Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Зарядка абсолютно любой батареи стала намного проще с устройством CTEK CS ONE. Его революционная технология APTO ™ адаптивной зарядки делает за Вас всю работу – Вам даже не нужно беспокоиться о том, какой зажим куда присоединить! Это самое простое зарядное устройство, которое Вы когда-либо использовали. Скачайте специальное приложение, чтобы разблокировать дополнительные функции, и Вы получите самое современное зарядное устройство, доступное на сегодняшний день. Очень просто! Просто CS ONE!
Технические характеристики
Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM, EFB, GEL) литий-ионные (LiFePO₄) Ёмкость АКБ От 3 до 180 Ач Зарядное напряжение Автоматически Зарядный ток 8,0 А максимум Тип зарядного устройства Автоматическое зарядное устройство Связь BLUETOOTH ® LE 5.1
41 976 руб. 41 976 руб.
Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Последние пару десятков лет роль гелевых аккумуляторов в жизни современного человека только росла. Причиной тому является повальное развитие автономной электроники, а также востребованность определенных промышленных и бытовых потребителей даже в случае отсутствия электроснабжения.
Под гелевыми аккумуляторами часто подразумеваются не только модели GEL, но и AGM аналоги. И хотя такая классификация не совсем верна, она уже прижилась в нашем обществе. Отчасти это связано со схожестью конструкции: в одном случае жидкий электролит абсорбирован стекловолоконными прокладками, а в другом – пористым гелем.
Тяговые гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания в течение всего срока службы, однако это не значит, что за ними не надо следить. В частности, речь идет о контроле уровня заряда. Гелевые аккумуляторные батареи довольно хорошо переносят сильные разряды, однако их глубокий разряд все равно вреден. Поэтому даже для необслуживаемых батарей требуется минимальное обслуживание в виде контроля уровня заряда. Для этого можно использовать мультиметр. Берем в руки щупы, выставляем прибор на изменение напряжения и приставляем к клеммам. Если речь идет о 12-вольтовой АКБ, то нежелательно допускать ее разряд до 10В. Регулярный глубокий разряд приведет к преждевременному выходу батареи из строя. Обнаружив на клеммах напряжение 10В или ниже, следует отключить аккумулятор от скутера, системы резервного питания или любого другого потребителя, и осуществить его зарядку. При этом, многие пользователи, далекие от электротехнический сферы, часто интересуются, как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора.
Выбираем качественное ЗУ для гелевого аккумулятора
Для многих вопрос выбора зарядного устройства кажется очевидным и даже смешным, однако не каждый имел с этим дело, в связи с чем могут возникать определенные вопросы. При выборе ЗУ часто совершаются ошибки, приводящие к преждевременному устареванию аккумулятора, поэтому лучше лишний раз проявить любопытство, чем часто менять аккумуляторные батареи.
Чтобы выбрать зарядное устройство для гелевой АКБ, необходимо как минимум следовать следующим правилам:
- Всегда смотрите на напряжение заряда, указанное на корпусе аккумулятора. На каждый аккумулятор наносится маркировка и основные характеристики заряда. Иногда, если на корпусе нет данных, требуемые значения можно отыскать в официальном руководстве по эксплуатации в интернете. Это крайне важно, так как рекомендуемое напряжение зарядки для конкретной модели может значительно отличаться от усредненных значений, описанных в сети.
- Помимо напряжения, следует найти данные о токе заряда. Превышение максимально допустимого тока приведет к выкипанию электролита или отслаиванию гелевого наполнителя от электродов. Если данных нет, можно рассчитывать на стандартное безопасное значение – 10% от емкости аккумулятора. Если емкость Вашего аккумулятора составляет 100 ампер-часов, ток заряда в 10 ампер будет безопасным.
- Ознакомьтесь с режимом работы интересующего Вас зарядного устройства. Каждое зарядное устройство работает в том или ином режиме. Одни модели просто подают на клеммы аккумулятора постоянный ток с фиксированным напряжением. Другие – сменяют одним режим другим в процессе зарядки. Вам следует выяснить, какое напряжение на аккумулятор подаст прибор в разных режимах заряда, чтобы ни в одном из них не допускать превышения. Гелевые аккумуляторы чувствительны к этому вопросу, поэтому тщательное знакомство в с режимами зарядки поможет обеспечить безопасный заряд и длительный срок службы аккумулятора. Обращайте внимание, что допустимое напряжение заряда может отличаться в зависимости от режима работы АКБ. К примеру, аккумулятор класса GEL Merlion GL121000M8 допускает заряд напряжением 13,5-13,8 в буферном режиме работы, и 14,4-15 в циклическом режиме. Опять же, данные параметры должны быть указаны на корпусе аккумуляторной батареи.
Перечисленные выше пункты, особенно касательно режима работы, могут запутать рядового покупателя. В таком случае лучше всего проконсультироваться со специалистами. К примеру, менеджеры интернет-магазине «Вольтмаркет» помогут подобрать зарядное устройство для аккумулятора любого типа, учитывая все пожелания.
Многие зарядные устройства умны и имеют в своей памяти множество режимов, которые подбираются автоматически, либо на основе выбора пользователя. Такие приборы эффективны, надежны и значительно облегчают выбор, так как возможность переключать режимы и параметры заряда удовлетворит условия, предъявляемые самыми разными аккумуляторами. Защита подобных ЗУ столь высока, что даже неверная полярность не нанесет вреда.
А как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством, которое не оснащено «мозгами»? Ничего трудного в этом нет. Достаточно выставить, при наличии такой возможности, напряжение, не превышающее то, которое указано на корпусе. Ток, при этом, не будет выше допустимого. Если же в зарядном устройстве есть регулировка тока, то его можно поставить на уровне 10% от емкости и не беспокоиться о выкипании и других последствиях. После этого можно подключать устройство к клеммам аккумулятора. Дважды убедитесь в правильной полярности, так как ошибочное подключение без автоматической защиты в составе зарядного устройства может серьезно навредить аккумулятору. Лишь после правильного и надежного подключения к клеммам можно включать зарядное устройство в розетку. Учитывая ток, который в идеале составляет 10% от емкости, зарядка займет порядка 10 часов. Желательно не оставлять процесс заряда без контроля. Только умные зарядные устройства способны осуществить безопасный заряд с последующим переходом в режим хранения. Если у Вас обычное зарядное устройство или, еще хуже, кустарное, контролировать заряд нужно всегда. Особенно если Вы заряжаете аккумулятор в домашних условиях, а не в каком-либо производственном помещении из железа и бетона.
Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы
С проблемой зарядки автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец авто- и мототранспорта. Но казалось бы, что сложного? Раздобыть источник питания, провода, после чего подключить аккумулятор к источнику и дело почти сделано! На деле сложностей в зарядке аккумуляторов довольно много. И это не говоря уже о том, что зарядное устройство не у каждого есть под рукой. Давайте разберемся в данном вопросе и расставим все точки над i, а заодно определимся с тем, когда действительно нужно ставить новый аккумулятор.
Когда аккумулятор считают разряженным
Сразу ответим на вопрос о том, когда же аккумулятор считают разряженным и в принципе исправным. Здесь есть множество способов диагностики, в том числе и «дедовский» при помощи ареометра. Но давайте обо всем по порядку. На неисправность аккумулятора может указывать следующие признаки:
- Слишком быстрая разрядка;
- Перезарядка аккумулятора;
- Затрудненный пуск двигателя;
- Ненормальная работы электрических приборов и электрических агрегатов.
Как несложно догадаться, проблема может крыться не столько в аккумуляторе, сколько в проводке. Так, например, в местах контактов часто можно наблюдать окислы. Иногда нарушается целостность соединительных клемм. По этой причине перед тем, как начинать проверку АКБ, стоит для начала проверить состояние проводки и различных элементов бортовой электросистемы, т.е. приемников электроэнергии. В норме заряженная батарея имеет выходное напряжение 12,7-13,2 Вольт. Показатель в 12,6 Вольт считается оптимальным , и когда показатели напряжения оказываются более низкими, говорят о проблемах с аккумуляторной батареей. И вот как можно проверить ее состояние:
- Проверка ареометром. Грубо говоря, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной грушей. Наблюдая за поплавком, можно понять, какова плотность электролита (об этом мы еще поговорим). Правильная методика проверки аккумулятора предусматривает 25-градусную температуру и применение качественного ареометра (эти приборы бывают разные);
- Осмотр аккумулятора. Не слишком точный способ проверки, так что к нему прибегают в комплексе с другими проверками. Но нельзя не отметить, что во многих аккумулятор имеется своеобразный глазок, через который можно визуально определить состояние устройства. К примеру, аккумулятора с черными и частично разрушенными пластинами считают негодными к эксплуатации;
- Проверка с помощью вольтметра. Очень важный момент: проверка должна осуществляться через несколько часов после того, как двигатель был заглушен. Химические процессы в аккумуляторы должны «устаканиться», иначе результаты проверки не будут объективными. Измерительное устройство достаточно подключить к клеммам АКБ и проследить за показателями напряжения. Если они не попадают в норму, АКБ или недозаряжен, или перезаряжен. Дальнейшие наблюдения и проверки позволят судить о том, держит ли устройство заряд должным образом;
- Проверка нагрузочным мостом. Подключив такой прибор, можно будет измерить напряжение аккумулятора под той нагрузкой, которая будет имитировать стартерный ток. В аккумуляторах в хорошим остаточным ресурсом напряжение не падает ниже 9-10 Вольт на пятой секунде.
Существуют и иные способы проверки с помощью более сложных электронных приборов . Но мы советуем автолюбителям воздержаться от приобретения таких приборов — они ориентированы на пользование профессионалами, да и стоят немалых денег. Более простых методик будет достаточно для определения и степени заряженности аккумуляторы, и для прикидочного определения остаточного ресурса АКБ.
Выше мы затронули вопрос плотности электролита. В одном из материалов на Avto.pro рассматривался вопрос нормальной плотности электролита автомобильного аккумулятора. Если вкратце, то электролит представляет собой растров кислоты или щелочи. Если аккумулятор эксплуатируется в условиях умеренного климата, то плотность его электролита должна составить 1,25-1,27 г/см 3 . Для условий суровой зимы диапазон составляет 1,27-1,29 г/см 3 . Повышения или понижения плотности нельзя допускать. Здесь, впрочем, стоит также отметить, что аккумулятор с низкой плотность электролита дольше всего служит, однако зимой его содержимое может замерзнуть даже при не очень сильном морозе.
Подытоживая, рассмотрим основные «индикаторы» выхода батареи из строя . Во-первых, это затрудненный пуск автомобиля. Речь идет не только о трудностях с запуском зимой, но даже и летом. Во-вторых, о необходимости замены аккумулятора может дать сигнал бортовой компьютер. В-третьих, если при проверке мультиметром вы видите низкий показатель напряжения, батарея нуждается в замене. В-четвертых, если батарея заряжалась продолжительное время, а плотность электролита в ней не достигла 1,25 г/см 3 , то она нуждается в замене или обслуживании. В-пятых, если есть возможность осмотреть аккумулятор изнутри и вы заметили, что его «начинка» стала темной, это является сигналом к замене. Как показывает практика, даже самые надежные АКБ необходимо менять каждые 4 года (при условии активной эксплуатации).
Как зарядить аккумулятор
Для начала определимся с тем, что нужно делать еще до процесса зарядки. Во-первых, убедитесь в том, что аккумуляторная батарея исправна. Во-вторых, подготовьте все необходимые для работы вещи. О них мы тоже будет говорит ниже. Вот что придется сделать перед тем, как начать саму процедуру зарядки:
- Снять аккумулятор с авто. Если времени на демонтаж батареи нет, то ее стоит хотя бы отключить от бортовой сети – достаточно отсоединить «минусовой» провод;
- Очистить клеммы от грязи и окислов. Подойдет любой растворитель и кусок ветоши;
- Протереть поверхность аккумулятора. В принципе, это не обязательно, но если вы добрались до устройства, то стоит провести все очистные работы. Протирать аккумулятор можно ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или же кальцинированной соды;
- Отвернуть пробки аккумулятора или же снять заглушку, чтобы пары электролита могли выйти из устройства – это избавит вас от проблем с резким повышением давления, вызванным ростом температуры;
- Долить дистиллированной воды, если уровень электролита слишком низкий.
В случае, если аккумулятор «просел», а вам нужно тронуться с места как можно скорее, не обязательно полностью заряжать аккумулятор специальными устройствами. Достаточно «прикурить» его от автомобиля-донора, который имеет близкий к вашему объем двигателя и аналогичный тип топлива (бензиновый авто можно «прикурить» от дизельного, но не наоборот ). Теперь вам понадобятся кабели с припаянными «крокодилами» и перчатки для защиты рук. Красный провод необходимо подключать к «плюсу», а черный, синий или же бесцветный подключается к «минусу». Сам процесс выглядит так:
- Поставить оба автомобиля так, чтобы вам хватало длины проводов;
- Заглушить автомобиль-донор и выключить на нем все электрооборудование;
- Соединить «плюсовые» клеммы аккумуляторов красным проводом;
- Соединить «минус» заряженного аккумулятора с «массой» (подойдет неокрашенная часть кузова) черным / синим / бесцветным проводом;
- Завести автомобиль-донор и дать аккумулятору автомобиля-реципиента 10-15 минут на подзарядку;
- Заглушить автомобиль-донор (это обязательно!) и попытаться завести автомобил с ранее разряженным аккумулятором;
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
Заметьте, что «прикурить» автомобиль можно разными способами. Существуют также варианты с использованием лампочки, со сменой аккумуляторов, при включенном двигателе и прочие. Вышеуказанный вариант самый простой и комфортный для обоих водителей. Но вам не нужно будет думать о том, какой автомобиль может выступить в качестве донора, а также беспокоить других водителей, если под рукой будет зарядное или пуско-зарядное устройство, которое еще называют бустером. О них мы писали в отдельном материале . Если вкратце, то это продвинутый powerbank , который имеет очень широкий спектр выполняемых задач. Давайте рассмотрим процесс зарядки автомобильного аккумулятора с применением данных устройств:
- Сделать с аккумулятором все то, что указано в первых двух пунктах первого списка данного раздела;
- Подключить АКБ следующим образом: красным проводом соединить «плюсы», а вторым проводом «минусы». Полярность необходимо соблюдать, иначе батарея будет разряжаться вплоть до глубокого разряда, при котором она зачастую выходит из строя;
- Выставить ток зарядки. Возникает очевидный вопрос каким должен быть ток зарядки?. Аккумуляторы обычно заряжаются постоянным током (DC) определенной силы тока, которая зависит от типа и емкости аккумулятора, а также от используемого зарядного устройства. В идеале ток зарядки должен составлять 10% номинала емкости аккумулятора. Например, если у вас аккумуляторам на 42 А*ч, то ток сила зарядного тока должна составлять 4,0 – 4,2 А. Старые батареи низкого напряжения заряжают током в 1,0 – 1,5 А. К слову, это нормальный ток для десульфатации. Для ускорения процесса зарядки можно выставить и больший ток, но точно не более 10 А;
- Заряжать аккумулятор столько, сколько вам нужно. Значение емкости в Ампер-часах полностью отражает суть этого процесса – для зарядки аккумулятора емкостью 60 А*ч понадобится 10 часов зарядки током в 6 Ампер.
Запчасти на Chevrolet volt
VOLT hatchback (10.11 — )
Зарядные устройства для аккумуляторов
Зарядные устройства, которые используются для страйкбольных приводов, делятся на три категории:
- простые ЗУ
- автоматические ЗУ
- программируемые ЗУ
Первый категория, это зарядники без какой-либо настройки и зачастую без индикации заряда. Выглядят такие устройства, как обычный адаптер с шнуром и разъемом для подключения батареи. Заряжают они долго (около 6 часов), только определенный тип элементов и нужны только тогда, когда никаких других ЗУ нет под рукой.
Автоматические, или «полу-умные» зарядные устройства представляют собой недорогое и практичное решение, если Вы не хотите сразу же тратиться на хороший зарядник. Они так же заряжают только определенные батареи, но оснащены наглядной индикацией, самостоятельно определяют емкость и автоматически прекращают подачу напряжения на АКБ по окончанию процесса зарядки.
Программируемые, или «умные» зарядки – это наиболее эффективный и универсальный прибор. Такое устройство может заряжать все виды аккумуляторов, имеет функцию разряда батареи (для лечения «эффекта памяти»), может использоваться с несколькими разъемами, подключаться к внешним источникам энергии (например, автомобильный АКБ). Умный зарядник может выравнивать напряжение в банках через балансировочный разъем, заряжать его в нескольких режимах (быстрый режим, режим хранения, классический режим), настраивать напряжение и емкость под каждый конкретный АКБ. Использование программируемого ЗУ значительно продлевает жизнь любого аккумулятора.
Типы заряжаемых АКБ
Для заряжания аккумуляторов необходимо использовать только подходящие ЗУ.
- NiCd / NiMh (никель-металл-гидридные / никель-кадмиевые)
- Li-Po / Li-Ion (литий-полимерные/литий-ионные)
- LiFePO4 (литий-фосфатные)
- все типы АКБ (универсальные)
- фонари
Производитель
Производством занимаются следующие фирмы – изготовители:
Где приобрести?
Выгодно купить зарядное устройство для страйкбольного аккумулятора Вы всегда можете в сети магазинов «Планета Страйкбола». У нас Вы найдете разнообразный модельный ряд производства известных брендов, а цена при этом будет одной из самых низких по России. Наши сотрудники обязательно помогут Вам в подборе и заказе интересующего Вас товара.