Как самостоятельно проверить датчик УЗИ на скрытые дефекты
Самостоятельно проверять датчики УЗИ аппаратов необходимо!
Причем делать это мы рекомендуем дважды в день: в начале и в конце рабочей смены, так вы сможете максимально оперативно отреагировать на неисправность и при необходимости соберете более подробное описание проблемы “по горячим следам”.
На самом деле для такой проверки от вас не потребуется многолетней практики (хотя она, конечно, поможет). Самостоятельная проверка УЗИ датчика состоит из трех простейших шагов:
- Внимательно осмотреть корпус датчика (особенно в местах соприкосновения с кабелем — “манжета” и линзой): На нем не должно быть никаких трещин, сколов и деформаций. Если что-либо вызывает подозрение — лучше сразу отправить фото инженеру
- Убедиться, что кабель датчика не перекручен, изоляция нигде не пробила и не продавлена (особенно шасси-колесами самого аппарата). Если на кабеле есть дефекты — лучше не пытаться самостоятельно их устранить, так как все параметры, включая длину и количество защитных слоев в нем рассчитано для получения идеального изображения. Ни в коем случае нельзя “ремонтировать” кабель изолентой. Ее клейкая основа может разрушить материал изоляции и дальнейший ремонт сильно осложнится (и подорожает)
- Проверить состояние коннектора и замка коннектора датчика. Контакты-пины не должны быть ровными (или контактные площадки не должны быть покрыты окислами, если у Вас “плоский” коннектор). Окислы можно очистить самостоятельно (главное не пользоваться агрессивными веществами, чтобы не повредить напыление), а вот с выпрямлением контактов, если это необходимо — лучше обратиться в сервисную службу
- Внимательно осмотреть саму линзу: на ней не должно быть никаких вздутий, пузырей, отслоений, потертостей, сколов или порезов. Если такие дефекты присутствуют — необходимо обратиться за заменой линзы.
- Подключив датчик к аппарату “на воздухе” можно аккуратно, медленно, плавно провести по линзе тонким предметом (инженеры используют специальные щупы, но в полевых условиях подойдет даже ключ от дверного замка) — главное — не давить на материал линзы чтобы не повредить его. При этом на экране должно появляться соответствующее движению изображение, без провалов, засветов и артефактов.
Как проверить датчики автомобиля
Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.
Как проверить датчик температуры
Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:
- резко увеличился расход топлива,
- изменился состав выхлопа,
- снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
- мотор часто перегревается.
Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.
Как проверить датчик мультиметром
Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.
Как проверить датчик коленвала
Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.
Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.
Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.
Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.
При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа
Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.
Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.
Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.
Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.
Как проверить датчик ДМРВ
Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.
Как проверить датчик АБС
Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.
Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.
Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.
Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.
Как проверить датчик воздуха
Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.
О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.
Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.
Как проверить датчик скорости
Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:
- отсутствие стабильности при холостом ходе,
- выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
- увеличение расхода топлива,
- уменьшение тяги двигателя.
Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.
Чем может быть вызвана неисправность
Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.
Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.
Магазины Автомолл
Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте
Автосервисы Автомолл
Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое
Проверка датчиков двигателя
Автор: Андрей Гагарин Хотя на современном автомобиле находится множество сенсоров, проверка датчиков двигателя проводится примерно одинаковыми методами. Исправность датчиков определяется в основном при помощи измерения показателей напряжения на выходе устройства, а также сопротивления схемы. Потребуется мультиметр. Но большая часть устройств может проверяться дополнительными методами.
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик детонации
- Датчик кислорода
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик скорости
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик антиблокировочной системы
- Датчик Холла
- Датчик давления масла
- Датчик давления топлива
- Датчик абсолютного давления воздуха
- Датчик фаз
- Датчик температуры всасываемого воздуха
В этой статье мы рассмотрим основные датчики двигателя и способы определения их работоспособности.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ – сенсор, измеряющий, сколько воздуха потребляет мотор. Устройство простое, неисправности ДМРВ – явление редкое, однако они случаются, тогда сенсор передает искаженную информацию.
