Что такое скорость в музыке
Перейти к содержимому

Что такое скорость в музыке

  • автор:

ТЕМП (в музыке)

ТЕМП, в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш (см. МАРШ (музыкальный жанр)) , вальс (см. ВАЛЬС) ) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном (см. МЕТРОНОМ) .

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «ТЕМП (в музыке)» в других словарях:

  • Темп (в музыке) — Темп в музыке, скорость течения (смены) метрических счётных единиц (см. Метр). Т. тесно связан с характером музыки. Первоначально Т. в нотах не указывался и исполнитель судил о нём, исходя из самой музыки, её содержания и фактуры. С 17 в. Т.… … Большая советская энциклопедия
  • Темп (в музыке) — … Википедия
  • темп в музыке — ▲ скорость ↑ музыкальный медленные темпы: ларго. ларгетто. ленто. адажио. умеренные:, анданте. андантино. модерато. аллегретто. быстрые:, аллегро. виво. виваче. престо. стретто. состенуто. ритенуто. а темпо. граве. дольче. агогика. рубато … Идеографический словарь русского языка
  • ТЕМП — (фр. temps время, движение, от лат. tempus). 1) ружейный прием. 2) в музыке: степень скорости движения такта, с какой играется музыкальная пьеса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕМП 1) степень… … Словарь иностранных слов русского языка
  • ТЕМП — в музыке скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры… … Большой Энциклопедический словарь
  • Темп (степень скорости) — Темп (итал. tempo, от лат. tempus время), 1) степень скорости, быстроты движения, осуществления чего либо. 2) В физических упражнениях определённая частота повторения равномерно выполняемых многократных движений, например шагов при ходьбе, беге и … Большая советская энциклопедия
  • Темп (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Темп. Запрос «Allegro» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Темп в музыке скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго,… … Википедия
  • Темп — I (итал. tempo, от лат. tempus время) 1) степень скорости, быстроты движения, осуществления чего либо. 2) В физических упражнениях определённая частота повторения равномерно выполняемых многократных движений, например шагов при ходьбе,… … Большая советская энциклопедия
  • ТЕМП — муж., лат., франц. мера времени, в дробных частях, размер; в музыке: такт, мера; | военное прием ружьем, раз или разы. На караул делали прежде в три, а теперь в два темпа. Темпистое ружье, ловкое для метанья, приемов. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля
  • Темп — (tempo) в музыке определяет скорость движения частей такта,обозначенных в ключе предстоящим знаком. Для означения разных степенейскорости употребляются разные итальянские термины, а для абсолютногоопределения движения служит метроном. Для… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Темп (в музыке)

Музыка

Темп [итал. tempo, от лат. tempus (буквально – время) – название одной из мензур в мензуральной нотации ], скорость музыкального движения. В барочной и классико-романтической музыке (примерно 1650–1900) темп определяется числом метрических долей в единицу времени.

В тактовой нотации, где длительности относительны, требуются специальные указания скорости. К скорым темпам относят allegro, presto (быстро), vivo (живо), vivace (очень живо) и другие, к медленным – adagio, lento (медленно), largo (широко) и другие, к средним – moderato (умеренно или размеренно), andante («идя шагом»). К основным темповым терминам примыкают термины с уточняющими словами (molto, assai – очень, poco – немного и т. п.) и суффиксами (усилительный -issimo и уменьшительные -etto, -ino). Темп-скорость допускает выразительные отклонения от механической равномерности ( агогика ).

Темповые обозначения впервые появились в испанских школах игры на виуэле , опубликованных в 1530-х гг. ( Л. де Милан , Л. де Нарваэс ). Итальянские темповые термины ( Н. Вичентино , 1555) использовались для характеристики ритмического движения теми или иными длительностями мензуральной нотации, от крупных (tardo) до самых мелких (veloce, velocissimo). Системы темповых обозначений на других языках, аналогичные системе Вичентино, разрабатывались в 17 в. ( А. Кирхер ) и начале 18 в. (Демо де ла Саль; подробнее см.: Miehling K. Das Tempo in der Musik von Barock und Vorklassik. Wilhelmshaven, 1993. S. 23).

Для количественного определения темпа М. Мерсенн предлагал использовать маятник, Ж. Совёр изобрёл эхометр (измерительную линейку). И. И. Кванц (1752) соотносил темповые термины с «нормальным пульсом» 80 ударов в минуту. Изобретение метронома (1815) позволило более точно указывать скорость; этим пользовались композиторы начиная с Л. ван Бетховена . Композиторы-романтики (кроме Г. Берлиоза , Р. Шумана и П. И. Чайковского в поздних сочинениях) предпочитали словесные указания темпа. Помимо итальянских приобрели популярность немецкие ( Р. Вагнер , Г. Малер , А. фон Веберн ) и французские ( К. Дебюсси , А. Н. Скрябин ) темповые ремарки. С конца 19 в. чаще стали применяться метрономические указания, в 20–21 вв. – точный хронометраж. Словами указываются ускорение (accelerando, stringendo и др.) и замедление (ritenuto, ritardando, rallentando, allargando), другие темповые сдвиги. Несмотря на уточнения у ряда композиторов (например, у И. Ф. Стравинского , С. С. Прокофьева ), вопрос о «правильности» темпа того или иного музыкального произведения остаётся предметом дискуссий для исполнителей, слушателей, критиков.

Основные трудности связаны с тем, что в ряде случаев одна и та же скорость исполнения может восприниматься как разные темпы, а относительно меньшую скорость слушатель может оценивать как «особенно быстрый темп» (по наблюдениям Ф. Вейнгартнера и Р. Штеглиха). Финал Симфонии № 7 Л. ван Бетховена в качестве основного уровня пульсации допускает и чередование половинных, и более частое чередование четвертей; так возникает разница «дирижёрских аппликатур» (по Н. П. Аносову – Г. Н. Рождественскому ), на слух опознаваемая как разница в темпах, что может быть объяснено исторически и психологически.

Хотя длительность в абсолютном выражении зависит от темпа (этот факт прописан во всех учебниках элементарной теории музыки ), темп как в исполнении, так и в восприятии сам зависит от способа нотации музыки теми или иными ритмическими графемами. В музыке 17–18 вв. крупные длительности ассоциировались с медленным движением, мелкие длительности – с быстрым. Нотные знаки понимались в смысле абсолютной продолжительности во времени. Начиная с 18 в. они, напротив, стали различаться не столько по времени звучания, сколько по тяжести. Парадокс реального значения нотных длительностей состоит в том, что знаки, привычно именуемые длительностями, означают «ритмическую массу». Это обстоятельство, будучи скрытой причиной затруднений, на деле может помочь разрешению темповых проблем. Одним из следствий указанной зависимости темпа от ритмической записи являются случаи скачкообразной перемены темпа в восприятии даже тогда, когда словесная ремарка в нотном тексте отсутствует. Так, последняя вариация в финале Концерта для фортепиано с оркестром до минор KV 491 В. А. Моцарта отличается от предыдущих вариаций более крупной величиной счётной доли (четверть с точкой) и воспринимается как более быстрая.

Исходя из наблюдений подобного рода может быть предложено уточнённое определение понятия темпа. Темп в современном понимании не тождествен скорости, но его количественную оценку (балл) можно определить математически как функцию двух аргументов: скорости и ритмической массы счётной доли. Определению понятия темпа, данному М. Г. Харлапом [темп – количество движения, то есть произведение массы на скорость (Харлап. 1971. С. 411; Харлап М. Г. Темп // Музыкальная энциклопедия. Москва, 1981. Т. 5. Кол. 493)], требуется конкретизация: «вес» счётного времени есть логарифм длительности. Иными словами, слух преобразует геометрическую прогрессию нотных длительностей в арифметическую прогрессию «весов» (так же как геометрическая прогрессия частот музыкальных звуков превращается слухом в арифметическую прогрессию высот). Основанная на этой закономерности 20-балльная система лишает почвы спекуляции о «неизмеримости» музыкального времени и недоступности темпа рациональному познанию.

Опубликовано 13 октября 2022 г. в 11:31 (GMT+3). Последнее обновление 13 октября 2022 г. в 11:31 (GMT+3). Связаться с редакцией

Темп в музыке (размышления на тему)

Темп в музыке, по всей видимости, является самой неопределённой и неоднозначной категорией, отвечающей за временные параметры.

Темп – это скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. Обратите внимание на слово абсолютный. На деле же темп оказывается относительным.
В отличие от метра и ритма, где существуют четкие предписания, когда и с какой громкостью брать ту или иную ноту, в темпе такой математический подход дает сбой.
Казалось бы, с изобретением метронома любые неоднозначности должны сойти на нет. Однако картина не меняется сотни лет со времен Бетховена. Сначала композиторы старались скрупулезно выписывать темп по метроному, но позже отказались от этой затеи. Какие еще вопросы связаны с темпом? Вагнер в свое время, например, заявил, что правильность интерпретации полностью зависит от удачно выбранного темпа. Верно ли это утверждение? Исходя из своего субъективного опыта, могу сказать, что оно верно на 90%. Остальные 10 – это правильное понимание стиля музыки и все остальное.
Подчеркну, что это лишь точка зрения. Однако думается, что я не одинок в ней поскольку одни из лучших мировых музыкантов ( таких как Лайндсдорф, А.Зимаков, Вагнер:) придерживаются того же мнения.
Попробую ответить на вопрос: почему многие композиторы отказались от обозначения метронома в своих произведениях?

Существует множество причин, но главная, по всей видимости, в прогрессе музыкантов.

Такая вещь как непрофессионализм довольно распространена среди исполнителей любых профессий.

Возьмем, например, современного композитора (ситуация из моей биографии).

К примеру, написал он партитуру и занес ее в какой-нибудь секвенсор. Расставил темпы и все готово. Произведение звучит, также как в голове композитора. Но после этого партитура попала в оркестр и половина музыкантов не могут сыграть свои партии. Вот здесь и приходиться жертвовать либо темпом, либо нотами.

Многие произведения Бетховена были очень сложны для его современников и, по всей видимости, он решил дать некоторую свободу выбора темпа. Современные же музыканты без труда играют Бетховена, но как только речь заходит о Шостаковиче или не дай бог о Мессиане, то все крушится и получается epic fail:)

При чем здесь собственно темп?

Главная проблема в том, что музыканты любят замедлять быстрые пассажи без причины, или брать медленный темп, объясняя это какой-то выразительностью, но сути это не меняет – они просто не могут это сыграть. От этого страдает композитор, слушатель и музыка.

Очень часто музыканты неправильно интерпретируют темпы, в результате чего произведения быстрого характера становятся балладами и наоборот.

Это очень часто можно наблюдать в среде классических гитаристов (это скорее даже правило искажать темпы) – написано Allegro играется Moderato, написано Moderato начинают играть Lento. Таких примеров тысячи – достаточно посмотреть несколько известных произведений и можно увидеть градацию темпа в пределах 40, а то и больше единиц метронома. Повторю, что это характерно для гитаристов-классиков. Среди пианистов я такого не замечал. Вообще сложно представить себе пианиста, который, используя в качестве оправдания свое видение, начал бы играть фантазию Шопена C#maj в темпе 140.

Это первая сторона проблемы темпа назовем ее механическо-исполнительской.

Теперь рассмотрим природу темпа.

Темп как структура, регулирующая ритмическое и метрическое движение музыки устоялся совсем недавно. Можно выделить два типа темпа:

-Математический (темп метронома)

Математический характерен для электронной музыки, металла и проч. музыки, которая играется строго под клик. В такой музыке не допускаются никакие отклонения от темпа) за редким исключением можно встретить accelerando и ritenuto)

Чувственный это определяемый стилем, агогикой и формой. Один такт может быть в темп 90 второй в темпе 120, а третий в темпе 60. Такой подход к ритму характерен для Скрябина, Рахманинова.

