Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля и выгодно ли это?
Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля? Параметр напрямую зависит от мощности АКБ. К примеру, для Шевроле Болт ЕВ потребуется 60 киловатт — часов, для Хендай Кона — 64 кВт*ч, для Рено Зоэ — 41 кВт*ч, для Тесла Модел 3 или S — 75 и 60 кВт*ч соответственно. С учетом этого рассчитываются и расходы на «заправку» транспортного средства. Ниже подробно рассмотрим виды зарядных устройств, какая нужна мощность, как выполнить расчеты, и насколько экономичным является электромобиль.
Виды зарядок
Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.
К американским стандартам относится три уровня:
- Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
- Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
- Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.
В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):
- Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
- Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
- Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
- Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.
В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.
Сколько потребляет
При покупке такого транспорта нужно понимать, сколько электромобиль потребляет электроэнергии при зарядке. Суммарное количество киловатт зависит от самой емкости аккумуляторной батареи. Для примера приведем несколько популярных моделей:
- Volkswagen e-Up — 18,7 киловатт;
- Chevrolet Spark EV — 19;
- Volkswagen e-Golf — 24,2;
- KIA Soul EV — 31;
- BMW i3 — 33;
- Nissan Leaf — 40;
- Renault Zoe — 41;
- Tesla Model S — 60;
- Hyundai Kona — 64;
- Tesla Model 3 — 75 и т. д.
Сколько кВт (киловатт) нужно для зарядки электромобиля, должно указываться в характеристиках транспортного средства. Этот параметр не меняется, а вот скорость «заправки» зависит от типа и мощности зарядного устройства (об этом упоминалось выше).
При этом в каждой модели имеются ограничения по поддержке тех или иных разъемов. К примеру, разъемы Тип 1 поддерживает Ауди А3 (3,7 кВт), Ниссан Лиф (6,6 кВт), БМВ i8 (3,7 кВт) и другие. Что касается разъемов Тип 2, их поддерживает Хендай Ионик (6,6 кВт), Киа Соул EV (6,6 кВт), Рено Зое (22 кВт) и прочие.
Стоимость зарядки
Зная сколько энергии потребляет электромобиль при зарядке, можно рассчитать расходы. Также необходимо знать, сколько в вашем регионе обходится один киловатт электроэнергии. В среднем по России за 1 кВт*ч необходимо заплатить от двух до шести рублей. Иными словами, для зарядки Ниссан Лиф потребуется от 80 до 240 рублей в зависимости от региона. С учетом того, что пробег машины на одном заряде около 200 км, то стоимость 100 км пробега от 40 до 120 рублей.
Иными словами, чтобы рассчитать расходы, необходимо емкость АКБ умножить на стоимость 1 кВт*ч в вашем регионе. Если заряжать электромобиль на специальных станциях, нужно потратить больше денег. В среднем один киловатт обойдется на 2-3 рубля дороже. Эти средства необходимы для получения дохода владельцами.
Экономичен ли электромобиль
Зная потребление электроэнергии электромобилем при зарядке и стоимость киловатта электричества в своем регионе, можно делать выводы об экономичности такого транспорта. Для расчета еженедельных расходов можно сравнить автомобиль Ниссан Лиф и Лада Веста. В последней расход на 100 км составляет около 9,3 литров, что составляет около 400-500 рублей на покупку бензина. Для сравнения Ниссан Лиф для преодоления этого расстояния нужно всего половина заправки или 20 киловатт. Как результат, на заряд нужно потратить в среднем 80 рублей. Получается, что уже на 100 км удается сэкономить 300-400 рублей, а на 1000 км — 3000-4000 рублей соответственно.
Дополнительно стоит учесть экономию, касающуюся расходов на обслуживание. Для ТО обычной машины нужно больше денег, ведь это связано с периодической заменой масла, свечей и других расходных материалов. В ситуации с электромобилем текущих затрат с обслуживанием много меньше, что выливается в дополнительную экономию.
В комментариях напишите, сколько киловатт нужно для «заправки» вашего электрокара, и насколько экономичным он является в сравнении с ДВС.
Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля?
В наше время электромобили становятся все более популярными среди автолюбителей, привлекая внимание своей экологичностью и экономичностью. Однако, для того чтобы сохранить эффективность и долговечность электрического транспорта, необходимо уделить должное внимание вопросу его зарядки. От этого зависит не только время эксплуатации батарейного блока, но и общая производительность транспортного средства. Осознание важности этого аспекта становится ключевым моментом в плане обеспечения долговечности электромобиля.
“Секрет эффективной зарядки в том, чтобы знать, сколько киловатт нужно вашему электромобилю, и выбирать инфраструктуру, способную предоставить необходимую для ваших потребностей энергию.” – Octa Energy
Сколько квт необходимо для максимальной производительности электромобиля?
Специалисты обращают внимание, что оптимальное значение киловатт может быть рекомендовано производителем исходя из технических характеристик конкретного электромобиля. Ответ на вопрос о том, сколько нужно киловатт напрямую зависит от модели автомобиля, его батарейной емкости и технологии зарядки.
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость, тем больше электричества требуется для полной зарядки. Например, электрический автомобиль с аккумулятором емкостью 60 кВт⋅ч будет требовать больше энергии, чем тот, у которого емкость аккумулятора составляет 40 кВт⋅ч. Для определения общего количества энергии, необходимого для зарядки, умножьте емкость аккумулятора на процент разряда. Например, если ваш электромобиль имеет батарею емкостью 50 кВт⋅ч и разрядился на 30%, то для полной зарядки потребуется 15 кВт⋅ч энергии (50 кВт⋅ч * 0,3).
Эффективность зарядного процесса
Этот показатель может зависеть от модели электромобиля, его батареи, температурных условий и других факторов. Обычно производители электромобилей указывают эффективность зарядки в процентах. Температурные условия могут оказать влияние на заряжание электромобиля. В холодные периоды батареи могут быть менее эффективными и будут потреблять больше энергии для полной зарядки. Некоторые современные модели оборудованы системами терморегулирования, чтобы минимизировать этот эффект. Заряд аккумулятора не всегда происходит с нулевого уровня до 100%. Многие владельцы электромобилей предпочитают поддерживать заряд батареи в пределах определенного диапазона, что может влиять на общую потребляемую энергию.
Требования к кабелю зарядки
Критическим моментом является выбор кабеля с необходимой мощностью и инфраструктура зарядных станций. Требования к кабелю определяются мощностью зарядного устройства и способностью передавать необходимое количество киловатт в батарейный блок автомобиля. Несоблюдение этого требования может привести к замедлению процесса зарядки, что в свою очередь может сказаться на общей производительности электромобиля. При использовании стандартного домашнего электрического кабеля, который обычно имеет мощность около 2,3 кВт, заряжание может занять продолжительное время. Для более быстрой зарядки, особенно при использовании общественных зарядных станций, необходимо обеспечить соответствующую мощность кабеля. Например, использование станции мощностью 22 кВт может значительно сократить время зарядки по сравнению с обычным домашним подключением. Мощность зарядки зависит от двух факторов: максимальной мощности зарядной станции и технических характеристик самого электромобиля, например сколько он расходует энергии. В среднем, для зарядки электромобиля с батареей емкостью 60 кВт⋅ч потребуется примерно 8-10 часов на домашней зарядной станции мощностью 7,4 кВт.
Различия между зарядками
- Домашняя зарядка обычно имеет мощность 3,7 кВт или 7,4 кВт, и предназначена для использования дома.
- Общественные станции могут быть более мощными, достигая 22 кВт.
- Быстрая зарядка, доступная на некоторых станциях, может обеспечивать мощность до 50 кВт.
Не все электромобили поддерживают быструю зарядку, и в таком случае использование более мощного зарядного устройства может быть бессмысленным. Важно выбирать зарядное устройство, соответствующее техническим характеристикам конкретного электромобиля.
Зарядка электромобиля – это процесс, который можно оптимизировать для достижения максимальной эффективности. Это включает в себя не только правильный выбор кабеля и станции зарядки, но и рациональное использование электроэнергии. Для обеспечения оптимальной зарядки и долгого срока службы электромобиля важно соблюдать рекомендации производителя по мощности зарядки и правильно выбирать соответствующие потребностям вашего транспортного средства зарядные станции, именно такими являются Octa. Разумное использование электричества при зарядке обеспечивает не только удобство, но и максимальный срок службы вашего электрического транспортного средства.
“Уход за батареей, выбор оптимальных параметров зарядки и использование подходящего кабеля – залог долгосрочной службы и высокой эффективности электромобиля.” – Octa Energy
Время зарядки электромобилей
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
Сколько времени занимает зарядка электромобиля?
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
В нашей базе перечислены основные модели электромобилей, емкость их аккумулятора, мощность зарядки и запас хода на одном заряде. Также вы сможете оценить, насколько быстрее электромобиль будет заряжаться на зарядной станции.юю
Время расчета зарядки электромобиля для следующих марок авто:
Марка электромобиля | Модель | Мощность аккумулятора | Запас хода без подзарядки | Мощность зарядной станции (AC) | Время полной зарядки (AC) | Мощность зарядной станции (DC) | Время полной зарядки (DC) | Время полной зарядки от бытовой розетки | Тип зарядки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aixam Pro | eTruck eVan | 6,91 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | — |
eTruck Pritsche | 6,91 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | — | |
Audi | e-tron 55 | 95 кВт⋅ч | 400 км | 22 кВт | 4,5 ч | — | — | 42 ч | Typ 2 |
A3 Sportback e-tron | 8,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 2:15 ч | — | — | 3:45 ч | Typ 2 | |
e-tron GT concept | 90 кВт⋅ч | 400 км | — | — | — | — | 39 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 46 кВт⋅ч | 330 км | 22 кВт | 2 ч | — | — | 20 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 60 кВт⋅ч | 400 км | 22 кВт | 3 ч | — | — | 26 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 80 кВт⋅ч | 500 км | 22 кВт | 4 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
Q2 L-etron | 38 кВт⋅ч | 400 км | — | — | — | — | 16,5 ч | Typ 2 | |
Q5 55 TFSI e quattro | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 7,4 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Q7 e-tron quattro | 17,3 кВт⋅ч | 56 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Bentley | Bentayga Hybrid | 17,3 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
BMW | i3 (60 А·ч) | 18,8 кВт⋅ч | 190 км | 4,6 кВт | 4,5 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 8,5 ч | Typ 2 |
i3 (94 А·ч) | 27,2 кВт⋅ч | 300 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 12 ч | Typ 2 | |
i3 (120 А·ч) | 42,2 кВт⋅ч | 310 км | 11 кВт | 4 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
i3s | 27,2 кВт⋅ч | 280 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 12 ч | Typ 2 | |
i4 | 60 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
i4 | 80 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
i8 | 7,1 кВт⋅ч | 37 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
i8 Coupe | 7,1 кВт⋅ч | 55 км (NEFZ) | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
i8 Roadster | 11,6 кВт⋅ч | 53 км (NEFZ) | 7,1 кВт | 3:20 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
225xe Active Tourer | 7,7 кВт⋅ч | 41 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
330e | 12 кВт⋅ч | 59 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
330e Limousine | 12 кВт⋅ч | 59 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
530e | 9,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
530e iPerfomance | 9,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
740e | 9,2 кВт⋅ч | 45 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
745e | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
745Le | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,6 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
745Le xDrive | 10,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,2 кВт | 4,4 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
iX3 | 70 кВт⋅ч | 400 км | 50 кВт | 3 ч | 150 кВт | 30 мин (80%) | 30 ч | Typ 2 | |
X1 xDrive 25e | 9,7 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
X3 xDrive 30e | 11,6 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
X5 xDrive 45e PHEV | 21 кВт⋅ч | 80 км | 3,7 кВт | 5,5 ч | — | — | 9 ч | Typ 2 | |
X5 xDrive40e | 9,2 кВт⋅ч | 31 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 3,5 ч | Typ 2 | |
BYD | e6 | 80 кВт⋅ч | 400 км | 7,0 кВт | 2 ч | — | — | 12 ч | Typ 2 |
Chevrolet | Volt | 10,3 кВт⋅ч | 85 км | 4,6 кВт | 2,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 |
Bolt EV | 60 кВт⋅ч | 417 км | 4,4 кВт | 13 ч | 40 кВт | 1,5 ч | 29 ч | Typ 1 | |
CITROËN | Berlingo Electric | 22,5 кВт⋅ч | 170 км | 3,2 кВт | 7,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 |
C-ZERO | 14,5 кВт⋅ч | 150 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 1 | |
C5 Aircross | 11,8 кВт⋅ч | 100 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 9 ч | Typ 1 | |
E-Mehari | 30 кВт⋅ч | 195 км (NEFZ) | 3,3 кВт | 9 ч | — | — | 13 ч | Typ 1 | |
Jumper Electric | — | 270 км (NEFZ) | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
DS | 3 Crossback E-Tense | 50 кВт⋅ч | 300 км | 11 кВт | 5 ч | 100 кВт | 30 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 |
7 Crossback E-Tense | 11,8 кВт⋅ч | 50 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
7 Crossback E-Tense 4×4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 6,6 кВт | 2,1 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
e.Go | Life 20 | 14,9 кВт⋅ч | 121 км | 3,7 кВт | 4 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 |
Life 40 | 17,9 кВт⋅ч | 142 км | 3,7 кВт | 5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Life 60 | 23,9 кВт⋅ч | 184 км | 3,7 кВт | 7 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 2 | |
Fuso eCanter | 13,8 кВт⋅ч | 100 км | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
Ferrari | SF90 Stradale | 7,9 кВт⋅ч | 25 км | — | — | — | — | 4 ч | Typ 2 |
Fiat | Ducato Electric | 47 кВт⋅ч | 200 км | — | — | — | — | — | Typ 2 |
500e | 24 кВт⋅ч | 135 км | 6,6 кВт | 4 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 2 | |
Fisker | Karma | 20 кВт⋅ч | 81 км | 3,7 кВт | 6 ч | — | — | 9 ч | Typ 1 |
Ford | Focus Electric (с 2017 года) | 33,5 кВт⋅ч | 225 км | 6,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 15 ч | Typ 1 |
Focus Electric (до 2017 года) | 23 кВт⋅ч | 162 км | 6,6 кВт | 4 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 1 | |
Explorer PHEV | 13,6 кВт⋅ч | 48 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Kuga | 14,4 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 4 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
Tourneo Custom PHEV | 13,6 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Transit Custom PHEV | — | 50 км | 7,2 кВт | — | — | — | — | Typ 2 | |
Honda | e | 35,5 кВт⋅ч | 200 км | 7,4 кВт | 5 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 16 ч | Typ 2 |
Hyundai | Kona Elektro 150 kW | 64 кВт⋅ч | 482 км | 7,2 кВт | 9,5 ч | — | — | 28 ч | Typ 2 |
Kona Elektro 100 kW | 39,2 кВт⋅ч | 312 км | 7,2 кВт | 5,5 ч | — | — | 17 ч | Typ 2 | |
IONIQ Elektro | 28 кВт⋅ч | 280 км | 4,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 13 ч | Typ 2 | |
IONIQ Plug-in-Hybrid | 8,9 кВт⋅ч | 50 км | 3,3 кВт | 4 ч | — | — | — | Typ 2 | |
Iveco | Daily Electric | 84,5 кВт⋅ч | 280 км | 22 кВт | 1,5 ч | — | — | 37 ч | Typ 2 |
Jaguar | I-PACE | 90 кВт⋅ч | 480 км | 7,2 кВт | 13 ч | 50 кВт | 2 ч | 39,5 ч | Typ 2 |
I-PACE EV400 | 90 кВт⋅ч | 470 км | 7 кВт | 22 ч | 100 кВт | 1 ч | 44 ч | Typ 2 | |
Jeep | Renegade | — | 200 км | — | — | — | — | — | Typ 2 |
Kia | Soul EV (до 2017 года) | 27 кВт⋅ч | 212 км | 6,6 кВт | 4,5 ч | — | — | 12 ч | Typ 1 |
Soul EV (с 2017 года) | 30 кВт⋅ч | 250 км | 6,6 кВт | 5 ч | 100 кВт | 45 мин (80%) | 13 ч | Typ 1 | |
Soul EV (с 2017 года) | 64 кВт⋅ч | 452 км | 7,2 кВт | 9:35 ч | 100 кВт | 40 мин | 31 ч | Typ 2 | |
e-Niro | 64 кВт⋅ч | 455 км | 7,2 кВт | 9,5 ч | 74 кВт | 54 мин (80%) | 28 ч | Typ 2 | |
e-Niro | 39,2 кВт⋅ч | 289 км | 7,2 кВт | 5,5 ч | 46 кВт | 54 мин (80%) | 17 ч | Typ 2 | |
e-Soul | 39,2 кВт⋅ч | 276 км | 7,2 кВт | 7 ч | 74 кВт | 54 мин (80%) | 17 ч | Typ 2 | |
e-Soul | 64 кВт⋅ч | 452 км | 7,2 кВт | 11 ч (80%) | 74 кВт | 1,75 ч (80%) | 28 ч | Typ 2 | |
Niro Plug-In-Hybyrid | 8,9 кВт⋅ч | 49 км | 3,3 кВт | 2,5 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
Optima Plug-In-Hybrid | 9,8 кВт⋅ч | 48 км | 3,3 кВт | 3:10 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Optima Sportswagon PHEV | 11,3 кВт⋅ч | 53 км | 3,3 кВт | 3:15 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Land Rover | Range Rover P400e PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7,4 кВт | 2:10 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
Range Rover Sport P400e PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7,4 кВт | 2:10 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Range Rover Sport PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7 кВт | 2,5 ч | — | — | 8,5 ч | Typ 2 | |
Lexus | RX40h | — | — | — | — | — | — | — | — |
Maxus | EV80 | 56 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 6,6 кВт | 8 ч | 60 кВт | 2 ч | 25 ч | Typ 2 |
Mercedes-Benz | B-Klasse Sports Tourer B 250 e | 28 кВт⋅ч | 160 км | 7,4 кВт | 3 ч | — | — | 12,5 ч | Typ 2 |
A PIH Kompaktlimousine | 15 кВт⋅ч | 60 км | 7,2 кВт | 2 ч | 24 кВт | 0,5 ч | 7 ч | Typ 2 | |
C300 de Limousine | 13,5 кВт⋅ч | 57 км | 7,4 кВт | 1,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
C300 de T-Modell | 13,5 кВт⋅ч | 57 км | 7,4 кВт | 1,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
C-Klasse C 350 e | 6,2 кВт⋅ч | 31 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
E300 de T-Modell | 13,5 кВт⋅ч | 54 км | 7,4 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
E300 de Limousine | 13,5 кВт⋅ч | 54 км | 7,4 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
e-Sprinter | 41 кВт⋅ч | 115 км | 7,2 кВт | 6 ч | 40 кВт | 1 ч | 18 ч | Typ 2 | |
e-Sprinter | 55 кВт⋅ч | 150 км | 7,2 кВт | 6:15 ч | 80 кВт | 1 ч | 24 ч | Typ 2 | |
E350e PHEV | 6,2 кВт⋅ч | 30 км | 3,6 кВт | 1,5 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
EQA | — | — | — | — | — | — | — | — | |
EQC | 80 кВт⋅ч | 450 км | 7,2 кВт | 11 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
EQC 400 | 81 кВт⋅ч | 410 км | 7,4 кВт | 3 ч | 110 кВт | 10 мин (80%) | 41 ч | Typ 2 | |
EQS | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
EQV | 100 кВт⋅ч | 400 км | 11 кВт | 9 ч | — | — | 43 ч | Typ 2 | |
eVito | 41 кВт⋅ч | 150 км | 7,2 кВт | 6 ч | 110 кВт | 45 мин | 20 ч | Typ 2 | |
eVito Kastenwagen | 35 кВт⋅ч | 155 км | 7,4 кВт | 6 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
eVito Tourer | 41,4 кВт⋅ч | 192 км | 7,2 кВт | 6 ч | 40 кВт | 1 ч (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
GLC 350e 4MATIC | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
GLC 350e 4MATIC Coupe | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
GLE 500 e 4Matic | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 2,8 кВт | 3,5 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
S 500 e | 8,7 кВт⋅ч | 33 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
S 500 e L | 13,5 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
SLS AMG Coupe Electric Drive | 60 кВт⋅ч | 250 км (NEFZ) | 22 кВт | 3 ч | — | — | 20 ч | Typ 2 | |
Micro Mobility Systems | Microlino | 8 кВт⋅ч | 125 км | — | — | — | — | 4 ч | Typ 2 |
Microlino | 14,4 кВт⋅ч | 200 км | — | — | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Mini | Cooper S E Countryman ALL4 | 7,7 кВт⋅ч | 41 км | 3,7 кВт | 2,25 ч | — | — | 3,25 ч | Typ 2 |
Cooper S E Countryman ALL4 | 10 кВт⋅ч | 55 км | 3,7 кВт | 3,25 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Cooper SE | 36 кВт⋅ч | 270 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 14 ч | Typ 2 | |
Mitsubishi | i-MiEV | 16 кВт⋅ч | 160 км | 3,7 кВт | 6 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 7 ч | Typ 1 |
Plug-in Hybrid Outlander | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 5 ч | 10 кВт | 25 мин (80%) | 6 ч | Typ 1 | |
NISSAN | Leaf (24 кВт⋅ч) | 24 кВт⋅ч | 199 км | 4,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 1 |
Leaf (30 кВт⋅ч) | 30 кВт⋅ч | 250 км | 4,6 кВт | 7 ч | — | — | 13,5 ч | Typ 1 | |
Leaf (40 кВт⋅ч) | 40 кВт⋅ч | 378 км | 4,6 кВт | 8 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
Leaf e+ | 62 кВт⋅ч | 385 км | 7 кВт | 11,5 ч | 50 кВт | 1,5 ч (80%) | 33 ч | Typ 2 | |
e-NV200 EVALIA | 24 кВт⋅ч | 167 км | 4,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 1 | |
e-NV200 Kastenwagen | 40 кВт⋅ч | 280 км (NEFZ) | 7,4 кВт | 4:10 ч (80%) | 50 кВт | 30 мин (80%) | 18 ч | Typ 1 | |
Opel | Ampera | 16 кВт⋅ч | 40 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 7 ч | Typ 1 |
Ampera-e | 60 кВт⋅ч | 520 км | 7,4 кВт | 8,5 ч | — | — | 26,5 ч | Typ 2 | |
Corsa-e | 50 кВт⋅ч | 330 км | 7,4 кВт | 6,7 ч | 100 кВт | 30 мин | 22 ч | Typ 2 | |
Grandland X Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 52 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Grandland X PHEV | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 7,4 кВт | 1,5 ч (80%) | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Peugeot | iOn | 14,5 кВт⋅ч | 150 км | 3,7 кВт | 5 ч | 50 кВт | 15 мин (80%) | 6,5 ч | Typ 1 |
3008 GT Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 7,4 кВт | 1,75 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
3008 Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,5 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
508 Hybrid | 11,8 кВт⋅ч | 40 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
508 SW Hybrid | 11,8 кВт⋅ч | 40 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
e-2008 | 50 кВт⋅ч | 310 км | 11 кВт | 5:15 ч | 100 кВт | 30 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 | |
e-208 | 54,3 кВт⋅ч | 340 км | 11 кВт | 5:25 ч | 100 кВт | 35 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
Partner Electric | 22,5 кВт⋅ч | 170 км | 3,2 кВт | 7 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 | |
Polestar | 1 | 34 кВт⋅ч | 124 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | — | Typ 2 | |
2 | 78 кВт⋅ч | 470 км | 11 кВт | — | 150 кВт | — | — | Typ 2 | |
Porsche | Cayenne S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 36 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
Cayenne Turbo S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ2 | |
Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Cayenne E-Hybrid | 10,8 кВт⋅ч | 44 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid Executive | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid Executive | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Taycan Turbo | 93,4 кВт⋅ч | 450 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Taycan Turbo S | 93,4 кВт⋅ч | 412 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Taycan 4S | 79,2 кВт⋅ч | 407 км | 11 кВт | 8 ч (0-100%) | 225 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 35 ч | Typ 2 | |
Taycan 4S Plus | 93,4 кВт⋅ч | 463 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Renault | Fluence Z.E. | 22 кВт⋅ч | 185 км | 3,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 2 |
Capture | 9,8 кВт⋅ч | 45 км | 3,2 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | TYp 2 | |
Kangoo Z.E. (до 2017 года) | 22 кВт⋅ч | 170 км | 3,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 | |
Kangoo Z.E. 33 | 33 кВт⋅ч | 270 км | 7,2 кВт | 6 ч | — | — | 14 ч | Typ 2 | |
Twizy 45 | 5,8 кВт⋅ч | 90 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
Twizy 80 | 6,1 кВт⋅ч | 100 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
ZOE 2 (Z.E 50) | 41 кВт⋅ч | 300 км | 22 кВт | 3:40 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 10 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 | 41 кВт⋅ч | 200 км | 22 кВт | 2 ч | — | — | 18 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 (Z.E 40) | 45 кВт⋅ч | 316 км | 22 кВт | 2 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 20 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 (Z.E 50) | 52 кВт⋅ч | 390 км | 22 кВт | 2:15 ч | 50 кВт | 55 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
ZOE R135 (Z.E 50) | 52 кВт⋅ч | 390 км | 22 кВт | 2:15 ч | 50 кВт | 55 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
ZOE R240 | 22 кВт⋅ч | 240 км | 22 кВт | 1,75 ч | — | — | 13,5 ч | Typ 2 | |
ZOE R90 (Z.E. 40) | 41 кВт⋅ч | 403 км | 22 кВт | 2,67 ч | — | — | 25 ч | Typ 2 | |
ZOE Q90 (Z.E. 40) | 41 кВт⋅ч | 370 км | 22 кВт | 2,67 ч | — | — | 25 ч | Typ 2 | |
Rimac | Automobil C_Two | 120 кВт⋅ч | 550 км | 22 кВт | 6 ч | 250 кВт | 30 мин (80%) | 52 ч | Typ 2 |
Automobil Concept One | 90 кВт⋅ч | 350 км (NEFZ) | 22 кВт | 4 ч | 120 кВт | 45 мин (80%) | 39 ч | Typ 2 | |
Seat | Mii Electric | 36,8 кВт⋅ч | 260 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 16 ч | Typ 2 |
Skoda | Citigo-e iV | 36,8 кВт⋅ч | 265 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 13 ч | Typ 2 |
Superb iV Kombi | 13 кВт⋅ч | 56 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 5,5 ч | Typ 2 | |
Superb iV Limousine | 13 кВт⋅ч | 56 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 5,5 ч | Typ 2 | |
smart | fortwo electric drive (до 2016 года) | 17,6 кВт⋅ч | 150 км | 3,3 кВт | 6 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
fortwo electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 160 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
cabrio electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 160 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
forfour electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 150 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Sono Motors | Sion | 35 кВт⋅ч | 255 км | 11 кВт | 4 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 15 ч | Typ 2 |
StreetScooter | Work | 20 кВт⋅ч | 80 км | 3,7 кВт | 6 ч | — | — | 9 ч | Typ 2 |
Work | 40 кВт⋅ч | 205 км (NEFZ) | 3,7 кВт | 13 ч | — | — | 17,5 ч | Typ 2 | |
Work L | 40 кВт⋅ч | 118 км | 3,7 кВт | 11 ч | — | — | 18 ч | Typ 2 | |
Work XL | 76 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 11 кВт | 7 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Tazzari | Zero EM 2 Space | 15 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 2 кВт | 7,5 ч | 20 кВт | 1 ч | 5 ч | Typ 2 |
Tesla | Model S 70D | 70 кВт⋅ч | 470 км | 16,5 кВт | 4,5 ч | — | — | 31 ч | Typ 2 |
Model S 75D | 75 кВт⋅ч | 489 км | 16,5 кВт | 5 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Model S 90D | 90 кВт⋅ч | 550 км | 16,5 кВт | 6 ч | — | — | 40 ч | Typ 2 | |
Model S 100D | 100 кВт⋅ч | 632 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model S P100D | 100 кВт⋅ч | 613 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model S Performance | 102 кВт⋅ч | 590 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 0,7 ч (80%) | 45 ч | Typ 2 | |
Model S Standard-Reichweite | 75 кВт⋅ч | 450 км | 16,5 кВт | 4,5 ч | 118 кВт | 35 мин (80%) | 32,5 ч | Typ 2 | |
Model S Maximale-Reichweite | 102 кВт⋅ч | 610 км | 16,5 кВт | 5:20 ч (80%) | 118 кВт | 38 мин (80%) | 43 ч | Typ 2 | |
Model X 75D | 75 кВт⋅ч | 417 км | 16,5 кВт | 5 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Model X 90D | 90 кВт⋅ч | 489 км | 16,5 кВт | 6 ч | — | — | 40 ч | Typ 2 | |
Model X 100D | 100 кВт⋅ч | 565 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model X P100D | 100 кВт⋅ч | 542 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Maximale Reichweite | 102 кВт⋅ч | 505 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 1 ч | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Performance | 102 кВт⋅ч | 485 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 1 ч | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Standard Reichweite | 75 кВт⋅ч | 505 км | 16,5 кВт | 5 ч | 118 кВт | 35 мин (80%) | 33 ч | Typ 2 | |
Model X P100 D | 100 кВт⋅ч | 542 км (NEFZ) | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model 3 | 75 кВт⋅ч | 499 км | 11 кВт | 7,5 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
Model 3 Perfomance | 79 кВт⋅ч | 530 км | 11 кВт | 7,5 ч | 200 кВт | 35 мин (80%) | 35 ч | Typ 2 | |
Model 3 Standard-Reichweite | 52 кВт⋅ч | 354 км | 11 кВт | 2:10 ч | 117 кВт | 24 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 | |
Model 3 Standard-Reichweite + | 55 кВт⋅ч | 409 км | 11 кВт | 2:10 ч | 117 кВт | 24 мин (80%) | 24 ч | Typ 2 | |
Model Y | — | 540 км | — | — | — | 40 мин | — | Typ 2 | |
Toyota | Prius Plug-In Hybrid (до 2016 года) | 4,4 кВт⋅ч | 25 км | 2,8 кВт | 1,5 ч | — | — | 2,5 ч | Typ 1 |
Prius Plug-In Hybrid | 8,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
Auris | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
C-HR Hybrid | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
Volkswagen | e-up! | 32,3 кВт⋅ч | 260 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 60 мин (80%) | 14 ч | Typ 2 |
e-load-up! | 18,7 кВт⋅ч | 134 км | 3,6 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 8 ч | Typ 2 | |
ABT-e-Caddy | 37,3 кВт⋅ч | 220 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
ABT e-Transporter | 37,3 кВт⋅ч | 208 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
ABT e-Transporter | 74,6 кВт⋅ч | 400 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 10 ч | — | — | 32 ч | Typ 2 | |
e-Golf (до 2016 года) | 24,2 кВт⋅ч | 190 км | 3,6 кВт | 7 ч | — | — | 11 ч | Typ 2 | |
e-Golf | 35,8 кВт⋅ч | 300 км | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
Golf GTE | 8,7 кВт⋅ч | 45-50 км | 3,6 кВт | 2,25 ч | — | — | 3,75 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 45 кВт⋅ч | 330 км | 7,4 кВт | 6 ч | 50 кВт | 1 ч | 20 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 58 кВт⋅ч | 420 км | 11 кВт | 5:20 ч | 100 кВт | 40 мин | 26 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 77 кВт⋅ч | 550 км | 11 кВт | 7 ч | 125 кВт | 40 мин | 34 ч | Typ 2 | |
Passat Limousine GTE | 9,9 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Touareg Hybrid | 9,9 кВт⋅ч | 50 км (NEFZ) | 3,6 кВт | 2,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
XL1 | 5,5 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 2 ч | — | — | 2,5 ч | Typ 2 | |
e-Crafter | 35,8 кВт⋅ч | 173 км | 7,2 кВт | 8 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
Volvo | C30 Electric | 24 кВт⋅ч | 163 км | 22 кВт | 1,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 2 |
V60 Plug-In Hybrid | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 4,5 ч | Typ 2 |
Расход электромобиля
Электромобили становятся все более популярным выбором для многих автовладельцев. В отличие от традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания, они работают от аккумуляторных батарей, которые необходимо периодически заряжать. Поэтому, наряду с другими характеристиками, одним из ключевых моментов при выборе электрического транспорта является то, сколько потребляет электромобиль энергии.
Ниже рассмотрим, от каких факторов зависит расход электричества, как его измерить, а также как влияет на этот параметр стиль вождения и другие условия поездок. В завершение предоставим рекомендации по выбору электрокара с оптимальным потреблением энергии или запасом хода с учетом конкретных нужд.
Что такое расход электромобиля: сложный параметр простыми словами
Расход электромобиля — количество электроэнергии, необходимое для обеспечения движения и работы бортового оборудования при преодолении определенного расстояния, например, 100 км. Этот параметр является одной из ключевых характеристик любого транспорта на электротяге. От того, насколько он экономичен, зависит не только запас хода на одной зарядке, но и стоимость эксплуатации.
Расход электроэнергии электромобилей измеряется в ватт-часах (Втч, Wh) или киловатт-часах (кВтч, kWh) на километр пробега — Втч/км либо кВтч/км. Чем меньше этот показатель, тем экономичнее и выгоднее эксплуатировать модель. Другими словами, такому электромобилю на 100 км пути будет требоваться меньше электричества.
Cколько потребляет электромобиль — факторы, влияющие на расход
Расход электроэнергии электромобилем зависит от множества факторов. Наиболее важными из них являются:
- тип и емкость аккумуляторов
- мощность электродвигателей
- тип привода
- стиль вождения
- условия движения.
На расход энергии также влияют масса электромобиля и (начиная с определенной скорости) аэродинамика. Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется, чтобы привести его в движение. Чем более обтекаемая форма кузова, тем меньше сопротивление воздуха на высокой скорости и, соответственно, затраты энергии.
Тип и емкость аккумуляторов
Тяговые аккумуляторные батареи являются одним из ключевых компонентов электротранспорта. В них запасается электроэнергия — топливо электромобиля, обеспечивающее работу электродвигателя и прочих потребителей. От типа и емкости тяговой батареи зависят ключевые характеристики электромобиля: мощность, динамика разгона и максимальный пробег на одной зарядке.
В современных электромобилях в основном используются литий-ионные аккумуляторы (Li-ion). По сравнению с другими типами, они отличаются высокой плотностью энергии, долговечностью, эффективностью зарядки и разрядки. Емкость батарей этого типа для электрокаров обычно составляет от 20 до 100 кВтч. Чем выше этот показатель, тем больше запас энергии на борту, тем длительнее обеспечивается нужный расход электрокаров, что позволяет преодолеть больше пути. Например, Tesla Model S с максимальной батареей в 100 кВтч может проехать без подзарядки около 620 км при стандартных условиях движения.
Аккумулятор 5-го поколения для электромобиля
В то же время, для электромобилей используются и другие типы аккумуляторных батарей:
- NiMH (никель-металл-гидридные). Применяются реже из-за более низкой емкости и высокой стоимости. Плюсы: надежность, долгий срок службы, работа при низких температурах.
- LiPo (литий-полимерные). Разновидность литий-ионных, отличаются гибкостью формы и еще большей удельной емкостью.
- LTO (литий-титанатные). Отличаются повышенной безопасностью, долговечностью, возможностью быстрой зарядки. Недостаток — высокая цена.
- LFP (литий-железо-фосфатные). Менее дорогие, более стабильные и безопасные. Недостаток — пониженная емкость и напряжение.
В перспективе электромобили могут перейти на твердотельные и графеновые аккумуляторы, которые обещают превзойти литий-ионные аналоги по характеристикам. В любом случае, выбирая электромобиль, важно ориентироваться на оптимальное соотношение емкости батареи и реальных потребностей в пробеге. Помните, что избыточно большой аккумулятор будет лишь добавлять массу авто, что, в свою очередь, негативно будет отражаться на расходе электроавтомобиля.
Мощность электродвигателей
Мощность электродвигателей оказывает существенное влияние на потребление энергии. Чем выше суммарный показатель, тем больше расход, особенно в таких случаях как разгон и движение на высоких скоростях. Да, мощные электромоторы позволяют быстрее набрать нужный темп и его поддерживать, но только за счет повышенного расхода энергии из батареи.
Аналогичная ситуация с точки зрения расхода электро автомобиля и при преодолении подъемов. Чем круче горка, тем больше нужно мощности, а, значит, больше энергии «забирается» из аккумулятора. Точно также, при спокойном движении по ровной дороге на умеренной скорости высокая мощь электромоторов не обеспечит экономии. Поэтому, мощные электрокары не всегда эффективны.
Электродвигатель 5-го поколения
Вариант привода
То, сколько потребляет электроавтомобиль, также зависит и от типа привода:
- Передний. Является наиболее экономичным вариантом. Здесь электрическая энергия расходуется только на работу одного переднего электромотора.
- Задний. По эффективности сопоставим с передним приводом. Также электричество направляется на один электродвигатель.
- Полный. Предполагает работу двух и более электромоторов, смонтированных на передней и задней оси. Это обеспечивает лучшую проходимость, но является наименее экономичным решением, так как расходуется больше энергии из батареи.
Стоимость км на электромобиле с полным приводом будет наибольшей. Например, электрокар Tesla Model 3 в заднеприводной компоновке потребляет около 15 кВт*ч на 100 км в комбинированном цикле. А полноприводные версии Model X и Model Y, в пределах 23–25 кВт*ч. Таким образом, при равных прочих условиях, полный привод увеличивает расход примерно на 60% по сравнению с задне- или переднеприводными машинами.
Условия эксплуатации
Расход электроэнергии, а, следовательно, и стоимость 1 км на электромобиле существенно зависит от условий его эксплуатации:
Климат, температура окружающей среды
В холодных регионах и в зимний период потребление энергии возрастает из-за использования отопителей салона. Плюс к этому емкость аккумуляторов на морозе снижается. Например, при –20°С она может уменьшиться на 30–40% по сравнению с номинальной при +20°С.
Оптимальными условиями для большинства типов АКБ является диапазон от +15 до +25°С. А при повышении температуры выше +40 градусов, как правило, начинает интенсивно снижаться не только запас емкости батарей, но и ускоряется старение из-за разрушительных химических реакций.
Рельеф и тип дорожного покрытия
Задаваясь вопросом, «Сколько потребляет электрокар?», не стоить упускать из вида покрытие или поверхность, по которому движется машина. На заснеженных и грунтовых дорогах повышается расход энергии из-за худшего сцепления колес. Движение на подъемах также увеличивает энергопотребление.
Дополнительные потребители энергии
Включение аудиосистемы, обогрева (охлаждения), как и другой нагрузки, приводит к повышенному расходу электроэнергии. Как известно, на электрокарах установлено две батареи: низковольтная 12В (бортсеть) и высоковольтная (тяговая). Список их потребителей рассмотрим в виде таблицы:
Низковольтная батарея | Высоковольтная батарея |
Освещение салона, панель приборов, датчики, реле и блоки управления | Электродвигатели и преобразователи |
Головная и вспомогательная оптика | Отопление и кондиционирование |
Звуковой сигнал | Бортовой компьютер |
Очистители и омыватели лобового стекла | Обогрев лобового и заднего стекол |
Мультимедийная аудиосистема | Управление тяговыми электромоторами, АБС, тормозами, другими системами |
ЭБУ и блок управления зарядкой тяговой батареи | Пусковые цепи, внутреннее освещение |
Стиль вождения
Задумываясь над тем, сколько стоит км на электромобиле, обязательно следует учитывать манеру езды. Агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениям негативно сказывается на потреблении энергии. Для экономии электричества нужно поддерживать умеренный темп в сочетании с максимальной плавностью движений, подбором «оптимальной педали газа». Помните, частые и интенсивные разгоны с последующими резкими торможениями существенно увеличивают расход электроэнергии.
Чтобы экономить запас электричества, старайтесь двигаться с крейсерским темпом в пределах 90 км/ч. Учитывайте, что на скоростях выше 100 км/ч резко возрастает сопротивление воздуха, на преодоление которого требуется значительно больше энергии. Немаловажную роль в плане экономного расхода играет и соблюдение «правильной» дистанции до впереди идущего автомобиля. Частые торможения из-за близкого следования также негативно сказываются на увеличении потребления электричества. В то же время, не стоит забывать, что грамотное использование рекуперативного режима, позволяет возвращать часть энергии в батарею.
Схема работы системы рекуперации энергии торможения
Условия движения
Сколько стоит километр на электромобиле существенно различается в зависимости от условий движения:
- Городской цикл. Частые остановки и трогания, как и низкие скорости, приводят к повышенному расходу энергии. Особенно это заметно в холодное время года из-за использования обогревателей. В среднем электромобили в процессе поездки по городу потребляют 18–22 кВт*ч на 100 км.
- Загородный цикл, движение по автомагистрали. Более высокие и стабильные скорости, как и меньшее количество остановок, позволяют заметно снизить удельное потребление энергии. В зависимости от модели, темпа и других параметров перемещения расход электрокаров составляет до 16–19 кВт*ч на 100 км пути.
- Пробки и остановки. Работа системы кондиционирования, неравномерное движение и другие негативные моменты также увеличивают потребление энергии. По сравнению с городским циклом простой в пробках может увеличить расход электричества на 25–30%.