Как сделать машину из мотора
Перейти к содержимому

Как сделать машину из мотора

  • автор:

Диагностика двигателя при покупке автомобиля

Диагностика двигателя при покупке автомобиля

Покупка автомобилей с пробегом — это очень серьезно. Надо проверить кузов, шасси, электронику и все остальное. Но главное — двигатель. Если покупатель возьмет машину с проблемным мотором, то … это все равно, что на беговую дорожку выставить спринтера с больным сердцем.

Покупка автомобиля с пробегом — это выгодно. Но машину надо тщательно проверить

Ниже приводятся советы, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Сделать это можно самому или на СТО. Сразу надо сказать, что человек без большого опыта владения техникой просто обязан привести с собой на «смотрины» знакомого, который хорошо в этом разбирается. Иначе будут проблемы.

Самостоятельная проверка двигателя

«Место встречи изменить нельзя»

Покупатель пробил выбранную машину по интернету и теперь хочет посмотреть товар вживую. Он договаривается с хозяином ТС и приезжает к нему или к месту стоянки.

Важный момент — надо именно подъехать самому. Если владелец по телефону говорит: «Скажите адрес, я приеду куда вам удобно», то это плохо. Да, может, человек просто хочет удружить, но мошенничество вполне вероятно.

Двигатель — это самый сложный агрегат автомобиля»</

Есть серьезные неисправности, которые можно обнаружить только в первые минуты работы двигателя после стоянки хотя бы в течение нескольких часов. Поэтому автомобиль должны завести «холодный» в присутствии покупателя. Если технику берут в салоне, то лучше приехать туда без предварительной договоренности.

Ещё один важный момент — когда и где смотреть авто. Ну, тут все понятно. В светлое время суток, на улице, в гараже, в ангаре. С собой надо взять мощный фонарик, чтобы проверить состояние нижней части машины. Если есть подъемник — совсем хорошо.

Ну, показывайте, что Вы там под капотом прячете

Заводить двигатель сразу не нужно, сначала надо внимательно осмотреть, что творится под капотом. В современных автомобилях мотор часто закрывают сверху пластиковой крышкой. Её надо снять. Если хозяин против — что он скрывает?

В ходе эксплуатации на двигатель налипает грязь и пыль, детали теряют первоначальный блеск. Если же мотор выглядит так, будто технику только что пригнали из автоцентра, значит его помыли. Это, опять-таки, не обязательно плохо. Может, владелец просто хочет произвести на покупателя хорошее впечатление. Но часто силовой блок перед проверкой моют для того, чтобы скрыть следы подтекающего масла.

Проверка двигателя с разборкой невозможна. Надо ориентироваться по внешним признакам

Если «свежими» выглядят какие-то узлы, значит, их недавно меняли. В разговоре с продавцом желательно выяснить, что случилось, и кто ремонтировал. Иногда по двигателю всплывает такая информация, что становится ясно — придется долго и дорого устранять последствия вмешательства горе-мастеров. Кроме того, например, замена моторных опор, радиатора и некоторых других узлов есть косвенное свидетельство восстановления машины после тяжелого ДТП. То же самое, если радиатор стоит неровно или изогнуто его крепление.

Одним словом, двигатель надо осмотреть очень внимательно. Проверить, нет ли свежих масляных потеков, особенно через сальник коленвала или прокладку картера. Не сочится ли антифриз, не течет ли гидроусилитель рулевого. В каком состоянии корпус, нет ли следов от удара. Не полениться лечь на коврик, посветить фонариком, посмотреть на мотор сбоку и снизу, позаглядывать в колесные арки.

Та-а-ак, а что это там у Вас в картере плещется?

Следующий важный этап после визуального осмотра двигателя заключается в проверке уровней. Надо вытащить масляный щуп и не только посмотреть, сколько на нем масла, но и обратить внимание на его вязкость и цвет. Если оно темноватое, это нормально. Если черное и давно не менялось, то значит, владелец не слишком заботится о своей машине. Порядок проверки:

  • Технику поставить на горизонтальной ровной поверхности.
  • Открыть капот, найти щуп.
  • Вынуть контрольный пруток из двигателя и вытереть его.
  • Вставить обратно до упора.
  • Через 5 секунд снова вытащить, оценить количество масла и его состояние.

Уровень масла должен быть между отметками максимуму и минимума. Идеально — на две трети выше минимума. Меньше или больше чем надо — плохо и то и другое. Если масла не хватает, то некоторые узлы работают с недостаточной смазкой и повышенным износом. Если его много, то избыток попадает в вентиляцию картера. В старых моторах лишнее минеральное масло из-за повышенного давления могло вытолкнуть сальник коленвала. В современных по той же причине оно попадает в цилиндры. Со временем из-за этого западают кольца и закоксовывается двигатель.

Если мотор чисто вымыт — это настораживает

Важно, чтобы масло было чистым. Если оно не прозрачное и похоже на кофе с молоком, то надо гнать машину в сервисный центр. Рекомендуется понюхать щуп. Если пахнет горелым или топливом — то же самое. Ещё надо, чтобы не было эмульсии (смеси с водой). Она появляется, когда в масло попадает охлаждающая жидкость. Её наличие прямо указывает на то, что мотору нужен серьезный ремонт. К тому же работа силового агрегата на подобной смеси убивает шатунно-поршневую группу и коленвал.

А моторчик у неё вообще заводится или как?

После осмотра подкапотного пространства и проверки масла надо, чтобы владелец машины запустил двигатель. Исправный заведется легко (ну, разве что долго стояла, и батарея разрядилась). Сразу после запуска какое-то время будут повышенные обороты, это пусть не смущает. Лишь бы они были стабильными. Потому что если «плавают», то в системе питания не все хорошо. Если мотор на холостых «дергается», значит, неполадки в зажигании. Если он попискивает или посвистывает, возможно, достаточно подтянуть приводной ремень.

Гул двигателя у бензинового ДВС должен быть ровным и монотонным, чтобы в него не примешивались никакие посторонние шумы, особенно металлические стуки. Если последние, при нажатии на «газ», усиливаются, это очень плохо. Слушать мотор надо внимательно сразу после запуска. Неполадки в таких узлах как:

  • натяжитель цепи,
  • фазовращатели,
  • гидрокомпенсаторы и некоторые другие

обнаруживаются по звуку только при холодном запуске. Через несколько секунд работы характерные шумы исчезают.

Если не проверить двигатель как следует, это может закончиться плачевно»</

Ещё одна проверка на холодном пуске — дым из выхлопной трубы. Для её проведения надо, чтобы сзади авто стоял помощник. Когда дым белый, то это наверняка пар от конденсата в глушителе. Но если он со временем не исчезает, то двигатель имеет серьезную проблему в системе охлаждения. Скорее всего, антифриз через пробитую прокладку головки блока просачивается в цилиндры. В ближайшее время это закончится капитальным ремонтом. При указанном подозрении надо заглянуть в бачок расширителя и попросить владельца, чтобы погазовал. Появившиеся в жидкости пузырьки говорят о том, что выхлоп прорывается в охладительную систему.

Когда дым черный (сизый), то может быть два варианта: сухой (иногда говорят, серый) или маслянистый. Как понять? Подставить к трубе лист бумаги (только не ладонь, будет ожог!) В первом случае в выхлопе присутствует сажа. Топливо в двигателе не сгорает до конца, значит, нарушены фазы газораспределения или какие-то сбои в системе питания. Во втором — мотор изношен, в камеру сгорания вместе с топливно-воздушной смесью попадает масло. Такой силовой агрегат однозначно нуждается в скором капремонте, покупка не рекомендуется.

«Ну, что, красивая, поехали кататься?»

Обязательный этап проверки двигателя — контрольная поездка. Это единственный способ посмотреть на силовой агрегат в движении — достаточная ли у него мощность, как он откликается на нажатие педали, энергично, быстро и плавно или вяло, с провалами и задержками. Если «тупит», то это еще не говорит о критичном состоянии. Возможно, топливный фильтр засорился или детали системы зажигания износились или еще что-то такое, что без проблем делается на СТО. Но все равно, это неприятно, это убитое время и расходы. И ещё одна причина поторговаться.

Проверку двигателя на ходу надо делать со всей серьезностью»</

Записи бортового компьютера

С проводом ОВД и ноутбуком с софтом под выбранный автомобиль можно подключиться к бортовому компьютеру и прочитать ошибки, которые зафиксированы в процессе эксплуатации. На «убитой» технике их будет много. Потом останется сравнить номера ошибок с базой данных и сразу все станет понятно, в том числе и по двигателю.

Проверка двигателя в автосервисе

Часто бывает, что покупатель не уверен в своих способностях распознать скрытые неполадки в авто. Тогда лучший выход — отправиться в автосервис. Там не только полностью проверят состояние машины и считают все записи компьютера, но ещё и определят, был ли скручен пробег и не стирались ли данные из памяти. Желательно приехать в специализированный центр этой марки или к официальному дилеру. Там разбираются лучше, чем в мультимарочных заведениях.

Проверка автомобиля с пробегом в автосервисе — это гарантия обнаружения всех неполадок

Преимущества услуги сервиса в том, что клиент будет знать о машине все с максимальной точностью. Ему выпишу лист осмотра и карту диагностики систем. А также дадут устные рекомендации по поводу покупки машины. И если можно брать, то скажут, в какую сумму обойдется ремонт. Недостатки — затраты времени на проверку (час-полтора) и на дорогу туда-обратно, да еще оплата услуги (1-2 тыс. руб.). Только очень важно выбрать «серьёзное» заведение и не экономить, иначе затея обернется большим разочарованием.

Выездная диагностика

Контроль на дому появился недавно, но уже стал популярным. Мастера с оборудованием приедут по указанному адресу и проверят состояние машины. Это практически то же самое, что и обращение на СТО. Разница лишь в том, что услуга стоит несколько дороже, зато экономится время и меньше хлопот. И еще надо помнить, что у выездной бригады нет подъемного оборудования, поэтому обращаться лучше, когда машина стоит в гараже с ямой.

Как правильно оформить замену двигателя: пошаговая инструкция

Поломка двигателя грозит не только большими расходами, но и юридическими сложностями. Ведь если починить двигатель не получится, его придется заменить, а замену нужно регистрировать в ГИБДД. Или не нужно? Расскажем, когда замену двигателя не надо регистрировать, а когда регистрация обязательна и как правильно оформить эту процедуру.

Когда нужна замена двигателя

Новый двигатель может понадобиться, если:

  • Старый мотор неисправен. Очередной ремонт лишь ненадолго продлит его жизнь. Чем вкладываться в постоянные ремонты, проще заменить двигатель.
  • Вы хотите улучшить скоростные характеристики своей машины. Тогда нужно ставить более мощный мотор.

Можно ли заменить «родной» двигатель на более мощный

Закон обязывает водителей регистрировать изменения в конструкции авто. Но считается ли замена двигателя изменением в конструкции?

Здесь важен термин «регистрационные данные». Регистрационные данные — это та информация, которую вносят в государственные документы и которая важна для ГИБДД.

В статье 11 закона «О регистрации ТС» говорится, что мощность двигателя, его экологический класс, а также снаряженная и полная масса авто — это регистрационные данные. Номера двигателя в этом перечне нет. В федеральном законе № 283 говорится, что номер двигателя не относится к регистрационным данным машины. Также в законодательстве отсутствуют нормы, запрещающие замену мотора.

статуэтка фемины стоит на книге, рядом молоток судьи

Вывод. Если замена мотора осуществляется на двигатель такой же модели и таких же характеристик — это не считается изменением конструкции. При этом неважно, новый двигатель или подержанный.

Но если новый ДВС отличается от «родного» — его установка повлечет изменение регистрационных данных. Нужно будет пройти сложную процедуру регистрации изменений в конструкции, о которой мы расскажем ниже.

Кратко. Если менять двигатель на такой же — регистрировать изменения в конструкции не нужно. Если вы ставите двигатель с другими характеристиками — регистрация изменений нужна. И в любом случае новый номер двигателя нужно внести в ПТС и СТС.

Как выбрать новый мотор

На замену старому двигателю вы можете:

  • Выбрать новый мотор той же марки, с теми же характеристиками. Его можно заказать у сертифицированной компании, выпускающей запчасти, либо в обычном автомобильном магазине. Если модель автомобиля «свежая» и популярная, найти на него новый мотор будет нетрудно. Но новый агрегат обойдется недешево и будет стоить несколько сотен тысяч рублей. Например, новый двигатель на Volkswagen Polo стоит от 350 тысяч рублей до миллиона.
  • Купить такой же подержанный мотор. Подержанные двигатели продают с рук, на авторазборах. Однако следует помнить, что история такого агрегата может оказаться темной. Например, авто, с которого снят мотор, может числиться в угоне, и тогда придется доказывать, что вы непричастны к преступлению и приобрели агрегат законно. Или двигатель может иметь скрытые серьезные дефекты, если снят с машины, пострадавшей в серьезном ДТП.
  • Купить двигатель той же марки, что и старый, но с другими характеристиками. Например, у вас Solaris с двигателем 1,4 л, а вы хотите мотор 1,6 л этой же модели. Тогда придется пройти процедуру регистрации изменений в конструкции ТС.
  • Заменить двигатель на более мощный и другой модели. В этом случае изменения в конструкции тоже нужно будет регистрировать.

Как проверить двигатель перед заменой

мужчина работает за компьютером

Проверить на угон. Важно проверить, что двигатель не числится в угоне. Это можно сделать на официальном сайте ГИБДД.

  • Выберите «Проверка автомобиля» из раздела «Сервисы» ;
  • В строку VIN/Кузов/Шасси введите номер двигателя.

Если агрегат числится в угоне, в отчете автоинспекции будет указано, что она в розыске.

Проверить документы. Контрактный двигатель — это подержанный мотор, ввезенный с зарубежного авторазбора. Он приобретается отдельно от автомобиля, по контракту.

Прежде чем приобретать подержанный мотор, убедитесь, что продавец имеет копию контракта и таможенную декларацию на агрегат. Таможенная декларация подтверждает законность ввоза агрегата в Россию. После покупки двигателя сохраните договор купли-продажи с продавцом и чек.

Получить гарантию. Добросовестные продавцы обычно проверяют двигатели перед продажей, делают диагностику, меняют расходники на подержанных моторах. Убедившись, что двигатель исправен, они могут дать покупателю гарантию на первые месяцы эксплуатации.

Убедиться в совместимости. Приобретать мотор лучше с родным блоком и жгутом проводов, чтобы он идеально подошел к машине. Даже при покупке контрактного агрегата может оказаться, что он несовместим с автомобилем. Дело в том, что японскими и европейскими производителями выпускается несколько версий одного и того же двигателя, и не факт, что он идеально подойдет вашей машине.

Как вписать новый двигатель в ПТС

Если мотор менять на аналогичный, и эта процедура не имеет отношения к изменению конструкции авто, то сотрудник ГИБДД должен осмотреть машину и новый агрегат, а затем занести данные в регистрационный реестр и ПТС. Эта процедура описана в пункте 19 ФЗ «О регистрации ТС».

машина дпс рядом со зданием гибдд

Запомнить. Если вы меняете двигатель на такой же, нужно зафиксировать новый номер двигателя в ПТС и СТС. Для этого нужно будет посетить ГИБДД. Но эта процедура не считается изменением конструкции авто.

  • Вы приносите в автоинспекцию СТС, ПТС, договор на право владения автомобилем (он не обязателен, но лучше взять), паспорт, документы на новый двигатель (договор на покупку, чек и таможенную декларацию, если агрегат ввезен из-за рубежа);
  • Инспектор осмотрит машину, документы, проверит новый двигатель на розыск и занесет номер нового агрегата в электронный реестр, СТС и ПТС.

Можно отложить регистрацию двигателя до момента продажи авто, а затем новый владелец совместит эту процедуру с переоформлением автомобиля на себя. Однако не забудьте при продаже машины передать покупателю документы на покупку двигателя.

Как зарегистрировать другой двигатель на машине

Замена двигателя на более мощный или другой марки требует прохождения сложной процедуры регистрации изменений в конструкцию авто.

Прежде чем устанавливать двигатель, нужно получить разрешение в экспертном центре и автоинспекции на переделку конструкции ТС. Об этом говорится в пункте 52 Постановления правительства № 1764.

В каждом регионе есть специализированные экспертные центры, уполномоченные на проведение подобных действий. Список аккредитованных экспертных центров можно найти на сайтах Федеральной службы по аккредитации и Евразийского экономического союза.

Далее порядок действий будет следующим:

    Обратитесь в аккредитованный экспертный центр за разрешением на переделку конструкции. Возьмите с собой паспорт, СТС, ПТС, договор на покупку мотора, техническую документацию на авто и заявление на проведение экспертизы, где будет указано все, что вы хотите поменять.

договор, документы и ручка лежат на столе

Эксперты изучат документацию авто и мотора, и вынесут решение о безопасности внесения изменений. Вы получите предварительное заключение со списком работ, необходимых для обеспечения безопасности авто, и документ с перечнем квалифицированных специалистов, которые должны будут выполнить эти работы. Кроме того, будут указаны работы, которые вы можете выполнить самостоятельно.

машина за лупой

Размер госпошлин за смену двигателя

Если вы будете менять мотор на более мощный, то государству нужно будет заплатить:

  • 350 рублей за ПТС с внесенными изменениями;
  • 500 рублей за новое СТС;
  • 1 000 рублей за разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • 1 500 рублей за свидетельство о безопасности конструкции автомобиля с внесенными изменениями (п. 46, 46(1) статьи 333.33 НК РФ).

Что будет, если не оформить замену двигателя

Установка двигателя, отличающегося по характеристикам от «родного», без разрешения наказывается по статье 12.5 КоАП взысканием в 500 рублей.

Кроме того, автоинспекция вправе аннулировать регистрацию авто, и вы не сможете управлять машиной, пока не узаконите внесенные в конструкцию переделки.

Автор: Ирина Джиоева

Невечный двигатель: нужно ли оформлять в ГИБДД замену мотора автомобиля

Баннер

«Сердце» автомобиля – его мотор. Но что же делать, если такой важный орган требует ремонта или вовсе обновления? Рассказываем, как оформить замену двигателя в ГИБДД.

  • Что делать, если сломался мотор
  • Когда менять двигатель
  • Обращение в ГИБДД
    • Документы
    • Стоимость

    ремонт двигателя

    Поломка двигателя — серьезная проблема для автомобилиста

    Что делать, если сломался мотор

    Удовольствие от вождения автомобиля нередко сменяется отчаянием из-за серьезных поломок крупных узлов и агрегатов. Практически каждый водитель со страхом отвозит машину в сервис, если сталкивается с признаками неисправности коробки передач или двигателя.

    Если проблемы с первым механизмом решаются относительно просто и за 80 – 150 тысяч рублей, то «лечение» мотора зачастую обходится в 200 – 300 тысяч рублей. И это лишь стоимость деталей. Окончательная цена работ определяется сложностью поломки и зависит от марки и года выпуска автомобиля.

    Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения: самые популярные модели авто в РФ сейчас

    Автовладельцы, застигнутые врасплох выходом машины из строя, вынуждены наспех принимать решение о восстановлении или полной модернизации агрегатов. Буквально 10 лет назад механики сразу «приговаривали» моторы к замене.

    В последние три года ситуация обстоит иначе: появление специализированных автосервисов упрощает спасение авто, поскольку механики способны «оживить» мотор, приказавший долго жить.

    Узконаправленные организации обеспечивают полноценную диагностику, срочный ремонт и продают заказчикам все необходимые запасные части. Сервисы-партнеры карты «Халва» предоставляют услуги в рассрочку.

    Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

    Когда менять двигатель

    Замена мотора сегодня становится крайней мерой. Но, к сожалению, ни один автовладелец от нее не застрахован. Сервисы прикладывают максимум усилий, чтобы спасти старый.

    Однако в некоторых компаниях водителей часто пытаются обмануть и навязывают неэффективные или лишние услуги с целью получения денег расстроенных владельцев машин.

    Автомобиль «захворал», демонстрируя «симптомы» скорой поломки? Не отчаивайтесь, а определите, можно ли добраться до сервиса без риска заглохнуть на дороге.

    Важно: при очевидных неполадках не эксплуатируйте авто. Вызовите эвакуатор и отправьте машину в ближайший сервис или компанию, где вы обслуживаете «ласточку». Лучше всего передать машину в руки проверенных мастеров и досконально обследовать мотор.

    Замена агрегата также производится, если автовладелец хочет, чтобы машина ездила быстрее. Установка более мощного двигателя — это предлог обратиться в ГИБДД для регистрации механизма.

    Какой агрегат установить:

    • контрактный из другой страны;
    • новую запчасть с другими техническими характеристиками;
    • не поддержанный аналогичный двигатель;
    • агрегат, купленный у разборщиков авто.

    Тотальная гибель автомобиля: как получить выгоду

    Обращение в ГИБДД

    Владелец машины может купить оригинальный агрегат с официальными документами, приобрести аналогичную деталь с сертификатом качества, выбрать мотор в компаниях, занимающихся продажей запчастей от разобранных машин.

    Проще всего с моторами, у которых есть документы, поскольку законодательно их установка ничем не ограничена и регулируется правилами регистрации транспортных средств постановления правительства №1764 .

     замена двигателя

    Отправить авто в сервис можно на эвакуаторе

    Детали с «разбора» несут в себе риски для автовладельцев из-за отсутствия официальной документации и наличия вероятных технических проблем. Нельзя исключать, что купленный двигатель продавцы могли снять с угнанного авто.

    Чтобы избежать разбирательств и финансовых потерь, проверьте агрегат по уникальному номеру в базе ГИБДД через экспертизу или обращение в отдел угона через ближайшее отделение.

    Обязательно это следует сделать, если цифры на детали расходятся с ПТС или а также если мотор мощнее или снят с машины другого года выпуска ( приказ МВД РФ №950 ).

    Считается, что первые чеканные монеты появились на территории нынешней Западной Турции в VII–VI ве­ках до нашей эры.

    Другой факт

    Документы

    Установка аналогичного агрегата, в том числе контрактного или купленного у разборщиков авто, считается кардинальным изменением конфигурации транспортного средства и требует заключения специализированных лабораторий, которые подтверждают надежность и безопасность купленной детали.

    Требования к моторам:

    1. Мощность двигателя и крутящего момента можно повысить максимум на 25%.
    2. Мотор должен соответствовать актуальному в стране экоклассу или превышать его.
    3. Допускаются новые агрегаты, которые соответствуют модельному ряду для вашего авто.

    Что такое «Евро-0», какие автомобили будут выпускать и сколько они будут стоить

    Что требуется от автомобилиста:

    • заявление на изменения в конфигурацию;
    • заключение экспертов о безопасности нового «движка» ( ст. 15 п. 4 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ).

    С разрешением на замену отправляйтесь в сертифицированный сервис. После работ заберите машину, заявление-декларацию, диагностическую карту, копию сертификата организации, протокол техэкспертизы, копию лицензии. И отправляйтесь в ГИБДД на осмотр по предварительной записи.

    Для ГИБДД нужны следующие документы:

    • ОСАГО;
    • паспорт;
    • фото автомобиля до ремонта и после;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • документ, подтверждающий покупку двигателя;
    • паспорт машины;
    • сертификаты дополнительных запчастей, использованные при монтаже;
    • декларация таможни для «движка» из-за границы.

    Бумаги, которые выдаст инспектор:

    • заявление на переоборудование ТС;
    • заявление на свидетельство о соответствии конструкции машины (их заполняют на месте);
    • новые свидетельство о регистрации и ПТС.

    Стоимость

    Оформление СТС обойдется в 500 рублей, внесение новых сведений в ПТС – 350 рублей, а выдача нового ПТС в 2023 году стоит 800 рублей ( ст. 333.33 НК РФ ). Стоимость регистрационных операций одинакова в каждом субъекте Федерации.

    Важно: с 1 января 2023 года автомобилистам дали возможность получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Ознакомиться с этим документом можно в системе электронных паспортов.

    Дополнительные расходы придется понести за сертификацию и экспертизу нового мотора, а также за технический осмотр после ремонтных работ. Точную сумму назвать сложно, поскольку организации устанавливают разные прайс-листы.

    Оформление не требуется

    При установке агрегата с техническими характеристиками как у старого мотора оформление не нужно. По законодательным нормам это не относится к кардинальным изменениям конструкции транспортного средства.

    Владелец авто должен:

    1. Получить разрешение в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД.
    2. Установить новый мотор.
    3. Отдать заявления и другие документы инспектору ГИБДД.

     осмотр автомобиля

    Ремонт двигателя — дорогостоящая услуга

    Процедура замены двигателя длится до двух-трех месяцев с учетом выбора детали, поиска сервиса, проведения работ и обращений в ГИБДД. Общая стоимость может превысить 500 тысяч рублей.

    Поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта мотора в пользу покупки нового автомобиля в рассрочку. С программами автокредитования «Совкомбанка» оформить такую покупку очень просто.

    Купить машину в беспроцентную рассрочку? Такое возможно с новой программой по Халве! Новая Chery в рассрочку до 24 месяцев с Халвой. Первоначальный взнос от 0%! Оставьте заявку, и мы рассмотрим ее за час.

    Заключение

    Перед заменой двигателя автомобиля проконсультируйтесь с сотрудниками ГИБДД. Это исключит возможные ошибки и такие неприятные ситуации, как установку мотора машины, которая числится в угоне.

    К тому же инспекторы подробно расскажут о том, какие документы требуются и как заполнить заявление о внесении изменений в конфигурацию ТС.

    Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

    Статьи на автотематику у вас в почте

    Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

    Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

    Фото: Shutterstock

    Ремонт изношенного или сильно пострадавшего в аварии двигателя может оказаться разорительным, а то и просто невозможным. Но это еще не приговор для автомобиля. Решением может стать замена мотора.

    • Причины
    • Выбор нового
    • Как оформить
    • Необходимые проверки

    Причины замены двигателя

    Что может заставить пойти на такую меру, как замена двигателя? Например, стимулом является сильный износ мотора. Определить, насколько он фатален, часто можно лишь на сервисе, но ряд признаков укажут на то, что «пламенное сердце» готово остановиться навсегда:

    1. Громкие лязгающие звуки — свидетельство износа подшипников двигателя. Неоказание ему неотложной помощи чревато летальным исходом.
    2. Дым из-под капота. Перегрев двигателя способен необратимо деформировать его основные компоненты.
    3. Густой дым из выхлопной трубы. Букет причин этого явления довольно большой, и все они неприятны, но в разной степени. Возможно, дело обойдется ремонтом, а возможно, и нет.
    4. Металл в масле. Трущиеся детали двигателя утратили оптимальные геометрические параметры. Это как минимум.

    Допустим, неутешительный диагноз поставлен. Возможно ли спасти полюбившееся авто с помощью «трансплантации сердца»? С одной стороны, двигатель — номерной агрегат. Уникальное буквенно-цифровое обозначение мотора не только выбито на его блоке, но и указывается в ПТС. С другой — федеральный закон № 283 от 03.08.2018 (ред. от 30.12.2021) не относит номер двигателя к числу регистрационных данных транспортного средства (ТС). Нет и юридически оформленных запретов на замену двигателя.

    Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

    Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

    А вот цена такой операции может оказаться неподъемной. Понятно, что чем сложнее двигатель, новый или б/у, тем он дороже. Навесное оборудование тоже утяжеляет ценник донорского «сердца». Вилка цен широка. Так, моторы моделей ВАЗ обойдутся в среднем от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Двигатели моделей премиум-брендов часто на порядок дороже. Добавьте сюда стоимость работ по замене мотора примерно от 15 тыс. до 200 тыс. руб.… Но, допустим, бюджет позволяет. Что тогда?

    Как выбрать новый двигатель на замену старому

    Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:

    Такой же новый двигатель

    Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.

    Такой же, но б/у двигатель

    При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:

    • Приобретать мотор у известных компаний.
    • Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
    • Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.

    И все же риск столкнуться с бракованным товаром остается, поскольку детально проверить состояние и историю контрактного мотора практически невозможно.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Новый или б/у двигатель на такую же модель, но отличающийся по характеристикам

    Здесь нет гарантии, что такую замену ГИБДД не сочтет изменением заводской конструкции ТС и не потребует проведения технической экспертизы, что увеличит время и стоимость операции.

    Новый или б/у двигатель от другой модели, отличающийся по характеристикам

    Это уже гарантированно изменение конструкции ТС, а значит, для постановки омолодившегося автомобиля на учет потребуется пройти нелегкий путь.

    Как оформить замену двигателя в ПТС

    Процедура легализации замены двигателя зависит от того, насколько вновь установленный мотор отличается от оригинального

    При замене двигателя на идентичный

    Если донорский двигатель, новый или б/у, полностью идентичен штатному, то согласно п. 52 постановления № 1764 от 21.12.2019 (ред. от 21.04.2022) правительства Российской Федерации «внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о номере [двигателя] осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра». При этом не исключается проверка мотора на наличие информации о нахождении в розыске. На такой случай надо иметь сопроводительные документы на агрегат, в частности договор купли-продажи и кассовый чек.

    При замене двигателя мотором, отличающимся от штатного

    Если вновь установленный мотор отличается от штатного хотя бы по экологическому классу и мощности, не говоря о других «зачетных» параметрах, то тот же 52-й пункт постановления правительства предписывает проводить регистрационные действия «на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Для получения требуемого свидетельства придется:

    1. Провести предварительную экспертизу возможности установки намеченного двигателя в уполномоченных региональных центрах, список которых имеется на сайтах Федеральной службы аккредитации и Евразийского экономического союза.
    2. Собрать пакет документов: паспорт, ПТС, СТС, подтверждение собственности на приобретенный двигатель, техническое описание автомобиля с указанием планируемых изменений в конструкции.
    3. Получить в уполномоченных организациях предварительное заключение экспертов.
    4. В случае признания операции по замене двигателя возможной, но влекущей за собой изменение конструкции ТС, получить в уполномоченных организациях список необходимых работ по обеспечению безопасности автомобиля и документ с указанием квалификации сотрудников, способных выполнить данные действия, а также перечнем доработок, которые владелец имеет право сделать самостоятельно. Такое заключение с указанием VIN-номера ТС вносится в соответствующий единый реестр.
    5. От владельца могут потребовать оформить сертификат соответствия на двигатель. Такой документ после оформления заявки выдаст та же экспертная организация.
    6. Через «Госуслуги» обратиться в любое территориальное подразделение ГИБДД за получением формального разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Данная услуга является бесплатной. Решение по запросу принимается ГИБДД в течение трех дней, а причины возможного отказа должны быть разъяснены.
    7. В случае положительного ответа можно отправляться на сервис — но не любой, а имеющий сертификат на выполнение операций по замене двигателя.
    8. После завершения операции получить в сервисном центре заявление-декларацию о выполненных работах. Аналогичная декларация составляется владельцем в отношении тех работ, которые ему было разрешено выполнить самостоятельно.
    9. Доставить автомобиль на эвакуаторе в уполномоченную организацию для получения финального протокола технической экспертизы. При выявлении несоответствия техрегламенту ТС владелец автомобиля получит список доработок, после выполнения которых проводится повторная экспертиза.
    10. Получив финальный протокол, провести ТО, по итогам которого оформляется диагностическая карта.
    11. Перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. При этом к стандартному набору документов (паспорт, ПТС, СТС, квитанция об оплате госпошлины) необходимо приложить: предварительное заключение техэкспертизы, финальное заключение техэкспертизы, сертификат соответствия (при наличии) на двигатель, заявление-декларацию сервис-центра и копию его сертификации, новую диагностическую карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *