Как проверить дмрв на ваз
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв на ваз

  • автор:

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Как проверить ДМРВ мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить ДМРВ

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Как проверить дмрв на ваз

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Книги Атберг98
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

    Где находится ДМРВ

    Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

    ДМРВ под №13

    Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

    • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
    • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
    • Lada Vesta, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

    Признаки неисправности ДМРВ

    Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

    1. Большой расход топлива;
    2. Плохой запуск двигателя;
    3. Пропала тяга;
    4. Плавают обороты;
    5. и т.д.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
    2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
    3. Включаем зажигание.
    4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
    5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

    Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада

    Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
    2. Включаем зажигание.
    3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

    Проверяем ДМРВ Bosch

    Сравните показания прибора с таблицей:

    Напряжение, В Состояние ДМРВ
    0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
    1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
    1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
    1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
    1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
    1.05. и выше Пора заменить датчик

    Проверка ДМРВ также показана на видео:

    Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

    А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

    Кратко о чем эта статья: Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

    Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

    Данное устройство предназначено для определения количества воздуха, необходимого для приготовления топливной смеси. Другими словами, датчик «считает» количество воздуха, поступающего в цилиндры при работе ДВС автомобиля.

    Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

    Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

    неисправности ДМРВ ВАЗ

    Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

    В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

    Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

    Температура охлаждения нити – показатель количества проходящего воздуха (чем ниже температура охлаждения нити, тем большее она сможет проводить поступающее на нее количество тока).

    Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

    Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

    Также датчик, измеряя количество воздуха, определяет нагрузку на ДВС. Если просто, когда водитель нажал на педаль акселератора, дроссельная заслонка открылась и увеличилось количество всасываемого воздуха. Соответственно, нагрузка увеличилась. Если водитель отпустил педаль акселератора, тогда количество всасываемого воздуха уменьшилось, нагрузка снизилась.

    Основные составляющие устройства ДМРВ ВАЗ 2114:

    • корпус;
    • металлический экран;
    • воздушный дефлектор;
    • датчик массового расхода воздуха;
    • схема MAF;
    • разъем питания.

    Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

    Сбой в работе датчика приведет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

    Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

    • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
    • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

    Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности, следующие:

    • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
    • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
    • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

    Расход топлива значительно увеличивается по причине низкого уровня сигнала ДМРВ, соответственно, речь идет о более обогащенной воздухом топливной смеси;

    • загорается лампочка «Сheck Engine» на панели приборов.

    Как проверить датчик воздуха своими руками

    Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

    Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим, сделать это можно мультиметром. Для проверки ДМРВ не нужно обращаться на СТО, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать распиновку контактной группы.

    • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
    • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета);
    • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
    • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

    Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

    • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
    • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
    • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

    Расшифровка показаний мультиметра:

    • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
    • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;
    • показание тестера от 1,03 В до 1,04 В – датчик израсходовал свой рабочий ресурс только на половину;
    • показание тестера от 1,04 В до 1,05 В – датчик сильно изношен и требует замены;
    • показание тестера выше 1,05 В – датчик не работает совсем или работает не корректно (сигналы, посылаемые на ЭБУ, сильно искажены).

    Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

    Что в итоге

    Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

    На основании полученных показаний прибора удается определить неисправность (в случае подтверждения поломки) или же исключить ДМРВ из списка возможных проблемных элементов. Так или иначе, важно понимать, что указанный датчик активно участвует в смесеобразовании и влияет на работу двигателя в целом.

    По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

    Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

    В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

    Стоит отметить, что проверка датчика ДМРВ ВАЗ 2111, 2112 аналогична.

    Признаки неисправности

    • Повышенный расход топлива;
    • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
    • На панели приборов может загореться Check-Engine;
    • Плохой запуск горячего двигателя;
    • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
    • Потеря мощности и провалы при ускорении;
    • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

    Выбор запчасти

    На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

    1. Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
    2. Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
    3. Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

    Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

    Также при выборе датчика обратите внимание на его каталожный номер. Номер можно посмотреть на корпусе. Настоятельно рекомендуем покупать датчик с таким же номером или подбирать по нему аналоги.

    Проверка ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Инструменты для работы:

    • Мультиметр или тестер;
    • Булавка;
    • Крестовая отвертка;
    • Вороток с трещоткой;
    • Торцевая головка на десять.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
    2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

    Информация о проверке ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Особенности замены на ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

    Самостоятельная диагностика ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Стоит отметить, что для самостоятельной диагностики нужен ноутбук с установленной программой OpenDiag и диагностический кабель.

    Обратите внимание, произвести вышеописанную проверку можно только с ДМРВ от производителя Bosch c каталожными номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

    Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена датчика массового расхода воздуха

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 ДМРВ установлен на патрубке, который выходит из воздушного фильтра и идет во впускной коллектор.

    Компьютерная диагностика ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.

    Снятие ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Демонтаж ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Пошаговая инструкция по замене ДМРВ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Инструкция по проверке ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Уплотнительная резинка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

    Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

    Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

    • Автор: redactor
    • Просмотров: 41281
    • Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *