Как выбрать предохранитель для автозвука
Перейти к содержимому

Как выбрать предохранитель для автозвука

  • автор:

Расчет предохранителя для автозвука

Как рассчитать мощность предохранителя исходя из толщины силового кабеля.

Расчет предохранителя для автозвука

Поделиться

17 июня 2014 0:00

// Советы покупателям

pred.png

Поделиться

Загрузка комментариев.

  • Обзоры товаров 5
  • Советы покупателям 2

Это интересно

Почему и зачем делают шумоизоляцию в автомобилях?

Почему и зачем делают шумоизоляцию в автомобилях?

Как подобрать предохранитель?

Ответ на частый вопрос: какой предохранитель выбрать для повседневной системы?

Многие часто находят в интернете подобные таблицы (как указано ниже), но никто и не подозревает что эти значения представлены исходя из сухих математических расчетов.

Пример: имеем две протяжки 50 мм² длинной 5 метров каждая от трехлетнего кислотного аккумулятора. Далее два усилителя в багажнике: один имеет два встроенных предохранителя по 40 ампер, второй три по 20. Если полагаться на таблицу, то нужно ставить предохранитель на 200 ампер, но по факту нужен с меньшим номиналом — 150 ампер. Как так? Все очень просто!

— во-первых, нельзя путать калибры американского стандарта и сечение в мм2 (пример: 0ga это 53,4 мм², а не пресловутые 50 мм²).

— во-вторых, ваш аккумулятор уже не новый. В случае короткого замыкания на массу высока вероятность того, что он не выдаст ток, который будет способен сразу сжечь предохранитель. Следственно аккумулятору понадобится некоторое время чтобы раскалить предохранитель до температуры плавления.

— в-третьих, вашим усилителям просто не нужен предохранитель такого номинала, так как в пике они будут потреблять 160 ампер (даже если они и смогут до такого потребления добраться, то сгорят предохранители на самих усилителях (40х2А, 20х3А))

Вывод: использовать таблицы можно и нужно на стадии набросков. Однако непосредственно перед установкой предохранителя настоятельно рекомендуем посчитать предполагаемую пиковую нагрузку на ваш силовой провод. Поменять спасший от короткого замыкания предохранитель, спасший от короткого замыкания можно всегда. Тем более что финансовые потери от сгоревшей машины во много раз превышают затраты на покупку копеечного предохранителя.

Предохранители в автозвуке

Предохранители в автозвуке

Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.

Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

Предохранители в автозвуке

Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Почему так много предохранителей в автомобили

В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

Требования

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.

2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
провода.

3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.

4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.

5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.

6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
змеиной кожей.

Пример подключения усилителей

Предохранители в автозвуке

Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.

Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.

Типы предохранителей в АЗ

Флажковый предохранитель

Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель.

Предохранители в автозвуке

Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.

Предохранители в автозвуке

Предохранители типа AGU

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать.

Предохранители в автозвуке

Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Предохранители в автозвуке

Предохранители типа ANL

А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой.

Предохранители в автозвуке

Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

Предохранители в автозвуке

Предохранители типа miniANL

Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU.

Предохранители в автозвуке

Но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.

Предохранители в автозвуке

Автоматические выключатели

Альтернатива предохранителям – автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.

Выбор Предохранителя

Sep1992 вне форума

Запутался уже с этим питанием я.
Подскажите пожалуйста
Купил себе усилитель Урал Вархед 4.135 и ( подключены 4 динамика Урал АК74-с)
там стоит пред на 80а
Все это дело подключено через делитель питания
С акб идет КГ 35 с пред на 100А у акб
Потом выходят по 20 см 2 силы 8GA но без предохранителя.
Тк 100 а защитят только кг35, то 8GA остается без защиты, было решено пойти по 2м путям:
1.Купить дистрибьютор питания с пред на 50а ( но тогда как быть с пред в усилители? ) не будет ли он гореть?
2. Поменять силовой с 8 на 4GA и поставить пред 80а?

Отсюда еще один вопрос. Можно ли с дистрибьютора питания при входе КГ 35 вынести 4 GA и на второй Усилитель (Мистери) 8GA?
Можно ли ставить Пред 50а на сечение 8GA, если на усилители стоит 80а

  • Прошу помочь с выбором силовых кабелей.
  • Предохранители ANL выбор по производителям или «экономия» не уместна !
  • помогите не сгореть ! Выбор предохранителя .
  • Выбор питающего кабеля аудиосистемы
  • Выбор проводо и расчет предохранителей

09.10.2018 01:11 # 0+

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
09.10.2018 02:54 #2

СергейБМВ вне форума

Энтузиаст Стажер
Репутация: 1593 Регистрация 03.03.2018 Город/село Краснодар Сообщений 74 Спасибо (Раздал) 25 Спасибо (Получил) 20

Полученные ответы: 1

Re: Выбор Предохранителя

По порядку.
1. Предохранитель в усилителе защищает сам усилитель!
2. 8ga возможно и справиться с нагрузкой при его длине в 20см, но я бы на это не надеялся и посоветую подобрать кабель с более высокими допусками по току и предохранитель для защиты кабеля номиналом чуть выше. Т.е. 25мм2 и пред на 100А. Из тех соображений что при замыкании в усилителе будет проще это идентифицировать т.к. пред усилителя 80а сгорит раньше чем пред кабеля на 100А. Селективность как никак. Но можно и пред 80а.
Вопрос про мистери не очень понял. Имеется ввиду до делителя 35мм2 а после 25мм2 на урал и 8мм2 на мистери? По сечениям всё нормально. Возникает вопрос что за мистери? Хватит ли ему 8мм2?
Насчет преда 50а на кабель 8ga. Ставить можно и нужно. Больше 50а ставить нельзя.

09.10.2018 07:28 #3

Димитрий-Донской вне форума

Проходил мимо Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Регистрация 17.04.2009 Город/село Орехово-Зуево Сообщений 6,089 Спасибо (Раздал) 2422 Спасибо (Получил) 4226

Полученные ответы: 55

За активность

Re: Выбор Предохранителя

ЦитатаСообщение от Sep1992 Посмотреть сообщение

2. Поменять силовой с 8 на 4GA и поставить пред 80а?

этот вариант более предпочтительней для усилителя для нч ..для вч-сч можно и 8GA . короткие провода не обязательно защищать предами-главное хороший контакт в соединениях..Обязательно проверяйте соединение колбы у АКБ -честенько контакты ослабевают и могут появится проблемы о которых сразу не понять..А так..Пред -защита провода от короткого меньше можно,больше не желательно..Минимальный тоже не всегда хорошо,так как всё таки питение..Для понимания лучше замерить ток при максимальной отдачи системы и определить клещами потребление вашей системы или конкретного усилителя.

09.10.2018 10:40 #4

Sep1992 вне форума

Энтузиаст Стажер
Репутация: 0 Регистрация 25.09.2018 Город/село Moscow Сообщений 11 Спасибо (Раздал) 3 Спасибо (Получил) 0

Re: Выбор Предохранителя

ЦитатаСообщение от СергейБМВ Посмотреть сообщение

Вопрос про мистери не очень понял. Имеется ввиду до делителя 35мм2 а после 25мм2 на урал и 8мм2 на мистери? По сечениям всё нормально. Возникает вопрос что за мистери? Хватит ли ему 8мм2?
Насчет преда 50а на кабель 8ga. Ставить можно и нужно. Больше 50а ставить нельзя.

Мистери 2х канальный питает саб Пионер номиналом 350вт
Да, к нему протянут силовой 8ga

Вархед 4.135 питает 4 урала, также проведен 8GA

Я правильно понял что от делителя питания будет след схема

Или другой вариант Купить делитель питания в который уже предусмотрен предохранитель (80А) и уже 2 плюса менять на 4GA и

Получается и Минус тоже менять нужно на 4GA??

09.10.2018 11:23 #5

СергейБМВ вне форума

Энтузиаст Стажер
Репутация: 1593 Регистрация 03.03.2018 Город/село Краснодар Сообщений 74 Спасибо (Раздал) 25 Спасибо (Получил) 20

Полученные ответы: 1

Re: Выбор Предохранителя

Я советую пользоваться законом Ома и ПУЭ 6-е и 7-е издание.
Не знаю что у вас за мистери, но допустим он выдает 350Вт на саб. Для этого с учетом его кпд ( условно 65%) он должен потребить из сети 350/0.6=590Вт. При напряжении 12.8В потребляемый ток будет равен 46А. Смотрим по таблице и находим что кабель 8мм2 держит длительно допустимый ток 54А (глава 1.3.10 таблица 1.3.4). Т.е. он подходит. Можно оставить. Но я лично предпочитаю иметь запас и проложил бы чуть больше ( 10мм2). Но тут в кабелях есть подвох. В не русских номиналах сечений есть 8ga который равен 8мм2, а след который встречается в магазинах автозвука идет 4ga ( мне 7ga, 6ga и 5ga не встречались, но при желании найти можно) а это уже 25мм2. Из русских кабелей выбирать ещё сложней. Нынче даже ГОСТовский кабель не соответствует ГОСТу, не говоря про ТУ. Тот же ПУГВ 1х35мм2 ГОСТ с легкостью залетает в ТМЛ 25. А ТУшный и в ТМЛ 16 зайдет.
Поэтому, если 8ga мало а 4ga много, лучше искать 5ga, 6ga или 7ga. Потому что там отклонения минимальные.
Всё что я написал это лишь пример для понимания.

———- Сообщение добавлено 09.10.2018 в 11:27 ———-

ЦитатаСообщение от Sep1992 Посмотреть сообщение

Получается и Минус тоже менять нужно на 4GA??

Да. Нужно. В замкнутом контуре ток течет одинаковый.

———- Сообщение добавлено 09.10.2018 в 11:28 ———-

ЦитатаСообщение от Sep1992 Посмотреть сообщение

Получается и Минус тоже менять нужно на 4GA??

Да. Нужно. В замкнутом контуре ток течет одинаковый.

09.10.2018 20:02 #6

Димитрий-Донской вне форума

Проходил мимо Мастер-приемщик Array Репутация: лучше не знать Регистрация 17.04.2009 Город/село Орехово-Зуево Сообщений 6,089 Спасибо (Раздал) 2422 Спасибо (Получил) 4226

Полученные ответы: 55

За активность

Re: Выбор Предохранителя

ЦитатаСообщение от СергейБМВ Посмотреть сообщение

Я советую пользоваться законом Ома и ПУЭ 6-е и 7-е издание.
Не знаю что у вас за мистери, но допустим он выдает 350Вт на саб. Для этого с учетом его кпд ( условно 65%) он должен потребить из сети 350/0.6=590Вт. При напряжении 12.8В потребляемый ток будет равен 46А. Смотрим по таблице и находим что кабель 8мм2 держит длительно допустимый ток 54А (глава 1.3.10 таблица 1.3.4). Т.е. он подходит. Можно оставить. Но я лично предпочитаю иметь запас и проложил бы чуть больше ( 10мм2). Но тут в кабелях есть подвох. В не русских номиналах сечений есть 8ga который равен 8мм2, а след который встречается в магазинах автозвука идет 4ga ( мне 7ga, 6ga и 5ga не встречались, но при желании найти можно) а это уже 25мм2. Из русских кабелей выбирать ещё сложней. Нынче даже ГОСТовский кабель не соответствует ГОСТу, не говоря про ТУ. Тот же ПУГВ 1х35мм2 ГОСТ с легкостью залетает в ТМЛ 25. А ТУшный и в ТМЛ 16 зайдет.
Поэтому, если 8ga мало а 4ga много, лучше искать 5ga, 6ga или 7ga. Потому что там отклонения минимальные.
Всё что я написал это лишь пример для понимания.

Главное не учитывается просадки которые не очень хорошо могут сказаться..Ещё один момент которые многие забывают что в авто нет постоянного (отвечающего за полное потребление аудио усилителей) и стабильного тока.По этому часто появляются проблемы с питанием усилителей..На пальцах рассуждать всегда хорошо и ссылаться не ПУЭ..Иногда те провода которые закладываются в авто могут питать дома..А длина в авто не большая 5-6метров и просадки даже при такой длине могут доходить до 1.5-2в что это не мало для усилителей..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *