.
Преимущества УПП
Включение УПП в состав электропривода дает следующие преимущества:
- Возможность использования мощных двигателей при маломощных электрических сетях. Ограничение бросков тока позволяет избежать срабатывания защитных электроаппаратов, перегрева обмоток трансформаторов, питающих токоведущих линий, перегрузок и остановок генераторов, а также снижения напряжения в сети, которое негативно влияет на другие электроприемники. Использование УПП позволяет устанавливать промышленное оборудование с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска при ограничении мощности сети питания, когда применение другого электрооборудования для снижения тока пуска невозможно.
- Снижение износа электродвигателей. Пусковые токи вызывают перегрев обмоток, старение их изоляции, перегрев и коррозию контактных групп, а также к преждевременному износу коммутирующих аппаратов. Увеличение крутящего момента при прямом запуске приводит к увеличению нагрузки на подшипники и другие механические элементы электродвигателя. Плавный пуск позволяет продлить срок эксплуатации двигателей и увеличить промежутки между ТО (техническим обслуживанием) и ремонтами электрических машин.
- Уменьшение износа промышленного оборудования. Использование УПП обеспечивает плавный разгон. Это снижет ударные нагрузки на шестеренчатые редукторы, ременные приводы и другие механизмы.
- Обеспечение безопасности технологических процессов. Многие примышленные установки нельзя резко останавливать и запускать. Например, быстрый пуск насосных агрегатов приводит к гидроударам и возникновению аварийных ситуаций. Использование УПП снижает вероятность аварий.
- Возможность отказаться от механических устройств для торможения, а также электротехнических устройств для ограничения тока. Устройство плавного пуска заменяют тормозные муфты, реакторы, а также другое оборудование.
- Невысокая стоимость. Средняя стоимость УПП ниже цены частотных регуляторов. В ряде случаев установки УПП достаточно для корректной работы привода.
- Наличие защиты от ненормальных и аварийных режимов работы. Некоторые модели УПП защищают от пропадания фаз, несимметричной нагрузки и других аномальных режимов.
- Возможность встраивания в системы автоматизации. УПП с микропроцессорными устройствами управления поддерживают протоколы связи с удаленными ПК. Контроль и управление приводами с такими УПП можно осуществлять в автоматическом режиме.
- Снижение электромагнитных помех. При регулировании пуска по всем трем фазам, уменьшается интенсивность магнитного поля, которое создается двигателем при пуске. При использовании УПП отпадает необходимость установки дополнительных фильтров на слаботочных линиях, чувствительных к наводкам.
Установка УПП дает неплохой экономический эффект. Он достигается снижением затрат на ТО и ремонт электродвигателей и технологического оборудования, экономии электроэнергии, расходов на закупку более мощных коммутирующих электротехнических устройств, дополнительную защиту.
Схема УПП
Схема наиболее распространенных УПП выполняется на базе ключей из встречно-параллельно включенных тиристоров.
Плавная регулировка напряжения на обмотках достигается постепенным изменением угла проводимости полупроводниковых элементов путем подачи импульсов на управляющие электроды. После достижения номинального напряжения на обмотках включается шунтирующий контактор. При торможении электрической машины вначале отключается параллельно включенный коммутирующий аппарат, затем с генератора пусковых импульсов поступают сигналы, постепенно уменьшающие угол проводимости тиристоров до полной остановки электродвигателя.
На рисунке представлена схема УПП с регулировкой по одной фазе. Такое устройство отличается невысокой стоимостью. Однако, при пуске возникает несимметричная нагрузка, увеличивается нагрев электромашины, возникают электромагнитные помехи. УПП такого типа используют для привода промышленного оборудования с нечастыми пусками.
Для оборудования с тяжелыми условиями запуска применяют УПП с регулировкой по 2-м фазам.
Для технологических установок с особо тяжелыми условиями запуска и частыми включениями и отключениями привода используют УПП с симисторными ключами на всех трех фазах и обратной связью по току или напряжению. Их использование не вызывает дисбаланса тока на фазах, увеличения электромагнитных помех при запуске и торможении электрической машины.
Грамотный подбор устройства плавного пуска
Запуск двигателя – это не только старт рабочего процесса завода или фабрики, но и наиболее энергозатратный момент с максимальной нагрузкой для самого агрегата. Чтобы контролировать перегруз и снижать показатель пускового тока при старте, тем самым предотвращая преждевременный выход из строя электродвигателя и продлевая срок его эксплуатации, агрегат укомплектовывается специальным устройством, отвечающим за плавный пуск (по-другому такое оборудование называется «софтстартер»). Грамотный подбор такого устройства способствует надежной и долгой бесперебойной работе электродвигателя.
Основными критериями при выборе устройства плавного пуска служат такие технические показатели исполнительного механизма как значение максимального тока при наибольшей нагрузке, количество пусков двигателя в течение определенного периода, а также значение питающего напряжения.
Как используются устройства
Прежде чем перейти к алгоритму подбора самого УПП, рассмотрим их область применения. По такому показателю как режим работы устройства плавного пуска разделяются на 3 категории.
Легкий режим, при котором пусковой ток превышает номинальный показатель в 3 раза, а время пуска ограничивается 20 секундами. В таком режиме работают различные виды компрессоров, сверлильные и токарные станки, а также приводы конвейеров.Тяжелый режим: здесь пусковой ток в 4.5 раза выше, чем показатель номинала, а время запуска составляет полминуты. В таком ритме производятся работы на вертикальных конвейерах, роторных дробилках, пилорамах и цементных насосах.
Наконец, особо тяжелый режим, при котором пусковой ток отличается от номинала более чем в 6 раз. Соответственно, время запуска также на порядок увеличивается. Такой режим работы характерен для поршневых насосов, центрифуг, вентиляторов высокого давления и ленточных пил.Особенности выбора
Что касается самого УПП, то его грамотный выбор осуществляется исходя из ряда критериев. Ключевой функцией устройства плавного пуска для электродвигателей является контроль подаваемого тока. Как правило, напряжение постепенно увеличивается, пока не достигнет отметки номинала. Однако иногда важно заострить внимание именно на ограничении мощности, это касается случаев, при которых используются слабые генераторы и линии, и существует риск аварии при кратковременном превышении критического показателя мощности. Также актуальной является функция шунтирования — отключение блока пуска от силовой цепи с помощью контактора после завершения запуска с целью течения рабочего тока прямиком к нагрузке.
По фазам регулирования плавный пуск делятся на двухфазовые (для легкого режима) и трехфазовые (подойдут для использования при частых пусках).
Также важным критерием является способ управления устройством плавного пуска. Есть 2 типа: цифрового и аналогового управления. Цифровые УПП отличаются более гибким видом управления, а также наличием большого количества дополнительных функций защиты.При подборе устройства плавного пуска требуется также учитывать температуру, влажность и прочие параметры рабочей среды на том или ином предприятии.
Как правило, поставщики софтстартера предлагают программу по выбору устройства с уже имеющимися расчетами, исходя из вышеизложенного алгоритма, что не только облегчает подбор УПП, но и помогает принять наиболее рациональное решение.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _