Сколько квт нужно для зарядки электромобиля
Перейти к содержимому

Сколько квт нужно для зарядки электромобиля

  • автор:

Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля и выгодно ли это?

Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля? Параметр напрямую зависит от мощности АКБ. К примеру, для Шевроле Болт ЕВ потребуется 60 киловатт — часов, для Хендай Кона — 64 кВт*ч, для Рено Зоэ — 41 кВт*ч, для Тесла Модел 3 или S — 75 и 60 кВт*ч соответственно. С учетом этого рассчитываются и расходы на «заправку» транспортного средства. Ниже подробно рассмотрим виды зарядных устройств, какая нужна мощность, как выполнить расчеты, и насколько экономичным является электромобиль.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Сколько потребляет

При покупке такого транспорта нужно понимать, сколько электромобиль потребляет электроэнергии при зарядке. Суммарное количество киловатт зависит от самой емкости аккумуляторной батареи. Для примера приведем несколько популярных моделей:

  • Volkswagen e-Up — 18,7 киловатт;
  • Chevrolet Spark EV — 19;
  • Volkswagen e-Golf — 24,2;
  • KIA Soul EV — 31;
  • BMW i3 — 33;
  • Nissan Leaf — 40;
  • Renault Zoe — 41;
  • Tesla Model S — 60;
  • Hyundai Kona — 64;
  • Tesla Model 3 — 75 и т. д.

Сколько кВт (киловатт) нужно для зарядки электромобиля, должно указываться в характеристиках транспортного средства. Этот параметр не меняется, а вот скорость «заправки» зависит от типа и мощности зарядного устройства (об этом упоминалось выше).

При этом в каждой модели имеются ограничения по поддержке тех или иных разъемов. К примеру, разъемы Тип 1 поддерживает Ауди А3 (3,7 кВт), Ниссан Лиф (6,6 кВт), БМВ i8 (3,7 кВт) и другие. Что касается разъемов Тип 2, их поддерживает Хендай Ионик (6,6 кВт), Киа Соул EV (6,6 кВт), Рено Зое (22 кВт) и прочие.

Стоимость зарядки

Зная сколько энергии потребляет электромобиль при зарядке, можно рассчитать расходы. Также необходимо знать, сколько в вашем регионе обходится один киловатт электроэнергии. В среднем по России за 1 кВт*ч необходимо заплатить от двух до шести рублей. Иными словами, для зарядки Ниссан Лиф потребуется от 80 до 240 рублей в зависимости от региона. С учетом того, что пробег машины на одном заряде около 200 км, то стоимость 100 км пробега от 40 до 120 рублей.

Иными словами, чтобы рассчитать расходы, необходимо емкость АКБ умножить на стоимость 1 кВт*ч в вашем регионе. Если заряжать электромобиль на специальных станциях, нужно потратить больше денег. В среднем один киловатт обойдется на 2-3 рубля дороже. Эти средства необходимы для получения дохода владельцами.

Экономичен ли электромобиль

Зная потребление электроэнергии электромобилем при зарядке и стоимость киловатта электричества в своем регионе, можно делать выводы об экономичности такого транспорта. Для расчета еженедельных расходов можно сравнить автомобиль Ниссан Лиф и Лада Веста. В последней расход на 100 км составляет около 9,3 литров, что составляет около 400-500 рублей на покупку бензина. Для сравнения Ниссан Лиф для преодоления этого расстояния нужно всего половина заправки или 20 киловатт. Как результат, на заряд нужно потратить в среднем 80 рублей. Получается, что уже на 100 км удается сэкономить 300-400 рублей, а на 1000 км — 3000-4000 рублей соответственно.

Дополнительно стоит учесть экономию, касающуюся расходов на обслуживание. Для ТО обычной машины нужно больше денег, ведь это связано с периодической заменой масла, свечей и других расходных материалов. В ситуации с электромобилем текущих затрат с обслуживанием много меньше, что выливается в дополнительную экономию.

В комментариях напишите, сколько киловатт нужно для «заправки» вашего электрокара, и насколько экономичным он является в сравнении с ДВС.

Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля?

В наше время электромобили становятся все более популярными среди автолюбителей, привлекая внимание своей экологичностью и экономичностью. Однако, для того чтобы сохранить эффективность и долговечность электрического транспорта, необходимо уделить должное внимание вопросу его зарядки. От этого зависит не только время эксплуатации батарейного блока, но и общая производительность транспортного средства. Осознание важности этого аспекта становится ключевым моментом в плане обеспечения долговечности электромобиля.

“Секрет эффективной зарядки в том, чтобы знать, сколько киловатт нужно вашему электромобилю, и выбирать инфраструктуру, способную предоставить необходимую для ваших потребностей энергию.” – Octa Energy

Сколько квт необходимо для максимальной производительности электромобиля?

Специалисты обращают внимание, что оптимальное значение киловатт может быть рекомендовано производителем исходя из технических характеристик конкретного электромобиля. Ответ на вопрос о том, сколько нужно киловатт напрямую зависит от модели автомобиля, его батарейной емкости и технологии зарядки.

Емкость аккумулятора

Чем больше емкость, тем больше электричества требуется для полной зарядки. Например, электрический автомобиль с аккумулятором емкостью 60 кВт⋅ч будет требовать больше энергии, чем тот, у которого емкость аккумулятора составляет 40 кВт⋅ч. Для определения общего количества энергии, необходимого для зарядки, умножьте емкость аккумулятора на процент разряда. Например, если ваш электромобиль имеет батарею емкостью 50 кВт⋅ч и разрядился на 30%, то для полной зарядки потребуется 15 кВт⋅ч энергии (50 кВт⋅ч * 0,3).

Эффективность зарядного процесса

Этот показатель может зависеть от модели электромобиля, его батареи, температурных условий и других факторов. Обычно производители электромобилей указывают эффективность зарядки в процентах. Температурные условия могут оказать влияние на заряжание электромобиля. В холодные периоды батареи могут быть менее эффективными и будут потреблять больше энергии для полной зарядки. Некоторые современные модели оборудованы системами терморегулирования, чтобы минимизировать этот эффект. Заряд аккумулятора не всегда происходит с нулевого уровня до 100%. Многие владельцы электромобилей предпочитают поддерживать заряд батареи в пределах определенного диапазона, что может влиять на общую потребляемую энергию.

Требования к кабелю зарядки

Критическим моментом является выбор кабеля с необходимой мощностью и инфраструктура зарядных станций. Требования к кабелю определяются мощностью зарядного устройства и способностью передавать необходимое количество киловатт в батарейный блок автомобиля. Несоблюдение этого требования может привести к замедлению процесса зарядки, что в свою очередь может сказаться на общей производительности электромобиля. При использовании стандартного домашнего электрического кабеля, который обычно имеет мощность около 2,3 кВт, заряжание может занять продолжительное время. Для более быстрой зарядки, особенно при использовании общественных зарядных станций, необходимо обеспечить соответствующую мощность кабеля. Например, использование станции мощностью 22 кВт может значительно сократить время зарядки по сравнению с обычным домашним подключением. Мощность зарядки зависит от двух факторов: максимальной мощности зарядной станции и технических характеристик самого электромобиля, например сколько он расходует энергии. В среднем, для зарядки электромобиля с батареей емкостью 60 кВт⋅ч потребуется примерно 8-10 часов на домашней зарядной станции мощностью 7,4 кВт.

Различия между зарядками

  • Домашняя зарядка обычно имеет мощность 3,7 кВт или 7,4 кВт, и предназначена для использования дома.
  • Общественные станции могут быть более мощными, достигая 22 кВт.
  • Быстрая зарядка, доступная на некоторых станциях, может обеспечивать мощность до 50 кВт.

Не все электромобили поддерживают быструю зарядку, и в таком случае использование более мощного зарядного устройства может быть бессмысленным. Важно выбирать зарядное устройство, соответствующее техническим характеристикам конкретного электромобиля.

Зарядка электромобиля – это процесс, который можно оптимизировать для достижения максимальной эффективности. Это включает в себя не только правильный выбор кабеля и станции зарядки, но и рациональное использование электроэнергии. Для обеспечения оптимальной зарядки и долгого срока службы электромобиля важно соблюдать рекомендации производителя по мощности зарядки и правильно выбирать соответствующие потребностям вашего транспортного средства зарядные станции, именно такими являются Octa. Разумное использование электричества при зарядке обеспечивает не только удобство, но и максимальный срок службы вашего электрического транспортного средства.

“Уход за батареей, выбор оптимальных параметров зарядки и использование подходящего кабеля – залог долгосрочной службы и высокой эффективности электромобиля.” – Octa Energy

Время зарядки электромобилей

В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.

Сколько времени занимает зарядка электромобиля?

В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.

В нашей базе перечислены основные модели электромобилей, емкость их аккумулятора, мощность зарядки и запас хода на одном заряде. Также вы сможете оценить, насколько быстрее электромобиль будет заряжаться на зарядной станции.юю

Время расчета зарядки электромобиля для следующих марок авто:

Марка электромобиля Модель Мощность аккумулятора Запас хода без подзарядки Мощность зарядной станции (AC) Время полной зарядки (AC) Мощность зарядной станции (DC) Время полной зарядки (DC) Время полной зарядки от бытовой розетки Тип зарядки
Aixam Pro eTruck eVan 6,91 кВт⋅ч
eTruck Pritsche 6,91 кВт⋅ч
Audi e-tron 55 95 кВт⋅ч 400 км 22 кВт 4,5 ч 42 ч Typ 2
A3 Sportback e-tron 8,8 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 2:15 ч 3:45 ч Typ 2
e-tron GT concept 90 кВт⋅ч 400 км 39 ч Typ 2
eQ3 46 кВт⋅ч 330 км 22 кВт 2 ч 20 ч Typ 2
eQ3 60 кВт⋅ч 400 км 22 кВт 3 ч 26 ч Typ 2
eQ3 80 кВт⋅ч 500 км 22 кВт 4 ч 35 ч Typ 2
Q2 L-etron 38 кВт⋅ч 400 км 16,5 ч Typ 2
Q5 55 TFSI e quattro 14,1 кВт⋅ч 40 км 7,4 кВт 2,5 ч 6 ч Typ 2
Q7 e-tron quattro 17,3 кВт⋅ч 56 км 7,2 кВт 2,5 ч 8 ч Typ 2
Bentley Bentayga Hybrid 17,3 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2,5 ч 8 ч Typ 2
BMW i3 (60 А·ч) 18,8 кВт⋅ч 190 км 4,6 кВт 4,5 ч 50 кВт 30 мин (80%) 8,5 ч Typ 2
i3 (94 А·ч) 27,2 кВт⋅ч 300 км 11 кВт 3 ч 50 кВт 30 мин (80%) 12 ч Typ 2
i3 (120 А·ч) 42,2 кВт⋅ч 310 км 11 кВт 4 ч 50 кВт 45 мин (80%) 18 ч Typ 2
i3s 27,2 кВт⋅ч 280 км 11 кВт 3 ч 50 кВт 30 мин (80%) 12 ч Typ 2
i4 60 кВт⋅ч Typ 2
i4 80 кВт⋅ч Typ 2
i8 7,1 кВт⋅ч 37 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
i8 Coupe 7,1 кВт⋅ч 55 км (NEFZ) 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
i8 Roadster 11,6 кВт⋅ч 53 км (NEFZ) 7,1 кВт 3:20 ч 5 ч Typ 2
225xe Active Tourer 7,7 кВт⋅ч 41 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
330e 12 кВт⋅ч 59 км 3,7 кВт 2,5 ч 6 ч Typ 2
330e Limousine 12 кВт⋅ч 59 км 3,7 кВт 2,5 ч 6 ч Typ 2
530e 9,2 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3 ч 5 ч Typ 2
530e iPerfomance 9,2 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3 ч 5 ч Typ 2
740e 9,2 кВт⋅ч 45 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
745e 12 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 4,5 ч 6 ч Typ 2
745Le 12 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3,6 ч 5 ч Typ 2
745Le xDrive 10,8 кВт⋅ч 50 км 3,2 кВт 4,4 ч 5 ч Typ 2
iX3 70 кВт⋅ч 400 км 50 кВт 3 ч 150 кВт 30 мин (80%) 30 ч Typ 2
X1 xDrive 25e 9,7 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3,5 ч 5 ч Typ 2
X3 xDrive 30e 11,6 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3 ч 5 ч Typ 2
X5 xDrive 45e PHEV 21 кВт⋅ч 80 км 3,7 кВт 5,5 ч 9 ч Typ 2
X5 xDrive40e 9,2 кВт⋅ч 31 км 3,7 кВт 2,5 ч 3,5 ч Typ 2
BYD e6 80 кВт⋅ч 400 км 7,0 кВт 2 ч 12 ч Typ 2
Chevrolet Volt 10,3 кВт⋅ч 85 км 4,6 кВт 2,5 ч 5 ч Typ 2
Bolt EV 60 кВт⋅ч 417 км 4,4 кВт 13 ч 40 кВт 1,5 ч 29 ч Typ 1
CITROËN Berlingo Electric 22,5 кВт⋅ч 170 км 3,2 кВт 7,5 ч 10 ч Typ 1
C-ZERO 14,5 кВт⋅ч 150 км 3,7 кВт 4,5 ч 6,5 ч Typ 1
C5 Aircross 11,8 кВт⋅ч 100 км 3,7 кВт 2 ч 9 ч Typ 1
E-Mehari 30 кВт⋅ч 195 км (NEFZ) 3,3 кВт 9 ч 13 ч Typ 1
Jumper Electric 270 км (NEFZ) Typ 2
DS 3 Crossback E-Tense 50 кВт⋅ч 300 км 11 кВт 5 ч 100 кВт 30 мин (80%) 22 ч Typ 2
7 Crossback E-Tense 11,8 кВт⋅ч 50 км 6,6 кВт 2 ч 8 ч Typ 2
7 Crossback E-Tense 4×4 13,2 кВт⋅ч 50 км 6,6 кВт 2,1 ч 8 ч Typ 2
e.Go Life 20 14,9 кВт⋅ч 121 км 3,7 кВт 4 ч 6,5 ч Typ 2
Life 40 17,9 кВт⋅ч 142 км 3,7 кВт 5 ч 8 ч Typ 2
Life 60 23,9 кВт⋅ч 184 км 3,7 кВт 7 ч 10,5 ч Typ 2
Fuso eCanter 13,8 кВт⋅ч 100 км Typ 2
Ferrari SF90 Stradale 7,9 кВт⋅ч 25 км 4 ч Typ 2
Fiat Ducato Electric 47 кВт⋅ч 200 км Typ 2
500e 24 кВт⋅ч 135 км 6,6 кВт 4 ч 10,5 ч Typ 2
Fisker Karma 20 кВт⋅ч 81 км 3,7 кВт 6 ч 9 ч Typ 1
Ford Focus Electric (с 2017 года) 33,5 кВт⋅ч 225 км 6,6 кВт 5,5 ч 15 ч Typ 1
Focus Electric (до 2017 года) 23 кВт⋅ч 162 км 6,6 кВт 4 ч 10,5 ч Typ 1
Explorer PHEV 13,6 кВт⋅ч 48 км 3,6 кВт 4 ч 6 ч Typ 2
Kuga 14,4 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 4 ч 7 ч Typ 2
Tourneo Custom PHEV 13,6 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
Transit Custom PHEV 50 км 7,2 кВт Typ 2
Honda e 35,5 кВт⋅ч 200 км 7,4 кВт 5 ч 50 кВт 30 мин (80%) 16 ч Typ 2
Hyundai Kona Elektro 150 kW 64 кВт⋅ч 482 км 7,2 кВт 9,5 ч 28 ч Typ 2
Kona Elektro 100 kW 39,2 кВт⋅ч 312 км 7,2 кВт 5,5 ч 17 ч Typ 2
IONIQ Elektro 28 кВт⋅ч 280 км 4,6 кВт 6,5 ч 13 ч Typ 2
IONIQ Plug-in-Hybrid 8,9 кВт⋅ч 50 км 3,3 кВт 4 ч Typ 2
Iveco Daily Electric 84,5 кВт⋅ч 280 км 22 кВт 1,5 ч 37 ч Typ 2
Jaguar I-PACE 90 кВт⋅ч 480 км 7,2 кВт 13 ч 50 кВт 2 ч 39,5 ч Typ 2
I-PACE EV400 90 кВт⋅ч 470 км 7 кВт 22 ч 100 кВт 1 ч 44 ч Typ 2
Jeep Renegade 200 км Typ 2
Kia Soul EV (до 2017 года) 27 кВт⋅ч 212 км 6,6 кВт 4,5 ч 12 ч Typ 1
Soul EV (с 2017 года) 30 кВт⋅ч 250 км 6,6 кВт 5 ч 100 кВт 45 мин (80%) 13 ч Typ 1
Soul EV (с 2017 года) 64 кВт⋅ч 452 км 7,2 кВт 9:35 ч 100 кВт 40 мин 31 ч Typ 2
e-Niro 64 кВт⋅ч 455 км 7,2 кВт 9,5 ч 74 кВт 54 мин (80%) 28 ч Typ 2
e-Niro 39,2 кВт⋅ч 289 км 7,2 кВт 5,5 ч 46 кВт 54 мин (80%) 17 ч Typ 2
e-Soul 39,2 кВт⋅ч 276 км 7,2 кВт 7 ч 74 кВт 54 мин (80%) 17 ч Typ 2
e-Soul 64 кВт⋅ч 452 км 7,2 кВт 11 ч (80%) 74 кВт 1,75 ч (80%) 28 ч Typ 2
Niro Plug-In-Hybyrid 8,9 кВт⋅ч 49 км 3,3 кВт 2,5 ч 4 ч Typ 2
Optima Plug-In-Hybrid 9,8 кВт⋅ч 48 км 3,3 кВт 3:10 ч 5 ч Typ 2
Optima Sportswagon PHEV 11,3 кВт⋅ч 53 км 3,3 кВт 3:15 ч 5 ч Typ 2
Land Rover Range Rover P400e PHEV 13,1 кВт⋅ч 48 км 7,4 кВт 2:10 ч 8 ч Typ 2
Range Rover Sport P400e PHEV 13,1 кВт⋅ч 48 км 7,4 кВт 2:10 ч 8 ч Typ 2
Range Rover Sport PHEV 13,1 кВт⋅ч 48 км 7 кВт 2,5 ч 8,5 ч Typ 2
Lexus RX40h
Maxus EV80 56 кВт⋅ч 200 км (NEFZ) 6,6 кВт 8 ч 60 кВт 2 ч 25 ч Typ 2
Mercedes-Benz B-Klasse Sports Tourer B 250 e 28 кВт⋅ч 160 км 7,4 кВт 3 ч 12,5 ч Typ 2
A PIH Kompaktlimousine 15 кВт⋅ч 60 км 7,2 кВт 2 ч 24 кВт 0,5 ч 7 ч Typ 2
C300 de Limousine 13,5 кВт⋅ч 57 км 7,4 кВт 1,5 ч 5 ч Typ 2
C300 de T-Modell 13,5 кВт⋅ч 57 км 7,4 кВт 1,5 ч 6 ч Typ 2
C-Klasse C 350 e 6,2 кВт⋅ч 31 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
E300 de T-Modell 13,5 кВт⋅ч 54 км 7,4 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
E300 de Limousine 13,5 кВт⋅ч 54 км 7,4 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
e-Sprinter 41 кВт⋅ч 115 км 7,2 кВт 6 ч 40 кВт 1 ч 18 ч Typ 2
e-Sprinter 55 кВт⋅ч 150 км 7,2 кВт 6:15 ч 80 кВт 1 ч 24 ч Typ 2
E350e PHEV 6,2 кВт⋅ч 30 км 3,6 кВт 1,5 ч 3 ч Typ 2
EQA
EQC 80 кВт⋅ч 450 км 7,2 кВт 11 ч 35 ч Typ 2
EQC 400 81 кВт⋅ч 410 км 7,4 кВт 3 ч 110 кВт 10 мин (80%) 41 ч Typ 2
EQS Typ 2
EQV 100 кВт⋅ч 400 км 11 кВт 9 ч 43 ч Typ 2
eVito 41 кВт⋅ч 150 км 7,2 кВт 6 ч 110 кВт 45 мин 20 ч Typ 2
eVito Kastenwagen 35 кВт⋅ч 155 км 7,4 кВт 6 ч 16 ч Typ 2
eVito Tourer 41,4 кВт⋅ч 192 км 7,2 кВт 6 ч 40 кВт 1 ч (80%) 18 ч Typ 2
GLC 350e 4MATIC 8,8 кВт⋅ч 30 км 3,7 кВт 2 ч 4 ч Typ 2
GLC 350e 4MATIC Coupe 8,8 кВт⋅ч 30 км 3,7 кВт 2 ч 4 ч Typ 2
GLE 500 e 4Matic 8,8 кВт⋅ч 30 км 2,8 кВт 3,5 ч 4 ч Typ 2
S 500 e 8,7 кВт⋅ч 33 км 3,7 кВт 3 ч 4 ч Typ 2
S 500 e L 13,5 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
SLS AMG Coupe Electric Drive 60 кВт⋅ч 250 км (NEFZ) 22 кВт 3 ч 20 ч Typ 2
Micro Mobility Systems Microlino 8 кВт⋅ч 125 км 4 ч Typ 2
Microlino 14,4 кВт⋅ч 200 км 6 ч Typ 2
Mini Cooper S E Countryman ALL4 7,7 кВт⋅ч 41 км 3,7 кВт 2,25 ч 3,25 ч Typ 2
Cooper S E Countryman ALL4 10 кВт⋅ч 55 км 3,7 кВт 3,25 ч 5 ч Typ 2
Cooper SE 36 кВт⋅ч 270 км 11 кВт 3 ч 50 кВт 30 мин (80%) 14 ч Typ 2
Mitsubishi i-MiEV 16 кВт⋅ч 160 км 3,7 кВт 6 ч 50 кВт 30 мин (80%) 7 ч Typ 1
Plug-in Hybrid Outlander 12 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 5 ч 10 кВт 25 мин (80%) 6 ч Typ 1
NISSAN Leaf (24 кВт⋅ч) 24 кВт⋅ч 199 км 4,6 кВт 5,5 ч 11 ч Typ 1
Leaf (30 кВт⋅ч) 30 кВт⋅ч 250 км 4,6 кВт 7 ч 13,5 ч Typ 1
Leaf (40 кВт⋅ч) 40 кВт⋅ч 378 км 4,6 кВт 8 ч 50 кВт 30 мин (80%) 18 ч Typ 2
Leaf e+ 62 кВт⋅ч 385 км 7 кВт 11,5 ч 50 кВт 1,5 ч (80%) 33 ч Typ 2
e-NV200 EVALIA 24 кВт⋅ч 167 км 4,6 кВт 5,5 ч 11 ч Typ 1
e-NV200 Kastenwagen 40 кВт⋅ч 280 км (NEFZ) 7,4 кВт 4:10 ч (80%) 50 кВт 30 мин (80%) 18 ч Typ 1
Opel Ampera 16 кВт⋅ч 40 км 3,7 кВт 4,5 ч 7 ч Typ 1
Ampera-e 60 кВт⋅ч 520 км 7,4 кВт 8,5 ч 26,5 ч Typ 2
Corsa-e 50 кВт⋅ч 330 км 7,4 кВт 6,7 ч 100 кВт 30 мин 22 ч Typ 2
Grandland X Hybrid 4 13,2 кВт⋅ч 52 км 6,6 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
Grandland X PHEV 13,2 кВт⋅ч 50 км 7,4 кВт 1,5 ч (80%) 6 ч Typ 2
Peugeot iOn 14,5 кВт⋅ч 150 км 3,7 кВт 5 ч 50 кВт 15 мин (80%) 6,5 ч Typ 1
3008 GT Hybrid 4 13,2 кВт⋅ч 50 км 7,4 кВт 1,75 ч 7 ч Typ 2
3008 Hybrid 4 13,2 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 3,5 ч 7 ч Typ 2
508 Hybrid 11,8 кВт⋅ч 40 км 6,6 кВт 2 ч 5 ч Typ 2
508 SW Hybrid 11,8 кВт⋅ч 40 км 6,6 кВт 2 ч 6 ч Typ 2
e-2008 50 кВт⋅ч 310 км 11 кВт 5:15 ч 100 кВт 30 мин (80%) 22 ч Typ 2
e-208 54,3 кВт⋅ч 340 км 11 кВт 5:25 ч 100 кВт 35 мин (80%) 23 ч Typ 2
Partner Electric 22,5 кВт⋅ч 170 км 3,2 кВт 7 ч 10 ч Typ 1
Polestar 1 34 кВт⋅ч 124 км 11 кВт 3 ч 50 кВт Typ 2
2 78 кВт⋅ч 470 км 11 кВт 150 кВт Typ 2
Porsche Cayenne S E-Hybrid 14,1 кВт⋅ч 36 км 3,6 кВт 4 ч 8 ч Typ 2
Cayenne Turbo S E-Hybrid 14,1 кВт⋅ч 40 км 3,6 кВт 4 ч 6 ч Typ2
Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe 14,1 кВт⋅ч 40 км 3,6 кВт 4 ч 6 ч Typ 2
Cayenne E-Hybrid 10,8 кВт⋅ч 44 км 3,6 кВт 3,5 ч 6 ч Typ 2
Panamera Turbo S E-Hybrid 14,1 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2,5 ч 6,5 ч Typ 2
Panamera Turbo S E-Hybrid Executive 14,1 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2,5 ч 6,5 ч Typ 2
Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo 14,1 кВт⋅ч 50 км 7,2 кВт 2,5 ч 6,5 ч Typ 2
Panamera 4 E-Hybrid 14,1 кВт⋅ч 51 км 7,2 кВт 2 ч 6,5 ч Typ 2
Panamera 4 E-Hybrid Executive 14,1 кВт⋅ч 51 км 7,2 кВт 2 ч 6,5 ч Typ 2
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo 14,1 кВт⋅ч 51 км 7,2 кВт 2 ч 6,5 ч Typ 2
Taycan Turbo 93,4 кВт⋅ч 450 км 11 кВт 9 ч (0-100%) 270 кВт 22,5 мин (5-80%) 41 ч Typ 2
Taycan Turbo S 93,4 кВт⋅ч 412 км 11 кВт 9 ч (0-100%) 270 кВт 22,5 мин (5-80%) 41 ч Typ 2
Taycan 4S 79,2 кВт⋅ч 407 км 11 кВт 8 ч (0-100%) 225 кВт 22,5 мин (5-80%) 35 ч Typ 2
Taycan 4S Plus 93,4 кВт⋅ч 463 км 11 кВт 9 ч (0-100%) 270 кВт 22,5 мин (5-80%) 41 ч Typ 2
Renault Fluence Z.E. 22 кВт⋅ч 185 км 3,6 кВт 6,5 ч 10 ч Typ 2
Capture 9,8 кВт⋅ч 45 км 3,2 кВт 3 ч 5 ч TYp 2
Kangoo Z.E. (до 2017 года) 22 кВт⋅ч 170 км 3,6 кВт 6,5 ч 10 ч Typ 1
Kangoo Z.E. 33 33 кВт⋅ч 270 км 7,2 кВт 6 ч 14 ч Typ 2
Twizy 45 5,8 кВт⋅ч 90 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
Twizy 80 6,1 кВт⋅ч 100 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
ZOE 2 (Z.E 50) 41 кВт⋅ч 300 км 22 кВт 3:40 ч 50 кВт 30 мин (80%) 10 ч Typ 2
ZOE R110 41 кВт⋅ч 200 км 22 кВт 2 ч 18 ч Typ 2
ZOE R110 (Z.E 40) 45 кВт⋅ч 316 км 22 кВт 2 ч 50 кВт 45 мин (80%) 20 ч Typ 2
ZOE R110 (Z.E 50) 52 кВт⋅ч 390 км 22 кВт 2:15 ч 50 кВт 55 мин (80%) 23 ч Typ 2
ZOE R135 (Z.E 50) 52 кВт⋅ч 390 км 22 кВт 2:15 ч 50 кВт 55 мин (80%) 23 ч Typ 2
ZOE R240 22 кВт⋅ч 240 км 22 кВт 1,75 ч 13,5 ч Typ 2
ZOE R90 (Z.E. 40) 41 кВт⋅ч 403 км 22 кВт 2,67 ч 25 ч Typ 2
ZOE Q90 (Z.E. 40) 41 кВт⋅ч 370 км 22 кВт 2,67 ч 25 ч Typ 2
Rimac Automobil C_Two 120 кВт⋅ч 550 км 22 кВт 6 ч 250 кВт 30 мин (80%) 52 ч Typ 2
Automobil Concept One 90 кВт⋅ч 350 км (NEFZ) 22 кВт 4 ч 120 кВт 45 мин (80%) 39 ч Typ 2
Seat Mii Electric 36,8 кВт⋅ч 260 км 7,2 кВт 5 ч 40 кВт 45 мин (80%) 16 ч Typ 2
Skoda Citigo-e iV 36,8 кВт⋅ч 265 км 7,2 кВт 5 ч 40 кВт 45 мин (80%) 13 ч Typ 2
Superb iV Kombi 13 кВт⋅ч 56 км 3,6 кВт 3,5 ч 5,5 ч Typ 2
Superb iV Limousine 13 кВт⋅ч 56 км 3,6 кВт 3,5 ч 5,5 ч Typ 2
smart fortwo electric drive (до 2016 года) 17,6 кВт⋅ч 150 км 3,3 кВт 6 ч 8 ч Typ 2
fortwo electric drive 17,6 кВт⋅ч 160 км 4,6 кВт 4 ч 8 ч Typ 2
cabrio electric drive 17,6 кВт⋅ч 160 км 4,6 кВт 4 ч 8 ч Typ 2
forfour electric drive 17,6 кВт⋅ч 150 км 4,6 кВт 4 ч 8 ч Typ 2
Sono Motors Sion 35 кВт⋅ч 255 км 11 кВт 4 ч 50 кВт 45 мин (80%) 15 ч Typ 2
StreetScooter Work 20 кВт⋅ч 80 км 3,7 кВт 6 ч 9 ч Typ 2
Work 40 кВт⋅ч 205 км (NEFZ) 3,7 кВт 13 ч 17,5 ч Typ 2
Work L 40 кВт⋅ч 118 км 3,7 кВт 11 ч 18 ч Typ 2
Work XL 76 кВт⋅ч 200 км (NEFZ) 11 кВт 7 ч 33 ч Typ 2
Tazzari Zero EM 2 Space 15 кВт⋅ч 200 км (NEFZ) 2 кВт 7,5 ч 20 кВт 1 ч 5 ч Typ 2
Tesla Model S 70D 70 кВт⋅ч 470 км 16,5 кВт 4,5 ч 31 ч Typ 2
Model S 75D 75 кВт⋅ч 489 км 16,5 кВт 5 ч 33 ч Typ 2
Model S 90D 90 кВт⋅ч 550 км 16,5 кВт 6 ч 40 ч Typ 2
Model S 100D 100 кВт⋅ч 632 км 16,5 кВт 6,5 ч 45 ч Typ 2
Model S P100D 100 кВт⋅ч 613 км 16,5 кВт 6,5 ч 45 ч Typ 2
Model S Performance 102 кВт⋅ч 590 км 16,5 кВт 6,5 ч 118 кВт 0,7 ч (80%) 45 ч Typ 2
Model S Standard-Reichweite 75 кВт⋅ч 450 км 16,5 кВт 4,5 ч 118 кВт 35 мин (80%) 32,5 ч Typ 2
Model S Maximale-Reichweite 102 кВт⋅ч 610 км 16,5 кВт 5:20 ч (80%) 118 кВт 38 мин (80%) 43 ч Typ 2
Model X 75D 75 кВт⋅ч 417 км 16,5 кВт 5 ч 33 ч Typ 2
Model X 90D 90 кВт⋅ч 489 км 16,5 кВт 6 ч 40 ч Typ 2
Model X 100D 100 кВт⋅ч 565 км 16,5 кВт 6,5 ч 45 ч Typ 2
Model X P100D 100 кВт⋅ч 542 км 16,5 кВт 6,5 ч 45 ч Typ 2
Model X Maximale Reichweite 102 кВт⋅ч 505 км 16,5 кВт 6,5 ч 118 кВт 1 ч 45 ч Typ 2
Model X Performance 102 кВт⋅ч 485 км 16,5 кВт 6,5 ч 118 кВт 1 ч 45 ч Typ 2
Model X Standard Reichweite 75 кВт⋅ч 505 км 16,5 кВт 5 ч 118 кВт 35 мин (80%) 33 ч Typ 2
Model X P100 D 100 кВт⋅ч 542 км (NEFZ) 16,5 кВт 6,5 ч 45 ч Typ 2
Model 3 75 кВт⋅ч 499 км 11 кВт 7,5 ч 35 ч Typ 2
Model 3 Perfomance 79 кВт⋅ч 530 км 11 кВт 7,5 ч 200 кВт 35 мин (80%) 35 ч Typ 2
Model 3 Standard-Reichweite 52 кВт⋅ч 354 км 11 кВт 2:10 ч 117 кВт 24 мин (80%) 22 ч Typ 2
Model 3 Standard-Reichweite + 55 кВт⋅ч 409 км 11 кВт 2:10 ч 117 кВт 24 мин (80%) 24 ч Typ 2
Model Y 540 км 40 мин Typ 2
Toyota Prius Plug-In Hybrid (до 2016 года) 4,4 кВт⋅ч 25 км 2,8 кВт 1,5 ч 2,5 ч Typ 1
Prius Plug-In Hybrid 8,8 кВт⋅ч 50 км 3,7 кВт 2 ч 3 ч Typ 2
Auris Typ 2
C-HR Hybrid Typ 2
Volkswagen e-up! 32,3 кВт⋅ч 260 км 7,2 кВт 5 ч 40 кВт 60 мин (80%) 14 ч Typ 2
e-load-up! 18,7 кВт⋅ч 134 км 3,6 кВт 5 ч 40 кВт 45 мин (80%) 8 ч Typ 2
ABT-e-Caddy 37,3 кВт⋅ч 220 км (NEFZ) 7,2 кВт 5 ч 16 ч Typ 2
ABT e-Transporter 37,3 кВт⋅ч 208 км (NEFZ) 7,2 кВт 5 ч 16 ч Typ 2
ABT e-Transporter 74,6 кВт⋅ч 400 км (NEFZ) 7,2 кВт 10 ч 32 ч Typ 2
e-Golf (до 2016 года) 24,2 кВт⋅ч 190 км 3,6 кВт 7 ч 11 ч Typ 2
e-Golf 35,8 кВт⋅ч 300 км 7,2 кВт 5 ч 16 ч Typ 2
Golf GTE 8,7 кВт⋅ч 45-50 км 3,6 кВт 2,25 ч 3,75 ч Typ 2
ID 3 45 кВт⋅ч 330 км 7,4 кВт 6 ч 50 кВт 1 ч 20 ч Typ 2
ID 3 58 кВт⋅ч 420 км 11 кВт 5:20 ч 100 кВт 40 мин 26 ч Typ 2
ID 3 77 кВт⋅ч 550 км 11 кВт 7 ч 125 кВт 40 мин 34 ч Typ 2
Passat Limousine GTE 9,9 кВт⋅ч 50 км 3,6 кВт 3 ч 5 ч Typ 2
Touareg Hybrid 9,9 кВт⋅ч 50 км (NEFZ) 3,6 кВт 2,5 ч 5 ч Typ 2
XL1 5,5 кВт⋅ч 50 км 3,6 кВт 2 ч 2,5 ч Typ 2
e-Crafter 35,8 кВт⋅ч 173 км 7,2 кВт 8 ч 16 ч Typ 2
Volvo C30 Electric 24 кВт⋅ч 163 км 22 кВт 1,5 ч 11 ч Typ 2
V60 Plug-In Hybrid 12 кВт⋅ч 50 км 3,6 кВт 3,5 ч 4,5 ч Typ 2

Расход электромобиля

Расход электромобиля

Электромобили становятся все более популярным выбором для многих автовладельцев. В отличие от традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания, они работают от аккумуляторных батарей, которые необходимо периодически заряжать. Поэтому, наряду с другими характеристиками, одним из ключевых моментов при выборе электрического транспорта является то, сколько потребляет электромобиль энергии.

Ниже рассмотрим, от каких факторов зависит расход электричества, как его измерить, а также как влияет на этот параметр стиль вождения и другие условия поездок. В завершение предоставим рекомендации по выбору электрокара с оптимальным потреблением энергии или запасом хода с учетом конкретных нужд.

Что такое расход электромобиля: сложный параметр простыми словами

Расход электромобиля — количество электроэнергии, необходимое для обеспечения движения и работы бортового оборудования при преодолении определенного расстояния, например, 100 км. Этот параметр является одной из ключевых характеристик любого транспорта на электротяге. От того, насколько он экономичен, зависит не только запас хода на одной зарядке, но и стоимость эксплуатации.

Расход электроэнергии электромобилей измеряется в ватт-часах (Втч, Wh) или киловатт-часах (кВтч, kWh) на километр пробега — Втч/км либо кВтч/км. Чем меньше этот показатель, тем экономичнее и выгоднее эксплуатировать модель. Другими словами, такому электромобилю на 100 км пути будет требоваться меньше электричества.

Cколько потребляет электромобиль — факторы, влияющие на расход

Расход электроэнергии электромобилем зависит от множества факторов. Наиболее важными из них являются:

  • тип и емкость аккумуляторов
  • мощность электродвигателей
  • тип привода
  • стиль вождения
  • условия движения.

На расход энергии также влияют масса электромобиля и (начиная с определенной скорости) аэродинамика. Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется, чтобы привести его в движение. Чем более обтекаемая форма кузова, тем меньше сопротивление воздуха на высокой скорости и, соответственно, затраты энергии.

Тип и емкость аккумуляторов

Тяговые аккумуляторные батареи являются одним из ключевых компонентов электротранспорта. В них запасается электроэнергия — топливо электромобиля, обеспечивающее работу электродвигателя и прочих потребителей. От типа и емкости тяговой батареи зависят ключевые характеристики электромобиля: мощность, динамика разгона и максимальный пробег на одной зарядке.

В современных электромобилях в основном используются литий-ионные аккумуляторы (Li-ion). По сравнению с другими типами, они отличаются высокой плотностью энергии, долговечностью, эффективностью зарядки и разрядки. Емкость батарей этого типа для электрокаров обычно составляет от 20 до 100 кВтч. Чем выше этот показатель, тем больше запас энергии на борту, тем длительнее обеспечивается нужный расход электрокаров, что позволяет преодолеть больше пути. Например, Tesla Model S с максимальной батареей в 100 кВтч может проехать без подзарядки около 620 км при стандартных условиях движения.

Расход электромобиля на 100 км

Аккумулятор 5-го поколения для электромобиля

В то же время, для электромобилей используются и другие типы аккумуляторных батарей:

  • NiMH (никель-металл-гидридные). Применяются реже из-за более низкой емкости и высокой стоимости. Плюсы: надежность, долгий срок службы, работа при низких температурах.
  • LiPo (литий-полимерные). Разновидность литий-ионных, отличаются гибкостью формы и еще большей удельной емкостью.
  • LTO (литий-титанатные). Отличаются повышенной безопасностью, долговечностью, возможностью быстрой зарядки. Недостаток — высокая цена.
  • LFP (литий-железо-фосфатные). Менее дорогие, более стабильные и безопасные. Недостаток — пониженная емкость и напряжение.

В перспективе электромобили могут перейти на твердотельные и графеновые аккумуляторы, которые обещают превзойти литий-ионные аналоги по характеристикам. В любом случае, выбирая электромобиль, важно ориентироваться на оптимальное соотношение емкости батареи и реальных потребностей в пробеге. Помните, что избыточно большой аккумулятор будет лишь добавлять массу авто, что, в свою очередь, негативно будет отражаться на расходе электроавтомобиля.

Мощность электродвигателей

Мощность электродвигателей оказывает существенное влияние на потребление энергии. Чем выше суммарный показатель, тем больше расход, особенно в таких случаях как разгон и движение на высоких скоростях. Да, мощные электромоторы позволяют быстрее набрать нужный темп и его поддерживать, но только за счет повышенного расхода энергии из батареи.

Аналогичная ситуация с точки зрения расхода электро автомобиля и при преодолении подъемов. Чем круче горка, тем больше нужно мощности, а, значит, больше энергии «забирается» из аккумулятора. Точно также, при спокойном движении по ровной дороге на умеренной скорости высокая мощь электромоторов не обеспечит экономии. Поэтому, мощные электрокары не всегда эффективны.

Сколько потребляет электромобиль

Электродвигатель 5-го поколения

Вариант привода

То, сколько потребляет электроавтомобиль, также зависит и от типа привода:

  • Передний. Является наиболее экономичным вариантом. Здесь электрическая энергия расходуется только на работу одного переднего электромотора.
  • Задний. По эффективности сопоставим с передним приводом. Также электричество направляется на один электродвигатель.
  • Полный. Предполагает работу двух и более электромоторов, смонтированных на передней и задней оси. Это обеспечивает лучшую проходимость, но является наименее экономичным решением, так как расходуется больше энергии из батареи.

Стоимость км на электромобиле с полным приводом будет наибольшей. Например, электрокар Tesla Model 3 в заднеприводной компоновке потребляет около 15 кВт*ч на 100 км в комбинированном цикле. А полноприводные версии Model X и Model Y, в пределах 23–25 кВт*ч. Таким образом, при равных прочих условиях, полный привод увеличивает расход примерно на 60% по сравнению с задне- или переднеприводными машинами.

Условия эксплуатации

Расход электроэнергии, а, следовательно, и стоимость 1 км на электромобиле существенно зависит от условий его эксплуатации:

Климат, температура окружающей среды

В холодных регионах и в зимний период потребление энергии возрастает из-за использования отопителей салона. Плюс к этому емкость аккумуляторов на морозе снижается. Например, при –20°С она может уменьшиться на 30–40% по сравнению с номинальной при +20°С.

Оптимальными условиями для большинства типов АКБ является диапазон от +15 до +25°С. А при повышении температуры выше +40 градусов, как правило, начинает интенсивно снижаться не только запас емкости батарей, но и ускоряется старение из-за разрушительных химических реакций.

Рельеф и тип дорожного покрытия

Задаваясь вопросом, «Сколько потребляет электрокар?», не стоить упускать из вида покрытие или поверхность, по которому движется машина. На заснеженных и грунтовых дорогах повышается расход энергии из-за худшего сцепления колес. Движение на подъемах также увеличивает энергопотребление.

Дополнительные потребители энергии

Включение аудиосистемы, обогрева (охлаждения), как и другой нагрузки, приводит к повышенному расходу электроэнергии. Как известно, на электрокарах установлено две батареи: низковольтная 12В (бортсеть) и высоковольтная (тяговая). Список их потребителей рассмотрим в виде таблицы:

Низковольтная батарея Высоковольтная батарея
Освещение салона, панель приборов, датчики, реле и блоки управления Электродвигатели и преобразователи
Головная и вспомогательная оптика Отопление и кондиционирование
Звуковой сигнал Бортовой компьютер
Очистители и омыватели лобового стекла Обогрев лобового и заднего стекол
Мультимедийная аудиосистема Управление тяговыми электромоторами, АБС, тормозами, другими системами
ЭБУ и блок управления зарядкой тяговой батареи Пусковые цепи, внутреннее освещение

Стиль вождения

Задумываясь над тем, сколько стоит км на электромобиле, обязательно следует учитывать манеру езды. Агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениям негативно сказывается на потреблении энергии. Для экономии электричества нужно поддерживать умеренный темп в сочетании с максимальной плавностью движений, подбором «оптимальной педали газа». Помните, частые и интенсивные разгоны с последующими резкими торможениями существенно увеличивают расход электроэнергии.

Чтобы экономить запас электричества, старайтесь двигаться с крейсерским темпом в пределах 90 км/ч. Учитывайте, что на скоростях выше 100 км/ч резко возрастает сопротивление воздуха, на преодоление которого требуется значительно больше энергии. Немаловажную роль в плане экономного расхода играет и соблюдение «правильной» дистанции до впереди идущего автомобиля. Частые торможения из-за близкого следования также негативно сказываются на увеличении потребления электричества. В то же время, не стоит забывать, что грамотное использование рекуперативного режима, позволяет возвращать часть энергии в батарею.

Сколько потребляет электроавтомобиль

Схема работы системы рекуперации энергии торможения

Условия движения

Сколько стоит километр на электромобиле существенно различается в зависимости от условий движения:

  1. Городской цикл. Частые остановки и трогания, как и низкие скорости, приводят к повышенному расходу энергии. Особенно это заметно в холодное время года из-за использования обогревателей. В среднем электромобили в процессе поездки по городу потребляют 18–22 кВт*ч на 100 км.
  2. Загородный цикл, движение по автомагистрали. Более высокие и стабильные скорости, как и меньшее количество остановок, позволяют заметно снизить удельное потребление энергии. В зависимости от модели, темпа и других параметров перемещения расход электрокаров составляет до 16–19 кВт*ч на 100 км пути.
  3. Пробки и остановки. Работа системы кондиционирования, неравномерное движение и другие негативные моменты также увеличивают потребление энергии. По сравнению с городским циклом простой в пробках может увеличить расход электричества на 25–30%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *