Length s2 n2 1 зачем нужно
Перейти к содержимому

Length s2 n2 1 зачем нужно

  • автор:

Потоки данных

1. Нововведения в Java 8: Функциональное программирование

Вместе с выходом Java 8 в ней появилась мощная поддержка функционального программирования . Можно даже сказать, долгожданная поддержка функционального программирования. Код стал писаться быстрее, хотя читать его стало сложнее ��

Перед изучением функционального программирования в Java, рекомендуем хорошо разобраться в трех вещах:

  1. ООП, наследование и интерфейсы (1-2 уровни квеста Java Core).
  2. Дефолтная реализация методов в интерфейсе.
  3. Внутренние и анонимные классы.

Хорошая новость заключается в том, что без знания всего этого можно пользоваться многими возможностями функционального программирования в Java. Плохая новость — понять, как именно все устроено и как все работает, без тех же внутренних анонимных классов уже сложно.

В ближайших лекциях мы сосредоточимся на том, как легко и просто пользоваться возможностями функционального программирования в Java, без глубокого понимания, как оно устроено.

Чтобы разобраться во всех нюансах функционального программирования в Java, нужны месяцы. Читать же такой код можно научиться за несколько часов. Поэтому предлагаем начать с малого. Да хоть с тех же потоков ввода-вывода.

2. Потоки ввода-вывода: цепочки потоков

Помните, когда-то вы изучали потоки ввода-вывода: InputStream , OutputStream , Reader , Writer и т.п.?

Были классы-потоки, которые читали данные из источников данных , такие как FileInputSteam , а были и промежуточные потоки данных, которые читали данные из других потоков, такие как InputStreamReader и BufferedReader .

Эти потоки можно было организовывать в цепочки обработки данных. Например, так:

FileInputStream input = new FileInputStream("c:\\readme.txt"); InputStreamReader reader = new InputStreamReader(input); BufferedReader buff = new BufferedReader(reader); String text = buff.readLine();

Важно отметить, что в первых нескольких строках кода мы просто конструируем цепочку из Stream -объектов, но реальные данные по этой цепочке потоков еще не передаются.

И только когда мы вызовем метод buff.readLine() , произойдет следующее:

  1. Объект BufferedReader вызовет метод read() у объекта InputStreamReader
  2. Объект InputStreamReader вызовет метод read() у объекта FileInputStream
  3. Объект FileInputStream начнет читать данные из файла

Т.е. никакого движения данных по цепочке потоков нет, пока мы не начали вызывать методы типа read() или readLine() . Само конструирование цепочки потоков данные по ним не гоняет. Потоки сами данные не хранят, а только читают из других.

Коллекции и потоки

Начиная с Java 8, появилась возможность получить поток для чтения данных у коллекций (и не только у них). Но и это еще не самое интересное. На самом деле появилась возможность легко и просто конструировать сложные цепочки потоков данных, при этом тот код, который раньше требовал 5-10 строк, теперь можно было записать в 1-2 строки.

Пример — находим строку максимальной длины в списке строк:

ArrayList list = new ArrayList(); Collections.addAll(list, "Привет", "как", "дела?"); String max = list.stream().max((s1, s2)-> s1.length()-s2.length()).get();
ArrayList list = new ArrayList(); Collections.addAll(list, "Привет", "как", "дела?"); Stream stream = list.stream(); Optional optional = stream.max((s1, s2)-> s1.length()-s2.length()); String max = optional.get();

3. Интерфейс Stream

Расширенная поддержка потоков в Java 8 реализована с помощью интерфейса Stream . Где T — это тип-параметр, обозначающий тип данных, которые передаются в потоке. Другими словами, поток полностью независим от типа данных, которые он передает.

Чтобы получить объект-поток у коллекции , достаточно вызвать у нее метод stream() . Выглядит этот код примерно так:

Stream имя = коллекция.stream();

Получение потока из коллекции

При этом коллекция будет считаться источником данных потока, а объект типа Stream – инструментом по получению данных из коллекции именно в виде потока данных.

ArrayList list = new ArrayList(); Collections.addAll(list, "Привет", "как", "дела?"); Stream stream = list.stream();

Кстати, можно получить поток не только у коллекции, но и у массива . Для этого нужно воспользоваться методом Arrays . stream (); Пример:

Stream имя = Arrays.stream(массив);

Получение потока из массива

При этом массив будет считаться источником данных для потока имя .

Integer[] array = ; Stream stream = Arrays.stream(array);

После создания объекта Stream никакого движения данных не происходит. Мы просто получили объект-поток для того, чтобы начать строить цепочку из потоков-данных.

Классификация и виды бит для шуруповерта

Бита — это насадка, используемая в ручных и механических устройствах для завинчивания стальных метизов (шурупов, саморезов, гаек и болтов). Ручным инструментом для бит является отвертка с магнитным или пружинным держателем и механическим устройством — шуруповёрт или дрель с регулятором скорости вращения.

Применение в технике сборочных работ специальных насадок (бит) было в своё время обусловлено быстрым выходом из строя наконечников обычных отвёрток при их профессиональном использовании. В этом плане сменные биты, изобретенные в первой половине 20 века, оказались более выгодными и удобными.

При закручивании нескольких сотен саморезов отвёрткой с наконечником стали менять не отвёртку, а только её насадку, что обходилось намного дешевле. Кроме того, при работе сразу с несколькими видами крепежа не требовалось много разного инструмента. Вместо этого в единственном шуруповёрте достаточно было сменить насадку, что занимало всего несколько секунд.

Однако основным побудительным мотивом применения бит явилось изобретение центрируемых головок крепежа. Самыми распространёнными из них стали крестообразные — PH и PZ. При внимательном изучении их конструкций можно установить, что жало насадки, вдавливаемое в центр шляпки самореза, не испытывает значительных боковых усилий, выбрасывающих его за пределы головки.

насадки для шуруповерта

По схеме самоцентрирующейся системы построены и другие используемые сегодня виды крепёжных головок. Они позволяют закручивать элементы не только с малыми скоростями, но и на значительных оборотах при большой осевой нагрузке.

Исключение составляют только насадки с прямым жалом типа S. Они исторически были предназначены для самых первых шурупов, закручиваемых вручную. Центровки биты в прямых шлицах не происходит, поэтому при увеличении скорости вращения или уменьшении осевого прижима насадка выскальзывает из крепёжной головки.

Это чревато повреждением лицевой поверхности закрепляемого элемента. Поэтому в механизированной сборке ответственных изделий соединение элементами с прямым шлицем не используется.

Его применение ограничивают менее ответственным крепежом с малыми скоростями закручивания. При сборке изделий механическим инструментом применяют только те виды крепежа, в которых обеспечивается надёжное прилегание насадки к крепёжному элементу.

Классификация бит

Крепёжные биты можно классифицировать по нескольким признакам:

  • вид крепёжной системы;
  • размер головки;
  • длина стержня биты;
  • материал стержня;
  • покрытие металла;
  • конструкция (одинарная, двойная);
  • возможность изгиба (обычная и торсионная).

Наиболее важным является деление бит на виды крепёжных систем. Их существует много, наиболее распространённые будут рассмотрены через несколько абзацев.

виды насадок

Практически каждая видовая система обладает несколькими типоразмерами, отличающимися величиной головки инструмента и соответствующего ей шлица крепежа. Они обозначаются номерами. Самые малые начинаются с 0 или с 1. В рекомендациях к виду указываются диаметры резьб крепёжных элементов, для которых предназначена бита под конкретным номером. Так, бита PH2 может использоваться с крепежом резьбового диаметра от 3,1 до 5,0 мм, PH1 применяют для саморезов диаметром 2,1–3,0 и т. д.

Для удобства пользования биты выпускаются с различной длиной стержня — от 25 мм до 150 мм. Жало длинной биты достигает шлицев в тех местах, куда не может проникнуть более объемный её держатель.

Материалы и покрытие

Материал сплава, из которого производят биту — это залог её долговечности или, наоборот, мягкости конструкции, в которой при превышении заданных усилий ломается не крепёжный элемент, а бита. В некоторых ответственных соединениях требуется именно такое соотношение прочностей.

Однако в подавляющем числе вариантов применения пользователь заинтересован в максимально возможном количестве закручиваний крепежа одной битой. Для получения прочных бит, не поддающихся излому от хрупкости сплава, не деформирующихся в наиболее нагружаемых точках касания, применяют различные сплавы и стали. К ним относятся:

  • быстрорежущие углеродистые стали от R7 до R12;
  • инструментальная сталь S2;
  • хромованадиевые сплавы;
  • сплав вольфрама с молибденом;
  • сплав хрома с молибденом и другие.

Важную роль в обеспечении прочностных свойств бит играют специальные покрытия. Так, слой хромованадиевого сплава защищает инструмент от коррозии, а напыление слоя нитрида титана существенно увеличивает его твёрдость и износостойкость. Подобными свойствами обладают алмазное покрытие (вольфрам-алмаз-карбон), вольфрам-никелевое и другие.

Нитрид-титановый слой на бите легко узнаваем по золотистому цвету, алмазный — по характерному блеску наконечника жала. Марку металла или сплава биты узнать сложнее, производитель обычно не даёт или даже скрывает эту информацию в коммерческих интересах. Только в некоторых случаях марка стали (S2, например) может быть нанесена на одну из граней.

Варианты конструктивных решений

По конструкции бита может быть одинарной (жало с одной стороны, шестигранный хвостовик с другой) или двойной (два жала на концах). Последний тип обладает двойным сроком эксплуатации (оба жала одинаковы) или удобством в работе (жала различаются размером или видом). Единственным минусом такого типа биты является невозможность её установки в ручную отвёртку.

Биты могут производиться в обычном и торсионном исполнении. В последнем конструктиве само жало и хвостовик соединяются прочной пружинной вставкой. Она, работая на скручивание, передаёт крутящий момент и позволяет изгибать биту, что повышает возможность доступа в неудобные места. Пружина также воспринимает на себя часть энергии удара, предохраняя биту от поломки шлицев.

Торсионные биты используют с ударными шуруповёртами, в которых усилие удара прилагается по касательной к окружности завинчивания. Биты этого типа стоят дороже обычных, служат дольше, позволяют закручивать длинный крепёж в плотные материалы, с которыми обычные биты не справляются.

Для удобства пользования биты выпускают разной длины. Каждый следующий за основным типоразмером (25 мм) длиннее предыдущего на 20-30 мм — и так до 150 мм.

Важнейшей характеристикой биты является продолжительность эксплуатации. Обычно её выражают в количестве закручиваемых изделий крепежа до выхода инструмента из строя. Деформации жала проявляются в постепенном «слизывании» рёбер в процессе выскальзывания биты из шлица. В этом плане наиболее стойкими являются биты, которые не подвергаются усилиям, выбрасывающим их из шлица.

Из наиболее применяемых к ним относятся системы Н, Torx и их модификации. В плане прочного контакта биты с крепежом есть много и других систем, в том числе антивандальных, но их распространение по ряду технических причин ограничено.

Основные виды используемых бит

Количество видов бит, включая вышедшие из употребления из-за низкой технической пригодности, исчисляется несколькими десятками. Наибольший объём применения в технике крепежа имеют сегодня следующие виды насадок на шуруповерт:

  • PH (Phillips) — крестообразная;
  • PZ (Pozidriv) — крестообразная;
  • Hex (обозначается буквой H) — шестигранная;
  • Torx (обозначается буквами T или TX) — в виде шестилучевой звезды.

Насадки PH

насадка PH

Крестообразное жало PH, появившееся после 1937 года, было первым самоцентрируемым инструментом для закручивания крепежа с винтовой нарезкой. Качественное отличие от плоского жала состояло в том, что крест PH не выскальзывал из шлица даже при быстром вращении инструмента. Правда, для этого требовалось некоторое осевое усилие (прижим биты к крепёжному элементу), но удобство в работе по сравнению с плоскими шлицами резко повысилось.

Прижим требовался и в шурупах с плоским шлицем, но при закручивании битой PH не нужно было прилагать внимания и усилий, ограничивающих возможность выскальзывания жала из шлица. Скорость закручивания (производительность) резко увеличилась даже при работе ручной отверткой. Использование механизма трещотки, а затем пневматических и электрических шуруповёртов вообще сократило трудоёмкость сборочных операций в несколько раз, что давало значительную экономию затрат в любом виде производства.

Жало PH имеет четыре лопасти, сужающиеся по толщине к концу биты. Они и производят захват ответных частей крепежа и его закручивание. Система названа по имени инженера, осуществившего её внедрение в технику крепежа (Филлипс).

Биты PH выпускаются в пяти типоразмерах — PH 0, 1, 2, 3 и 4. Длина стержня — от 25 (основная) до 150 мм.

Насадки PZ

насадка PZ

Примерно через 30 лет (в 1966 г.) была изобретена система крепежа PZ (Pozidriv). Её разработала компания Philips Screw Company. Форма жала PZ — крестообразная, как у PH, однако оба вида имеют столь серьёзные различия, что не позволяют битой одной системы качественно закрутить крепёж другой. Угол заточки конца бит разный — у PZ он острее (50 º против 55 º). Лопасти PZ не сужаются, как у PH, а остаются равными по толщине на всю длину. Именно эта конструктивная особенность уменьшила силу выталкивания жала из щлица при высоких нагрузках (больших скоростях закручивания или значительном сопротивлении вращению). Изменение конструкции биты улучшило контакт её со шляпкой крепежа, что увеличило срок службы инструмента.

Насадка PZ отличается от PH и внешним видом — проточками с двух сторон каждой лопасти, образующими остроконечные элементы, отсутствующие на бите PH. В свою очередь, для отличия от PH, на крепёжных элементах PZ производители наносят характерные насечки, смещённые на 45º в сторону от силовых. Это даёт возможность пользователю быстро ориентироваться при выборе инструмента.

Биты PZ выпускаются в трёх типоразмерах PZ 1, 2 и 3. Длина стержня — от 25 до 150 мм.

Наибольшая популярность систем PH и PZ объясняется хорошими возможностями автоматической центровки инструмента в поточных сборочных операциях и относительной дешевизной инструмента и крепежа. В других системах эти преимущества имеют менее весомые экономические стимулы, поэтому они не получили широкого распространения.

Насадки Hex

насадка hex

Форма жала, обозначаемого в маркировке буквой H — шестигранная призма. Система изобретена ещё в 1910 году, пользуется неослабевающим успехом и в наши дни. Так, шурупы конфирматы, используемые в мебельной промышленности, закручиваются битами Н 4 мм. Этот инструмент способен передавать значительный крутящий момент. Благодаря плотному соединению со шлицем крепежа он обладает большим сроком эксплуатации. Усилия выталкивания биты из шлица отсутствуют. Насадки Н выпускаются в типоразмерах от 1,5 мм до 10 мм.

Насадки Torx

насадка torx

Насадки Torx (торкс) применяются в технике с 1967 года. Их впервые освоила американская компания Textron. Жало представляет собой призму с основанием в виде шестилучевой звезды. Система отличается плотным контактом инструмента с крепежом, возможностью передачи большого крутящего момента. Широко распространена в странах Америки и Европы, по популярности объёма использования приближается к системам PH и PZ. Модернизацией системы Torx является «звёздочка» той же формы, дополненная отверстием в осевом центре. Крепёж под неё имеет соответствующий цилиндрический выступ. Кроме ещё более плотного контакта биты и головки самореза, такая конструкция обладает и антивандальным свойством, исключая несанкционированное откручивание соединения.

Другие виды насадок

Кроме описанных популярных систем насадок существуют и менее известные и реже применяемые виды бит для шуруповерта. В их классификацию попадают биты:

  • под прямой шлиц типа S (slotted — шлицевая);
  • шестигранная типа Hex с отверстием в центре;
  • квадратная призма типа Robertson;
  • вилочная типа SP («вилка», «змеиный глаз»);
  • трёхлопастная типа Tri-Wing;
  • четырёхлопастная типа Torg Set;
  • и другие.

Компании разрабатывают свои уникальные системы бита-крепёж как для противодействия доступу неспециалистов в приборные отсеки, так и в целях защиты от вандалов, занимающихся разграблением содержимого.

Рекомендации по выбору бит

Хорошей битой можно произвести намного больше операций закручивания крепежа, чем её упрощённым аналогом. Чтобы выбрать желаемый инструмент, нужно обратиться в торговое предприятие, работникам которого вы доверяете, и получить нужные рекомендации. Если это невозможно, выбирайте биты известных производителей — Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee.

Обращайте внимание на наличие упрочняющего покрытия нитрида титана, а также, по возможности, – на материал изделия. Лучшим способом выбора является опробование одной-двух единиц оснастки в собственном деле. Так вы не только сами установите качество изделия, но и сможете давать рекомендации знакомым. Возможно, вы остановитесь на недорогом варианте, имеющим явные экономические или технические преимущества перед оригиналами именитых фирм.

Качественные насадки для шуруповёрта всегда можно приобрести в интернет-магазине профессионального крепежа «Стройбат».

Различаются ли строки не более чем на один символ?

Есть две строки как проверить, что из одной можно сделать другую при помощи вставки, удаления или замены не более чем одного символа?

Отслеживать
задан 1 янв 2016 в 14:06
123k 24 24 золотых знака 129 129 серебряных знаков 308 308 бронзовых знаков
Ваш вопрос участвует в конкурсе: Новогодний алгоритм 2016
3 янв 2016 в 11:50

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Минимальное количество операций вставки, удаления и замены символа, необходимое для преобразования одной строки в другую, называется расстоянием Левенштейна. В общем случае оно вычисляется за O(n*m) , где n и m — длины строк.

Однако, в данном случае требуется не вычислить количество действий, а проверить, возможно ли сделать преобразование за 0 (строки изначально одинаковые) или 1 действие.

Рассмотрим две строки. Выделим наидлиннейший одинаковый префикс и наидлиннейший одинаковый суффикс (допускается, что один или оба найденных куска могут быть пустыми). Очевидно, что в этих кусках нам ничего менять не требуется. Центральной частью строки назовём участок между префиксом и суффиксом.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

  • (1) Префикс и суффикс совпадают со всей строкой. Строки были изначально одинаковы.
  • Конкатенация префикс и суффикса даёт одну из строк. В таком случае для того, чтобы преобразование было возможно, необходимо и достаточно, чтобы центральная часть другой строки состояла из одного символа. Понадобится операция вставки или удаления.
  • Центральная часть обеих строк состоит из одного символа. Нужна операция замены.
  • Центральная часть хотя бы одной из строк состоит из нескольких символов. Преобразование невозможно.
  • (2) Т. о. для различных строк необходимо и достаточно, чтобы центральная часть каждой из строк была не длиннее одного символа.

Несколько преобразуем этот алгоритм:

  • Найдём индекс S , указывающий на следующий символ за одинаковым префиксом (возможно, длина строки плюс 1).
  • Найдём индексы E1 и E2 , указывающие на символ, предшествующий одинаковому суффиксу в первой и второй строках соответственно (возможно, -1). Они могут различаться, т. к. длина строк может быть разной.
  • В случае 1 получим S=Length+1, E1=-1, E2=-1 .
  • Центральная часть нулевой длины означает, что указатель конца будет стоять раньше указателя начала на 1 символ.
    Центральная часть из одного символа будет представлена равными указателями конца и начала.
    Во всех остальных случаях указатель конца будет больше.
  • Т. о. для (2) условие превратится в такое:
    Для обеих строк указатель конца не превосходит указателя начала.
  • Заметим, что для одинаковых строк это условие так же выполняется.
  • Если язык позволяет, то можно (в качестве дополнительной оптимизации) сначала проверить, что длины строк отличаются не более чем на 1.

А теперь в коде:

Public Function AreSimilar(ByVal Str1 As String, ByVal Str2 As String) As Boolean If Math.Abs(Str1.Length - Str2.Length) > 1 Then Return False Dim S As Integer = 0 Dim E1 As Integer = Str1.Length - 1, E2 As Integer = Str2.Length - 1 Dim MinLength As Integer = Math.Min(E1 + 1, E2 + 1) Do While S < MinLength AndAlso Str1(S) = Str2(S) S += 1 Loop Do While Not E1 AndAlso Not E2 AndAlso Str1(E1) = Str2(E2) E1 -= 1 E2 -= 1 Loop Return E1  

Асимптотика линейная. В худшем случае (при одинаковых строках) делается по два полных прохода по каждой из строк.

Отслеживать
ответ дан 1 янв 2016 в 14:06
123k 24 24 золотых знака 129 129 серебряных знаков 308 308 бронзовых знаков

В языках, наследниках C длина строки определяется только по наличию 0 в конце, поэтому получение длины строки = полному проходу по ней

1 янв 2016 в 14:40

@Mike 0. Только с Си и Си++. В других сиподобных - нет. 1. Даже если для длины нужен проход по строке, это не отменяет линейности. 2. Плюс, мы можем проверить в первом цикле str1[s] , если конец не достигнут, то узнать длину как s+strlen(str+s) , получив за один проход и длину префикса, и длину строки. Таким образом сохраним не более двух проходов.

1 янв 2016 в 14:46
@Mike, в таких языках длина вполне может передаваться параметром в функцию
1 янв 2016 в 14:51
Не видать мне плюсиков без кода на си, да?
1 янв 2016 в 15:01
@YuriNegometyanov: dotnetfiddle.net/jhf63h
3 янв 2016 в 11:51

Алгоритм для случая, когда длины строк заранее не известны и в общем случае вообще не доступны, т.е. это потоки байт или файлы целиком не умещающиеся в памяти.

int teststr(char *s1,char *s2) < int k0=1,k1=1,k2=1; while(*s1==*s2 && *s1) // Ищем первое несовпадение char o1,o2; if(!*s1 && !*s2) return 1; // Строки равны do < o1=*s1++; o2=*s2++; k0=k0 && c1==c2; k1=k1 && c1==o2; k2=k2 && c2==o1; if(!(k0 | k1 | k2)) return 0; // Обнаружена ошибка (строки не преобразуемы) >while(o1 && o2); if( (!o1 && *s2) || (!o2 && *s1) ) return 0; // Расхождение длин строк более чем на 1 return 2; // Строки преобразуемы за одно действие > 

Работает за один прямой проход строки до конца (если строки равны) или до первой обнаруженной ошибки. Т.е. максимальная сложность O(n).

Сначала идет сканирование строк до первого несовпадения. После этого начинается цикл идущий от точки несовпадения. Он сравнивает текущие символы двух строк, они равны в случае если предыдущее расхождение было заменой символа. А так же текущий символ одной строки с предыдущим символом другой строки, они равны в случаях если один символ был вставлен или удален и следовательно произошел сдвиг одной из строк. Одно из этих равенств должно сохранятся от точки когда было встречено первое расхождение и до конца строк.

Для любителей UTF-8 привожу полный код, нормально разбирающий данную кодировку с символами разной длины. Замечу, что он поймет любые символы, включая китайские иероглифы и т.п. Если нужна кодировка с символами фиксированной длины, большей чем байт, т.е. например UTF-16, то это решается проще, заменой char на short в предыдущем коде.

#include unsigned int utf32(char **s) < unsigned char b=(unsigned char)**s; unsigned int code=0; int n=-1; if(b) (*s)++; if(! (b & 0x80) ) return b; bcode|= b int teststr(char *s1,char *s2) < int k0=1,k1=1,k2=1; unsigned int c1,c2,o1,o2; do while(c1==c2 && c1); if(!c1 && !c2) return 1; do < o1=c1; o2=c2; c1=utf32(&s1); c2=utf32(&s2); k0=k0 && c1==c2; k1=k1 && c1==o2; k2=k2 && c2==o1; if(!(k0 | k1 | k2)) return 0; >while(o1 && o2); if( (!o1 && c2) || (!o2 && c1) ) return 0; return 1; > int main()

Length s2 n2 1 зачем нужно

Строка считывается со стандартного ввода функцией input() . Напомним, что для двух строк определена операция сложения (конкатенации), также определена операция умножения строки на число.

Строка состоит из последовательности символов. Узнать количество символов (длину строки) можно при помощи функции len .

Любой другой объект в Питоне можно перевести к строке, которая ему соответствует. Для этого нужно вызвать функцию str() , передав ей в качестве параметра объект, переводимый в строку.

На самом деле каждая строка, с точки зрения Питона, — это объект класса str. Чтобы получить по объекту другой объект другого класса, как-то ему соответствующий, можно использовать функцию приведения. Имя этой функции совпадает с именем класса, к которому мы приводим объект. (Для знатоков: эта функция — это конструктор объектов данного класса.) Пример: int — класс для целых чисел. Перевод строки в число осуществляется функцией int() .

What is the answer? 42
s = input() print(len(s)) t = input() number = int(t) u = str(number) print(s * 3) print(s + ' ' + u)

2. Срезы (slices)

Срез (slice) — извлечение из данной строки одного символа или некоторого фрагмента подстроки или подпоследовательности.

Есть три формы срезов. Самая простая форма среза: взятие одного символа строки, а именно, S[i] — это срез, состоящий из одного символа, который имеет номер i . При этом считается, что нумерация начинается с числа 0. То есть если , то , , , , .

Заметим, что в Питоне нет отдельного типа для символов строки. Каждый объект, который получается в результате среза S[i] — это тоже строка типа str.

Номера символов в строке (а также в других структурах данных: списках, кортежах) называются индексом.

Если указать отрицательное значение индекса, то номер будет отсчитываться с конца, начиная с номера -1 . То есть , , , , .

Или в виде таблицы:

Строка S H e l l o
Индекс S[0] S[1] S[2] S[3] S[4]
Индекс S[-5] S[-4] S[-3] S[-2] S[-1]

Если же номер символа в срезе строки S больше либо равен len(S) , или меньше, чем -len(S) , то при обращении к этому символу строки произойдет ошибка IndexError: string index out of range .

Срез с двумя параметрами: S[a:b] возвращает подстроку из b - a символов, начиная с символа c индексом a , то есть до символа с индексом b , не включая его. Например, S[1:4] == 'ell' , то же самое получится если написать S[-4:-1] . Можно использовать как положительные, так и отрицательные индексы в одном срезе, например, S[1:-1] — это строка без первого и последнего символа (срез начинается с символа с индексом 1 и заканчиватеся индексом -1, не включая его).

При использовании такой формы среза ошибки IndexError никогда не возникает. Например, срез S[1:5] вернет строку 'ello' , таким же будет результат, если сделать второй индекс очень большим, например, S[1:100] (если в строке не более 100 символов).

Если опустить второй параметр (но поставить двоеточие), то срез берется до конца строки. Например, чтобы удалить из строки первый символ (его индекс равен 0), можно взять срез S[1:] . Аналогично если опустить первый параметр, то можно взять срез от начала строки. То есть удалить из строки последний символ можно при помощи среза S[:-1] . Срез S[:] совпадает с самой строкой S .

Любые операции среза со строкой создают новые строки и никогда не меняют исходную строку. В Питоне строки вообще являются неизменяемыми, их невозможно изменить. Можно лишь в старую переменную присвоить новую строку.

На самом деле в питоне нет и переменных. Есть лишь имена, которые связаны с какими-нибудь объектами. Можно сначала связать имя с одним объектом, а потом — с другим. Можно несколько имён связать с одним и тем же объектом.

Если задать срез с тремя параметрами S[a:b:d] , то третий параметр задает шаг, как в случае с функцией range , то есть будут взяты символы с индексами a , , и т. д. При задании значения третьего параметра, равному 2, в срез попадет кажый второй символ, а если взять значение среза, равное -1 , то символы будут идти в обратном порядке. Например, можно перевернуть строку срезом S[::-1] .

s = 'abcdefg' print(s[1]) print(s[-1]) print(s[1:3]) print(s[1:-1]) print(s[:3]) print(s[2:]) print(s[:-1]) print(s[::2]) print(s[1::2]) print(s[::-1])

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *