От чего зависит вращение якоря электродвигателя
Перейти к содержимому

От чего зависит вращение якоря электродвигателя

  • автор:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изменение направления вращения якоря двигателя постоянного тока ( реверсирование) достигается изменением направления тока в якоре при неизменной полярности обмотки возбуждения или изменением направления тока возбуждения при неизменном направлении тока якоря. [6]

Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя , изменяют направление тока в якоре или в обмотке возбуждения, переключив соответствующие перемычки на доске зажимов двигателя. [7]

Для изменения направления вращения якоря двигателя ( реверсирования) необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Убедитесь в справедливости этого, применив правило левой руки. [9]

Реверсирование — процесс изменения направления вращения якоря двигателя — достигается изменением направления тока в якоре при неизменной полярности полюсов или изменением направления тока возбуждения при прежнем направлении тока в якоре. [10]

Если потребителем является электродвигатель постоянного тока с — независимым возбуждением, то при изменении направления тока изменяется также направление вращения якоря двигателя . [11]

Если при включении в сеть держать двигатель в руке, то в момент включения рука ощутит толчок, стремящийся повернуть ее в сторону, противоположную направлению вращения якоря двигателя . [12]

От величины напряжения управления зависит величина вращающего момента и частота вращения двигателя. При изменении полярности напряжения управления меняется направление вращения якоря двигателя . [13]

Управление частотой вращения двигателя может производиться и путем изменения напряжения на обмотке возбуждения при постоянном напряжении на якоре двигателя. Обычно таким способом осуществляется регулирование частоты вращения в нешироких пределах без изменения направления вращения якоря двигателя . В таком режиме работы двигателя входным сигналом является напряжение на обмотке возбуждения, а выходным — частота вращения якоря двигателя. [15]

Вопрос — ответ|Двигатели

Какой принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Преобразователь частоты создает вращающееся магнитное поле в статоре, а оно создает электрическое поле в короткозамкнутом роторе (принцип магнитной индукции). Происходит взаимодействие между полями ротора и статора. Поле ротора стремится вращаться также как поле статора, тем самым ротор приходит во вращение.

От чего зависит номинальная скорость вращения ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Она зависит от частоты питающего напряжения и количества пар полюсов и скольжения. Преобразователь частоты позволяет регулировать частоту питающего напряжения и тем самым скорость вращения вала электродвигателя (ЭД).

Какое значение имеет скорость вращения вала электродвигателя при его работе от сети?
Скорость равна номинальной частоте двигателя.

Какова скорость вращения вала электродвигателя при его работе от преобразователя частоты?
Скорость регулируется от преобразователя частоты.

Как связан момент с током электродвигателя?
Для двигателя с постоянными магнитами момент пропорционален току статора. Для асинхронных двигателей зависимость между током и моментом нелинейная, но в рабочей зоне рост тока приводит к росту момента.

Какие существуют способы подключения обмоток двигателя?
Треугольник, Звезда (изменяется номинальное напряжение и ток двигателя). см. раздел Ввод в эксплуатацию и монтаж

При подключении в звезду или треугольник будет больше номинальное линейное напряжение двигателя?
Линейное напряжение будет больше для звезды (соответственно ток наоборот меньше).

Что такое скольжение?
Скольжение – это разница между скоростью поля статора и частотой вращения ротора в процентах.

Направление вращения якоря электродвигателя зависит от направления тока в обмотке якоря. На электрифицированной ж/д верхний

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,708
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Якорь электродвигателя постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока (ЭДПТ) — устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Он состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Одним из основных, наряду с подшипниковыми щитами, коллектором, щеткодержателем, является якорь (ротор), который устанавливается внутри статора (неподвижной части силовой установки) и способен вращаться внутри магнитного поля. От надежности элемента, его устойчивости к физическим, эксплуатационным нагрузкам зависит способность устройства вырабатывать ток.

Что это такое?

двигатель постоянного тока

Любой якорь электродвигателя постоянного тока — центральная часть внутри оборудования, где образуется механическая энергия. Он представляет собой сердечник из магнитного материала (железа), на который намотаны медные провода. Основой работы является взаимодействие магнитных полей. Когда ток поступает через провода, возникает электромагнитное поле вокруг проводов, которое взаимодействует со статором, что вызывает вращение элемента вокруг своей оси.

Перемещение создает механическую энергию, которая используется для привода различных механизмов, машин и устройств. Конструкция и функциональность имеют решающее значение для работы любого двигателя. Понимание работы ротора помогает инженерам в области электротехники создавать более эффективные, надежные моторы для различных сфер производства.

Функции компонента

Рассмотрим основные функции якоря в электродвигателе постоянного тока:

  • Преобразование электрической энергии в механическую. Он является ключевым элементом, преобразующим электрическую энергию, подаваемую на двигатель, во вращательное движение.
  • Создание вращательного момента. Под воздействием магнитных полей образуется вращательный момент, который приводит в движение вал, подключенные к нему устройства.
  • Обеспечение стабильной работы. Ротор — элемент, подверженный нагрузке при работе механизма. Поэтому конструкция, материалы подбираются так, чтобы обеспечить долговечность и стабильность функционирования.

схема элетродвигателя

Важнейшая функция — намагничивание и размагничивания сердечника при прохождении тока через обмотку. Когда ток проходит через медные провода обмотки, индуцируется магнитные поля в сердечнике.

Устройство якоря

Конструкция якоря в электродвигателе постоянного тока — сложная система, состоящая из нескольких ключевых компонентов. Все они взаимодействуют для обеспечения функционирования двигателя. Рассмотрим подробней главные компоненты:

    1. Обмотка. Обмотанный проводник, через который проходит напряжение, создается магнитное поле. Обмотка якоря электродвигателя постоянного тока вызывает вращение внутри статора.
    2. Железные сердечники. Содержит сердечники из магнитного материала (стали), которые усиливают магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря.
    3. Коммутатор. Устройство, состоящее из контактов, сегментов, которые переносят электрический ток с внешнего источника питания на обмотку. Позволяет изменять ток в обмотке для поддержания вращения якоря в требуемом направлении.
    4. Катушки проводов. Соединяют обмотку с коммутатором, обеспечивая передачу вырабатываемого тока. Узел также содержит множество медных, прочих проводящих материалов в виде сегментов, к которым подключены катушки. Они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая вращение внутри электродвигателя.

    Особенности якоря в электродвигателе постоянного тока

    якорь электродвигателя пт

    Сердечник ротора состоит из пластин кремнистой электротехнической стали (в виде колец). Внутри проштампованы специальные пазы, имеются круглые отверстия для эффективного воздушного охлаждения. Это снижает уровень вихревых токов. Для повышения КПД напряжение на электродвигатель постоянного тока подается через одно- или двуполярные импульсы.

    Амплитуда равна номинальному напряжению питания, пропорциональна управляющему сигналу. Механические свойства электродвигателя постоянного тока при импульсном способе регулировки зависят от характера протекания тока внутри цепи ротора. Этим определяется непрерывность вырабатывания электрической энергии, уровень КПД.

    Виды якорей

    1. С постоянными магнитами. Используется в механизмах, где требуется надежное, постоянное поле. В небольших электродвигателях, датчиках, малых генераторах, замках, других устройствах.
    2. С переменными магнитами. Здесь происходит изменение магнитной индукции для регулировки, изменения поля. Устройства используются в системах автоматики при формировании уровня интенсивности индукции.

    Точные характеристики, способы применения зависят от устройства якоря электродвигателя постоянного тока. Они могут различаться в зависимости от конкретного устройства или системы, где они используются.

    Якорь — фундаментальная часть электродвигателя, определяющая его производительность, КПД, надежность. Постоянные усовершенствования применяемых материалов, конструкции способствуют повышению эффективности, расширению областей применения. При покупке выбирают надежный электродвигатель постоянного тока с плоским якорем, с гарантией производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *