Сколько люменов в ксеноновой лампе
Перейти к содержимому

Сколько люменов в ксеноновой лампе

  • автор:

Сколько люменов в ксеноновой лампе

Подходя к вопросу безопасности автотранспортного средства, вполне логичным будет учесть эффективность его световых приборов. Конечно же, немалую роль играет качество исполнения оптики, рефлекторов и отражателей, но всё это не способно обеспечить эффективное формирование светового потока, не имея в основе своей прогрессивных ламп. Уже в полной мере представили свои, казалось непревзойдённые качества галогенные лампы, но ввиду неоспоримых свойств, ксенон оставляет своих аналогов далеко позади.

Ксеноновая лампа, полное название которой газоразрядная или H.I.D. ( High Intensity Discharge — высокоинтенсивный разряд). Источник ксенонового света — это газоразрядная лампа, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. В ксеноновой лампе световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Одной из проблем применения ксеноновых ламп является необходимость генерировать для розжига высокое напряжение (до 25000 В). Принцип работы лампы заключается в следующем. В начальный момент розжига лампы к ее электродам подводится высокое напряжение (до 25000 В) и под воздействием электромагнитного поля в колбе лампы начинается процесс ионизации частиц с формированием газоразрядной дуги. После этого требуемое для поддержания дуги напряжение снижается до ~ 85 вольт.

Блоки розжига (балласт) функционируют в трех различных режимах: Power Off Wait (режим ожидания), Run mode (включен), Shutdown mode (режим выключения).

Power Off Wait (режим ожидания): Когда входное напряжение ниже минимального (21 В ), блок розжига немедленно переходит режим ожидания. В этом режиме балласт тестирует входное напряжение. Если значение входного напряжения �попадает� в рабочую зону, балласт переходит в режим Run Mode (включен/работает).

Run mode (включен): В этом режиме балласт регулирует напряжение в цепи, выравнивая входное напряжение стабилизатором. В момент подачи напряжения (водитель включил ближний свет), блок розжига поджигает лампу подачей 23000 В , после поджига поддерживает свечение лампы согласно стандарту SAE О2009 или EC reg N.99. Выходное напряжение также регулируется блоком розжига между показателем min и max.

Shutdown mode (выключение):Когда блок розжига определяет �ошибку�, блок розжига отключает питание. Ошибку может вызвать замыкание, отсутствие лампы, выход напряжения на лампе за пределы нормального напряжения или любые ненормальные условия работы лампы.

Основные характеристики ксеноновой лампы:

  • потребляемая мощность
  • входное напряжение
  • цветовая температура 4300К (желтоватый); 5000К (белый); 6000К (бело-голубой); 8000K (голубоватый)
  • тип цоколя

Ксеноновые лампы могут быть использованы в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки. В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: H1, H3, H4, H7, Н8, Н9, Н11, H13, H27, 9004 (НВ2), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5), D2R, D2S.

Комплект ксенонового света содержит :

  • 2 лампы;
  • 2 блока розжига;
  • соединительные провода и крепления.

В комплект биксенонового света, предназначенного как для ближнего, так и дальнего режимов, дополнительно входят 2 реле управления.

Преимущества применения ксенона

Большая светоотдача ксенона

Световой поток, излучаемый кс е ноновой лампой почти в два раза интенсивнее обычной штатной лампы накаливания. Обычная лампа накаливания излучает световой поток 600 люменов, галоген порядка 1550 люменов, ксеноновая лампа выдает больше 3000 люменов, при меньшей потребляемой мощности. Ксенон имеет наибольший коэффициент полезного действия. Применение ксенона увеличивает интенсивность по сравнению с обычными лампами в 2,5 раза. Освещение дорожного полотна также улучшается, поскольку световой пучок ксеноновой фары значительно шире. Ксеноновый свет в силу своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги со значительно большего расстояния.

Большая экономичность и независимость светового потока ксенона от питающего напряжения

Потребляемую мощность ксеноновой лампы 35 Вт, а у обычной и галогеновой от 55Вт до 100Вт . Умножьте на 2 лампы и сравните. Ксеноновая лампа потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор, электропроводку автомобиля, снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. У галогеновой лампы почти 40% энергии уходит в тепло, а у ксеноновой только 6%. Соответственно ксеноновая лампа излучает гораздо меньше тепла, что сказывается на большем сроке службы рефлектора и отражателя. Налипшая на фары грязь легче смывается. Можно не бояться того, что при попадании воды из лужи или дождя может лопнуть стекло фары. Если сравнивать ксеноновые и галогенные лампы с равным показателем светового потока, то энергопотребление первых будет примерно в 1.5 раза ниже. Разница же в сравнении с классическими лампами накаливания будет просто колоссальна. Ввиду того, что автотранспортное средство представляет собой автономный источник электроэнергии, уменьшение нагрузки в плане энергопотребления влечёт за собой снижение интенсивности износа деталей генератора, так и положительным образом влияет на аккумуляторные батареи. Да и световой поток ксенона при одинаковых параметрах световых приборов в 2.5 раза превышает аналогичную характеристику галогенных ламп.

Больший срок службы ксенона и вибрационная стойкость

Срок службы обычных галогеновых ламп составляет 180-500 часов. Но учитывая состояние дорожного покрытия, в России, менять их приходится гораздо чаще, так как при тряске происходит обрыв нити накаливания. Средний срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-3000 часов. Долговечность ксеноновой лампы связана непосредственно со временем �старения� газа и качеством исполнения колбы. Исследования показали, что в среднем головной свет используется 4 часа в сутки. Таким образом, срок службы ксенона более 2 лет. Отсутствие у ксеноновой лампы нити накаливания делает ее защищенной от ударов и тряски. Учитывая, новые требования ездить постоянно с включенным ближним светом, выгода от ксенона очевидна. Уже при производстве ксеноновых ламп их наделили высокими влагостойкими качествами, благодаря использованию соответствующих материалов для изготовления цоколя. При этом защиту должного уровня получили и коннекторы, наиболее чувствительные к негативным воздействиям и повышенной влажности окружающей среды.

При использовании ксенона и биксенона происходит снижение нагрузки на глаза

Цветовая температура накаливания ламп варьируется в зависимости от состава в газе кс е нона и хлоридов некоторых металлов. Цвет свечения меняется от желтого 3 0 00 К до фиолетового 12000 К. Но самым идеальным считается накал в 50 00 К. При этой температуре достигается чистый белый свет. Все, что выше, уходит в синеву, все что ниже в желтизну. Цветовая температура 5500 К соответствует естественному солнечному свету. Повышенная сила света и лучшая геометрия светового пучка улучшает видимость дорожного покрытия в любых погодных условиях. Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают световую стену перед Вашими глазами и легко проходят сквозь туман и капли дождя, полноценно освещая дорожное полотно.

Развитие технологий ксеноновых ламп

Ксеноновая лампа это стеклянная колба с электродами, заполненная ксеноном и хлоридами некоторых металлов которые и определяют цвет свечения от желтоватого до фиолетового. Основной задачей являлось обеспечение чистоты газовой смеси для предсказуемого розжига и равномерного горения.

Паразитные примеси в ксеноне приводят к тому что, лампы имеют большой разброс диапазонов требуемого для розжига напряжения. Для гарантированного розжига первых кс е ноновых ламп приходилось подавать значительно завышенное напряжение. Такой розжиг приводит к быстрому выгоранию ламп и выводит из строя пусковые блоки розжига.

Точная калибровка электродов ксеноновых ламп, формирующих дуговой разряд является одной из важнейших задач при изготовлении ксеноновых ламп. Не точная калибровка электродов приводила к рассеиванию энергии и повышению теплового излучения. Вызванный перегрев приводит к выгоранию ксеноновых ламп и преждевременному выходу из строя.

Устойчивость ксеноновых ламп к вибрациям. Со временем от тряски происходит разбалтывание колбы в следствии чего цоколь отходит от колбы и может произойти разгерметизация. Эту проблему может решить только аккуратное исполнение и общая культура и качество производства.

Развитие технологии пусковых блоков розжига не только положительно отразилось на качестве, но и сделало комплекты ксенонового света более доступными. Имеется ввиду доступность, как по стоимости, так и по возможностям установки на автомобили, где штатная оптика первоначально использовалась с галогеновыми лампами.

Смена поколений пусковых блоков розжига.

Пусковые блоки ксеноновых ламп являются неотъемлемой частью системы и от их технического уровня исполнения и режима работы с лампами зависит надежность всей системы.

Первое поколение ксенона было связано в первую очередь с отладкой технологии как таковой — процент брака в первом поколении комплектов ксеноновых ламп доходил до 30%, что было связано со сложной схематикой и огромным пусковым током. Чем больше комплектующих используется в оборудовании, тем выше вероятность его выхода из строя.

Второе поколение блоков розжига ксеноновых ламп снизило количество брака, но по прежнему не имело запаса надежности. Основная проблема заключалась в отсутствии обратной связи с лампой и маленьким разбросом напряжения поддерживающего горение. Из за небольшого изменения напряжения в сети автомобиля ксеноновая лампа затухала и для ее розжига приходилось выключать и заново включать систему розжига.

Третье поколение пусковых блоков для ксеноновых ламп уменьшило процент брака до 7%. Также появилась обратная связь с лампой для поддержки стабильности горения. Пусковой блок мог идентифицировать затухание лампы и своевременно подать импульс для розжига. Этот процесс происходит достаточно быстро, и водитель практически не теряет дорогу из виду. Но оставалась проблема высокого пускового тока, приводящего к выгоранию ламп. А как же низкое питающее напряжение, не позволяло зажигать свет при выключенном двигателе.

Блоки розжига ксеноновых ламп четвертого поколения разрешили большинство проблем. Количество брака уменьшилось до 3%. В блоках четвертого поколения конструктивно были разделены функциональные блоки отвечающие за розжиг и поддержание горения. Формирователь высоковольтных импульсов вынесен в виде отдельного модуля отдельно от блока управления, контролирующего процесс горения лампы. Для четвертого поколения пусковых блоков розжига ксеноновых ламп характерен более низкий порог питающих напряжений и пускового тока, что обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп. Чуть позже технические характеристики достигли соответствующего уровня и у ряда моноблоков, которые можно фактически тоже назвать блоками четвертого поколения. Со временем удалось технически совместить оба устройства в моноблоке сохранив характеристики раздельных блоков.

Пятое поколение ксенона стало последним витком эволюции блоков розжига. Процент брака сократился до 1%. Схема с разнесенными высоковольтным и управляющим низковольтным блоком стала интеллектуальной на базе вычислительного процессора. Использование новой HID технологии позволило повысить эффективность управления лампой. Множество комплектующих заменено одним процессором. Зашитые алгоритмы, позволяют задать системе высокую степень интеллектуальности и гибкости. Управляющие блоки пятого поколения прогнозируют состояние лампы и поддерживают процесс горении непрерывно с учетом ее уникальных характеристик и особенностей внешней среды. При этом поддерживается оптимальный режим подачи напряжения, не расходуется лишней энергии и таким образом продлевается срок службы лампы. А за счет сокращения числа элементов сократились и размеры самого блока розжига.

В итоге можно отметить, что развитие технологий вышло на качественно новый уровень. Достигнута высокая степень взаимодействия лампы и блока, гарантирующая практически стопроцентную надежность. Это означает более высокий уровень безопасности и комфорта при вождении.

При покупке ксенона необходимо обратить внимание на внешний вид ламп. Количество примесей в газовой смеси Вы конечно не определите, но калибровку электродов можно проверить визуально они должны лежать на одной оси, качество монтирования колбы в цоколь, и вид самого цоколя на предмет использования инородного переходника, оценить вполне реально. Криво впаянная не жестко закрепленная колба должны насторожить. Аккуратное же исполнение говорит об общей культуре производства, поэтому с большей вероятностью с чистотой газовой смеси тоже все будет в порядке.

С равнительные характеристики ксеноновых и галоген ов ых ламп под цоколи

H1 H3 H4 H7 H11 H13 9004 HB1 9005 HB3 9006 HB4 9007 HB5

Таблица цвета ксеноновых ламп

Таблица цвета ксеноновых ламп

Ниже приводим таблицу цветовой температуры (в Кельвинах) и цвета ксеноновых ламп:

  • 4300К — бело-желтый, дают самый яркий свет
  • 5000К — чистый белый свет
  • 6000К — холодный белый свет с легким голубым
  • 8000К – голубой свет
  • 12000К – фиолетовый свет

От цветовой температуры также зависит сила светового потока.

  • 4300К – самый мощный световой поток
  • после 4300К — световой поток начинает уменьшаться

К примеру, разница в силе свечения между лампами 4300К и 6000К составляет примерно 10% в пользу 4300К.

Таблица цвета ксеноновых ламп

Другой пример – лампы 8000К (синие) и 12000К (фиолетовые) смотрятся красивее, но светят при этом хуже. Поэтому выпуск ксеноновых ламп такой цветовой температуры — просто дань моде.

Самые популярные лампы немецкого производителя Osram и голландской компании Philips, чьи лампы D2R и D2S штатно устанавливаются на большинстве автомобилей, выпускают ксенон только с цветовой температурой ~ 4300К.

Лучшим решением на наш взгляд будет установка ксенона с температурой 5000К или 6000К. Вы получите оптимальную освещенность в любую погоду и будет красиво смотреться.

Чем отличаются ксеноновые лампы

Чем отличаются ксеноновые лампы

HID (high intensity discharge) или газоразрядная лампа высокой интенсивности, технический термин, характеризующий электрическую дугу, которая собственно и является источником света в ксеноновой лампе. Высокая интенсивность дуги возникает из-за испарения солей, находящихся в камере (колбе). Эти, так называемые, «газоразрядные лампы» производят намного большее количество света для конкретной потребляемой мощности по сравнению с вольфрамовой галогенной лампой.

По своей сути ксеноновая лампа это металлогалогенная лампа, содержащая газ «ксенон» (Xe, атомный номер 54 в таблице химических элементов Д.И. Менделеева). Использование газа ксенона обусловлено тем, что при включении такой лампы, на необходимый уровень яркости они выходят за достаточно короткий промежуток времени, в отличие от ксеноновых ламп уличного освещения, в которых используется газ аргон и стабильность работы может достигаться через несколько минут.

Ксеноновая лампа имеет характерный голубоватый оттенок по сравнению с галогенной лампой. В Европе система ксенонового освещения впервые была представлена в 1991 и устанавливалась как дополнительная опция к автомобилям BMW 7-ой серии, а в США это произошло 7 лет спустя фирмой Sylvania (Osram). В те времена это была единственная система, работающая от постоянного тока – она получила название «Тип 9500». Но после того, как компанию Osram взяла под свой контроль концерн Sylvania, «Тип 9500» более не выпускался и не устанавливался ни на один автомобиль в мире.

Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, необходимо очень высокое напряжение. Поэтому в паре к лампе также необходим ксеноновый блок розжига и игнитор (высоковольтная часть). Игнитор может быть как внешний, так и внутренний. На лампах системы D1 и D3 игнитор встроен в лампу, тогда как в лампах D2 и D4 высоковольтная часть отсутствует и находится непосредственно в блоке розжига. Для стабильной и нормальной работы ламп систем D1 и D2 необходимо постоянное напряжение 85В, для ламп систем D3 и D4 постоянное напряжение 42В. Частота импульсов тока составляет 400 и выше герц. При мощности 35 Вт ксеноновая лампа способна выдать от 2800 до 3500 люмен света. Для сравнения, галогенная лампа мощностью 55 Вт выдает примерно 1650 люмен света.

Автомобильные ксеноновые лампы бывают ТОЛЬКО со следующими цоколями: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Приставка «D» означает discharge (англ. «газоразрядный»), далее цифра означает тип цоколя, буква на конце означает вид оптики, где применяется лампа: S – лампа для прожекторного типа фар, R – для рефлекторных фар.

Цветовая температура ксеноновой лампы максимально приближено по температуре к солнечному свету и составляет примерно 4100-4400 Кельвин, в то время как температура галогенной лампы колеблется от 3000-3500 Кельвин. Следует также отметить, что максимальная световая отдача от ксеноновой лампы будет при температуре свечение в пределах 4300 Кельвинов. Мировые и, пожалуй единственные, производители ксеноновых ламп Philips и Osram (ксеноновые лампы производят и такие производители как Koito, Stanley, но в гораздо меньших объемах) производят лампы только с такой температурой.

Philips маркирует свои ксеноновые лампы для прожекторного типа фар как 85122, световой поток у такой лампы равен 3200 Лм, а температура свечения составляет 4100К (согласно официальным данным). Philips также производит лампы 85122+ повышенной яркости, у такой лампы световой поток заявлен в 3400 Лм.

За последний год Philips представила новинку 85122CM, ксеноновая лампа имеет температуру 5000К, но предназначена она немного для других целей. У новой ксеноновой лампы цвет светового потока будет несколько отличаться от лампы, проработавшей некоторое время. Лампы Colour Match предназначены для замены только одной лампы. Цвет светового потока у этой лампы будет точно таким же, как и у «старой» лампы.

Преимущества ксеноновой лампы:

1. Высокая безопасность:ксеноновая лампа имеет бОльшую яркость и световой поток по сравнению с галогеновой, 3000 Лм и 90 мкд/м2 у ксеноновой лампы против 1400 Лм и 30 мкд/м2 у галогенной лампы. Исследования подтверждают, что водитель управляющий автомобилем, который оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, имеет реакцию намного быстрее и точнее нежели с галогенными фарами.

2. Ксеноновые лампы имеют большую эффективность и производительность. Галогенная лампа с цоколем Н9 способна выдать световой поток 2100-2500 Лм при мощности 70 Вт и напряжении 13.2 В, в то время как ксенонная лампа с цоколем D2S выдает световой поток 3200 Лм при мощности в 35 Вт, тем самым снижая потребления топлива и выброс углекислого газа.

3. Долговечность. Средняя продолжительность работы ксеноновой лампы около 2000 часов, по сравнению с 700-800 часами жизни галогеновой лампы.

Недостатки:

1. Ослепление. Из-за высокой яркости ксеноновой лампы есть риск ослепления встречных водителей, поэтому при проектировании фар головного света, использующие ксеноновые системы, уделяется особое внимание технологичности и конструкции оптики в целом. А также, согласно ЕЭК ООН, автомобили использующие ксеноновое оборудование, должны быть обязательно укомплектованы автоматический корректором и омывателем фар (для Российской Федерации данный закон пока еще не вступил в силу)

2. Содержание ртути. Лампы с цоколями D1R, D1S, D2R, D2S содержат такой тяжелый металл как Ртуть. Начиная с 2004 года началось производство ксеноновых ламп без содержания ртути, но имеющие другие электро-физические характеристики. Лампы с цоколями D3R, D3S, D4R и D4S не взаимозаменяемы с лампами D1R, D1S, D2R, D2S.

3. Совместимость с галогеновой оптикой. Форма, размер, распределение света у ксеноновой дуги кардинально отличается от физических характеристик нити накаливания у галогеновой лампы. Соответственно, устанавливая ксеноновую лампу в галогеновую оптику, является абсолютно неэффективно и крайне небезопасно.

Цветовая температура ксенона

Ксеноновые лампы, как известно, являются лучшим светом для автомобилей. Они являются штатной частью многих современных машин. Благодаря ксеноновым источникам света достигается максимальная видимость на дороге и снижение риск попадания в ДТП.

Топ-производители штатных ксеноновых ламп (цоколя D(1/2/3/4)S/R)

Топ-производители универсальных ксеноновых ламп (Н/НВ)

Температура ксеноновых источников

Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.

Но, существуют и такие лампы ксенона, которые обеспечивают больше не качество света для машины, а ее тюнинг, например 7000K, 8000K, 10000K и выше. Стоит отметить, что от температуры ксенонового источника, а также от мощности зависит и яркость отдачи света.

Зависимость температуры цвета и яркости

  • 4300K – считается самой оптимальной температурой, которая обеспечивает выдачу белого с теплым желтым оттенком света. Он не рассеивается по дороге, не отсвечивается и является максимально приятным для глаз. Такая температура обеспечивает самую мощную яркость, которая в стандартных лампах имеет показатель в 3200 Люмен. В некоторых источниках, с повышенной яркостью показатель может достигать до 3400 Люмен. Ксеноновые лампы на 35w – 3200 Люмен, на 55w – 4100 Люмен.
  • 5000K – это лампа, которая обеспечивает кристально-белоснежный холодный свет, считающийся также приемлемым для использования на автострадах. Такой свет максимально приближается к солнечному свету, а соответственно и обеспечивает хорошую видимость. Яркость у таких ламп уже немного ниже, чем у предыдущих. Так, изделие мощностью на 35Вт соответствует показателю отдачи света в 3000 Люмен, а на 55Вт в 3900 Люмен.
  • 6000K – это ксеноновые лампы, которые выдают яркий белоснежно-голубоватый свет, являющийся уже больше элементом тюнинга. Такие лампы заботятся о выразительности машине на автостраде, хотя и обеспечивают достаточно неплохую видимость. Лампа на 35w обеспечивают яркость в 2600 Люмен, а на 55w в 3600 Люмен. То есть, изделия с такой температурой уже обеспечивают меньшую насыщенность луча, а соответственно и худшее освещение дороги.
  • 8000K – источники с синим потоком света, которые не всегда можно использовать на автострадах. Они преображают машину, но предлагают водителю плохой свет, который рассеивается по дороге и даже может влиять на усталость глаз. Лампа на 35w выдает яркость всего на 2200 Люмен, а на 55w на 3100 Люмен. Еще больше информации о светоотдаче ксенона вы можете узнать в этой статье.

Выводы

В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.

1 Коментировать «Цветовая температура ксенона»
александр — 06.11.2015

ВОПРОС: хочю поставить ксеннон на нундаи ах35 в противотуманки что посоветуете и нужен ли блок обманки какая цена за комплект. ОТВЕТ: У Вас цоколь Н27, обманки Вам не нужны. Вот пожауйста Вам подойдут этот комплект КСЕНОН GALAXY SLIM, лампы есть трех температур 4300К, 5000К и 6000К для ПТФ рекомендую Вам 4300К так как это самая эффективная цветовая температура для плохой погоды.

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *