Сильно ли бьет током от батарейки?
Не помню точно, где-то в 1991г. произошел интересный случай, ответ на который никто долго не мог дать, даже преподаватель физики из вуза. Я работал электриком по ремонту кранового электрооборудования. Однажды сгорел эл. двигатель 22 кВт. Обесточив кран, я отсоединил провода и прозвонил двигатель, чтобы убедиться в правильности диагноза. Все сошлось. Ждем помощь, т.к. вес приличный и вдвоем со слесарем не справиться. В те времена нормальный прибор был не везде и пользовались обычной квадратной батарейкой на 4,5 В. Возможно такие еще кто-то помнит. К ней подсоединяли лампочку и прозванивали цепь. Горит — цепь есть, нет -обрыв. Слесарь, чтобы скоротать время, решил еще раз проверить двигатель. Подключает лампочку и . отлетает в другой угол крана. Волос дыбом, глаза по полтиннику. Кричит, почему кран не отключен. Проверяем. Все отключено. Вопрос: как такое могло случиться?
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное
7 лет назад
Все правильно ударило током, это возникла ЭДС самоиндукции. Так работают катушки зажигания на автомобилях, которые дают высокое напряжение в момент размыкания цепи низкого напряжения, обычно 12 вольт. Меняющееся электромагнитное поле — необходимое условие для возникновения тока в проводнике, и неважно, чем вызвано изменение, вращением рамки между полюсов магнита либо убыванием тока в момент размыкания. При прозвонке катушек двигателя было подано напряжение от батареи 4,5 вольта. Когда батарею стали отсоединять, ток в катушке стал уменьшаться и индуцировал ток, возможно в другой катушке или в этой самой. Если было межвитковое замыкание, то получился повышающий трансформатор и напряжение могло увеличиться в сотни раз. Насчет того, что удар был уж такой силы, сомневаюсь, все же энергия от батареи не могла быть накоплена большой.Напряжение и ток большие, а длительность очень маленькая, такой укол. Ну да, неприятно, как неприятно бьет высоковольтный разряд у автомобиля, если засунуть палец в свечной наконечник.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Alex1 65 [18.8K]
7 лет назад
Такой эффект проявляется в цепях с электромагнитными катушками, например, находящимися в электродвигателях. Довелось испытать на себе аналогичный эффект — так называемого остаточного напряжения — во время ремонта промышленной турбины, выдающей напряжение 10 киловольт на тепловой электростанции. Так же, после снятия напряжения со всей установки в целом, необходимо было произвести замеры на предмет пробоя обмоток катушек. И вот при касании выводов катушек, аналогично с Вашим случаем, всем довольно ощутимо давал о себе знать разряд от остаточного напряжения, которое сохранилось в обесточенных катушках. В данном случае батарейка и лампочка тут абсолютно ни при чём.
в избранное ссылка отблагодарить
Константин Банд [972]
Дело в том, что я перед этим все проверил сам, все было нормально и остаточного там быть не могло. — 7 лет назад
Alex165 [18.8K]
ещё мог быть эффект от ЭДС самоиндукции у катушек, когда маленькое напряжения от батарейки разгоняется до ощутимых величин. Эффект проявляется только в момент касания или, наоборот, отсоединения батарейки. — 7 лет назад
комментировать
Конст антин Банд [972]
7 лет назад
Еще один случай с теми же действующими лицами. Напомню год 1991. Место действия вторчермет. Тогда туда свозилось много техники, частично утиль, но была и не плохая. При желании много чего можно было найти. Зарождалось кооперативное движение, а технической базы нет. Вот народ потихоньку и потянулся за запчастями в подобные места. Соответственно местные работяги на этом немного зарабатывали и тут-же пропивали. Каждое утро начиналось с обхода и проверки техники, а заодно и поиска исправных редукторов, негорелых эл.двигателей и т.д. Я тогда только после армии, наверно один и не пил, но помочь прозвонить движок не отказывался. Заметил одну интересную особенность. Проверяя один и тот-же двигатель, мы со слесарем получали разный результат. Долго не мог понять почему. Причем этот эффект был только по утрам. Много лет спустя в медицинской литературе нашел ответ. На утро после бурной вечерней попойки сопротивление кожи резко падает, возможно руки потеют или еще что. Стоило Федору похмелиться и буквально в течении получаса все приходило в норму. Тот случай произошел утром, соответственно совпало и наведенная ЭДС и низкое сопротивление кожи. Все оказалось до банальности просто, но что бы осмыслить и сопоставить данные факты, ушло много времени. Спасибо за ответы и комментарии.
Научный форум dxdy
Всех приветствую. Помогите, пожалуйста, разобраться. Разделительный трансформатор, как про него во многих местах написано, предохраняет от поражения эл. током засчет того, что его вторичная обмотка не заземлена (т.н. «изолированная нейтраль»). Но я не понимаю, почему все-таки не будет бить током, если взяться за один из выводов вторичной обмотки такого трансформатора (или за одну из фаз вторичной обмотки, если транс трехфазный). Вот тут у человека такой-же вопрос :
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=50172&st=0
В теме дается довольно популярное и, казалось-бы, логичное объяснение. Не бъет потому, что при контакте с фазой вторичной обмотки, напряжение пойдет через человека, землю и емкостное сопротивление до другой фазы — сопротивление на всем этом пути будет довольно большим, и ток незначительным для человека. Но мне не понятно, почему:
1. Почему ток не может идти от одного из контактов вторичной обмотки в землю (или наоборот). Насколько я знаю, ток идет от точки с большим потенциалом к точке с меньшим. Как понимаю, на одном конце вторичной обмотки (или одной из вторичных обмоток) появляется потенциал т.е. электрический заряд — так почему же он не должен пойти через человека в землю, ведь у земли нулевой потенциал т.е. нет заряда? Почему току обязательно надо идти до «нейтрали», и заряд на конце катушки не может пойти просто в массу земли?
2. Почему ток не может идти от одного из контактов вторичной обмотки через землю до этой самой заземленной нейтрали первичной обмотки? Т.е. также — почему заряд/потенциал с конца катушки вторичной обмотки не пойдет через человека и землю до вкопанного контура заземления и далее до нейтрали первичной обмотки?
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 11:40
Пони электрический ток «бегает по кругу».
Нарисуйте схему и нарисуйте как «бегает ток»
а) в случае заземленной вторичной обмотки
б) в случае вторичной обмотки, гальванически развязанной с землей.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 11:50
Заслуженный участник |
Последний раз редактировалось warlock66613 15.03.2018, 11:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Sergei32 в сообщении #1297514 писал(а):
Как понимаю, на одном конце вторичной обмотки (или одной из вторичных обмоток) появляется потенциал т.е. электрический заряд — так почему же он не должен пойти через человека в землю, ведь у земли нулевой потенциал т.е. нет заряда?
Просто этот заряд очень мал — ведь ёмкость этого конца обмотки невелика. Этот небольшой заряд незаметно стечёт через человека на землю и всё: потенциал того конца обмотки, за который держится человек, станет нулевым, то есть человек заземлит собой этот конец обмотки.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 12:04
warlock66613 в сообщении #1297526 писал(а):
Этот небольшой заряд стечёт на землю через человека на землю и всё:
FGJ. Не всё. Раз трансформатор, то напряжение (разность потенциалов) переменная. Через ёмкость будет течь переменный ток. Но не большой, да.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 13:17
Sergei32 в сообщении #1297514 писал(а):
Не бъет потому, что при контакте с фазой вторичной обмотки,
На вторичной обмотке нет никакой «фазы» и «нейтрали».
Может, подойдет вот такая иллюстрация. Вот допустим у вас есть батарейка «крона» на 9 вольт. Если вы приставите к языку оба её контакта, то весьма ощутимо почувствуете что через язык пошел ток.
Но если вы приставите к языку только один контакт, то не почувствуете ничего. А почему?
Теперь допустим таких батареек 20 штук, они соединены последовательно, уложены в непроводящий ящик из которого торчат только два контакта, между которыми напряжение 180 вольт. Если вы возьмётесь за оба контакта, вас порядочно тряхнёт, может даже и смертельно если не отдернете руку. Но если возьметесь только за один контакт, то ничего не будет. А почему?
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 13:25
Да, «ток бегает по кругу», и я догадываюсь, что в этом все дело — он обязательно должен идти от одного конца катушки через внешнюю цепь до другого конца т.е. до нейтрали. Однако мысленно я сразу натыкаюсь на пример чего-то навроде электростатической машины — когда заряд стекает за массивного проводника на землю — идет же ток. И если этот заряд постоянно создавать (что делает электростатическая машина, афаик) — то процесс будет продолжаться т.е. будет постоянно идти ток. Вот и катушку вторичной цепи, в которой наводится эдс индукции, я мысленно сравниваю с подобной электростатической машиной — и там и здесь присутствует эдс. Там заряд стекает на землю, почему в случае вторичной катушки разделительного трансформатора так не может происходить.
Насколько я пока могу предположить — в случае данной катушки, при «заземлении через человека» одного из концов катушки, эта эдс перестает действовать (в полную силу по крайней мере). Если это так, то как именно это объясняется.
2wrest Потому, что, насколько понимаю, в «кроне» не будет поддерживать эдс, если заряды не будут возвращаться на «+» — не будет происходить химия, поддерживающая эту эдс. Как сказал выше, я предполагаю, что в случае с катушкой происходит по такому-же принципу — эдс поддерживается только если электроны возвращаются на второй ее конец. Но если в случае с кроной, я хоть не понимаю этой химии, но все-таки могу опереться именно на этот факт — то в случае с катушкой соверешенно не понимаю, что там мешает в таком случае поддерживать эдс.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 14:02
Sergei32 в сообщении #1297571 писал(а):
в «кроне» не будет поддерживать эдс
Чтобы не думать о холостом ходе и т.п., давайте ко вторичной обмотке трансформатора подключим лампочку, чтобы ток в этой обмотке (и в лампочке) протекал. Ну и к батарейке тоже подключим лампочку. Продолжаем трогать батарейку\вторичную обмотку за один провод не касаясь второго.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 14:04
Заслуженный участник |
Предлагаю рассмотреть ещё более простую ситуацию: две кроны, минус одной соединяем с плюсом другой. Вопрос: почему по проводу не будет течь ток? При этом к каждой кроне подлючено по лампочке, и они горят (а значит эдс «действует»).
Подсказка: нарисуте полную схему цепи.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 18:32
Последний раз редактировалось Sergei32 15.03.2018, 18:33, всего редактировалось 2 раз(а).
wrest в сообщении #1297574 писал(а):
Sergei32 в сообщении #1297571 писал(а):
в «кроне» не будет поддерживать эдс
Чтобы не думать о холостом ходе и т.п., давайте ко вторичной обмотке трансформатора подключим лампочку, чтобы ток в этой обмотке (и в лампочке) протекал. Ну и к батарейке тоже подключим лампочку. Продолжаем трогать батарейку\вторичную обмотку за один провод не касаясь второго.
Ну, должно шандарахнуть в таком случае.
Как я это представляю. ЭДС индукции в течении одного полупериода гонит электроны к одному из концов катушки, образуя на концах катушки разность потенциалов, под действием которой электроны «толкутся» от «-» к «+» через лампочку. Если на каком-нибудь участке цепи прицеплина рука какого-нибудь Васи, стоящего на земле — какая-то часть электронного тока пойдет через тело Васи на землю т.к. между нулевым потенциалом земли и «-» потенциалом катушки тоже есть разница. В следующий полупериод все тоже самое, только электроны будут идти в обратную сторону. Ну Вы извините конечно, просто такие мои представления. Я хочу понять, почему они не верные, и как на самом деле обстоит дело, но не могу.
Вы можете мне по аналогии с вышесказанным объяснить что куда будет течь/не течь, и почему?
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 18:38
Последний раз редактировалось EUgeneUS 15.03.2018, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Sergei32 в сообщении #1297616 писал(а):
Вы можете мне по аналогии с вышесказанным объяснить что куда будет течь/не течь, и почему?
«пони бегает по кругу». А Вы схему этого бега так и не нарисовали.
hint: сначала, для простоты рассмотрите постоянное напряжение, «батарейки». И уже установившейся ток, без переходных процессов.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 18:41
Заслуженный участник |
Последний раз редактировалось Dmitriy40 15.03.2018, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Sergei32 в сообщении #1297616 писал(а):
т.к. между нулевым потенциалом земли и «-» потенциалом катушки тоже есть разница.
Почему? Откуда она взялась? Кто её создал? И кто поддерживает (если она поддерживается)?
Поддерживаю совет сначала разобраться с «кроной» (батарейкой с постоянным напряжением). Её вполне можно считать точным аналогом вторичной обмотки трансформатора, только на постоянном токе/напряжении.
Почему должно тряхнуть при касании одного из контактов кроны, если второй никуда не подключен? И есть ли разница подключена ли к кроне лампочка?
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 21:22
Sergei32
Чтобы ток протекал, надо не только создать, но и поддерживать разность потенциалов.
Ну скажем, вас же иногда «бьет током» если шерстяные вещи надеваете и т.п.
Когда проскакивает искра (например между вами и другим человеком), разность потенциалов составляет сотни-тысячи вольт. Но вреда нет, потому что эту разность некому поддерживать, а заряд небольшой.
Вот также и с батарейками и вторичными обмотками — на них (или на вас) может скопиться какой-то небольшой заряд, но и только. Так что какой-то ток пойдет, но не долго, и вряд ли вы сможете его почувствовать.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
15.03.2018, 21:40
Ладно, черт с ним. Пони бегают по кругу, и отбили у меня желание заморачиваться с этим дальше. Спасибо всем за ответы.
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
16.03.2018, 11:25
Все-таки хочется понять. Поставлю вопрос так — а почему ток бегает по кругу?
Ну вот есть картинка из темы по ссылке в моем первом сообщении:
http://www.electrik.org/forum/index.php . t&id=39637
Ток там обязательно идет с фазы на фазу через емкостное сопротивление. Ну или взять «Крону» — ток по идее не пойдет, если соединить один из ее полюсов с заземлением. Школьные учебники физики говорят:
1. Ток идет от плюса к минусу/от минуса к плюсу. Где минус является избытком электронов, а плюс недостатком. Тут обычно рисуется батарейка и лапочка;
2. Ток идет от большего потенциала к меньшему. Тут рисуют грозовое облако и землю. Электростатический генератор и землю.
3. Ток выбирает наиболее короткий/удобный маршрут следования. Часть тока также может идти по чуть менее удобному маршруту. Еще меньшая часть — по еще менее удобному, и т.д.
Обычно тем, кто задает вопросы наподобии моих, отвечают в духе «иди учи матчасть» или «изучай учебник школьной физики». Ну так вот изучаю, пытаюсь понять и составить для себя наименее противоречивую картину. Учебники, как вижу, предлагают просто принять на веру. Да, можно для всего ставить опыты, но блин — хочется же и понятных объяснений. Я не понимаю, почему например, если соединить грозовое облако с землей, то ток пойдет. А если минус, например, кроны — не пойдет. То есть понимаю и писал про то, как понимаю (что тогда не будет поддерживать эдс кроны) — но по ответам понял, что это не верно. Ну а как, елки, тогда. Ну вот есть у нас на одной из клемм заряд какой-то, а на земле нет никакого заряда. Ну так почему тогда ток не будет идти? Стечет имеющийся заряд на землю — появится новый, и т.д. Почему нет? Если дело не в восстановлении химией батарейки эдс засчет возвращения на другой полюс ушедших электронов — в чем тогда дело то? Ну и с катушкой тоже самое. Если не в электронах дело, то в чем тогда?
Re: Непонятки про разделительный трансформатор
16.03.2018, 11:39
Последний раз редактировалось wrest 16.03.2018, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Sergei32 в сообщении #1297720 писал(а):
Стечет имеющийся заряд на землю — появится новый, и т.д. Почему нет?
Но вот только: а откуда он появится — новый заряд? Ему неоткуда появиться. В этом и смысл «гальванической развязки» разделительным трансформатором.
Батарейка «прокачивает» через лампочку одни и те же электроны. Внутри батарейки сидят маленькие гномики которые своей электродвижущей силой тащат электроны против электрического поля, но, условно говоря, количество электронов в цепи (в сумме — в батарейке, проводах и лампочке) остается неизменным. Батарейка не производит электроны изниоткуда, она только проталкивает их от одного своего контакта к другому. Батарейка это как водяной насос в замкнутом контуре с водой — в водяном насосе не производится новая вода, в водяном насосе производится только давление уже существующей воды. Вся вода, которая вытекает из насоса, перед этим втекла в него.
Страница 1 из 6 | [ Сообщений: 84 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 След. |
Почему батарейка не бьет током
https://inosmi.ru/20230104/layfkhak-259247775.html
Эти предметы, которые есть в каждом доме, спасут от ударов током зимой
Эти предметы, которые есть в каждом доме, спасут от ударов током зимой
Эти предметы, которые есть в каждом доме, спасут от ударов током зимой
В зимнее время многие люди сталкиваются с проблемой статического электричества. Если вас тоже мучает это явление, можете с облегчением выдохнуть. Существуют. | , 04.01.2023
2023-01-04T00:50
2023-01-04T00:50
2023-01-04T00:50
электричество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
В зимнее время многие люди сталкиваются с проблемой статического электричества. Если вас тоже мучает это явление, можете с облегчением выдохнуть. Существуют простые способы, которые помогают устранить этот раздражающий фактор. Давайте же узнаем о них!С приходом холодов воздух и кожа становятся очень сухими. В результате, когда мы прикасаемся к одежде или дверной ручке, то можем внезапно ощутить удар током, что весьма некомфортно.Многие люди хотят решить проблему статического электричества, но не знают никаких эффективных способов. На самом деле, это довольно просто. Потребуется лишь задействовать несколько предметов, которые есть у каждого.Во-первых, зимой многие люди обнаруживают, что их кожа начинает сохнуть, особенно на руках, а иногда на ней даже появляются трещины. В это время на помощь приходит крем для рук.На самом деле нанесение крема для рук также является одним из способов снятия статического электричества. Электризация тела происходит из-за сухости в воздухе или трения рук об одежду и другие предметы.Крем поможет не только увлажнить кожу, но и избежать электрического удара при прикосновении к каким-либо вещам. Если на одежде часто накапливается статическое электричество, мы можем применить именно его. Достаточно лишь выдавить немного крема на руки, а затем равномерно распределить его по одежде.Нанесение легкого слоя крема для рук на вещи позволит слегка увлажнить их, в результате одежда не будет так легко наэлектризовываться.Холодная погода вынуждает нас надевать на ноги колготки, особенно это касается женщин, которые носят юбки. Однако колготки являются одним из распространенных источников статического электричества. Если хотите снять его с колготок, вы также можете нанести на них немного крема для рук.Такой подход повысит комфорт при ношении колготок, так как поможет увлажнить кожу. В результате электризации не будет и юбка не будет прилипать к колготкам.Во-вторых, зимой, помимо колготок, мы надеваем свитеры, которые не только создают статическое электричество, но и собирают на себе волосы и пыль. Для того, чтобы избавить от них этот предмет одежды, понадобится батарейка.Когда будете надевать или снимать свитер, потрите его батарейкой со стороны положительного полюса, — и вам больше не придется беспокоиться о внезапных ударах статическим током. Дело в том, что при использовании батарейки статическое электричество, накопленное на свитере, будет передаваться проводнику батарейки.В-третьих, большинство людей бьет током при прикосновении к металлической дверной ручке, то есть при открытии или закрытии двери. На самом деле, снять статическое электричество с дверной ручки довольно просто. Нужно лишь найти монетку и потереть ею вперед-назад по дверной ручке. Это поможет собрать накопленное статическое электричество.Поскольку дверная ручка и монеты сделаны из металла, а монеты могут поглощать статическое электричество, этот способ является эффективной мерой подавления электризации.В дополнение к вышесказанному, для того, чтобы максимально избежать воздействия статического электричества, рекомендуется пить больше воды, так как электризация происходит из-за повышения сухости воздуха или кожи.
/20221130/elektroenergiya-258377369.html
сколько кроновых батареек нужно объединить чтобы человека ударило током?
1.Кроны батарейки самые слабые из всех. (
2. ну, это получиться постоянный ток, что не эффективно будет.
3. так могут и взорваться. .
10 батареек наверно хватить = 90 вольт
Николай Николаевич
одну шокер на одной батарейке работает.
Роман Богдашкин
по крайней мере я одну на язык брал и уже в глазах слегка вспышки были (заряженая батарейка)
Наталия Килина
Опасное напряжение зависит от того, насколько влажная кожа. В обычных помещениях пределом безопасности считается 42 вольта, чтоб его превысить, надо всего 6 батареек.
У шокера используется электронный преобразователь — постоянное напряжение батарейки преобразуется в переменное и подаётся на резонансный трансформатор, так получается очень высокое, сто тыщ вольт, и накапливается в конденсаторе.
Внутреннее сопротивление батареек типа «Крона» очень высокое большой ток, чтобы «плохо было», ты в любом случае не получишь. Вот 100-150 элементов АА (или даже ААА) это другое дело.
В шокере немного другой прицип там ток маленький 1-2 мА, но напряжение 75-100 кВ и не постоянное, а переменное. Каких либо повреждений шокер не наносит, он просто парализует
Опять же шокер на «кроне» это детская забава, обычно шокеры 2-3 элемента АА
30 батареек соедини последовательно и человек до потолка подпрыгнет
Алла Маракуца
Крон 10. Это уже 90 вольт.