Достаточно завышения показателя объема воздуха на 10–20%, чтобы двигатель начал работать неустойчиво. Холостой ход становится нестабильным, двигатель заводится с трудом, «захлебывается». Если передаются заниженные данные, то ДВС теряет мощность, трудно разгоняется, увеличивается потребление горючего.
Нормальная работа датчика напрямую зависит от его чистоты. При забитом воздушном фильтре в сенсор могут попадать пыль, грязь, мусор, капельки влаги. Любой мусор влияет на показания, искажая их, порой очень значительно. Поэтому важно следить за состоянием фильтра, вовремя его менять.
Также мусор может попадать в датчик при установке на автомобиле фильтра нулевого сопротивления. Особенно опасно, если воздушный фильтр вообще отсутствует.
Установленным на ДМРВ электронным блоком нельзя манипулировать, подстраивая значения. Из-за этого тюнинг двигателя, оборудованный датчиком воздуха, для увеличения его мощности, провести невозможно. Показания сенсора будут некорректны,так как он не рассчитан на увеличенный объем воздуха, используемого ДВС.
Сенсор проверяется измерением мультиметром генерируемого устройством постоянного напряжения тока.
Датчик положения дроссельной заслонки
Задача устройства – фиксировать положение, в котором находится заслонка дросселя. Ее положение зависит от степени нажатия педали газа. Датчик заслонки располагается на дросселе. Также он может находиться на оси с заслонкой.
Если на автомобиле датчик заслонки установлен оригинальный, проблем с ним обычно не возникает. К сожалению, нередко «родную» деталь в процессе жизни машины меняют на дешевую подделку. Такая запчасть долго не прослужит, но, что гораздо хуже, может «врать». В результате мотор теряет в мощности, увеличивает потребление топлива.
Если датчик положения дроссельной заслонки хотя бы частично вышел из строя, то машина начинает нечетко реагировать на нажатие педали акселератора. Обороты двигателя изменяются произвольно, происходят «провалы» мощности, несмотря на выжатую педаль.
Из-за того, что информация о том, на какой угол повернуты дроссельные заслонки, идет с искажениями, двигатель плохо регулируется со стороны водителя, живет «своей жизнью».
Хотя ДПДЗ – надежное устройство, повредить его можно во время мойки двигателя, если на устройство попадет мощная струя воды. Иногда струя высокого давления даже срывает сенсор с места крепления. Поэтому при мойке двигателя следует соблюдать осторожность.
Для проверки работоспособности достаточно мультиметра. Устройство должно выдавать постоянное напряжение со значением около 5 В. Если сенсор вышел из строя, то починить его не получится. Эта деталь просто меняется на новую.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Назначение устройства – фиксировать уровень температуры в контуре охлаждения ДВС. Эти данные ЭБУ двигателя использует для корректировки обогащения ТВС, поступающей в цилиндры. Чем сильнее разогрет мотор, тем бедней смесь и наоборот Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно монтируют на патрубок, находящийся рядом с ГБС.
Основа сенсора – термистор, то есть изменяющий под воздействием температуры свое сопротивление резистор. Чем меньше температура, тем выше становится напряжение из-за низкого сопротивления резистора. Когда антифриз нагревается, сопротивление резистора повышается, выходное напряжение также становится меньше.
Признаки неисправных датчиков:
- горячий двигатель плохо запускается;
- повышается потребление топлива;
- вентилятор охлаждения включается на холодном двигателе;
- несмотря на разогретый двигатель, вентилятор не запускается.
Неисправность температурного датчика – явление редкое из-за его надежности. Обычно она проявляется из-за длительной работы или при механическом повреждении. В этом случае исчезает контакт внутри датчика.
Деталь проверяется по изменению напряжения при его нагреве. Для проверки сенсор можно снять или оставить на двигателе. Починка невозможна, запчасть только меняется.
Датчик детонации
Есть 2 вида устройств: широкополосного и резонансного типа. Особенность резонансного типа в том, что такой датчик детонации улавливает звук в узком диапазоне, характерном для детонирующей топливной смеси. Эта конструкция устарела, встретить ее можно только на старых моделях авто.
Широкополосному датчику детонации присущ расширенный диапазон регистрируемых частот. Он фиксирует звуковые волны с частотами 6–15 000 Гц. Сенсор подает сигнал на ЭБУ, который решает, есть детонация, или информация ложная.
Если детонация происходит, то блок управления меняет угол зажигания, чтобы детонация не повторялась.
Основные симптомы неисправности устройства:
- увеличение потребления топлива;
- обороты двигателя становятся нестабильными;
- ухудшаются динамические характеристики авто.
Для проверки применяют 2 метода:
- осциллографом проверяют режим работы сенсора;
- мультиметром замеряют показатели напряжения и сопротивления.
Датчик кислорода
Устройство также называется лямбда-зондом. Его задача – определение доли кислорода в выхлопе двигателя. Датчик кислорода монтируют на выхлопной трубе или неподалеку от катализатора.
ЭБУ по информации исправных датчиков определяет насыщение ТВС воздухом, не позволяя смеси слишком обогащаться или обедняться. Симптомом поломки служит увеличившаяся «прожорливость» двигателя.
Лямбда-зонд осматривается и проверяется мультиметром.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ – важнейший сенсор двигателя. На коленчатый вал устанавливается специальный диск. Датчик положения коленчатого вала отслеживает частоту вращения коленчатого вала, что позволяет ЭБУ синхронизировать подачу горючего из форсунок и работу свечей.
Неисправности ДПКВ ведет к рассинхронизации систем мотора. Он теряет разгонные характеристики или вообще перестает работать. На части моделей при неработающем сенсоре частота вращения коленвала ограничивается до 3000–5000 оборотов в минуту. Об аварийной ситуации сигнализирует транспарант Check Engine на приборной панели.
Проверка датчиков двигателя сводится к замеру индуктивности. Также нужно проверить сопротивление. Лучше всего снять осциллограмму.
Датчик скорости
Цель сенсора – определять частоту вращения валов. По поступающим сигналам ЭБУ определяет скорость автомобиля. Датчик скорости устанавливается на КПП. В машинах с АКПП устройство помогает вовремя переключаться на другую скорость.
Выдаваемый сигнал имеет напряжение в виде импульсов с напряжением 1–5 В, частота сигнала пропорциональна частоте количеству оборотов колес.
Устройство надежное, но иногда внутри происходит окисление электрических контактов, или изнашивается шестеренка. Лучший метод проверки – снятие осциллограммы.
Датчик положения распределительного вала
ДПРВ служит для считывания угла положения распредвала. Сенсорное устройство, как и ДПКВ, считывает информацию по положению диска синхронизации.
Устройство нужно для фазированного управления форсунками на инжекторных двигателях. Оно позволяет подавать топливо не в две сразу, а только в одну камеру сгорания, что снижает потребление топлива.
Сенсор находится на торце блока цилиндров, если мотор 8-клапанный, или рядом с первым цилиндром на головке – если двигатель 16-клапанный.
При выходе из строя ЭБУ может включать лампочку Check Engine и переводить мотор в аварийный режим. Для проверки датчика положения распределительного вала воспользуйтесь осциллографом или мультиметром.
Датчик антиблокировочной системы
Требуется для нормальной работы системы АБС. Датчик антиблокировочной системы располагается на каждом из колес и измеряет скорость их вращения. Обычно выходят из строя провода, подходящие к устройству, сам сенсор весьма надежен. ЭБУ, не получая сигнал, выводит сигнал Check Engine и отключает АБС.
Проверить датчик можно осциллографом. Если его нет – мультиметром измеряются сопротивление и выходное напряжение.
Датчик Холла
Датчиком Холла используется эффект Холла. Используются эти устройства в системах зажигания, а также в АБС, тормозной системе, для работы тахометра, определения скорости коленвала. В сенсоре нет контактной группы, он подает на свечу напряжение в 30 кВ, что вдвое больше, чем в других системах.
Если датчик вышел из строя, об этом свидетельствуют проблемы с двигателем:
- сложность запуска;
- глохнет при движении;
- неустойчивость на холостом ходу;
- подергивания автомобиля на высоких оборотах.
Основная проверка – при помощи осциллографа, но есть и другие способы.
Датчик давления масла
Современные устройства электронного типа. Датчик давления масла находится рядом с масляным фильтром.
Загорающаяся лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправности сенсора. Устранять такую проблему нужно как можно быстрее, потому что давление действительно может быть низким.
Для проверки устройство снимают с автомобиля и проверяют мультиметром. Также понадобится воздушный компрессор для создания давления.
Датчик давления топлива
Устройство необходимо для того, чтобы блок управления мог определить, сколько топлива подается в камеры сгорания. Датчик давления топлива состоит из мембраны, выполненной из металла, и терморезисторов. Уровень сигнала зависит от степени изгиба мембраны. Он колеблется в пределах 0–80 мВ.
Если сигнал не поступает, ЭБУ выводит предупреждение Check Engine, переходя на аварийный режим. При этом растет потребление топлива, и ухудшаются показатели мощности двигателя.
Датчик абсолютного давления воздуха
Устройство представляет собой диафрагму с 4 наклеенными на нее резисторами. При растягивании или сжимании диафрагмы изменяется выходной сигнал сенсора. Благодаря датчику абсолютного ДВ ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания и регулирует подачу топлива.
Датчик абсолютного давления воздуха обычно монтируется на впускном патрубке. Поломка устройства приводит к потере динамики, росту потребления топлива, нестабильной работе на холостых оборотах.
Для проверки потребуются мультиметр и шприц.
Датчик фаз
В работе устройства используется эффект Холла. Благодаря датчику фаз фиксируется момент, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке. Блоком управления на основе знания фаз устанавливается точная подача топлива в каждый из цилиндров. Если датчик фаз неисправен, то ЭБУ включает предупреждение Check Engine и переходит на нефазированный впрыск топлива.
Двигатель при работе троит, теряет мощность и динамику. На таком режиме самое разумное – ехать в автоцентр.
Датчик температуры всасываемого воздуха
ДТВВ – один из температурных датчиков двигателя. Но измеряет он не состояние охлаждающей жидкости, а температуру поступающего в мотор воздуха. Датчик температуры всасываемого воздуха обычно стоит на воздушном фильтре или сразу за ним. Иногда он совмещается с сенсором объема поступающего воздуха.
Устройство нужно для точного регулирования состава топливно-воздушной смеси. При выходе его из строя двигатель теряет мощность, динамику, обороты становятся нестабильными. Увеличивается расход горючего, особенно в холодное время года, запуск мотора становится затрудненным.
Проверка проводится мультиметром. Неисправное устройство можно заменить или починить. Часто достаточно произвести его очистку для возвращения работоспособности.
Основные датчики двигателя проверяются на исправность достаточно просто. Это можно сделать при помощи мультиметра и осциллографа. Но для точной диагностики неисправности лучше обращаться в автоцентр.
Как проверить датчики автомобиля
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.
На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).
Датчик температуры на автомобиле
Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:
- Двигатель постоянно перегреваетс.
- При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
- Повышенный расход топлива.
- Состав выхлопа значительно ухудшается.
Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.
Датчик положения дроссельной заслонки
Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:
- Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.
Датчик АБС
Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.
Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.
Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.
Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.