Троллеи мостового крана что это такое
Перейти к содержимому

Троллеи мостового крана что это такое

  • автор:

Что такое троллеи мостового крана?

Что такое троллеи мостового крана? Троллеи – это жесткие или гибкие токоподводы, широко распространенные на подъемно-транспортном оборудовании.

Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы, в качестве альтернативы возможна установка рельс.

Троллейный шинопровод – закрытая цепь, которая может устанавливаться как в помещении, так и на открытом воздухе.

крановые троллеи

Рис.1. Крановые троллеи

Электрическая троллея может быть открытой или закрытой. В открытой троллее кабели полностью отсутствуют. Ток подается через медные жилы и передается по специальным токосъемникам.

Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещаются в ячеистый ПВХ кожух. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости дополнительно комплектуются защитной шторкой.

Главный параметр оценки пропускной способности троллея – сечение. Оно определяется исходя из расчета мощности тока, длины электрической цепи и проводимости применяемого материала. Максимальная потеря напряжения в сети не может превысить 12 %.

Установка троллейных линий осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы устроены таким образом, чтобы надежно закреплять уголковые троллеи.

что такое крановые троллеи

Рис. 2. Крановые троллеи

Троллеи, расположенные за пределами крана, называются главными, а те, которые располагаются непосредственно на мосту – крановыми (вспомогательными). В зависимости от вида тока (постоянного или переменного) главные троллеи выполняются спаренными из двух или трех троллеев.

Медные проводники соединяются с троллейными конструкциями сварным методом. При больших расстояниях пространство между проводами заполняется медными перемычками. Одно из основных преимуществ данного типа питания – простота обслуживания. При выходе из строя отдельного участка его можно локализовать без полного отключения линии. Чтобы определить вышедший из строя участок, на главный троллей устанавливается электрическая лампочка.

Крановые троллеи

Троллеи — гибкие или жесткие токоподводы установленные на подъемно-транспортном оборудовании. Встречается открытый или закрытый тип. В троллее открытого типа кабели отсутствуют, питание подается через медные жилы или по специальным токосъемникам. Закрытые троллеи считаются более надежными и долговечными.

троллейные линии

Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы или устанавливается рельс. Главные троллеи расположены вне крана, а троллеями крана называются троллеи, которые находятся непосредственно на кране.

Малогабаритный троллейный токопровод (шинопровод) — это закрытое кожухом устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками. При помощи его осуществляется питание крана или тележки, управление однорельсовыми тележками и электроталями и т. д.

Изолированный гибкий троллей обеспечивает подвод питания к подвижному оборудованию. Троллей применяется для подвода питания по криволинейным путям. Также данный тип часто используется и на прямых участках подкрановых и монорельсовых путей. Этот вид токоподвода обеспечивает качественную надежную работу кранов, талей и прочего технологического оборудования.

Троллейные линии имеют важную особенность конструкции, это наличие надежной защиты от прикосновения. Используется троллейный шинопровод, как во внешних, так и во внутренних конструкциях различного оборудования: мостовые краны, электротали, монорельсовые системы, передаточные тележки и т.д.

кабельный токоподвод

Кабельные (гибкие) токоподводы широко используют для подключения электрических кранов или отдельных грузоподъемных механизмов, передвигающихся во время работы, например — грузовая тележка крана. Представляет собой изолированный кабель, который закрепляют на специальных роликовых каретках (кабельных тележках) на определенном расстоянии друг от друга.

Каретки с закрепленным кабелем могут перемещаться по натянутому тросу, двутавру или по специальному металлическому профилю, закрепленному вдоль пути перемещения крана или другого механизма, оборудованного данным гибким токоподводом. При удалении механизма от места электропитания, каретки постепенно расходятся, расправляя провод, а при приближении механизма, каретки съезжаются, провод при этом складывается петлями.

Добавить (отзыв, комментарий) © 2009-2024 Справочник предприятий, компании и фирмы СПб
Политика конфиденциальности, использование информации

Троллеи открытого типа

Существенную роль в четкой работе мостовых кранов и кран-балок, играет правильная организация электропитания или система троллейного токоподвода.

Самым распространенным, надежным и дешевым на сегодняшний день является питание мостовых кранов и кран-балок через металлические троллеи.Крановые троллей выполняют в основном из стали различного профиля уголок, швеллер, двутавр, квадрат, полоса. В 90% случаев применяют равнобокий уголок.

Конструкция и принцип работы. Металлический уголок по одному на каждую фазу, закрепляется на изолированных от стен или конструкции крана кронштейнах. На уголок подается питание. Электричество от неподвижных троллей к крану передается или снимается скользящими токосъемниками с чугунным башмаком ТК(Н)-9 или ТК (Н)-11 расположенными на этих механизмах.

Выше описан принцип работы троллей крана, на первый взгляд все просто. Однако при выборе троллейной линии становится понятно, что без бутылки или нескольких часов изучения тех. литературы не обойтись. Ведь существует свыше 20 видов троллеедержателей, под каждый из которых нужен свой кронштейн, 9 видов стандартных троллейных секций с подпиточной шиной и без, необходимо предусмотреть температурные разрывы с компенсаторами, подобрать троллейные светофоры и тд. Здесь вам и поможет Кранэлектро — изготовим, подберем, проконсультируем, смонтируем.

В случае когда устройство жестких (голых) троллей невозможно, питание крана осуществляется с помощью гибкого токоподвода или закрытого пластикового шинопровода.

Специалисты Кранэлектро произведут подбор и монтаж открытых крановых троллей. Предложим оптимальный вариант токоподвода в соответствии с вашими требованиями.

  • slideКабельные токоподводы
  • slideКраны подвесные
  • slideКран-балки
  • slideТроллейный шинопровод
  • slideКраны мостовые

Троллейный токоподвод

Троллейный токоподвод в любом количестве по выгодным ценам из наличия!

В настоящее время троллейный токоподвод закрытого типа это наилучшее решение для обеспечения электро-питания мостовых кранов и кран-балок общепромышленного назначения.

Наша компания уже 13-й год подряд мы поставляем только самый надежный шинопровод и производим его монтаж на всех типах кранов и кран-балок, имеются все без исключения запасные части: токосъемники одинарные и сдвоенные, медная жила, щетки медно-графитовые, есть все необходимое для обеспечения бесперебойной работы кранов наших клиентов.

trolley-kranovie

Каталог (PDF)

Любой подвижный механизм, будь то мостовой кран, тельфер или кран-балка не будет работать, если он не подключен к источнику бесперебойного электро-питания, а именно к надежному троллейному токоподводу, именно такие шинопроводы мы поставляем вот уже более 13 лет. И нам есть чем гордиться, наши токоподводы подходят и работают практически у всех типов кранов и грузоподъемных механизмов общепромышленного назначения, всегда есть в наличии и они не только надежны, но и проверенный годами эксплуатации. Еще не так давно шинопровод был достаточно примитивным, изготовлен из стального уголка, а токосъемник во время движения постоянно искрил, что приводило к частым сбоям и потерям напряжения, но сейчас мы гордостью готовы предложить нашим клиентам современный шинопровод закрытого типа, который является оптимальным решением. Он подходит для кран-балок всех типов, его надежность не вызывает сомнений, мы поставляем и производим монтаж и нет ни одного клиента который остался бы недоволен приобретенным у нас оборудованием.

Троллеи для мостовых кранов представлены двумя основными сериями Atollo и mini Atollo, благодаря полной электрической изоляции пвх корпуса, который также обладает высокой ударной прочностью и не поддерживает горение, эксплуатация которого полностью безопасна.
В настоящее время эти троллеи считается наилучшим решением для обеспечения питания электрических механизмов таких как: мостовой кран и кран-балка, тельфер, лебедка, монорельсовый грузоподъемный механизм и т.п.

Серия MINI ATOLLO рассчитана на силу тока от 40 до 60 Ампер, а вот серия ATOLLO рассчитана на большую силу тока: это 70А; 100А; 140А; 200А и максимально на 240А, напряжение питания трехфазное и достигает 600В, 50 Гц. Секции поставляются, как с установленными проводниками, так и без медных шин, которые могут быть протянуты на всю длину кранового пути после закрепления пвх коробов в нужном месте. Преимуществом протяжной системы является отсутствие стыков проводников, как следствие снижение трения и уменьшение износа контактных щеток (башмаков) токосъемника, что обеспечивает более высокую эффективность и бесперебойную подачу электро-энергии вдоль всей протяженности кранового пути. Анти-реверсное ребро на корпусе исключает возможность неправильной установки токосъемника, что предотвращает поломку.

Несомненным преимуществом наших систем электропитания являются:

— компактные размеры корпуса меньше чем у подобных аналогичных систем конкурентов;
— простая и быстрая сборка (монтаж) не требующая высокой квалификации специалистов;
— неприхотливость в обслуживании (замена токосъемника или щеток 1 раз в 5 — 10 лет, в зависимости от режима работы крана);
— максимально возможная 7-ми (жильная) полосная линия;
— возможность радиусного изгиба шинопровода до 1,5 метра;

— безопасная конструкция с закрывающими шторками из резины дает возможность использовать в пыльных и влажных условиях, степень защиты повышается до IP23.

Схема монтажа представлена ниже:

Троллейный шинопровод для крана


Система поставляется в двух вариантах:

— линия тип «Р» пвх короба с установленной внутри медной жилой непосредственно на заводе, соединение медных жил осуществляется при помощи специальных зажимов.
— линия тип «С» пустые пвх короба без медной жилы, проводники поставляются отдельно в рулонах, установка (протяжка) проводников может быть легко реализована в ходе монтажа вдоль всей длины линии (кранового пути), с помощью специальной протяжной каретки.

Для протяженных систем, установка медных проводников осуществляется с использованием монтажного токосъемника для протяжки жилы по всей длине, таким образом, можно реализовать систему с непрерывным проводником и следовательно исключить возможность разрыва в цепи напряжения.

Троллеи для кранов и кран-балок соответствуют ПБ 10-382-00, идеально подходят для применения в закрытых помещениях или под навесом, но не желательно применение троллеев крановых со степенью защиты IP13 и IP23 на открытых крановых эстакадах без навеса, т.к. возможно попадание осадков в виде воды, снега, а также скопление конденсата внутри короба все это может привести к повреждению и выходу из строя некоторых элементов троллейного токоподвода. Для мостовых кранов установленных на улице обязательно использование закрытого шинопровода со степенью защиты не ниже IP44 и системой обогрева или же открытого типа.

Технические характеристики систем:

· рабочее напряжение/частота : 600В/ 50-60Гц;

· напряжение изоляции IEC 60439/2 : 3760В;

· температура при расчетной нагрузке : -30С. +50С;

· максимальная допустимая температура для короба : до +60С;

· кратковременно допустимый пробойный ток : 500Ах1с;

· степень защиты по IP без закрывающей шторки : IP 13;

· степень защиты по IP c закрывающей (герметизирующей лентой) : IP 23

Троллеи для крана закрытого типа предназначены для обеспечения питания электрических мостовых кранов, а иногда и козловых кранов и механизмов работающих, как под навесом, так и внутри помещения и пригодны для использования на открытом воздухе без навеса, при этом степень защиты по ПУЭ должна быть не ниже IP44, но не пригодны для взрывоопасных помещений. ПВХ короба обладают высокой ударной прочностью и антикоррозийной стойкостью при этом имеют компактные габаритные размеры, легко монтируются и обслуживаются, отвечают Европейским и международным стандартам безопасности грузоподъемного оборудования, а также Российским требованиям безопасности, имеется сертификат соответствия.

Троллейный шинопровод в стандартном исполнении имеет степень защиты IP 13, при необходимости может комплектоваться защитной шторкой, которая протягивается по нижней стороне короба в специальных бороздках в следствии этого степень защиты шинопровода возрастает и соответствует IP 23. Каждая линия комплектуется одинарным или двойным токосъемником, который в свою очередь и снимает напряжение с медных проводников а также исключает возможность «сбоя в цепи электропитания» во время движения оборудования. Непосредственно для передачи электроэнергии применяются медно-графитовые щетки, оборудованные пружинами и вмонтированы в корпус токосъемника.

ПВХ корпус рассчитан до 5-ти медных проводников, длинна коробов составляет 4 и 2 метра, под заказ возможно изготовление линий с радиусом до 1,5 метра для крановых путей имеющих радиусные изгибы. Стыкуют короба с помощью соединительных коробок, а сетевое питание подается с помощью концевого или линейного токоподводящего короба. Крепятся при помощи металлических кронштейнов к подкрановому пути с помощью сварки либо специальных крепежей, для установки требуется минимальная площадь.

С особым вниманием следует отнестись к применению троллеев в особо запыленных зонах и помещениях, т.к. большое количество наседающей пыли может не благоприятно воздействовать на работу токосъемной каретки и как следствие вызвать сбои в работе крана или тали. В таком случае необходимо заказывать с защитной шторкой и степенью защиты не ниже чем IP23, или рекомендуется установка гирляндного токоподвода с применением плоского кабеля. Если Вам необходимы троллеи для уличного применения У1, то мы готовы предложить такие троллеи с необходимою степенью защиты IP44, ведь только степень защиты IP44 подходит для уличного применения, дополнительно возможна установка обогревающего элемента в корпус троллейной системы на протяжении всей длины пути, он необходим в случае установки на открытом воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *