Таблично-волновой синтез
Таблично-волновой синтез (Wavetable Synthesis) — тип синтеза, основанный на последовательном воспроизведении ограниченных по длительности циклических волновых форм, расположенных в памяти инструмента в виде матрицы (таблицы). Сама последовательность вызова той или иной волны, динамические изменения спектра, амплитуды и других характеристик задаются специальной псевдопериодической функцией (зависимостью).
Описание
Несмотря на довольно сложное и запутанное определение, в реальности процесс генерации звука этим методом очень прост для понимания. В памяти инструмента формируется некая матрица, каждый из элементов которой представляет собой волновую форму. При этом следует отличать понятие «волновой формы» от обычного «семпла». В данном контексте волновая форма представляет собой маленький фрагмент (период) семпла, некий базовый элемент, способный передать спектральные характеристики звука. В отличие от линейно-арифметического синтеза, где волновая форма используется для передачи атаки (attack) звука, таблично-волновой синтез SynthMusic © 2008 — 2017 info@synthmusic.ru
Москва, ул. Коккинаки, 3. Тел.: (495) 222-86-99
Волновой синтез
Синтез волновой таблицы — это метод синтеза звука , используемый для создания периодических сигналов . Часто используемый в производстве музыкальных тонов или нот , он был разработан Вольфгангом Палмом из Palm Products GmbH (PPG) в конце 1970-х годов [1] и опубликован в 1979 году [2] и с тех пор используется в качестве основного метода синтеза в синтезаторы, созданные PPG и Waldorf Music, и в качестве вспомогательного метода синтеза Ensoniq и Access. В настоящее время он используется в аппаратных синтезаторах от Waldorf Music и в программных синтезаторах для ПК и планшетов, включая приложения, предлагаемые, среди прочего, PPG и Waldorf.
Он был также независимо разработан в аналогичных временных рамках Майклом Макнаббом, который использовал его в своей композиции 1978 года Dreamsong . [3] [4]
- 1 Принцип
- 1.1 Путаница с синтезом на основе сэмплов (S&S) и синтезом цифровых волн
- 2.1 Практическое использование
- 3.1 Терминология
- 3.2 Предпосылки
- 6.1 Библиография
Принцип [ править ]
Синтез волновой таблицы в основном основан на периодическом воспроизведении произвольной формы волны с одним циклом . [5] В синтезе волновой таблицы используется некоторый метод для изменения или модуляции выбранной формы волны в волновой таблице. Положение в волновой таблице выбирает форму волны одного цикла. Цифровая интерполяция между соседними формами волны позволяет динамически и плавно изменять тембр производимого тона. Размахом волновой таблицы в любом направлении можно управлять разными способами, например, используя LFO, конверт, давление или скорость.
Многие волновые таблицы, используемые в синтезаторах PPG и Ensoniq, могут имитировать методы, используемые аналоговыми синтезаторами , такие как широтно-импульсная модуляция, с использованием ряда прямоугольных волн с различными рабочими циклами . Таким образом, когда волновая таблица развернута, рабочий цикл пульсовой волны будет меняться со временем. Поскольку ранние синтезаторы волновых таблиц Ensoniq имели нерезонансные фильтры (в синтезаторах PPG Wave использовались аналоговые резонансные фильтры Кертиса), некоторые волновые таблицы содержали высоко резонансные волновые формы, чтобы преодолеть это ограничение фильтров.
Путаница с синтезом на основе семплов (S&S) и синтезом цифровых волн [ править ]
В 1992 году, с появлением Creative Labs Sound Blaster 16, термин «волновая таблица» [6] начал (неправильно) применяться в качестве маркетингового термина к их звуковой карте. Однако эти звуковые карты не использовали какую-либо форму синтеза волновых таблиц [7], а скорее использовали сэмплы PCM и синтез FM .
S&S (Sample and Synthesis) и Digital Wave Synthesis были основным методом синтеза звука, используемым цифровыми синтезаторами, начиная с середины 80-х годов с такими синтезаторами, как Sequential Circuits Prophet VS, Korg DW6000 / 8000 (DW, что означает Digital Wave), Roland D50 и Korg M1 до современных синтезаторов.
Эблетон исправил некоторую путаницу в статье: [8]
«Подождите, а разве это не просто синтез сэмплов? Давайте остановимся здесь, чтобы разобраться с распространенной путаницей. В то время как синтез сэмплов включает использование статических цифровых сэмплов, синтез волновой таблицы позволяет (необязательно) эволюционировать формы волны; это означает, что , в то время как синтезаторы с волновыми таблицами могут звучать как синтезированные сэмплы, развивающаяся опция (которая включена по умолчанию для большинства классических звуков волновых таблиц) отличает это «.
Часто теперь у них есть дисплеи, показывающие в реальном времени трехмерные графики воспроизводимой волновой таблицы с выделенной текущей волновой формой, что является характерной особенностью, характерной для современных синтезаторов волновых таблиц.
Пользовательские волновые таблицы [ править ]
Создание новых волновых таблиц ранее было сложным процессом, если не поддерживалось специализированными средствами редактирования и (почти) воспроизведением отредактированных волновых таблиц в реальном времени на синтезаторе. Такие редакторы часто требовали использования дополнительных аппаратных устройств, таких как PPG Waveterm, или присутствовали только в дорогих моделях, таких как Waldorf WAVE. Чаще всего предварительно вычисленные волновые таблицы могут быть добавлены через карты памяти или отправлены на синтезатор через MIDI. Сегодня волновые таблицы проще создавать с помощью программного обеспечения и прослушивать непосредственно на компьютере. Поскольку все формы сигналов, используемые в синтезе волновых таблиц, являются периодическими, временная и частотная области Представления являются точными эквивалентами друг друга, и оба могут использоваться одновременно для определения форм сигналов и таблиц сигналов.
Практическое использование [ править ]
Во время воспроизведения производимый звук можно гармонично изменить, переместившись в другую точку волновой таблицы, обычно под управлением генератора огибающей или низкочастотного генератора, но часто с помощью любого количества модуляторов (матричная модуляция). Это изменяет гармонический состав выходной волны в реальном времени, создавая звуки, которые могут имитировать акустические инструменты или быть полностью абстрактными, в чем этот метод создания звука превосходит другие. Эта техника особенно полезна для развития пэдов синтезатора , где звук медленно меняется со временем.
Часто необходимо «прослушивать» каждую позицию в волновой таблице и сканировать ее вперед и назад, чтобы эффективно использовать ее, хотя выбор случайных волновых таблиц, начальных положений, конечных положений и направлений сканирования также может дать удовлетворительные результаты. музыкальные результаты. Стоит отметить, что большинство синтезаторов таблиц также используют другие методы синтеза для дальнейшего формирования формы выходного сигнала, такие как субтрактивный синтез (фильтры), фазовая модуляция , частотная модуляция и AM (кольцевая) модуляция .
Синтез поиска по таблице [ править ]
Этот раздел может потребоваться переписать, чтобы он соответствовал стандартам качества Википедии . Вы можете помочь . Страница обсуждения может содержать предложения. ( Август 2020 г. )
Что такое волновые таблицы где они хранятся
Скачай курс
в приложенииПерейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта© 2013 — 2024. Stepik
Наши условия использования и конфиденциальности
Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required
Serum что такое волновая таблица
Волново-табличные осцилляторы находятся в центре генерации звука Serum. В отличие от многих Волново-табличных синтезаторов, таблицы Serum состоят из нескольких циклов, это означает, что у вас есть большее разнообразие звуков.
Воспроизведение осцилляторов в Serum было тщательно разработано, чтобы дать вам твёрдые высокие частоты вплоть до пределов человеческого слуха, без слышимых артефактов алиасинга/отражений Найквиста обычно встречающихся в большинстве волново-табличных синтезаторов. Это требует больше ресурсов процессора как на время загрузки так и на время запуска, но Serum имеет продвинутую SSE оптимизацию, чтобы минимизировать нагрузку на процессор, и мы думаем, вы согласитесь, что преимущества в чистоте звука того стоят.
Что такое волновая-таблица? [ править ]
«Волновая-таблица» это название, данное небольшому количеству цифрового звука (сэмпловым данным или сигналу), который воспроизводится циклически. Частота (высота тона) нажимаемой ноты задаёт скорость, с которой этот сигнал воспроизводится (скорость между повторами). Получаемый тембр (гармоники) звука основан на содержимом в пределах этого сигнала.
Анатомия волновой-таблицы Serum [ править ]
В Serum волновые таблицы состоят из максимум 256 подтаблиц или однотактных волн, которые далее будут называться — кадры. Это, вероятно, лучше всего рассматривать, как (до) 256 дискретных сигналов, которые соединены друг с другом из конца в конец в родительском файле на диске. При нормальных обстоятельствах в текущий момент времени вы слышите одну из этих 256 таблиц, но вы можете автоматизировать (с ручку WT Pos), чтобы «одушевить» звук, перемещением через таблицу. Технически можно услышать несколько таблиц одновременно, используя Unison (для одновременного звучания нескольких голосов) и параметр Unison WT Pos (чтобы несколько голосов воспроизводили разные подтаблицы).
Три кадра (жёлтый = текущий, и два зелёных). Обратите внимание на интерполяцию таблиц между ними (светлый серый цвет).
С технической точки зрения, когда Serum загружает волновую-таблицу он использует 2048 сэмплов для подтаблицы из набора волновой-таблицы. Это означает, что максимальный размер файла будет 2048 (сэмплов) на 256 (подтаблиц) на 32 (бит) (что равно 2 мегабайтам).
Большинство файлов волновых-таблиц не будут такими большими. Обычно, чтобы иметь хороший звук волновой-таблицы, она может состоять всего из нескольких под-таблиц. Эти подтаблицы могут быть интерполированы, это можно сделать в табличном редакторе, обеспечив плавно звучащие переходы от одной подтаблицы к другой. Эта интерполяция таблиц создаётся кроссфейдом (смешиванием) или спектральным морффингом (смешивание частоты+фазы, как показано на рисунке выше (серые зоны). Эти подтаблицы вычисляются во время загрузки: Serum встраивает информацию для какого типа используемой интерполяции, а не интерполирует сигналы (что исключает неиспользуемое дисковое пространство).