Проверка розетки прицепного без прицепа
Наверно многим владельцам прицепов известна проблема окисления контактов в розетке прицепного, так как она находится в нижней бампера и порой её загибает на плохой дороге. Для того чтобы проверить её без прицепа можно воспользоваться контрольной лампой или тестером, но это не удобно и нужно каждый раз смотреть схему контактов розетки. Я решил сделать переходник с лампочкой, чтобы ускорить проверку в будущие разы. Для этого купил вилку прицепа, 5 диодов 1N5408 (можно и другие, в зависимости от мощности лампы, мне попались такие), три провода и патрон с лампой (можно без патрона, просто припаять провода к лампе):
Далее собираю всё по схеме:
Схема переходника для проверки розетки прицепного. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал.
На схеме выход 2 вывел отдельным проводом, так как при включении задних противотуманных огней должны быль включены габариты и ближний свет фар. При включении габаритов контакты 5 и 7 будут работать на одну лампу (на некоторых схемах прицепов стоит перемычка между ними). Контакты 1, 4 и 6 можно проверить по отдельности (правый поворот, левый поворот и стоп-сигналы).
Готовый вид переходника
Длину проводов можно сделать любую, чтобы было видно лампу при проверке одному. Я сделал длину около метра.
Для проверки всех контактов, кроме №2, жёлтый провод не подключен
Для проверки контакта №2 меняю местами красный и жёлтый провод
Как оказалось, у меня в розетке не подключен выход №2 на противотуманный фонарь, что не удивительно, так как прицепные попадаются с проводкой имеющей 6 проводов в комплекте. И в моём прицепе противотуманный фонарь изначально не был подключен к массе. На коротеньком видео можно увидеть переходник в действии.
Как подключить фаркоп. Распиновка розетки ТСУ
Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.
Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.
Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.
К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:
1 — левый поворот
2 — противотуманный фонарь
4 — правый поворот
После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.
Подписывайтесь на новости и акции
+7 (343) 319-90-02
©Интернет-магазин дополнительного оборудования
+7 (343) 319-90-02
Размещенные на сайте материалы и цены, не являются публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin — «вывод, ножка») — это схема разводки электрических разъемов, необходимая для подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъемы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни, подсветку номерного знака автоприцепа, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода. Также может потребоваться смарт-коннект (блок согласования), согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Варианты разъемов
На территории России обычно применяют 7-контактные разъемы, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны.
Распиновка 7-контактной вилки и розетки — Европа и РФ ( DIN / ISO 1724 )
[1] [2]
№ контакта | Код | Цвет проводов МЗСА | Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) [4] | На практике | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Желтый | Синий | Левый поворотник | 1,5 |
2 | 54G | Голубой | Голубой | Белый | Опция, в России выводят противотуманный фонарь | 1,5 |
3 | 31 | Белый | Белый | Черный | Земля (−) | 2,5 |
4 | R | Зеленый | Зеленый | Зеленый | Правый поворотник | 1,5 |
5 | 58R | (Нет провода) | Коричневый | Пустой/Коричневый | Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) |
1,5 |
6 | 54 | Коричневый | Красный | Красный | Стоп-сигналы | 1,5 |
7 | 58L | Черный | Черный | Желтый | Левый габарит | 1,5 |
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту № 5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 5 гнезда к 7 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт. [5]
Распиновка 7-контактной вилки и розетки прицепа США (SAE J2863)
В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | 31 | Белый | Земля | 4 |
2 | L54 | Желтый | Левый поворотник, стоп-сигнал | 1,5 |
3 | 58 | Коричневый | Габаритные огни и подсветка номера | 1,5 |
4 | 15 | Черный | +12V | 4 |
5 | R54 | Зеленый | Правый поворотник, стоп-сигнал | 1,5 |
6 | Синий | Управление электрической системой торможения | 4 | |
7 | Фиолетовый | Задний ход, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом | 1,5 |
Распиновка 13-контактной розетки — Европа (ISO 11446)
[2]
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Левый поворот | 1.5 |
2 | Голубой | Противотуманный фонарь | 1.5 | |
3 | 31 | Белый | Земля (−) для 1–8 контакта | 2.5 |
4 | R | Зеленый | Правый поворот | 1.5 |
5 | 58R | Коричневый | Габаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны | 1.5 |
6 | 54 | Красный | Стоп-сигналы | 1.5 |
7 | 58L | Габаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны | 1.5 | |
8 | Розовый | Лампы заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | 1.5 | |
9 | 30 | Оранжевый | + 12В постоянный | 2.5 |
10 | 15 | Серый | + 12В через замок зажигания | 2.5 |
11 | 31 | Черно-белый | Земля (−) для 10 контакта | 2.5 |
12 | Светло серый | Резервный | 1.5 | |
13 | 31 | Красно-белый | Земля (−) для 9 контакта | 2.5 |
1. Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.
2. Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
3. Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446:2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446:2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1:2012.
Распиновка 15-контактного разъема (ISO 12098)
Этот разъем присутствует на новых большегрузных коммерческих грузовиках и прицепах, соответствующих стандарту ISO, и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638.
№ контакта | Код | Цвет проводов | Сигнал | Сечение провода (мм²) |
1 | L | Желтый | Левый поворот | 1.5 |
2 | R | Зеленый | Правый поворот | 1.5 |
3 | Голубой | Противотуманный фонарь | 1.5 | |
4 | 31 | Белый | Земля (−) для контактов 1-3 и 5-12 | 2.5 |
5 | 58L | Черный | Габаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны | 1.5 |
6 | 58R | Коричневый | Габаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны | 1.5 |
7 | 54 | Красный | Стоп-сигналы | 1.5 |
8 | Розовый | Лампы заднего хода | 1.5 | |
9 | 30 | Оранжевый | +24В постоянный | 2.5 |
10 | Серый | Индикатор износа тормозов | 1.5 | |
11 | Черно-белый | Индикация включенного стояночного тормоза из-за потери давления воздуха | 1.5 | |
12 | Бело-голубой | Подъем оси | 1.5 | |
13 | 31 | Красно-белый | Земля (−) для контактов 14 и 15 | 2.5 |
14 | Бело-зеленый | CAN H, не для EBS или ABS | 1.5 | |
15 | Бело-коричневый | CAN L, не для EBS или ABS | 1.5 |
Для соединителя существует следующая дополнительная информация:
1. Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
2. Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.
Способы подключения
Схема прямого подключения
Когда автомобиль не оснащен электронным блоком управления, то провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть провода, идущие от розетки фаркопа, подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
С использованием электронного блока согласования
Большинство современных машины оснащены электронным блоком управления (ЭБУ). Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа возрастает нагрузка на электрическую цепь. Ваш бортовой компьютер (блок управления или ЭБУ) будет воспринимать это как поломку, и в итоге выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют блок согласования. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Подключение своими руками
Материалы для подключения розетки фаркопа
- Корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом (обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах).
- Качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 и провод сечением 2,5 мм 2 для массы.
- Полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2–3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- набор ключей;
- хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
- пассатижи;
- термоусадочная трубка;
- кусачки;
- нож;
- паяльник на 40 Вт.
Как подключить
Открываем багажник и убираем коврик. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.
- Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
- Надеваем на провода термоусадочную трубку.
- Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение.
Совет: хорошим вариантом будет подключать не напрямую, а использовать соединительные колодки. Лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- Привинчиваем на кузов провод массы.
- Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
- Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
- Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
- Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.
Возможные проблемы
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что нагрузка в цепи выросла.
Решить это можно двумя путями:
- Простой: установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. В связи с тем, что ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
- Сложный: используем нормально разомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.
Переходники
В большинстве случаях на прицепах российского производства используется 7-пиновая вилка. Чаще всего возникает проблема, что на автомобиле уже установлена 13-пиновая розетка. Такое могло произойти из-за того, что автомобиль был привезен или покупался в Европе. Реже бывает обратная ситуация: вы установили «стандартный» фаркоп с 7-пиновой розеткой, а вам, например, необходимо использовать дом-прицеп, у которого 13-пиновая розетка. Это не проблема — благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Основные виды переходников:
Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.
Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.
Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.
Штраф
В соответствии с действующими правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано исправными световыми сигналами.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями (пункт 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели) по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. [8]
Советы и рекомендации
Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.
Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.
Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.
Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.
После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Источники
- ↑http://docs.cntd.ru/document/1200012543
- ↑ 123https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_standards_for_trailer_connectors
- ↑https://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America#7-pin_round_blade_connector_(SAE_J2863)
- ↑http://gostexpert.ru/gost/getDoc/19721 ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)
- ↑https://kupi-pricep.ru/blog/rozetka
- ↑https://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America
- https://2shemi.ru/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-shema-podklyucheniya-farkopa/
- ↑https://base.garant.ru/184202/7fe0c8609bd1fbc7af8dc70775472cf3/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6cd5aa8ecdc7be66e7f90b589e761ef77befaa02/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/
Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич
Редактор и корректор: Элеонора Арни
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
Подключение электрики – это, пожалуй, один из наиболее сложных этапов монтажа фаркопа и прицепа. У большинства автолюбителей нередко возникают проблемы с правильным подсоединением контактов. Однако без распиновки розетки фаркопа обойтись нельзя. Именно оснащение прицепа необходимыми электроприборами позволяет обеспечить безопасность участникам движения и урегулировать соблюдение ПДД.
Прицепы, оснащенные фарами и сигнальными огнями, позволяют подавать правильные сигналы другим автомобилистам (о торможении, повороте и не только). Это в разы сокращает риск создания аварийной ситуации.
Чтобы обеспечить корректную работу сигналов прицепа, во время монтажа фаркопа – тягово-сцепного устройства – выполняется распиновка розетки, обеспечивающая подключение всех световых и сигнальных приборов.
Что такое распиновка: определение термина
Подключать контакты на розетку ТСУ необдуманно нельзя. Прежде, чем выполнять такую работу, важно разобраться, что представляет собой процедура распиновки розетки. По сути речь идет о схеме электрических разъемов. Зная такую схему, можно без проблем соединить провода фаркопа с электроразъемом самого автомобиля.
Необходимо учитывать, что распиновка розетки в каждом автомобиле определенной марки, модели, года выпуска может быть разной. Более того, иногда владельцы авто меняют световые приборы на прицепе, что также может привести к изменению схемы контактов.
Прицепы для легковых авто, как правило, соединяются с самим ТС посредством специального тягово-сцепного устройства. Установка фаркопа позволяет не только быстро подсоединить прицеп, но и гарантировать надежность такого сцепления, обеспечить равномерность увеличения нагрузки на авто. Чтобы подключение фаркопа было корректным, производится подключение розетки устройства к контактам автомобиля.
Без этой процедуры невозможно добиться корректного выполнения команд: включения поворотников, сигналов торможения, аварийных сигналов и других светодиодных элементов.
Что необходимо для подключения розетки фаркопа
Для подсоединения розетки тягово-сцепного устройства вам потребуются следующие материалы:
- Сама розетка, помещенная в корпус со специальной крышкой. По периметру крышка должна оснащаться уплотнительным кольцом, а все элементы корпуса – плотно прилегать друг к другу. Важный параметр – полное отсутствие люфта на корпусе и непосредственно на гнездах. Латунные контакты не должны болтаться. Крепежные винты обязаны плотно «сидеть» в клеммах.
- Одножильный провод хорошего качества. Как правило, в автомобильной проводке используются провода с сечением не менее полутора кв. миллиметров.
- Металлический или полипропиленовый гофрированный шланг. Он необходим для того, чтобы обеспечить хорошую изоляцию для жгутов кабеля. Длина такого шланга – порядка 2-3 метров. Кроме того, вам потребуются монтажные хомуты из пластика. С их помощью можно фиксировать жгуты проводки.
Из дополнительных материалов могут потребоваться: соединительные колодки с гнездами для предохранителей, а также силиконовые прокладки.
При подключении проводки специалисты рекомендуют использовать многожильные медные провода с двойным слоем изоляции. Это наиболее надежный вариант. Также необходимо позаботиться о том, чтобы внутренние элементы розетки были надежно защищены от воздействия влаги. В целях предупреждения окисления контактов, следует использовать графитовую смазку.
Разъемы прицепа: виды и способы подключения
Существует два основных способа подключения к автомобилю прицепа, оснащенного фарами и другими световыми приборами. Самый простой вариант – штатное подключение. Суть состоит в подсоединении штепселя розетки и подрозетником. Однако этот вариант подойдет только в ситуации, если в ТСУ есть такой подрозетник, а сам фаркоп представляет собой модель, разработанную непосредственно под марку вашего авто.
Второй вариант относится к категории универсальных. Его суть заключается в непосредственном соединении сигнальных цепей автомобиля с контактами проводки на фаркопе. Делается это в соответствии со схемой розетки.
На современных автомобилях часто ставится бортовой компьютер. Несмотря на необходимость и преимущества такого прибора, при установке фаркопа могут возникнуть проблемы в работе световых приборов прицепа. Это связано с тем, что бортовое устройство далеко не всегда самостоятельно распознает подсоединение габаритного прицепа. Как только он зафиксирует превышение расхода электроэнергии, может выдать сообщение об ошибке в работе системы. В этом случае, помимо подключения розетки, необходимо позаботиться о приобретении и установке специального блока согласования.
При использовании распиновки розетки проблем с соединением контактов обычно не возникает. Обычно первым подключают контакт для левого поворота, потом – контакт с противотуманкой к соответствующей фаре противотуманного освещения и т.д.
В стандартной комплектации распиновка у прицепа соответствует обычной схеме. Однако, если вы купили прицеп б/у, перед подключением необходимо проверить расположение контактов на тестере, чтобы убедиться в том, что их положение не было изменено в процессе какого-либо тюнинга. После подсоединения всех контактов можно также выполнить тестовое включение и убедиться в том, что фары и сигналы функционируют как положено.
Варианты распиновки розетки
На данный момент в продаже можно найти фаркопы с несколькими вариантами распиновки розетки:
- семиконтактный (привычный для России стандарт, используется в отечественных авто, а также транспорте, производимом для российских дорог);
- тринадцатиконтактный (стандарт для автомобилей европейского и американского производства);
- специальный разъем, изготавливаемый под заказ (редко используется, может применяться для автомобилей, к которым подсоединяются фургоны типа «дом на колесах).
При подключении электропроводки ТСУ необходимо учитывать, что разъемное соединение на розетке имеет типа «мама», а непосредственно на вилке – «папа». Монтаж розетки осуществляется непосредственно на авто рядом с местом, где крепится сам фаркоп.
Чтобы обеспечить свободную стыковку прицепа, необходимо позаботиться о том, чтобы вилка монтировалась с удлиненным жгутом, включающим соединительные проводники. Если вы используете специальный разъем для подключения (блок согласования), этот блок также монтируется рядом с фаркопом. Его корпус отличается повышенной прочностью и герметичностью – надежно защищен от механического воздействия – попадания мелких камней и мусора из-под колес авто во время движения.
Распиновка розетки фаркопа на 7 пин
Схема подключения розетки на семь пин включает следующие типы контактов:
- сигнал левого поворота;
- сигнал правого поворота;
- предупреждение о заднем ходе;
- включение правой габаритной фары;
- включение левой габаритной фары;
- предупреждение об остановке;
- масса 12В.
Распиновка розетки фаркопа на 13 пин
Розетка с тринадцатью контактами в своем составе содержит:
- сигнал левого поворота;
- сигнал правого поворота;
- включение задних противотуманных фонарей;
- предупреждение об остановке;
- 12В в момент включения системы зажигания;
- постоянные 12В;
- масса в цепи 1,2,4-8;
- масса в цепи 9;
- масса в цепи 10;
- включение правого габаритного сигнала;
- включение левого габаритного сигнала;
- предупреждение о движении назад;
- резервный пин.
Следует отметить, что для 13-пиновых розеток характерно использование контактов с полярностью «+» и «-». К дополнительным контактам можно подключить другие приборы. К примеру, подсоединить камеру или еще один осветительный прибор, а также многое другое.
Пошаговое пособие подключения
Для того, чтобы подключить розетку тягово-сцепного устройства к автомобилю, необходимо отказаться от разрезания штатных проводов. В подключении гораздо безопаснее использовать соединительные промежуточные колодки. Такие обычно применяют в монтаже заводских проводников.
Для установки вам понадобятся следующие материалы:
- разъем, оснащенный защитной крышкой;
- колодки, конструкция которых соответствует ТСУ (обычно продается в комплекте с фаркопом);
- хомуты и кабель с цветными проводами;
- гофра для защиты контактных соединений.
Процедура подключения выглядит следующим образом:
- От кабеля нужно отрезать кусок соответствующей длины. При выполнении замеров оставляйте запас для зачистки изоляции.
- Снимите изоляцию с концов кабеля. Концы провода залудите.
- Протяните кабель через гофрированный рукав.
- В корпусе розетки раскройте контакты в соответствии с представленной схемой распиновки.
- В соединительных колодках, предназначенных для подключения задних фонарей закрепите провода в соответствии с установленным порядком.
- После подключения всех контактов, места их соединения обмотайте изоляционной лентой.
- Подключите колодки к разъемам для светотехнического оборудования авто.
- Проложите жгут в месте, где установлен фаркоп и зафиксируйте его.
- Закройте отверстия в кузове соответствующими заглушками.
Для того, чтобы обеспечить надежную изоляцию мест ввода кабеля в розетку, специалисты рекомендуют использовать герметики на силиконовой основе.
Основные особенности монтажа и рекомендации по подключению
Монтаж розетки для фаркопа – сравнительно простая процедура. Владелец автомобиля может существенно сэкономить, если выполнить такой монтаж самостоятельно. Главное, не забывать о некоторых важных нюансах подключения:
- Зачистка изоляции на проводах. В процессе подключения каждого проводка к разъему розетки необходимо обязательно изолировать точку подключения. Если забыть об этом, можно в будущем столкнуться с проблемой замыкания проводки в сети. А это сделает невозможным управление световыми приборами прицепа. Причем, можно даже не знать о том, что задние фары не работают и, тем самым, создать на дороге аварийную ситуацию. Гарантировать качество изоляции позволит использование полипропиленового или металлического защитного шланга (в последнем варианте это должен быть только гофрированный шланг). Чтобы все жгуты проводки были надежно зафиксированы, используйте пластиковые жгуты.
- Подключение блока согласования. Это обязательное условие для любого автомобиля, оснащенного бортовым компьютером. В этом случае выполняется не только распиновка розетки, но и соблюдается схема подключения через блок согласования. При подборе такого блока лучше консультироваться со специалистами, чтобы купить устройства, которое ваш «бортовик» точно сможет распознать. Использование блока исключит риск возникновения сбоев в компьютерной системе автомобиля, которая не всегда «понимает», что на ТС поставлен фаркоп с прицепом.
- Использование мультиметра для проверки. Этот прибор помогает измерять сопротивление, напряжение или силу тока на контактах. Он помогает убедиться в том, что до начала подключения розетки в системе не было неисправностей. Вполне вероятно, что какие-то провода потребуют предварительной замены. Однако это гораздо удобнее, чем искать неисправность после настройки фаркопа.
Заключение
Автовладельцам настоятельно не рекомендуют без понимания распиновки розетки фаркопа пробовать подключить контактные провода наугад. Любая неточность в подключении способна стать причиной короткого замыкания. Это спровоцирует выход из строя отдельных контактов или других элементов.
Аналогичным образом откажитесь от идеи подсоединить розетку на 13 мин к вилке с 7-ю стандартными разъемами. Конечно, можно подключить контакты выборочно, но в будущем это может стать одним из факторов сбоев в работе электрических устройств. Особенно, когда речь идет о современном иностранном авто с бортовым компьютером.