Также есть середина между этими двумя понятиями. Такие явления как свинг, шаффл построены на умелом сочетании разного подхода к темпу. Обозначения метронома не могут отражать реальных темповое этой причине от них отказались многие композиторы и по этой же причине большинство музыкантов отказываются от игры под клик. С другой стороны, словесные обозначения позволяют передать характер движения и направление, в котором следует мыслить музыканту (-ам)

Вот, что пишет Харлапин по этому поводу:

Словесное обозначение темпа указывает, не столько на скорость, сколько на “количество движения” – произведение скорости на массу (значение 2-го фактора возрастает в романтической музыке, когда в роли темповых единиц выступают не только четверти и половинные, но и другие нотные величины). Характер темпа зависит не только от основного пульса, но и от внутри долевой пульсации (создающей своего рода “темповые обертоны”), величины такта. Метроритмическая скорость оказывается лишь одним из множества создающих темп факторов, значение которого тем меньше, чем эмоциональнее музыка.

Что такое темп в музыке?

Если вы новичок в музыке, наблюдать за игрой музыканта на своем инструменте может быть в равной степени увлекательно и пугающе. Как им удается так точно попадать в такт музыке? Где они научились балансировать между ритмом, мелодией и голосом одновременно?

Все проще, чем вы думаете. Музыканты полагаются на концепцию, называемую темпом, чтобы придать музыке структуру и запоминающуюся каденцию, которая добавляет к общему звуковому впечатлению. Но что такое темп в музыке? И как мы можем использовать его для передачи различных чувств в музыке?

Ниже мы расскажем обо всем этом и рассмотрим некоторые из наиболее важных темповых обозначений, чтобы вы могли начать использовать силу времени в своих песнях. Давайте начнем!

Что такое темп?

В самом простом виде темп в музыке означает темп или скорость композиции. В переводе с итальянского это слово означает «время», что говорит о способности этого музыкального элемента удерживать песню вместе. Подобно тому, как мы полагаемся на часы, чтобы определить время перехода из одного места в другое, музыканты используют темп, чтобы знать, где играть различные части в музыкальном произведении.

В классических композициях темп измеряется в ударах в минуту или BPM, а также с помощью темповой метки или метки метронома. Обычно это число, которое определяет, сколько ударов в минуту приходится на музыкальный фрагмент. На нотах правильный темп указывается над первым тактом.

В современной музыке песни часто имеют постоянный темп, за некоторыми заметными исключениями. Однако темп может быть изменчивым. В более традиционных классических музыкальных композициях темп может меняться несколько раз на протяжении всего произведения. Например, в первой части может быть один ритм, а во второй — другой, хотя это все одно произведение.

Темп остается неизменным до тех пор, пока не будет отмечена четкая настройка. Темп произведения можно сравнить с биением человеческого сердца. Темп остается постоянным и ровным, но если вы начнете увеличивать свою энергию, удары станут быстрее, что приведет к изменению темпа.

Темп против BPM

Возможно, вы сталкивались с биениями в минуту, сокращенно bpm, в своей DAW. В западной музыке BPM служит способом измерения темпа в равномерно расположенных ударах с одинаковой скоростью. Чем выше число, тем быстрее идут удары, так как на одну секцию приходится больше ударов.

Однако важно отметить, что количество ударов в минуту — это не то же самое, что ритм. Вы можете играть разные ритмы в одном BPM или темпе. Таким образом, темп не обязательно явно выражен в музыкальном произведении, но служит центральной структурой песни и может быть ощутим. Можно иметь один и тот же ритм, совпадающий с ударами вашего темпа, но это не обязательно для того, чтобы оставаться в такт.

Обычно вы можете найти количество ударов в минуту в верхней строке меню вашей DAW, в Ableton она находится в левом верхнем углу:

Короче говоря, удары в минуту — это способ измерения темпа. Темп является более всеобъемлющим понятием, включающим в себя различные формы темпа и каденции.

BPM в популярной музыке

Количество ударов в минуту в музыке может передавать различные чувства, фразы и даже целые жанры. Вы можете создать песню в любом жанре с любым количеством ударов в минуту, однако есть некоторые общие диапазоны темпа, в которые попадают определенные жанры, что может быть полезным ориентиром. Как правило, более быстрый темп означает более энергичную песню, а более медленный — более спокойную. Вот некоторые из основных жанров с точки зрения количества ударов в минуту:

  • Рок: 70-95 ударов в минуту
  • Хип-хоп: 80-130 ударов в минуту
  • R&B: 70-110 ударов в минуту
  • Скорость: 110-140 ударов в минуту
  • EDM: 120-145 ударов в минуту
  • Техно: 130-155 ударов в минуту

Конечно, эти рекомендации следует воспринимать с долей соли. В них есть множество отклонений, но вы можете увидеть, как темп может определять не только песни, но и жанры, в которых они представлены. Темп — такой же музыкальный элемент, как мелодия и ритм.

Как темп работает с временными сигнатурами?

Темп измеряется в ударах в минуту, или BPM. Однако, исполняя музыкальное произведение, необходимо также учитывать временную сигнатуру песни. Временные сигнатуры имеют решающее значение для создания ритма в музыке, указывая, сколько ударов исполняется в одной мере. Они выглядят как два числа, поставленные друг на друга, например 3/4 или 4/4.

Верхняя цифра показывает, сколько ударов приходится на меру, а нижняя — сколько длится каждый удар. В случае с 4/4, иначе известным как общее время, в каждом такте 4 удара, каждый из которых представлен в виде четвертной ноты. Таким образом, в пьесе, исполняемой в размере 4/4 с темпом 120 ударов в минуту, будет достаточно места для 120 четвертных нот в течение минуты.

Темповые обозначения довольно постоянны, за исключением перехода от одной части к другой. Временные подписи, с другой стороны, отсчитываются по-разному в зависимости от потребностей произведения. Таким образом, темп служит постоянным, связующим элементом, который позволяет нам быть более мягкими и свободными в других местах.

Когда темп меняется, композитор может использовать в нотах двойную штриховую линию, вводя новую темповую индикацию, часто с новой ключевой подписью и, возможно, временной подписью.

Даже если вы новичок в теории музыки, вы интуитивно понимаете, как работают различные темпы. Именно поэтому вы способны прохлопать практически любую песню так, чтобы в ней был «смысл». Мы все умеем улавливать темп и работать в контексте заданных параметров темпа.

Вы даже можете сравнить темп и BPM с тиканьем часов. Поскольку в минуте 60 секунд, часы тикают ровно в 60 BPM. Время и темп неразрывно связаны друг с другом. Вполне логично, что песня, исполненная в темпе, превышающем 60, может зарядить нас энергией. Мы буквально переходим в новый, более быстрый темп.

Музыканты часто используют такие инструменты, как метроном или клик трек в лучших DAW, чтобы помочь сохранить время и ритм во время исполнения музыкального произведения, хотя в большинстве случаев этот отсчет происходит внутри или отражается дирижером.

Классификация типов темпа с помощью обозначений темпа

Темпы также могут быть классифицированы в определенных диапазонах, называемых темповыми метками. Темповая разметка обычно представлена итальянским, немецким, французским или английским словом, которое может помочь в определении скорости и настроения.

Ниже мы расскажем о некоторых традиционных обозначениях темпа, но учтите, что можно смешивать и сочетать различные темповые выражения друг с другом. Один из самых ярких примеров в классической музыке можно найти в сочинениях Густава Малера. Этот композитор иногда комбинировал немецкие темповые обозначения с традиционными итальянскими, чтобы создать более описательное направление.

Так как музыка — это универсальный язык, нелишним будет разобраться в каждом из следующих терминов, чтобы вы могли сыграть произведение так, как оно было задумано, с быстрым соблюдением темпа.

Итальянская темповая разметка

Вы заметите, что некоторые из традиционных итальянских темповых обозначений имеют определенный диапазон. Другие музыкальные термины относятся к качеству темпа, а не к заданной скорости. Помните, что обозначение темпа может относиться не только к определенному диапазону, но и к другим словам, обозначающим общее качество темпа произведения.

  • Могила: Медленно и торжественно, от 20 до 40 ударов в минуту
  • Ларго: в широком смысле, 45-50 ударов в минуту
  • Lento: Медленно, 40-45 ударов в минуту
  • Адажио: медленно, от 55 до 65 ударов в минуту
  • Аданте: темп ходьбы, от 76 до 108 ударов в минуту
  • Адажиетто: Довольно медленное, 65-69 ударов в минуту
  • Модерато: умеренно, от 86 до 97 ударов в минуту
  • Аллегретто: умеренно быстрое, от 98 до 109 ударов в минуту
  • Аллегро: Быстрое, стремительное, несущее радость от 109 до 132 ударов в минуту
  • Vivace: Живой и быстрый, 132-140 ударов в минуту
  • Престо: Очень быстро, 168-177 ударов в минуту
  • Претиссимо: Быстрее, чем presto

Немецкая темповая разметка

  • Kräftig: энергичный или мощный
  • Лангсам: Медленно
  • Лебхафт: Жизнерадостное настроение
  • Mäßig: Умеренная скорость
  • Rasch: Быстро
  • Шнель: Быстро
  • Bewegt: Анимированный, живой

Французская темповая разметка

  • Пост: Медленная скорость
  • Modere: Умеренный темп
  • Рапид: Быстрый
  • Виф: Lively
  • Вите: Быстрый

Английская темповая разметка

Эти термины распространены в мире музыкального производства и не требуют особых пояснений, но их стоит перечислить, поскольку вы можете удивиться, что некоторые из этих слов несут в себе определенный темп.

Дополнительные условия

Приведенные выше обозначения темпа в основном относятся к обычной скорости темпа, но существуют и другие слова для выразительных целей. Нередко для более конкретного обозначения темпа используются как указание темпа, так и одно или несколько слов, перечисленных ниже.

Например, allegro agitato означает быстрый, возбужденный тон. Molto allegro означает очень быстро. А с такими комбинированными терминами, как Meno Mosso, Marcia moderato, Pio Mosso, motion pic Mosso, вообще нет предела. Вы увидите, что некоторые произведения классической и барочной эпохи были названы исключительно по их темповым обозначениям.

Эти дополнительные итальянские слова дают больше музыкальных контекстов, чтобы любое произведение можно было сыграть так, чтобы передать первоначальный смысл и ощущение композиции.

  • Пикаре: В удовольствие
  • Agitato: в возбужденном состоянии
  • Кон Мото: С движением
  • Ассаи: Очень
  • Energico: с энергией
  • L’istesso: С той же скоростью
  • Ma non troppo: Не слишком
  • Марсия: В стиле марша
  • Molto: Очень
  • Мено: Не так быстро
  • Моссо: Анимированный рапид
  • Пиу: Подробнее
  • Поко: Немного
  • Субито: Внезапно
  • Tempo comodo: С комфортной скоростью
  • Tempo Di: На скорости
  • Tempo Giusto: С постоянной скоростью
  • Tempo Semplice: Обычная скорость

Изменение темпа

Музыка может менять темп между частями, но может и свободно регулироваться, когда темп плавно переходит от одной части к другой. Трудно найти современные примеры, но в этом мрачном поп-треке ASHWARYA вы можете почувствовать смену темпа между куплетами и припевами:

Смена темпа встречается во всех классических композициях:

  • Accelerando: Становится быстрее
  • Алларгандо: Снижение темпа к концу произведения
  • Doppio più mosso: Двойная скорость
  • Doppio più lento: половинная скорость
  • Лентандо: Постепенно становится медленнее и мягче
  • Meno mosso: Меньше движения
  • Meno moto: Меньше движения
  • Rallentando: Постепенное замедление
  • Ritardando: Замедление
  • Рубато: Свободная регулировка темпа в зависимости от потребностей момента
  • Tempo Primo или A Tempo: возврат к исходному темпу.

Все мы интуитивно понимаем, что такое темп, но вы можете открыть для себя множество новых музыкальных возможностей, если потратите время на то, чтобы понять, как он работает, и включите теорию музыки в наши повседневные произведения. Итальянский термин, естественно, покажется вам незнакомым, но чем больше вы будете играть музыку и сталкиваться с этими вековыми обозначениями темпа, тем больше они будут становиться второй натурой для вашей игры и выражения.

Получайте удовольствие, играя с темпом в своей музыке, и обязательно ознакомьтесь с другими нашими материалами о понимании теории музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *