Как проверить БПВ 14-10. Один из вариантов. How to test the BPV 14-10. One of the options.
Хоть тема и изжеванная, но все-таки покажи, как проверить блок БПВ14-10, который применяется на мотоциклах ИЖ, с 12ти вольтовым электрооборудованием. Вариант не единственный, но действенный. Although the topic and chewed, but still show how to test the block BPV14-10, which is used on motorcycles IZH, with 12 volt electrical equipment. The option is not the only one, but effective. #ПроверкаБлокаБПВ14-10 Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность. Реквизиты ВебМани-Z926017009588 R912865314165 Если вы ищете надежную партнерку для своей группы или канала вот отличный вариант — https://youpartnerwsp.com/join?75824 Сам пользуюсь третий год. Мы в Вконтакте- https://vk.com/altevaa_tv
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии
Как проверить блок БПВ 14 10 Мотоцикл ИЖ
а для проверки реле-регулятора можно использовать аппарат для зарядки аккумуляторов с возможностью переключения с 12В на 24В?
MsJAWA350634
от куда такие нормы? где их взять?
Citrus Osobennius
Почему у меня на клемах х5,х4,х7 при включенном зажигании показывает 4.4 Вольта, на клеме х1 — 6.5 в , х8-5.5в . Должно же быть как на аккумуляторе?У меня вобще проблема началась с того что индикатор зажигания на панели приборов начал мигать и катушка пищать.Когда снял катушку индикатор начал как положено гореть,но при включении поворотников работает только правый передний и вместе с ним мигает подсветка пан.приборов.Что может быть?мт иж п5 , стоит гелевый акум и бсз
Назар Петрик
зроби перевырку блока БПВ 14-10 на8 дыодыв плыз!)
Назар Петрик
буду дуже вдячний
Сергей Шовкошит
как на 638 сделать что бы не было перезарядки
Леха Чирчук
Вопрос,может ли из за какой либо частичной неисправности катушки зажигания Быть маленькое напряжение, 11,5 — 12.5. Малые и средние обороты
Жудяй Good
вопрос: подскажите пожалуйста почему у меня планета 5 с акб плохо работает , газу даешь не набирает глохнет как только оцепляю акб сразу становится все в порядке. работает хорошо без акб , в чем причина.
avarec 2014
а у меня лампычку не за гореет это за что может быть помогите
avarec 2014
у меня 14 волт и лампучка должна загорет .
Dmitry Grishaev
Я купил новый БПВ диоды прозваниваются в обе стороны показывает 470 меняю щупы показывает 1500 и на старом тоже самое.
Вячеслав Хиневич
Привет, у меня такая проблема. Значит у меня планета 5, все было хорошо, но в один миг перегорела лампочка в фаре и заметил что на вольтаже напряжение подскачило аж до 18V. Ну я поменял лампочку, завел, чуть газанул и тут же перегорела. Вообщем понял, что крякнул БПВ. Купил новый БПВ, поменял, все равно такая же история. Что делать не знаю. Помоги, что делать? А то я в ступоре
уважаемые, такая проблема: выехал на своей планете 5 и на пляже остановиться решил ну искупаться и тд и тп. вообщем начал заводиться повернул ключ. зажигания и у меня не горела лампа аккамулятора все в порядке он аккумулятор был подключен, якорь новый, генератор тоже новый аккумулятор заряжен, все в порядке, что мне делать и как исправить эту проблему?
Олег Гончаров
Привет! Спасибо за подробный обзор. У меня немного другая проблема, вольтметр показывает 13,3(на средних оборотах) и при дольнейшем наборе оборотов значение не меняется! Вразуми.
Лёха DubStep
и у меня такая фигня почему «-» показывает 700 а плюс «+» 430-450
Сергей Шатохин
почему нет тока на Х3?
Ваня Кардашинець
Привіт в мене така проблема згорів второй генератор вчом проблема? БПВ непровіряв покишо.
Павел Калинин
если диоды пробиты, то на какие их можно заменить (какая маркировка)
Олеся Павлюченко
Почему грееться бра, в чем может быть проблемма?
Олеся Павлюченко
Грееться блок БПВ
Александр Богословский
Привет,если диоды прозваниваются в обе стороны(пример 480 а переворачиваю 1500)и если я поставлю блок регулятора напряжения я112в1 будет зарядка или нет?
Константин Титов
Добрый день. подскажи где искать проблему, а причина в том что при включении зажигания сразу же перегарает предохранитель, стоящий на плюсовом проводе аккума. разобрал уже всю проводку, найти не могу. Юпитер-3.
Алексей Игнатов
приветствую у меня такая проблема когда прозваниваю кажет 575 570 а когда меняю шупы местами кажет 1526 это что значит
Алексей Игнатов
демантировал все платы с трёх бпв без плат все отлично можно ли платы отремонтировать?
Алексей Игнатов
позвонил работают обои
Алексей Игнатов
проверил все не чего згоревшего не обнаружил а если по одной детали выпаивать и проверять может так выявиться
Алексей Игнатов
братишка сделай пожалусто видео как ее отремонтировать схему бпв
Алексей Игнатов
братишка а как прожвонить теристоры правильно у меня они старые на болтах
Алексей Игнатов
спасибо лайк тебе братан
Алексей Игнатов
привет это опять я ) все проверил все прозвонил а она один хрен на обратной полярности 1740 кажет когда схему обратно ставлю
Алексей Игнатов
причём на всех трёх бпв
Алексей Игнатов
нашёл причину выпаиваю диод на R2 и все нормально что туда надо воткнуть ставлю перемычку он показывает одинаковые показания
Канал Огинского
А реле-регулятор получается встроен в БПВ 14-10? У меня на планете спорт выносная коробочка, и не нашел в интернете БПВ иж-ГП-10-78 для него, хотел вазовское реле подключить, но распиновку не знаю на БПВ иж-ГП-10-78
Вова Ласточкин
подскажите пожалуйста ты можешь сделать видио как подключить от реле до замка проводку на юпитер 5
Вова Ласточкин
подскажите пожалуйста ты можешь сделать видио как подключить от реле до замка проводку на юпитер 5
Вова Ласточкин
ну принцепи разнице вроде нет одно и тоже
Андрей Антропов
здравствуйте на 1:45 вы сказали прибор не должен ничего показывать, у меня показывают все 1400 с копейками, значит диоды не исправны получается?
Здравствуйте, у меня планета 5. Зарядка на оборотах 12.5 в. Реле регулятор новый. Подскажите как поднять уровень зарядки)
Александр Кныш
Самое интересное что у меня пропала зарядка и тоже показывает 1400 а в видео сказано что ничего не должно. Сходил к соседу ради интереса и проверил у него и ТАМ ТОЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ 1400 хотя зарядка есть. В чём прикол??
Помогите пожалуйста, у меня проблема такая. Не работает электрика ( фара, габариты повороты), но он заводится, но нет зарядки на акб. Скажите пожалуйста это БПВ не исправно?
DanilaMaster33
На холостых оборотах на аккумулятор не идет зарядка. Напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу опускается ниже 12в. На что нужно смотреть, чтобы понять причину недозаряда?
Иван Васильев
Как подключить лампу зарядки к бпв10. в интернете все говорят один провод к х3 а другой на массу. это правельнр?
Master Yurec
когда подключаю мультиметр + щуп к масе а — к диодам показует 350-360 ом, это норма?И еще когда наоборот — к масе а + к диодам показует 1.6 ком, это значит диоды полетели?
Илья Ильич
Подскажи пожалуйста, у меня диоды кажут от455 до 480 это в норме?
верхние четыре диода показывают по 576 нижние два по 0.65.Значит реле вышло из строя
И кстати ,у меня и так прозванивается и когда меняшь щупы тоже прозыанивается
Павел Дериглазов
а сколько вольт нормально и ненормаоьно?
Артем Буценко
Подскажите пожалуйста, на прерывателе синяя искра и при этом прерыватель греется, в чем может быть проблема? Проводку подключил по схеме, зарядка есть все работает, но работает двигатель не стабильно. планета 5
Владимир Брыков
Здравствуйте. Я купил новый БПВ 1410 и решил его проверить перед установкой по вашему видео. Диоды показали в одну сторону 510-570 в другую 1700-1800. (Это как я понял норма потому что реле не выпаявал). А вот с проверкой самого реле возникли проблемы. При подачи питания от зарядника ( зарядник электронный с возможностью регулировки напряжения и тока) сначала 13,5В (напряжение проверял мультиметром) лампа не загорелась, при увеличении напряжения так же не горит. Заметил что при подаче питания от зарядника непосредственно на лампу она тоже не горит. Достал относительно свеже заряженный аккум 12,3В. Подсоединил к нему лампу горит. Подсоединил аккум к БПВ и далее лампу не горит. Второго аккумулятора нет к сожалению. Заметил, что при подаче напряжения между «-» и клеммой на лампу 12.3В , а между «+» и клеммой на лампу 0.5В. Если же лампу из схемы выкидываешь, то между «+» и клеммой на лампу есть 12,1В. Поясните? Рабочий новый БПВ или нет?
Ваня Лесов
я вообще-то думал,что мультиметр в режиме прозвонки диодов показывает не сопротивление в Омах,а падение напряжения в милливольтах! вот я дурак!
Gelo Bolan
Доброе время суток. БПВ 14 10 на холостых оборотах выдаёт 12,8В.На максимальных 13,7В. При включении фары значительно падает напряжение. Подскажите как поднять напряжение до 14,4В и чтобы при нагрузке не было большого падения напряжения. Заранее благодарен.
Ильгиз Валинуров
Здравствуйте, скажите пож у меня на мото иж планета 5 на больших оборотов выдает 30> вольт.
коля кузьмин
кто знает поможите! гена новый работает на юп5 фара ярче на оборотах но на аккумуляторе 0.25 волта глушу 12.25волта почему не идед заряд аккумуляторА?? А!
коля кузьмин
Спасибо за внимание! по правой щетке без провода управления показывает -0-3-6-12-0-6-9. Проблема в силовых или. БПВ новый может замкнул при установке.
Всё пройдёт и это тоже.
При подключении одной из щёток на генераторе пропадает искра, при отключении щётки искра появляется но естественно нет зарядки. Может что то подскажите?
Mototeam88
Здравствуйте, можете помочь ? Иж Юпитер 6, на холостых горит красная лампа, на средних и высоких гаснет. БПВ другой какой-то в него фишка вставляется. Щетки новые поставил, все прочистил и все равно горит.
Вячеслав Frizzz
Привет не могу понять сильно греются бобины на иж юпитер 4 не дотронутся в чем проблема может быть.
Здравствуйте может ли сгорать бпв если не подключить от генератора провода к ней? На планете 5
Можно ли проверить бпв с помощью лампочки?
Можете ли вы снять как проверять бпв с помощью лампочки пожалуйста?
Когда я подключаю провод на бпв 14 10 на контакт х8 искриться это значит из за проводки?
Victor Khilchuk
Никита Черных
Чёт у меня везде всё прозванивается, меняй щупы местами или не меняй
Alexandr Pushin
Почему у меня на холостом ходу, планета 5 выдаёт 9- 10 в ?
Диана Шурыгина
Привет у меня на юпитер 5 пропадаэт робота правого целиндра при малых оборотах а на большых роботает норм или когда едеш включаеш свет начинает глохнуть. помогите кто знает что может быть.
Стасик Лис
Дмитрий Волков
вы не сказали пределы нормы. у меня на левых диодах относительно видео сверху вниз 436, 427, 443 правые 413,471, 451 это допустима ?
Здорова. Подскажи в чем проблема; завожу мот,отцепляю клемму с акб, мот работает не глохнет(зарядка идет). Но на ходу акб разряжается и в скором времени мот глохнет. Проводку сам лепил,3 провода на замок кинул и все так как свет не нужен. 2 реле сменил и тоже самое. Заметил что при работающем дв проверяю напряжение,на мультимитре то 12,то14 в а в основном 1 показывает. Вот думаю не получается ли то постоянный ток то переменный
Ремонт Блока БПВ 14 10
а где он установлен в жиге, я искал них. не нашел. Подскожи!
Daemon Vergin
приветствую, не знаешь от чего можно подобрать кандинсатор на иж юпитер?
MotoBloger / Davydov
там где болтик на блоке там должа косатся задняя сторона той где значёк или нет помоги пожалуйста
Александр Падуто
молодец хорошо придумал.нужно себе так сделать.имеется неисправный бпв но диоды целые.
Василий Иванов
ну и на кой хер было ремонтировать реле ижа-5 их как говна на рынках и в магазинах !а вот иж-4 поискать надо. и на него то- видео и нету а надо и многим !
Константин Лымарь
Спасибо, всё отлично работает . Но надо иметь ввиду что минус на шоколадке не сверху , как все остальные контакты, а с обратной стороны на металлической стенке.
Дмитрий Маймескул
Доброго времени суток, очень понравилось подключение, но хотел бы получить более детальную схему подключения реле или же диодов для погасания лампы при нормальной работе. Что бы было всё как положено. Спасибо!
Bulat Ahmetshin
припаял также зарядка не идет,что делать? генер рабочий
Юрій Пипко
а выпрямителя не надо?
Vl VALERON
здравствуй у меня этот блок совсем другой там 8 диодов и 2 теристора и плата тоже есть куда там паять сделай подробное видео пожалуйста и контакты там не разбросаны по корпусу они все в одном месте
Дмитрий Маймескул
Вот и себе перепаял в подобную конструкцию, протестировал и всё в приемлемых параметрах, что радует, но вечная индикация неисправности бортсети отвлекает от дороги (больше дело привычки конечно) жду видео с релюхой для индикации) надеюсь в ближайшее время)
Роман Левченко
Если не утруднит, покажи как подключить рр 33. 3702 к бпв ижа.Очень нужно.
denis neklyudov
привет а какие транзисторы стоят родные на бпв 14-10 8а 14в
вася петров
привет!переделал бпв установив реле регулятор от жигулей с тремя контактами ( 30, 15, 67)зарядка появилась но стала перегорать лампа индикации заряда батареи.В чем может быть дело?
Илья Кряжев
привет.можешь сделать видео о том как подключить твое творение??))))
Владислав Кондратенко
Приветствую, хотел бы спросить Я112А подойдёт? А то весь город обошёл, нигде других нет
что за лампочка зажигания?
Александр Калаш
Скажите пожалуйста! У меня рабочий родной блок, стоит ли его переделать под жигулевский вариант? На моей планете с родным на холостых вообще нет зарядки.(или обороты надо накручивать сильно)Еще стоит у меня МПБСЗ с катушкой зажигания 27.3705. С контактным зажиганием проблем не было, а родное, получается — не вытягивает.
Коряга Корягаич
я лично отремонтировал 2 блока без переделок
Коряга Корягаич
Корчишь специалиста, а не можешь разобраться в родной схеме,
Александр Калаш
А если у меня Я112А1, перемычку можно и не ставить? Слышал что там она уже внутри есть. да?
Максим Пленков
Здарова, такой вопрос , если диоды прозваниваются в обе стороны(проверял мультиметром, как у тебя на видео) переделка осуществима или нет?
Владимир щуренков
спасибо за видео. делайте как показано и будет работать.
Александр Богословский
Привет,если диоды прозваниваются в обе стороны(пример 480 а переворачиваю 1500)и если я поставлю блок регулятора напряжения я112в1 будет зарядка или нет?
Вова Иванов
Подключать его так же,как и в родной схеме?
Дмитрий Суворов
Сделал все как у вас, зарядка есть, но все равно идет 19 вольт(
XaNaX Prod.
Скажи пожалуйста,у меня идёт перезаряд.Спаял все правильно,зарядка хорошая.Но от этой зарядки кипит аккумулятор и перегорают лампы при больших оборотах.Что делать?
Вова Иванов
Я120М1 подойдет,не подскажешь?
ильнур мус
есть в наличии Я112А12, 775.3702. Я112Б, Я112А. КАКОЙ ПОДОЙДЕТ?СПАСИБО
Помогите, значит припаял реле регулятор подключил, света как не было так и нет и зарядки тоже.
А реле Я112А подключать как и Я112В1?
Каким цветом идут провода на клемму Х3?
Или какой толщины они
Андрей Мироненко
я поставил Я112Б заряд идет но если долго кататься при свете начинает гаснуть, это надо менять шекаладку на Я112В1 или что?
переделал себе и другу спасибо!
Илья Ильич
я112в1сколько стоит хоть примерно? и найти легко его?
Ильяр Хабибуллин
Скажите пожалуйста, если все сделать как описано на видео можно ли исправить проблему перезаряда. Сейчас закипает электролит. у кого нибудь была такая проблема? как устранили?
Технолог с Вятки
Подскажите пожалуйста. Решил сделать так же, но на моем БПВ 14 10 нет таких вкручивающихся теристоров, а плата выглядит идентично. Возможно теристоры плоские и находятся под радиатором?
Илья Верховцев
Спасибо автору за работу, много полезной инфы взял из данного контента! У меня вопрос — решил ставить БСЗ,не будет ли конфликта с блоком я112 ?
Буда-Ханда Дудареева
Анатолий Осычкин
Я так понимаю, у нас были задействованы три фазы генератора, а после переделки реле будет только одна на клемме х7?
Alexandr popov
сделал все как на видео вроде как работает,только когда включаешь свет аккомулятор садится быстро ?регулятор ставил 773.3702 зажигание стоит бсз. в чем причина?
Alexandr popov
может что не так подцепил?работает все нормально вот только при свете начинает глохнуть аккомулятор новый стоит
Alexandr popov
не получается отправить пишит чтото с адресом неверно
Alexandr popov
ЧТО ТО НЕ могу найти
Alexandr popov
Денёк Босх
спасибо за видео! очень выручил! у нас в магазине новый бпв за 1400 впаривают. а регулятор 180 р.
Анатолий Осычкин
Спасибо! заряд есть. сколько вольт должно выдавать без аккумулятора?
Дмитрий Евсеев
видео уже старое, но спасибо тебе всё работает, спас от лишней траты денег 🙂
Павел Петрушин
а вот у меня такой вопрос . блок бпв может быть нестабилен по отнашению к Размыкателю и Бабине ? ну тоесть он как бы работает . ну не исправен при этом из за него начинают греться Бабина и Размыкатель ?
А когда все сделаешь, нужно провода от генератора и с замка так же подключать?
Мы переделали бпв, и пытаемя подключить все равно искрит, когда отключаем массу от бпв не искрит но зарядки нет и загорелась лампочка нейтраль и зарядки, она горит постоянно. Всего скорее мы думает что сломался генератор может быть такое или нет? Проверяли лампочкой провода Х4 Х5 Х7 выхода нет.
Victor Khilchuk
Случайно коснулся щеткой к массе, и перестала светиться лампочка. зарядка стала слабая. когда снимаешь аккумулятор мотоцикл на холостых глохнет, когда обороты добавить — работает. Сделал все как Вы — ситуация существенно не поменялась. когда включаю свет без акамулятора мотоцикл глохнет. Поможет исправить ситуацию замена БПВ или нет? Возможно поставить еще выносной регулятор?
Першин Виктор
Можно ли ставить такой регулятор с диодным мостом ваз?
Должен ли от замка зажигания идти провод плюс на бпв на контакт Х8? И можно будет если снять что у меня за проблема на видео и отправить вам в вконтакте?
Здравствуйте я вам отправил видео вконтаке.Посмотрите пожалуйста
Денёк Босх
Здравствуй! Нашёл только Я112В. Подойдёт или обязательно Я112В1?
Алексей Зеленский
А я 112б подойдет?
здаствуйте у меня шесть диодов тоже можно ставить реле регулятор
Антон Аксёнов
а какая зарядка будет
Антон Аксёнов
Почему мотоцикл жрет блок
Антон Аксёнов
я поставил блок на Планету 5 новую зарядка была и пропала Почему
Антон Аксёнов
как перебирать блоки Покажи видео
Антон Аксёнов
Подскажи пожалуйста как мне быстро сделать зарядку на ИЖ Планета 5
подойдет реле Я112А ?
Артем Алексеев
А можно другое реле поставить Я120 28В 5А
иван ивановичь
какое можно еще использовать реле
Данил Стариков
Спасибо вам большое все работает идеально
АГАФИЙ ПЯТАКОВ
автор а щетки ИЖевские остаются ?
помоги сделал все как на видео зарядка не появилась генератор работает якорь тож проводка новая .
Никита Мыльников
Все работает ,но перезарядка есть ,лампочки перегорают тока так(
Приветствую! Я правильно понял; рр я112. Клемма М соединяется с задней металлической стороной рр я112?
Константин Захватаев
Здравствуйте, прошу помощи ! Переделал бпв согласно ролику, абсолютно нет зарядки, лампочка не светится ( Диодный мост прозвонил ( в рабочем состоянии ) проводка вся родная
Обсудим схему реле-регулятора БПВ 14-10 мотоцикла «Иж»
Схема подключения лампочки соответствует этой схеме:
В остальном я использовал первую схему.
Со слов владельца, не дает зарядки. Моя задача подключить и проверить его на столе, без трехфазного генератора. Подключил питание от лабораторного блока питания. Плюс питания подал на Х8, минус на Х2. Между плюсом питания и Х1 включил резистор 51 Ом 2 Вт, так сказать эквивалент обмотки возбуждения генератора, реального сопротивления обмотки возбуждения не знаю. Контрольную лампочку включил так, как на схеме, между Х3 и Х2 (лампочку взял 26 В 0,12 А). При любом напряжении питания, например, от 10 до 18 В тиристор постоянно открыт и контрольная лампочка горит. Если смотреть напряжение на коллекторе V16, то порог 14,5 В отрабатывается, при питании больше 14,5 В на коллекторе 0 В, при меньше 14,5 В — 6 В. При этом на эмиттере VT17 постоянно присутствует напряжение, хоть при питании больше 14,5 В, хоть при меньше 14,5 В. Делаю так: выставляю напряжение питания 15 В, на коллекторе V16 устанавливается 0 В. Перемыкаю кратковременно катод с анодом тиристора V5, лампочка гаснет, это означает, что тиристор заперся, при этом на эмиттере V17 устанавливается 0 В. Выключение / включение питания опять зажигает лампочку. Выставляю питание 12 В, лампочка горит. Опять кратковременно перемыкаю катод с анодом тиристора V5. лампочка продолжает гореть, а на эмиттере V17 присутствует напряжение, хотя на коллекторе V16 – ноль вольт. Таким образом я определит, что левая часть схемы на транзисторах, включая тиристор V5 – работает.
Понятно, что в составе мотоцикла ток через тиристор не постоянный, а каким-то образом получается импульсный, и он (тиристор) запирается при необходимости, в случае отсутствия управляющего тока. Не понятно назначение второго тиристора. Если кто хочет потренировать мозг, опишите, как работает регулирование напряжения в этом устройстве. А то я чего-то не понимаю.
Прежде всего, это ведь генератор не с постоянным магнитом? Следовательно, перекорачивать его выход тиристором, как это делается в заграничных стабилизаторах заряда, недопустимо — выходной ток не будет ограничиваться высоким сопротивлением магнитной цепи, оно здесь низкое и ток КЗ ограничивается только сопротивлением проводов. Значит, тиристор делает нечто ШИМообразное с током ОВ. Скорее всего, задержка на конденсаторе пропорциональна выходному напряжению — отсюда и получается ШИМ, регулирующий ток через ОВ. Не исключено, что кроме ШИМ, в деле стабилизации каким-то боком участвует и частота — она здесь пропорциональна напряжению.
Тиристоры здесь работают парой, открылся первый — моментально открывается и второй. Так делают, когда ток управления выходным тиристором слишком велик и не обеспечивается управляющей схемой (пороговым устройством на транзисторах).
Кстати, если я прав, то проверять эту штуку надо не на постоянном, а на переменном токе — подключить 12-вольтовый трансформатор к 2-м фазам из 3-х.
Я пробовал подключать переменное напряжение от трансформатора поочередно на место каждой из обмоток генератора, пока это ничего не дало.
Вот короткое описание схемы:
—
Блок содержит силовой выпрямитель на диодах V10-V15, подключенный к фазным обмоткам генератора через контакты Х4, Х5, Х7; управляемый выпрямитель на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенный в цепь обмотки возбуждения генератора через контакт -X1. Выходная цепь силового выпрямителя к нагрузке мотоцикла и к аккумуляторной батарее (АБ) подключается через выключатель зажигания при помощи контактов +Х8 и -Х2. Подключение аккумуляторной батареи контролируется при помощи контрольной лампы, связанной с контактами -Х2 и ХЗ блока.
Схема управления тиристорами содержит транзисторы V16 и V17, стабилитрон V2, диод VЗ и резисторы RЗ и R8. Диод V4 предназначен для гашения ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.
Фильтрующая цепь на входе измерительной схемы управления тиристорами содержит конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2.
http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrikaizh/735-blok-bpv-14-10.html
—
Непонятную часть схемы на тиристорах называют управляемым выпрямителем.
Удалось запустить реле регулятор в работу на столе. Подпаял конденсатор 1000 мкФ 25 В к контактам Х8, Х2, фактически параллельно выходу трехфазного выпрямителя. Между Х1 и Х2 запаял последовательно два резистора 51 Ом 2 Вт, один резистор вместо обмотки возбуждения, другой Rн. Постоянное напряжение от лаборатоного блока питания не подавал, а подавал переменное напряжение от трансформатора с переключаемыми обмотками. Подавал к контактам Х4, Х5 вместо одной обмотки генератора. Контрольная лампочка гаснет при превышении определенного напряжения, и если подпаять лампочку параллельно одному из резисторов 51 Ом, то и здесь лампочка гаснет при превышении напряжения. Работает, если подавать переменное напряжение к Х4, Х5, и если к Х7, Х5. А если к Х4, Х7, то лампочка горит при любом напряжении и не гаснет, так и должно быть.
ну ак и следовало ожидать но реално-рабоче настроить такое без генератора крутимого мотором наверно нереално.
идея с переменкой была единствено верной регулятор там походу СИФУподобное 2фазное
зачем такой изврат не совсем понятно но наверно так разработчикам было проще. в те годы -ку202пихали везде
качество стабилизацици думаю не лучще чем в щунтовом гене где тириками коротят обмотки.
если эта хрень не работает ка надо надо переделать на автосхему (поставив таблетку от автогены) оставив щтатный мост и убрав это дерьмо
Если один конец обмотки возбуждения на корпус через резистор, то эта штука работает у меня на столе, регулируемый выпрямитель управляется. Но в приведенной схеме в первом посту, на один конец обмотки возбуждения подается плюс от аккумулятора. При таком включении ток через тиристоры всегда будет выше нуля, и тиристоры не закроются. На схеме мотоцикла тоже один конец обмотки возбуждения сидит на плюсе питания: http://moto-planeta.ru/uploads/posts/2010-01/1263927826_img.jpg
Попробую еще так включить, используя вместо аккумулятора конденсатор 1000 мкФ 25 В и подавая переменное напряжения на место подключения одной из обмоток генератора.
АК: Попробую еще так включить, используя вместо аккумулятора конденсатор 1000 мкФ 25 В и подавая переменное напряжения на место подключения одной из обмоток генератора.
Подключил, работает и так на столе. Между Х8 и Х2 конденсатор 1000 мкФ 25 В; между Х1 и Х8 резистор 51 Ом. Гаснет контрольная лампочка, при превышении определенного уровня напряжения. Так же, если лампочку подключить параллельно резистору 51 Ом, то и здесь лампочка гаснет, при превышении определенного уровня напряжения и загорается при снижении напряжения с трансформатора. В качестве трансформатора использовал свой блок питания для паяльника 12 В, в этом блоке питания можно переключать обмотки трансформатора.
ну работает и ладно.
но для зимы наверно мало напрягу -недозаряд. подними порог до 14,2(припаяв к делителю//R4 еще рензик) и ставь летоv резик уберещь
Уже собрал, еще раз проверю в собранном виде. Это соседа реле-регулятор из мотоцикла. Теперь, когда я знаю как он работает, могу и в составе мотоцикла проверить. А зимой на мотоциклах особо не ездят, так что подстраивать под зиму не буду.
Могу и совет какой дать соседу, а то он проверял зарядку так: отключал аккумулятор, свет иногда горел, иногда тух. Когда тух, считал, что зарядки нет. На самом деле генератор с внешним возбуждением, и может не дать напряжения без аккумулятора, я так понимаю. Конечно, если на ходу отключить аккумулятор, то может генератор и будет продолжать работать. Я так думаю.
Схема проверки на столе, переменное напряжение подавать к двум контактам, обозначенным волнистыми линиями:
Лампочка 26 В 0,12 А, конденсатор 1000 мкФ 25 В, резистор 51 Ом 2 Вт.
не факт что с отключеным акб оно будет работать вообще проверка с банкой вместо него не совсем коректна.. если в авто при работающем двигле отключить акб обычно все будет работать если дядя гена и РР живы хотя такая проверка доволно рисковано но работает.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.