Как самостоятельно поменять камеру на велосипеде
Прокол велосипедной камеры случается очень часто. В наибольшей степени он грозит тогда, когда на велосипеде используются изношенные либо просто низкокачественные шины. Замена камеры на велосипеде — один из главных навыков для каждого велолюбителя. Следует отметить, что это совсем не сложно. Нужно просто выполнять приведённую инструкцию, чтобы избежать необходимости обращения в сервисный центр.
- размеры;
- разновидности велосипедного штуцера;
Предназначение велокамеры
Она удерживает воздух внутри колеса, придавая последнему форму и стойкость. Для изготовления используется эластичный материал. Велокамера конструктивно включает ниппель для закачки воздуха. Отправляясь в длительную велосипедную поездку, следует взять с собой запасную камеру и насос. При отсутствии запасной резины нужно взять по крайней мере набор для ремонта камеры.
Инструменты для замены велосипедной камеры
Минимальный набор инструментов для перебортировки колёс в дороге:
Порядок действий при самостоятельной замене велокамеры
Смена камеры осуществляется по следующей схеме:
- Раскрутка гаек, которыми колесо прикрепляется к велосипедной раме. Если это не удаётся, следует использовать особую смазку, например, WD-40. Современный велобайк оснащён быстросъёмным механизмом, который даёт возможность выполнить демонтаж колеса в течение всего нескольких минут.
- Извлечение велосипедного колеса. Для беспрепятственного вытаскивания переднего колеса следует разъединить половинки вибрэйков (ободных тормозов). Для извлечения заднего колеса снимается цепь со звёздочки с предварительным переключением на нижнюю велосипедную передачу.
- Выпуск из камеры воздуха посредством нажатия на ниппельный клапан. При недостаточно хорошем выходе воздуха камеру потребуется сжать руками.
- Вытаскивание камеры из-под шины. С этой целью покрышка поддевается тупым предметом. В качестве последнего может использоваться специальная «лопатка» либо обыкновенная ложка из металла.
- Вытаскивание «соска» и осторожное снятие шины.
- Внимательный осмотр обода. При наличии камней либо других острых предметов они удаляются. При использовании изоленты следует проверить, нет ли выпирания велосипедных спиц. Такие меры предосторожности требуются для избежания нового прокола шины.
- Собственно замена камеры. Сначала следует закачать в новую камеру немного воздуха. Затем она монтируется под шину. Следует удостовериться, что нет пережимания и установка прошла правильно. Важно уделить внимание соответствующей маркировке на велосипедной покрышке. Это позволит правильно её надеть, учитывая направление протекторного узора. Следует надевать на обод вначале одну и потом вторую сторону. После этого камера подкачивается и вставляется в обод. «Сосок» камеры заправляется в расположенное на боде отверстие. При недостаточно успешном продвижении этих работ следует использовать специальную лопатку либо ложку.
- Все колёсные детали закрепляются по-новой. Если камера заменяется на переднем велосипедном колесе, соединяется тормоз и фиксируются гайки крепежа. Нужно следить за соблюдением примерно одинаковой дистанции между вилкой и колесом. С данного момента возможна полная накачка велокамеры. При поломке заднего колеса нужна установка цепи.
Рекомендации по замене велосипедной камеры
Посредством маленьких хитростей можно заменить камеру более быстро, прикладывая меньше усилий.
- Перед монтажом новой велокамеры нужно её слегка накачать.
- Используя ложку либо специальную лопатку, следует действовать с предельной осторожностью ради исключения повреждения велокамеры.
- При накачке камеры требуется учитывать давление, уровень которого указан на шине. Если переборщить, покрышка иногда не выдерживает.
- Заметив повреждение велокамеры, требуется сразу же прекратить движение и приступить к замене. Ведь при езде она порвётся ещё больше. К тому же есть риск повреждения, помимо шины, также обода.
Правильный подбор велокамеры
Главные критерии выбора велокамеры:
- Размеры покрышки.
- Вид штуцера.
Размеры
Выбирая велокамеру, нужно помнить, что она должна точно соответствовать габаритам колеса. Габариты велосипедных колёс несколько различаются:
- У горных моделей – 26″ и 27.5″.
- У детских и ВМХ – 20″.
- У городских и шоссейных – 28″
- У найнеров – 29″.
Для замены велосипедной камеры нужно уделить внимание маркировке на шине. Её первые 2 цифры обозначают диаметр шины, а следующие — её ширину, выраженные в дюймах. Затем в скобках указываются эти же характеристики в мм.
Разновидности велосипедного штуцера
Предназначением данной детали является закачка воздуха внутрь велокамеры. По материалу ниппели велосипедов подразделяются на 5 типов:
Как поменять проколотую камеру и какие инструменты для этого нужны?
Зачастую начинающие велолюбители думают, что замена проколотой камеры на велосипеде это сложное дело, которое нужно получать мастерам. На самом деле это совсем не так. Прокол колеса — такое частое и непредсказуемое явление, что вряд ли вы проколете колесо рядом с сервисом, да и вообще рядом с какой-то цивилизованной жизнью. Именно поэтому нужно возить с собой все необходимое для смены камеры и уметь её менять. Для опытных велосипедистов это дело 10-15 минут.
Что нужно возить с собой:
- Велоаптечку (заплатки для камеры, монтажки, обезжириватель и небольшая “тёрка” для зачистки поверхности перед склеиванием);
- Насос;
- Набор шестигранников — обязательно, а вообще есть очень удобные мультитулы со всеми необходимыми инструментами, даже с выжимкой для цепи (иногда может очень выручить). Если колеса крепятся с помощью гаек, то понадобится гаечный ключ.
Как поменять проколотую камеру:
- Сдуть колесо до конца, открутив с ниппеля защитный колпачок. Так будет легче вытащить колесо из тормозов, а камеру из покрышки.
- Снять проколотое колесо, открутив гайку или эксцентрик.
- Подцепить край покрышки монтажкой или, если монтажек нет, любым достаточно тонким предметом. Но будьте осторожны, не стоит делать этого ножом или отверткой, так можно испортить и покрышку, и новую камеру. После этого край покрышки нужно вытащить из обода и зафиксировать, а потом сделать то же самое рядом второй монтажкой. После этого край покрышки можно будет вытащить третьей монтажкой или даже пальцем уже по всему диаметру.
- Теперь можно вытаскивать камеру. Начните с ниппеля.
- Осмотрите покрышку, возможно, в ней застрял острый предмет, который и проколол вам камеру. В таком случае его надо извлечь.
- Отыщите прокол и заклейте его заплаткой. Отыскать прокол можно визуально, можно по звуку спускаемого воздуха, или даже намочить камеру и поискать брызги. А ещё можно просто поставить новую камеру, если она у вас с собой есть.
- Новую камеру нужно слегка надуть, чтобы легче было вставить, вставлять начинайте тоже с ниппеля.
- Когда вставили камеру, нужно будет заправить край покрышки обратно в обод колеса. Если будете использовать при этом монтажки или их заменители — будьте осторожны, не повредите новую камеру. Но вообще это обычно можно сделать руками.
- Подкачайте камеру и промните покрышку руками со всех сторон, чтобы камера внутри расправилась. Теперь накачивайте колесо до нужного давления и закручивайте колпачок на ниппеле.
Как видите, ничего сложного в этой операции нет, хотя в первый раз некоторые моменты могут вызвать затруднения. Но стоит приспособиться — и вы будете с улыбкой вспоминать, что раньше это доставляло какие-то неудобства.
- Комплект для снятия системы и каретки (посмотрите, чтобы он подошел именно под вашу систему, так как используются разные)
- Ключ для спиц (с его помощью можно выравнивать восьмерки самостоятельно)
- Набор для прокачки гидравлических дисковых тормозов (если у вас именно такие, конечно же)
- Ещё может пригодиться набор ключей Torx, которые используются в некоторых моделях вместо или вместе с шестигранниками.
Надеемся, эта статья поможет вам минимизировать ущерб от прокола колеса, а также определиться с набором необходимых для этого инструментов.
Замена камеры на колесе самоката
Самокат на надувных колесах качественно отличается от своих «силиконовых» собратьев. Он проезжает там, где тормозят остальные — по пересеченной местности, лужам, песку и гравию. К слову, все взрослые высокоскоростные спортивные модели выпускаются исключительно на надувных колесах различного диаметра. Помимо высокой проходимости, такие скутеры превосходно амортизируют, что способствует комфорту водителя. Но есть у транспортного средства и свои минусы — это необходимость в регулярной подкачке колес и возможность прокола. Если первая проблема быстро решается при помощи насоса, то вторая потребует больше временных затрат. Проклейка или замена камеры на колесе самоката — процесс трудоемкий и не всегда по зубам новичку. Давайте узнаем, как это сделать. Для начала снимем «раненое» колесо.
Как снять колесо
- ключ, который по диаметру идентичен диаметру гайки на переднем колесе;
- шестигранные ключи разного диаметра;
- плоскогубцы.
Чтобы добраться до самой гайки, скрепляющей вилку с передним колесом, иногда приходится снимать декоративные накладки. Накладки обычно крепятся на туго вкрученные винты, которые реально открутить подобранным по размеру шестигранником. Только после этого мы доберемся до гайки — она без проблем откручивается ключом на 18 или чуть меньшим. Откручиваем гайку с обеих сторон колеса и демонтируем его.
С задним колесом гораздо проще — оно держится не на гайках, а на винтах.
Пришло время снять покрышку. Для этого крайне нежелательно использовать инструменты или любые другие твердые предметы, так как существует риск при замене камеры на колесе самоката повредить нежную резину покрышки. Важно перед началом работ стравить из колеса как можно больше воздуха — тогда произвести замену будет гораздо легче.
Как заменить
На место старой камеры устанавливаем новую, стараемся, чтобы она равномерно распределилась по внутренней стороне обода. Затем возвращаем покрышку на место — для этого используем лопатки. Закрепляем колесо гайками и винтами. Накачиваем шину до 4 атм и проверяем на наличие пропускания. Если колесо выдерживает ваш вес, а средство передвижения ездит бодро — значит процесс прошел успешно.
Как предотвратить проколы
- Качественные покрышки из твердой резины лучше защищают камеру от острых предметов, которые неизбежно встречаются на дороге.
- Толстостенные DH-камеры — еще один плюсик к карме самоката.
- Накачайте камеру на оптимальные 4 атм — так она не будет пробиваться ободьями изнутри и стойко перенесет «колкости» снаружи.
- Между покрышкой и камерой попробуйте проложить антипрокольную ленту.
- Старайтесь не ездить по пересеченной местности — скутер хорошо себя проявляет на асфальтированных поверхностях. Так и удовольствия от езды больше, и для колес безопаснее!
Автор статьи: Денис
Старший мастер по ремонту городских самокатов.
Как поменять камеру на велосипеде, видео обзор
Когда в первый раз случается прокол колеса, многие задаются вопросом, как поменять камеру на велосипеде. На самом деле все просто.
Для того, что бы заменить камеру, нам понадобится новая камера, набор монтировок для снятия покрышки и насос, что бы накачать колесо.
Снимаем покрышку с помощью монтировок, вытаскиваем поврежденную камеру, устанавливаем новую камеру, надеваем покрышку, накачиваем колесо.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Режим работы:
будни: с 11:00 до 20:00
выходные с 11:00 до 18:00
Подпишитесь на нашу рассылку:
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.