Неисправности компрессора и их решение — наиболее распространенные поломки компрессоров
Компрессорное оборудование для дома и производства можно приобрести в компании ГК «ПромОборудование» на выгодных условиях. Доставка товара входит в стоимость покупки, а наши компетентные менеджеры помогут Вам в выборе оборудования по типу двигателя, мощности и производительности. Задать вопрос или оформить покупку компрессорного оборудования можно по телефону: 8 (800) 551-51-60.
Любое компрессорное оборудование требует обязательного обслуживания, так как наработка на отказ всегда обходиться дороже, чем своевременные планово-предупредительные ремонтные работы. По сравнению с винтовыми, поршневые компрессоры требуют более бережной эксплуатации и частого ремонта и сегодня мы рассмотрим методы устранения неисправности поршневых компрессоров.
Ремонтировать компрессор дизельный лучше всего в специализированной сервисной службе, поскольку техническое обслуживание своими усилиями, чаще всего обходиться значительно дороже.
Распространенные неисправности компрессоров
Снизилась производительность компрессора — что делать?
Не плотность соединений, происходит утечка воздуха
Засорился воздушный фильтр
Прогорели или износились поршневые кольца
Следует определить место утечки и обеспечить надежное соединение
Нужно промыть или заменить фильтр
Кольца нужно заменить
Компрессорная головка перегревается
Несвоевременная замена масла
Масло не соответствует модели компрессора
Затяжки шпилек крепления или шатунных болтов ослабли
Прочистите поверхности головки
Заменить масло и следить за периодичностью замены
Заменить масло на подходящее
Произвести затяжку элементов
Стук в цилиндре
Поршневые кольца износились или сломались
Износ цилиндра и поршня
Кольца нужно заменить
Поршень нужно заменить, цилиндр расточить под размер
Крепление шатунных болтов
Износились шейки коленчатого вала
Подтянуть шатунные болты
Шейки заменить или отремонтировать
Из картера по коленчатому валу течь масла
Отверстие сапуна загрязнилось
Образуется большое количество нагара
Применяется некачественное масло или избыток масла в картере
Детали очистить, масло заменить, добавлять нужную норму масла
Не проворачивается маховик
Компрессорный поршень упирается в доску
Установить определенный размер зазора между доской и днищем поршня
Падает давление в ресивере
Обратный клапан сломался или засорился
Устранить поломку можно методом прочистки или замены клапана
Компрессор медленно развивает обороты
Натяжение приводных ремней ослабло
Проблема в обратном клапане
Проверить ремни и подтянуть
Притереть корпус, прочистить или заменить клапан
Влагоудалитель пропускает воздух
Сломался или загрязнился клапан
Прочистить или заменить клапан
После остановки компрессора воздух пропускается через трубку сброса реле
Засор обратного клапана
Произвести прочистку обратного клапана
Как проверить компрессор?
Современный рынок предлагает широкий ассортимент компрессорного оборудования. Надежные агрегаты от ведущих мировых производителей с различными характеристиками, функционалом и принципом работы – каждый имеет возможность выбрать установку, соответствующую требованиям и текущим задачам. В каталоге компании StarKraft вы можете выбрать и купить компрессор на максимально выгодных условиях.
Как и любое оборудование, компрессорная станция нуждается в периодическом обслуживании, проверке технического состояния каждого узла и агрегата. В этой статье опытные инженеры нашей компании поделятся своими рекомендациями относительно того, как проверить работу компрессора. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете делать это самостоятельно, без помощи специалиста. Но в сложных и нештатных ситуациях все-таки лучше довериться профессионалам компании StarKraft.
Визуальная проверка
Прежде, чем проверить работоспособность компрессора, нужно провести визуальный осмотр оборудования. Во время такого осмотра проверяется состояние силовых кабелей – отсутствие механических повреждений, перегибов, признаков плавления изоляционного слоя. Также проверяется отсутствие видимых дефектов вилки и контактного разъема. Если были обнаружены неисправности, они должны быть устранены до включения станции.
После этого необходимо убедиться в целостности пневматической магистрали – важнейшей части компрессорной станции. Наличие на шланге механических повреждений негативно отражается на производительности установки, поскольку давление будет падать, и потребитель не получит уровня, необходимого для обеспечения нормальной работы. Кроме визуального осмотра целостность пневматической магистрали можно проверить путем погружения шланга в воду. Это позволит быстро обнаружить не только сам факт повреждения магистрали, но и точное место утечки воздуха.
При визуальной проверке обязательно проверяйте наличие конденсата. Наличие его может стать причиной появления коррозии и выхода из строя дорогостоящих элементов и узлов компрессорной станции. Если предстоит проверить работоспособность компрессора с ременным приводом, то также необходимо убедиться в целостности и достаточной силе натяжения ремня. Состояние этого элемента непосредственно влияет на мощность и работоспособность установки.
Итак, при визуальном осмотре нужно проконтролировать:
- Целостность силового кабеля, вилки и контактного разъема;
- Отсутствие повреждений на пневматической магистрали;
- Отсутствие конденсата;
- Состояние ременного привода (для поршневого ременного компрессора).
Проверка внутренних дефектов
Теперь остановимся на том, как проверить компрессор на отсутствие механических повреждений. Убедиться в их отсутствии можно, обратив внимание на ряд показателей:
- Соответствие норме уровня смазочного масла. Проверяется по специальной шкале в смотровом окне, которое находится на корпусе станции;
- Состояние масла – его цвет и наличие в нем осадка. Такая проверка должна проводиться с периодичностью каждые 3 тысячи моточасов;
- Давление масла – проверяется по показаниям манометра.
Состояние и уровень давления смазывающих материалов является косвенным признаком состояния компрессорной станции. При появлении неисправности или механических повреждений уровень масла снизится. Важно своевременно контролировать этот параметр и вовремя заменять или доливать масло. Делать это нужно только после полной остановки оборудования и отключения его от сети.
Обратите внимание – для нормальной работы станции нежелателен, как недостаточный, так и избыточный уровень масла. Если уровень поднялся выше нормы, необходимо избавиться от излишков. Точно так же нельзя производить запуск установки с низким уровнем масла – его необходимо долить до нормы.
Подготовка к запуску
Теперь остановимся на том, как проверить работу компрессора после его включения. В первую очередь нужно убедиться в том, что смазывающие материалы подаются во все нужные точки. При этом нужно провернуть вал компрессора на несколько оборотов. Проверяется работоспособность системы охлаждения. Перед запуском установки необходимо проверить все крепежи, надежность соединений. Убедиться в том, что при выходе на рабочую мощность оборудование не будет представлять опасности для окружающих.
Вначале компрессор запускается в холостом режиме, при котором еще раз проверяется давление масла, уже при запущенном двигателе. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов. После того, как оператор убедился в исправности системы, компрессор включается в штатном режиме с рабочей нагрузкой.
Теперь вы знаете, как проверить компрессор собственными силами. Отметим, что мы остановились на общих рекомендациях, которые не выходят за рамки штатной работы. При возникновении нештатных ситуаций лучше обратиться за помощью к профессионалам из компании StarKraft.
Подготовлено: Александр Пушнов
Основные поломки компрессоров
Компрессорное оборудование в большой степени подвержено износу и разрыву ключевых частей в силу того, что работает оно под большим давлением и в достаточно жестких производственных условиях, где в клапан может попасть и строительная пыль, и металлическая стружка, которые в конечном итоге губят всю систему. Есть еще множество причин, по которым даже относительно новая установка может выйти из строя или начать сбоить, и определить их зачастую бывает сложно, не говоря уже о том, чтобы объяснить специалисту по ремонту суть проблемы. Для того, чтобы облегчить Вам эту нелегкую задачу на случай, если возникнут какие-либо неполадки, мы предлагаем вам информацию о самых распространенных поломках, их возможных причинах и методах устранения.
Основные причины поломки компрессора
При остановке компрессора происходит утечка воздуха. Скорее всего, засорены кольцо или седло клапана. Вам нужно просто спустить воздух из резервуара, снять эти элементы и аккуратно прочистить.
При продолжительном включении воздух утекает через прессостат (реле давления). Возможно, поврежден не нагруженный пусковой клапан. В основном достаточно открутить инспекционную гайку и прочистить, продуть клапан.
Компрессор «глохнет» и повторно не включается. Часто связано со срабатыванием датчика контроля уровня масла или выгоранием обмотки электродвигателя.
Компрессор выключается, как только давление в резервуаре достигает максимального давления. Может быть неисправно реле давления, но диагностировать это смогут только специалисты.
Компрессор перегревается и не нагнетает воздух. Такое бывает при повреждении прокладки цилиндра или выпускного клапана.
Компрессор издает странные «металлические» звуки. Причина может быть в заклинивающих подшипниках или в износе частей поршневой группы.
Постоянно срабатывает прерыватель в цепи предохранения от перегрузки. Возможно, напряжение в сети слишком низкое и двигатель компрессора перегревается.
Термостат выключает компрессор, хотя нет видимых причин для перегрева. Такое случается, если температура в помещении выше нормы, а также при низком уровне масла или неисправности терморасширительного клапана.
Компрессор потребляет слишком много масла. Может быть, неисправна система слива или уровень масла в резервуаре слишком высок. Также возможна неисправность масляного фильтра или отсутствие герметичности уплотнения и ниппелей в масляном сепараторе.
Масло вытекает из всасывающего фильтра. Возможно, Вы забыли закрыть регулятор всасывания.
Периодически открывается предохранительный клапан. Причины может быть три: превышение допустимого давления в резервуаре, засорение масляного фильтра или проблемы с закрытием регулятора всасывания в конце рабочего цикла.
Падает производительность компрессора. Чаще всего это случается из-за засорения воздушного фильтра или прорыва головки цилиндра. Также возможно, что износилось поршневое кольцо.
Компрессор не выдает сжатый воздух . Скорее всего, причина в том, что регулятор закрыт и не открывается из-за загрязнения или отсутствия команды на открытие с реле давления.
Выходное давление воздуха превышает максимальное допустимое. Наверняка регулятор открыт и не закрывается из-за загрязнения или отсутствия команды на закрытие с реле давления. Также может быть неисправен манометр.
Компрессор не запускается. Скорее всего, неплотно закрыт контрольный клапан.
Компрессор запускается, но с трудом. Возможно, напряжение в сети слишком слабое, или слишком низкая температура воздуха.
Масло попадает в пульт управления. Может быть, пробит один из трубопроводов или последний фланец компрессора.
На узлах компрессионного блока появляется сильный нагар . Это чаще всего связано с низким уровнем масла или несоответствием его марки той, которая требуется для компрессора.
Важно помнить, что даже если вы смогли самостоятельно диагностировать поломку, не стоит самостоятельно браться за ее устранение, если вы раньше не сталкивались с оборудованием такого типа. Лучше доверить эту работу профессионалам и сэкономить свое время – так вы получите не только качественный ремонт, но и официальную гарантию на услугу.
Заказать ремонт поршневого компрессора или запчасти к нему, Вы, можете по телефону: 8(800)333-23-68
Неисправности поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры — долговечное оборудование, которое рассчитано на постоянное использование. Но порой и в надежных приборах может случиться сбой. Чтобы не гадать о причинах поломки, вовремя отремонтировать устройство или отдать компрессор на обслуживание, владельцу стоит знать основные неисправности поршневых компрессоров. Подробнее на возможных вариантах поломок остановимся в этой статье.
Конструкция и использование поршневых компрессоров
Перед тем, как мы перейдем к разбору возможных неисправностей компрессора поршневого, стоит рассмотреть устройство и основные технические особенности прибора.
Поршневой воздушный компрессор -устройство для выработки сжатого воздуха. Воздух используется для поддержания работы с инструментом и оборудованием. Их используют на производстве, при ремонте автомобилей и техники, в медицине.
В основе принципа работы таких моделей заложена работа группы “цилиндр — поршни”. В приборе может быть один или несколько чугунных цилиндров, в которых движется поршень. При одном движении происходит сжатие поступающего воздуха, при втором — его подача в ресивер или магистраль в зависимости от конструкции.
Устройство может иметь коаксиальный (прямой) или ременной привод, также в нем есть воздушные фильтры. Дополнительно может быть клапан для слива конденсата, манометры, несколько выходов для подключения инструмента.
По особенностям функционирования компрессоры могут быть масляными или безмасляными. Безмасляные компрессоры часто меньше и дешевле по стоимости. Они рассчитаны на небольшие нагрузки, и приобретаются для частного использования в гараже или мастерской. Поскольку поршневая группа работает без постоянной смазки, ее износостойкость повышается за счет колец, снижающих трение.
Во время работы масляного агрегата происходит смазывание рабочих механизмов поршневого узла за счет впрыска специального компрессорного масла. Такие приборы более стойки к истиранию комплектующих, их можно купить на серийное производство или на любое предприятие, где требуется длительная работа оборудования.
Технические характеристики поршневых компрессоров
Технические особенности важны при выборе компрессора, они определяют эффективность использования прибора. Рассмотрим их подробнее:
- Мощность. Первая определяющая характеристика для такого рода оборудования, от которой зависит стойкость к нагрузкам и длительность работы. Мощность компрессора подбирается, исходя из частоты и целей применения. Самые мощные покупают для производства или крупного автосервисного предприятия, они могут потреблять до 11 кВт. Для такого компрессора нужна трехфазная сеть питания.
Для нечастого использования подойдет компрессор на 1,5 — 2 кВт.
К менее значимым характеристикам для компрессоров относят тип соединения и уровень шума.
Типы неисправностей поршневых компрессоров
Проблемы поршневых компрессоров могут быть связаны с множеством причин. Для удобства классификации их объединили в 3 группы: эксплуатационные (несоблюдение режима работы), механические и электрические. Далее расскажем отдельно о каждой группе.
Несоблюдение режима работы компрессора
- Сильный нагрев компрессора. Мы упоминали о циклическом принципе работы воздушного поршневого компрессора. Проблемы могут быть вызваны пренебрежительным отношением пользователя к рекомендованным инструкцией нормативам использования. В среднем для компрессора цикл работы-отдыха составляет до 10 минут, в более мощных моделях это время может доходить до 15 минут. При этом 40 процентов времени прибор должен “отдыхать”. Из-за длительного использования, не предусмотренного правилами, компрессор перегревается, что ведет к быстрому износу двигателя и поршневой группы.
- Загрязнение рабочих узлов. Поломки компрессора воздушного поршневого могут быть вызваны несвоевременным обслуживанием главных рабочих групп или нарушениями правил хранения. Несмотря на фильтрацию, некоторое количество частиц из воздуха попадает в компрессор. При длительном накоплении возникает засорение, которое приводит к перегреву и нарушению работоспособности. Особенно опасны частицы краски и химикатов. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, неработающий компрессор при возможности лучше хранить в другом помещении
- Поломки вентилятора, защитного кожуха. Приводят к запылению и недостаточному охлаждению комплектующих.
- Накопление большого количества конденсата в ресивере.
- Поломка реле давления, манометров и регуляторов для настройки нужных рабочих параметров.
- Неквалифицированный ремонт важных составляющих. Это также может стать причиной неисправности поршневого компрессора. Чтобы ликвидировать некоторые неполадки, поршневой компрессор приходится разбирать. Особенно при самостоятельном ремонте следует быть внимательным, чтобы случайно не повредить соседние узлы устройства.
Механические неисправности поршневых компрессоров
Основные неисправности при работе поршневого компрессора также бывают вызваны и механическими причинами. Самые распространенные из них:
- Поломка всасывающего фильтра (его неправильный подбор и установка). При этой неисправности поршневой компрессор не сможет длительно работать без перегрева. Частицы строительных и химических жидкостей будут оседать внутри устройства. Это приводит к засорению клапанов, залеганию колец, поломке группы “цилиндр-поршень”, быстрому приходу в негодность масла.
- Засорение всасывающего фильтра. Часто является причиной такой неисправности воздушного поршневого компрессора, как засорение узлов. Поступление воздуха в прибор ухудшается, что вызывает снижение производительности и распространение пыли и мусорных частиц по всем рабочим группам.
- Неправильный режим смазывания или неправильно подобранное масло. Для компрессоров необходимо использовать только компрессорное масло, его зольностьгораздо ниже, чем у масла для автомобилей и садовой техники. Также, чтобы избежать этой причины поломки воздушных поршневых компрессоров, нужно своевременно осуществлять замену масла.
Не стоит придавать этому малое значение, поскольку износ группы “цилиндр-поршень” от некачественного масла может быть такой, что придется полностью менять весь узел. Среди самых распространенных неполадок: потеря гладкости внутренней поверхности цилиндров, износ подшипников и колец.
Неисправности электрической части компрессора
Устранение неисправностей компрессора поршневого порой следует начинать с проверки электрической составляющей. К такого рода поломкам относят механические повреждения двигателя и электропроводки: поломка креплений сердечника статора и ослабление его опрессовки, разрушение составляющих подшипников, сепаратора, деформация вала ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения.
Основные неисправности компрессора поршневого, связанные с электропитанием: замыкание в обмотках статора или обрыв проводников повреждение изоляции, попадание влаги.
Ремонт поршневого компрессора
Некоторые неисправности поршневого воздушного компрессора можно устранить самостоятельно. Это проблемы в работе, связанные с необходимостью замены масла, заменой ремня или его установкой в правильное положение, проверкой цепи питания, очисткой или заменой прокладки в клапане. Для более углубленного поиска причин неисправности поршневого компрессора и способов их устранения владельцу без специальных навыков желательно отдать компрессор в сервисный центр.
В заключение представим таблицу с возможными неисправностями поршневых компрессоров и способами их устранения.
- Проверить целостность провода и предохранителя;
- У однофазных проверить пусковые конденсаторы.
- Произвести чистку;
- Заменить масло.