Как рассчитать двигатель для подъема
Перейти к содержимому

Как рассчитать двигатель для подъема

  • автор:

Расчёт механизма подъёма крана

При модернизации крана случается ситуация, когда необходимо проверить соответствие статической расчётной мощности двигателя мощности уже установленного двигателя. Так, существующие крановые асинхронные двигатели с фазным ротором серии МТ имеют ПВ=40%, и в случае если кран по паспорту имеет лёгкий режим работы и расчётная нагрузка двигателя составит, например 25%, то мощность двигателя по существующей методике выбирается исходя из равенства:

Согласно этой формулы, если статическая расчётная мощность составила 45кВт, то двигатель будет выбран из существующей номенклатуры двигателей с ПВ=40% на 37кВт исходя из ПВ=25%, т.е. с понижением мощности.

Расчёт совершенно верный и полностью соответствует режиму работу крана с ПВ=25%. Однако, здесь необходимо учесть другой важный момент: если модернизация крана предполагает замену существующего двигателя на более современный короткозамкнутый для работы в составе частотно-регулируемого привода, то необходимо обратить внимание на перегрузочную способность двигателя, т.е. отношение максимального момента к номинальному. Тут дело в том, что у двигателей серии МТ перегрузочная способность в среднем равна 3, в то время как двигателя общепромышленного исполнения имеют Mmax/Mн=1,7-2. Здесь надо учитывать, чтобы полный момент перегруженного подъёма крана (сумма его статического момента с перегрузкой 25% плюс динамический момент) не превысил Mmax двигателя. Поэтому общепромышленные двигателя лучше выбирать по мощности равными статической мощности подъёма крана, без понижения с учётом ПВ, тем более что ПВ современных общепромышленных двигателей равно 100%, т.е. продолжительный режим S1. Исходя из этого, приведённая выше формула даст понижение мощности в два раза при ПВ=25% после извлечения квадратного корня, хотя такой двигатель по максимальному моменту не будет соответствовать требованиям механизма подъёма. Далее я приведу методику расчёта механизма подъёма и выбора двигателя общепромышленной серии по статической мощности крана.

Исходными данными для расчёта являются паспортные данные крана, паспортные данные на двигатель.

Статический момент двигателя (Н*м) подъёма рассчитывает по формуле:

Где Qп – грузоподъёмность крана в кг, Dб – диаметр барабана в м, i – общий передаточный коэффициент (произведение передаточного числа редуктора на кратность полиспаста), N – число двигателей подъёма, η – общий КПД механизма.

Статическая мощность двигателя (кВт) рассчитывается по формуле:

Где Мст – статическая мощность двигателя в Н*м, nдв – обороты двигателя в об/мин, 9549 – коэффициент привидения оборотов двигателя к величине рад/c и мощности к кВт.

Линейная скорость движения груза (м/мин) вычисляется:

Где Dб – диаметр барабана в м, nдв – обороты двигателя в об/мин, iр – передаточное число редуктора.

Грузоподъёмность крана (кг) при известной мощности двигателя, рассчитывается:

Где Мст – статическая мощность двигателя в Н*м, N – число двигателей подъёма, i – общий передаточный коэффициент (произведение передаточного числа редуктора на кратность полиспаста), η – общий КПД механизма, Dб — диаметр барабана в м.

Расчёт динамических процессов осуществляется исходя из уравнения Даламбера:

Момент инерции вращающихся частей, приведённый к валу двигателя находится по формуле:

Где J – общий коэффициент, равный Jдв + Jторм + Jм, Jдв – момент инерции двигателя в Н * м, Jторм – момент инерции тормоза в Н*м (если явно не задан, то принимается равным 0,3*Jдв), Jм – момент инерции муфты и быстроходного вала редуктора (если явно не задан, то принимается равным 0,15*Jдв), k – коэффициент влияния масс (для упрощения расчёта вместо приведения моментов инерций барабана и редуктора к валу двигателя), принимается равным 0,15 если не задан иной, N – число двигателей.

Момент инерции поступательно движущихся частей крана (Н * м), приведённый к валу двигателя находится по формуле:

Где Qп – грузоподъёмность крана в кг, mз – масса грузозахватного приспособления в кг, mк – масса каната в кг, V – линейная скорость движения груза в м/мин, nдв – скорость вращения двигателя в об/мин, 91,19 – коэффициент привидения оборотов двигателя к величине рад/с, 3600 – привидения скорости груза к м/c.

Величина динамического момента (Н * м) вычисляется:

Jвр – момент инерции вращающихся частей механизма, приведённый к валу двигателя в Н*м, Jпд – момент инерции поступательно движущихся частей крана, приведённый к валу двигателя в Н*м, nдв – обороты двигателя в об/мин, t – время разгона/торможения привода в с, N — число двигателей, η – общий КПД механизма.

Мощность двигателя находится исходя из условия:

Kпер – коэффициент перегрузки двигателя. Обычно выбирается равным 1,7 – 2.

Если статический момент на валу двигателя меньше (условие выполняется, если динамическая составляющая полного момента больше статической составляющей на некоторую величину, в зависимости от K), тогда мощность двигателя (кВт) находим, как:

Если условие не выполняется, тогда мощность (кВт) равна:

Как рассчитать мощность двигателя для поднятия груза в 100 кг по по передаче винт-гайка (ШВП)

Cross

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Расчет мощности двигателя

Как правило, мощность электродвигателя указывается на шильдике, который закреплен на корпусе или в техническом паспорте устройства. Однако в случае, когда данные на шильдике прочитать невозможно, а документация утеряна, определить мощность можно несколькими способами. Сегодня мы расскажем о двух наиболее надежных них.

Мощность электродвигателя по установочным и габаритным размерам

Понравилось видео? Подписывайтесь на наш канал!

Для первого способа необходимо знать установочные размеры электродвигателя и синхронную частоту вращения. Последняя измеряется с помощью мультиметра, установленного в режим миллиамперметра. Для этого указатель колеса выбора устанавливаем на значение 100µA. Щуп черного цвета подключаем в общее гнездо «COM», а щуп красного цвета — к гнезду для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 10 А.

После этого обесточиваем электродвигатель и снимаем крышку с клеммной коробки. Щупы мультиметра подключаем к началу и концу любой из обмоток (например, V1 и V2). После этого рукой медленно проворачиваем вал двигателя так, чтобы он совершил один оборот, и считаем количество отклонений стрелки из состояния покоя, которые она сделает за это время. Число отклонений стрелки за один оборот вала равно количеству полюсов и соответствует такой синхронной частоте вращения:

• 2 полюса – 3000 об/мин;
• 4 полюса – 1500 об/мин;
• 6 полюсов – 1000 об/мин;
• 8 полюсов – 750 об/мин.

Теперь необходимо выяснить установочные размеры двигателя. Для замеров используем штангенциркуль, механический или электронный, а также измерительную рулетку. Записываем результаты измерений в миллиметрах: диаметр и длину вылета вала, высоту оси вращения, расстояние между центрами отверстий в «лапах», а если двигатель фланцевый, то диаметр фланца и диаметр крепежных отверстий.

Как рассчитать потребляемую мощность двигателя

В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.

Понятие мощности электродвигателя

Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.

На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.

Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:

КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:

Мощность и нагрев двигателя

Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.

В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.

Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:

Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:

Р1 = 1,73 · U · I · ƞ

Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.

Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии

Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *